Династия Арьячакраварти
Арья Чакраварти | |
---|---|
![]() | |
Страна | Шри-Ланка |
Основан | 1277 г. н. э. |
Основатель | Куласекара Чинкаярян |
Последний правитель | Чанкили II в Королевстве Джафна |
Титулы | Чинкайариян, Четукавалан, Канкайарияркун |
Поместье(а) | Королевство Джафна |
Растворение | 1619 |
Кадетские отделения | Никто |
Династия Арья Чакраварти ( тамильский : ஆரியச் சக்கரவர்த்திகள் வம்சம் , сингальский : ආර්ය චක්රවර්තී රාජවංශය) — короли королевства Джафна в Шри-Ланке . В самых ранних источниках Шри-Ланки, между 1277 и 1283 годами, упоминается военачальник с таким именем как министр на службе Пандийской империи ; забрал политически значимую реликвию Будды он совершил набег зуба из сингальской на западное побережье Шри-Ланки и столицы Япахува . Политические и военные лидеры с одной и той же фамилией оставили ряд надписей на территории современного штата Тамил Наду , датированные периодом с 1272 по 1305 год, во времена поздней Пандьянской империи . Согласно современной местной литературе, такой как Чекарасекарамалаи» , семья также заявляла о своем происхождении от тамильских брахманов известного индуистского паломнического храма Рамешварам « в современном районе Раманатхапурам в Индии. [1] Они правили королевством Джафна с 13 по 17 век, когда последний представитель династии, Чанкили II , был свергнут португальцами .
Теории происхождения
[ редактировать ]Происхождение Арьячакраварти утверждается в современных придворных хрониках; современные историки предлагают несколько конкурирующих теорий.
Феодальная семья Пандьян
[ редактировать ]
Из надписей тринадцатого века, посвященных высокопоставленным лицам, называвшим себя Арьячакраварти в современном Тамил Наду, мы можем сделать вывод, что они были родом из прибрежного региона современного округа Раманатхапурам , который они называли Кеввируккай Наду . Они управляли землей и имели важные воинские звания. Считается, что большинство из них принадлежало одной семье тамильских брахманов в современном районе Раманатхапурам, которая стала известной во времена пандийского короля Маравармана Куласекарана . [2] Короли Королевства Джафна претендовали на титул Сетукавалар, что означает «хранитель Кету ». [3]
Более того, титул Чакраварти, похоже, широко использовался в королевстве Пандьян как название касты или должности. Существуют составные титулы, такие как Маравачакраварти , принадлежавшие вождю мараваров , а также Малавачакраварти , принадлежавшие вождю малавов . Арияр на тамильском языке мог обозначать благородного или ученого человека, брамина или, альтернативно, человека из Арьяварты . Таким образом, титул Ариячакраварти, кажется, соответствует структуре аналогичных титулов, используемых в королевстве Пандьян. [4] [5] В надписях XII века упоминается, что титул Ариячакраварти был титулом, полученным на военной службе в королевстве Пандьян. Этот титул часто упоминается в надписи Маравармана Куласекарана в Рамантапураме. [3]
Среди высокопоставленных лиц, отмеченных в надписях, - это Девар Араячакраварти, Алакан Араячакраварти, Минатунган Араячакраварти и Ираман Араячакраварти, из которых у Девара Араячакраварти есть по крайней мере две известные надписи, из которых одна в Совапури в Раманатхапураме в 1272 году является самой ранней. Он приказал выгравировать вторую надпись (1305 г.) в Тирупулани в Раманатхапураме, указав, что он был министром или феодалом. Примечательно, что в надписях также был эпитет Сетумукам, означающий «по приказу Сетху». [2]
Согласно сингальскому первоисточнику Кулавамсе , военачальник или министр по имени Арьячакраварти вторгся в сингальскую столицу Япахува Будды зуба от имени короля Пандья Мааравармана Куласекарана между 1277–1283 годами и забрал политически значимую реликвию . [6] [7]
Брамины из Рамешварама
