Народ наги (Ланка)


племя , Некоторые полагают, что народ нагов — древнее когда -то населявшее Шри-Ланку и различные части Южной Индии. Есть ссылки на Нагов в нескольких древних текстах, таких как Махавамса , Манимекалаи , Махабхарата , а также в другой санскритской и палийской литературе . Их обычно представляли как класс сверхлюдей, принимающих форму змей, населяющих подземный мир. [2] [примечание 1]
некоторые места, такие как Нагадипа в Джафне и Кальяни в Гампахе . В качестве их обителей упоминаются [3] Имена некоторых царей нагов в легендах Шри-Ланки, таких как Мани Акхита (Мани Нага) и Маходара, также встречаются в санскритской литературе среди сверхчеловеческих нагов. [примечание 2] , а культ Мани Нага преобладал в Индии вплоть до средневековья. [4]
Полуостров Джафна упоминается в тамильской литературе как Нака Наду , в палийской литературе как Нагадипа и в греческом справочнике как Нагадиба . [5] [6] [7] [8] Имя Нагабхуми также было найдено на монете с надписью Брахми из Удутхураи , Джафна , и в тамильской надписи из Пудуккоттаи , Тамил Наду, относящейся к полуострову Джафна. [9]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Нага» буквально означает «змея» или «змей» на санскрите , пали , сингальском и тамильском языках .
Источник
[ редактировать ]По словам Маногарана, некоторые ученые также «предположили, что якши и наги [...] являются аборигенными племенами Шри-Ланки». [10] Такие ученые, как К. Индрапала, считают их древним племенем, которое начало ассимилироваться с тамильской культурой и языком с III века до нашей эры. [11] [а] По его словам, в конце IX века или, вероятно, задолго до этого времени, наги ассимилировались с двумя основными этническими группами острова.
По словам В. Канакасабхая , «Олияр, Паратхавар , Маравар , Парайяр» , [14] Звонки , Палли [15] и эйнары, которые были широко распространены в Южной Индии и северо-восточной Шри-Ланке, — все это племена нагов. [16] По мнению некоторых авторов, это могло быть дравидское племя. [17] [10] Многие тамильские поэты, внесшие вклад в литературу сангама, добавляли к своим именам префиксы и суффиксы нагов, чтобы указать на свое происхождение от нагов. [18] [13]
Ранние ссылки
[ редактировать ]
Махавамса
[ редактировать ]В хронике говорится, что Будда во время своего второго визита на остров умиротворил спор между двумя королями нагов Нагадипы, Чулодарой и Маходарой, по поводу владения троном, усыпанным драгоценными камнями. В конце концов этот трон был предложен Будде благодарными королями нагов, которые оставили его в Нагадипе под деревом Раджаятхана (Кири Палу) в качестве объекта поклонения. [19] С тех пор это место на многие столетия стало одной из самых святых святынь буддистов на острове. Ссылки на Нагадипу в Махавамсе, а также в других палийских сочинениях в сочетании с археологическими и эпиграфическими свидетельствами установили, что Нагадипа Махавамсы — это нынешний полуостров Джафна . [20] [21] [22]
Далее в хронике говорится, что на восьмом году после Просветления Будда посетил остров в третий раз по приглашению Маниакхиты, царя нагов Кальяни (современная Келания ), который является дядей царя нагов Нагадипы. [23]
Манимекалаи
[ редактировать ]В тамильском эпосе «Манимекалаи» героиня чудесным образом переносится на небольшой остров под названием Манипаллавам, где находилось сиденье или табурет для ног, связанный с Буддой. Говорят, что сиденье в Манипаллаваме использовалось Буддой, когда он проповедовал и примирял двух царей земли Нагов, и что оно было установлено в Манипаллаваме царем богов Индрой . [примечание 3] [24] Легенда рассказывает о великом короле нагов Валай Ванане и его королеве Васамайлай, которые правили Манипаллавамом на полуострове Джафна . Их дочь, принцесса Пилли Валай, имела на острове связь с ранним Чола королем Килливаваном ; от этого союза родился принц Тондай Илам Тирайяр , который, как отмечают историки, был ранним прародителем династии Паллавов . [25] [26] [27] Он продолжал править Тондай Наду из Канчипурама . После этого союза Наинативу упоминался как Манипаллавам в древней тамильской литературе. Члены королевской семьи из рода Чола-Нага продолжали править другой территорией острова, Нагапаттинамом и Тондай Наду в Тамилакаме . [28]
К тому времени, когда буддизм достиг Тамилакама, были написаны эпопеи-близнецы древнего Тамил Наду Силаппатикарам (5–6 век н. э.) и Манимекалаи (6 век н. э.), в которых говорилось о Нага Наду за морем от Каверипоомпухарпаттинама . [29] Согласно тамильскому эпосу, остров был разделен на две территории: Нага Наду и Иланкаитевам. [30] Нага Наду, или весь остров, был также известен как Черантееву , происходящее от дравидийских слов Черан (что означает Нага) и тееву (что означает остров). [31]
