Jump to content

Культура Теланганы

Карта Теланганы

Культура Теланганы в Индии имеет культурную историю, насчитывающую около 5000 лет. [ нужна ссылка ] . Этот регион стал ведущим центром культуры на Индийском субконтиненте во время правления династий Какатия , Кутб-шахи и Асаф Джахи (также известных как низамы Хайдарабада ). Покровительство и интерес правителя к кулинарии, искусству и культуре превратили Телангану в многокультурный регион, где сосуществуют две разные культуры, тем самым сделав Телангану представителем плато Декан и его наследия, а Варангал и Хайдарабад стали его эпицентром. Кухня Хайдарабади и архитектура Какатия из Теланганы включены в список творческих городов гастрономии ЮНЕСКО и объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . Основными культурными событиями региона, отмечаемыми в регионе, являются «Фестиваль Какатия» и Фестиваль Декана, а также религиозные фестивали Боналу , Батукаммма , Дасара , Угади , Санкранти , Милад ун Наби и Рамадан . [1]

Штат Телангана уже давно стал местом встречи представителей разных языков и культур. Он известен как «Юг Севера и Север Юга». [2] Он также известен своим Ганга-Джамуна Техзиб , а столица Хайдарабад является эпицентром восточной культуры, что делает его первым городом наследия Индии. [3] [4] [5]

Языки Теланганы

[ редактировать ]

Около 76% населения Теланганы говорят на телугу , 12% говорят на урду и 12% говорят на других языках. [6] [7] До 1948 года урду был официальным языком штата Хайдарабад , а из-за отсутствия телугу в учебных заведениях на урду говорили образованные люди Теланганы, включая элиту. После 1948 года, когда штат Хайдарабад присоединился к новой Республике Индия, телугу стал языком правительства, а поскольку телугу был введен в качестве средства обучения в школах и колледжах, использование урду среди немусульман сократилось. [8]

Литература

[ редактировать ]

Поэтами Теланганы ранней эпохи являются Баммера Потана , Канчерла Гопанна или Бхакта Рамадасу, Маллия Речана , Гона Будда Редди , Куппамбика , Палкурти Соманатха , Маллинатха Сури и Хулукки Бхаскара. В число поэтов современной эпохи входят такие личности, как Падма Вибхушан Калоджи Нараяна Рао , премии Сахитья Академи лауреат Даасаратхи Кришнамачарьюлу и премии Джнанпит лауреат К. Нараяна Редди , а также П. В. Нарасимха Рао , девятый премьер-министр Индии . Самала Садашива была удостоена награды Кендры Сахитьи Пураскарама. Его книга «Сваралаялу» на тему классической музыки хиндустани получила награду в 2011 году. [9]

Статуя Баммера Потана в деревне Баммера района Джангоан

Литература урду всегда пользовалась покровительством со стороны сменявших друг друга правителей эпохи Кутб-Шахи и Асафа Джахи . Мохаммед Кули Кутб Шах , пятый правитель династии Кутб Шахи, считается одним из пионеров ранней поэзии урду.

Во время правления низамов Хайдарабада в этом районе было введено книгопечатание. Куртизанка и поэт XVIII века Мах Лака Бай также считается пионером этого времени. В течение 18, 19 и 20 веков многие ученые урду эмигрировали в Хайдарабад в поисках покровительства низама . В их число входили Фани Бадаюни , Джош Малихабади и Даг Дехлави . Среди других известных ученых из Теланганы были Махдум Мохиуддин и Сайид Шамсулла Кадри .

Основными религиями населения являются индуизм и ислам . [10] хотя буддизм был доминирующей религией до VI века. Индуизм возродился во времена Чалукьев и Какантий в 12 веке. Правление Виджаянагара было свидетелем славных дней индуизма, когда знаменитые императоры, в частности Кришнадева Рай , строили новые храмы и украшали старые. Шива, Вишну, Хануман и Ганапати были популярными индуистскими богами. Храм Вугра Нарасимха Свами в Ядагиригутте и Храм Тысячи колонн в Варангале являются одними из старейших святынь в штате, на протяжении сотен лет привлекающих людей из разных уголков страны.

