Хиккадуве Шри Сумангала Тхера
Хиккадуве Шри Сумангала Тхера | |
---|---|
Заголовок | Трипитака Вагишварачарья [1] Глава Девяти Никаев [1] Главный монах Шри Пады [2] Главный монах Нового хора Коломбо Главный монах района Галле |
Персональный | |
Рожденный | Николас Гунавардхана 20 января 1827 г. |
Умер | 29 апреля 1911 г. | (84 года)
Религия | буддизм |
Национальность | Шри-Ланка |
Родители) | Мистер. Дон Йоханнес Абевира Гунавардхана (отец) Г-жа Дандангода Гамаге Кристина (мать) |
Школа | Тхеравада |
Родословная | Сиям Никая |
Образование | Парама Дхамма Четия Пиривена, Ратмалана |
Старшая должность | |
Учитель | Валане Шри Сиддхартха Маха Тхера |
Студенты |
Хиккадуве Шри Сумангала Тхера ( сингальский : Hikkaduwe Sri Sumangala Nahimi ; 20 января 1827 — 29 апреля 1911) — из Шри-Ланки буддийский монах , один из пионеров шри-ланкийского буддийского возрожденческого движения в 19 веке. [3] Он оказал большую услугу по улучшению буддийского образования в стране и был основателем Видьодая Пиривены в Малигаканде в 1873 году, которому позднее, в 1959 году, правительство Шри-Ланки предоставило статус университета. [3] Автор-ветеран и пламенный оратор, он был важной фигурой в Панадуравадая , религиозных дебатах, состоявшихся между христианскими миссионерами и буддийскими монахами в 1873 году в Панадуре, Шри-Ланка. [4] Он хорошо знал сингальский, палийский, санскрит, английский язык, буддизм, историю, арифметику и археологию и был одним из основных источников информации о буддизме, обеспечивших успех дебатов в Панадуре. [5]
Биография
[ редактировать ]Настоящее имя Хиккадуве Шри Сумангала Тхеры было Дон Никулус Гунавардхана. [6] Он родился 20 января 1827 года в семье дона Йоханнеса Абейвиры Гунавардханы Маха Лианы Араччи Ралахами и его жены Дандангоды Гамаге Кристины Хамине из Хеттигоды, Хиккадува в округе Галле . Он был пятым в своей семье и был крещен в соответствии с общепринятой в то время практикой. [1] Юный Никулус получил начальное образование на сингальском и палийском языках в деревенском храме Хеттигода Тилакарама в Хиккадуве под опекой досточтимого. Хиккадуве Собита Наяка Тхера и дост. Маботувана Ревата Наяка Тхера.
Согласно астрологическим предсказаниям по гороскопу юного Никула, его родители решили посвятить его в сан буддийских монахов как «саманера». [7] Таким образом, в возрасте 9 лет он был посвящен в сан под руководством Арунгамуве Реватхи Теро Тотагамува Раджа Маха Вихара в Хиккадуве и получил дхармическое имя «Хиккадуве Сумангала». [7] С детства он был красноречивым оратором и очень хорошим писателем. Через четыре года после пострига он получил дальнейшее образование у монаха преп. Паннамгода Джетутхара Тхера и дост. Бовала Дхаммананда Тхера. Он приобрел знание английского языка у Джона Коранелиса Абаяварданы, известного английского исследователя в этом районе. В 1844 году ответственность за Саманеру Сумангалу была передана преподобному Валане Шри Сиддартхе Теро. С тех пор его поместили в знаменитый монастырь Парама Дхамма Четия в Ратмалане. Его не удовлетворили только те знания, которые он получил в монастыре, он начал изучать санскрит и такие предметы, как логика, у брамина по имени Кашинатха. [7]
В 1848 году он получил высшее посвящение Упасампады от капитула Малватте в Канди. Высшее образование Хиккадуве Шри Сумангала Тхера получил у Парама Дхаммы Четия Пиривены в Ратмалана под руководством Валане Шри Сиддхартхи Махатеры. [6] Ратмалане Шри Дхармалока Тхера был одним из его современников в Парама Дхамма Четия Пиривена. Получив высшее посвящение Упасампады, он посвятил свою жизнь улучшению мира. Он предоставлял свои услуги в качестве учителя в Парама Дхамма Четия Пиривена, Хиккадуве Тилакарамайя, Богахаватте Сударшана Парамананда Вихарая, Котахене Парамананда Вихарая. В 1872 году по приглашению Котахены Парамананды Вихарая он приехал в Коломбо. [8]
В 1864 году он был назначен главным священником Шрипады ( пик Адама), священной горы Шри-Ланки. [6] Благодаря этому назначению он был единогласно признан выдающимся буддийским монахом на всем острове. [2] Хиккадуве Шри Сумангала Тхера хорошо знал сингальский, палийский, санскрит и английский языки, а также имел очень хорошие познания в буддизме, истории, арифметике и археологии. Он написал много книг по этим темам и был ведущей фигурой в дебатах в Панадуре (Панадуравадая), состоявшихся в 1873 году. Именно после прочтения отчета об этих дебатах полковник Генри Стил Олкотт посетил Шри-Ланку. Полковник Олкотт изучал буддизм и пали под руководством Хиккадуве Шри Сумангала Тхеры, который помог ему основать множество буддийских школ в Шри-Ланке, таких как Колледж Ананда в Коломбо (1886 г.), Колледж Махинда в Галле (1892 г.) и Колледж Дхармараджа в Канди (1887 г.). Также в присутствии Хиккадуве Шри Сумангала Тхеры, К.В. Ледбитера , влиятельного члена Теософского общества , повторил « Три прибежища» и « Пять заповедей буддизма» и стал буддистом. [9]
В 1885 году, когда Х.Л.Де Мел, небуддист, пожертвовал земельный участок в Хунупитии Коломбо, он смог основать храм Гангарама. Он также принял меры, чтобы снести часть Шри Маха Бодхи из Анурадхапуры и установить ее среди помещений храма Гангарама для поклонения. Он был главным монахом храма Гангарама, и после его кончины его сменил преподобный Девундара Шри Джинаратхана Теро.
