WH Дэвис
WH Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис в 1913 году ( Элвин Лэнгдон Коберн ) | |
Рожденный | Уильям Генри Дэвис 3 июля 1871 г. Ньюпорт , Монмутшир, Уэльс |
Умер | 26 сентября 1940 г. Нэйлсворт , Глостершир, Англия | (69 лет)
Занятие | Поэт, писатель, бродяга |
Национальность | валлийский |
Период | 1905–1940 |
Жанр | Лирическая поэзия, автобиография |
Предметы | Природа, попрошайничество, жизнь бродяги |
Литературное движение | Грузинская поэзия |
Известные работы | Автобиография супербродяги " Досуг " |
Супруг | Хелен Матильда Пейн [ 1 ] (м. 5 февраля 1923 г.) |
Уильям Генри Дэвис (3 июля 1871 г.) [ а ] — 26 сентября 1940) — валлийский поэт и писатель, проведший большую часть своей жизни бродягой или бродягой в Великобритании и США, но ставший одним из самых популярных поэтов своего времени. Его темы включали наблюдения о жизненных невзгодах, о том, как состояние человека отражается в природе, о его странствующих приключениях и о персонажах, которых он встретил. Его работы были классифицированы как грузинские , хотя они не типичны для этого класса работ по теме и стилю. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сын формовщика железа , Дэвис родился на Портленд-стрит, 6 в Пиллгвенли районе Ньюпорта , Монмутшир , оживленного порта. У него был старший брат, Фрэнсис Гомер Боас, родившийся со смещенной частью черепа, которого биограф Дэвиса описывает как «простого и своеобразного». [ 3 ] В 1874 году родилась сестра Матильда.
В ноябре 1874 года Уильяму было три года, когда умер его отец. В следующем году его мать, Мэри Энн Дэвис, снова вышла замуж как миссис Джозеф Хилл. Она согласилась, что забота о троих детях должна перейти к их бабушке и дедушке по отцовской линии, Фрэнсису и Лидии Дэвис, которые управляли близлежащей гостиницей Church House Inn на Портленд-стрит, 14. Его дед Фрэнсис Боуз Дэвис, родом из Корнуолла , был капитаном дальнего плавания. Дэвис был родственником британского актера сэра Генри Ирвинга , известного в семье как кузен Бродрибб. Позже он вспоминал, как его бабушка говорила об Ирвинге как о «кузене, который навлек на нас позор». По воспоминаниям соседки, она носила «очень маленькие чепчики с лентой бебе, крошечными розочками и отделкой из красновато-коричневой окантовки». [ 4 ] Осберт Ситуэлл , представляя « Сборник стихов У. Х. Дэвиса» 1943 года, вспоминает, как Дэвис рассказывал ему, что вместе с его бабушкой и дедушкой и им самим в его доме жили «глупый брат, сестра... служанка, собака, кошка, попугай, голубь и канарейка». Ситуэлл также вспоминает, что бабушка Дэвиса, баптистка , имела «более строгий и религиозный склад ума, чем ее муж». [ 5 ]
В 1879 году семья переехала на Рэглан-стрит в Ньюпорте, затем на Аппер-Льюис-стрит, где Уильям посещал школу Темпл. В 1883 году он перешел в школу Александры Роуд, а в следующем году был арестован как один из пяти одноклассников, обвиненных в краже сумочек. Ему было дано двенадцать ударов берёзой . В 1885 году Дэвис написал свое первое стихотворение под названием «Смерть».
В «Паломничестве поэта» (1918) Дэвис вспоминает, что в возрасте 14 лет ему было приказано сидеть со своим умирающим дедушкой. Он пропустил последние моменты жизни своего деда, так как был слишком поглощен чтением «очень интересной книги о диких приключениях». [ 6 ]
Правонарушитель перед "супербродягой"
[ редактировать ]После школы Дэвис работал продавцом скобяных изделий . В ноябре 1886 года его бабушка записала Дэвиса на пятилетнее обучение у местного мастера по изготовлению фоторамок. Дэвису никогда не нравилось это ремесло. Он покинул Ньюпорт, устроился на случайную работу и начал путешествовать. «Автобиография супербродяги» (1908) охватывает его американскую жизнь в 1893–1899 годах, включая приключения и персонажей из его путешествий в качестве бродяги. За этот период он как минимум семь раз пересек Атлантический океан на судах для перевозки скота. Он путешествовал по многим штатам, выполняя сезонные работы.
