Jump to content

Народ наги (Ланка)

Символика кобры в индуистской статуе Шри-Ланки в храме Наинативу Нагапушани в Аммане.
Согласно буддийским писаниям, царь нагов Мучалинда защитил Будду от намокания под дождем, обвившись вокруг него и держа свой большой капюшон над головой Будды. [1]

племя , Некоторые полагают, что народ нагов — древнее когда -то населявшее Шри-Ланку и различные части Южной Индии. Есть ссылки на Нагов в нескольких древних текстах, таких как Махавамса , Манимекалаи , Махабхарата , а также в другой санскритской и палийской литературе . Их обычно представляли как класс сверхлюдей, принимающих форму змей, населяющих подземный мир. [2] [примечание 1]

некоторые места, такие как Нагадипа в Джафне и Кальяни в Гампахе . В качестве их обителей упоминаются [3] Имена некоторых царей нагов в легендах Шри-Ланки, таких как Мани Акхита (Мани Нага) и Маходара, также встречаются в санскритской литературе среди сверхчеловеческих нагов. [примечание 2] , а культ Мани Нага преобладал в Индии вплоть до средневековья. [4]

Полуостров Джафна упоминается в тамильской литературе как Нака Наду , в палийской литературе как Нагадипа и в греческом справочнике как Нагадиба . [5] [6] [7] [8] Имя Нагабхуми также было найдено на монете с надписью Брахми из Удутхураи , Джафна , и в тамильской надписи из Пудуккоттаи , Тамил Наду, относящейся к полуострову Джафна. [9]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Нага» буквально означает «змея» или «змей» на санскрите , пали , сингальском и тамильском языках .

Источник

[ редактировать ]

По словам Маногарана, некоторые ученые также «предположили, что якши и наги [...] являются аборигенными племенами Шри-Ланки». [10] Такие ученые, как К. Индрапала, считают их древним племенем, которое начало ассимилироваться с тамильской культурой и языком с III века до нашей эры. [11] [а] По его словам, в конце IX века или, вероятно, задолго до этого времени, наги ассимилировались с двумя основными этническими группами острова.

По словам В. Канакасабхая , «Олияр, Паратхавар , Маравар , Парайяр» , [14] Звонки , Палли [15] и эйнары, которые были широко распространены в Южной Индии и северо-восточной Шри-Ланке, — все это племена нагов. [16] По мнению некоторых авторов, это могло быть дравидское племя. [17] [10] Многие тамильские поэты, внесшие вклад в литературу сангама, добавляли к своим именам префиксы и суффиксы нагов, чтобы указать на свое происхождение от нагов. [18] [13]

Ранние ссылки

[ редактировать ]
Визит Будды в Нагадипу. Фрагмент Келания Раджа Маха Вихара

Махавамса

[ редактировать ]

В хронике говорится, что Будда во время своего второго визита на остров умиротворил спор между двумя королями нагов Нагадипы, Чулодарой и Маходарой, по поводу владения троном, усыпанным драгоценными камнями. В конце концов этот трон был предложен Будде благодарными королями нагов, которые оставили его в Нагадипе под деревом Раджаятхана (Кири Палу) в качестве объекта поклонения. [19] С тех пор это место на многие столетия стало одной из самых святых святынь буддистов на острове. Ссылки на Нагадипу в Махавамсе, а также в других палийских сочинениях в сочетании с археологическими и эпиграфическими свидетельствами установили, что Нагадипа Махавамсы — это нынешний полуостров Джафна . [20] [21] [22]

Далее в хронике говорится, что на восьмом году после Просветления Будда посетил остров в третий раз по приглашению Маниакхиты, царя нагов Кальяни (современная Келания ), который является дядей царя нагов Нагадипы. [23]

Манимекалаи

[ редактировать ]

