Виджая-Бхаттарика
Виджая-Бхаттарика | |
---|---|
Регент Чалукья | |
Царствование | в. 650 – ок. 655 |
Предшественник | Чандрадитья |
Преемник | Викрамадитья I |
Супруг | Чандрадитья |
Династия | Чалукья из Ватапи |
Династии Чалукья |
---|
Виджая-Бхаттарика ( гг 650–655 . н.э.) был членом королевской семьи Чалукья из региона Декан на юге Индии. Она известна по ее надписям в Неруре и Кохре, в которых она называется Виджая-Бхаттарика и Виджая-Махадеви соответственно.
Виджая-Бхатарика была женой Чандрадитьи , который, по-видимому, удерживал ослабленный трон Чалукья в течение короткого периода времени, в годы после вторжения Паллавов в столицу Чалукья Ватапи. После смерти Чандрадитьи Виджая-Бхаттарика, похоже, стал регентом при их несовершеннолетнем сыне. Впоследствии трон перешел к ее зятю Викрамадитье I , который, вероятно, стал фактическим правителем во время ее регентства, после того как восстановил власть династии в качестве верховного главнокомандующего армией Чалукья.
Источники информации
[ редактировать ]Виджая-Бхаттарика известна по ее надписям Нерур и Кочре (или Кохри), в которых регистрируются ее дары земли брахманам . [ 1 ] Надпись Нерура называет ее «Виджая-Бхаттарика», а надпись Кохре называет ее «Виджая-Махадеви». [ 2 ]
Политический статус
[ редактировать ]Муж Виджая-Бхаттарики Чандрадитья был одним из сыновей могущественного царя Чалукья Пулакешина II , который потерпел поражение и, вероятно, был убит во время вторжения Паллав в столицу Чалукья Ватапи около ок. 642 год нашей эры . Власть Чалукья была восстановлена младшим братом Чандрадитьи Викрамадитьей I около ок. 655 г. н.э. , и история Чалукья в течение промежуточного периода неопределенна: возможно, что после смерти Пулакешина его сын Адитьяварман трон занимал , за ним следовал сын Адитьявармана Абхинавадитья , а затем Чандрадитья. [ 3 ]
Теория о том, что Виджая-Бхаттарика правила в качестве регента своего несовершеннолетнего сына после смерти Чандрадитьи, основана на следующих фактах: [ 4 ]
- Ее надписи Нерур и Кохре присваивают ее мужу императорские титулы, а ей титулы главной королевы: Махиши , Бхаттарика и Махадеви . [ 4 ]
- Надписи датированы годами ее правления, что позволяет предположить, что Чандрадитья была мертва, когда были выданы эти гранты. [ 4 ]
- Надписи описывают Викрамадитью как человека, который восстановил власть Чалукья, победив враждебных царей, но не присваивает ему никакого королевского титула. [ 4 ]
Вполне возможно, что Викрамадитья приобрел известность после того, как восстановил власть династии в качестве верховного главнокомандующего армией Чалукья и стал фактическим правителем во время регентства Виджая-Бхаттарики. [ 5 ] Позже он официально взошел на трон Чалукья, возможно, после того, как сын Виджая-Бхаттарики и Чандрадитьи умер (естественной или иной смертью). [ 4 ]
Надпись Нерура предполагает, что она правила в качестве регента не менее 5 лет. [ 5 ]
Идентификация с Виджаянкой и Виджей
[ редактировать ]Раджашекхара , известный санскритский поэт и драматург 9-10 веков, упоминает женщину-поэтессу по имени Виджаянка, которая принадлежала к историческому региону Карната (в современной Карнатаке ). Этот регион был частью территории Чалукья, и на основании сходства имен некоторые современные ученые, такие как М.Б. Падма из Майсурского университета , отождествили этого поэта с царем Чалукья Виджайей-Бхаттарикой. [ 6 ] В стихе, приписываемом Раджашекхаре в «Суктимуктавали» Джалханы , Виджаянка сравнивается с Сарасвати , богиней мудрости и обучения. [ 7 ]
Виджаянку, в свою очередь, некоторые учёные отождествляют с Виджей , санскритской поэтессой, известной по крупным антологиям санскритских стихов. В одном из стихов из этих антологий Видджа сравнивается с богиней знания Сарасвати и утверждается, что в отличие от богини у нее был смуглый цвет лица. В этом стихе также упоминается знаменитый поэт Дандин (уроженец южной Индии), называя его неправым за то, что он описал Сарасвати как «полностью белого». [ 8 ] [ 9 ] Этот стих можно рассматривать как свидетельство, подтверждающее связи Виджи с южной Индией, где правили Чалукья, но нет конкретных доказательств того, что она была такой же, как царица Чалукья Виджая-Бхаттарика. [ 8 ] На самом деле такое отождествление приводит к хронологическим невероятностям: поэтесса, в чьих произведениях упоминается поэтесса VIII века Дандин, не могла быть царственной Виджая-Бхаттарикой VII века, если только она не дожила до конца века и не соизволила заметить стих гораздо более молодой автор. [ 10 ] Имена «Виджая» (буквально «победа») и «Виджаянка» (буквально «имеющий знак победы») имеют другое значение, чем имя Виджа (буквально «знание» или «наука»). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТВ Махалингам 1977 , с. 73.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 116.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 116–118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 118–119.
- ^ МБ Падма 1993 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б АК Вардер 1994 , с. 421.
- ^ Перейти обратно: а б AK Warder 1994 , стр. 421–422.
- ^ Суприя Баник Пал 2010 , с. 152.
- ^ АК Уордер 1994 , с. 422.
Библиография
[ редактировать ]- АК Вардер (1994). Индийская литература кавья . Том. 4: Пути оригинальности (от Баны до Дамодарагупты). Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0449-4 .
- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. ОСЛК 8313041 .
- МБ Падма (1993). Положение женщин в средневековой Карнатаке . Прасаранга, Университет Майсура. OCLC 36806821 .
- Суприя Баник Пал (2010). «Некоторые женщины-писатели и их произведения в классической санскритской литературе: новая интерпретация» . У Филипа Ф. Уильямса (ред.). Азиатские литературные голоса: от маргиналов к мейнстриму . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-8964-092-5 .
- ТВ Махалингам (1977). «Адитья и Викрамадитья». Чтения по истории Южной Индии . Индийское общество доисторических и четвертичных исследований / BR