Jump to content

Сангхамитта

(Перенаправлено с Сангамитты )

Сангхамитта
Сангхамитта
Статуя Арахата Сангамитты Тери в монастыре в Шри-Ланке
Персональный
Рожденный 282 г. до н.э. [ 1 ]
Умер 203 г. до н.э. [ 1 ] (возраст около 78–79 лет)
Место отдыха Шри-Ланка
Религия буддизм
Национальность Индийский
Супруг В Агджибрахме
Дети Сын - Сумана
Родители
Секта Тхеравада
Известный Основание буддийского женского монастыря Тхеравады в Шри-Ланке.
Другие имена Сангамитра ( санскрит ), Аяпали

Сангхамитта ( Сангамитра на санскрите , имя монахини Аяпали ; [ 1 ] 282 г. до н.э. – 203 г. до н.э. [ 1 ] ) была индийской буддийской монахиней и считалась старшей дочерью (шриланкийская традиция) императора Ашоки (304 г. до н.э. – 232 г. до н.э.) и его первой жены и императрицы Деви (302 г. до н.э. – 242 г. до н.э.). Вместе со своим братом Махиндой она вступила в орден буддийских монахов . Позже двое братьев и сестер отправились в Шри-Ланку, чтобы распространять учение Будды по просьбе короля Деванампия Тиссы (250–210 до н.э.), который был современником Ашоки. Поначалу Ашока не хотел отправлять свою дочь (Шриланкийская традиция) в заграничную миссию. Однако из-за настойчивости самой Сангамитты он в конце концов согласился. Ее отправили в Шри-Ланку вместе с несколькими другими монахинями, чтобы начать монахинскую линию Бхиккуни (полностью рукоположенная буддийская монашека ) по просьбе короля Тиссы, чтобы посвятить королеву Анулу и других женщин при дворе Тиссы в Анурадхапуре, которые пожелали быть рукоположенными. как монахини после того, как Махинда обратил их в буддизм . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

После вклада Сангхамитты в распространение буддизма в Шри-Ланке и основания там Бхиккуни Сангхи или Мехейни Сасны (Ордена монахинь), ее имя стало синонимом «Буддийского женского монашеского ордена буддизма Тхеравады», который был основан не только в Шри-Ланке, но и в Шри-Ланке. также в Бирме , Китае и Таиланде , в частности. День самого почитаемого дерева, дерева Бодхи , саженец которого был привезен ею в Шри-Ланку и посажен в Анурадхапуре и которое сохранилось до сих пор, также отмечается каждый год в день полнолуния в декабре как Удувапа Пойя или Упосатха Пойя. и День Сангхамитты буддистов Тхеравады в Шри-Ланке. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]

Сангхамитта привозит в Шри-Ланку саженец правой ветви дерева Бодхи . Келания Раджа Маха Вихара [ 8 ]

Сангамитра известна своей деятельностью по прозелитизму среди женщин, которую она преследовала как цель своей жизни в Шри-Ланке вместе со своим братом Махендрой (которого в Шри-Ланке называли Махиндой ) по инициативе своего отца, императора Ашоки из династии Маурьев , правившей в Индии. в III веке до нашей эры. Ашока, приняв буддизм, начал распространять догмы буддизма в девяти других странах региона. Его современник в Шри-Ланке, король Деванампия Тисса, в тесном союзе с Ашокой, стал свидетелем прихода буддизма в Шри-Ланку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Однако, прежде чем направить миссии за границу в регион вокруг Индии, Ашока, посоветовавшись с Достопочтенным Моггалипуттой Тиссой, созвал заседание Третьего Буддийского Совета , в котором приняли участие 1000 Арахантов . Целью этого заседания совета было не только очистить Сангху от нежелательных элементов, но и высказать мнение о прозелитизме буддизма. Моггалипутта председательствовал на заседании Совета, на котором было решено направить девять делегаций в разные регионы для распространения буддизма. [ 5 ]