По влиянию ислам занимает второе место. Он начал распространяться с 14 века. Мечети начали появляться во многих частях региона во время мусульманского правления. Христианство начало распространяться с 1701 года, особенно среди социально нетрудоспособных людей. Количество учебных заведений и церквей в Цирках росло в XVIII-XIX веках, когда их поощряла Ост-Индская компания, а затем и британское правительство. Другие европейские страны также активно строили церкви и заботились о более слабых слоях населения.

Основные религиозные структуры

[ редактировать ]

Ядадри: Господь Вишну (чьей реинкарнацией является Господь Нарасимха). Главное божество – Лакшми Нарасимха Свами. [11] Расположен в Ядадри районе . В древние времена Шри Яда Махарши, сын Шри Рушьяшрунги Махарши, с благословения Анджанеи Свами совершил великое покаяние для Господа Нарасимхи Свами. Получив благословение на свое покаяние, Господь Нарасимха появился на свет в Пяти Аватарах, называемых Шри Джвала Нарасимхой, Шри Йоганандой Нарасимхой, Шри Югрой Нарасимхой, Шри Гандаберундой Нарасимхой, Шри Лакшми Нарасимхой. Как таковое это известно

Храм Бхадрачалам — это храм Господа Шри Ситы Рамачандры Свами в Бхадрачаламе , округ Бхадрадри . Бхадрачалам — имя, происходящее от Бхадрагири (Гора Бхадра — благотворное дитя Меру и Менаки). По словам Итихаса, значение этой святыни восходит к эпохе Рамаяны. Это целостное холмистое место существовало в «Дандакаранье» периода Рамаяны , где Рама со своей супругой Ситой и братом Лакшманой провели свою ванавасу и Парнашаалу (место, связанное со знаменитым Золотым Оленем и место, откуда Сита была похищена Раваной). также в окрестностях этого храма. Именно в этом месте Мандира, спустя много времени после Рамаватара, Бхагаван Махавишну снова проявил Себя как Рама, чтобы выполнить обещание, которое Он дал Своему Бхакта Бхадре, который продолжал свой Тапас в Юги, молясь о милости Бхагавана Шри Рамачандры Мурти. [12]

Храм Кармангхат Хануман Храм Кармангхат Хануман — один из старейших и популярных индуистских храмов в Хайдарабаде, в штате Телангана, Индия. Главным божеством храма является Господь Хануман, и в храмовом комплексе также находятся другие божества, а именно. Господь Рама, Господь Шива, Богиня Сарасвати, Богиня Дурга, Богиня Сантошимата, Господь Венугопала Свами и Господь Джаганнатх. Храм расположен в Кармангхате, недалеко от Сантошнагара, ближе к кольцевой дороге Нагарджуна Сагар.

Храм Джамалапурам — это храм Господа Шри Венкатешвары Свами в Джамалапураме , недалеко от Эррупалема , район Кхаммам. Это знаменитый храм в районе Кхаммам в Телангане , известный как Телангана Тирупати . Главным божеством в этом храме является Господь Баладжи, и говорят, что это Господь сваямбху, который самопроявился в этом месте. Поскольку это храм Сваямбху, кажется, что он существует уже тысячи лет. Он был отремонтирован Шри Кришной Девараялу, императором королевства Виджаянагара. Храм расположен в спокойной приятной атмосфере в окружении пышных зеленых холмов. В храме есть дополнительные святыни Падмавати Аммавару, Шри Аливелу Аммавару, Господа Шивы, Господа Ганеши, Господа Айяппы и Господа Анджанеи. Храм Гадвал Джогуламба.

Храм Шри Венкатешвары Свами в Джамалапураме

Храм Джогуламба в Алампуре Храм Джогуламба — индуистский храм, посвященный богине Джогуламбе, форме Шакти, расположенный в Алампуре, Телангана, Индия. Храм является одним из Маха Шакти Питас, группы из восемнадцати храмов (Аштадаса), считающихся наиболее значительными святынями и местами паломничества в шактизме. Алампур расположен на берегу реки Тунгабхадра, недалеко от ее впадения в реку Кришна. Храм Джогуламба расположен в том же комплексе, что и храмы Навабрахмы, группы из девяти храмов Шивы, построенных в седьмом-восьмом веках нашей эры.

