Jump to content

Сэмюэл Ортон

Сэмюэл Торри Ортон (15 октября 1879 – 17 ноября 1948) был американским врачом , который стал пионером в изучении нарушений обучаемости . Он исследовал причины и лечение дислексии .

Интерес Ортона к проблеме обучаемости возник из его ранней работы патологоанатомом в Массачусетсе , где он работал со взрослыми пациентами с повреждением головного мозга. [ нужна ссылка ] Это побудило его изучить, почему у некоторых детей с явно сохранными неврологическими функциями наблюдаются нарушения речи. В 1919 году Ортон был нанят в качестве директора-основателя Государственной психопатической больницы в Айова-Сити, штат Айова , и заведующего кафедрой психиатрии Медицинского колледжа Университета Айовы . [1] В 1925 году Ортон открыл двухнедельную мобильную клинику в округе Грин, штат Айова, для оценки учащихся, которых направили учителя, потому что они «отсталы в учебе или не справляются с учебой». Ортон обнаружил, что 14 студентов, которых направили в первую очередь потому, что у них были большие трудности с обучением чтению, на самом деле имели показатели IQ, близкие к средним, средние или выше среднего. [2]

Исследование Ортоном трудностей с чтением у детей привело его к предположению, что этим людям не удалось создать соответствующую мозговую организацию, поддерживающую связь визуальных слов с их устными формами. [3] Он назвал эту трудность стрефосимболией , что означает «искажённые символы». Этот термин возник из наблюдения Ортона о том, что многие дети, с которыми он работал, имели тенденцию переворачивать буквы или менять их порядок. Ортон также сообщил, что некоторым из его испытуемых было легче читать, если они подносили страницы к зеркалу, а некоторые быстро писали в зеркале.

Работая в 1920-х годах, Ортон не имел доступа к современному оборудованию для сканирования мозга.но из своей работы со взрослыми с повреждениями головного мозга он знал, что травмы левогополушарии вызывали симптомы, аналогичные тем, которые он наблюдал у детей. Многие из детей, которых изучал Ортон, также были амбидекстрами или имели разнорукость. Это привело Ортона к предположению, что проблемы с чтением у детей возникают из-за неспособности левого полушария доминировать над правым. Некоторые из теорий Ортона о структуре и организации мозга позже будут подтверждены современными исследователями мозга, такими как Альберт Галабурда , который сравнил мозг умерших взрослых с дислексией и без дислексии в конце 1970-х годов.

Ключевым вкладом доктора Ортона в область образования стала концепция «мультисенсорного» обучения, объединяющая кинестетическое (основанное на движениях) и тактильное (основанное на ощущениях) обучение.стратегии с обучением визуальным и слуховым концепциям. Доктор Ортон хотел найти способ обучения чтению, который бы интегрировал функции правого и левого полушария мозга. На него повлияли работы коллеги-психолога Грейс Фернальд , которая разработала кинестетический подход, включающий письмо в воздухе и написание слов в большом письменном или письменном формате, одновременно произнося названия и звуки букв.

Позже Ортон начал работать с психологом Анной Джиллингем , которая представила систематический и упорядоченный подход к категоризации и обучению набору из 70 фонограмм, отдельных букв и пар букв, представляющих 44 отдельных звука (или фонемы), встречающихся в английском языке. За годы, прошедшие после смерти доктора Ортона в 1948 году, его имя стало прочно ассоциироваться с методом обучения Ортона-Джиллингема , который остается основой наиболее распространенной формы коррекции и обучения для детей с дислексией или дислексией-подобными симптомами. , например, нарушения чтения. [4]

Он получил ученые степени в Университете штата Огайо (BS), Пенсильванском университете (MD) и Гарвардском университете (MA). [5]

Исследования Ортона возглавили исследования дислексии и нашли подтверждение в современной когнитивной науке и теории обучения. [6] Хотя у него не было доступа к оборудованию для сканирования мозга, большинство его выводов в конечном итоге оказались верными. [7] [8] Его работы лежат в основе современной нейропсихологической концепции латеральности мозга и реципрокных функций двух полушарий головного мозга. [9] В сотрудничестве с Анной Джиллингем и Бесси В. Стиллман был разработан подход Ортона-Джиллингема к преподаванию языка. [4] Оригинальное руководство, первоначально опубликованное в 1935 году, в настоящее время находится в седьмом издании. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА» . СЭМЮЭЛ ТОРРИ ОРТОН, 1879–1948 гг., и ИЮНЬ ЛИДЕЙ ОРТОН, 1898–1977 гг. Документы, 1901–1977 гг . Библиотека медицинских наук Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
  2. ^ Халлахан, Дэниел; Мерсер, Сесил Д. (2001). «Нарушение обучаемости: исторические перспективы» . Управление программ специального образования (Саммит по проблемам обучаемости). Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Ортон, ST (1925). « Словослепота у школьников». Архив неврологии и психиатрии . 14 (5): 285–516. doi : 10.1001/archneurpsyc.1925.02200170002001 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, С. (10 февраля 2014 г.). Языковой подход Ортона-Гиллингема — обзор исследования (PDF) . п. 7 . Проверено 12 июня 2017 г.
  5. ^ https://www.library-archives.cumc.columbia.edu/finding-aid/samuel-torrey-orton-and-june-lyday-orton-papers-1901-1977
  6. ^ Норт, Мэри Э. (декабрь 1992 г.). «Путь письма к чтению: от теории к практике». Анналы дислексии . 42 (1): 110–123. дои : 10.1007/BF02654941 . ПМИД   24233871 . S2CID   20639269 .
  7. ^ «Был ли Ортон прав? Новое исследование изучает, как работает мозг при чтении; предлагает ключ к лучшему пониманию дислексии» . ScienceDaily . Медицинский центр Джорджтаунского университета. 19 мая 2003 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  8. ^ Мичак, Джереми; Штюбинг, Карла К.; Вон, Шэрон; Робертс, Грег; Барт, Эми Э.; Флетчер, Джек М.; ВанДерХейден, Аманда (декабрь 2014 г.). «Когнитивные характеристики адекватных и неадекватных ответов на вмешательство в чтение в средней школе» . Обзор школьной психологии . 43 (4): 407–427. дои : 10.17105/SPR-13-0052.1 . ПМК   5457160 . ПМИД   28579668 .
  9. ^ Леонг, Че Кан (январь 1984 г.). «Исповедь школьника — о дислексии и латеральности». Анналы дислексии . 34 (1): 15–27. дои : 10.1007/BF02663611 . ПМИД   24243292 . S2CID   20342779 .
  10. ^ Кэрол Теркингтон; Джозеф Харрис (2006). Энциклопедия нарушений обучаемости . Издательство информационной базы. п. 174. ИСБН  978-0-8160-6991-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 200c59aeff0c9209db2e805ca3143fba__1716847740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ba/200c59aeff0c9209db2e805ca3143fba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Orton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)