Jump to content

Литература Виджаянагара на каннаде

Храм Вирупакши в Хампи , священный центр Виджаянагара , королевской столицы.

Литература Виджаянагара на каннаде - это совокупность литературы, написанная на языке каннада Южной Индии во время расцвета Империи Виджаянагара , которая длилась с 14 по 16 века. Империя Виджаянагара была основана в 1336 году Харихарой ​​I и его братом Букка Раем I. Хотя она просуществовала до 1664 года, ее власть пришла в упадок после крупного военного поражения султанатов Шахи в битве при Таликоте в 1565 году. Империя названа в честь ее столицы Виджаянагара , руины которого окружают современный Хампи , ныне внесенный в список Всемирного наследия в Карнатаке.

Литература каннада в этот период состояла из сочинений, касающихся социально-религиозного развития вирашайвской и вайшнавской конфессий и, в меньшей степени, джайнизма . [1] [2] На протяжении всего этого периода было популярно писать на светские темы. [3] Авторство этих произведений не ограничивалось только поэтами и учеными. Значительный литературный вклад внесли члены королевской семьи, их министры, армейские командиры, дворяне и различные подчиненные правители. [4] [5] [6] Кроме того, музыкальными бардами, мистиками и святыми поэтами была написана обширная религиозная народная литература, оказавшая влияние на общество в империи. Писатели этого периода популяризировали использование родных размеров : шатпади (шестистрочный куплет), сангатья (композиции, предназначенные для пения под аккомпанемент музыкального инструмента) и трипади (трехстрочный куплет). [7]

Развитие литературы Вирашайва достигло своего пика во время правления короля Дева Рая II , самого известного из правителей династии Сангама . [8] Правление царя Кришнадевы Рая из династии Тулува и его преемников было высшим достижением в вайшнавской литературе. [9] Влияние джайнской литературы, которая доминировала в языке каннада в предыдущие века, шло на убыль из-за растущей конкуренции со стороны возрождающейся веры Вишайва и движения вайшнавского бхакти (движения преданности харидас ) . [10] Взаимодействие между литературами каннада и телугу оставило длительное влияние, которое продолжалось и после эпохи Виджаянагара. [11]

Судебная литература

[ редактировать ]
Гада Парва («Битва треф»), часть эпоса Кумаравьясы «Кумаравьяса Бхарата» на каннаде (около 1425–1450 гг.)
Классический каннада «Экоттара Сатастхала » (также называемый Нооронду Стхала ) Джакканарьи (ок. 1425–1450), министра королевского двора, был написан во время правления короля Дева Рая II.
Надпись на каннада короля Кришнадевы Рая, датированная 1513 годом нашей эры, в храме Виттхала в Хампи. Помимо грантов, надпись содержит полезную информацию о трех его королевах, его отце Нарасе Наяке и его матери Нагале Деви.

До XII века в литературе каннада доминировали писатели-джайны со своим чампу стилем произведений (стихи, смешанные с прозой), популярным в придворной литературе. В период позднего средневековья им пришлось бороться с Вишайвасами, которые бросили вызов самому понятию королевской литературы своей поэзией вачана , стилизованной формой разговорного языка, более популярной в народных жанрах. [12] Популярный рост литературы вирашайвов (преданных индуистского бога Шивы ) начался в 12 веке, а писатели-вайшнавы (преданные индуистского бога Вишну ) начали оказывать свое влияние с 15 века. Джайнским писателям пришлось заново изобрести свое искусство, отойдя от традиционных тем отречения и принципов и сосредоточившись на современных темах. Классика Андайи XIII века «Каббигара Кава» («Защитник поэтов») была ранним примером изменения литературного стиля, а также отражала враждебность по отношению к Вирашайвам; Джайнский автор счел идеальным рассказать историю Манматхи , бога любви, превратившего Шиву в полуженщину. [13] Вирашаивас инициировали важные изменения, отбросив концепцию формальной литературы и уступив место более коротким местным жанрам. Харидасы-вайшнавы позже популяризировали музыкальные формы, более приемлемые для обычного человека. [14] Письменная классика, восхваляющая королей и полководцев, осталась в прошлом. Литература каннада приблизилась к устным и певческим народным традициям, ее отличительной чертой стала способность петь, а целью - преданность Богу. [15]

Этот значительный сдвиг в литературном ландшафте сопровождался крупными политическими изменениями, произошедшими на юге Индии в начале 14 века. С упадком региональных индуистских королевств империя Виджаянагара выросла как оплот против мусульманских вторжений с севера, одновременно создавая атмосферу, способствующую развитию изящных искусств. [16] [17] В важный век литературы каннада на первый план вышла конкуренция между писателями-вайшнавами и писателями-вирашайвами. Литературные споры между двумя сектами были обычным явлением, особенно при дворе короля Дева Рая II . Острое соперничество привело к «организованным шествиям» в честь классиков, написанных поэтами соответствующих сект. [6] За исключением самых известных писателей этих конфессий, многие авторы написали произведения менее высокого качества с сектантским и пропагандистским уклоном. [18]

Писатели-вайшнавы состояли из двух групп, которые, казалось, не взаимодействовали друг с другом: комментаторы- брахманы , которые обычно писали под покровительством королевской семьи; и поэты- бхакти (преданности), которые не играли никакой роли в придворных делах, вместо этого донося людям послание Бога в форме мелодичных песен, написанных с использованием народных жанров. Кумара Вьяса и Тимманна Кави были хорошо известны среди комментаторов-брахманов, а Пурандара дас и Канака дас были самыми известными писателями-бхакти. [19] Философия Мадхвачарьи , зародившаяся в регионе, говорящем на каннада, в 13 веке, в течение следующих двух столетий распространилась за его пределы. Странствующие харидасы, которых лучше всего можно назвать мистиками-святыми поэтами, распространяли философию Мадхвачарьи на простом языке каннада, привлекая внимание масс, проповедуя преданность Богу и превознося добродетели гьяны (просветления), бхакти (преданности) и вайрагьи (непривязанности). [12] [20]

Это была эпоха шатпади- метра, хотя только самые искусные из поэтов, такие как Чамараса , Кумара Вьяса, Канака Дас и Бхаскара, использовали его с наилучшим эффектом. [21] Впервые упоминается в литературе каннада Нагавармой I в его «Чхандомбудхи» XII века Хойсала (ок. 990) и успешно используется поэтом Рагхаванкой . [22] этот шестиметровый стиль, подходящий для повествовательной поэзии, приобрел огромную популярность на протяжении всего периода Виджаянагара. [23] Счетчик шатака (строка из 100 стихов) нашел лучшее применение у Вирашайвов, которые написали большинство дидактических сочинений на этот размер, хотя джайнский поэт Ратнакараварни является самым известным его представителем. Сочинения Ратнакараварни и Канака даса размером сангатья считаются шедеврами этого периода. [21]