Храм Шри Раджи Раджешвары , Вемулавада, является местом паломничества как индуистов (особенно приверженцев Вишну и Шивы), так и мусульманских верующих. Построенный королями Чалукья между 750 и 975 годами нашей эры, комплекс назван в честь своего правящего божества Шри Раджи Раджешвары Свами, воплощения Господа Шивы. Здесь находится несколько храмов, посвященных другим божествам, включая Шри Раму, Лакшману, Лакшми, Ганапати, Господа Падманабху Свами и Господа Бхимешвару. Этот храм широко известен как «Дакшина Каши» [Южный Банарас]. [13] а также как «Харихара Кшетрам» за то, что они представляют собой два храма вайшнавов в главном храмовом комплексе, то есть храм Шри Ананта Падманабха Свами и храм Шри Ситхарама Чандра Свами. В комплексе также есть 400-летняя мечеть, которая является убедительным свидетельством религиозной терпимости. . Храм расположен в районе Каримнагар . Храм Кондагатту Хануман, расположенный в районе Джагитьял.

Бирла Мандир, Хайдарабад : построен на холме высотой 280 футов (85 м) под названием Наубат Пахад на участке площадью 13 акров (53 000 м2) в Хайдарабаде.

Басара : Храм Гнана Сарасвати (Богини знаний) расположен на плато Декан.

Мекка Масджид — одна из старейших мечетей в Хайдарабаде, Телангана в Индии , и одна из крупнейших мечетей в Индии. Мекка Масджид — это здание, внесенное в список памятников культурного наследия, в старом городе Хайдарабад , недалеко от таких исторических достопримечательностей, как дворец Чомахалла , базар Лаад и Чарминар . Мухаммад Кули Кутб Шах , пятый правитель династии Кутб Шахи , заказал изготовление кирпичей из земли, привезенной из Мекки , самого святого места ислама , и использовал их при строительстве центральной арки мечети, придав таким образом мечети его название. планировал город Он стал центральным элементом, вокруг которого Мухаммад Кули Кутб Шах . [14]

Церковь Медак в Медаке в Телангане , Индия , является крупнейшей церковью в Телангане и соборной церковью Медакской епархии Церкви Южной Индии с 1947 года. Первоначально построенная британскими уэслианскими методистами , она была освящена 25 декабря 1924 года. Медакская епархия является крупнейшей епархией в Азии и второй в мире после Ватикана . [15] Церковь была построена под руководством христианина-методиста преподобного Чарльза Уокера Поснетта, который руководствовался девизом «Все лучшее для моего Господа». Чарльз Поснетт прибыл в Секундерабад в 1895 году и после первого служения среди британских солдат в Трималгери отправился в деревни и в 1896 году достиг деревни Медак. [16]

Банджара (Ламбади) духовные/религиозные люди

[ редактировать ]

Джайрам Бапуджи , [17] Севья Бапуджи [18] - это очень известные духовные личности Банджара или Ламбади из Балу Танда / Джайрам Танда, Мадгул Мандал, район Махабубнагар, Телангана.

Фестивали

[ редактировать ]

Фестивали отмечаются с большим рвением, и в эти дни люди ходили в храмы, чтобы вознести особые молитвы. Некоторые из фестивалей: Батукамма , Дасара , Боналу , Ид уль-фитр , Бакрид , Угади , Макара Санкранти , Гуру Пурнима , Шри Рама Навами , Хануман Джаянти , Холи , Пирла Пандуга , Ракхи Пурнами , , Винаяка Чавити , Нагула Панчами Кришнаштами , Дипавали , Муккоти Экадаши , Картика Пурнима и Ратха Саптами .

