Грейс Фернальд
Грейс Максвелл Фернальд | |
---|---|
Рожденный | Клайд, Огайо, США | 29 ноября 1879 г.
Умер | 16 января 1950 г. | (70 лет)
Альма-матер | Дартмутский колледж Йельский университет Гарвардский университет |
Научная карьера | |
Поля | Педагогическая психология |
Учреждения | Университет штата Огайо Университет Иллинойса, Чикаго |
Грейс Максвелл Фернальд (29 ноября 1879 – 16 января 1950) была педагогом-психологом и влиятельной фигурой в обучении грамоте в начале двадцатого века. Фернальд основал «первую клинику для коррекционного обучения в 1921 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе». [ 1 ] Прослеживая тенденции тактильного обучения у Квинтилиана , Сегена и Монтессори , кинестетический метод правописания и чтения Фернальда побуждал учеников, испытывающих затруднения, отслеживать слова. Годы исследований завершились в 1943 году ее классической работой «Лечебные методы по основным школьным предметам» . Популярный кинестетический метод закрепляет современное обучение в областях специального образования и коррекционного чтения . Кинестетическое обучение также включено в число Говарда Гарднера множественных видов интеллекта . Идея Фернальда об объединении физического со слуховыми, вербальными и визуальными элементами обучения чтению, теперь известная как «ВАКТ», [ 2 ] Мультимодальное обучение, или мультисенсорное воображение, продолжает руководить преподавателями и сегодня.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Грейс Максвелл Фернальд родилась 29 ноября 1879 года в Клайде , штат Огайо . После юности, проведенной в Нью-Йорке и Нью-Джерси, Фернальд окончил среднюю школу, а затем поступил в колледж в Маунт-Холиок и Брин-Мор . В 1907 году она получила докторскую степень по психологии в Чикагском университете . К 1911 году Фернальд принял должность в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В конце концов она стала заведующей кафедрой и лабораторией психологии в Государственном педагогическом училище . Именно в клинике Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ее исследования процессов чтения и письма получили известность. [ 3 ]
Ранние исследования метода Фернальда
[ редактировать ]1921 года Журнал образовательных исследований содержит фундаментальное исследование Фернальд четырех мальчиков, которые учатся писать и читать с помощью ее кинестетического метода. Этот метод повлиял на других исследователей, работавших в то же время в области проблем с чтением. Яркие примеры включают Сэмюэля Ортона и Анну Джиллингем . Статья в журнале образовательных исследований «Влияние кинестетических факторов на развитие распознавания слов у нечитающих» [ 4 ] выделяет пять этапов кинестетического метода. На первом этапе учащиеся придумывают ключевые слова, уделяя особое внимание выбору учащихся. Каждое слово представляет учитель, который записывает его на доске. Учащийся повторяет слово, записывая его на доске. Когда ученик уверен, что знает слово, он пытается написать его, произнося каждый слог. За успешным изучением слов следует второй этап, на котором предложения создаются аналогичным образом. Третий шаг включает в себя книгу, выбранную учеником, в которой слова из определенных абзацев выделены для чтения. На четвертом этапе учащемуся предлагается прочитать целые фразы из абзацев. Наконец, на пятом этапе учащемуся предлагается самостоятельно читать молча. Через некоторое время все четверо мальчиков успешно научились читать настолько хорошо, что стали успевать на уровне своего класса. Последующие наблюдения за участниками показали сохранение уровня чтения, а для некоторых заядлых читателей - дополнительный скачок в навыках чтения. Хотя Фернальд и Келлер не утверждают, что они широко обобщаются, они перечисляют несколько результатов. Один вывод, представляющий сегодня интерес, описывает каждого ученика, обучающегося по аналогии, демонстрируя «способность произносить новые слова, если они напоминают слова, которые он уже выучил». [ 5 ] Это компенсаторная стратегия, используемая в настоящее время. Диссертационное исследование Уоррена 1977 года с участием детей с легкими формами проблем с чтением продемонстрировало на 147% и 77% лучшее распознавание и понимание слов соответственно с помощью трассировки Фернальда по сравнению с акустикой Ортона-Джиллингема, хотя OG была на 10% более эффективной в декодировании слов. [ 6 ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Накануне ухода Фернальда из клиники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе журнал Time (12 июля 1948 г.) освещает историю о чтении одного мальчика в клинике Фернальда. Название статьи «Чтение на ощупь» удачно отражает метод Фернальда. Уйдя в отставку через 27 лет, Фернальд резюмирует теорию, лежащую в основе ее «кинестетического метода», поясняя, что «трудности с чтением возникают чаще всего у людей, которым не хватает способности составить мысленную картину того, как выглядит слово». [ 7 ] Единственные требования для поступления в программу клиники заключались в том, чтобы студенты имели средний уровень интеллекта и чтобы родители продолжали посещать клинику столько, сколько необходимо. По данным Time , исправление ошибок потребовало от «от двух месяцев до двух лет», чтобы учащиеся достигли уровня чтения, эквивалентного их классу. Хотя статья содержит некоторую критику метода Фернальда, в конечном итоге она представляет собой положительное изображение преданного своему делу педагога. Клиника Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по сей день носит ее имя. Критики обычно не следуют указаниям обрисовки с точностью, например, внося небольшие изменения, например, устно записывая отдельные буквы в слове, а не произнося / смешивая звуки слова. Чтобы процесс был «фернальдским», необходимо строгое соблюдение этапов, а любые изменения мешают развитию автоматического мастерства. Подход Фернальда к правописанию, традиционно говоря, вообще не является устным написанием; это создание мысленной визуализации слова с целью правильного написания и проверки. Устное правописание у учащихся, испытывающих проблемы, мешает приобретению правильной визуализации.