В королевских дворах усилилось взаимодействие между литературой каннада и телугу , продолжая тенденцию, начавшуюся в период Хойсала. Стали популярными переводы классических произведений с каннада на телугу и наоборот. Известными двуязычными поэтами этого периода были Бхима Кави, Пидупарти Соманатха и Нилакантачарья. Некоторые поэты на телугу, в том числе Дхурджати , настолько хорошо разбирались в каннаде, что свободно использовали многие термины каннада в своих сочинениях на телугу. Именно из-за этого «знакомства» с языком каннада известный писатель Шринатха назвал свои сочинения на телугу «каннада». Переводы двуязычных писателей продолжались и в последующие столетия. [24]

С распадом Виджаянагарской империи в конце 16 — начале 17 веков центры литературы каннада переместились во дворы формирующихся независимых королевств — Королевства Майсур и Келади Наяка . Писатели в этих дворах, многие из которых были вирашайвами по вере, владели не только каннада, но часто также санскритом и/или телугу. Двумя такими писателями были Калале Нанджараджа и Кемпе Гауда , основатель Бангалора . Это многоязычие, возможно, было давним наследием космополитической литературной культуры Виджаянагара. [25] и возникающая социальная ответственность монашеского ордена Вирашайва, который больше не ограничивался аудиторией, состоящей только из каннада, а, скорее, стремился распространить свое влияние по всей южной Индии. [26]

В Королевстве Майсур литературной школе Вишайвы бросило вызов растущее влияние шривайшнавской интеллигенции при дворе Водеяра . Шривайшнавские писатели (последователи секты вайшнавизма) литературы каннада также конкурировали с писателями на телугу и санскрите, их преобладание продолжалось и в период английского колониального правления над княжеским государством Майсур . [27] Тем временем радикальные сочинения поэта XVI века Ратнакараварни уступили место новому виду поэзии, провозглашенному теми, кто не был поэтами в традиционном куртуазном смысле, а скорее странствующими поэтами , которые путешествовали по региону, говорящему на каннада, пересекая дворы и монастыри. , сочиняя стихи (трипади - метром) и влияя на жизнь людей своими гуманистическими ценностями, преодолевшими социальные барьеры касты и религии. Сарвайна (часто сравниваемый с поэтом на телугу Веманой ), Сисунала Шериф, Мупина Садакшари, Навалингайоги и Кадаколада Мадевалаппа являются наиболее известными среди них. Эти поэты-индивидуалисты возвестили еще одну эпоху нетрадиционной литературы на языке каннада, свободной от куртуазного консерватизма и устоявшихся литературных вкусов. [27]

Вайшнавские сочинения

[ редактировать ]
Покровитель вайшнавской литературы царь Кришнадева Рай (1509–1529).
Надпись на каннаде короля Кришнадевы Рая, датированная 1513 годом нашей эры, данашасана (запись о гранте) на стене храма в храме Кришны в Хампи.

Авторы-вайшнавы написали трактовки индуистских эпосов, Рамаяны , Махабхараты и Бхагаваты , а также Веданты и других тем из индуистских пуранических традиций. [28] Это была эпоха Кумара Вьясы, влиятельного поэта-вайшнава и знатока средневековой эпической поэзии каннада. Историки проводят параллели между Адикави Пампой (ок. 941 г.) и Кумарая Вьясой, выявляя при этом принципиальные различия в их стиле. Оба считаются мастерами своего периода; в то время как Пампа считается стилистом классической эпохи, Кумара Вьяса считается универсалом средневековья. В отличие от Пампы, продукта периода марга (санскритско-мейнстримного направления) в литературе каннада, Кумара Вьяса успешно владел гибкостью дези ( родного) шатпади- метра, который использовал целый ряд языковых средств, включая метафоры, сравнения, юмор и даже вульгарность. [29]

Кумара Вьяса написал «Гадугина Бхарату» в 1430 году в традиции Вьяса . Название произведения является отсылкой к Гадагу (современный Гадаг ), где жил автор. Произведение основано на первых десяти главах индуистского эпоса «Махабхарата» и также называется «Карната Бхарата Катхаманджари» или «Кумаравьяса Бхарата» . Это посвящение божеству Гадага и подчеркивает божественность и милость индуистского бога Кришны. [29] В отличие от Пампы, который придерживался строго джайнской интерпретации эпоса в своей «Викрамарджуна Виджая» (941), восхваляя Пандаву Арджуну как героя, делая Драупади исключительно женой Арджуны и изображая Кауравов царевича Дурьодхану и его верного спутника Карну как возвышенных личностей, Кумара Вьяса изображает всех персонажей, за исключением Кришны, глубоко человечными со слабостями. Примечательно также его изображение второстепенных персонажей, таких как хитрый Кичака и трус Уттара Кумара. [30] [31] Интересным аспектом произведения является чувство юмора, проявленное поэтом и его героем Кришной. Эта работа знаменует собой переход литературы каннада от старой к современной. [32] Особенно известный своим использованием сложных метафор , Кумара Вьяса получил титул Рупака Самраджья Чакраварти («Император страны Метафор»). Остальные главы эпоса были переведены Тимманной Кави (1510) при дворе короля Кришнадеварайи . Поэт назвал свое произведение «Кришнарая Бхарата» в честь своего царя-покровителя. [32] [33] [34] «Айравата» (1430 г.) Кумара Вьясы пересказывает эпизод из Махабхараты и представляет собой историю о слоне, на котором ездил бог Индра . [5]

Вдохновленная Кумарой Вьясой, первая полная брахманическая адаптация эпоса «Рамаяна» была написана Кумарой Валмики (псевдоним Нарахари, 1500 г.) и называется «Тораве Рамаяна» в честь деревни Тораве, где она была написана. Как и в случае с «Махабхаратой», эта адаптация отличается от джайнской версии Нагачандры (1105 г.). Нагачандра использовал популярный в санскритских произведениях метр чампу и стремился изобразить Равану трагическим героем. В отличие от первоначальной версии (Вальмики ) Рамы , джайнский эпос заканчивается аскетизмом и нирваной . [35] Отчет Кумары Валмики, написанный в традиции Валмики, выполнен в размере шатпади и пропитан преданностью автора богу Раме , воплощению бога Вишну. [36] По словам автора, написанный им эпос на самом деле был пересказом разговора Шивы с его супругой Парвати. [36] В этой версии эпоса злодей царь Равана является одним из женихов на ( Ситы Сваямваре церемонии «выбора мужа»). Его неудача в завоевании руки невесты приводит к ревности к Раме, будущему жениху. По мере развития сюжета Ханумана за все его заслуги осыпают похвалами и возводят в ранг статуса «следующего творца». В конце повести, во время войны с Рамой, Равана понимает, что Рама — не кто иной, как бог Вишну, и спешит умереть от его рук, чтобы добиться спасения. Глава, повествующая о войне ( Юддхаканда ), занимает видное место среди всех остальных глав. Это письмо оставалось популярным на протяжении веков и вдохновляло народные театры, такие как Якшагана , который для разыгрывания использует эпизоды Тораве Рамаяны . [36] Влияние пуранической традиции и традиции Мадхвачарьи заметно в этом живом, но религиозном повествовании, которое использует любую возможность, чтобы прославить своего героя, Раму. Однако автора критиковали за то, что он живет абстракциями и не достигает изящного поэтического уровня своего предшественника Кумара Вьясы. [37]