Цветочная композиция Батукамма

Жители Теланганы (теланганиты) также отмечают такие фестивали, как « Боналу , Батукаммма », характерные для региона Телангана. [19] во всех районах Теланганы, Едупаяла Джатара в Медаке, Саммакка Сараламма в районе Варангал.

Малланна Патнам

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Картины Нирмала — популярная форма живописи, выполняемая в Нирмале в Адилабадском районе. Картины имеют золотистые оттенки. [20] [21] Этот регион хорошо известен своими стилями живописи Голконды и Хайдарабада, которые являются ветвями живописи Декана . [22] Стиль Голконды, разработанный в 16 веке, представляет собой местный стиль, сочетающий в себе иностранные техники и имеющий некоторое сходство с картинами Виджаянагара из соседнего Майсура. В стиле Голконды обычно широко используется светящийся золотой и белый цвета. [23] Хайдарабадский стиль зародился в 17 веке при низамах . Этот стиль, находящийся под сильным влиянием живописи Великих Моголов , использует яркие цвета и в основном изображает региональные пейзажи, культуру, костюмы и украшения. [22]

Скульптура

[ редактировать ]

Храм Рамаппы . Он расположен в долине деревни Палампет в Венкатапур-Мандале, в бывшем Мулуг-Талук округа Варангал, крошечной деревне, давно минувшей дни своей славы в 13-14 веках. [24] Надпись в храме датирует его 1213 годом и утверждает, что он был построен генералом Речерлой Рудрой в период правления правителя Какатии Ганапати Дева.

Малланна Свами . Этот средневековый храм представляет собой Шивалая (где поклоняются Шиве) и назван в честь скульптора Рамаппы. Это единственный храм в мире, названный в честь своего скульптора/архитектора. Его главенствующее божество, Рамалингешвара, является формой Шивы и личным Аватара Вишну Рамы , богом . История гласит, что на строительство этого храма ушло 40 лет. Спланированный и созданный Рамаппой, храм был построен по классической схеме: он возвышается над миром на высокой платформе в форме звезды. Замысловатая резьба украшает стены, колонны и потолки. Начиная с основания и заканчивая стеновыми панелями, колоннами и потолком украшены скульптурными фигурами, взятыми из индуистской мифологии. [25] Крыша (гарбхалаям) храма построена из кирпичей, которые настолько легки, что могут плавать по воде. [26]

Архитектура

[ редактировать ]

Храм Сангамешвар в Алампуре

Мекки Масджид Фасад

Храмы Алампура : Всего в Алампуре девять храмов, все посвящены Шиве. Эти храмы датируются 7 веком нашей эры и были построены правителями Бадами Чалукьяс, которые были великими покровителями искусства и архитектуры. Даже спустя несколько сотен лет эти величественные храмы по-прежнему стоят, отражая богатое архитектурное наследие страны.

Храмы являются символами архитектурных стилей Северной и Западной Индии. Они не отражают дравидийский стиль архитектуры, который обычно свойствен храмам этого региона. Шихары всех этих храмов имеют криволинейную форму и украшены миниатюрными архитектурными приспособлениями. Планы и убранство аналогичны храмам, высеченным в скале. Храмы Алампур Навабхрама имеют историческое значение и отражают выдающееся архитектурное мастерство.

Алампур ранее был известен как Халампурам, Хамалапурам и Алампурам. Название этого места как Хатампура, упомянутое в надписи, датированной 1101 годом нашей эры, принадлежит Западной Чалукье. [27]

Какатия

Лучшими образцами архитектуры при династии Какатия (1163–1323) являются руины форта Варангал .

В Храме Тысячи Колонн находится один из очень старых храмов Южной Индии, построенный какатиями . [28] Он выделяется как шедевр и достиг больших высот с точки зрения архитектурного мастерства древнего Какатхи Вишвакармы Стхапатиса. Считается, что Храм Тысячи Колонн был построен царицей Рудраммадеви в 1163 году нашей эры. Храм Тысячи Колонн – образец какатиянской архитектуры XII века.