[ редактировать ]Чекарачечекарамалай , написанный во время правления Арьячакраварти в Джафне, утверждает, что прямые предки королей принадлежали к группе 512 арияров ( брахманов священников- каста ) секты Пасупата индуистского храма Рамешварам. Источник также утверждает, что двое из 512 были выбраны королями ариев. [1] Это также объясняет, что прямой предок королей был писцом в королевстве Пандьян и был призван во время войны с другими королевствами на помощь королю, и что предки королей сражались в войнах против королей в Хойсале и Карнатаке . [9] [10]
Во время правления Джатавармана Сундара Пандьяна Пандьи разгромили своих врагов Хойсала и убили монарха Хойсалы Виру Сомешвару в 1254 году. [11]
Изучение их эпитетов, таких как Тивайяркун («Король Тиваи»), Кантамалаяарияркун Кантамалаи ») и Китукаавалан »), подтверждает их связь с индуистским храмом Рамешварам, все названия одного и того же места: Рамешварам. («Защитник Цету («Арийский король [11]
Династия Ганга
[ редактировать ]По мнению Расанаягама Мудальяра [12] и Свами Гнанапрагасара, династия Арьячакраварти была связана с Восточной династией Ганги . Расанаягам считает, что брамин из города Рамешварам женился на выживших членах семьи Калинга Магхи , захватчика, утверждавшего, что он из королевства Калинга в Индии. Магха, по-видимому, принадлежал к Восточной династии Ганга . Королевский флаг королевства Джафна похож на королевский знак восточного Ганга. Сами Ганги также заявляли о брахманском происхождении. Монеты сету, отчеканенные царями Арьячакраварти, также имеют аналогичный символ. [13]
Свами Гнанапрагасар считает, что первым Ариячакраварти, которого также называли Чинкайарийаном (арианом из Чинкайнакара ), был сам Калинга Магха. [9] В поддержку утверждения о том, что эти цари были выходцами из Восточной Ганги, приводятся три основных аргумента. Первое — аналогичное устройство на их монетах; лежащий бык и венчающий его полумесяц чеканились на монетах, выпущенных Восточным Гангом и Ариячакраварти. Во-вторых, традиции их происхождения практически идентичны. Последнее - это присвоение титулов Канкаинаадан (Из страны Ганга ) и Канкайариян ( Арий из династии Ганга). [9] Согласно С. Патманатаном , истории царства Джафна, составленной [14] они лишь устанавливают сходство, но не какие-либо убедительные прямые связи. Патманатан считает, что мы не можем категорически связывать династию Арьячакраварти с Восточным Гангом и можем объяснить большинство сходств, основываясь на влиянии, даже потомков Западной Династии Ганги , которые переселились на земли Тамилов после их поражения от Империи Чола около 1000 года, и интерпретировать их просто. как отражение заявления о своем происхождении из индуистского священного города Варанаси, расположенного на берегу священной реки Ганг . [9] [15]
Джавако-Калингские захватчики
[ редактировать ]
С. Паранавитана предложил новую гипотезу, объясняющую происхождение Ариячакраварти. По его словам, Арьячакраварти являются потомками Чандрабхану, вождя малайского . [16] который вторгся на остров из Тамбралинга в 1247 году. По его словам, беженцы и иммигранты из индийского королевства Калинга основали одноименные королевства в Юго-Восточной Азии , а некоторые из них пришли по разным причинам на север Шри-Ланки и основали королевство Джафна . [17] Эта точка зрения была опровергнута известным индийским историком К. А. Нилакантой Шастри как не имеющая достоверных доказательств. [18] и другие историки, такие как Луи Шарль Даме (1911–1966), эксперт по индонезийским исследованиям, [19] Ютака Ивамото (1910–1988), буддийский ученый, и С. Патманатан. Они утверждают, что в Юго-Восточной Азии не было королевств под названием Калинга , и такие утверждения основаны на ошибочном прочтении китайского названия местности под названием Хо-линг, которое на самом деле означало Валайн, а не Калинга. Далее С. Патманатан утверждает, что Чандрабхану категорически заявлял о передачи Падмавамши линии , тогда как С. Паранавитана привел Гангавамши к Арьячакраварти линию . Далее он отмечает, что надписи, которые С. Паранавитана использовал для создания своей теории, не были расшифрованы никем другим ученым, чтобы предположить связь Джаваки с Арьячакраварти. [20] [21]
Другие источники
[ редактировать ]Современные хроники
