Сангхамитта
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( август 2021 г. ) |
Сангхамитта | |
---|---|
![]() Статуя Арахата Сангамитты Тери в монастыре в Шри-Ланке | |
Персональный | |
Рожденный | 282 г. до н.э. [ 1 ] |
Умер | 203 г. до н.э. [ 1 ] (возраст около 78–79 лет) |
Место отдыха | Шри-Ланка |
Религия | буддизм |
Национальность | Индийский |
Супруг | В Агджибрахме |
Дети | Сын - Сумана |
Родители | |
Секта | Тхеравада |
Известный | Основание буддийского женского монастыря Тхеравады в Шри-Ланке. |
Другие имена | Сангамитра ( санскрит ), Аяпали |
Сангхамитта ( Сангамитра на санскрите , имя монахини Аяпали ; [ 1 ] 282 г. до н.э. – 203 г. до н.э. [ 1 ] ) была индийской буддийской монахиней и считалась старшей дочерью (шриланкийская традиция) императора Ашоки (304 г. до н.э. – 232 г. до н.э.) и его первой жены и императрицы Деви (302 г. до н.э. – 242 г. до н.э.). Вместе со своим братом Махиндой она вступила в орден буддийских монахов . Позже двое братьев и сестер отправились в Шри-Ланку, чтобы распространять учение Будды по просьбе короля Деванампия Тиссы (250–210 до н.э.), который был современником Ашоки. Поначалу Ашока не хотел отправлять свою дочь (Шриланкийская традиция) в заграничную миссию. Однако из-за настойчивости самой Сангамитты он в конце концов согласился. Ее отправили в Шри-Ланку вместе с несколькими другими монахинями, чтобы начать монахинскую линию Бхиккуни (полностью рукоположенная буддийская монашека ) по просьбе короля Тиссы, чтобы посвятить королеву Анулу и других женщин при дворе Тиссы в Анурадхапуре, которые пожелали быть рукоположенными. как монахини после того, как Махинда обратил их в буддизм . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После вклада Сангхамитты в распространение буддизма в Шри-Ланке и основания там Бхиккуни Сангхи или Мехейни Сасны (Ордена монахинь), ее имя стало синонимом «Буддийского женского монашеского ордена буддизма Тхеравады», который был основан не только в Шри-Ланке, но и в Шри-Ланке. также в Бирме , Китае и Таиланде , в частности. День самого почитаемого дерева, дерева Бодхи , саженец которого был привезен ею в Шри-Ланку и посажен в Анурадхапуре и которое сохранилось до сих пор, также отмечается каждый год в день полнолуния в декабре как Удувапа Пойя или Упосатха Пойя. и День Сангхамитты буддистов Тхеравады в Шри-Ланке. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]
Сангамитра известна своей деятельностью по прозелитизму среди женщин, которую она преследовала как цель своей жизни в Шри-Ланке вместе со своим братом Махендрой (которого в Шри-Ланке называли Махиндой ) по инициативе своего отца, императора Ашоки из династии Маурьев , правившей в Индии. в III веке до нашей эры. Ашока, приняв буддизм, начал распространять догмы буддизма в девяти других странах региона. Его современник в Шри-Ланке, король Деванампия Тисса, в тесном союзе с Ашокой, стал свидетелем прихода буддизма в Шри-Ланку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Однако, прежде чем направить миссии за границу в регион вокруг Индии, Ашока, посоветовавшись с Достопочтенным Моггалипуттой Тиссой, созвал заседание Третьего Буддийского Совета , в котором приняли участие 1000 Арахантов . Целью этого заседания совета было не только очистить Сангху от нежелательных элементов, но и высказать мнение о прозелитизме буддизма. Моггалипутта председательствовал на заседании Совета, на котором было решено направить девять делегаций в разные регионы для распространения буддизма. [ 5 ]
Затем царь Ашока разослал миссионеров в девять разных направлений. Делегацию, отправленную на юг, в Шри-Ланку, по просьбе Тиссы, возглавил сын Ашоки Махендра. Прежде чем отправиться в долгое путешествие, Махендра попросил благословения у своей матери. В состав делегации (считавшейся дипломатической миссией) входили шесть других архатов, а именно Иттия, Уттия , Самбала , Бхаддасала, молодой Саманера (племянник Махендры) и Бхандука (также двоюродный брат Махендры). Все члены миссии принадлежали к королевской семье, что указывает на то значение, которое Ашока придавал распространению буддизма в Шри-Ланке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Это также считалось подходящим моментом для распространения буддизма в Шри-Ланке, поскольку сам Будда повысил осведомленность о своей философии и заповедях буддизма среди королевской семьи и простых людей во время своих трех визитов в Шри-Ланку, предпринятых за восемь лет после его просветления. Будда при жизни также создал социальную структуру для практики Дхаммавиная или Дхаммы (на санскрите : Дхарма ), которая включала Сангху – орден бхиккху (монахов) и бхиккуни (монахинь), чтобы сохранить его учение для потомков. [ 5 ] Однако только король Тисса, осознавая плохой статус религии в своей стране, желал новых усилий со стороны делегации из Индии. [ 3 ] [ 5 ]
