Говорящий

Талар иранской или талаар ( персидский : تالار ) — тип крыльца или зала в архитектуре . Обычно это крыльцо , выходящее на здание, поддерживаемое колоннами и открытое с одной или трех сторон. [1] [2] Этот термин также применяется в более широком смысле для обозначения тронного зала или зала аудиенций с некоторыми из этих особенностей. [1]
История
[ редактировать ]Зал с колоннами или крыльцо имеет свои корни в древней Персии , как это видно во дворце Ахеменидов в Персеполе , а также в греко-римских домах и, возможно, даже в палатках среднеазиатских кочевников, переселившихся в Иран на протяжении веков. [1] Талар Дария также может относиться к изображению трона, вырезанного на высеченной в скале гробнице в Накше -Ростаме , недалеко от Персеполя, и над портиком , который был скопирован с его дворца. [3]
Талар ( был возрожден в иранской архитектуре при Аббасе I годы правления 1588–1629 ) в период Сефевидов . Архитекторы Сефевидов заимствовали идею колонного зала из примеров Ахеменидов и использовали ее при проектировании новых королевских дворцов и павильонов, в первую очередь дворцов Али Капу и Чехель Сотун в Исфахане в 17 веке. [1] [4] [2] В этих примерах талар открыт с трех сторон. [5]

Карим Хан Занд , правитель Шираза в середине 18 века, позаимствовал модели Сефевидов и по-новому применил эту особенность для проектирования своих дворцов в Ширазе. Здесь талар был объединен с айваном (сводчатым залом, открытым с одной стороны), образуя залы с колоннами, выходящие с одной стороны во двор. [6]

При династии Каджаров , которая в конце 18 века захватила Шираз и воссоединила Иран, эта особенность была импортирована в новые королевские дворцы в Тегеране. [6] [5] При Каджарах талар мог означать относительно простой зал, открытый с одной стороны с колоннами, такой как Талар э-Мармар (содержащий Тахт э-Мармар , Мраморный Трон). [7] ), построенный Фатх Али Шахом во дворце Голестан в 19 веке. [5] Талар семьи продолжал оставаться популярной особенностью дизайна аристократических домов и павильонов в Ширазе, например, домов Кавам . [8] Он даже использовался в начале 20 века, при династии Пехлеви , как часть персидских тенденций возрождения в архитектуре того времени. [5]
Описание
[ редактировать ]
В древние времена, как показано на скульптурном фасаде гробницы Дария на выставке в Персеполе, талар имел три яруса, каждый из которых поддерживали статуи Атлантов. [9] Этот дизайн олицетворял подданных монарха. [9]
Талар , построенный династией Каджаров как часть дворца Голестан, представляет собой просторное помещение с плоским потолком, украшенным зеркальными панелями. [10] Стены также украшены зеркалами, называемыми айне-кари , которые создают множество углов и сверканий. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бабайе, Сьюзен (2008). Исфахан и его дворцы: государственное управление, шиизм и праздничная архитектура в Иране раннего Нового времени . Издательство Эдинбургского университета. стр. 157–158. ISBN 978-0-7486-3376-0 .
- ^ Jump up to: а б Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. п. 137. ИСБН 978-0-271-08968-3 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Талар ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 366. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Алеми, Махваш; Пирани, Халил К. (2013). «Персидские сады и дворы: подход к проектированию современной архитектуры». В Петруччиоли, Аттило; Пирани, Халил К. (ред.). Понимание исламской архитектуры . Рутледж. п. 76. ИСБН 978-1-136-85131-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Григор, Талинн (2017). «Короли и традиции в различиях: новый взгляд на древность в постсефевидском Иране». В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 1089–1097. ISBN 9781119068662 .
- ^ Jump up to: а б Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 142–144. ISBN 978-0-271-08968-3 .
- ^ Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 142–144. ISBN 978-0-271-08968-3 .
- ^ Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 171–176. ISBN 978-0-271-08968-3 .
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Гауранга Натх (2012). Эллинизм в Древней Индии . Бремен: Перспективы. п. 58. ИСБН 978-3-86403-414-5 .
- ^ Jump up to: а б Керзон, Джордж Н. (2005). Персия и персидский вопрос: Том первый . Оксон: Рутледж. п. 312. ИСБН 9780714619699 .