Ранние сочинения «Бхагаваты» на санскрите, написанные известными ачарьями (гуру), были предназначены исключительно для оказания прозелитического воздействия на массы, поощрения их к теистическому образу жизни и вере в бога Кришну. [38] Чату Витталанатха, который процветал как придворный поэт короля Кришнадевы Рая и его преемника короля Ачьюты Рая , был первым, кто перевел Бхагавату на каннада в объемном сочинении, состоящем из 12 247 строф, разделенных на 280 разделов. Работа охватывала всю оригинальную версию в шатпади- метре. [39] В колофонах появляются еще два имени: Садананда Яти и Нитьятма Сукайоги, что побуждает некоторых ученых приписать произведение этой группе, в то время как другие считают, что это альтернативные имена одного и того же писателя. [38] Работа охватывает все десять аватаров бога Вишну, хотя по сути она сосредоточена на изображении Кришны как верховного Господа. Пурана подробно описывает истории знаменитых преданных Вишну, таких как Прахлад и Дхрува , а также истории о демонах Вритасуре, Хираньякашипу и других, которые стремились достичь спасения, умерев от рук Вишну. Наиболее примечательно влияние эпоса на сочинения Харидасов. Хотя это произведение не считается таким важным, как два других эпоса того периода, его значение для религиозно настроенных людей общепризнано. [38] Чату Витталанатха также написал более полную версию частей эпоса Махабхараты. [39] Другими известными писателями 16-го века были Тирумала Бхатта ( Шива Гите ) и Рамендра ( Саундарья Катхаратна , использующий трипади- метр). [2]

Сочинения Вирашайвы

[ редактировать ]
Басаванна, главный герой многих биографий Вирашайвы.
Надпись о гранте на каннаде короля Кришнадевы Рая, датированная 1509 годом нашей эры, в храме Прасанна (подземном) Вирупакша описывает гранты, предоставленные храму 14 века.

Авторы Вирашайвы были приверженцами индуистского бога Шивы, его 25 форм и изложений шиваизма . [28] Важным событием в их литературе в этот период стало превращение святых движения Вирашайва XII века ( Басаванна , Аллама Прабху и других) в главных героев их произведений. [40]

Бхима Кави проложил путь традиции шатпади- метра в своем произведении «Басавапурана» (ок. 1369 г.), форме, с которой впервые экспериментировал поэт Хойсала XII века Рагхаванка. Работа Бхимы Кави, биография Басаванны, представляет собой важную Вирашаива- пурану . Он был вдохновлен более ранними биографиями Басаванны поэта Хойсала Харихара (автор первой биографической поэмы о жизни главного героя под названием Басавараджа Рагале ) и сочинениями на телугу Палкурики Соманатхи 13 века. Бхима Кави смиренно признает и восхваляет своих предшественников в книге, полной известных личностей. [41]

Автор начинает с рождения Басаванны и вплетает в историю своей жизни эпизоды других известных шаран (преданных индуистского бога Шивы), таких как Аллама Прабху. Басаванна изображается как святой человек, великий преданный Шивы, воплощение Нанди , человек чудес и человек с миссией, посланный восстановить веру Вирашайва на земле. Работа разделена на восемь ашвас (разделов), содержащих шестьдесят одну сандхи (главу) и 3621 стих. Повествование включает истории преданных Шивы, преодолевших свое эго. За исключением нескольких вариаций, сочинения Бхимы Кави и его предшественников дополняют друг друга. Двумя утраченными произведениями Бхимы Кави являются « Бхимакавишвара Рагале» и « Бхрингидандака» . [42] [43]

Чамараса, Лакканна Дандеса и Джакканарья процветали под покровительством короля Дева Рая II. [33] [44] Чамараса, поборник веры Вишайва, был соперником Кумара Вьясы при дворе короля Дева Рая II. Его выдающийся опус , « Прабхулинга Лиле» (1430 г.), представлял собой панегирик святому Алламе Прабху XII века; он был переведен на телугу и тамильский языки по велению его короля-покровителя , а позже на языки санскрит и маратхи . [45] В этой истории святая считается воплощением индуистского бога Ганапати, а Парвати приняла образ принцессы Банаваси. [6] В отличие от раздираемого войной эпоса Кумара Вьясы, Чамараса написал произведение, полное духовности. [46] Замечание, сделанное поэтом в сочинении о том, что его история «не о простых смертных», подразумевало, что вайшнавские эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата» были о смертных; это было свидетельством соперничества между двумя конфессиями. [45]

Самадхи (мавзолей) социального реформатора Вирашайвы XII века Басаванны в Кудала Сангаме в Карнатаке

Лакканна Дандеса, королевский премьер-министр и губернатор провинции, написал энциклопедию верований и обрядов веры Вишайва под названием «Шивататтва Чинтамани» . Эта работа представляет собой отчет о жизни Басаванны, прародителя веры, и сотен его последователей, что делает ее ценным материалом для студентов движения Лингаят. [47] В этой работе много раз упоминается столица Виджаянагара и ее пригороды. [5] Джакканарья, придворный министр, не только написал Нурондустхала (сто один рассказ), но также был покровителем Кумарабанка Натхи и Махалинги Дева, святых поэтов, написавших стихи вачана и книги по философии Шайвы (называемые шатстхала ). [6] [9] Другие писатели XV века, достойные упоминания, — Кави Линга (1490), придворный поэт короля Салувы Нарасимхи I , Адрисаппа ( Праударая Чаритра ), [48] Боммараса ( Сундара Пурана ), Каллараса ( Джанавасия ), Чатурмукха Боммараса ( Реванасиддхешвара Пурана ), Суранга Кави ( Тришашти Пуратанара Чаритре ) и Нилакантачарья ( Арадхья Чаритра ), придворный поэт вождя Умматтур Вирананджендры. [49]

