Храм Малликарджуна, Шришайлам
Храм Шри Бхрамарамбики Малликарджуны | |
---|---|
Малликарджуна Джьотирлинга | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Нандьял |
Божество | Шива , Парвати |
Фестивали | Маха Шиваратри |
Расположение | |
Расположение | Шришайлам |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Страна | Индия |
Расположение в Андхра-Прадеше | |
Географические координаты | 16 ° 04'27 "N 78 ° 52'05" E / 16,07417 ° N 78,86806 ° E |
Храм(ы) | 1 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Храм Шри Бхрамарамба Малликарджуна ( IAST : Mallikārjuna) или Храм Срисайлам — индуистский храм, посвященный божествам Шиве и Парвати , расположенный в Срисайламе в индийском штате Андхра -Прадеш . Это важно для индуистских сект как шиваизма , так и шактизма , поскольку этот храм упоминается как один из двенадцати Джьотирлингамов Шивы и как один из восемнадцати Шакти Питхов , центров индуистской богини. [ 1 ] Шиве поклоняются как Малликарджуне, и он представлен лингамом . Его супруга Парвати изображается как Бхрамарамба.
Легенда
[ редактировать ]Когда Шива и Парвати решили найти подходящие невесты для своих сыновей. Шива женил Буддхи (интеллект) и Сиддхи (духовную силу) на Ганеше . Картикея по возвращении пришел в ярость и ушел, чтобы остаться один на горе Краунча в Палани во имя Кумара-брахмачари . Увидев, что отец пришел его успокоить, он попытался перебраться в другое место, но по просьбе дэвов остался поблизости. Место, где остановились Шива и Парвати, стало известно как Шрисайлам. [ 2 ]
Согласно индуистской легенде, главенствующему божеству в форме Линга (знаковой форме Шивы) поклонялись с жасмином (местное название на телугу как Маллика ), что привело к названию правящего божества Малликарджуна. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
Существуют письменные свидетельства династии Сатавахана , согласно которым храм существовал со II века. Большинство современных дополнений было сделано во времена короля Харихара I империи Виджаянагара . [ 3 ] Ступени вирашеромандапам и пааталаганга были построены во времена Королевства Редди .
Архитектура
[ редактировать ]Храмовый комплекс занимает площадь 2 гектара и включает в себя четыре надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, святилища Малликарджуны и Бхрамарамбы наиболее известными из которых являются . В храмовом комплексе много залов; наиболее примечательным является Мукха Мандапа, построенная в период Виджаянагара . Храм расположен лицом на восток. В центре мандапама есть несколько колонн с огромным идолом Надикешвары. Храм окружен высокими стенами размером 183 м (600 футов) на 152 м (499 футов) и высотой 8,5 м (28 футов). На территории расположено несколько скульптур, каждая возвышающихся над другой. Мукамандапа, зал, ведущий к святилищу, имеет колонны замысловатой скульптуры. Святилище, в котором находится Малликарджуна, считается самым старым в храме и датируется VII веком. Существует сахасра-лингам (1000 лингамов), предположительно созданный по поручению Рамы , и пять других лингамов, предположительно созданных по поручению Пандавов . Зеркальный зал на первом участке украшен изображениями Натараджи. . [ 3 ]
Администрация
[ редактировать ]Храм поддерживается и управляется правительством Андхра-Прадеша. [ 3 ]
Ближайшая железнодорожная станция - Маркапур - в 85 км, Нандьял и Курнул - в 180 км. Самый удобный способ — доехать на автобусе или такси из Хайдарабада. Здесь расположены коттеджи храмового комитета и дхарамшалы. Некоторые известные саданы - Малликаарджун Садан, Ганга Садан, Гаври Садан, Ядава Сатрам, Редди Сатрам, Велама Сатрам, Шри Кришна Деварая Капу Сатрам и другие. Для Сатрамов номера без кондиционера имеют диапазон 500–900, а номера с кондиционером доступны в диапазоне от 1000 до 1500.
Религиозное значение
[ редактировать ]Шива в этом храме упоминается как один из двенадцати Джьотирлингамов . Храм богини Брамарамбы упоминается как один из пятидесяти двух Шакти Питх . Этот храм классифицируется как один из Паадаль Петра Сталам .
По дороге к главному храму расположен храм Шихарешварам. Говорят, что получив даршан в храме, человек не перерождается.
Река Кришна здесь называется Патал Ганга. Чтобы добраться до реки, нужно спуститься по 852 ступенькам. Шива Линга омывается водой этой реки.