Затем царь Ашока разослал миссионеров в девять разных направлений. Делегацию, отправленную на юг, в Шри-Ланку, по просьбе Тиссы, возглавил сын Ашоки Махендра. Прежде чем отправиться в долгое путешествие, Махендра попросил благословения у своей матери. В состав делегации (считавшейся дипломатической миссией) входили шесть других архатов, а именно Иттия, Уттия , Самбала , Бхаддасала, молодой Саманера (племянник Махендры) и Бхандука (также двоюродный брат Махендры). Все члены миссии принадлежали к королевской семье, что указывает на то значение, которое Ашока придавал распространению буддизма в Шри-Ланке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Это также считалось подходящим моментом для распространения буддизма в Шри-Ланке, поскольку сам Будда повысил осведомленность о своей философии и заповедях буддизма среди королевской семьи и простых людей во время своих трех визитов в Шри-Ланку, предпринятых за восемь лет после его просветления. Будда при жизни также создал социальную структуру для практики Дхаммавиная или Дхаммы (на санскрите : Дхарма ), которая включала Сангху – орден бхиккху (монахов) и бхиккуни (монахинь), чтобы сохранить его учение для потомков. [ 5 ] Однако только король Тисса, осознавая плохой статус религии в своей стране, желал новых усилий со стороны делегации из Индии. [ 3 ] [ 5 ]

Махендра прибыл со своей делегацией в Анурадхапуру, где король Тисса в сопровождении своей невестки (жены брата) принцессы Анулы и ее свиты из 500 женщин встретил его в саду Махамега. Миссия Махендры оказалась очень успешной в распространении буддизма на Шри-Ланке. Он основал Орден бхикшу для мужчин. Однако тысячи женщин, начиная с Анулы, принявшей буддизм вместе с королем Тиссой, пожелали быть посвященными в Орден Бхиккуни. Махиндра Тхера заявил о своей неспособности сделать это, поскольку это посвящение должна была совершить жрица или Тери Арахат. Поэтому он посоветовал королю написать императору Ашоке и обратиться за услугами к своей младшей сестре Тери Сангамитте, которая была «глубоко образованной», чтобы ее направили для этой цели в Шри-Ланку. саженец правой ветви Дерева Бодхи (где Татхагата получил просветление) из Бодх-Гая Он также пожелал, чтобы она также привезла в Шри-Ланку . Затем король Тисса выбрал своего министра-принца. Аритта (его племянник) для этой цели, поскольку министр вызвался поехать в Индию при условии, что по возвращении он также будет посвящен в бхиккху-сасану Тхера Махиндрой. Это было согласовано. [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родителями Сангамитты были император Ашока и его первая жена Деви, буддистка . Ее рождение в 282 г. до н. э. [ 1 ] В опубликованных текстах широко известно, что он был вторым ребенком Ашоки и младшей сестрой брата Махиндры . Она родилась в Удджейни (ныне Удджайн в Мадхья-Прадеше в Индии ). Ее мать не присоединилась к Ашоке, когда он был коронован, а двое ее детей приняли буддизм. В 14 лет она вышла замуж за Агрибрахму , племянника императора Ашоки, который также был архатом. У нее был сын Сааманера Сумана, который позже также стал архатом и отправился вместе со своим дядей Махиндрой в Шри-Ланку проповедовать буддизм. Ее учителем была Аюпала . В возрасте 18 лет она была посвящена в буддийский орден Тхеравады их наставником Дхаммапалой . В то же время был рукоположен ее брат. Благодаря своей преданной настойчивости Дхамме она стала Архант Тери и поселилась в Паталипутре (ныне известной как Патна ). [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]

Средняя жизнь

[ редактировать ]

Миссия Махиндры в Шри-Ланке оказалась очень успешной. Среди его новообращенных была принцесса Анула, невестка короля Тиссы, которая стала Сотапанной и потребовала рукоположения. Царь Тисса написал императору Ашоке, чтобы тот поручил для этой цели Сангамитту. Махиндра также написал своему отцу, чтобы тот отправил свою сестру Сангхамитту в Шри-Ланку по просьбе короля Тиссы. [ 5 ]