В 1500 году, вдохновленный Палкурики Соманатхой (двуязычным поэтом на каннада и телугу), Сингираджа синтезировал отчет о жизни Басаванны под названием Маха Басавараджа Чаритра (или Сингираджа Пурана главного героя ), используя стихи вачана и подробно описывая его 88 знаменитых поступков. а также сведения о его противниках при дворе короля Южного Калачури Биджалы II . [50] Выдающимся поэтом того времени был Гуру Басава, известный как автор семи знаменитых стихотворений ( Сапта Кавья ), все из которых, кроме одного, были написаны размером шатпади . Он излагал религиозные учения в форме официальных дискуссий между гуру и учеником. Его кавья (классические эпические поэмы) посвящены спиритизму и экстрасенсорике. [9] [51]

Малланарья из Губби , поэт, владевший каннада и санскритом, пользовался покровительством короля Кришнадевы Рая. Его важные сочинения на каннаде в размере шатпади — это « Бхава Чинтаратна» (также называемая «Сатьендра Чоле Кате» , 1513 г.) и « Вирасайвамрита Пурана» (1530 г.). Первый был основан на тамильском произведении VII века и о короле Чола в контексте веры Шайва; последний представляет собой произведение энциклопедических размеров, выходящее за рамки философского содержания и описывающее различные формы (или виды спорта, называемые лила ) бога Шивы и жизни знаменитых святых Шайвы. [52] [53]

В 1584 году Вирупакша Пандит, главный священник храма Вирупакша в Виджаянагаре, написал отчет о жизни и деяниях святого XII века и вачаны поэта Ченнабасавы . В произведении под названием «Ченна Басава Пурана » главный герой рассматривается как воплощение бога Шивы и описывается слава Шивы и его знаменитых преданных. В книге содержится ценная информация, включая даты, о ранних святых Вирашаива и вачанакарах ( поэтах вачана ). [54] Помимо религиозного содержания, в книге содержится полезная информация о бывшей столице Виджаянагаре, ее королевском дворце, ее рынках и торговцах, ее военных лагерях, специализациях и подразделениях, а также о гильдиях рабочих, служивших в армии на различных должностях. [55] Другими авторами XVI века были Черманка ( Черманка Кавья ), Вирабхадрараджа ( Вирабхадра Виджая ), Ченнабасаванка ( Махадеви Акканна Пурана ), Нанджунда Иккери ( Бхайравешвара Кавья ) и Садашива Йог ( Раманатха Виласа ). [49]

Джайнские сочинения

[ редактировать ]
Джайнский храмовый комплекс на холме Чандрагири, Шраванабелагола , центр джайнизма в Карнатаке с III века до нашей эры.
Поэтическая надпись на каннаде поэта Виджаянагара Манджараджи (1398 г.) в Шраванабелаголе.

Культурное превосходство джайнов неуклонно уменьшалось с XII века; в 10 веке после завоевания преимущественно джайнских Раштракутов Западной Империей Чалукья поражения королевства Ганга Чоласами Танджора упадок начался и . В то время как вирашиваизм процветал в северной Карнатаке со времен Басаванны, шри-вайшнавизм (ветвь вайшнавизма) процветал на юге благодаря влиянию Рамануджачарьи . [56] Царь Хойсалы Вишнувардхана и его потомки приняли вайшнавизм. [57] Несмотря на терпимость ко всем вероисповеданиям, основатели империи Виджаянагара и последующие цари династии Сангама были шиваитами по вере (преданными Шиве), тогда как более поздние цари династии Тулува были шри-вайшнавами (последователями шри-вайшнавизма). [58] Похоже, что с этого периода джайнское население начало сокращаться; однако доступные записи включают указ короля Букка Рая I, предоставляющий джайнам свободу вероисповедания после их жалобы на преследование. [10] Хотя влияние джайнизма и его литературы шло на убыль, прибрежные районы современной Карнатаки, где были построены важные джайнские памятники и монолиты, оставались оплотом. [59] Как и в предыдущие века, джайнские авторы писали о тиртханкарах , принцах и других личностях, важных для джайнской религии. [28] Самыми известными среди джайнских поэтов из прибрежного региона Карнатака были Ратнакараварни, Абхинава Вади Видьянанда, Сальва и Неманна. [59]

Ратнакараварни из Мудабидри (1557 г.), придворный поэт в Каркале под покровительством Бхайрасы Водеяра, известен тем, что успешно интегрировал элемент мирских удовольствий в аскетизм и сдержанно рассматривал тему эроса в религиозном эпосе, своем выдающемся сочинении « Бхаратадеша Вайбхава» . . Сочинения Ратнакараварни, одного из самых популярных поэтов литературы каннада, были популярны среди представителей религий и сект. Однако у него, похоже, были напряженные отношения как со двором, так и с монастырем из-за сочинений об эротике и науке удовольствия, а не чисто духовной поэзии. [60] Радикальный и чувствительный поэт, он однажды заявил, что духовная медитация «скучна». [61] Традиция гласит, что Ратнакараварни обратился в вирашаивизм, когда его «Бхаратадеша вайбхава» (также называемая «Бхаратешвара Чарите» ) первоначально подверглась презрению, а затем вернулся в джайны и написал другие важные сочинения. [62] « Бхаратадеша-вайбхава» написана в восьмидесяти песнях и включает в себя 10 000 стихов. Другие его важные сочинения включают 2000 духовных песен под названием Аннагалапада («Песни братьев») и три шатаки : Ратнакара сатака , Апараджитесвара шатака (рассуждение о джайнской морали, отречении и философии) и Трилокья шатака , отчет о Вселенная, как ее видели джайны, состоит из рая, ада и промежуточных миров. [63] [64] [65] [66]

Святой Бхарата в комплексе холмов Чандрагири в Шраванабелаголе

Бхаратадеша Вайбхава представляет собой версию более ранней «Пурвапураны» и Джинасеначарьи отражает точку зрения, отличную от « Адипураны», написанной Адикави Пампой ок. 941. Сосредоточенный на прославлении просветленного Бхараты, сына первого джайнского тиртханкара Адинатхи , Ратнакараварни ловко фокусируется на тех аспектах, которые игнорировались в оригинале Пампы. [67] Ратнакараварни подробно описывает принца Бхарату, который, по мнению автора, служит идеальным балансом между отстраненностью ( йога ) и привязанностью ( бхога ). Хотя Бхарата женат на «96 000 женщинах», его изображают человеком, который сразу же смог отделить себя от мирских удовольствий. В отличие от Пампы, который сосредоточил свое внимание на конфликте между братьями Бахубали и Бхаратой, закончившемся аскетизмом Бахубали и унижением Бхараты, восхваление Бхараты Ратнакараварни оставляет место только для эволюции Бахубали к святости. В конце концов, Бхарата достигает мокши (освобождения от цикла смерти и возрождения), сжигая себя в аскетическом огне. [67] Автор восхваляет Бхарату в его различных ролях монарха, мужа, сына, друга и преданного - редкое описание «совершенного человека» среди джайнских писаний. Поскольку подробности ранней жизни Бхараты как молодого правителя не существовали ни в предыдущих трудах, ни в традициях, большая часть ярких описаний того периода Ратнакараварни была продуктом его воображения. Это произведение занимает почетное место в эпической поэзии каннада как самое длинное стихотворение народного сангатья- метра. [64]

