Сэмюэл Ортон
Сэмюэл Торри Ортон (15 октября 1879 – 17 ноября 1948) был американским врачом , который стал пионером в изучении нарушений обучаемости . Он исследовал причины и лечение дислексии .
Карьера
[ редактировать ]Интерес Ортона к проблеме обучаемости возник из его ранней работы патологоанатомом в Массачусетсе , где он работал со взрослыми пациентами с повреждением головного мозга. [ нужна ссылка ] Это побудило его изучить, почему у некоторых детей с явно сохранными неврологическими функциями наблюдаются нарушения речи. В 1919 году Ортон был нанят в качестве директора-основателя Государственной психопатической больницы в Айова-Сити, штат Айова , и заведующего кафедрой психиатрии Медицинского колледжа Университета Айовы . [1] В 1925 году Ортон открыл двухнедельную мобильную клинику в округе Грин, штат Айова, для оценки учащихся, которых направили учителя, потому что они «отсталы в учебе или не справляются с учебой». Ортон обнаружил, что 14 студентов, которых направили в первую очередь потому, что у них были большие трудности с обучением чтению, на самом деле имели показатели IQ, близкие к средним, средние или выше среднего. [2]
Исследование Ортоном трудностей с чтением у детей привело его к предположению, что этим людям не удалось создать соответствующую мозговую организацию, поддерживающую связь визуальных слов с их устными формами. [3] Он назвал эту трудность стрефосимболией , что означает «искажённые символы». Этот термин возник из наблюдения Ортона о том, что многие дети, с которыми он работал, имели тенденцию переворачивать буквы или менять их порядок. Ортон также сообщил, что некоторым из его испытуемых было легче читать, если они подносили страницы к зеркалу, а некоторые быстро писали в зеркале.
Работая в 1920-х годах, Ортон не имел доступа к современному оборудованию для сканирования мозга.но из своей работы со взрослыми с повреждениями головного мозга он знал, что травмы левогополушарии вызывали симптомы, аналогичные тем, которые он наблюдал у детей. Многие из детей, которых изучал Ортон, также были амбидекстрами или имели разнорукость. Это привело Ортона к предположению, что проблемы с чтением у детей возникают из-за неспособности левого полушария доминировать над правым. Некоторые из теорий Ортона о структуре и организации мозга позже будут подтверждены современными исследователями мозга, такими как Альберт Галабурда , который сравнил мозг умерших взрослых с дислексией и без дислексии в конце 1970-х годов.
Ключевым вкладом доктора Ортона в область образования стала концепция «мультисенсорного» обучения, объединяющая кинестетическое (основанное на движениях) и тактильное (основанное на ощущениях) обучение.стратегии с обучением визуальным и слуховым концепциям. Доктор Ортон хотел найти способ обучения чтению, который бы интегрировал функции правого и левого полушария мозга. На него повлияли работы коллеги-психолога Грейс Фернальд , которая разработала кинестетический подход, включающий письмо в воздухе и написание слов в большом письменном или письменном формате, одновременно произнося названия и звуки букв.
Позже Ортон начал работать с психологом Анной Джиллингем , которая представила систематический и упорядоченный подход к категоризации и обучению набору из 70 фонограмм, отдельных букв и пар букв, представляющих 44 отдельных звука (или фонемы), встречающихся в английском языке. За годы, прошедшие после смерти доктора Ортона в 1948 году, его имя стало прочно ассоциироваться с методом обучения Ортона-Джиллингема , который остается основой наиболее распространенной формы коррекции и обучения для детей с дислексией или дислексией-подобными симптомами. , например, нарушения чтения. [4]
Он получил ученые степени в Университете штата Огайо (BS), Пенсильванском университете (MD) и Гарвардском университете (MA). [5]
Влияние
[ редактировать ]Исследования Ортона возглавили исследования дислексии и нашли подтверждение в современной когнитивной науке и теории обучения. [6] Хотя у него не было доступа к оборудованию для сканирования мозга, большинство его выводов в конечном итоге оказались верными. [7] [8] Его работы лежат в основе современной нейропсихологической концепции латеральности мозга и реципрокных функций двух полушарий головного мозга. [9] В сотрудничестве с Анной Джиллингем и Бесси В. Стиллман был разработан подход Ортона-Джиллингема к преподаванию языка. [4] Оригинальное руководство, первоначально опубликованное в 1935 году, в настоящее время находится в седьмом издании. [10]
См. также
[ редактировать ]- Список программ акустики
- Ортон-Джиллингем
- Метод Спалдинга
- Международная ассоциация дислексии , первоначально называвшаяся Обществом дислексии Ортона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА» . СЭМЮЭЛ ТОРРИ ОРТОН, 1879–1948 гг., и ИЮНЬ ЛИДЕЙ ОРТОН, 1898–1977 гг. Документы, 1901–1977 гг . Библиотека медицинских наук Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Халлахан, Дэниел; Мерсер, Сесил Д. (2001). «Нарушение обучаемости: исторические перспективы» . Управление программ специального образования (Саммит по проблемам обучаемости). Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ортон, ST (1925). « Словослепота у школьников». Архив неврологии и психиатрии . 14 (5): 285–516. doi : 10.1001/archneurpsyc.1925.02200170002001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, С. (10 февраля 2014 г.). Языковой подход Ортона-Гиллингема — обзор исследования (PDF) . п. 7 . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ https://www.library-archives.cumc.columbia.edu/finding-aid/samuel-torrey-orton-and-june-lyday-orton-papers-1901-1977
- ^ Норт, Мэри Э. (декабрь 1992 г.). «Путь письма к чтению: от теории к практике». Анналы дислексии . 42 (1): 110–123. дои : 10.1007/BF02654941 . ПМИД 24233871 . S2CID 20639269 .
- ^ «Был ли Ортон прав? Новое исследование изучает, как работает мозг при чтении; предлагает ключ к лучшему пониманию дислексии» . ScienceDaily . Медицинский центр Джорджтаунского университета. 19 мая 2003 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Мичак, Джереми; Штюбинг, Карла К.; Вон, Шэрон; Робертс, Грег; Барт, Эми Э.; Флетчер, Джек М.; ВанДерХейден, Аманда (декабрь 2014 г.). «Когнитивные характеристики адекватных и неадекватных ответов на вмешательство в чтение в средней школе» . Обзор школьной психологии . 43 (4): 407–427. дои : 10.17105/SPR-13-0052.1 . ПМК 5457160 . ПМИД 28579668 .
- ^ Леонг, Че Кан (январь 1984 г.). «Исповедь школьника — о дислексии и латеральности». Анналы дислексии . 34 (1): 15–27. дои : 10.1007/BF02663611 . ПМИД 24243292 . S2CID 20342779 .
- ^ Кэрол Теркингтон; Джозеф Харрис (2006). Энциклопедия нарушений обучаемости . Издательство информационной базы. п. 174. ИСБН 978-0-8160-6991-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1879 рождений
- 1948 смертей
- Нарушение обучаемости
- Выпускники школы Тафт
- факультет Университета Айовы
- Исследователи дислексии
- Президенты Американской психиатрической ассоциации
- Выпускники Университета штата Огайо
- Выпускники Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета
- Выпускники Гарвардского университета