Дэвис воспользовался коррумпированной системой « пудл », чтобы провести зиму в Мичигане, согласившись запереться в нескольких тюрьмах. Здесь со своими товарищами-бродягами Дэвис наслаждался относительным комфортом, «играя в карты, пеня, куря, читая, рассказывая о своих впечатлениях, а иногда занимаясь спортом или выходя на прогулку». [ 7 ] В какой-то момент по пути в Мемфис, штат Теннесси , он три дня и ночи лежал один на болоте, страдая от малярии . [ 2 ]
Поворотный момент в жизни Дэвиса наступил после недели блуждания по Лондону. Он заметил в газете статью о богатстве, которое можно заработать на Клондайке , и отправился наживать состояние в Канаду. Пытаясь вместе с другим бродягой, Трехпалым Джеком, прыгнуть на товарный поезд в Ренфрю, Онтарио , 20 марта 1899 года, он потерял равновесие, и его правая нога была раздавлена колесами поезда. Ногу ампутировали ниже колена, и после этого он носил чулочную ногу . Биографы Дэвиса согласны с тем, что авария имела решающее значение, хотя Дэвис преуменьшил значение этой истории. Моулт начинает свою биографию с этого случая. [ 8 ] и его биограф Ричард Дж. Стоунсайфер предположили, что это событие больше, чем любое другое, побудило Дэвиса стать профессиональным поэтом. [ 9 ] Дэвис пишет: «Я перенес этот несчастный случай с внешней стойкостью, далекой от истинного состояния моих чувств. Мысли о моей нынешней беспомощности причиняли мне много горьких моментов, но мне удалось произвести впечатление на всех желающих ложным безразличием... Вскоре я снова вернулся домой, отсутствуя менее четырех месяцев; но вся дикость из меня исчезла, и мои приключения после этого были не моими поисками, а результатом обстоятельств». [ 10 ] Дэвис неоднозначно относился к своей инвалидности. В своем стихотворении «Туман», опубликованном в журнале «Листва» 1913 года , [ 11 ] слепой ведет поэта сквозь туман, показывая читателю, как тот, кто слаб в одной области, может иметь большое преимущество в другой.
Поэт
[ редактировать ]Досуг
Что это за жизнь, если, полная забот,
У нас нет времени стоять и смотреть.
Нет времени стоять под ветвями
И смотреть так долго, как овцы или коровы.
Нет времени видеть, когда мы проходим лес,
Где белки прячут орешки в траве.
Нет времени видеть, средь бела дня,
Потоки, полные звезд, словно ночное небо.
Некогда обернуться взглядом красоты,
И понаблюдайте за ее ногами, как они умеют танцевать.
Нет времени ждать, пока ее рот сможет
Обогатите эту улыбку ее глазами.
Бедная жизнь это если, полная забот,
У нас нет времени стоять и смотреть.
из «Песен радости и других» (1911)
Дэвис вернулся в Великобританию, к тяжелой жизни, в основном в лондонских приютах и ночлежках , включая общежитие Армии Спасения в Саутуорке , известное как «Ковчег», которое он стал презирать. [ 12 ] Опасаясь реакции своих товарищей-бродяг на его произведения, Дэвис притворялся спящим, сочиняя в голове стихи для последующей транскрипции наедине. В какой-то момент он занял деньги, чтобы напечатать несколько экземпляров, которые попытался продать по домам. Попытка не увенчалась успехом, и Дэвис сжег все напечатанные листы. [ 9 ]
Дэвис самостоятельно опубликовал свой первый небольшой сборник стихов «Разрушитель души » в 1905 году, опять же на свои сбережения. Это оказалось началом успеха и растущей репутации. Чтобы опубликовать ее, Дэвис отказался от права жить бродягой на шесть месяцев (с первым черновиком книги, спрятанным в кармане), просто чтобы получить ссуду из своего наследства. После публикации том был проигнорирован. Он прибегнул к рассылки отдельных экземпляров вручную потенциальным богатым клиентам, выбранным на страницах « Кто есть кто» цену книги в полкроны , попросив их прислать взамен . Он продал 60 из 200 напечатанных экземпляров. [ 2 ] Один из экземпляров достался Артуру Сент-Джону Адкоку , тогдашнему журналисту Daily Mail . Прочитав книгу, которую он позже написал в своем эссе «Боги современной Grub Street», Адкок сказал, что «признал, что в ней есть грубость и ерунда, в ней также есть некоторые из самых свежих и волшебных стихов, которые можно найти в современной литературе». книги». [ 9 ] Он отправил цену на книгу, а затем попросил Дэвиса встретиться с ним. Адкока считают «человеком, который открыл Дэвиса». [ 9 ] Первое коммерческое издание « Разрушителя души» было опубликовано Алстоном Риверсом в 1907 году. Второе издание последовало в 1908 году, а третье - в 1910 году. Издание 1906 года, выпущенное Файфилдом, рекламировалось, но не было проверено. [ 13 ]
Сельская жизнь в Кенте
[ редактировать ]12 октября 1905 года Дэвис встретил Эдварда Томаса , тогдашнего литературного критика Daily Chronicle в Лондоне, который сделал больше, чтобы помочь ему, чем кто-либо другой. [ 9 ] Томас арендовал для Дэвиса крошечный двухкомнатный коттедж Стидулфа на Эгг-Пай-лейн, недалеко от своего дома на ферме Элс недалеко от Севеноукса в Кенте. Дэвис переехал в коттедж со стороны Лланверн-стрит, 6, Ньюпорт, через Лондон, во вторую неделю февраля 1907 года. Коттедж находился «всего в двух лугах» от дома Томаса. [ 14 ]
В 1907 году рукопись « Автобиографии супербродяги» привлекла внимание Джорджа Бернарда Шоу , который согласился написать предисловие (во многом благодаря усилиям своей жены Шарлотты ). Только благодаря Шоу контракт Дэвиса с издателями был переписан, чтобы сохранить за ним права на сериал, все права через три года, гонорар в размере 15 процентов от продажной цены и невозвратный аванс в размере 25 фунтов стерлингов. Дэвису также было предоставлено право голоса в выборе стиля иллюстраций, рекламных макетов и дизайна обложек. Первоначальный издатель, Duckworth and Sons , отклонил новые условия, и книга перешла к лондонскому издателю Файфилду. [ 9 ]
Несколько анекдотов о времени, проведенном Дэвисом с семьей Томас, появляются в кратком отчете, позже опубликованном вдовой Томаса Хелен. [ 15 ] В 1911 году ему была назначена пенсия по Гражданскому списку в размере 50 фунтов стерлингов. [ 16 ] позже увеличилась до 100 фунтов, а затем до 150 фунтов.