Следуя этому приглашению короля, а также просьбе его сына Махиндры, Ашока послал Сангхамитту со свитой из 10 других ученых бхиккуни (жриц), чтобы сопровождать ее и дать посвящение принцессе Шри-Ланки Ануле и другим женщинам. Поначалу Ашока был обезумел от перспективы отослать свою дочь (Шри-ланкийская традиция), но сама Сангамитта настаивала на том, что хотела бы поехать в Шри-Ланку. Она обратилась к отцу со словами:

«Великий король! Распоряжение моего брата является обязательным, и женщин, которые должны быть рукоположены на Ланке, много; по этой причине абсолютно необходимо, чтобы я поехал туда. [ 6 ]

Целью также было создание Ордена Бхиккуни для распространения буддизма в этой стране при преданном участии и помощи женщин. В конце концов Ашока согласился отправить ее. Она отправилась в Шри-Ланку по морю, неся саженец Дерева Бодхи в золотой вазе. Она приземлилась в Джамбуколе на севере. [ 10 ] Сам король Тисса с глубоким почтением принял Сангамитту и саженец Дерева Бодхи. Затем король и его люди торжественно сопровождали их в Анурадхапуру. Они вошли через северные ворота Анурадхапуры по дороге, посыпанной белым песком. Саженец Бодхи был посажен с большой помпой в роще Махамегхавана в Анурадхапуре. Его до сих пор можно увидеть в том же месте. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

В хронике Дипавамсы количество монахинь, сопровождавших Сангамитту, упоминается по-разному: приводятся три цифры, но цифра 11, включая Сангамитту, считается правдоподобной. Имена молодых монахинь, сопровождавших здесь на корабле, были: Уттара, Хема, Пасадпала, Аггимитта, Дасика, Пхеггу, Паббата, Матта, Малла и Дхаммадасия. [ 11 ] Кроме того, в состав делегации, возглавляемой послом Шри-Ланки принцем Атхитой, вернувшейся в Шри-Ланку, входили главная жрица Сангамитта и десять других жриц, восемь особ королевского рода Магадхи (Богут, Сумитта, Сангот, Девгот, Дамгот, Хирудот, Сисигот и Джутиндхара), восемь представителей знати (семьи министров), восемь брахманов, восемь вайшьев (торговцев), пастухов, Гиенны, перепелятники, наги, якки, ремесленники, ткачи, гончары и многие представители других каст. [ 12 ] [ 13 ]

Упомянутая легенда, связанная с путешествием Сангамитты в Шри-Ланку, гласит, что наги окружили дерево Бодхи. Сангамитта прогнал их, приняв форму Гаруды (форма получеловека-полуптицы). [ 10 ] Сангхамитте было 32 года, когда она отправилась в это путешествие. Ее сын Саманера уже был в Шри-Ланке, поскольку присоединился к миссии своего дяди Махиндры по распространению буддизма. [ 3 ] [ 5 ] Сангамитта совершил формальное в Паббаджа посвящение принцессы Анулы . Анула была первой женщиной из Шри-Ланки, получившей сан бхиккуни; одновременно с этим ее спутники численностью более 1000 человек, которые также соблюдали Даса Сил, были удостоены посвящения в Паббаджа . Формально это положило начало «первой церковной жизни Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке». [ 14 ] Рукоположение охватывало не только царскую особу, но и простых людей из различных слоев общества. Она прилагала все усилия для улучшения положения женщин, проявляя постоянную преданность, самоотверженность и усердие. [ 14 ]

Сангамитта по прибытии в Анурадхапур сначала была размещена в Упасика Вихарая вместе с бхиккуни, сопровождавшими ее. Еще 12 зданий ( ашрамов ) были построены для размещения бхиккуни. Впоследствии король также построил для Сангамитты отдельный дом, известный как «Хатхалакха-Вихара», удовлетворив просьбу монахинь проживать в уединенном месте, где они могли бы сосредоточиться исключительно на религиозных занятиях. [ 13 ]

