Статуя Толувила
Статуя Будды Толувила | |
---|---|
![]() | |
Год | 4–5 века |
Тип | Каменная скульптура |
Расположение | Анурадхапура |
— Статуя Толувила это сидящее изображение Будды, обнаруженное в 1900 году в Анурадхапуре , Шри-Ланка , датируемое IV или V веком. Вырезанная из гранита, это одна из наиболее хорошо сохранившихся скульптур Шри-Ланки, похожая на статую Самадхи в Анурадхапуре. Некоторые особенности статуи указывают на то, что она могла быть создана под влиянием школы Матхуры. Статуя сейчас хранится в Национальном музее Коломбо .
Внешний вид и характеристики
[ редактировать ]Статуя Будды Толувила считается шедевром и является одним из лучших образцов древнего скульптурного искусства Шри-Ланки наряду со статуей Самадхи в Анурадхапуре . [ 1 ] [ 2 ] Статуя Толувила также является одним из наиболее хорошо сохранившихся изображений Будды, найденных на Шри-Ланке. [ 3 ] Она высечена из цельного блока гранита и очень похожа на статую Самадхи, хотя и немного меньше. Статуя Толувила имеет высоту 5 футов 9 дюймов (1,75 м). На нем изображен Будда, сидящий со скрещенными ногами и сложенными руками в медитации, изображающий дхьяна-мудру . [ 4 ] Стиль сидения известен как вирасана . [ 5 ] Расстояние между плечами составляет 3 фута 5 дюймов (1,04 м), а колени — 5 футов 9 дюймов (1,75 м) друг от друга. [ 4 ]
В то время как многие другие статуи Будды того же периода имеют длинные свисающие мочки ушей, статуя Толувила лишена этой особенности. Еще одна необычная особенность — три линии, вырезанные на передней части шеи, которые, как полагают, возникли под влиянием Матхура школы индийской . [ 4 ] Вполне возможно, что изображения сидящего Будды, такие как найденные в храме Ват Пхра Бором Тхат в Чайе , Таиланд , в некоторой степени находились под влиянием статуй периода Анурадхапуры, таких как статуя Толувила. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Историки полагают, что это относится ко второй половине периода Анурадхапуры , а именно к 4 или 5 веку. [ 1 ] [ 5 ] Он был найден в 1900 году во время археологических раскопок, проведенных в деревне Толувила в Анурадхапуре археологом Гарри Чарльзом Первисом Беллом . [ 5 ] По его словам, это был лучший исторический артефакт, найденный в Анурадхапуре. [ 4 ] Позже статую перевезли в Национальный музей Коломбо , где она хранится по сей день. Музей называет ее «самой значительной» скульптурой древней Шри-Ланки, которая у него есть. [ 3 ] и выставлен прямо перед главным входом в здание.
Ссылки
[ редактировать ]- фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
- фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки , [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-06-9
- ^ Перейти обратно: а б Сиривера, Висконсин (2004). История Шри-Ланки . Даяванса Джаякоди и компания. стр. 282, 287. ISBN. 955-551-257-4 .
- ^ Смит, Винсент Артур (1911). История изобразительного искусства Индии и Цейлона с древнейших времен до наших дней . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный музей Коломбо» . Департамент национальных музеев Министерства культуры и национального наследия. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сараччандра, Б.С. (1977). Наше культурное наследие [ Культурное наследие ] (на сингальском языке). Сильва, вице-президент с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Диганвела, Т. (1998). История искусства . (на сингальском языке) Издательство Васана. п. 23.
- ^ Жак-Эргуаль, Мишель; Хобсон, Виктория (2002). Малайский полуостров: перекресток морского шелкового пути (100 г. до н.э.-1300 г. н.э.), Часть 3 . Том. 13. Брилл. п. 146. ИСБН 978-90-04-11973-4 .