Сальва (1550 г.), придворный поэт конканского принца по имени Сальвамалла, написал пропагандистский труд под названием « Сальва Бхарата» . [33] Это была джайнская версия эпоса «Махабхарата», состоящая из шестнадцати парв (разделов), призванная составить конкуренцию вайшнавской версии эпоса, написанной Кумаром Вьясой в середине 15 века. [59] [68] Абхинава Вади Видьянанда из Геросоппы (1553 г.) написал «Кавья Сара» , антологию из 1143 стихов, состоящую из отрывков тем, написанных более ранними поэтами между 900 и 1430 гг. Текст очень напоминает антологию, написанную поэтом Хойсала Малликарджуной (1245 г.), с некоторыми дополнениями к описанию. за сочинения эпохи после Малликарджуны. [69] Убежденный джайн и спорщик, Видьянанда отстаивал свою веру в суде Виджаянагара и других провинциальных судах. Неманна (1559 г.) написал «Джнана Бхаскара Чарите» о важности внутреннего созерцания, а не ритуалов, как правильного пути к освобождению. [66]

В Виджаянагаре Мадхура был придворным поэтом королей Харихара II и короля Дева Рая I под патронажем их премьер-министров. [33] Он известен своим рассказом о 15-м тиртханкаре под названием «Дхарманатха Пурана» (1385 г.), написанном в стиле, подобном стилю джайнских поэтов предыдущих веков. Мадхуре также приписывают стихотворение Гоматешваре Шраванабелаголы о . [70] [71] Аята Варма, предположительно датируемый 1400 годом, перевел с санскрита чампу (смешанный прозаический стих) под названием «Ратна Карандака», описывающий джайнскую идеологию. [72] Манджараса, феодальный король Каллахалли и генерал Виджаянагара, написал две книги. Немиджинеша Сангата , завершенная в 1508 году, представляла собой отчет о жизни 22-го джайнского тиртханкара; Самюкта Комуди , написанный в 1509 году, состоял из 18 рассказов о религиозных ценностях и морали. [5] [70]

Важным сочинением шатпади этого периода является « Дживандхара Чарите » (1424 г.) Бхаскары, рассказ о принце Дживанадхаре, который вернул себе трон, узурпированный его отцом. [21] Другими известными джайнскими писателями были Кальянакирти ( Джняначанрабхьюдая , 1439), Шантикиртимуни ( Шантинатхачарите , 1440), Виджаянна ( Двадасанупрекше , 1448), Боммараса Тераканамби ( Санаткумара Чарите , 1485), Котешвара (1500), [70] [73] [74] Мангараса III ( Джаянрипа Кавья ), Сантараса ( Йогаратнакара ), Шантикирти ( Сантинатха Пурана , 1519), Доддайя ( Чандрапрабха Пурана , 1550), Доддананка ( Чандрапрабха Пурана , 1578) и Бахубали Пандит из Шрингери ( Дхарманатхапуранам , 1352). [70] [74] [75]

Светские сочинения

[ редактировать ]
Надпись на каннаде короля Кришнадевы Рая, датированная 1516 годом нашей эры, в храме Виттхала в Хампи.

Хотя большинство сохранившихся сочинений этого периода носят религиозный характер, существует достаточно литературных свидетельств того, что светская письменность также была популярна при императорском дворе. Некоторые из этих сочинений несут полезные сведения о городской жизни, величии императорских и провинциальных дворов, королевских свадьбах и церемониях. Другие работы касаются общего городского планирования, укреплений и деталей артиллерийского вооружения в Виджаянагаре и других важных городах, ирригационных водоемах, торговцах и магазинах, торгующих различными товарами. Иногда авторы останавливаются на мифических городах, отражающих их идеализированные взгляды на современную жизнь. [76] В этих работах обычно встречаются описания художников и профессионалов, а также их отношений с судом. Среди них были поэты, барды, композиторы, художники, скульпторы, танцоры, театральные артисты и даже борцы. Среди других упоминаний — политические лидеры, послы, наложницы, бухгалтеры, ювелиры, ростовщики и даже слуги и привратники. [77]

Популярностью пользовались произведения в различных литературных жанрах, таких как романсы, художественная литература, эротика, народные песни и музыкальные композиции. В эту эпоху было написано множество литературы по таким предметам, как астрономия, метеорология, ветеринария и медицина, астрология, грамматика, философия, поэзия, просодия, биография, история и лексика, а также словари и энциклопедии. [78]

В 1360 году Манджараджа I написал книгу по медицине под названием «Кхагендра Мани Дарпана» V века , взяв за основу сочинения Пуджьяпады . [79] Падмананка (1385 г.) написал биографию своего предка Керейи Падмарасы, министра и поэта Хойсала, в работе под названием «Падмараджа Пурана» . В письме приводятся подробности об империи Хойсала и таких известных личностях, как поэты Харихара и Рагхаванка. [5] [46] Чандрашекара (или Чракави), придворный поэт Дева Рая II, написал отчет о храме Вирупакши, его окрестностях и поселениях в Пампапуре (современный Хампи ) в Пампастхана Варнанаме в 1430 году. [5] Мангараджа II написал словарь под названием «Мангараджа Ниганту» в 1398 году, а Абхинава Чандра дал отчет о ветеринарной науке в своей книге « Ашва Вайдья » в 14 веке. Кави Малла писал об эротике в Манматхавиджая в 14 веке. В 15 веке Мадхава перевел более раннюю санскритскую поэму Данди и назвал ее Мадхаваланкара , а Ишвара Кави (также называемый Бана Кави) написал просодию под названием Кавиджихва Бандхана . [2] [80]

Депараджа, член королевской семьи, является автором «Амаруки» и сборника романтических рассказов под названием « Собагина Соне» (1410 г.), написанных в форме повествования автора своей жене. [6] [46] Однако, по словам Котраиа, «Собагина Соне» на самом деле была написана королем Дева Райем II. В сочинении содержатся интересные подробности об охотничьих экспедициях короля и сопровождавших его профессиональных охотниках. [4] В 1525 году Нанджунда Кави, феодальный принц, писавший по местной истории, опубликовал хвалебную речь принцу Раманатхе (также называемому Кумара Рама ) под названием «Раманатха Чарите» (или Кумара Рама Сангатья ) в сангатья- метре. Поэма о принце Кампили и его героизме на заре мусульманского вторжения в южную Индию. [5] Это произведение сочетает в себе народную и эпическую литературу. Главный герой отвергает ухаживания мачехи только для того, чтобы быть приговоренным к смерти. Его спасает министр, но в конце концов он принимает мученическую смерть, сражаясь с мусульманскими захватчиками в столице. [81]