Махендра прибыл со своей делегацией в Анурадхапуру, где король Тисса в сопровождении своей невестки (жены брата) принцессы Анулы и ее свиты из 500 женщин встретил его в саду Махамега. Миссия Махендры оказалась очень успешной в распространении буддизма на Шри-Ланке. Он основал Орден бхикшу для мужчин. Однако тысячи женщин, начиная с Анулы, принявшей буддизм вместе с королем Тиссой, пожелали быть посвященными в Орден Бхиккуни. Махиндра Тхера заявил о своей неспособности сделать это, поскольку это посвящение должна была совершить жрица или Тери Арахат. Поэтому он посоветовал королю написать императору Ашоке и обратиться за услугами к своей младшей сестре Тери Сангамитте, которая была «глубоко образованной», чтобы ее направили для этой цели в Шри-Ланку. саженец правой ветви Дерева Бодхи (где Татхагата получил просветление) из Бодх-Гая Он также пожелал, чтобы она также привезла в Шри-Ланку . Затем король Тисса выбрал своего министра-принца. Аритта (его племянник) для этой цели, поскольку министр вызвался поехать в Индию при условии, что по возвращении он также будет посвящен в бхиккху-сасану Тхера Махиндрой. Это было согласовано. [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родителями Сангамитты были император Ашока и его первая жена Деви, буддистка . Ее рождение в 282 г. до н. э. [ 1 ] В опубликованных текстах широко известно, что он был вторым ребенком Ашоки и младшей сестрой брата Махиндры . Она родилась в Удджейни (ныне Удджайн в Мадхья-Прадеше в Индии ). Ее мать не присоединилась к Ашоке, когда он был коронован, а двое ее детей приняли буддизм. В 14 лет она вышла замуж за Агрибрахму , племянника императора Ашоки, который также был архатом. У нее был сын Сааманера Сумана, который позже также стал архатом и отправился вместе со своим дядей Махиндрой в Шри-Ланку проповедовать буддизм. Ее учителем была Аюпала . В возрасте 18 лет она была посвящена в буддийский орден Тхеравады их наставником Дхаммапалой . В то же время был рукоположен ее брат. Благодаря своей преданной настойчивости Дхамме она стала Архант Тери и поселилась в Паталипутре (ныне известной как Патна ). [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Средняя жизнь
[ редактировать ]Миссия Махиндры в Шри-Ланке оказалась очень успешной. Среди его новообращенных была принцесса Анула, невестка короля Тиссы, которая стала Сотапанной и потребовала рукоположения. Царь Тисса написал императору Ашоке, чтобы тот поручил для этой цели Сангамитту. Махиндра также написал своему отцу, чтобы тот отправил свою сестру Сангхамитту в Шри-Ланку по просьбе короля Тиссы. [ 5 ]
Следуя этому приглашению короля, а также просьбе его сына Махиндры, Ашока послал Сангхамитту со свитой из 10 других ученых бхиккуни (жриц), чтобы сопровождать ее и дать посвящение принцессе Шри-Ланки Ануле и другим женщинам. Поначалу Ашока был обезумел от перспективы отослать свою дочь (Шри-ланкийская традиция), но сама Сангамитта настаивала на том, что хотела бы поехать в Шри-Ланку. Она обратилась к отцу со словами:
«Великий король! Распоряжение моего брата является обязательным, и женщин, которые должны быть рукоположены на Ланке, много; по этой причине абсолютно необходимо, чтобы я поехал туда. [ 6 ]
Целью также было создание Ордена Бхиккуни для распространения буддизма в этой стране при преданном участии и помощи женщин. В конце концов Ашока согласился отправить ее. Она отправилась в Шри-Ланку по морю, неся саженец Дерева Бодхи в золотой вазе. Она приземлилась в Джамбуколе на севере. [ 10 ] Сам король Тисса с глубоким почтением принял Сангамитту и саженец Дерева Бодхи. Затем король и его люди торжественно сопровождали их в Анурадхапуру. Они вошли через северные ворота Анурадхапуры по дороге, посыпанной белым песком. Саженец Бодхи был посажен с большой помпой в роще Махамегхавана в Анурадхапуре. Его до сих пор можно увидеть в том же месте. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
