Лотарь Кристалл
Лотарь Кристалл или Сюзанна Кристалл | |
---|---|
Материал | Кварц Позолоченная медь (рама) |
Размер | Вес: 650 грамм (включая раму) Диаметр: 115 мм (4,5 дюйма) (кристалл) Диаметр: 183 мм (7,2 дюйма) (включая рамку) Толщина: 13 мм (0,51 дюйма) |
Письмо | латинский |
Созданный | 15 век (оправа), 855-869 (хрусталь) |
Период/культура | Каролинги (хрусталь), Средневековье (рама) |
Место | Маас, Река |
Текущее местоположение | Комната 41, Британский музей |
Идентификация | БЛ 1295; 1855,1201,5 |
Кристалл Лотаря (также известный как Кристалл Лотара или Кристалл Сусанны ) — это гравированный драгоценный камень из Лотарингии на северо-западе Европы, на котором изображены сцены библейской истории Сусанны , датируемые 855–869 годами. [1] Кристалл Лотаря — предмет коллекции Британского музея .
Описание
[ редактировать ]Оригинальным элементом работы является круглый диск из прозрачного кварца («горный хрусталь») диаметром 11,5 см (4,5 дюйма). На нем выгравировано глубокой печатью восемь сцен, изображающих историю Сусанны и старцев, рассказанную в Книге Даниила рассматривают ее как часть апокрифов ) . (но протестанты [2] Впервые показано, как Сюзанну ложно обвиняют и осуждают старейшины в прелюбодеянии. Даниил вмешивается, чтобы допросить старейшин, раскрывает их лжесвидетельство и организует их казнь через побивание камнями. В финальной сцене Сюзанна объявляется невиновной. Сцены сопровождаются краткими надписями на латыни, взятыми из Библии Вульгаты . [1] [3]
Гравюры на кристалле выполнены в энергичном и характерном раннесредневековом реймском стиле, который берет свое начало в рукописных рисунках, например, в Утрехтской Псалтири . [1] Кристалл окружен позолоченной медной оправой XV века с окантовкой из листьев. [3] который когда-то мог быть приписан святому Элигию ок. 588–660), покровителю ювелиров ( . [4]
Встречаться
[ редактировать ]На кристалле надпись LOTHARIVS REX FRANC[ORVM ME FI]ERI IVSSIT («Лотарь, король франков , приказал сделать меня»). [5] ), что, возможно, относится к Лотарю II . [1] Лотарь I называл себя императором (императором), тогда как Лотар II называл себя рексом (королем), подобно покровителю кристалла; поэтому вполне вероятно, что он был создан во времена Лотаря II, вероятно, примерно в середине 9 века, что делает его поздним образцом каролингского искусства . [3]
Другие прокомментировали необычную формулировку титулов Лотаря II, поскольку он никогда не называл себя «из франков». Более того, имя Лотаря II во время создания всегда писалось и произносилось как Хлотарий. Буква «h» была исключена из Старого Нижнего Франконского языка только в конце 9-го века, что позволяет предположить, что эта линия могла быть добавлена после правления Лотаря II или что кристалл мог быть изготовлен кем-то другим. Поэтому Саймон Маклин предположил, что именно король Франции X века Лотарь приказал изготовить кристалл. [6] Матс Дейкдрент, с другой стороны, считает, что эту строку можно было добавить, чтобы сделать ее более убедительной реликвией, созданной святым Элигием , который, согласно его житию , работал на некоего Лотаря, короля франков (на самом деле Хлотара II ). [7]
История
[ редактировать ]Никаких текстовых источников по истории Кристалла Лотаря до X века не известно. Примерно в 10 веке он был заложен между в обмен на лошадь графом и каноником Реймса . Затем каноник отрицал владение кристаллом. [8] Позже выяснилось, что он находился у него, когда каноник выкурили из собора, когда его подожгли. В покаяние он основал аббатство Валсорт (на территории современной Бельгии ), где кристалл хранился до 18 века. Часть этого периода настоятели использовали его для закрепления своих риз во время мессы.
В 1793 году революционные французские силы разграбили Вольсорт и выбросили кристалл в реку Маас , по общему мнению, при этом расколов его. [1] В 19 веке его украли и лишили драгоценностей. [8] Он снова оказался в руках бельгийского торговца, который утверждал, что его извлекли из русла реки и продали французскому коллекционеру за двенадцать франков . Оно перешло к британскому либеральному политику Ральфу Берналу , который заплатил за него 10 фунтов стерлингов . [9] В 1855 году он был приобретен Огастесом Волластоном Фрэнксом от имени Британского музея на аукционе коллекции Бернала на Christie's за 267 фунтов стерлингов. [3] [10] [8]
Кристалл Лотаря был Объектом 53 в BBC Radio 4 программе 2010 года «История мира в 100 объектах» , выбранной и представленной директором Британского музея Нилом МакГрегором .