В 1567 году джайнский аскет Шрутакирти из Майсура перевел с санскрита биографическую поэму женщины Хойсала Виджаякумари в Виджаякумари Чарите . [5] В письме подробно описывается город (предположительно Виджаянагара, королевская столица), обсуждаются его магазины, гильдии и предприятия. В тексте описываются населенные пункты, основанные на жестких кастах , и отмечается, что люди, выполнявшие повседневные обязанности, такие как стирка, парикмахерство, изготовление горшков и столярные работы, жили за пределами стен форта на улицах, построенных специально для них. [82] Сальва (1550 г.) является автором двух стихотворений: «Раса Ратнакар» и «Шарада Вилас» . Первый посвящен расе (поэтическому чувству или вкусу), а второй, из которого удалось восстановить лишь некоторые части, касается дхвани ( предполагаемого значения) в стихах. [59] [68] Тиммы В «Наварасаланкаре» XVI века также обсуждается поэтический оттенок. [83] В 16 веке словари написали Лингамантри ( Каббигаракаипиди ) и Девоттама ( Нанаратха Ратнакара ). [49] [75] На рубеже 17-го века Бхаттакаланка Дева подробно написал о старой грамматике каннада. Его Карнатака Шабданусасанам построен по образцу санскритской грамматики и считается исчерпывающим трудом. [84]

религиозная литература

[ редактировать ]

Вайшнавские сочинения

[ редактировать ]
Храм Гопала Кришнасвами расположен в районе Беллари.
Надпись на каннаде 1539 года нашей эры в храме Гопала Кришнасвами в Тиммалапуре.
Надпись на каннаде короля Кришнадевы Рая, датированная 1521 годом нашей эры, в храме Хазара Рамы в Хампи.

В отличие от движения Вирашайва, которое проповедовало преданность богу Шиве, настаивая на бесклассовом обществе и черпая вдохновение из низших классов общества, движение харидасов начиналось с высших эшелонов и проповедовало преданность богу Вишну в более гибкой кастовой среде. основанное общество, со временем становящееся популярным среди простых людей. [85] Истоки традиции харидаса можно проследить до вайшнавской школы философии Двайты , основанной Мадхвачарьей. [86] Его влияние на литературу каннада начала 14 века видно в самых ранних известных сочинениях, написанных Нарахаритиртхой, выдающимся учеником Мадхвачарьи. [87]

Движение вайшнавов- бхакти (преданности), в котором участвовали известные харидасы (святые-преданные) 14-16 веков, оставило неизгладимый отпечаток в литературе каннада с развитием литературы под названием Харидаса Сахитья («литература Харидаса»). Эта философия представляла собой еще одно сильное течение преданности, пронизывающее жизни миллионов, подобно последствиям движения Вирашайва в 12 веке. Харидасы передавали послание Мадхвачарьи через эзотерические санскритские сочинения (написанные Вьясакутой или школой Вьяса) и простые композиции на языке каннада, обращающиеся к простому человеку, в форме религиозных песен (написанные Даса Кутой или школой Даса). [39] [87] [88] Философию Мадхвачарьи распространяли такие выдающиеся ученики, как Нарахаритиртха , Джаятиртха , Вьясатиртха , Шрипадарайя , Вадираджатиртха , Пурандара дас, Канака дас и другие. [89]

Сочинения в харидасской литературе подразделяются на четыре типа: киртане , сулади , угабхога и мундиге . Киртаны - это религиозные музыкальные композиции с припевами, основанные на раге и тале и прославляющие славу бога. Сулади , основаны на тале, угабхога основаны на мелодии а мундиге имеют форму загадок . Композиции также были созданы по образцу джогула (колыбельные песни) и собане (брачные песни). Общей чертой композиций харидасов является влияние индуистских эпосов, Рамаяны, Махабхараты и Бхагаваты. [87]

Поэзия Харидаса, угасшая на столетие после смерти Нарахаритиртхи, вновь всплыла на поверхность благодаря Шрипадарае, который некоторое время был главой Мадхва- матха (монастыря Мадхвачарьи) в Мулубагилу (в современном районе Колар ). около сотни его киртанов Сохранилось , написанных под псевдонимом «Шриранга Витхала». Шрипадарайя считается пионером этого жанра религиозных песен. [87] Ученик Шрипадарайи, Вьясатиртха (или Вьясарая), наиболее известен среди святых Мадхвы последних дней. Именно он создал школы Вьяса-кута и Даса-кута в рамках ордена Мадхвы. Он пользовался уважением со стороны царя Кришнадевы Рая, который удостоил его титула куладевата (семейный бог). Выдающийся поэт на каннаде и автор основополагающих произведений на санскрите, Вьясатиртха был гуру, ответственным за формирование карьеры двух величайших святых поэтов каннады, Пурандары даса и Канаки даса. [90] [91] Еще одно выдающееся имя в эпоху даша (литературы преданных) — Вадираджатиртха, современник Пурандара даса и автор многих произведений на каннада и санскрите. [92]

Пурандара дас (1484–1564), странствующий бард, посетивший Виджаянагар во время правления короля Ачьюты Рая , как полагают, сочинил 475 000 песен. [93] на языках каннада и санскрите, хотя сегодня известно всего около 1000 песен. Состоящие из различных раг и часто заканчивающиеся приветствием индуистскому божеству Виттале , его сочинения представляли суть Упанишад и Пуран простым , но выразительным языком. Он также разработал систему, с помощью которой обычный человек мог изучать музыку Карнатика , и систематизировал музыкальных композиций формы сваравали , аланкары и гитхамы . За свой вклад в музыку Пурандара дас получил почетное звание Карнатака Сангита Питамаха («Отец карнатической музыки»). [93] [94] [95]