Дипавамса, хроника, написанная в 400 г. до н.э., сообщает, что после основания Бхиккуни Сангхи в стране появилось широкое число последователей среди женщин всех возрастов и из всех слоев общества. Женщины, проводившие посвящение, были хорошо осведомлены в Священных Писаниях и с готовностью обучали своим знаниям Винайи или правилам дисциплины. других [ 15 ]

Дерево Бодхи и праздники

[ редактировать ]
Почитаемое дерево Бодхи, привезенное Сангамиттой и посаженное в Анурадхапуре , Шри-Ланка — самое старое сохранившееся дерево Бодхи.

Сангамитта перенес правую южную ветвь Дерева Бодхи (выбранную Ашокой из Дерева Маха Бодхи в Гайе) на корабле в Анурадхапуру на 12-м году правления Ашоки. Саженец был посажен Деванампия Тиссой в Махамегхаване в Анурадхапуре. Похоже, что «Будда на смертном одре решил пять вещей, одна из которых заключалась в том, что ветвь, которую следует отнести на Цейлон, должна отсоединиться». Маршрут путешествия, по которому следовал Сангамитта, несший ветку дерева, пролегал из Гайи в Паталипутту, а затем в Тамалитти в Бенгалии . Здесь его поместили в золотую вазу на корабль и перевезли через море в Джамбукулу. Свита достигла Анурадхапуры, остановившись по пути в Тивакке. [ 16 ] [ 17 ]

Посадка Дерева Бодхи была грандиозной церемонией, проведенной самим царем при содействии дворян Каджарагамы, Чанданагамы и Тивакки, в присутствии Сангамитты и ее брата Махиндры. Дерево пустило восемь корней и дало плоды и семена. Когда появились восемь свежих саженцев, их перевезли и посадили в Джамбуколе (нынешний Коломбогаон на севере Шри-Ланки), в деревне Тивакка, в Тупараме, в Иссараманараме, во дворе Патамасетии, в Четиягири, в Каджарагаме и Чанданагаме. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ]

Дерево в том виде, в котором оно стоит, находится на возвышении. В 1907 году его высота составляла 32 фута (9,8 м), а обхват - 8,17 фута (2,49 м). Дерево и храм были построены вокруг сложной стены размером 61 фут (19 м) на 57 футов (17 м) и 21 фут (6,4 м) в высоту, в первую очередь для защиты дерева и храма, построенного вокруг него. На территории вольера также можно увидеть еще десять деревьев того же вида. Поврежденная статуя Будды, сделанная из кирпича (приписанная к ее созданию во время правления Тиссы), является указателем, позволяющим найти здесь главное Дерево Бодхи. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] В непосредственной близости также были посажены еще 32 саженца четырех других фруктов. [ 16 ] [ 17 ]

За деревом Бодхи в Анурадхапуре на протяжении веков хорошо ухаживали сменявшие друг друга члены королевской семьи Шри-Ланки, настолько, что для ухода за деревом также была выделена деревня недалеко от Анурадхапуры. [ 16 ] [ 17 ]

Комментарий историка Герберта Уэллса об этом старейшем историческом дереве в мире, которое находится в хорошем состоянии, гласит:

На Цейлоне и по сей день растет дерево, старейшее историческое дерево в мире, которое, как мы точно знаем, было посажено как черенок Дерева Бодхи в 245 году до нашей эры. С тех пор за ним тщательно ухаживали и поливали. [ 18 ] [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Сангамитта умер в 203 г. до н.э. [ 1 ] в возрасте 79 лет на девятом году правления царя Уттии в своей резиденции в Хаттхалоке Упасикарамайе Анурадхапуре. Уттия совершила свои последние обряды. Это событие также было отмечено торжествами в ее честь по всей Шри-Ланке в течение одной недели. [ 9 ] Она была кремирована к востоку от Тупарамы, недалеко от Читтасалы, перед Древом Бодхи. Место для кремации было выбрано самой Тери перед ее смертью. Над ее прахом Уттия воздвигла ступу. [ 9 ] [ 14 ]