Он был разрушен вторжением династии Туглаков в Южную Индию. Однако Мир Осман Али Хан , седьмой низам Хайдарабада , внес огромный вклад в восстановление храма. [29] Храм состоит из одного корпуса и храмового корпуса. В здании и храме тысяча колонн, но ни одна колонна не мешает человеку в любой точке храма увидеть бога/божество в другом храме.

Собор церкви Южной Индии в Медаке. Это одна из крупнейших церквей в Азии.

Помимо Варангала, династия Какатия построила множество крепостей на холмах, включая Голконду , [примечание 1] Медак и Эльгандаль , а последующие пристройки к этим фортам были сделаны султанатами Бахмани и Кутб-Шахи .

Индо-исламский

Ранний индо-исламский стиль архитектуры отражен в памятниках, построенных султанатом Голконда в Хайдарабаде. К ним относятся Чарминар , форт Голконда и гробницы Кутб Шахи .

Современный

Во время правления низамов Хайдарабада в городе Хайдарабад стали преобладать дворцы и здания в европейском стиле. Среди старейших сохранившихся примеров архитектуры того времени — дворец Чоумахалла , который демонстрирует разнообразие архитектурных стилей, от в стиле барокко гарема до королевского двора в неоклассическом стиле . Другие дворцы включают дворец Фалакнума (вдохновленный стилем Андреа Палладио ), Пурани Хавели и дворец короля Коти, все из которых были построены в 19 веке.

В начале 20 века британского архитектора Винсента Эша пригласил в Хайдарабад Асаф Джа VII . Он спроектировал железнодорожную станцию ​​Качигуда (1914 г.), Высокий суд (1916 г.), Городской колледж (1920 г.) и Больницу общего профиля Османии (1921 г.) в стиле индо-сарацинского возрождения , сочетающем в себе индо-исламский и европейский архитектурные стили. [30]

Резная колонна в Храме Тысячи Колонн

Культурные объекты

[ редактировать ]

Музей Салара Юнга , Хайдарабад, Телангана, основанный в 1951 году, представляет собой крупнейшую коллекцию антиквариата, принадлежащую отдельному человеку, в мире.

В Телангане есть множество музеев, изображающих культуру бывших королевств штата. Музей Салара Юнга — художественный музей, расположенный на южном берегу реки Муси в городе Хайдарабад , штат Телангана , Индия . Это один из трех национальных музеев Индии . [31] Коллекция музея была получена из собственности семьи Салар Юнг . Музей Салара Юнга — третий по величине музей в Индии, в котором собрана крупнейшая в мире персональная коллекция антиквариата. Он хорошо известен по всей Индии своими ценными коллекциями, принадлежащими различным цивилизациям, и является самой крупной коллекцией I века.

В Государственном археологическом музее Теланганы в Хайдарабаде также хранится коллекция редких индийских скульптур, произведений искусства и артефактов, а также самый ценный экспонат — египетская мумия. Другими известными музеями являются Музей Низама , Музей Варангала , Городской музей Хайдарабада и Музей науки Бирлы .

Хайдарабади бирьяни

В Телангане есть два типа кухонь: кухня телугу и кухня Хайдарабади. Кухня телугу — это часть южноиндийской кухни, характеризующаяся очень острой пищей. Штат Телангана расположен на плато Декан, и его топография требует большего количества блюд на основе проса и роти (квасного хлеба). Джовар и Баджра занимают более заметное место в их кухне. Благодаря своей близости к Махараштре , Чхаттисгарху и северо-западу Карнатаки, он имеет некоторые сходства с кухней плато Декан. В кухне Теланганы есть несколько уникальных блюд, таких как джонна ротте (сорго), саджа ротте (пенисетум) или уппуди пинди (ломаный рис). В Телангане подливка или карри называется Кура и Пулусу (Кислый) на основе Тамаринда . Его обжарка во фритюре называется Вепуду. Коди пулусу и мамсам (мясное) вепуду — популярные мясные блюда. Ванкая Бринжал Пулусу или Вепуду, Аритикайя Банановый пулусу или Вепуду — одна из многих разновидностей овощных блюд. [32] Телангана палакура — это блюдо из шпината , приготовленное с чечевицей, которое едят с приготовленным на пару рисом и роти . арахис В качестве особой привлекательности добавляют Каримнагар , а в районе - орехи кешью .