Идентификация Манипаллавама
[ редактировать ]Сходство легенды о сидении Будды, приведенной в Махавамсе, с легендой в Манимекалаи побудило некоторых ученых отождествить Манипаллавам с Нагадипой (ныне Наинативу ), что привело к извлечению истории из легенды. [3] [примечание 4]
Читталай Каттанар , автор « Манимекалаи» , отразил восприятие того времени, что Нага Наду был автономной административной единицей, королевством или наду, простирающимся через прибрежные районы, отличающимся от остальной части острова, которым также периодически управляли короли нагов. [32]
В «Манимекалае» говорится, что король нагов Валай Ванан является королем Нага Наду, одной из двух территорий Шри-Ланки, другая — Иланкаитевам. [30] Некоторые ученые отождествляют Нага Наду с полуостровом Джафна с Найнативу. , а Манипаллавам [33] [34] [35] Другие ученые идентифицируют Караитиву как Манипаллавам. [36]
Сенарат Паранавитхана отвергает отождествление Манипаллавама с Найнативу и полуостровом Джафна , поскольку Манимекалаи утверждает, что остров был необитаем, тогда как полуостров Джафна был заселен за столетия до даты эпоса. [37] [примечание 5] Он также отмечает, что Манимекалаи не упоминает, что два царя нагов жили в Манипаллаваме, как сказано в «Махавамсе», и не упоминает, что святое место было установлено там Гаутамой Буддой , а Индрой . [примечание 6] Далее говорится Песнь IX, II. 13–22 сообщается, что землетрясение разрушило город в Гандхаре, что, в свою очередь, затронуло 100 йоджан Нага Наду, тем самым отвергая отождествление Нага Наду с полуостровом Джафна. [37]
Рамаяна
[ редактировать ]В индийском эпосе «Рамаяна » мифологический остров Ланка часто отождествлялся со Шри-Ланкой . Жители Ланки упоминались как нелюди, имея в виду главным образом ракшасов и якшей , но упоминая и нагов . [10] Индраджит , сын Раваны , был женат на Сулочане , принцессе нагов. [38]
Другие
[ редактировать ]Птолемей на своей карте Тапробаны I века упоминает Нагадибуа . [8] Птолемей упоминает в 150 году нашей эры, что король Сорнагос, потомок этой линии, правил из ранней столицы Чола Урайюра . в это время [39]
Культура
[ редактировать ]Орошение
[ редактировать ]Также считается, что они были великими инженерами-ирригаторами, построившими хранилища для воды. Маннаре , Некоторые (например, автор Мудалияр К. Раджанаягам) считают , что плотина и водохранилище Гигантского резервуара в Шри - Ланка, были построены нагами на основании обширных руин и наличия деревень, окружающих порт с именем Нага. (например, Нагаркулам, Нагатхажву и Сирунагаркулам). [40] [ не удалось пройти проверку ]
Поклонение змее
[ редактировать ]Шри-Ланки Тамильские индуисты с древних времен считали кобру божественным существом, передавая традиции и верования нагов. Кроме того, можно увидеть кобру, обвивающую шею индуистского бога Шивы в образе царя-змей Васуки . Кобр также можно встретить в изображениях бога Вишну . [1] [17]
Религия
[ редактировать ]Существуют веские доказательства того, что наги были последователями буддизма после IV века до нашей эры. Одним из таких примеров является второй визит Будды в Шри-Ланку, упомянутый как в Манимекалаи, так и в Махавамсе. [41]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Катирагесу Индрапала пишет, что «В традициях, сохранившихся в ранних хрониках Шри-Ланки, а также в ранних тамильских литературных произведениях, наги предстают как отдельная группа». [12] Далее он пишет, что «принятие тамильского языка помогло нагам в тамильских вождествах ассимилироваться в основную этническую группу». [13]
- ^ В «Махавамсе», как и в древней санскритской и палийской литературе в целом, наги никогда не изображались как люди, а как класс сверхчеловеческих существ, населявших подземный мир.
- ^ Махабхарата, издание Института восточных исследований Бхандаркара, Адипарва, глава 31, т.15
- ^ Манимекалаи, В. Самината Айяр, Кантос X-XII, Мадрас (1921)
- ^ Сходство легенды о святом месте, приведенной в Махавамсе, с легендой в Манимекалаи побудило некоторых ученых отождествить Манипаллавама с Нагадипой, и, поскольку первый называет местом обитания двух царей Нагадипу, Наканату ( Земля наг), где бы она ни упоминалась, подразумевала полуостров Джафна. Продолжая этот метод извлече принцесса Джафны и отец древнего правителя Джафны.
- ^ Anku valvor yavarum inmaiyin, Песнь XIV, I.86
- ^ Тевар-кон итта маманиппиликаи, Песнь VIII, I.52
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Годвин Витане. (2003). Рост культа кобры в Шри-Ланке Куханджит и Индраджит правили королевствами Шри-Ланки. Доступный: «Интернет-издание Sunday Observer — Бизнес» . Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 9 мая 2016 г. . Последний доступ 7 марта 2010 г.
