Jump to content

Общество Западного Чалукья

Искусство Камасутры, 1070 год, храм Трипурантакешвара, район Симога.

Западные Чалукья ( каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಚಾಲುಕ್ಯರು ) были выдающейся южноиндийской династией Каннадига , которая управляла большей частью западной Деканской Индии в 10-12 веках. Они также известны как Кальяни Чалукья в честь их столицы Кальяни , известной сегодня как Басавакальян в Карнатака штате . Позже Чалукья - еще одно широко используемое название этой империи из популярной теории о том, что они были связаны с Чалукья династией Бадами, жившей в VI веке .

Общество Чалукья

[ редактировать ]

Возникновение вирашайваизма было революционным и бросило вызов преобладающей индуистской кастовой системе , которая, тем не менее, сохраняла королевское покровительство. Роль женщин в обществе была разнообразной и во многом зависела от их экономического положения и уровня образования в период, который в целом можно считать либеральным. Однако эта свобода была более доступна женщинам из королевских и богатых городских семей. Записи описывают участие женщин в изобразительном искусстве, такие как мастерство королевы Чалукья Чандала Деви и королевы Калачури Совала Деви в танце и музыке, сочинения тридцати поэтов Вачана XII века , включая мистика- вирашайва Акка Махадеви, чья преданность движению бхакти хорошо известна. . [ 1 ]

Современные записи показывают, что некоторые королевские женщины были вовлечены в административные и военные дела, например, принцесса Аккадеви (сестра короля Джаясимхи II ), которая сражалась и побеждала мятежных феодалов. [ 2 ] [ 3 ] Некоторыми важными литературными произведениями того времени, связанными с музыкой и музыкальными инструментами, были Сангита Чудамани , Сангита Самаясара и Сангита Ратнакара . [ 4 ] Надписи подчеркивают общественное признание вдовства, указывая на то, что Сати , хотя и присутствовала, была на добровольной основе. [ 5 ] Известны ритуальные смерти для достижения спасения: джайны предпочитали поститься до смерти ( Саллехана ), в то время как люди некоторых других общин предпочитали прыгать на шипы ( Шулабрахма ) или идти в огонь во время затмения.

В индуистской кастовой системе, которая явно присутствовала, брахманы пользовались привилегированным положением как носители знаний и местного правосудия. Эти брахманы обычно занимались карьерой, связанной с религией и обучением, за исключением немногих, которые добились успеха в боевых делах. Им покровительствовали короли, знать и богатые аристократы, которые побуждали образованных брахманов селиться в определенных городах и деревнях, предоставляя им землю и дома. Переселение ученых-браминов было рассчитано и отвечало интересам королевства, поскольку они считались людьми, отстраненными от богатства и власти, и их знания были полезны для распространения образования, этического поведения и дисциплины в местных сообществах. Брахманы также активно участвовали в решении местных повседневных проблем, выступая в качестве нейтральных арбитров ( панчаят ). [ 6 ]

Что касается пищевых привычек, брахманы, джайны, буддисты и шиваиты были строго вегетарианцами, в то время как потребление различных видов мяса было популярно среди других общин. Продавцы на рынке продавали мясо домашних животных, таких как козы, овцы, свиньи и птица, а также экзотическое мясо куропаток, зайцев, диких птиц и кабанов. [ 7 ] Люди находили развлечение в помещении, посещая борцовские поединки ( кусти ) или наблюдая за боями животных, такими как петушиные и бараньи бои, или играя в азартные игры. В прошлом скачки были популярным развлечением на открытом воздухе. [ 8 ] Помимо этих неторопливых занятий, было множество фестивалей и ярмарок, которые часто развлекали странствующие труппы акробатов, танцоров, драматургов и музыкантов. [ 9 ]