В хронике Дипавамсы количество монахинь, сопровождавших Сангамитту, упоминается по-разному: приводятся три цифры, но цифра 11, включая Сангамитту, считается правдоподобной. Имена молодых монахинь, сопровождавших здесь на корабле, были: Уттара, Хема, Пасадпала, Аггимитта, Дасика, Пхеггу, Паббата, Матта, Малла и Дхаммадасия. [ 11 ] Кроме того, в состав делегации, возглавляемой послом Шри-Ланки принцем Атхитой, вернувшейся в Шри-Ланку, входили главная жрица Сангамитта и десять других жриц, восемь особ королевского рода Магадхи (Богут, Сумитта, Сангот, Девгот, Дамгот, Хирудот, Сисигот и Джутиндхара), восемь представителей знати (семьи министров), восемь брахманов, восемь вайшьев (торговцев), пастухов, Гиенны, перепелятники, наги, якки, ремесленники, ткачи, гончары и многие представители других каст. [ 12 ] [ 13 ]
Упомянутая легенда, связанная с путешествием Сангамитты в Шри-Ланку, гласит, что наги окружили дерево Бодхи. Сангамитта прогнал их, приняв форму Гаруды (форма получеловека-полуптицы). [ 10 ] Сангхамитте было 32 года, когда она отправилась в это путешествие. Ее сын Саманера уже был в Шри-Ланке, поскольку присоединился к миссии своего дяди Махиндры по распространению буддизма. [ 3 ] [ 5 ] Сангамитта совершил формальное в Паббаджа посвящение принцессы Анулы . Анула была первой женщиной из Шри-Ланки, получившей сан бхиккуни; одновременно с этим ее спутники численностью более 1000 человек, которые также соблюдали Даса Сил, были удостоены посвящения в Паббаджа . Формально это положило начало «первой церковной жизни Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке». [ 14 ] Рукоположение охватывало не только царскую особу, но и простых людей из различных слоев общества. Она прилагала все усилия для улучшения положения женщин, проявляя постоянную преданность, самоотверженность и усердие. [ 14 ]
Сангамитта по прибытии в Анурадхапур сначала была размещена в Упасика Вихарая вместе с бхиккуни, сопровождавшими ее. Еще 12 зданий ( ашрамов ) были построены для размещения бхиккуни. Впоследствии король также построил для Сангамитты отдельный дом, известный как «Хатхалакха-Вихара», удовлетворив просьбу монахинь проживать в уединенном месте, где они могли бы сосредоточиться исключительно на религиозных занятиях. [ 13 ]
Дипавамса, хроника, написанная в 400 г. до н.э., сообщает, что после основания Бхиккуни Сангхи в стране появилось широкое число последователей среди женщин всех возрастов и из всех слоев общества. Женщины, проводившие посвящение, были хорошо осведомлены в Священных Писаниях и с готовностью обучали своим знаниям Винайи или правилам дисциплины. других [ 15 ]
Дерево Бодхи и праздники
[ редактировать ]
Сангамитта перенес правую южную ветвь Дерева Бодхи (выбранную Ашокой из Дерева Маха Бодхи в Гайе) на корабле в Анурадхапуру на 12-м году правления Ашоки. Саженец был посажен Деванампия Тиссой в Махамегхаване в Анурадхапуре. Похоже, что «Будда на смертном одре решил пять вещей, одна из которых заключалась в том, что ветвь, которую следует отнести на Цейлон, должна отсоединиться». Маршрут путешествия, по которому следовал Сангамитта, несший ветку дерева, пролегал из Гайи в Паталипутту, а затем в Тамалитти в Бенгалии . Здесь его поместили в золотую вазу на корабль и перевезли через море в Джамбукулу. Свита достигла Анурадхапуры, остановившись по пути в Тивакке. [ 16 ] [ 17 ]
Посадка Дерева Бодхи была грандиозной церемонией, проведенной самим царем при содействии дворян Каджарагамы, Чанданагамы и Тивакки, в присутствии Сангамитты и ее брата Махиндры. Дерево пустило восемь корней и дало плоды и семена. Когда появились восемь свежих саженцев, их перевезли и посадили в Джамбуколе (нынешний Коломбогаон на севере Шри-Ланки), в деревне Тивакка, в Тупараме, в Иссараманараме, во дворе Патамасетии, в Четиягири, в Каджарагаме и Чанданагаме. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ]
Дерево в том виде, в котором оно стоит, находится на возвышении. В 1907 году его высота составляла 32 фута (9,8 м), а обхват - 8,17 фута (2,49 м). Дерево и храм были построены вокруг сложной стены размером 61 фут (19 м) на 57 футов (17 м) и 21 фут (6,4 м) в высоту, в первую очередь для защиты дерева и храма, построенного вокруг него. На территории вольера также можно увидеть еще десять деревьев того же вида. Поврежденная статуя Будды, сделанная из кирпича (приписанная к ее созданию во время правления Тиссы), является указателем, позволяющим найти здесь главное Дерево Бодхи. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] В непосредственной близости также были посажены еще 32 саженца четырех других фруктов. [ 16 ] [ 17 ]