Бхиккуни Сангха

[ редактировать ]
Бхиккуни . китайской традиции Махаяны

Бхиккуни Сангха (наследие Дхамма-Винаи, начатое Буддой во время его жизни в Индии), известная как Бхиккуни Сасана или Мехейни Сасна (Орден жриц или монахинь), была основана Сангамиттой в Шри-Ланке и процветала более 1000 лет, пока не исчезла. в 1017 году нашей эры. Причиной такого конца считается вторжение Чола , индуистских правителей из Южной Индии , после чего монахов и бхиккуни не видели в Шри-Ланке в течение многих лет. [ 3 ] [ 5 ]

Посвящение в бхиккуни — это третий и последний этап посвящения монахинь; две предыдущие стадии — это шраманерика (новичок) и шикшамана (испытательный срок). В Индии Орден Бхиккуни был основан Буддой через шесть лет после основания Ордена Бхикку, в VI веке до нашей эры. Он был распространен на Шри-Ланку Сангамиттой в III веке до нашей эры. Первоначально с распространением буддизма в древней Индии сложилось 18 (восемнадцать) школ Винайи. Однако сейчас сохранились только три. Это Тхеравада, практикуемая в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии ; Дхармагуптака , практикуемая на Тайване , в Китае, Корее , Вьетнаме и на Филиппинах ; и третья школа — Муласарвастивада, принятая в Тибете . [ 19 ]

В 429 году нашей эры Бхиккуни Девасара осознал, что Бхиккуни Санга из-за войны и голода может исчезнуть из Шри-Ланки. Поэтому она возглавила миссию в Китай, чтобы основать Бхиккуни Сасану. Первоначальная линия передачи бхиккуни Тхеравады, основанная в Китае с 429 года нашей эры, продолжает функционировать и по сей день. [ 3 ] [ 5 ] Однако Асарана Сарана Сарананкара Маха Тера вновь ввел Высшее посвящение из Таиланда. Ему приписывают восстановление Ордена монахов в Шри-Ланке в 1753 году нашей эры. Сейчас говорят, что в стране более 400 бхиккуни. [ 5 ] [ 19 ]

В Таиланде родословная хорошо известна. Глиняная статуя Сангхамитты, сделанная Дхамманандой в 2002 году, обожествляется в алтарной комнате монастыря Сонгдхаммакальяни в Накхонпатхоме. Ее изображение окружено изображениями 13 Арахатов Териса. [ 3 ]

Сообщается также, что в последние годы в Шри-Ланке в сан бхиккуни были посвящены несколько женщин из западных стран, практикующих традицию Тхеравады, и несколько женщин из Таиланда. [ 19 ]

Фестиваль Удувапа Поя

[ редактировать ]

Фестиваль Ундувапа Пойя отмечается в Шри-Ланке в декабрьское полнолуние в ознаменование двух конкретных событий, а именно: дня прибытия Тери Сангамитты из Индии для основания Ордена монахинь, а также в ознаменование того, что она привезла из Бодха саженец священного Дерева Бодхи. Гайя и посадка ее в Анурадхапуре. День фестиваля был назван «Днем Сангхамитты». Ежегодно в этот день десять рукоположенных монахинь начинают праздничные торжества. [ 5 ] [ 7 ] Это соблюдение было возрождено в 1903 году по предложению Общества Махабодхи Шри-Ланки. [ 6 ]

Буддисты выполняют это соблюдение, сначала следуя «Пяти заповедям»; купаться, бриться, носить белые одежды и стоять на коленях с чистыми босыми ногами в храме перед статуей Будды. Стояние на коленях и поклоны выполняются первые три раза, при этом ступни, руки, локти, колени и голова касаются пола. Далее следует громкое чтение заученных молитв, сложив руки (ладони к сердцу). Молитвы, возносимые от восхода солнца до следующего рассвета, начинаются со слов:

Пока эта жизнь длится.