В тамильском эпосе «Манимекалаи» героиня чудесным образом переносится на небольшой остров под названием Манипаллавам, где находилось сиденье или табурет для ног, связанный с Буддой. Говорят, что сиденье в Манипаллаваме использовалось Буддой, когда он проповедовал и примирял двух царей земли Нагов, и что оно было установлено в Манипаллаваме царем богов Индрой . [примечание 3] [24] Легенда рассказывает о великом короле нагов Валай Ванане и его королеве Васамайлай, которые правили Манипаллавамом на полуострове Джафна . Их дочь, принцесса Пилли Валай, имела на острове связь с ранним Чола королем Килливаваном ; от этого союза родился принц Тондай Илам Тирайяр , который, как отмечают историки, был ранним прародителем династии Паллавов . [25] [26] [27] Он продолжал править Тондай Наду из Канчипурама . После этого союза Наинативу упоминался как Манипаллавам в древней тамильской литературе. Члены королевской семьи из рода Чола-Нага продолжали править другой территорией острова, Нагапаттинамом и Тондай Наду в Тамилакаме . [28]

К тому времени, когда буддизм достиг Тамилакама, были написаны эпопеи-близнецы древнего Тамил Наду Силаппатикарам (5–6 век н. э.) и Манимекалаи (6 век н. э.), в которых говорилось о Нага Наду за морем от Каверипоомпухарпаттинама . [29] Согласно тамильскому эпосу, остров был разделен на две территории: Нага Наду и Иланкаитевам. [30] Нага Наду, или весь остров, был также известен как Черантееву , происходящее от дравидийских слов Черан (что означает Нага) и тееву (что означает остров). [31]

Идентификация Манипаллавама

[ редактировать ]

Сходство легенды о сидении Будды, приведенной в Махавамсе, с легендой в Манимекалаи побудило некоторых ученых отождествить Манипаллавам с Нагадипой (ныне Наинативу ), что привело к извлечению истории из легенды. [3] [примечание 4]

Читталай Каттанар , автор « Манимекалаи» , отразил восприятие того времени, что Нага Наду был автономной административной единицей, королевством или наду, простирающимся через прибрежные районы, отличающимся от остальной части острова, которым также периодически управляли короли нагов. [32]

В «Манимекалае» говорится, что король нагов Валай Ванан является королем Нага Наду, одной из двух территорий Шри-Ланки, другая — Иланкаитевам. [30] Некоторые ученые отождествляют Нага Наду с полуостровом Джафна с Найнативу. , а Манипаллавам [33] [34] [35] Другие ученые идентифицируют Караитиву как Манипаллавам. [36]

Сенарат Паранавитхана отвергает отождествление Манипаллавама с Найнативу и полуостровом Джафна , поскольку Манимекалаи утверждает, что остров был необитаем, тогда как полуостров Джафна был заселен за столетия до даты эпоса. [37] [примечание 5] Он также отмечает, что Манимекалаи не упоминает, что два царя нагов жили в Манипаллаваме, как сказано в «Махавамсе», и не упоминает, что святое место было установлено там Гаутамой Буддой , а Индрой . [примечание 6] Далее говорится Песнь IX, II. 13–22 сообщается, что землетрясение разрушило город в Гандхаре, что, в свою очередь, затронуло 100 йоджан Нага Наду, тем самым отвергая отождествление Нага Наду с полуостровом Джафна. [37]

В индийском эпосе «Рамаяна » мифологический остров Ланка часто отождествлялся со Шри-Ланкой . Жители Ланки упоминались как нелюди, имея в виду главным образом ракшасов и якшей , но упоминая и нагов . [10] Индраджит , сын Раваны , был женат на Сулочане , принцессе нагов. [38]

Птолемей на своей карте Тапробаны I века упоминает Нагадибуа . [8] Птолемей упоминает в 150 году нашей эры, что король Сорнагос, потомок этой линии, правил из ранней столицы Чола Урайюра . в это время [39]

Культура

[ редактировать ]

Орошение

[ редактировать ]

Также считается, что они были великими инженерами-ирригаторами, построившими хранилища для воды. Маннаре , Некоторые (например, автор Мудалияр К. Раджанаягам) считают , что плотина и водохранилище Гигантского резервуара в Шри - Ланка, были построены нагами на основании обширных руин и наличия деревень, окружающих порт с именем Нага. (например, Нагаркулам, Нагатхажву и Сирунагаркулам). [40] [ не удалось пройти проверку ]

