Jump to content

Кайруани каллиграфия

Страница из Корана Медсестры, написанная в стиле Кайруани.

Стиль Кайруани ( по-арабски : сценарий Кайруани ), или каллиграфия в стиле Кайруани Куфи ( скрипт Кайруани Куфи ), является одним из стилей исламской каллиграфии .

Коран медсестры (Мушаф аль-Хадина)

[ редактировать ]

Стиль Кайруани был впервые использован в Коране Медсестры, законченном в 1020 году. [1] в последние десятилетия интеллектуальной и политической золотой эры Кайруана. Рукопись веками хранилась в максуре , Ибн Бадиса небольшой келье размером 8х6 метров рядом со стеной киблы , служившей библиотекой. [2] в главном молельном зале Великой мечети.

Коран Медсестры был обнаружен после публикации в египетском журнале в 1897 году статьи, критикующей сохранение коллекций Великой мечети Кайруана . [3] [4] Позже в 1948 году французский археолог Луи Пуансо провел более глубокое исследование рукописей. Он разобрал их и отнес переплеты в Национальный музей Бардо, оставив пергаменты разделенными и классифицированными по размеру и состоянию. [5]

Согласно тахбису, описывающему людей, участвовавших в создании рукописи, руководитель скриптория Али ибн Ахмед аль-Варрак и Фатима Хадина, медсестра принца Зиридов , заказали создание рукописи для Великой мечети. Кроме того, по мнению некоторых историков, Дора Аль-Катиба , вторая женщина была секретарем или писцом босса . Этот Коран позже был подарен для обогащения библиотеки великой мечети в рамках политической стратегии. [6] Одобрено кади Кайруана Абдуллой Бен Хашемом. [1]

В Коране Фадхеля одно из предложений колофона подтверждает , что книга была написана женщинами , «она написала ее своими руками» . [3]

Помимо этого, еще один след Корана Кормилицы можно найти в средневековом инвентаре, составленном в 1294 году писцом по имени Аль-Халидини . Согласно этой описи, рукопись является лишь элементом коллекции из 125 религиозных рукописей, 65 из которых являются Коранами. [7] Этот документ придал рукописи юридический статус как охраняемого экземпляра библиотеки.

«И хитма Корана в шестьдесят джузах большого формата, с куфическим письмом райхани, пять строк, на пергаменте. Каждый джуз имеет позолоченное начало, заголовки сур, указатели хизбов и указатели десятых. Некоторые из них позолочены на затворе. Вокализации окрашены в красный, зеленый и лазурный цвета. Некоторые из них покрыты кожей по дереву, другие — шелком по дереву, а некоторые — шелком по дереву. Все они потеряли свою декоративность. Вот как описание этой Хитмы появляется в цитируемой Сигилле20, и так она выглядит сейчас, с разрушенными переплетами».

По данным Национального института наследия, книга разделена на 60 хизбов, в общей сложности насчитывающих более 2900 пергаментных листов. Страница имеет размеры 44,5x30 см и содержит пять строк (высотой 6 см) каждая. Эти листья в настоящее время выставлены в различных музеях мира, таких как Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Коллекция Давида в Копенгагене и Музей Бардо в Тунисе . Тем не менее, самая важная часть хранится в Национальном музее исламского искусства Раккады.

Каллиграф Кайруани проводит тренировку

Эволюция

[ редактировать ]

Стиль Кайруани оставался очень дискретным, и было найдено очень мало примеров его использования в тот же период, что и Коран Медсестры. Среди этих примеров можно упомянуть небольшой дорожный карманный Коран, написанный на пергаменте X века. [8]

К 11 веку присутствие каллиграфии Кайруани начало сокращаться с появлением каллиграфии андалу . По словам Ибн Халдуна , этот стиль сохранился только в Джериде на юго-западе Туниса, поскольку этот регион географически очень далек от влияния культуры Андалу . [1]

В 2017 году Тунисская ассоциация искусства каллиграфии провела исследование шрифта и включила его в свою учебную программу. В сотрудничестве с некоторыми другими частными учреждениями и ассоциациями каллиграфы провели курсы для местного населения Медины и всех людей, заинтересованных в изучении основ письма Кайруани. [1]

Пятое издание Тунисской каллиграфии 2017 было посвящено стилю Кайруани, и, чтобы подчеркнуть его важность, многие мастера тунисской каллиграфии представили картины с использованием письма Кайруани, такие как Альхассуми Зитун , Наджет Эннури и Зухур Арфауи .

В 2018 году сценарий был оцифрован, и цифровая опечатка, которую можно использовать в любом программном обеспечении для обработки на основе Microsoft Word, стала доступна для загрузки. [1]

Описание

[ редактировать ]

В целом буквы в стиле Кайруани жирные и угловатые. Они не пунктирные, а хорошо сидят на горизонтальной линии. Вертикальные буквы, такие как алеф (ا) и лам (ل), идеально перпендикулярны, при этом первый алеф всегда отличается дополнительным нижним хвостом, заканчивающимся горизонтально вправо, как в куфических стилях в целом. С другой стороны, низкие буквы, такие как бе (ب) или шин (س), характеризуются параллельными и тесно сгруппированными короткими зубцами. Наконец, для некоторых других букв, у которых есть лампочки, таких как дал (ض) или кеф (ك), добавляется ам ашк (вторая верхняя горизонтальная линия или прямоугольник) и растягивается горизонтально пропорционально левому пробелу и длине слова до сделай это первым в очереди. Последней характеристикой является то, что слова не разделяются и маркеры стихов отсутствуют.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Голубая рыба | Каллиграфия Кайрауани» . bluefish.me . Проверено 19 февраля 2019 г.
  2. ^ Себаг, Пол (1965). Великая мечеть Кайруана .
  3. ^ Jump up to: а б Чаббу, Ибрагим (1956). Старый знак библиотеки мечети Кайраван, «Маджаллат Махад аль Махтутат, 2» .
  4. ^ Байрам, Мохамед аль-Хеди (1897). Аль-Муктатаф .
  5. ^ Луи Пуанссо, Жорж Марсе (1948). Кайруанские предметы с 9 по 13 века .
  6. ^ Дерош, Франсуа (2010). «Заметка о средневековой описи рукописей, хранящихся в Великой мечети Кайруана». В Керре, Роберт М.; Майло, Томас (ред.). Сочинения и сочинения из другого мира и другой эпохи . Кембридж: Архетип.
  7. ^ Воге, Элиза (2003). библиотека Великой мечети Кайруана: вклад в историю кайруанского маликизма . Арабика. п. 693.
  8. ^ В. Квятовский, М. Франц и (2006). «Чернила и золото». Исламская каллиграфия, Сэм Фогг .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7677db2a7bd7cc06da69367bca4b3680__1657660080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/80/7677db2a7bd7cc06da69367bca4b3680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kairouani calligraphy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)