Сын Сиди Шейха
Сын Сиди Шейха Сыновья Сиди Шейха | |
---|---|
Арабское племя в Алжире | |
![]() Известный Авлад Сиди Шейх в 1885 году. | |
Этническая принадлежность | араб |
Расположение | Западный Алжир |
Происходил от | Сиди Шейх (потомок Абу Бакра ) |
Язык | арабский |
Религия | Суннитский ислам |
Авлад Сиди Шейх ( араб . أولاد سيدي الشيخ , также пишется как Улед Сиди Шейх ) — конфедерация арабских племен на западе и юге Алжира, возглавляемая потомками суфийского святого Сиди Шейха. Авлады имели религиозную власть, а также владели сельскохозяйственными поселениями и занимались торговлей. Во время французской оккупации Алжира они поочередно сотрудничали с колонизаторами и выступали против них.
Происхождение
[ редактировать ]Авлад Сиди Шейх ведет свое происхождение от святого Сиди Шейха, потомка Абу тестя Мухаммеда Бакра , первого халифа. [ 1 ] В 16 веке растущее население юго-западной алжирской Сахары создало потребность в более интенсивном сельском хозяйстве и сотрудничестве между фермерами и кочевниками. Святой Сиди Шейх основал общину фермеров-фиников и кочевников, занимавшихся караванной торговлей. [ 2 ] AGP Мартин 1651 годом, когда вали Туата шарифскую и Гурары принесли датирует это идеологию в деревни зенатских берберов . [ 3 ] Их штаб-квартира представляла собой центр молитвы и медитации, который обучал этике тяжелого труда и обмена между фермерами и кочевниками. [ 2 ]
Арабские племена в Гураре и Сахаре, такие как Хенафса, стали верными Авладу Сиди Шейху, мрабтину. [ а ] гор Сахарского Атласа . [ 3 ] По мере того, как в последующие столетия демографическое давление ослабевало, Авлад Сиди Шейх постепенно взял под свой контроль центр молитвы и медитации и превратился в племя среднего размера. Религиозные идеалы сотрудничества были заменены системой, в которой Авлад Сиди Шейх использовал милостыню для поддержания своего господства. [ 2 ] Они стали доминирующей племенной и религиозной федерацией в регионе Айн-Мадхи в пустыне центрального севера Алжира. Они владели домами и складскими помещениями в регионах Гурара и Туат , а также контролировали религиозные опорные пункты завайа по всему Большому Туату. Завая владели большими садами , обрабатываемыми рабами и служившими рынками и туристическими домиками. Они отправляли свои доходы матери- завии в Эль-Абиод-Сиди-Шейх на северо-западе Алжира. [ 5 ]
Потомки Авлада Сиди Шейха жили в завайе , где они были известны как Зува или Ахль Аззи . Они также владели землей в горах Хоггар , где были религиоведами, учителями и торговцами. В горах Хоггар они основали сельскохозяйственные поселения, используя рабский труд, и иногда они становились перевалочными пунктами на торговых путях . [ 5 ] существовали торговые общины Авлада Сиди Шейха Далеко на юге в Тимбукту , Кидале и Агадезе , а также на востоке в Гадамесе и Гате . [ 6 ] Конфедерация часто попадала под влияние султана Марокко. [ 1 ]
Территория
[ редактировать ]
Авлад Сиди Шейх — кочующие бедуины, населявшие хребет Ксур с 17 века. К концу 1950-х годов Авлад Сиди Шейх кочевал между Сахарским Атласом и пастбищами Вади Сеггер и Вади Гарби, а также хребтом Ксур . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Колониальная эпоха