[ редактировать ]Самые ранние местные тамильские хроники Королевства Джафна были составлены в средние века. Прозаическое произведение « Ялпана Вайпава Малай» , составленное поэтом Майилваканой Пулаваром в 1736 году, цитирует четыре более ранних произведения, такие как Кайлайя Малай , Вайя Падал , Парарасасекаран Ула и Расамурай в качестве источника . О котором Расамурай (или список царей) не был найден, и все, о чем мы знаем, происходит через Ялпана Вайпава Малай . Они, составленные не ранее XIV века, содержат фольклорные легенды, смешанные с историческими анекдотами. Но астрологический труд «Чекарасачекара Малай» , написанный во время правления Чекарасачекарана V (1410–1440), [22] Сома Сарман содержит поддающуюся проверке историческую информацию и широко использовался историками от Хамфри Коддрингтона до С. Патманатана для реконструкции ранней истории королевства. [23]
Сингальские хроники, такие как Кулавамса , Раджавалия и ряд хроник Сандесья, такие как Кокила Сандесайя и Селалихини Сандесайя , содержат ценную информацию о раннем и среднем периоде существования королевства, его деятельности и его возможной оккупации конкурирующим королевством Котте в 1450 году. –1467. Кулавамса подробно упоминает о прибытии и завоевании сингальской столицы Япахува министром по имени Арьячакраварти в период с 1277 по 1283 год. В нем также упоминается, что министр унес реликвию Будхи из столицы в королевство Пандьян . [24] В «Раджавалии», первоисточнике , написанном в 17 веке, упоминается тот факт, что Арьячакраварти собирали налоги с Удараты и южных низменностей. [25]
Завоевание неким Сапумалом Кумарайей , военачальником, посланным королём Котте, похоже, произвело неизгладимое впечатление на сингальских литераторов . Победа Сапумала Кумарайи воспевается в « Кокила Сандесая» («Послание, переданное птицей Кокила»), написанном в 15 веке главным монахом Иругалкула Тилака Пиривена в Мулгиригале. Книга содержит современное описание страны, которую прошла птица -куку по дороге из Деви Нувары («Города богов») на юге в Наллур («Красивый город») на севере Шри-Ланки.
Возлюбленный Кокила, направляйся в Япа Патуна. Наш принц Сапумал прогнал оттуда короля Арью Чакраварти и утвердился в воинственной мощи. Ему я предлагаю это послание. Арья Чакраварти увидела его славу, ослепительную, как великолепие солнца. Он увидел свою мощь, балансирующую в восемнадцати ратах . Тогда горе вошло в его сердце, он покинул свое царство и убежал за море. [26]
Надписи
[ редактировать ]- Лахугала
отступил на юго-восток острова, в место под названием Магул Маха Вихарая в округе Ампара Паракрамабаху V (1344–1359 гг.), король Гамполы, правивший из Дедигамы, после столкновения с Арьячакраварти . Это видно из надписей в месте под названием Лахугала. [27]
- Медавела
Надписи Медавала, датированные 1359 годом, найденные возле дерева бо в Медавале в Хариспаттуве, показывают, что Мартанда Чинкайариян назначал сборщиков налогов для сбора налогов с деревень, принадлежащих королевству Гампола . [28]
- Котагама
Надписи Котагама , найденные в районе Кегалле, представляют собой свидетельство победы, оставленное королями Арьячакраварти из Королевства Джафна на западе Шри-Ланки. [29] [30] Надпись была отнесена к XV веку археологом Х.П. Беллом и Мудалиаром Расанаягамом на основании палеографического анализа стиля используемых букв. Если принять эту позднюю дату, то эта надпись противоречит общепринятой теории, основанной на сингальской литературе, согласно которой Алагакконара , местный вождь, противостоявший королям Арьячакраварти в 1391 году, одержал победу в своих усилиях. [29] [31]
- Храм Рамешварам
Джявиру Чинкайарияну или его преемнику приписывают надпись, датированную 1414 годом, в южноиндийском индуистском храме Рамешварам о обновлении его святилища . В нем указывалось, что камни для ремонта были доставлены из города Тринкомали на территории современной восточной Шри-Ланки. Эта надпись была уничтожена в 1866 году. [32]
- Тенкаси Тен