Дэвис стал проводить больше времени в Лондоне и заводить литературных друзей и знакомых. Несмотря на отвращение к раздаче автографов , он начал собирать собственную коллекцию. Издатель грузинской поэзии Эдвард Марш помог ему получить книгу Д. Х. Лоуренса , которую Дэвис особенно хотел получить, и впоследствии организовал встречу Дэвиса, Лоуренса и будущей жены Лоуренса Фриды . Поначалу Лоуренс был впечатлен, но его мнение изменилось после прочтения «Листва» » Дэвиса , и позже он описал «Стихи о природе как «настолько тонкие, что их едва можно почувствовать». [ 9 ]
К этому времени у Дэвиса в коттедже была библиотека из примерно пятидесяти книг, в основном поэтов 16 и 17 веков, среди них Шекспир , Мильтон , Вордсворт , Байрон , Бернс , Шелли , Китс , Кольридж , Блейк и Херрик . [ 17 ] появилось его эссе «Каково это — быть без работы», описанное Стоунсайфером как «довольно заурядное выступление» В декабре 1908 года в The English Review . Он продолжал рассылать в редакцию другие периодические статьи, но безуспешно. [ 18 ]
Общественная жизнь в Лондоне
[ редактировать ]
Поселившись по нескольким адресам в Севеноуксе, Дэвис вернулся в Лондон в начале 1914 года и в конце концов поселился на Грейт-Рассел-стрит, 14 в районе Блумсбери . [ б ] Он жил там с начала 1916 по 1921 год в маленькой квартире, первоначально наполненной грызунами и примыкающей к комнатам, где жила крикливая бельгийская проститутка. [ 20 ] [p.118] В течение этого лондонского периода Дэвис предпринял серию публичных чтений своих работ вместе с другими, такими как Хилэр Беллок и У.Б. Йейтс , впечатляя коллегу-поэта Эзру Паунда . Вскоре он обнаружил, что может общаться с ведущими общественными деятелями того времени, включая Артура Бальфура и леди Рэндольф Черчилль . Находясь в Лондоне, он также познакомился с такими художниками, как Джейкоб Эпштейн , Гарольд и Лора Найт , Нина Хэмнетт , Огастес Джон , Гарольд Гилман , Уильям Ротенштейн , Уолтер Сикерт , сэр Уильям Николсон , Осберт и Эдит Ситуэлл . Он наслаждался обществом и беседами литераторов, особенно в изысканном нижнем этаже кафе «Рояль» . Он также регулярно встречался с У.Х. Хадсоном , Эдвардом Гарреттом и другими в отеле «Монблан» в Сохо . [ 20 ]
В своей поэзии Дэвис во многом опирался на опыт изнаночной стороны жизни, а также на свою любовь к природе. К тому времени, когда он занял видное место в серии «Грузинская поэзия Эдварда Марша» , он уже был признанной фигурой, широко известной благодаря первым строкам стихотворения « Досуг », впервые опубликованного в «Песнях радости и других» в 1911 году: «Что это такое?» жизнь, полная забот / Нам некогда стоять и смотреть...»
В октябре 1917 года его работы появились в антологии « Валлийские поэты: репрезентативная английская подборка современных писателей», составленной А. Г. Прис-Джонсом и опубликованной Эрскином Макдональдом из Лондона. [ 21 ] [ 22 ]
В 1921 году Дэвис переехал на Эйвери-Роу, 13, Брук-стрит , арендовав дом у поэта- квакера Олафа Бейкера. Ему было трудно работать из-за ревматизма и других недугов. Харлоу (1993) перечисляет в общей сложности 14 передач BBC , в которых Дэвис читал свои произведения, сделанные между 1924 и 1940 годами (сейчас хранятся в архиве передач BBC ). [ 23 ] хотя ни в одном из них не было его самой известной работы «Досуг». «Поздние дни» , продолжение «Автобиографии супербродяги» 1925 года , описывает начало писательской карьеры Дэвиса и его знакомство с Беллоком, Шоу, де ла Маре и другими. Он стал «самым ярким литератором своего времени» благодаря Огастесу Джону, сэру Уильяму Николсону, даме Лоре Найт и сэру Уильяму Ротенштейну. Бронзовая голова Дэвиса, выполненная Эпштейном, была успешной работой меньшего размера. [ 20 ]
Брак и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
5 февраля 1923 года Дэвис женился на 23-летней Хелен Матильде Пейн в ЗАГСе Ист-Гринстеда , Сассекс, и пара поселилась в городе Тор-Левен, Кантелуп-роуд. По словам свидетеля Конрада Эйкена , церемония застала Дэвиса «почти в панике». [ 9 ] [ 24 ]
Книга Дэвиса « Молодая Эмма» представляла собой откровенный, часто тревожный отчет о его жизни до и после того, как он встретил Хелен на автобусной остановке на Эджвер-роуд возле Мраморной арки . Он заметил ее, когда она выходила из автобуса, и описал ее в «дерзкой бархатной шапочке с кисточками». [ 25 ] Все еще незамужняя Хелен в то время была беременна. [ с ] Живя с Дэвисом в Лондоне, до того, как пара поженилась, у Хелен случился выкидыш. Первоначально Дэвис планировал опубликовать книгу и отправил ее Джонатану Кейпу в августе 1924 года. Позже он передумал и попросил вернуть ее и уничтожить все копии. Кейп фактически сохранил копии и после смерти Дэвиса спросил Джорджа Бернарда Шоу о целесообразности публикации. Шоу дал отрицательный ответ, и работа оставалась неопубликованной до смерти Хелен в 1979 году. [ 26 ]
Пара жила тихо и счастливо, переехав из Ист-Гринстеда в Севеноукс, затем в Мальпас-Хаус, Окстед в Суррее, и, наконец, в ряд из пяти резиденций в Нэйлсуорте , Глостершир, первая из которых представляла собой удобный, отдельно стоящий каменный дом 19-го века. . Axpills (позже известный как Shenstone) с характерным садом. Последние семь лет своей жизни он жил в нескольких домах, расположенных близко друг к другу. [ 20 ] Его последним домом был небольшой придорожный коттедж Глендауэр в деревушке Уотледж. Детей у пары не было.
