Ибрагим Рауза
Ибрагим Рауза, Биджапур | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Покровитель | Тадж Султана, жена султана Ибрагима Адил Шаха II |
Расположение | |
Расположение | Биджапур |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Индо-исламский |
Основатель | Династия Адиль Шахи |
Завершенный | 1036 г. хиджры / 1627 г. н. э. |
Ибрагим Рауза (или Равза) (урду: ابراہیم روضہ) (хинди: इब्राहीम रौज़ा) представляет собой погребальный комплекс, состоящий из мавзолея и мечети, очень похожих по стилю, с фонтаном между ними. По примеру многих индо-исламских памятников комплекс возведен на постаменте внутри закрытого закрытого пространства.
Он был построен в 1627 году Тадж Султаной, женой султана Ибрагима Адил Шаха II . Он расположен в Биджапуре , в индийском штате Карнатака . [ 1 ] Процесс строительства отражает великолепие здания, поскольку на его завершение ушло более восьми лет. Это, безусловно, одно из самых выдающихся художественных достижений династии Адил Шахи , основавшей суннитский султанат в Биджапуре в XV в. й века и правил почти двести лет.
Из-за своего великолепного горизонта комплекс Ибрагима Раузы стал широко известен как «Черный Тадж-Махал Южной Индии». [ 2 ] Он также внесен в список Археологической службы Индии памятников национального значения (Индия) .
Этимология
[ редактировать ]Слово «Рауза» или «Рауза» происходит от арабского слова (روضة), что означает сад. Его использование для погребальных комплексов началось с Мавзолея Пророка Мухаммеда в Медине , который сам Пророк называл Равда (Равза). [ нужна ссылка ] Затем этот термин был принят в Иране для обозначения мавзолеев суфийских святых и стал значительно популярен в период Ильханидов . [ нужна ссылка ] Впоследствии этот термин достиг Индии под персидским влиянием и стал использоваться для большинства исламских погребальных сооружений, не ограничиваясь суфийскими святынями.
История
[ редактировать ]Покровительство
[ редактировать ]
Ибрагим Адил Шах II , султан, в честь которого был назван этот комплекс, был одним из великих покровителей искусства и архитектуры в Биджапуре. Во время его правления Биджапур достиг своего пика экономического и художественного развития. [ 3 ] [ 4 ] Поскольку султан был похоронен в этом выдающемся комплексе, долгое время считалось, что он также является его покровителем. Однако персидские надписи на стенах мавзолея показывают, что комплекс был построен его женой Тадж Султаной первоначально для себя или для своего мужа. [ 5 ] [ 6 ] Тем не менее, с ранней смертью Ибрагима Адил Шаха II и его дочери Зехры Султаны и их захоронением в ее мавзолее, комплекс был преобразован в семейный мавзолей, где позже были похоронены еще четыре члена семьи. [ 5 ]
Тадж Султана была второй женой Ибрагима Адил Шаха II. Однако, приступив к созданию этого шедевра, она, вероятно, стремилась утвердить свое положение главной королевы Ибрагима Адил Шаха II. [ 6 ] Более того, сын Тадж-Султана, Мухаммед, в конце концов взошел на престол в возрасте четырнадцати лет после ожесточенного соперничества со своим сводным братом. [ 7 ] Следовательно, после смерти мужа Тадж-Султана, занимавшая высший пост королевы-матери, должна была закрепить свое положение при дворе и стать еще более могущественной. [ 7 ]
Мало того, что в надписях упоминается Тадж-Султана как фактическая покровительница, но также и акцент, уделяемый ей в программе надписей, позволяет предположить, что она могла построить мавзолей для себя. [ 5 ] В то время как память Ибрагима Адил Шаха II и Зехры Султаны была отмечена в нескольких строках, надписи, посвященные Тадж Султане, расположены в трех местах, каждая длиной около шести строк. [ 5 ] Однако в большинстве стихов Корана упоминается Пророк Ибрагим, тезка султана, что указывает на центральное место Ибрагима Адил Шаха II в комплексе. [ 7 ]
Рабочие и ремесленники
[ редактировать ]В надписях упоминается и руководитель строительных работ комплекса. Его звали Малик Сандал, абиссинский евнух, который поднялся по военной службе и стал видной фигурой при дворе Ибрагим Адил Шаха. [ 8 ] [ 9 ] Считалось, что Малик Сандал участвовал в проектировании комплекса, хотя недавние исследования показали, что он всего лишь наблюдатель за проектом или «сар-и кар». [ 9 ] Он был чрезвычайно лоялен Тадж Султане и продолжал управлять проектом даже после ее смерти. Согласно интерпретации двух персидских строк в мавзолее, он также, как полагают, внес некоторую сумму собственных денег в завершение строительства комплекса. В строках говорится: «Она потратила полтора миллиона хуннов , но к ним прибавилось еще девятьсот». [ 9 ] что Хаттон интерпретировал как добавление Сандалом девятисот хуннов из собственных денег. [ 9 ]
Поскольку в украшении этого комплекса ведущую роль играли надписи, на его стенах была нанесена и подпись каллиграфа. Его звали Сайид Наки ад-Дин аль-Хусайни, и он несколько раз подписывал свое имя в квадратных или треугольных рамках в различных местах комплекса. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]
Комплекс расположен недалеко от главных западных ворот старого города Биджапур , который называют Меккой Дарваза. Местоположение имеет важное значение, поскольку ворота, как следует из названия, раньше вели на главный маршрут паломничества. Он также был расположен на дороге, соединяющей Биджапур и Наураспур, новый город, построенный Ибрагимом Адил Шахом II . [ 10 ]

План
[ редактировать ]Общее пространство ограничено почти квадратной стеной, усеянной камерами, включающими жилые комнаты, кухню и кладовую, окружающую основные элементы комплекса — мавзолей и мечеть. [ 10 ] [ 5 ] Оба подняты на постаменте и соединены с внешней стеной дорожкой, ведущей от внешних ворот к лестничному маршу, окруженному двумя куполообразными колоннами. Между ними находится бассейн и фонтан, а также цистерна внизу. Плинтус находится не в центре, а немного смещен к северо-востоку.