Сакиналу, также известный как Чакиналу, является одним из самых популярных блюд в Телангане , его часто готовят во время Макара Санкранти фестивального сезона . Это обжаренная во фритюре закуска из рисовой муки, семян кунжута и приправленная айвайном (семена карамболя или вааму на телугу). Гариджелу — это блюдо из клецок, похожее на махараштрийский каранджи, которое в Телангане готовят со сладкой начинкой или с пикантной начинкой из баранины или курицы-хима. [33]

Кухня Хайдарабади , объединение персидской кухни , муглаев , телугу и турецкой кухни, разработанная династией Кутб-Шахи и низамами Хайдарабада . Он включает в себя широкий ассортимент блюд из риса, пшеницы и мяса, а также различных специй и трав. [34] [35]

Кухня Хайдарабади — это кухня мусульман Хайдарабади и неотъемлемая часть кухонь бывшего штата Хайдарабад , который включает штат Телангана и регионы Маратвада (ныне в Махараштре) и Кальяна-Каранатака (ныне в Карнатаке). Кухня Хайдарабади включает в себя фирменные блюда города, такие как Хайдарабад ( Хайдарабади Бирьяни и Хайдарабади Халим ). [36] и Аурангабад ( Наан Калия ), Гулбарга ( Тахари ), Бидар ( Кальяни Бириани ) и другие. Использование сухого кокоса, тамаринда и красного перца чили вместе с другими специями являются основными ингредиентами, которые отличают кухню Хайдарабади от кухни Северной Индии.

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

Перини Шиватандавам или ПериниН Тандавам — древний танец О из Теланганы , который был возрожден в последнее время. [37]

Перини Тандавам — это танцевальная форма, обычно исполняемая мужчинами. Он называется «Танец воинов». Воины перед выходом на поле битвы разыгрывают этот танец перед идолом Господа Шивы. Танцевальная форма Перини достигла своего апогея во время правления Какатий, которые основали свою династию в Варангале и правили почти два столетия. Считается, что эта форма танца вызывает «Прерану» (вдохновение) и посвящена высшему танцору, Господу Шиве.

Боналу Фольклорный фестиваль Боналу . в регионе Телангана приносит с собой торжества, во время которых красочно одетые танцовщицы балансируют горшки (Боналу), шагают под ритмичные ритмы и мелодии, восхваляющие деревенского божества Махакали Танцоры-мужчины, называемые Потураджу, предшествуют танцовщицам в храме, хлестая кнутами и листьями нима, добавляя красок празднику.

В Телангане есть разнообразные вариации музыки: от карнатика до народной музыки . [Канчерла Гопанна, [38] широко известный как Бхакта Рамадасу или Бхадрачала Рамадасу, был индийским преданным Рамы 17-го века и композитором карнатической музыки. Он является одним из известных ваггеякар (человек, который не только сочиняет тексты песен, но и кладет их на музыку; вак = слово, речь; гея = пение, пение; геякара = певец) на языке телугу . много типов инструментов в Телангане

Народные песни Теланганы оказали глубокое влияние на движение за государственность. [39] поскольку оно сыграло значительную роль в успехе Дхум-Дхама, культурного мероприятия, которое было важной частью волнений.

Некоторые из известных народных певцов, принимавших активное участие в движении Телангана, - Гаддар , Белли Лалита , Сай Чанд , Вималакка и такие певцы, как Дешапати Шринивас и Расамайи Балакишан .

Оггу Катха

[ редактировать ]

Реплика западной улицы в Ramoji Film City.

Оггу Катха или Оггукатха — это традиционное фольклорное пение, восхваляющее и рассказывающее истории индуистских богов Малланы , Бираппы и Йелламмы . [40] Он зародился среди общин Ядав и Курума Голла, которые посвятили себя пению баллад во славу сына Господа Шивы Шри Малланны Свами (также называемого Шри Малликарджуна Свами). [41] Оггус — традиционные жрецы Ядавов, которые заключают брак Малланны с Бхрамарамбой.