В 1930 году Дэвис отредактировал поэтическую антологию « Драгоценности песни для мыса», выбрав произведения более 120 поэтов, в том числе Уильяма Блейка , Томаса Кэмпиона , Шекспира, Теннисона и У. Б. Йейтса . Из собственных стихотворений он добавил только «Зимородок» и «Досуг». Сборник вновь появился как Антология коротких стихотворений в 1938 году.
Упадок и смерть
[ редактировать ]
В сентябре 1938 года Дэвис присутствовал на открытии мемориальной доски в его честь в гостинице Church House Inn ; поэт-лауреат Джон Мейсфилд выступил с речью. Дэвис был нездоров; открытие было его последним публичным выступлением. [ 2 ]
До женитьбы Дэвис часто останавливался в Лондоне со своим другом Осбертом Ситуэллом и братом Ситуэлла Сашевереллом . Они наслаждались прогулками по Темзе и посещали музыкальные концерты Вайолет Гордон-Вудхаус . Переехав в Уотледж, эта дружба продолжилась. Примерно за три месяца до смерти Дэвиса посетили в Глендауэре Гордон-Вудхаус и Ситуэллы, поскольку Дэвис был слишком болен, чтобы путешествовать. Ситуэлл отметил, что Дэвис выглядел «очень больным», но что «его голова, столь типичная для него в своей деревенской и морской смелости, с черными волосами, теперь немного седеющими, но такими же жесткими, как всегда, окружающими его высокий костлявый лоб, казалось, приобрели еще более скульптурное качество». Хелен в частном порядке рассказала Ситуэллу, что в сердце Дэвиса наблюдались «тревожные симптомы слабости», вызванные, по мнению врачей, постоянным тяжестью его деревянной ноги. Хелен скрыла от мужа истинную степень медицинского диагноза.
Сам Дэвис признался Ситуэллу:
Честно говоря, я никогда раньше не болел, за исключением того случая, когда я попал в аварию и потерял ногу... И знаете, я становлюсь таким раздражительным, когда у меня такая боль, я не могу вынести этого звука голосов людей... Иногда мне кажется, что мне хотелось бы перевернуться на бок и умереть. [ 5 ]
Здоровье Дэвиса продолжало ухудшаться, и он умер в сентябре 1940 года в возрасте 69 лет. Никогда не посещавший церковь во взрослой жизни, он был кремирован на кладбище Баунсерс-лейн в Челтнеме , и его останки были захоронены там. [ 27 ]
Глендауэр
[ редактировать ]С 1949 года в Глендауэре жил внучатый племянник поэта Норман Филлипс. В 2003 году после сердечного приступа Филлипс переехал в общежитие. Группа поддержки местных жителей «Друзья Глендауэра» была создана для сбора средств на ремонт с целью дать Филлипсу возможность вернуться в коттедж и сделать это напоминанием о жизни и работе Дэвиса. [ 28 ] [ 29 ] В 2012 году во время реставрации были обнаружены подписанные экземпляры пяти книг Дэвиса вместе с личными документами. [ 30 ] К 2017 году ремонтные работы в коттедже были достаточно продвинуты, чтобы Филлипс мог вернуться. [ 31 ]
Литературный стиль
[ редактировать ]Главный биограф Дэвиса Стоунсайфер сравнил реализм, прямоту и простоту прозы Дэвиса с прозой Дефо и Джорджа Борроу . Его стиль был описан Шоу как стиль «подлинно невинного». [ 9 ] в то время как биограф Л. Хоккей сказал: «Дэвис стал самым известным как поэт природы; и неудивительно, что он выбрал природу в качестве своего главного предмета». [ 32 ]
К своей почетной степени в 1926 году Дэвис был представлен в Уэльском университете профессором У. Д. Томасом. Цитата Томаса представляет собой попытку кратко изложить темы, стиль и тон Дэвиса:
«Валлийец, выдающийся поэт и человек, в чьих произведениях большая часть своеобразного валлийского отношения к жизни выражена с исключительным изяществом и искренностью. Он сочетает в себе яркое чувство красоты с привязанностью к домашнему, острым интересом к жизни и приключениям. с редким пониманием обычных, универсальных удовольствий и находит в этих простых вещах повседневной жизни драгоценное качество, достоинство и чудо, которые их освящают. Естественный, простой и непринужденный, он свободен от притворства в чувствах и чувствах. искусственность в выражениях Он заново открыл для тех, кто их забыл, радости простой природы, Он нашел романтику в том, что стало обычным, и в естественных порывах неиспорченного сердца, и в откликах чувствительного духа. Он создал новый мир опыта и наслаждения. Он любит жизнь, принимает ее и прославляется ею. Он утверждает ценности, которые были забыты, и в корыстный век напоминает нам, что у нас есть способности. для духовного наслаждения». [ 9 ]
