Кайруани каллиграфия

Стиль Кайруани ( по-арабски : сценарий Кайруани ), или каллиграфия в стиле Кайруани Куфи ( скрипт Кайруани Куфи ), является одним из стилей исламской каллиграфии .
История
[ редактировать ]Коран медсестры (Мушаф аль-Хадина)
[ редактировать ]Стиль Кайруани был впервые использован в Коране Медсестры, законченном в 1020 году. [1] в последние десятилетия интеллектуальной и политической золотой эры Кайруана. Рукопись веками хранилась в максуре , Ибн Бадиса небольшой келье размером 8х6 метров рядом со стеной киблы , служившей библиотекой. [2] в главном молельном зале Великой мечети.
Коран Медсестры был обнаружен после публикации в египетском журнале в 1897 году статьи, критикующей сохранение коллекций Великой мечети Кайруана . [3] [4] Позже в 1948 году французский археолог Луи Пуансо провел более глубокое исследование рукописей. Он разобрал их и отнес переплеты в Национальный музей Бардо, оставив пергаменты разделенными и классифицированными по размеру и состоянию. [5]
Согласно тахбису, описывающему людей, участвовавших в создании рукописи, руководитель скриптория Али ибн Ахмед аль-Варрак и Фатима Хадина, медсестра принца Зиридов , заказали создание рукописи для Великой мечети. Кроме того, по мнению некоторых историков, Дора Аль-Катиба , вторая женщина была секретарем или писцом босса . Этот Коран позже был подарен для обогащения библиотеки великой мечети в рамках политической стратегии. [6] Одобрено кади Кайруана Абдуллой Бен Хашемом. [1]
В Коране Фадхеля одно из предложений колофона подтверждает , что книга была написана женщинами , «она написала ее своими руками» . [3]
Помимо этого, еще один след Корана Кормилицы можно найти в средневековом инвентаре, составленном в 1294 году писцом по имени Аль-Халидини . Согласно этой описи, рукопись является лишь элементом коллекции из 125 религиозных рукописей, 65 из которых являются Коранами. [7] Этот документ придал рукописи юридический статус как охраняемого экземпляра библиотеки.
«И хитма Корана в шестьдесят джузах большого формата, с куфическим письмом райхани, пять строк, на пергаменте. Каждый джуз имеет позолоченное начало, заголовки сур, указатели хизбов и указатели десятых. Некоторые из них позолочены на затворе. Вокализации окрашены в красный, зеленый и лазурный цвета. Некоторые из них покрыты кожей по дереву, другие — шелком по дереву, а некоторые — шелком по дереву. Все они потеряли свою декоративность. Вот как описание этой Хитмы появляется в цитируемой Сигилле20, и так она выглядит сейчас, с разрушенными переплетами».
По данным Национального института наследия, книга разделена на 60 хизбов, в общей сложности насчитывающих более 2900 пергаментных листов. Страница имеет размеры 44,5x30 см и содержит пять строк (высотой 6 см) каждая. Эти листья в настоящее время выставлены в различных музеях мира, таких как Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Коллекция Давида в Копенгагене и Музей Бардо в Тунисе . Тем не менее, самая важная часть хранится в Национальном музее исламского искусства Раккады.

Эволюция
[ редактировать ]Стиль Кайруани оставался очень дискретным, и было найдено очень мало примеров его использования в тот же период, что и Коран Медсестры. Среди этих примеров можно упомянуть небольшой дорожный карманный Коран, написанный на пергаменте X века. [8]
К 11 веку присутствие каллиграфии Кайруани начало сокращаться с появлением каллиграфии андалу . По словам Ибн Халдуна , этот стиль сохранился только в Джериде на юго-западе Туниса, поскольку этот регион географически очень далек от влияния культуры Андалу . [1]
В 2017 году Тунисская ассоциация искусства каллиграфии провела исследование шрифта и включила его в свою учебную программу. В сотрудничестве с некоторыми другими частными учреждениями и ассоциациями каллиграфы провели курсы для местного населения Медины и всех людей, заинтересованных в изучении основ письма Кайруани. [1]
Пятое издание Тунисской каллиграфии 2017 было посвящено стилю Кайруани, и, чтобы подчеркнуть его важность, многие мастера тунисской каллиграфии представили картины с использованием письма Кайруани, такие как Альхассуми Зитун , Наджет Эннури и Зухур Арфауи .
В 2018 году сценарий был оцифрован, и цифровая опечатка, которую можно использовать в любом программном обеспечении для обработки на основе Microsoft Word, стала доступна для загрузки. [1]
Описание
[ редактировать ]В целом буквы в стиле Кайруани жирные и угловатые. Они не пунктирные, а хорошо сидят на горизонтальной линии. Вертикальные буквы, такие как алеф (ا) и лам (ل), идеально перпендикулярны, при этом первый алеф всегда отличается дополнительным нижним хвостом, заканчивающимся горизонтально вправо, как в куфических стилях в целом. С другой стороны, низкие буквы, такие как бе (ب) или шин (س), характеризуются параллельными и тесно сгруппированными короткими зубцами. Наконец, для некоторых других букв, у которых есть лампочки, таких как дал (ض) или кеф (ك), добавляется ам ашк (вторая верхняя горизонтальная линия или прямоугольник) и растягивается горизонтально пропорционально левому пробелу и длине слова до сделай это первым в очереди. Последней характеристикой является то, что слова не разделяются и маркеры стихов отсутствуют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Голубая рыба | Каллиграфия Кайрауани» . bluefish.me . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Себаг, Пол (1965). Великая мечеть Кайруана .
- ^ Jump up to: а б Чаббу, Ибрагим (1956). Старый знак библиотеки мечети Кайраван, «Маджаллат Махад аль Махтутат, 2» .
- ^ Байрам, Мохамед аль-Хеди (1897). Аль-Муктатаф .
- ^ Луи Пуанссо, Жорж Марсе (1948). Кайруанские предметы с 9 по 13 века .
- ^ Дерош, Франсуа (2010). «Заметка о средневековой описи рукописей, хранящихся в Великой мечети Кайруана». В Керре, Роберт М.; Майло, Томас (ред.). Сочинения и сочинения из другого мира и другой эпохи . Кембридж: Архетип.
- ^ Воге, Элиза (2003). библиотека Великой мечети Кайруана: вклад в историю кайруанского маликизма . Арабика. п. 693.
- ^ В. Квятовский, М. Франц и (2006). «Чернила и золото». Исламская каллиграфия, Сэм Фогг .