Внутренние планы мечети и мавзолея существенно отличаются друг от друга, несмотря на схожесть внешнего вида. Мечеть, расположенная с правой стороны для зрителя, входящего в комплекс со стороны внешних ворот, имеет гипостильный план с тремя рядами аркад в молитвенном зале, каждый из которых состоит из пяти пролетов. Мавзолей, напротив, представляет собой прямоугольную конструкцию, окруженную двумя концентрическими прямоугольниками колонн, образующими двойную веранду.
Мавзолей
[ редактировать ]
Хотя мечеть и мавзолей имеют схожие конструктивные особенности, особенно их общий профиль, мавзолей является центром художественного мастерства комплекса. Она немного больше мечети и украшена изысканной резьбой по камню, в том числе каллиграфическими перфорированными каменными окнами ( Джали ). Весь комплекс украшен значительным количеством каллиграфии, не встречающейся больше нигде в исламских памятниках Индийского субконтинента.
И мавзолей, и мечеть имеют выпуклый купол с характерным основанием из лепестков лотоса. Однако купол мавзолея больше в диаметре. Символика лотоса выходит за пределы исламской сферы и распространяется на буддийскую традицию, где он означает чистоту и трансцендентность. Этот дизайн стал популярным в период Адил Шахи, поскольку стал ассоциироваться с их концепцией идеального правителя, вдохновленной буддийскими источниками. [ 11 ]
Мавзолей имеет четыре угловые куполообразные башни с шестью небольшими башенками с каждой стороны над неодинаковыми арками под ними. Три центральные арки почти идентичны по размеру, окружены другими значительно меньшими арками, а крайние арки почти идентичны трем центральным. Такое расположение является весьма отличительной особенностью мавзолея.
Верхние части мавзолея и мечети являются центром микроархитектурных элементов, таких как небольшие башенки с небольшими куполами, идентичными главному куполу, стройные минареты и навершия в виде бутонов лотоса. [ 12 ] Эти элементы заимствованы из общей структуры в рамках подхода, называемого самоизображением, вдохновленного индуистской архитектурой . [ 12 ] Зубцы на крыше и каменные кронштейны, поддерживающие висячие карнизы, представляют собой смесь классического исламского стилизованного растительного орнамента и индийских элементов, таких как висячие выступы. Все эти элементы были тонко вырезаны в камне, демонстрируя изысканное мастерство.

Под навесным карнизом аркады ведут на двойную веранду, внутренняя увенчана плоской крышей. Потолок внешней веранды простой, а потолок внутренней веранды богато украшен резьбой по камню, демонстрирующей типичные индийские мотивы в виде цветочных медальонов в квадрате. На потолочных панелях также присутствует элемент свастики, который повторяется в мавзолее. Колонны, ведущие на внутреннюю веранду, имеют прямоугольную форму, их столбы богато украшены цветочной резьбой, а капители имеют криволинейный дизайн. [ 11 ]

Четыре стороны погребальной камеры несут по четыре колонны с каждой стороны, отражающие ту же программу декора колонн. Кажется, что камера возвышается на собственном постаменте, придавая колонне более короткий, почти квадратный вид. Сам постамент также украшен прямоугольными резными каменными панелями, на некоторых из которых изображены лотосы. В камере четыре входа с деревянными дверями, каждая из которых окружена тремя плотно вырезанными каллиграфическими полосами. Каждая из этих дверей также окружена двумя окнами, которые, в свою очередь, окаймлены тремя каллиграфическими полосами. Оконные тимпаны украшены великолепными каменными ширмами с каллиграфической резьбой, напоминающими культовый индийский Джали , что делает их особой инновацией. Двери изготовлены из тикового дерева . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Внутри погребальной камеры лежат шесть каменных кенотафов Ибрагима Адил Шаха II и членов его семьи, включая его жену Тадж Султану; покровитель комплекса. [ 18 ] Интерьер разительно контрастирует с богато украшенным фасадом, поскольку почти лишен каких-либо украшений. Однако его монументальные размеры — сорок два квадратных фута и тридцать три фута в высоту, а также предельная простота выделяют кенотафы своим внушительным изогнутым дизайном. Хотя кенотафы различаются по размеру, их конструкция довольно схожа.