Рассказчик и его хор, то есть два или более рассказчика, помогают драматизировать повествование, поскольку очень часто они трансформируются в двух персонажей. Инсценировка повествования – вот что дает Оггу Катхе преобладающее место в балладной традиции Теланганы, где Оггу Катха преобладает. Певцы посещают храм Комуравелли Малланны ежегодно .

Кинотеатр на телугу, также известный под прозвищем Толливуд, является частью индийского кино, производящего фильмы на языке телугу , и сосредоточен в Хайдарабаде, районе Телангана, в районе Филм Нагар . [42] Эта отрасль занесена в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее кинопроизводственное предприятие в мире, а также является одной из лучших туристических достопримечательностей Хайдарабада Рамоджи Фильм Сити . . [43] Prasads IMAX, расположенный в Хайдарабаде, является одним из крупнейших залов 3D IMAX и самым посещаемым кинотеатром в мире. [44] [45] [46] Согласно отчету CBFC за 2012 год, эта отрасль занимает второе место в Индии по количеству фильмов, выпускаемых ежегодно. [47] из-за фильма «Бахубали» (I и II) на роль Прабхаса и Анушки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначальный глиняный форт Голконды был расширен и изменен до такой степени династиями Бахмани и Кутб Шахи, что больше не считается примером архитектуры Какатия.
  1. ^ «Напиток культуры Телангана» . 16 сентября 2014 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  2. ^ «Государственный портал языка и культуры Теланганы» . www.telangana.gov.in . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
  3. ^ «Ганга-Джамуни техзиб помогает сохранять мир» . Деканская хроника . 16 июля 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
  4. ^ «Ганга-Джамуни техзиб: храмовое обслуживание ифтара датируется пятью мечетями в Хайдарабаде» . Сиасат Дейли . 26 июня 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
  5. ^ «Награда за наследие Хайдарабада вызывает у многих удивление» . Времена Индии . 2 марта 2012 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  6. ^ «Распределение религиозных групп по регионам, 2001 г.» (PDF) . Таблица 7.3 на странице 393 отчета SKC . Проверено 3 июня 2014 г.
  7. ^ «Урду в Андхра-Прадеше» . Язык в Индии . Проверено 22 января 2013 г.
  8. ^ «Перепись Индии – Распределение 10 000 человек по языкам» . www.censusindia.gov.in . Проверено 14 сентября 2010 г. – Люди не заинтересованы в разделении Андхра-Прадеша. [ нужна ссылка ]
  9. ^ «Награда Сахитьи Академии Самале Садашиве» . Таймс оф Индия . 22 декабря 2011 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  10. ^ «Распространение религии» (PDF) .
  11. ^ «Хомам выступал в Ядагиригутте» . Индус . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2016 г.
  12. ^ «:: Добро пожаловать в храм Бхадрачала Шри Сита Рамачандра» . bhadrachalarama.org . Проверено 13 января 2016 г.
  13. ^ «Храм Вемулавада - Шри Раджа Раджешвара Свами Девастханам: История» . vemulawadatemple.org . Проверено 13 января 2016 г.
  14. ^ «Мечеть Мекка» . Британская энциклопедия . Проверено 3 ноября 2011 г.
  15. ^ «Медакский собор» . Прасар Бхарти ( Всеиндийское радио ). 25 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  16. ^ «Медакская епархия» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  17. ^ «Список религиозных гуру и святых Ламбади» . Ламбадивала.
  18. ^ «Религиозные гуру Банджары» . Ламбади Молодёжь.
  19. ^ Голлапуди Шриниваса Рао (21 сентября 2014 г.). «Празднование Батукаммы начнется с 24 сентября» . Индус . Проверено 13 января 2016 г.
  20. ^ «Традиционный художественный центр во всей красе» . Индус . 12 января 2008 г. – через www.thehindu.com.