Друг и наставник Дэвиса, поэт Эдвард Томас , провел сравнение с творчеством Вордсворта : «Он может писать банально или неточно по-английски, но для него также естественно писать так, как писал Вордсворт, с ясностью, компактностью и счастья, которые заставляют человека со стыдом думать, как недостойно он, по природной глупости или неуверенности, владеет своим родным языком. Тонкостью он изобилует, и где еще мы найдем сегодня такую простоту?» [ 33 ]
Дэниел Джордж, рецензируя « Сборник стихов » 1943 года для Tribune , назвал работу Дэвиса «новой, но старой, напоминая то Херрика , то Блейка – о котором говорили, как и о Голдсмите , что он писал как ангел, но по словам тех, кто встречал он говорил, как бедняга Полл, за исключением того, что он не был попугаем мнений других людей». [ 34 ]
Внешний вид и характер
[ редактировать ]Осберт Ситуэлл , близкий друг, считал, что Дэвис имеет «безошибочное сходство» со своим дальним кузеном-актером Генри Ирвингом . Ситуэлл описал его как человека с «длинным орлиным» лицом, «широкоплечим и энергичным». [ 5 ]
Во вступлении к своей книге The Essential WH Davies 1951 года Брайан Уотерс сказал, что «характер и индивидуальность Дэвиса, а не его внешность, были ключевым моментом его выразительного лица». [ 20 ]
Почести, мемориалы и наследие
[ редактировать ]Когда я шел по берегу
Это тихое утро, сырое и темное;
Прежде чем пропели петухи на скотных дворах,
Прежде чем собаки начали лаять;
Прежде чем пробил час пять
По могучим часам старого Вестминстера:
Когда я шел по берегу
Этим утром, в холодном влажном воздухе,
Я видел сотню женщин и мужчин
Закутавшись в тряпки и спя там:
У этих людей нет работы, подумал я,
И задолго до своего часа они умирают.
из «Спящих», «Песни радости и др.» (1911)
В 1926 году Дэвис получил степень доктора литературы, Honoris Causa , в Уэльском университете . [ 9 ] Он вернулся в родной Ньюпорт в 1930 году, где был удостоен обеда в отеле Вестгейт . [ 35 ] Его возвращение в сентябре 1938 года на открытие мемориальной доски в его честь оказалось его последним публичным выступлением. [ 2 ]
Национальная библиотека Уэльса хранит большую коллекцию рукописей Дэвиса. В число экспонатов входят такие стихи, как экземпляр «Печали мальчика», стихотворение из 16 строк о смерти соседа, которое, похоже, никогда не публиковалось, а также сборник « Тихие ручьи» , опять же с некоторыми неопубликованными стихами. Другие материалы включают архив вырезок из прессы, коллекцию личных документов и писем, а также ряд фотографий Дэвиса и его семьи, а также его набросок Уильяма Ротенштейна . [ 35 ]
Дэвиса «Автобиография супербродяги» оказала влияние на целое поколение британских писателей, включая Джеральда Бренана (1894–1987). [ 36 ]
В 1951 году Джонатан Кейп опубликовал The Essential WH Davies , выбранный и представленный Брайаном Уотерсом, поэтом и писателем из Глостершира, чьими работами восхищался Дэвис, который описал его как «последнего из профессиональных поэтов Англии». В сборник вошли «Автобиография супербродяги» , отрывки из «Нищих» , «Паломничества поэта» , «Поздние дни» , «Мои птицы и мой сад» , а также более 100 стихотворений, упорядоченных по периоду публикации.
Многие стихи Дэвиса положены на музыку. [ 37 ] «Деньги, о!» была установлена для голоса и фортепиано соль Майклом минор Хэдом , чья коллекция Boosey & Hawkes 1929 года включала настройки для «The Likeness», «The Temper of a Maid», «Natures' Friend», «Robin Redbreast» и «A Great Время". «Великое время» также поставили Отто Фройденталь (1934 г.р.), Винн Хант (1910 г.р.) и Ньюэлл Уоллбэнк (1914 г.р.). [ 38 ] Есть также три песни сэра Артура Блисса : «Thunderstorms», «This Night», «Leisure» и «The Rain» для голоса и фортепиано Маргарет Кэмпбелл Брюс, опубликованные в 1951 году издательством J. Curwen and Sons .