- ^ Сенарат Паранавитана (1961). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Королевство Арья на Северном Цейлоне . Том. VII, часть II. Коломбо Аптекариес Ко. Лтд. 181.
- ^ Б.Ч.Чхабра, изд. (1950). Эпиграфия Индика . Том. XXVIII Часть VI. стр. 330–334.
- ^ Николас, CW (1963). Историческая топография древнего и средневекового Цейлона . Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, новая серия (том VI). п. 10.
Другими очевидными отождествлениями являются Нагадиба с Нагадипой или Накадивой (полуостров Джафна) и Роганданой с жителями Роханы (Рухуна).
- ^ «Карта Шри-Ланки Клавдия Птолемея» . Археология.lk. 2 ноября 2020 г.
- ^ Интирапала, Карттикеку (2005). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке ок. 300 г. до н.э. – ок. 1200 год нашей эры . Публикации MV для Центра исследований Южной Азии, Сидней. п. 172. ИСБН 9780646425467 .
- ^ Jump up to: а б Раджешваран, СТБ (2012). Географические аспекты Северной провинции Шри-Ланки . Университет Джафны: администрация губернатора, географический факультет. п. 61.
- ^ К. Раджан - Положение начала ранних исторических времен в Тамилнаде: некоторые проблемы и размышления (2008), стр.56-57
- ^ Jump up to: а б с Маногаран 1987 , с. 21.
- ^ Индрапала 2005 , с. 172 174.
- ^ Индрапала 2005 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Индрапала 2005 , с. 174.
- ^ › ок... Касты и племена Южной Индии Том. ИА и Б | ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА «Касты и племена Южной Индии» .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Айянгар, Муттусвами Шриниваса (1914). Тамильские исследования . Гардиан Пресс. п. 69.
- ^ Канакасабхай, В. (1904). Тамилы восемнадцатьсот лет назад . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120601505 .
- ^ Jump up to: а б Лаура Смид (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Великобритания: Рутледж. 429.
- ^ Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса. п. 37.
- ^ Гейгер, В. (1950). Махавамса, Глава 1, ст. 44–70 (перевод на английский) . стр. 5–8.
- ^ CW Николас (1963). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества #Историческая топография древнего и средневекового Цейлона . Том. VI, Специальный номер. п. 83.
- ^ Пол Э. Пиерис (1917). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Нагадипа и буддийские останки в Джафне (Часть I) . Том. XXVI (№70). стр. 11–30.
- ^ Пол Э. Пиерис (1919). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества # Нагадипа и буддийские останки в Джафне (Часть II) . Том. XXVIII (№72). стр. 40–60.
- ^ JCBRAS, CW Николас 1963 , с. 119.
- ^ С. Кришнасвами Айянгар (1928). Манимекалай в его исторической обстановке . Лондон. п. 129.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ордендра Кумар Ганголи. Искусство Паллавов, том 2 серии индийских скульптур . Г. Виттенборн, 1957. с. 2.
- ^ Шалк, Питер; Велуппиллай, А.; Накачами, Ирамакантиран (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . Альмквист и Викселл. п. 148. ИСБН 9789155453572 .
- ^ К. Расанаягам (1926). Древняя Джафна . Мадрас. стр. 26–28.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рао, Кондживерам Хаявадана; Райс, Бенджамин Льюис (1930). Майсурский географический справочник . Правительственная пресса. п. 519.
чола манипаллавам.
- ^ Каттанар; Копалайяр, Ти Ве (1 января 1989 г.). Манимехалаи: Танцовщица с волшебной чашей . Издательство «Новые направления». ISBN 9780811210980 .
- ^ Jump up to: а б Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований. 1991. с. 31.
- ^ Гунасегарам, Самуэль Джеаянаягам (1985). Избранные сочинения . Вим Гунасегарам. п. 33.
- ^ Сэмюэл, Дж. Джон; Шиваганешамурти, Ар Эс; Нагараджан, М.С. (1998). Буддизм в Тамилнаде: Сборник статей . Институт азиатских исследований. п. 45.
- ^ Сполия Зейланица . Национальные музеи Шри-Ланки. 1955. с. 176.
- ^ Кантаками, Ко На (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 113.
- ^ Анналы восточных исследований . Университет Мадраса. 1957. с. 9.
- ^ Рао, Тангсал Нараяна Васудева (1979). Буддизм в стране тамилов . Аннамалайский университет. п. 156.
- ^ Саклани, Динеш Прасад (2006). Традиция Рамаяны в исторической перспективе . Публикации Пратибхи. ISBN 9788177021295 .
- ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (1980). Перипл Эритрейского моря и Птолемей о древней географии Индии . Праджня. п. 103.
- ^ Лайонел Виджесири. (2009). Гигант просыпается Возрождение Йоды Вева. http://www.dailynews.lk/2009/10/20/fea21.asp . Последний доступ 7 марта 2010 г.
- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Махавамса». Британская энциклопедия, 16 сентября 2019 г., https://www.britannica.com/topic/Mahavamsa . По состоянию на 26 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маногаран, Челвадурай (1987), Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке , University of Hawaii Press