[ редактировать ]После французского вторжения в Алжир в 1830 году стало ясно, что они могут попытаться оккупировать всю страну и навязать правление, гораздо менее приемлемое, чем правление турецкого бея. В 1831 году герцог де Ровиго вызвал скандал в Алжире , когда он построил военную дорогу через два действующих кладбища, не уважая человеческие останки, и превратил несколько мечетей в католические церкви. [ 8 ] Алжирцы, выступавшие против французской оккупации, признали Абд аль-Кадира лидером своего движения. [ 8 ] Некоторые из Авлад Сиди Шейх признали Абд аль-Кадира султаном, как и могущественные Бану Хашим и Бану Амир . [ 9 ] Эти группы на плато Оран и на равнине Гарис признали Мухий ад-Дина, вождя суфиев Кадирия , «защитником ислама» против французов. [ 10 ]
В 1840-х годах Авлад Сиди Шейх помогал генерал-губернатору Тома Роберу Бюжо в его борьбе с эмиром Абд аль-Кадиром. [ 1 ] Однако в южных пустынных регионах они поддержали Абд аль-Кадира. [ 11 ] В начале 1850-х годов конфедерация все еще была разделена. Некоторые, во главе с Си Хамзой, сотрудничали с французами. Другие, во главе с Мухаммедом бин Абдаллой, выступили против них. [ 1 ]

Между 1864 и 1865 годами Авлад Сиди Шейх поднял восстание против французов. [ 1 ] Восстание остановило французскую экспансию на юг возле Орана . [ 12 ] Это было спровоцировано офицерами Арабского бюро ( Bureaux Arabes ), которые были нечувствительны к традициям авладов. [ 13 ] Одним из главных военачальников восстания был Си Слиман, глава одной из главных семей. Французы подавили восстание значительно превосходящими силами. [ 14 ] Авлад Сиди Ахмад Мадждуб из племени бедуинов Амира Марокко участвовал в восстании, но был помилован и помещен в круг Себду . [ 12 ] Авлады проявляли беспокойство во время Кабильского восстания (1871–1872 гг.), Но не сыграли главной роли. [ 14 ] В 1870-х и 1880-х годах в местной политике в Алжире доминировали европейцы, коммерческое сельское хозяйство французских иммигрантов расширялось, а финансирование исламских судов было сокращено, как и финансирование школ, готовивших переводчиков и судей. Именно в этом контексте Авлад Сиди Шейх организовал последние отчаянные сельские восстания вдоль границы с Марокко. [ 15 ]

Планы по уничтожению второй экспедиции Флаттера в 1880–1881 годах были составлены туарегами Кел Ахаггар из гор Хоггар , конфедерацией Авлад Сиди Шейх и сенусси до того, как экспедиция покинула Уарглу . Они знали запланированный маршрут, и гиды экспедиции держали их в курсе, которые помогли сорвать экспедицию, проведя ее мимо колодцев. Шестьсот человек из трех племен собрались, чтобы устроить засаду экспедиции возле колодцев Бир-эль-Гарамы . [ 16 ] Результатом стала резня половины членов экспедиции, а многие остальные погибли во время длительного отступления. [ 17 ]
До 1883 года авлады продолжали время от времени совершать набеги на колонизаторов. [ 14 ] Восстание на юго-западе под руководством Шейха Буамамы (шейха Бу Амамы) с 1881 по 1883 год развалилось из-за разногласий между племенами. [ 18 ] Когда Шейх Буамама отступил в Марокко в 1882 году, завоевание французами юга Алжира было завершено. [ 19 ] После этого Авлад Сиди Шейх в значительной степени признал французскую власть. [ 14 ] Когда восстание утихло, странствующие марабуты Авлада Сиди Шейха занялись восстановлением своего бизнеса, требуя пожертвований для своей святыни от крестьян, которые все еще считали, что имеют сильное влияние на Бога. [ 20 ] Колониальному администратору Альфреду Ле Шателье , относительно просвещенному секуляристу и республиканцу, удалось убедить племя мехедма Юг-Оранай в том, что им не нужно платить дань. [ 21 ] Беспорядки продолжались до 1902 года, а один из лидеров Авлада, Бу Имама, продолжал сопротивление до 1904 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Нейлор 2015 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиверс 1983 , с. 113 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Беллил 1999 , с. 80.
