Jump to content

Говорящий

Пол в дворца Сотун Исфахане Чехель

Талар иранской или талаар ( персидский : تالار ) — тип крыльца или зала в архитектуре . Обычно это крыльцо , выходящее на здание, поддерживаемое колоннами и открытое с одной или трех сторон. [1] [2] Этот термин также применяется в более широком смысле для обозначения тронного зала или зала аудиенций с некоторыми из этих особенностей. [1]

Зал с колоннами или крыльцо имеет свои корни в древней Персии , как это видно во дворце Ахеменидов в Персеполе , а также в греко-римских домах и, возможно, даже в палатках среднеазиатских кочевников, переселившихся в Иран на протяжении веков. [1] Талар Дария также может относиться к изображению трона, вырезанного на высеченной в скале гробнице в Накше -Ростаме , недалеко от Персеполя, и над портиком , который был скопирован с его дворца. [3]

Талар ( был возрожден в иранской архитектуре при Аббасе I годы правления 1588–1629 ) в период Сефевидов . Архитекторы Сефевидов заимствовали идею колонного зала из примеров Ахеменидов и использовали ее при проектировании новых королевских дворцов и павильонов, в первую очередь дворцов Али Капу и Чехель Сотун в Исфахане в 17 веке. [1] [4] [2] В этих примерах талар открыт с трех сторон. [5]

Один из таларов в цитадели Карим-хана в Ширазе.

Карим Хан Занд , правитель Шираза в середине 18 века, позаимствовал модели Сефевидов и по-новому применил эту особенность для проектирования своих дворцов в Ширазе. Здесь талар был объединен с айваном (сводчатым залом, открытым с одной стороны), образуя залы с колоннами, выходящие с одной стороны во двор. [6]

Талаар-э Салам (Зал Салютов), Дворец Голестан

При династии Каджаров , которая в конце 18 века захватила Шираз и воссоединила Иран, эта особенность была импортирована в новые королевские дворцы в Тегеране. [6] [5] При Каджарах талар мог означать относительно простой зал, открытый с одной стороны с колоннами, такой как Талар э-Мармар (содержащий Тахт э-Мармар , Мраморный Трон). [7] ), построенный Фатх Али Шахом во дворце Голестан в 19 веке. [5] Талар семьи продолжал оставаться популярной особенностью дизайна аристократических домов и павильонов в Ширазе, например, домов Кавам . [8] Он даже использовался в начале 20 века, при династии Пехлеви , как часть персидских тенденций возрождения в архитектуре того времени. [5]

Описание

[ редактировать ]
Талаар XIX века располагался в центре, часто под главным Иваном , где проводились вечерние службы для членов андаруни . На изображении изображен Американский дом в Кашане .

В древние времена, как показано на скульптурном фасаде гробницы Дария на выставке в Персеполе, талар имел три яруса, каждый из которых поддерживали статуи Атлантов. [9] Этот дизайн олицетворял подданных монарха. [9]

Талар , построенный династией Каджаров как часть дворца Голестан, представляет собой просторное помещение с плоским потолком, украшенным зеркальными панелями. [10] Стены также украшены зеркалами, называемыми айне-кари , которые создают множество углов и сверканий. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бабайе, Сьюзен (2008). Исфахан и его дворцы: государственное управление, шиизм и праздничная архитектура в Иране раннего Нового времени . Издательство Эдинбургского университета. стр. 157–158. ISBN  978-0-7486-3376-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. п. 137. ИСБН  978-0-271-08968-3 .
  3. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Талар ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 366.
  4. ^ Алеми, Махваш; Пирани, Халил К. (2013). «Персидские сады и дворы: подход к проектированию современной архитектуры». В Петруччиоли, Аттило; Пирани, Халил К. (ред.). Понимание исламской архитектуры . Рутледж. п. 76. ИСБН  978-1-136-85131-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Григор, Талинн (2017). «Короли и традиции в различиях: новый взгляд на древность в постсефевидском Иране». В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 1089–1097. ISBN  9781119068662 .
  6. ^ Jump up to: а б Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 142–144. ISBN  978-0-271-08968-3 .
  7. ^ Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 142–144. ISBN  978-0-271-08968-3 .
  8. ^ Григор, Талинн (2021). Персидское возрождение: империализм копии в иранской и парсийской архитектуре . Пенн Стейт Пресс. стр. 171–176. ISBN  978-0-271-08968-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Банерджи, Гауранга Натх (2012). Эллинизм в Древней Индии . Бремен: Перспективы. п. 58. ИСБН  978-3-86403-414-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Керзон, Джордж Н. (2005). Персия и персидский вопрос: Том первый . Оксон: Рутледж. п. 312. ИСБН  9780714619699 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ab3c2cb97f81729fab55e58d5f002e__1695533760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/2e/a0ab3c2cb97f81729fab55e58d5f002e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)