В записях упоминаются школы и больницы, построенные вблизи храмов. Рынки служили ратушами под открытым небом, где люди собирались, чтобы обсудить и обсудить местные проблемы. Хоры, основной функцией которых было пение религиозных гимнов, содержались за счет храма. Молодых людей обучали пению в хорах в школах при монастырях, таких как Индуистский Матх , Джайн Палли и буддийский Вихара . [ 10 ] Эти учреждения давали углубленное образование в области религии и этики и были хорошо оснащены библиотеками ( Сарасвати Бхандара ). Обучение велось на местном языке и санскрите. Высшие учебные заведения назывались Брахмапури (или Гхатика , или Аграхара ). Преподавание санскрита было почти монополией брахманов, получивших за свое дело королевские пожертвования.

Надписи свидетельствуют о том, что количество преподаваемых предметов варьировалось от четырех до восемнадцати. [ 11 ] Четырьмя предметами, популярными среди студентов из королевской семьи, были экономика ( Вартта ), политология ( данданити ), Веда ( трайи ) и философия ( Анвикшики ), предметы, которые упоминаются еще в Каутильи » «Арташастре . Другими предметами ( Видья ) были четыре Веды , шесть вспомогательных предметов ( Анги ), а именно Фонетика, Просодия, Грамматика, Этимология, Астрономия и Ритуалы ( Пурана ), Логика ( Тарка ), Экзегеза ( Мимамса ) и Закон ( Дхармасастра ). К этому были добавлены медицина ( Аюрведа ), стрельба из лука ( Дханурведа ), музыка ( Гандхарваведа ) и политика ( Артхашастра ), чтобы завершить, казалось бы, полный список предметов. Хорошо известные центры обучения (с современной географической точки зрения) находились в Багевади, Кадалеваде и Манигавалли в районе Биджапур , Наргунде и Хоттуре в районе Дхарвад , Баллигави в районе Симога и Нагайи в районе Калабараги .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Она была не только пионером эпохи эмансипации женщин, но и примером трансцендентального мировоззрения, Ромила Тапар, История пингвинов в ранней Индии, От происхождения до 1300 года нашей эры , 2003, Penguin, стр. 392.
  2. ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 286.
  3. Это резко контрастирует с литературой того времени (например, Викраманкадева Чарита из Билханы), которая изображала женщин замкнутыми, чрезмерно романтичными и равнодушными к государственным делам, Ромила Тапар, История пингвинов ранней Индии, от происхождения до 1300 года нашей эры. , 2003, Пингвин, стр392
  4. ^ Сангита Ратнакара пишется при дворе феодального королевства Сеуна , доктор Сурьянатх У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 115
  5. Надпись Белатура 1057 года описывает конец вдовы по имени Декаббе, которая совершила Сати, несмотря на просьбы ее родителей не делать этого. Некоторые вдовы, такие как королева Чалукья Аттимаббе , надолго пережили своих умерших мужей, доктор Сурьянат У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 112-113.
  6. ^ По словам Чарльза Элиота, интеллектуальные качества браминов сделали их способными служить министрами и советниками королей ( Раджгуру ), Нилаканта Шастри, К.А. (1955), История Южной Индии , OUP, (Перепечатано в 2002 г.), стр. 289.
  7. ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 288.
  8. ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 289.
  9. ^ Манасолласа , написанная королем Сомешварой III, содержит важную информацию о социальной жизни времен Западного Чалукьяна, доктор Сурьянатх У. Каматх (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , книги Юпитера, MCC (перепечатано 2002), стр. 112.
  10. ^ Практика оркестров была популяризирована Каламукхами, культом, поклонявшимся Господу Шиве, доктору Сурьянатху У. Каматху (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.) ), стр. 115
  11. ^ Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955), История Южной Индии , OUP (перепечатано в 2002 г.), стр. 292.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ccbfd1f2dcf7c27cd235da67eaa0bdb__1721205360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/db/9ccbfd1f2dcf7c27cd235da67eaa0bdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Chalukya society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)