Поклонение змее

[ редактировать ]

Шри-Ланки Тамильские индуисты с древних времен считали кобру божественным существом, передавая традиции и верования нагов. Кроме того, можно увидеть кобру, обвивающую шею индуистского бога Шивы в образе царя-змей Васуки . Кобр также можно встретить в изображениях бога Вишну . [1] [17]

Существуют веские доказательства того, что наги были последователями буддизма после IV века до нашей эры. Одним из таких примеров является второй визит Будды в Шри-Ланку, упомянутый как в Манимекалаи, так и в Махавамсе. [41]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Катирагесу Индрапала пишет, что «В традициях, сохранившихся в ранних хрониках Шри-Ланки, а также в ранних тамильских литературных произведениях, наги предстают как отдельная группа». [12] Далее он пишет, что «принятие тамильского языка помогло нагам в тамильских вождествах ассимилироваться в основную этническую группу». [13]
  1. ^ В «Махавамсе», как и в древней санскритской и палийской литературе в целом, наги никогда не изображались как люди, а как класс сверхчеловеческих существ, населявших подземный мир.
  2. ^ Махабхарата, издание Института восточных исследований Бхандаркара, Адипарва, глава 31, т.15
  3. ^ Манимекалаи, В. Самината Айяр, Кантос X-XII, Мадрас (1921)
  4. ^ Сходство легенды о святом месте, приведенной в Махавамсе, с легендой в Манимекалаи побудило некоторых ученых отождествить Манипаллавама с Нагадипой, и, поскольку первый называет местом обитания двух царей Нагадипу, Наканату ( Земля наг), где бы она ни упоминалась, подразумевала полуостров Джафна. Продолжая этот метод извлече принцесса Джафны и отец древнего правителя Джафны.
  5. ^ Anku valvor yavarum inmaiyin, Песнь XIV, I.86
  6. ^ Тевар-кон итта маманиппиликаи, Песнь VIII, I.52
  1. ^ Jump up to: а б Годвин Витане. (2003). Рост культа кобры в Шри-Ланке Куханджит и Индраджит правили королевствами Шри-Ланки. Доступный: «Интернет-издание Sunday Observer — Бизнес» . Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 9 мая 2016 г. . Последний доступ 7 марта 2010 г.
  2. ^ Сенарат Паранавитана (1961). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Королевство Арья на Северном Цейлоне . Том. VII, часть II. Коломбо Аптекариес Ко. Лтд. 181.
  3. ^ Jump up to: а б JCBRAS, С. Паранавитана, 1961 , с. 181.
  4. ^ Б.Ч.Чхабра, изд. (1950). Эпиграфия Индика . Том. XXVIII Часть VI. стр. 330–334.
  5. ^ Николас, CW (1963). Историческая топография древнего и средневекового Цейлона . Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, новая серия (том VI). п. 10. Другими очевидными отождествлениями являются Нагадиба с Нагадипой или Накадивой (полуостров Джафна) и Роганданой с жителями Роханы (Рухуна).
  6. ^ «Карта Шри-Ланки Клавдия Птолемея» . Археология.lk. 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Интирапала, Карттикеку (2005). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке ок. 300 г. до н.э. – ок. 1200 год нашей эры . Публикации MV для Центра исследований Южной Азии, Сидней. п. 172. ИСБН  9780646425467 .
  8. ^ Jump up to: а б Раджешваран, СТБ (2012). Географические аспекты Северной провинции Шри-Ланки . Университет Джафны: администрация губернатора, географический факультет. п. 61.
  9. ^ К. Раджан - Положение начала ранних исторических времен в Тамилнаде: некоторые проблемы и размышления (2008), стр.56-57
  10. ^ Jump up to: а б с Маногаран 1987 , с. 21.
  11. ^ Индрапала 2005 , с. 172 174.
  12. ^ Индрапала 2005 , с. 173.
  13. ^ Jump up to: а б Индрапала 2005 , с. 174.
  14. ^ › ок... Касты и племена Южной Индии Том. ИА и Б | ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА «Касты и племена Южной Индии» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  15. ^ Айянгар, Муттусвами Шриниваса (1914). Тамильские исследования . Гардиан Пресс. п. 69.