Джйотирлинга
[ редактировать ]Согласно Шиве Махапуранам , однажды Брахма (индуистский Бог творения) и Вишну (индуистский Бог сохранения) спорили о верховенстве творения. [ 4 ] Чтобы проверить их, Шива пронзил три мира огромным бесконечным столбом света, джьотирлинга . Вишну и Брахма разделились, направляясь вниз и вверх соответственно, чтобы найти конец света в обоих направлениях. Брахма солгал, что узнал конец, а Вишну признал свое поражение. Шива появился как второй столп света и проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, пока Вишну будут поклоняться до конца вечности. Джйотирлинга — это высшая неделимая реальность, из которой частично появляется Шива. Таким образом, святилища джьотирлинга — это места, где Шива появился в виде огненного столба света. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально считалось, что существует 64 джьотирлинга , а 12 из них считаются очень благоприятными и священными. [ 4 ] Каждое из двенадцати мест джьотирлинга носит имя правящего божества – каждое из них считается отдельным проявлением Шивы. [ 7 ] На всех этих объектах основным изображением является лингам, представляющий собой безначальный и бесконечный столб Стамбха , символизирующий бесконечную природу Шивы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Двенадцать джьотирлингов — это Сомнатх в Веравале в Гуджарате , Малликарджуна в Шришайламе в Андхра-Прадеше , Махакелешвар в Удджайне в Мадхья-Прадеше , Омкарешвар в Мадхья-Прадеше , Кедарнатх в Уттаракханде , Бхимашанкар в Махараштре , Вишванатх в Варанаси в Уттар- , Триамбакешвар в Прадеше Ма. Хараштра , Вайдьянатх и Район Деогар в Джаркханде , Нагнатх в Аундхе в Махараштре , Рамешвар в Рамешвараме в Тамилнаду и Гришнешвар в Аурангабаде в Махараштре . [ 4 ] [ 10 ]
Шакти Питха
[ редактировать ]Храм Шришайлам Шри Малликарджуна Свами — один из 18 Маха Шакти Питхи . Богиня Бхрамари или Бхрамарамба — обитающая богиня. Легенда о Дакша-Яге и самосожжении Сати привела к появлению Шри Парвати на месте Сати Деви и превращению Шивы в домохозяина. Эта мифология является историей происхождения Шакти Питхи. Это святые обители Адипарашакти, образовавшиеся в результате падения трупа Сати Деви, когда Шива нес его и бродил. Считается, что сюда упала верхняя губа Сати Деви.
Возможности подключения
[ редактировать ]Храм Срисайлам Шри Малликарджуна Свами расположен примерно в 180 километрах от штаб-квартиры округа Курнул и в 213 километрах от Хайдарабада . Паломникам, прибывающим на поезде, придется сойти на железнодорожной станции либо в Маркапуре , либо в Тарлупаду . Эти станции находятся в 2–2,5 часах езды по дороге. Пассажир Качегуда-Гунтур проезжает через железнодорожную станцию Гиддалур , что в 139 километрах от храма. [ 11 ]
Ближайшая железнодорожная станция : Маркапур.
Ближайший аэропорт : Курнул
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Шри Бхрамарамба Малликарджуна Свамиварла Девастханам» . Департамент пожертвований штата Андхра-Прадеш, правительство штата Андхра-Прадеш .
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 413 . ISBN 978-0-8239-3179-8 ,
Малликарджуна Джьотирлинга.
- ^ Jump up to: а б с д Харшананда, Свами (2012). Индуистский паломник. центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. стр. 131–3. ISBN 978-81-7907-053-6 .
- ^ Jump up to: а б с Р. 2003, стр. 92-95
- ^ Эк 1999, с. 107
- ^ См.: Гвинн 2008, Раздел о Чар Дхаме.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002, стр. 324-325.
- ^ Хардинг 1998, стр. 158-158.
- ^ Вивекананда Том. 4
- ^ Чатурведи 2006, стр. 58-72.
- ^ «Ближайшая железнодорожная станция к Малликарджуна Джьотирлинге» . Ближайшая железнодорожная станция.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Чатурведи, BK (2006), Шив Пурана (первое издание), Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd, ISBN 81-7182-721-7
- Эк, Диана Л. (1999), Банарас, город света (первое издание), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-11447-8
- Гвинн, Пол (2009), Мировые религии на практике: сравнительное введение , Оксфорд: публикация Blackwell, ISBN 978-1-4051-6702-4 .
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог, Отец» Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Rosen Publishing Group, стр. 122, ISBN 0-8239-3179-Х
- Р., Венугопалам (2003), Медитация: в любое время, в любом месте (первое издание), Дели: B. Jain Publishers (P) Ltd., ISBN 81-8056-373-1
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 4.