Широкий тест достижений
Тест широкого диапазона достижений , в настоящее время выходящий в пятом издании ( WRAT5 ), представляет собой тест достижений , который измеряет способность человека читать слова , понимать предложения , писать по буквам и вычислять решения математических задач. [1]
Тест подходит для лиц в возрасте от 5 лет до взрослых. WRAT5 предоставляет две эквивалентные формы (синюю и зеленую), которые позволяют проводить повторное тестирование в течение коротких периодов времени без потенциальных практических эффектов, возникающих в результате повторения одних и тех же заданий. Альтернативные формы также могут применяться вместе в рамках одного обследования. [1]
Тест был разработан в 1941 году психологами Сидни В. Бижу и Джозефом Джастаком. [2] Серия тестов была впервые опубликована в 1946 году и исторически использовалась в различных ситуациях в качестве меры базовых академических навыков, необходимых для эффективного обучения, общения и мышления.
Общий совокупный балл за чтение был добавлен в 4-м издании (WRAT4) в 2006 году; Обновление WRAT5 в 2017 году включало усовершенствования в подтесты «Математические вычисления» и «Понимание предложений», сохранив при этом ту же общую структуру оценки.
Подсчет очков
[ редактировать ]Нормы, предусмотренные для издания 1978 года, включают стандартные баллы со средним значением 100 и стандартным отклонением 15, процентильные баллы и уровни оценок. Стандартные баллы рассчитываются на основе группы норм; уровни оценок назначаются произвольно и могут интерпретироваться только как приблизительное указание на уровень успеваемости. Для сравнения оценок следует использовать только стандартные баллы.
Надежность
[ редактировать ]В руководстве сообщается, что надежность разделена пополам: 0,98 для чтения на обоих уровнях, 0,94 для арифметики на обоих уровнях, 0,96 для правописания I и 0,97 для правописания II. В ходе исследования нормирования оба уровня WRAT применялись к детям в возрасте от 9 до 14 лет. Поскольку существует совпадение в тестируемых навыках между верхним пределом уровня I и нижним пределом уровня II, это дает еще одну оценку надежности обоих уровней. . По чтению и правописанию половинная надежность варьировалась от 0,88 до 0,94 для разных возрастных групп; по арифметике они варьировались от 0,79 до 0,89. Эти результаты показывают, что в целом надежность WRAT превосходна.
Срок действия
[ редактировать ]Тестом, наиболее похожим на WRAT, является Тест индивидуальных достижений Пибоди (PIAT), еще один короткий индивидуально проводимый тест, охватывающий сопоставимый материал. В целом WRAT очень сильно коррелирует с PIAT. WRAT умеренно коррелирует с различными тестами IQ, в диапазоне от 0,40 до 0,70 для большинства групп и большинства тестов.
Нормы
[ редактировать ]Нормы WRAT 1978 года основаны на 15 200 предметах для семи штатов. Согласно руководству, не было предпринято никаких попыток сделать выборку репрезентативной с учетом национальных особенностей. В руководстве говорится, что меньшинства были представлены, но не приводятся данные об их представительстве. Выборка была стратифицирована по возрасту, полу и примерно по способностям.
Предлагаемое использование
[ редактировать ]Рекомендуемые варианты использования теста, описанного в руководстве, включают сравнение достижений одного человека с достижениями другого, определение способности к обучению или неспособности к обучению, сравнение кодов с пониманием для назначения корректирующих программ и неформальную оценку моделей ошибок для планирования учебных программ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Г.С., и Робертсон, Г.Дж. (2017). Профессиональное руководство по широкодиапазонному тестированию достижений (5-е издание) . Блумингтон, Миннесота: NCS Pearson, Inc.
- ^ Рейнольдс, Сесил Р.; и Флетчер-Джанзен, Элейн. «Энциклопедия специального образования» , с. 248. Джон Уайли и сыновья , 2007. ISBN 0-471-67802-3 . По состоянию на 23 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]