Детский взгляд на метод Фернальда
[ редактировать ]Более убедительное описание влияния кинестетического метода, практикуемого в клинике Фернальда, представлено Международной ассоциации чтения Специальной группой по истории чтения . В весеннем выпуске журнала « История чтения новостей» 1998 года бывший ученик кинестетического метода Фернальда вспоминает свой опыт в условиях клиники. Он описывает типичный сеанс с одним из студентов-преподавателей, на котором даже рисовали пальцами. Студентка, ныне уважаемый врач, исследователь и заведующая кафедрой психиатрии в крупной нью-йоркской больнице, задается вопросом, «как изменилась жизнь некоторых других мальчиков в результате ее помощи и служения». Он признает, что «до сих пор использует некоторые аспекты метода Фернальда». [ 8 ]
Взгляд родителей на метод Фернальда
[ редактировать ]Дополнительная статья, написанная матерью того же бывшего студента, также была включена в выпуск журнала History of Reading News за 1998 год . Хотя этот отрывок и не такой подробный, он напоминает преподавателям, что их работа влияет не только на ученика, но и на всю семью. Родители связались с Грейс Фернальд, чтобы поддержать своего умного второклассника, у которого были проблемы с учебой в школе. Мать даже вспоминает посещение дома Фернальда. Грейс Фернальд, заботливая учительница, оживает благодаря этим двум трогательным рассказам об истории успеха одного мальчика. [ 9 ]
Влияние на образование
[ редактировать ]После кончины Фернальд в 1950 году ее коллеги высоко оценили огромное влияние ее усилий в клинике Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Грейс Фернальд создала и руководила клинической школой. Дети и взрослые, которым помогали учиться и лечиться в этой клинике, а учителя и психологи, наблюдающие и обучающиеся в клинической школе, исчисляются тысячами». [ 3 ]
Центр раннего ухода и образования Фернальда при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе назван в ее честь.
Книга Фернальда «Коррективные методы по предметам основной школы» получила положительную оценку Дж. Болда в образовательном приложении к «Таймс» , 9 июля 1982 г. [ нужны разъяснения ] . Книга содержит ценные методики обучения грамматике, арифметике и иностранным языкам. Он остается одним из наиболее важных сборников тематических исследований в своей области (тематические исследования были исключены из переизданного издания).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, НБ (2002). Американская инструкция по чтению. Специальное изд. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. (Оригинальная работа опубликована в 1965 г.) с. 181
- ^ «Визуально-слухово-кинестетико-тактильный метод обучения» . Интернет-журнал «Дислексия» . Сентябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1950, Калифорнийский университет: Памяти» . Калисфера . Калифорнийский университет. 1950 год . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Фернальд, ГМ, и Келлер, Х. (1921). Влияние кинестетических факторов на развитие распознавания слов у нечитающих. Журнал образовательных исследований, 4, с. 355.
- ^ Фернальд, ГМ, и Келлер, Х. (1921). Влияние кинестетических факторов на развитие распознавания слов у нечитающих. Журнал образовательных исследований, 4, с. 375.
- ^ Уоррен, Линда М. 1977. Эффективность подходов мультисенсорного чтения Фернальда и Джиллингема: сравнительное исследование и исследование связанных переменных. Неопубликованная докторская диссертация в области специального образования, Университет Алабамы. Образовательная библиотека №. D378 W253e 1977, 1 003 138 816).
- ^ «Чтение на ощупь» (12 июля 1948 г.). Время .
- ^ Бархас, Джек Д. (1998). «Грейс Фернальд: воспоминания студентки» . История чтения новостей . XXI (2) . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Бархас, Сесиль (1998). «Грейс Фернальд в воспоминаниях Сесиль Барчас 55 лет спустя» . История чтения новостей . XXI (2) . Проверено 17 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коттерелл, GC (1973). «Аудиокинестетическая техника Фернальда». В книге А.В. Франклина и С. Найду (ред.), Оценка и обучение детей с дислексией (стр. 97–100). Лондон: Ричард Мэдли;
- Фернальд, генеральный директор (1943). Корректирующие приемы по основным школьным предметам. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Фернальд, генеральный менеджер (1988). Л. Идол (Ред.). Корректирующие приемы по основным школьным предметам. Остин, Техас: Pro-Ed.
- Фернальд, GM (1918). Орфография для пятого, шестого и седьмого классов . Сакраменто: Типография штата Калифорния.
- Фернальд, GM (1918). Пособие для учителей по правописанию . Сакраменто: Типография штата Калифорния.
- Мазер, Н. (1985). Новый взгляд на кинестетический метод Фернальда . Неопубликованная рукопись, Университет Аризоны, факультет специального образования, реабилитации и школьной психологии, Тусон.
- Мазер Н. и Яффе Л. (2002). Вудкок-Джонсон III: отчеты, рекомендации и стратегии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Терман Л.М., Диксон В.Е., Сазерленд А.Х., Франзен Р.Х., Таппер Ч.Р. и Фернальд Г. (1923). Тесты на интеллект и реорганизация школ. Йонкерс-он-Гудзон, Нью-Йорк: World Book.