За деревом Бодхи в Анурадхапуре на протяжении веков хорошо ухаживали сменявшие друг друга члены королевской семьи Шри-Ланки, настолько, что для ухода за деревом также была выделена деревня недалеко от Анурадхапуры. [ 16 ] [ 17 ]
Комментарий историка Герберта Уэллса об этом старейшем историческом дереве в мире, которое находится в хорошем состоянии, гласит:
На Цейлоне и по сей день растет дерево, старейшее историческое дерево в мире, которое, как мы точно знаем, было посажено как черенок Дерева Бодхи в 245 году до нашей эры. С тех пор за ним тщательно ухаживали и поливали. [ 18 ] [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сангамитта умер в 203 г. до н.э. [ 1 ] в возрасте 79 лет на девятом году правления царя Уттии в своей резиденции в Хаттхалоке Упасикарамайе Анурадхапуре. Уттия совершила свои последние обряды. Это событие также было отмечено торжествами в ее честь по всей Шри-Ланке в течение одной недели. [ 9 ] Она была кремирована к востоку от Тупарамы, недалеко от Читтасалы, перед Древом Бодхи. Место для кремации было выбрано самой Тери перед ее смертью. Над ее прахом Уттия воздвигла ступу. [ 9 ] [ 14 ]
Бхиккуни Сангха
[ редактировать ]Бхиккуни Сангха (наследие Дхамма-Винаи, начатое Буддой во время его жизни в Индии), известная как Бхиккуни Сасана или Мехейни Сасна (Орден жриц или монахинь), была основана Сангамиттой в Шри-Ланке и процветала более 1000 лет, пока не исчезла. в 1017 году нашей эры. Причиной такого конца считается вторжение Чола , индуистских правителей из Южной Индии , после чего монахов и бхиккуни не видели в Шри-Ланке в течение многих лет. [ 3 ] [ 5 ]
Посвящение в бхиккуни — это третий и последний этап посвящения монахинь; две предыдущие стадии — это шраманерика (новичок) и шикшамана (испытательный срок). В Индии Орден Бхиккуни был основан Буддой через шесть лет после основания Ордена Бхикку, в VI веке до нашей эры. Он был распространен на Шри-Ланку Сангамиттой в III веке до нашей эры. Первоначально с распространением буддизма в древней Индии сложилось 18 (восемнадцать) школ Винайи. Однако сейчас сохранились только три. Это Тхеравада, практикуемая в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии ; Дхармагуптака , практикуемая на Тайване , в Китае, Корее , Вьетнаме и на Филиппинах ; и третья школа — Муласарвастивада, принятая в Тибете . [ 19 ]
В 429 году нашей эры Бхиккуни Девасара осознал, что Бхиккуни Санга из-за войны и голода может исчезнуть из Шри-Ланки. Поэтому она возглавила миссию в Китай, чтобы основать Бхиккуни Сасану. Первоначальная линия передачи бхиккуни Тхеравады, основанная в Китае с 429 года нашей эры, продолжает функционировать и по сей день. [ 3 ] [ 5 ] Однако Асарана Сарана Сарананкара Маха Тера вновь ввел Высшее посвящение из Таиланда. Ему приписывают восстановление Ордена монахов в Шри-Ланке в 1753 году нашей эры. Сейчас говорят, что в стране более 400 бхиккуни. [ 5 ] [ 19 ]
В Таиланде родословная хорошо известна. Глиняная статуя Сангхамитты, сделанная Дхамманандой в 2002 году, обожествляется в алтарной комнате монастыря Сонгдхаммакальяни в Накхонпатхоме. Ее изображение окружено изображениями 13 Арахатов Териса. [ 3 ]
Сообщается также, что в последние годы в Шри-Ланке в сан бхиккуни были посвящены несколько женщин из западных стран, практикующих традицию Тхеравады, и несколько женщин из Таиланда. [ 19 ]
Фестиваль Удувапа Поя
[ редактировать ]Фестиваль Ундувапа Пойя отмечается в Шри-Ланке в декабрьское полнолуние в ознаменование двух конкретных событий, а именно: дня прибытия Тери Сангамитты из Индии для основания Ордена монахинь, а также в ознаменование того, что она привезла из Бодха саженец священного Дерева Бодхи. Гайя и посадка ее в Анурадхапуре. День фестиваля был назван «Днем Сангхамитты». Ежегодно в этот день десять рукоположенных монахинь начинают праздничные торжества. [ 5 ] [ 7 ] Это соблюдение было возрождено в 1903 году по предложению Общества Махабодхи Шри-Ланки. [ 6 ]
Буддисты выполняют это соблюдение, сначала следуя «Пяти заповедям»; купаться, бриться, носить белые одежды и стоять на коленях с чистыми босыми ногами в храме перед статуей Будды. Стояние на коленях и поклоны выполняются первые три раза, при этом ступни, руки, локти, колени и голова касаются пола. Далее следует громкое чтение заученных молитв, сложив руки (ладони к сердцу). Молитвы, возносимые от восхода солнца до следующего рассвета, начинаются со слов:
Пока эта жизнь длится.