  16. ^ Канакасабхай, В. (1904). Тамилы восемнадцатьсот лет назад . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120601505 .
  17. ^ Jump up to: а б Лаура Смид (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Великобритания: Рутледж. 429.
  18. ^ Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса. п. 37.
  19. ^ Гейгер, В. (1950). Махавамса, Глава 1, ст. 44–70 (перевод на английский) . стр. 5–8.
  20. ^ CW Николас (1963). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества #Историческая топография древнего и средневекового Цейлона . Том. VI, Специальный номер. п. 83.
  21. ^ Пол Э. Пиерис (1917). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Нагадипа и буддийские останки в Джафне (Часть I) . Том. XXVI (№70). стр. 11–30.
  22. ^ Пол Э. Пиерис (1919). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Нагадипа и буддийские останки в Джафне (Часть II) . Том. XXVIII (№72). стр. 40–60.
  23. ^ JCBRAS, CW Николас 1963 , с. 119.
  24. ^ С. Кришнасвами Айянгар (1928). Манимекалай в его исторической обстановке . Лондон. п. 129. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Ордендра Кумар Ганголи. Искусство Паллавов, том 2 серии индийских скульптур . Г. Виттенборн, 1957. с. 2.
  26. ^ Шалк, Питер; Велуппиллай, А.; Накачами, Ирамакантиран (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . Альмквист и Викселл. п. 148. ИСБН  9789155453572 .
  27. ^ К. Расанаягам (1926). Древняя Джафна . Мадрас. стр. 26–28. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Рао, Кондживерам Хаявадана; Райс, Бенджамин Льюис (1930). Майсурский географический справочник . Правительственная пресса. п. 519. чола манипаллавам.
  29. ^ Каттанар; Копалайяр, Ти Ве (1 января 1989 г.). Манимехалаи: Танцовщица с волшебной чашей . Издательство «Новые направления». ISBN  9780811210980 .
  30. ^ Jump up to: а б Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований. 1991. с. 31.
  31. ^ Гунасегарам, Самуэль Джеаянаягам (1985). Избранные сочинения . Вим Гунасегарам. п. 33.
  32. ^ Сэмюэл, Дж. Джон; Шиваганешамурти, Ар Эс; Нагараджан, М.С. (1998). Буддизм в Тамилнаде: Сборник статей . Институт азиатских исследований. п. 45.
  33. ^ Сполия Зейланица . Национальные музеи Шри-Ланки. 1955. с. 176.
  34. ^ Кантаками, Ко На (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 113.
  35. ^ Анналы восточных исследований . Университет Мадраса. 1957. с. 9.
  36. ^ Рао, Тангсал Нараяна Васудева (1979). Буддизм в стране тамилов . Аннамалайский университет. п. 156.
  37. ^ Jump up to: а б JCBRAS, С. Паранавитана, 1961 , с. 182.
  38. ^ Саклани, Динеш Прасад (2006). Традиция Рамаяны в исторической перспективе . Публикации Пратибхи. ISBN  9788177021295 .
  39. ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (1980). Перипл Эритрейского моря и Птолемей о древней географии Индии . Праджня. п. 103.
  40. ^ Лайонел Виджесири. (2009). Гигант просыпается Возрождение Йоды Вева. http://www.dailynews.lk/2009/10/20/fea21.asp . Последний доступ 7 марта 2010 г.
  41. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Махавамса». Британская энциклопедия, 16 сентября 2019 г., https://www.britannica.com/topic/Mahavamsa . По состоянию на 26 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маногаран, Челвадурай (1987), Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке , University of Hawaii Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec44fa1ebfccc19c363624e315fb4b28__1721382540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/28/ec44fa1ebfccc19c363624e315fb4b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naga people (Lanka) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)