- ^ Айсса Уитис 1977 , стр. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Шееле 2012 , с. 45.
- ^ Шееле 2012 , с. 46.
- ^ Затем Жан (1959). «Атлас Алжира Западной Сахары: «Ксуриен» и Пастерс» . Cahiers de geographie du Québec (на французском языке). 3 (6): 408, 414. doi : 10.7202/020194ar . ISSN 0007-9766 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2003 , с. 50.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 71.
- ^ Мартин 2003 , с. 51.
- ^ Мартин 2003 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Суваед 2015 , с. 23.
- ^ Нейлор 2015 , стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нейлор 2015 , с. 101.
- ^ Шиллингтон 2013 , с. 89.
- ^ Гранжан .
- ^ Ney 1891 , pp. 636ff.
- ^ Краузе 2017 , PT175.
- ^ Сиверс 2012 .
- ^ Берк 2014 , стр. 53.
- ^ Берк 2014 , стр. 53–54.
- ^ Мартин 2003 , стр. 39–40.

Источники
[ редактировать ]- Айсса Уитис (1977), Социальные противоречия и их символическое выражение в Sétiviens (на французском языке), Национальная издательская и дистрибьюторская компания
- Беллил, Рашид (1999), Оазисы Гурара (Алжирская Сахара) , Peeters Publishers, ISBN 978-90-429-0721-8 , получено 23 сентября 2017 г.
- Берк, Эдмунд (10 сентября 2014 г.), Этнографическое государство: Франция и изобретение марокканского ислама , Univ of California Press, ISBN 978-0-520-27381-8 , получено 24 сентября 2017 г.
- Клэнси-Смит, Джулия А. (1994), Бунтарь и Святой , Беркли · Лос-Анджелес · Оксфорд: University of California Press , получено 24 сентября 2017 г.
- Гранжан, Шарль, "Flatters" , Imago Mundi (на французском языке) , получено 3 сентября 2017 г.
- Краузе, Питер (15 мая 2017 г.), Повстанческая сила: почему национальные движения конкурируют, сражаются и побеждают , Cornell University Press, ISBN 978-1-5017-1266-1 , получено 24 сентября 2017 г.
- Мартин, Б.Г. (13 февраля 2003 г.), Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-53451-2 , получено 24 сентября 2017 г.
- Нейлор, Филлип К. (07 мая 2015 г.), Исторический словарь Алжира , Rowman & Littlefield Publishers, ISBN 978-0-8108-7919-5 , получено 23 сентября 2017 г.
- Ней, Наполеон (1891), «Предлагаемая Транссахарская железная дорога» , журнал Scribner's Magazine , Сыновья Чарльза Скрибнера , получено 29 июля 2017 г.
- Шееле, Джудит (30 апреля 2012 г.), Контрабандисты и святые Сахары: региональные связи в двадцатом веке , Cambridge University Press, ISBN 978-1-107-02212-6 , получено 23 сентября 2017 г.
- Шиллингтон, Кевин (04 июля 2013 г.), Трехтомный набор Энциклопедии африканской истории , Routledge, ISBN 978-1-135-45669-6 , получено 23 сентября 2017 г.
- Сиверс, Питер фон (сентябрь – декабрь 1983 г.), «Милостыня и оружие: боевая святость Авлада Сиди Шейха в алжирской Сахаре, с шестнадцатого по девятнадцатый века» , Maghreb Review , 8 (5–6) , получено 23 сентября 2017 г.
- Сиверс, Питер фон (2012), «Алжир» , Исламус , получено 24 сентября 2017 г.
- Суваед, Мухаммед (30 октября 2015 г.), Исторический словарь бедуинов , Rowman & Littlefield Publishers, ISBN 978-1-4422-5451-0 , получено 23 сентября 2017 г.