Настоящим я принимаю прибежище в Будде.
Настоящим я принимаю прибежище в Дхамме.
Настоящим я принимаю прибежище в Сангхе.
Настоящим я ищу прибежища у Будды во второй раз.
Настоящим я ищу прибежища в Дхамме во второй раз.
Настоящим я ищу прибежища в Сангхе во второй раз.
Настоящим я прошу защиты у Будды в третий раз.
Настоящим я прошу защиты у Дхаммы в третий раз.
Настоящим я прошу защиты у Сангхи в третий раз.
Поэтому я буду уважать эти Три Драгоценности до конца своей жизни!
Я согласен уважать и соблюдать эти 5 правил обучения:
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать любых убийств.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать воровства.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать любого сексуального насилия.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать всякой нечестности.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать употребления алкоголя и наркотиков.
Пока длится эта жизнь, меня защищают эти 5 заповедей...
[ 7 ]
Это также молитва, возносимая в этот день за возрождение Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке с надеждой на ее процветание в будущем. Предлагается также отмечать этот день как Международный женский день в знак почести Сангамитте, учредившей женский орден. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Далмия, Рита. «САНГАМИТРА (282–203 до н. э.)» . streeshakti.com . Стришакти Параллельная сила . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Сангхамитта Тери» . То, что Будда сказал простым языком! Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Краткая история Сангхамитты» . Фонд Бодхистав. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Махиндагаманая была больше, чем дипломатическая миссия» . Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Тери Сангхамитта и дерево Бодхи» (PDF) . Калифорния: Дар Дхаммы: Маунг По. стр. 1–8. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харишчанндар, Валисинья (1998). Священный город Анурадхапура . Азиатские образовательные услуги. стр. 29–36. ISBN 81-206-0216-1 . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как стать настоящим буддистом посредством соблюдения правил?» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Денияйе Панналока Буддараккита Тхера (2020). Келания Раджа Маха Вихара: Новые картины (в архиве).
- ^ Jump up to: а б с «Сангамитта Тери» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных: палийско-английский . Азиатские образовательные услуги. п. 990. ИСБН 81-206-1823-8 . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Закон, Британская Колумбия (1994). О хрониках Цейлона . Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0907-7 . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Саркар, Джаянта; Г.Ч. Гош (2004). Антропологическое обследование . Стерлинг Паблишерс Пвт.Лтд. стр. 72–73. ISBN 81-207-2562-Х . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Обейсекере, Дональд (1999). Очерки истории Цейлона . Азиатские образовательные услуги. стр. 17–18. ISBN 81-206-1363-5 . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «День Поя в полнолуние Ундувапа» . Шри-Ланка Хранитель. 12 декабря 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Лорна ДеВараджа. «Буддийские женщины в Индии и доколониальной Шри-Ланке» . Буддизм сегодня. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Бодхирукка» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава XVII: Прибытие мощей» . Лакдива Орг . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Уэллс, Герберт Джордж (1920). «Возникновение и распространение буддизма» . Очерк истории . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 421.
- ^ Jump up to: а б с Бхикшуни Тубтен Чодрон. «Новая возможность: введение полного посвящения женщин в тибетскую буддийскую традицию» . Международный конгресс по роли буддийских женщин в Сангха Бхикшуни Виная и линиях посвящения. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сангмитра Тери, освобожденная женщина
- Арахат Тери Сангмитра. Архивировано 4 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- Ее отмечают в полнолуние в декабре. Архивировано 27 июня 2010 г. в Wayback Machine.