Канака Даса (чье имя при рождении было Тиммаппа Наяка, 1509–1609) из Кагинеле (в современном районе Хавери ) был аскетом и духовным искателем, который, согласно историческим сведениям, происходил из семьи Куруба (пастухи) или Беда (охотники). Под покровительством царя Виджаянагара [5] он является автором таких важных произведений, как «Моханатарангини» («Река наслаждения», 1550 г.), написанное в посвящение царю Кришнадеварайе и повествующее историю Кришны в сангатья- метре. Другими его известными произведениями являются «Нарасимхастава» , работа, посвященная славе Бога Нарасимхи , «Налачарита» , история Налы , известная своим повествованием, и «Хари Бхактисара» , спонтанное сочинение о преданности в шатпади- метре. Последняя книга, посвященная нити (морали), бхакти (преданности) и вайрагье (отречению), продолжает оставаться популярной стандартной книгой для обучения детей. [96] Уникальное аллегорическое стихотворение под названием «Рамадханья Чаритре» («История о зерне, выбранном Рамой»), в котором раги превозносится над рисом, было написано Канакой Дасом. [39] В этом стихотворении возникает спор между раги, продовольственным зерном бедных, и рисом, зерном богатых, о том, какое из них лучше. Рама решает, что раги лучше, потому что при хранении не гниет. Это одно из самых ранних поэтических выражений классовой борьбы на языке каннада. Помимо этой классики, доступно около 240 песен, написанных Канакой Дасом. [97]

В течение короткого периода после упадка Империи Виджаянагара религиозное движение, казалось, потеряло силу, но снова стало активным в 17 веке, породив около 300 поэтов этого жанра; известные среди них — Виджая дас (1682–1755), Гопала дас (1721–1769), Джаганнатха дас (1728–1809), Махипати дас (1750), Хелаванакатте Гириамма и другие. [98] формы религиозного и дидактического Со временем их религиозные песни вдохновили вайшнавов на создание исполнительского искусства, называемой Харикатха («Истории о Хари»). Подобные события наблюдались среди последователей веры Вирашайва, которые популяризировали Шивакатху («Истории о Шиве»). [99]

Сочинения Вирашайвы

[ редактировать ]
XII века Вачаны Поэт Акка Махадеви

Поэзия вачана , возникшая в ответ на жесткое кастовое индуистское общество, достигла пика популярности среди малообеспеченных слоев населения в XII веке. Вирасайвы, написавшие эти стихи, к периоду Виджаянагара достигли влиятельных позиций. [100] После мусульманских вторжений в начале 14 века ученые-брахманы методично объединили труды индуистских преданий. Это вдохновило нескольких антологов Вирашайвы 15 и 16 веков собрать сочинения Шайвы и стихи вачана , первоначально написанные на рукописях из пальмовых листьев. [100] Из-за загадочного характера стихотворений антологи добавляли к ним комментарии, тем самым придавая их скрытый смысл и эзотерическую значимость. [101] Интересным аспектом этого антологического труда стал перевод Шайвского канона на санскрит, введя его в сферу санскритского культурного строя. [102]

Среди этих антологий хорошо известны «Ганабхасита Ратнамале» Каллумамады Прабхудевы (1430 г.), «Вишесанубхава Сатстхала» Чаннавирачарьи (16 век) и «Бедагина Вачанагалу» Сиддхи Басавараджи (1600 г.). Уникальный Шуньясампадане («мистический ноль») был составлен в четырех вариантах. [103] Первый из них был составлен антологией Шиваганапрасади Махадевайи (1400 г.), который установил образец для подражания остальным трем. Стихи в этой антологии, по сути, представляют собой диалоги между святым покровителем Алламой Прабху и знаменитыми шаранами (преданными) и призваны возродить революционный дух XII века. Халаге Арья (1500–1530), Гуммалапура Сиддхалинга Яти (1560) и Гулур Сиддаверанодая (1570) создали более поздние версии. [104]

Хотя написание стихов вачана пришло в упадок после окончания эпохи Басаванны в конце XII века, современные вачанакары, такие как Тонтада Сиддхесавара (или Сиддхалинга Яти), известный шиваитский святой и гуру короля Вирупакша Рая II , начали возрождение. . Он написал «Шатстхала Джнанамрита» (1540 г.), сборник из 700 стихов. [105] В 1560 году Виракта Тонтадарья сделал жизнь Тонтады Сиддхесавары центральной темой своего сочинения «Сиддхешвара Пурана» . [106] Виракта Тонтадарья, Гуммалапура Сиддхалинга, Сватантра Сиддхалингешвара (1560 г.) и Ганалингидева (1560 г.) - некоторые известные поэты вачана , которые пытались воссоздать дни славы ранних поэтов, хотя для этого не существовало социально-политической целесообразности. [104]

Мистическая литература возродилась к началу 15 века в попытке синтезировать философии Вирашайвы и адвайты (монистической); эта тенденция продолжалась и в 19 веке. [88] Выдающимся среди этих мистиков был Ниджагуна Шивайоги , по традиции мелкий вождь недалеко от региона Коллегал (современный район Майсура ), ставший святым Шайвы, который сочинял религиозные песни, известные под общим названием Кайвалья сахитья (или Таттва Падагалу , буквально «песни о пути к освобождению»). . [88] Песни Шивайоги были задумчивыми, философскими и посвященными йоге . Они были написаны почти всеми родными размерами языка каннада, за исключением размера шатпади .

Другие труды Шивайоги включают научную энциклопедию под названием «Вивекачинтамани» , которая настолько популярна, что была переведена на язык маратхи в 1604 году и на санскрит в 1652 году, а затем снова в 18 веке. В сочинении классифицировано 1500 тем по предметам и охватывает широкий спектр, такой как поэтика, танец и драма, музыковедение и эротика. [107] Его перевод « Шива Йога Прадипика» с санскрита был сделан, чтобы разъяснить философию Шайва и принести пользу тем, кто не знает языка оригинала. [53]