  21. ^ Штатный корреспондент (21 июля 2010 г.). «Открытие выставки Лепакши» . Индус . Проверено 13 января 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Живопись в миниатюре» . Центр культурных ресурсов и обучения . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  23. ^ Зебровский, Марк (1983). Картина Декани . Издательство Калифорнийского университета . стр. 40–66. ISBN  978-0-85667-153-1 .
    • Джеймс, Ральф; Лефевр, Л. (2010). Национальная выставка произведений искусства в Лидсе, 1868 год: официальный каталог . Исполнительный комитет. стр. 301–313. ISBN  978-1-165-04393-4 .
  24. ^ «Храмы Шивы в Палампете» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  25. ^ «Храм Рамаппа – каменная симфония» . Ракшан Шарма. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  26. ^ «Храмы Варангала, Андхра-Прадеш» . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  27. ^ «АЛАМПУР» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  28. ^ Храм с 1000 колоннами подвергнется косметическому ремонту - Times Of India . Articles.timesofindia.indiatimes.com (20 июля 2003 г.). Проверено 25 августа 2013 г.
  29. ^ «Храм Тысячи Колонн, Время Храма Тысячи Колонн, История Храма Тысячи Колонн, Храм Рудрешвара Свами» .
  30. ^ Тиллотсон, GHR (1993). «Винсент Дж. Эш и архитектура Хайдарабада, 1914–36». Исследования Южной Азии . 9 (1): 29–46. дои : 10.1080/02666030.1993.9628458 . ISSN   0266-6030 .
  31. ^ [Название книги: След Индии Ромы Брэднока, ISBN   978-1-906098-05-6 , стр. 1033]
  32. ^ «Нужно название» . indianexpress.com . Новый Индийский экспресс. 29 января 2014 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  33. ^ «Нужно название» . Новый Индийский экспресс . 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 г. Проверено 22 февраля 2014 г.
  34. ^ Санджив Капур; Харпал Сингх Сохи (2008). Королевская кухня Хайдарабади . Популярные публикации . п. 3. ISBN  978-81-7991-373-4 . Проверено 8 декабря 2013 г.
  35. ^ Карен Исаксен Леонард (2007). Поиск дома: индийский Хайдарабад за рубежом . Издательство Стэнфордского университета. п. 14. ISBN  978-0-8047-5442-2 . Проверено 8 декабря 2013 г.
  36. ^ «Бириани, Халим и другие блюда из меню Хайдарабада» . Таймс оф Индия . Проверено 13 января 2016 г.
  37. ^ «Телангана Натьям, Перини танцуют в храмах по всему штату» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г.
  38. ^ «Развлечения Хайдарабад / Танец: Бхакты Рамадаса постановка » . Индус . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 января 2016 г.
  39. ^ К.М. Даяшанкар/Б. Чандрашекхар (23 февраля 2014 г.). «Народные песни задают тон борьбе «Т»» . Индус . Проверено 13 января 2016 г.
  40. ^ «Культурный форум Телангана организует митинг» . Индус . 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. Проверено 13 января 2016 г.
  41. ^ «Архив новостей» . Индус . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 13 января 2016 г.
  42. ^ «Год успеха мишурного города» . Индус . Ченнаи, Индия. 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г.
  43. ^ «Официальный сайт крупнейшей киностудии мира Guinnessworldrecords.com» . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года.
  44. ^ «Си-Эн-Эн Трэвел» . Си-Эн-Эн.
  45. ^ «Thehindu.com Imax «Король хороших времен Прасада»» . Ченнаи, Индия: Индуистская газета. 7 августа 2011 г.
  46. ^ Дэн Носовиц (30 мая 2009 г.). «Семь чудес света IMAX» . Gizmodo.com . Проверено 10 февраля 2013 г.
  47. ^ «Годовой отчет 2011» (PDF) . Центральный совет по сертификации фильмов , Министерство информации и радиовещания , ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНДИИ. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eef268f70e8acc2d89a16775ec97188__1718849040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/88/8eef268f70e8acc2d89a16775ec97188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Telangana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)