Мечеть
[ редактировать ]
Внешний вид мечети имеет много общих черт с мавзолеем, включая купол, четыре стройных минарета, башенки и богато украшенные зубцы. Это скорее традиционный стиль серии арок, ведущих к подвескам с дизайном, напоминающим сетку, напоминающим влиятельную традицию Тимуридов .

Мечеть до сих пор имеет некоторые отличительные особенности, такие как вырезанный из камня медальон в виде лотоса, соединенный с вырезанной из камня цепью, свисающей с потолка. [ 19 ] На минаретах также могли свисать резные цепи, подобные тем, что до сих пор сохранились в Кали Масджид, Джална , хотя сейчас они утеряны. [ 19 ] В отличие от гробницы, которая в основном сделана из камня, основным декоративным материалом мечети является в основном штукатурка и лепнина, особенно в интерьере.
Стена киблы имеет несколько михрабов, что является классической чертой многих индо-исламских мечетей. Главный михраб, однако, отличается небольшой угловой пещероподобной камерой с двумя рядами миниатюрных михрабов на каждой из десяти сторон. [ 20 ] Михраб имеет изящное обрамление из резной лепнины.
Водные работы
[ редактировать ]
Старый город Биджапур в первую очередь зависел от получения воды из двух огромных резервуаров для воды, построенных за пределами города. Комплекс Ибрагима Раузы получал воду из западного резервуара, поступающего из близлежащего села Торви. [ 21 ]
Комплекс Ибрагима Раузы включает в себя ряд водных сооружений, включая цистерну, желоб, питающие каналы и, что наиболее заметно, фонтан между мечетью и мавзолеем. остатки как минимум тринадцати водных объектов все еще существуют в комплексе, несмотря на то, что они не используются. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казенс, Генри (1905). Биджапур, столица королей Адил Шахи: Путеводитель по ее руинам . Шотландская миссионерская компания. стр. 54–58.
- ^ Нараян, Хема (19 ноября 2013 г.). «Черный Тадж Биджапура» .
- ^ Хайдар, Навина Наджат и Марика Сардар (2015). Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 77–84.
- ^ Альфиери, Бьянка Мария и Ф. Борромео (2000). Исламская архитектура Индийского субконтинента . Лондон: Calmann & King Publishing. стр. 162–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттон, Дебора (2005). «Высеченный в камне: кодификация визуальной идентичности индо-исламского султаната Биджапур». Архивы азиатского искусства . 55 (55): 65–78. дои : 10.1484/aaa.2005.0006 .
- ^ Jump up to: а б Мичелл, Джордж (2015). «Индийские темы в дизайне и украшении Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 236–250.
- ^ Jump up to: а б с Брюс, Ваннелл (2015). «Эпиграфическая программа Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 252–267.
- ^ Jump up to: а б Брюс, Ваннелл (2015). «Эпиграфическая программа Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 252–267.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон, Дебора (2005). «Высеченный в камне: кодификация визуальной идентичности индо-исламского султаната Биджапур». Архивы азиатского искусства . 55 (55): 65–78. дои : 10.1484/aaa.2005.0006 .
- ^ Jump up to: а б Мичелл, Джордж (2015). «Индийские темы в дизайне и украшении Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 236–250.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Дебора (2005). «Высеченный в камне: кодификация визуальной идентичности индо-исламского султаната Биджапур». Архивы азиатского искусства . 55 (55): 65–78. дои : 10.1484/aaa.2005.0006 .
- ^ Jump up to: а б Ламбурн, Элизабет А. (2010). «Застенчивое искусство? Видеть микроархитектуру в султанате Южная Азия». Мукарнас . 27 (1): 121–156. дои : 10.1163/22118993_02701007 .
- ^ «Территории наследия» . Биджапур . Офис комиссара по археологии, музеям и наследию, Майсур: Правительство Карнатаки. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Краткая история» . Муниципальный совет города Биджапур. Архивировано из оригинала 30 октября 2005 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Банерджи, Парта С. (24 марта 2002 г.). «Там, где звучат отголоски истории» . Трибуна . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Места для посещения» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Могила Ибрагима Розы» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Мичелл, Джордж (2015). «Индийские темы в дизайне и украшении Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 236–250.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Дебора (2005). «Высеченный в камне: кодификация визуальной идентичности индо-исламского султаната Биджапур». Архивы азиатского искусства . 55 (55): 65–78. дои : 10.1484/aaa.2005.0006 .
- ^ Мичелл, Джордж (2015). «Индийские темы в дизайне и украшении Ибрагима Раузы в Биджапуре». Султаны Декана Индии, 1500-1700: богатство и фантазия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 236–250.
- ^ Jump up to: а б Рагубанс, Кишор (2014). «Водоочистные сооружения Деканского султаната в Биджапуре с особым упором на Гол Гумбаза и Ибрагима Рузу». Наследие: Журнал междисциплинарных исследований в археологии : 198–222.