В эпоху после Виджаянагара традиция Кайвальи разветвлялась тремя путями. Первая состояла из последователей школы Ниджагуна Шивайоги, вторая носила более элитарный и брахманический характер и следовала трудам Махалингаранги (1675 г.), а третья была ветвью, которая поддерживала традицию вачана . [108] Хорошо известными поэтами-святыми этой традиции вачаны были современник Шивайоги Муппина Садакшари, чей сборник песен называется Субодхасара ; Чидананда Авадхута 17 века; и Сарпабхушана Шивайоги XVIII века. Этот объем литературы настолько огромен, что большую ее часть еще предстоит изучить. [88]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шастри 1955, стр. 359–365
  2. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр. 21–23.
  3. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 61–65.
  4. ^ Jump up to: а б Котраия в Синополи (2003), стр. 130, 134
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Котраия в Синополи (2003), с. 131
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шастри (1955), с. 363
  7. ^ Шива Пракаш в Айяппапаникер (1997), стр. 190–200
  8. ^ Шастри (1955), стр. 244
  9. ^ Jump up to: а б с Райс EP (1921), с. 70
  10. ^ Jump up to: а б Райс EP (1921), стр. 45–46.
  11. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 27–28
  12. ^ Jump up to: а б Нагарадж в Поллоке (2003), с. 356
  13. ^ Нагарадж (2003), с. 366
  14. ^ Шива Пракаш (1997) с. 163
  15. ^ Шива Пракаш (1997), с. 167, 202
  16. ^ Камат (2001), с. 157
  17. ^ Шива Пракаш (1997), с. 164
  18. ^ Шива Пракаш (1997), с. 164, 211
  19. ^ Нагарадж (2003), с. 368
  20. ^ Шарма (1961), с. 514–555
  21. ^ Jump up to: а б с Шива Пракаш (1997), с. 212
  22. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1181
  23. ^ Сахитья Академи (1992), с. 4002
  24. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 27–28.
  25. ^ Нагарадж (2003), с. 377
  26. ^ Нагарадж (2003), с. 378
  27. ^ Jump up to: а б Нагарадж (2003), стр. 378–379
  28. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), с. 61
  29. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), стр. 208–209
  30. ^ Райс EP (1921), с. 31
  31. ^ Сахитья Академи (1987), с. 37
  32. ^ Jump up to: а б Шастри (1955), с. 364
  33. ^ Jump up to: а б с д Нарасимхачарья (1988), с. 69
  34. ^ Камат (2001), с. 182
  35. ^ Шастри (1955), с. 357–358
  36. ^ Jump up to: а б с Сахитья Академи (1987), с. 38
  37. ^ Сахитья Академи (1987), с. 39
  38. ^ Jump up to: а б с Сахитья Академи (1987), с. 36
  39. ^ Jump up to: а б с д Шастри (1955), с. 365
  40. ^ Нагарадж (2003), с. 355
  41. ^ Сахитья Академи (1987), с. 512
  42. ^ Сахитья Академи (1987), с. 513
  43. ^ Шастри (1955), стр. 362–363
  44. ^ Райс EP (1921), стр. 68, 70
  45. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), с. 617
  46. ^ Jump up to: а б с Сахитья Академи (1992), с. 4003
  47. ^ Сахитья Академи (1996), с. 4003
  48. ^ Райс Б.Л. (1895), с. 501
  49. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр. 22, 69.
  50. ^ Райс EP (1921), с. 67
  51. ^ Сахитья Академи (1992), с. 4003
  52. ^ Говорят, что Бхава Чинтаратна основан на произведении Нанасамбандара (Шастри 1955, стр. 364).
  53. ^ Jump up to: а б Райс EP (1921), с. 71
  54. ^ Райс EP (1921), с. 68
  55. ^ Синополи (2003), с. 134
  56. ^ Камат (2001), с. 112
  57. ^ Камат (2001), с. 132
  58. ^ Камат (2001), с. 177
  59. ^ Jump up to: а б с д Шастри (1955), с. 360
  60. ^ Нагарадж (2003), с. 374–375, 377
  61. ^ Нагарадж (2003), с. 373
  62. ^ Нагарадж (2003), с. 376
  63. ^ Шива Пракаш (1997), с. 210
  64. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), стр. 453–454.
  65. ^ Мукерджи (1999), с. 328
  66. ^ Jump up to: а б Райс EP (1921), с. 47
  67. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 211
  68. ^ Jump up to: а б Мукерджи (1999), с. 342
  69. ^ Сахитья Академи (1987), с. 191
  70. ^ Jump up to: а б с д Райс EP (1921), с. 46
  71. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 21
  72. ^ Нарасимхачарья в Rice EP (1921), стр. 47
  73. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 22
  74. ^ Jump up to: а б Сингх (2001), с. 982
  75. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), с. 23
  76. ^ Синополи (2003), с. 130
  77. ^ Синополи (2003), стр. 130–133
  78. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 61–64.
  79. ^ Райс EP (1921), с. 45
  80. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 62–64.
  81. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1182
  82. ^ Котраия в Синополи (2003), стр. 133–134
  83. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 62
  84. ^ Сахитья Академи (1987), с. 476
  85. ^ Шива Пракаш (1997), с. 193
  86. ^ Шива Пракаш (1997), с. 192
  87. ^ Jump up to: а б с д Шива Пракаш (1997), с. 194
  88. ^ Jump up to: а б с д Сахитья Академи (1987), с. 200
  89. ^ Шива Пракаш (1997), с. 192–200
  90. ^ Шива Пракаш (1997), с. 195–196
  91. ^ Шастри (1955), с. 324
  92. ^ Шива Пракаш (1997), с. 200
  93. ^ Jump up to: а б Мурти (2001), с. 67
  94. ^ Айер (2006), с. 93
  95. ^ Шива Пракаш (1997), с. 196–197
  96. ^ Райс EP (1921), с. 80
  97. ^ Шива Пракаш (1997), с. 198–200
  98. ^ Шива Пракаш (1997), с. 200–201
  99. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1551 г.
  100. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 188
  101. ^ Сахитья Академи (1987), с. 761
  102. ^ Наградж (2003), стр. 368.
  103. ^ Сахитья Академи (1987), стр. 191, 199–200.
  104. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 189
  105. ^ Шастри (1955), с. 362
  106. ^ Райс (1921), с. 71
  107. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1165
  108. ^ Шива Пракаш (1997), с. 191
  • Айер, Панчапакеса А.С. (2006) [2006]. Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: принтеры Zion.
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Льюис, Райс (1985). Карнатака Бхаша Бхушана Нагаварммы . Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0062-2 .
  • Мурти, Виджая (2001) [2001]. Романтика Раги . Публикации Абхинава. ISBN  81-7017-382-5 .
  • Мукерджи, Суджит (1999) [1999]. Словарь индийской литературы . Ориент Лонгман. ISBN  81-250-1453-5 .
  • Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. стр. 323–383. ISBN  0-520-22821-9 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Пранеш, Мира Раджарам (2003) [2003]. Композиторы музыки во времена династии Водеяров (1638–1947 гг. н.э.) . Бангалор: Ви Эмм.
  • Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0063-0 .
  • Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Шарма, Б.Н.К (2000) [1961]. История Двайта-школы Веданты и ее литература . Бомбей: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1575-0 .
  • Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN  81-260-0365-0 .
  • Сингх, Нарендра (2001). «Классическая литература каннада и дигамбара-джайнская иконография». Энциклопедия джайнизма . Anmol Publications Pvt. ООО ISBN  81-261-0691-3 .
  • Синополи, Карла М (2003) [2003]. Политическая экономия ремесленного производства: ремесленная империя в Южной Индии около 1350–1650 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-82613-6 .
  • Разное (1987) [1987]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1803-8 .
  • Разное (1988) [1988]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1194-7 .
  • Разное (1992) [1992]. Мохан Лал (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 5 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1221-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669dcf41f6250152643568253a9eacaf__1674091980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/af/669dcf41f6250152643568253a9eacaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijayanagara literature in Kannada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)