Общество Западного Чалукья

Западные Чалукья ( каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಚಾಲುಕ್ಯರು ) были выдающейся южноиндийской династией Каннадига , которая управляла большей частью западной Деканской Индии в 10-12 веках. Они также известны как Кальяни Чалукья в честь их столицы Кальяни , известной сегодня как Басавакальян в Карнатака штате . Позже Чалукья - еще одно широко используемое название этой империи из популярной теории о том, что они были связаны с Чалукья династией Бадами, жившей в VI веке .
Общество Чалукья
[ редактировать ]Возникновение вирашайваизма было революционным и бросило вызов преобладающей индуистской кастовой системе , которая, тем не менее, сохраняла королевское покровительство. Роль женщин в обществе была разнообразной и во многом зависела от их экономического положения и уровня образования в период, который в целом можно считать либеральным. Однако эта свобода была более доступна женщинам из королевских и богатых городских семей. Записи описывают участие женщин в изобразительном искусстве, такие как мастерство королевы Чалукья Чандала Деви и королевы Калачури Совала Деви в танце и музыке, сочинения тридцати поэтов Вачана XII века , включая мистика- вирашайва Акка Махадеви, чья преданность движению бхакти хорошо известна. . [ 1 ]
Современные записи показывают, что некоторые королевские женщины были вовлечены в административные и военные дела, например, принцесса Аккадеви (сестра короля Джаясимхи II ), которая сражалась и побеждала мятежных феодалов. [ 2 ] [ 3 ] Некоторыми важными литературными произведениями того времени, связанными с музыкой и музыкальными инструментами, были Сангита Чудамани , Сангита Самаясара и Сангита Ратнакара . [ 4 ] Надписи подчеркивают общественное признание вдовства, указывая на то, что Сати , хотя и присутствовала, была на добровольной основе. [ 5 ] Известны ритуальные смерти для достижения спасения: джайны предпочитали поститься до смерти ( Саллехана ), в то время как люди некоторых других общин предпочитали прыгать на шипы ( Шулабрахма ) или идти в огонь во время затмения.
В индуистской кастовой системе, которая явно присутствовала, брахманы пользовались привилегированным положением как носители знаний и местного правосудия. Эти брахманы обычно занимались карьерой, связанной с религией и обучением, за исключением немногих, которые добились успеха в боевых делах. Им покровительствовали короли, знать и богатые аристократы, которые побуждали образованных брахманов селиться в определенных городах и деревнях, предоставляя им землю и дома. Переселение ученых-браминов было рассчитано и отвечало интересам королевства, поскольку они считались людьми, отстраненными от богатства и власти, и их знания были полезны для распространения образования, этического поведения и дисциплины в местных сообществах. Брахманы также активно участвовали в решении местных повседневных проблем, выступая в качестве нейтральных арбитров ( панчаят ). [ 6 ]
Что касается пищевых привычек, брахманы, джайны, буддисты и шиваиты были строго вегетарианцами, в то время как потребление различных видов мяса было популярно среди других общин. Продавцы на рынке продавали мясо домашних животных, таких как козы, овцы, свиньи и птица, а также экзотическое мясо куропаток, зайцев, диких птиц и кабанов. [ 7 ] Люди находили развлечение в помещении, посещая борцовские поединки ( кусти ) или наблюдая за боями животных, такими как петушиные и бараньи бои, или играя в азартные игры. В прошлом скачки были популярным развлечением на открытом воздухе. [ 8 ] Помимо этих неторопливых занятий, было множество фестивалей и ярмарок, которые часто развлекали странствующие труппы акробатов, танцоров, драматургов и музыкантов. [ 9 ]
В записях упоминаются школы и больницы, построенные вблизи храмов. Рынки служили ратушами под открытым небом, где люди собирались, чтобы обсудить и обсудить местные проблемы. Хоры, основной функцией которых было пение религиозных гимнов, содержались за счет храма. Молодых людей обучали пению в хорах в школах при монастырях, таких как Индуистский Матх , Джайн Палли и буддийский Вихара . [ 10 ] Эти учреждения давали углубленное образование в области религии и этики и были хорошо оснащены библиотеками ( Сарасвати Бхандара ). Обучение велось на местном языке и санскрите. Высшие учебные заведения назывались Брахмапури (или Гхатика , или Аграхара ). Преподавание санскрита было почти монополией брахманов, получивших за свое дело королевские пожертвования.
Надписи свидетельствуют о том, что количество преподаваемых предметов варьировалось от четырех до восемнадцати. [ 11 ] Четырьмя предметами, популярными среди студентов из королевской семьи, были экономика ( Вартта ), политология ( данданити ), Веда ( трайи ) и философия ( Анвикшики ), предметы, которые упоминаются еще в Каутильи » «Арташастре . Другими предметами ( Видья ) были четыре Веды , шесть вспомогательных предметов ( Анги ), а именно Фонетика, Просодия, Грамматика, Этимология, Астрономия и Ритуалы ( Пурана ), Логика ( Тарка ), Экзегеза ( Мимамса ) и Закон ( Дхармасастра ). К этому были добавлены медицина ( Аюрведа ), стрельба из лука ( Дханурведа ), музыка ( Гандхарваведа ) и политика ( Артхашастра ), чтобы завершить, казалось бы, полный список предметов. Хорошо известные центры обучения (с современной географической точки зрения) находились в Багевади, Кадалеваде и Манигавалли в районе Биджапур , Наргунде и Хоттуре в районе Дхарвад , Баллигави в районе Симога и Нагайи в районе Калабараги .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Она была не только пионером эпохи эмансипации женщин, но и примером трансцендентального мировоззрения, Ромила Тапар, История пингвинов в ранней Индии, От происхождения до 1300 года нашей эры , 2003, Penguin, стр. 392.
- ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 286.
- ↑ Это резко контрастирует с литературой того времени (например, Викраманкадева Чарита из Билханы), которая изображала женщин замкнутыми, чрезмерно романтичными и равнодушными к государственным делам, Ромила Тапар, История пингвинов ранней Индии, от происхождения до 1300 года нашей эры. , 2003, Пингвин, стр392
- ^ Сангита Ратнакара пишется при дворе феодального королевства Сеуна , доктор Сурьянатх У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 115
- ↑ Надпись Белатура 1057 года описывает конец вдовы по имени Декаббе, которая совершила Сати, несмотря на просьбы ее родителей не делать этого. Некоторые вдовы, такие как королева Чалукья Аттимаббе , надолго пережили своих умерших мужей, доктор Сурьянат У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 112-113.
- ^ По словам Чарльза Элиота, интеллектуальные качества браминов сделали их способными служить министрами и советниками королей ( Раджгуру ), Нилаканта Шастри, К.А. (1955), История Южной Индии , OUP, (Перепечатано в 2002 г.), стр. 289.
- ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 288.
- ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 289.
- ^ Манасолласа , написанная королем Сомешварой III, содержит важную информацию о социальной жизни времен Западного Чалукьяна, доктор Сурьянатх У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , книги Юпитера, MCC (перепечатано 2002), стр. 112.
- ^ Практика оркестров была популяризирована Каламукхами, культом, поклонявшимся Господу Шиве, доктору Сурьянатху У. Каматху (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.) ), стр. 115
- ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 292.
Ссылки
[ редактировать ]
|