Экспериментальная ирландская фолк-группа Dr. Strangely Strange спела и цитировала песню «Leisure» из своего альбома Heavy Petting 1970 года под аккомпанемент фисгармонии . Музыкальную адаптацию этого стихотворения с Джоном Карвеласом (вокал) и Ником Питлоглу (фортепиано) и анимационный фильм Пипалука Поланкси можно найти на YouTube. И снова в 1970 году Fleetwood Mac записал « Dragonfly », песню на слова из стихотворения Дэвиса 1927 года «The Dragonfly», как это сделал английский певец, автор песен и инструменталист Блейк для своего альбома 2011 года The First Snow . [ 39 ] В 1970 году британская рок- группа Supertramp назвала себя в честь «Автобиографии супербродяги» . [ 40 ] [ 41 ]

3 июля 1971 года памятный штемпель выпустило почтовое отделение Великобритании к столетнему юбилею Дэвиса. [ 42 ]
Спорная статуя работы Пола Ботвелла-Кинкейда, вдохновленная стихотворением «Досуг», была открыта на Коммершл-стрит в Ньюпорте в декабре 1990 года в ознаменование работы Дэвиса и к 50-летию его смерти. [ 43 ] Бронзовая голова Дэвиса работы Эпштейна , датированная январем 1917 года, которую многие считают наиболее точным художественным впечатлением Дэвиса и копия которой принадлежала самому Дэвису, может быть найдена в Музее и Художественной галерее Ньюпорта , подаренная виконтом Тредегаром ). [ 44 ]
В августе 2010 года пьеса Льюиса Дэвиса «Супербродяга, Сикерт и Джек-Потрошитель» включала воображаемое сидение Дэвиса для портрета Уолтера Сикерта . Впервые он был поставлен на Эдинбургском фестивале . [ 45 ]
Работает
[ редактировать ]- Разрушитель души и другие стихи (автора, «Фермерский дом», 1905 г.) (также Олстон Риверс , 1907 г.), (Джонатан Кейп, 1921 г.)
- Новые стихи (Элкин Мэтьюз, 1907)
- Стихи о природе (Файфилд, 1908)
- Автобиография супербродяги (Файфилд, 1908) (автобиографическая)
- Каково это – остаться без работы ( The English Review , 1 декабря 1908 г.)
- Нищие (Дакворт, 1909) (автобиографический)
- Прощание с Поэзи (Файфилд, 1910)
- Песни радости и другие (Файфилд, 1911)
- Слабая женщина (Дакворт, 1911)
- Настоящий путешественник (Дакворт, 1912) (автобиографический)
- Листва: Различные стихи (Элкин Мэтьюз, 1913)
- Природа (Бэтсфорд, 1914) (автобиографический)
- Райская птица (Метуэн, 1914)
- Любители детей (Файфилд, 1916)
- Сборник стихов (Файфилд, 1916)
- Паломничество поэта (или Паломничество в Уэльсе ) (Мелроуз, 1918) (автобиографический)
- Сорок новых стихотворений (Файфилд, 1918)
- Восторги (Beaumont Press, 1918)
- Песня жизни (Файфилд, 1920)
- Пленный лев и другие стихи ( издательство Йельского университета , издательский фонд Kinglsey Trust Association, 1921)
- Форма (ред. Дэвиса и Остина О. Спейра , Том 1, номера 1, 2 и 3, 1921/1922)
- Час волшебства (иллюстрировано сэром Уильямом Николсоном , Джонатаном Кейпом, 1922)
- Более короткие тексты двадцатого века, 1900–1922 (Эд Дэвис, Бодли Хед, 1922) (антология)
- Настоящие путешественники. Опера Бродяги в трёх действиях (в иллюстрациях сэра Уильяма Николсона , Джонатана Кейпа, 1923)
- Сборник стихов, 1-я серия (Джонатан Кейп, 1923)
- Сборник стихов, 2-я серия (Джонатан Кейп, 1923)
- Избранные стихотворения (с гравюрами на дереве Стивена Боуна , Джонатана Кейпа, 1923 г.)
- «Поэты и критики» - New Statesman , 21 год (8 сентября 1923 г.)
- Что я приобрел и потерял, не оставаясь в школе (Teachers World, 29 июня 1923 г.)
- Тайны (Джонатан Кейп, 1924)
- Молл Фландерс , введение Дэвиса (Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания, 1924)
- Алфавит поэта (Джонатан Кейп, 1925; иллюстрировано Дорой Бэтти ) [ 46 ]
- Более поздние дни (Джонатан Кейп, 1925) (автобиографический)
- Книга поэзии Августана: тридцать избранных стихотворений ( Бенн , 1925)
- Песня любви (Джонатан Кейп, 1926)
- Приключения Джонни Уокера, Бродяги (Джонатан Кейп, 1926) (автобиографический)
- Календарь поэта (Джонатан Кейп, 1927)
- Безумные танцы (Джонатан Кейп, 1927)
- Сборник стихов У. Х. Дэвиса (Джонатан Кейп, 1928)
- Мосс и Перо ( Фабер и Гвайер № 10 в серии брошюр со стихами Фабера Ариэля , 1928; иллюстрировано сэром Уильямом Николсоном)
- Сорок девять стихотворений (отобрано и проиллюстрировано Жасинтой Парсонс (дочерью Карла Парсонса ), Общество Медичи, 1928)
- Избранные стихотворения (аранжировка Эдварда Гарнетта , вступление Дэвиса, Gregynog Press, 1928)
- Амбиции и другие стихи (Джонатан Кейп, 1929)
- Драгоценности песни (редактор, антология, Джонатан Кейп, 1930)
- Зимой ( Фиттон Армстронг , 1931; ограниченное издание из 290 экземпляров, с иллюстрациями Эдварда Кэррика ; специальное ограниченное издание из 15 экземпляров на бумаге ручной работы, также раскрашенной вручную)
- Стихи 1930–31 (иллюстрировано Элизабет Монтгомери , Джонатаном Кейпом, 1931)
- Сборник песен любовника (Gregynog Press, 1933)
- Мои птицы (с гравюрами Хильды М. Квик, Джонатана Кейпа, 1933)
- Мой сад (с иллюстрациями Хильды М. Квик, Джонатана Кейпа, 1933 г.)