Интерпретация
[ редактировать ]Кристалл — один из небольшого числа гравированных драгоценных камней эпохи Каролингов, созданных для кругов вокруг двора, хотя его форма мало похожа ни на один из других. Жемчужина с портретом Лотаря, которая, вероятно, была его личной печатью, была установлена через сто лет после его смерти в крестный ход Лотаря в Аахенском соборе . [11] Был выдвинут ряд интерпретаций функции кристалла, а также его значения и значения для лотарингского двора; его значение неясно и является предметом постоянных споров среди ученых. [12]
Содержание кристалла предполагает, что его предназначалось для показа при дворе как символ роли короля в отправлении правосудия. [1] Его дизайн может быть намеком на нагрудник правосудия, который носил Коэн Гадол (еврейский первосвященник). [4] Согласно этой интерпретации, кристалл мог быть попыткой визуально показать ответственность правителя обеспечивать справедливость, используя библейскую параллель, чтобы побудить его поддерживать идеал мудрого правления, примером которого являются справедливые цари Ветхого Завета. С другой стороны, предмет кристалла символизирует идеализированные отношения между Церковью и государством, где Сюзанна представляет Церковь, защищенную от врагов справедливыми решениями правителя. [12]
Валери Флинт утверждала, что кристалл связан с резким разводом Лотаря и его жены Теутберги, которую он обвинил в кровосмешении и практике абортов . На нем изображено оправдание жены, ложно обвиненной в сексуальном преступлении, а горный хрусталь, из которого он изготовлен, использовался франками в качестве амулета. Флинт предполагает, что кристалл был создан в 865 году, когда у Лотаря произошло временное примирение со своей женой, чтобы служить одновременно упреком королю за его поведение и оберегом, защищающим королевскую чету от зла. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Британский музей. «Лотэйр Кристалл» . История мира в 100 объектах . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Браун, Луиза Фарго; Карсон, Джордж Барр (1971). Люди и столетия европейской цивилизации . Айер Паблишинг. п. 127б. ISBN 978-0-8369-2100-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Британский музей. «Кристалл Лотаря» . Каталог Британского музея . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Мартин, изд. (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета, США. п. 94. ИСБН 978-0-19-860012-1 .
- ^ «Лотэйр Кристалл» . История мира . Би-би-си . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Маклин, Саймон (2022). «Королевская измена, библейская история и политический конфликт во Франции десятого века: новый взгляд на кристалл Лотара». Франция . 49 : 1–25.
- ^ Дейкдрент, Матс (2021). «Кристалл Лотара как реликвия святого Элигиуса» . Странствия: Журнал средневекового искусства и архитектуры . 7 (3): 1–26.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, сэр Фрэнк , изд. (1971). Сокровища Британского музея . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-20119-6 .
- ^ Бэнхэм, Джоанна; Харрис, Дженнифер (1984). Уильям Моррис и средневековье: сборник эссе вместе с каталогом работ, выставленных в Художественной галерее Уитворта с 28 сентября по 8 декабря 1984 года . Издательство Манчестерского университета, ND. стр. 65–66. ISBN 978-0-7190-1721-6 .
- ^ «Фрэнк, Огастес Волластон». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. 4 июня 2010 г. < http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T029737 >.
- ^ Ласко, Питер, Ars Sacra, 800-1200 , издательство Йельского университета, 1995 (2-е изд.) ISBN 978-0300060485 ; Изображение
- ^ Jump up to: а б Нис, Лоуренс (2002). Искусство раннего средневековья . Издательство Оксфордского университета. стр. 239–41. ISBN 978-0-19-284243-5 .
- ^ Райдер, Кэролайн (2006). Магия и бессилие в средние века . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 978-0-19-928222-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейгилл, Марджори (2001), спутник Британского музея от Аризоны , издательство Fitzroy Dearborn, ISBN 978-1-57958-303-3
- Флинт, Валери И.Дж. «Сюзанна и кристалл Лотаря: литургическая перспектива». Раннесредневековая Европа 4:1 (1995), 61–86.
- Корнблут, Женевра Алисон (1995), Гравированные драгоценные камни империи Каролингов , издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN 978-0-271-01426-5
- Дейкдрент, Матс, «Кристалл Лотара как реликвия святого Элигиуса». Странствия 7:3 (2021), 1-26. https://digital.kenyon.edu/perejournal/vol7/iss3/1/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Британского музея о кристалле Лотаря
- «История мира. Объект: Кристалл с выгравированными изображениями библейской истории Сусанны, изготовленный для средневекового короля Лотаря» . BBC и Британский музей. 22 сентября 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.