Настоящим я принимаю прибежище в Будде.
Настоящим я принимаю прибежище в Дхамме.
Настоящим я принимаю прибежище в Сангхе.
Настоящим я ищу прибежища у Будды во второй раз.
Настоящим я ищу прибежища в Дхамме во второй раз.
Настоящим я ищу прибежища в Сангхе во второй раз.
Настоящим я прошу защиты у Будды в третий раз.
Настоящим я прошу защиты у Дхаммы в третий раз.
Настоящим я прошу защиты у Сангхи в третий раз.
Поэтому я буду уважать эти Три Драгоценности до конца своей жизни!
Я согласен уважать и соблюдать эти 5 правил обучения:
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать любых убийств.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать воровства.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать любого сексуального насилия.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать всякой нечестности.
Настоящим я принимаю правило обучения, согласно которому следует избегать употребления алкоголя и наркотиков.

Пока длится эта жизнь, меня защищают эти 5 заповедей...
[ 7 ]

Это также молитва, возносимая в этот день за возрождение Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке с надеждой на ее процветание в будущем. Предлагается также отмечать этот день как Международный женский день в знак почести Сангамитте, учредившей женский орден. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Далмия, Рита. «САНГАМИТРА (282–203 до н. э.)» . streeshakti.com . Стришакти Параллельная сила . Проверено 23 марта 2021 г.
  2. ^ «Сангхамитта Тери» . То, что Будда сказал простым языком! Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Краткая история Сангхамитты» . Фонд Бодхистав. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Махиндагаманая была больше, чем дипломатическая миссия» . Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Тери Сангхамитта и дерево Бодхи» (PDF) . Калифорния: Дар Дхаммы: Маунг По. стр. 1–8. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харишчанндар, Валисинья (1998). Священный город Анурадхапура . Азиатские образовательные услуги. стр. 29–36. ISBN  81-206-0216-1 . Проверено 2 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Как стать настоящим буддистом посредством соблюдения правил?» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  8. ^ Денияйе Панналока Буддараккита Тхера (2020). Келания Раджа Маха Вихара: Новые картины (в архиве).
  9. ^ Jump up to: а б с «Сангамитта Тери» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных: палийско-английский . Азиатские образовательные услуги. п. 990. ИСБН  81-206-1823-8 . Проверено 2 мая 2010 г.
  11. ^ Закон, Британская Колумбия (1994). О хрониках Цейлона . Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0907-7 . Проверено 3 мая 2010 г.
  12. ^ Саркар, Джаянта; Г.Ч. Гош (2004). Антропологическое обследование . Стерлинг Паблишерс Пвт.Лтд. стр. 72–73. ISBN  81-207-2562-Х . Проверено 3 мая 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Обейсекере, Дональд (1999). Очерки истории Цейлона . Азиатские образовательные услуги. стр. 17–18. ISBN  81-206-1363-5 . Проверено 3 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «День Поя в полнолуние Ундувапа» . Шри-Ланка Хранитель. 12 декабря 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  15. ^ Лорна ДеВараджа. «Буддийские женщины в Индии и доколониальной Шри-Ланке» . Буддизм сегодня. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Бодхирукка» . Что сказал Будда Net. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Глава XVII: Прибытие мощей» . Лакдива Орг . Проверено 2 мая 2010 г.
  18. ^ Уэллс, Герберт Джордж (1920). «Возникновение и распространение буддизма» . Очерк истории . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 421.
  19. ^ Jump up to: а б с Бхикшуни Тубтен Чодрон. «Новая возможность: введение полного посвящения женщин в тибетскую буддийскую традицию» . Международный конгресс по роли буддийских женщин в Сангха Бхикшуни Виная и линиях посвящения. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9a2809993c82fe42adbc2ee4caaa50__1719013920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/50/0d9a2809993c82fe42adbc2ee4caaa50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanghamitta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)