- «Воспоминания» - Школа (1 ноября 1933 г.)
- Стихи У. Х. Дэвиса: полное собрание (Джонатан Кейп, 1934)
- Стихи о любви (Джонатан Кейп, 1935)
- Рождение песни (Джонатан Кейп, 1936)
- «Эпилог» к «Роману гулкого леса » (валлийский рассказ У. Дж. Т. Коллинза, RH Johns Ltd, 1937)
- Антология коротких стихотворений (редактор антологии Джонатана Кейпа, 1938)
- Самая одинокая гора (Джонатан Кейп, 1939)
- Стихи У. Х. Дэвиса (Джонатан Кейп, 1940)
- Общие радости и другие стихи ( Фабер и Фабер , 1941)
- Сборник стихов У. Х. Дэвиса (с введением Осберта Ситуэлла , Джонатана Кейпа, 1943)
- Полное собрание стихотворений У. Х. Дэвиса (с предисловием Дэниела Джорджа и введением Осберта Ситуэлла, Джонатана Кейпа, 1963)
- Молодая Эмма (Джонатан Кейп, написано в 1924 г., опубликовано в 1980 г.) (автобиографический)
Источники
[ редактировать ]- Р. Уотерман, 2015, WH Дэвис, настоящий путешественник: читатель , Манчестер: Fyfield/ Carcanet Press , ISBN 978-1-78410-087-2
- М. Каллап, 2014, WH Дэвис: Человек и поэт – переоценка , Лондон: Greenwich Exchange Ltd., ISBN 978-1-906075-88-0
- С. Харлоу, 1993, WH Дэвис – библиография , Винчестер: Книги Дубового холма, Библиографии Святого Павла. ISBN 1-873040-00-8
- Л. Хоккей, 1971, WH Davies , University of Wales Press от имени Совета искусств Уэльса (ограниченный тираж 750 экземпляров), ISBN 978-0-900768-84-2
- Б. Хупер, 2004, Время стоять и смотреть: жизнь У. Х. Дэвиса с избранными стихами , Лондон: издательство Peter Owen Publishers , ISBN 0-7206-1205-5
- Т. Моулт, 1934, WH Дэвис , Лондон: Торнтон Баттерворт.
- Л. Норманд, 2003, WH Davies , Bridgend: Poetry Wales Press Ltd, ISBN 1-85411-260-0
- Ричард Дж. Стоунсайфер , 1963, WH Дэвис – критическая биография , Лондон: Джонатан Кейп (первая полная биография Дэвиса), ISBN B0000CLPA3
Известные антологии
[ редактировать ]- Сборник стихов У. Х. Дэвиса , Лондон: Джонатан Кейп, 1940.
- Б. Уотерс, редактор, The Essential WH Davies , Лондон: Джонатан Кейп , 1951.
- Рори Уотерман, изд. и введение, WH Davies, The True Traveller: A Reader (Манчестер: Fyfield/ Carcanet Press , 2015).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках рождение датируется 20 апреля, как считал сам Дэвис, но в его свидетельстве о рождении указано 3 июля.
- ^ этот адрес использовался Чарльзом Диккенсом как место жительства одного из его персонажей в его раннем рассказе «Крещение в Блумсбери», позже собранном в «Зарисовках Боза » . [ 19 ]
- ↑ Stonesifier описывает ее как «двадцатидвухлетнюю девушку из Сассекса, медсестру в больнице, куда его отправили на лечение», когда она была очень больна весной 1922 года. В то время как дама Вероника Веджвуд в своем предисловии к книге , называет Хелен «деревенской девушкой, которая приехала в Лондон, забеременела от мужчины, за которого не могла выйти замуж, была без средств и боялась вернуться к своему народу».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Родился в 1899 году в Сассексе , умер в 1979 году в Борнмуте ; после смерти Дэвиса в 1940 году сумма завещания составила 2 441,15 фунта стерлингов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Л. Норманд, 2003, WH Davies , Bridgend: Poetry Wales Press Ltd.
- ^ Стоунсайфер (1963), с. 15
- ^ Хандо, Фред (1944). «3: Родина WH Дэвиса». Приятная земля Гвинт . Ньюпорт: Р. Х. Джонс. п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Сборник стихов У. Х. Дэвиса , Лондон: Джонатан Кейп (3-е впечатление 1943 г.), стр. xxi – xxviii, «Введение» Осберта Ситуэлла.
- ^ WH Дэвис, 1918, Паломничество поэта , Лондон: Мелроуз, стр. 42–44.
- ^ Л. Хоккей, 1971, WH Davies , University of Wales Press (от имени Совета искусств Уэльса ), стр. 16.
- ^ Моулт, Т. (1934), WH Дэвис , Лондон: Торнтон Баттерворт.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ричард Дж. Стоунсайфер (1963), WH Дэвис - критическая биография , Лондон: Джонатан Кейп, ISBN B0000CLPA3.
- ^ WH Дэвис, 1908, Автобиография супербродяги , Лондон: Файфилд, Глава XX: «Гостеприимство».
- ^ Дэвис, Уильям Х. Листва – через Интернет-архив.
- ^ «Лондонская городская колония Армии спасения: статистика» . .salvationarmy.org.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ (Харлоу, 1993).