Хиккадуве Шри Сумангала Тхера был председателем «Комитета Коломбо», который первоначально разработал буддийский флаг в 1885 году. [10] Шри Сумангала Тхера также был пионером буддийской газетной журналистики в Шри-Ланке. Он основал газету «Ланкалока», а затем помогал местной буддийской общине публиковать такие газеты, как «Сарасависандареша» и «Сингальская буддхая». Он был удостоен большого уважения и удостоен многих званий как жителями Шри-Ланки, так и народами многих других стран Востока и Запада. Известные и известные учреждения Ирландии, Италии, Венгрии и Германии также вручили ему поздравительные дипломы. [1] Оказав йоменское служение Буддасасане , Хиккадуве Шри Сумангала Тхера умер 29 апреля 1911 года в возрасте 84 лет.
Занимаемые должности
[ редактировать ]- Главный монах Шри Пады
- Главный священник Южной Шри-Ланки
- Главный священник Коломбо
- Советник Буддийского теософского общества
- Советник Общества Махабодхи
Литературные произведения
[ редактировать ]- Брахма Дхармайя
- Цвета Рити (1873)
- Масарту Лакшана (1858)
- Перевод Махавамсы на сингальский язык (1847 г.) [6]
- Сиддат Сангара Саннаса
- Кавья Шекхара Саннаса
- Балаватаратикава
- Пали Намапада Малава
- Кристиани Ваада Вибхатания [11]
- Сатья Маргайя [11]
- Ривера [11]
- Будда Аддахилла [11]
См. также
[ редактировать ]- Буддийский флаг
- Храм Гангарамайя
- Мигеттуватте Гунананда Тхера
- Ратмалане Шри Дхармалока Тхера
- Сима Малака
- Велигама Шри Сумангала Тхера
- Ягирала Паннананда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пейрис, Гопита (апрель 2006 г.). «Достопочтенный Хиккадуве Шри Сумангала Наяка Тхера вспомнил» . Ежедневные новости онлайн . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Основатель Видёдая Пиривена Мост. Хиккадуве Шри Сумангала Маха Наяке Тхера , Дост. Проф. Белланвила Вималаратана, Daily News
- ^ Перейти обратно: а б Видетунге, Ратна (29 апреля 2009 г.). «Великий буддийский возрожденец» . Ежедневные новости онлайн . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Гунатилаке, Хема (30 мая 2010 г.). «Эдвин Арнольд и связь со Шри-Ланкой» . Санди Таймс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Победа над противниками: Вадихасинха Мигеттуватт Гунананда Тхера , Ланкавеб, доктор. Дайя Хевапатиран
- ^ Перейти обратно: а б с д Бхиккху Ратана (22 апреля 2009 г.). «Вызов британской власти» . Ежедневные новости . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Амаратунге, Сампат (2018). Хиккадуве Шри Сумангала Нахимипанан вахансеге чаритхая, мехевара ха Дхаршаная . Нугегода, Шри-Ланка: университет Шри-Джаяварденепуры. п. 2.
- ^ Амаратунге, Сампат (2018). Хиккадуве Шри Сумангала Нахимипанан вахансеге чаритхая, мехевара ха Дхаршаная . Университет Шри Джаеварденепура. п. 3.
- ^ ОЛИВЕЙРА, Педро. «БИО» . КВЛ Мир.
- ^ Джаясекера, Упали С. (10 мая 2002 г.). «Кто разработал буддийский флаг?» . Остров . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Учебник Сихала (8 класс) . Шри-Ланка: Департамент образовательных публикаций. 2016. С. 160–163. ISBN 978-955-25-0286-6 .