- ^ WH Дэвис, 1914, Природа , Лондон: Бэтсфорд , Глава I.
- ^ Хелен Томас, 1973, Память о У. Х. Дэвисе , Эдинбург, Tragara Press, ISBN 0-902616-09-9 .
- ^ Специальная телеграмма для газеты «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» (7 июля 1911 г.). « ПЕНСИЯ ДЛЯ ПОЭТА-Бродяги: WHDavies получит 50 в год - Конраду и Йейтсу также помогли» на nytimes.com» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Стоунсайфер (1963), с. 86.
- ^ Стоунсайфер (1963), с. 87.
- ^ «Исторический указатель Чарльза Киттербелла» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Б. Уотерс, редактор, 1951, The Essential WH Davies , Лондон: Джонатан Кейп: Введение: «WH Davies, Man and Poet», стр. 9–20.
- ^ Лондон, Люси (29 февраля 2016 г.). «Забытые поэты Первой мировой войны» . забытыеpoetsofww1.blogspot.com . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ (Харлоу, 1993, стр. 157)
- ^ С. Харлоу, 1993, WH Davies – Библиография , Винчестер, Oak Knoll Books, Библиографии Святого Павла. ISBN 1-873040-00-8
- ↑ В свидетельстве о браке указана его профессия как «Автор», профессия его отца [так в оригинале] — «Опытный моряк», а отца Хелен — «Фермер».
- ^ «Удивительный документ – из планшетного архива» . thetablet.co.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ WH Дэвис, 1980, Молодая Эмма , Севеноукс: Hodder and Stoughton Ltd, ISBN 0-340-32115-6 .
- ^ Хупер, Барбара (2004). Время стоять и смотреть: жизнь У. Х. Дэвиса с избранными стихами . Лондон: Издательство Питера Оуэна . п. 156. ИСБН 0-7206-1205-5 .
- ^ «Кампания по спасению последнего дома поэта У. Х. Дэвиса на bbc.co.uk» . Новости Би-би-си. 1 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Это Глостершир (14 октября 2009 г.). «Поэтический план исторического дома Страуда» . Глостер Гражданин. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ « У. Х. Дэвис подписал книги, найденные в коттедже в Глостершире» . Би-би-си. 24 декабря 2012 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Фальконер, Бен (22 мая 2017 г.). «Дом поэта-досуга восстанавливается в былом великолепии» . Глостершир в прямом эфире . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Л. Хоккей, 1971, WH Davies , University of Wales Press (от имени Совета искусств Уэльса ), стр. 89.
- ^ Цитируется по П. Ховарту, 2003, «Английская литература в переходный период 1880–1920» , Vol. 46.
- ^ Полное собрание сочинений WH Дэвиса , изд. Дэниел Джордж, Лондон: Джонатан Кейп, 1963, стр. xxv – xxvi, «Предисловие».
- ^ Перейти обратно: а б « Рукописи У.Х. Дэвиса » . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Николсон, Вирджиния (2003). Среди богемы: эксперименты в жизни 1900–1939 . Хармондсворт: Пингвин. ISBN 978-0-14-028978-7 .
- ^ «Тексты У. Дэвиса в авторских песнях и хоровых произведениях» . Архив LiederNet . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Дэвис, Уильям Генри (1914). «Сладкий шанс, который привел меня за границу» . Архив LiederNet .
- ^ Блейк. «Первый снег» . Бандкемп . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Супербродяга» . classicbands.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 1988. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ «Набор картин Ольстер '71» . 16 июня 1971 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Дэвис, Уильям Генри (1871). «Статуи – Туда-сюда» .
- ^ Эллис, Стеффан (6 февраля 2013 г.). «WH Дэвис» . tredegarhouse.wordpress.com .
- ^ Сомерсет, Адам (20 августа 2010 г.). «Супербродяга, Сикерт и Джек-Потрошитель в Театре Равноденствия» . Theatre-wales.co.uk . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Краткие уведомления» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 11 ноября 1925 года . Проверено 13 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Коллекция Дэвиса, хранящаяся в Музее Ньюпорта
- Транскрипция Supertramp и подборка стихов
- Архивные предметы WH Davies, хранящиеся в Совете графства Глостершир
- Архив Дэвиса в Национальной библиотеке Уэльса
- Письма WH Дэвиса в Национальной библиотеке Уэльса
- Работы WH Davies в Project Gutenberg
- Работает WH Davies или о нем в Интернет-архиве.
- Работы WH Davies в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Часы поэта отправят «домой»» BBC, 21 декабря 2009 г.
- «Кампания по спасению последнего дома поэта У. Х. Дэвиса» BBC, 1 сентября 2010 г.
- «Супербродяга – WHDavies» на greenfolder.co.nz – доступный для просмотра сборник некоторых стихов и прозы (некоммерческая организация)
- Видео на YouTube "Зимородок" читает Сиан Филлипс.
- 1871 рождений
- 1940 смертей
- Валлийские мемуаристы XX века
- Валлийские поэты XX века
- Англо-валлийские поэты
- Писатели из Ньюпорта, Уэльс
- Культура в Ньюпорте, Уэльс
- Британские бездомные
- История Ньюпорта, Уэльс
- Валлийцы с ограниченными возможностями
- Британские писатели-инвалиды
- Люди из Нейлсворта
- Валлийские инвалиды
- Простые живущие защитники
- Валлийские эмигранты в США