Надпись Тенкаси Тен Арикесари Паракрамы Пандья из Тинневелли , который видел спины царей в Сингае, Анурае и других местах, может относиться к королям Синкая. Сингай или Чинкайнакар - столица Арайачакравартиса, а Анурай - название любой сингальской столицы; он датирован периодом между 1449/50 и 1453/54 годами. [33]
Путешествия
[ редактировать ]
- Марко Поло
Марко Поло был венецианским торговцем и исследователем, получившим известность благодаря своим путешествиям по всему миру. Они были записаны в книге Il Milione («Миллион» или « Путешествия Марко Поло» ). Он достиг порта в северной части современной Шри-Ланки между 1292 и 1294 годами. По его словам, местный король был независимым правителем, не платившим дани каким-либо другим монархам. [34] Он назвал короля Кантеманом , что считается искажением имени Чинкайариян . [35] За Поло последовал визит Иоанна Монтекорвино , францисканского миссионера, путешественника и государственного деятеля. В декабре 1291 (или 1292) он написал самый ранний заслуживающий внимания отчет о побережье Короманделя, представленный кем-либо из западноевропейцев. По его словам, он видел обломки шестидесяти морских судов в районе Джафны. [36]
- Ибн Батута
Абу Абдулла Мухаммад ибн Баттута был марокканским бербером. [37] ученый и правовед , исламского права Малики а иногда и кади или судья. Он наиболее известен как путешественник и исследователь. Он провел несколько дней в гостях у Арьячакраварти в 1344 году и написал подробный отчет о своей встрече. По его словам, король контролировал экономически важную торговлю жемчугом в районе Палк-Стрит и имел торговые связи со странами вплоть до Йемена . Монарх также говорил по-персидски и находился в западной прибрежной зоне острова, в Путталам районе . Было также отмечено, что он получал дань корицы от других южных правителей. [38]
- Джованни де Мариньолли
Джованни де Мариньолли , известный путешественник по Дальнему Востоку в 14 веке, приезжал в Шри-Ланку иногда между 1330 и 1350 годами. Он очень подробно писал о стране, ее народах и обычаях. По его словам, северной частью острова управляла королева, у которой он имел множество аудиенций, которая также одаривала его драгоценными дарами. Эта королева считается матерью Арьякараварти и регентом , правившим от имени своего маленького сына. Так называемая « Каталонская карта », составленная в 1375 году, также указывает на то, что северной Шри-Ланкой управляла королева. [39] До Мариньолли был еще один путешественник, монах Ордрик, высадившийся в Джафне в 1322 году; он также писал о процветании королевства. По его словам
«Золото, серебро и жемчуг, которыми владел этот король, нельзя найти больше нигде в мире». [40]
Португальские колониальные документы
[ редактировать ]
В своей книге « Временное и духовное завоевание Цейлона» отец Керос описывает традицию как
Со временем пришли несколько брахманов , уроженцев Гузараты по имени Арус, которые заявляли о своем царском происхождении; и по милости Найке из Мадуры они построили пагоду в Раманкоре , откуда у них началась торговля и дружба с королем Джафнапаты , и один из них женился на дочери короля; и, наконец, ее потомки стали наследниками королевства. [41]
Эта интерпретация полна множества ошибок, но основная сюжетная линия, кажется, соответствует современному мнению. Хронология отца Кероза также является анахронизмом. Династия Арьячакраварти пришла к власти задолго до того, как господство Мадурайских наяков, а также брахманов Рамешварама основали храм еще раньше. Кроме того, гуджаратское происхождение отцовской линии короля также не соответствует заявлениям коренных жителей о происхождении из города Варанаси, который находится в сегодняшнем Уттар-Прадеше, а не в историческом Гуджарате. [42]
Текущий консенсус
[ редактировать ]В настоящее время такие историки, как С. Патманатан, Патрик Пиблс и К. М. де Сильва, пришли к единому мнению, что Арьячакраварти были пандийской феодальной семьей, пришедшей к власти после хаоса, созданного вторжениями Калинга Магхи и Чандрабхану. Семья была связана с индуистским храмом Раманатхапурам и имела тамильское брахманское происхождение. Возможно, он женился на семье восточных Гангов или даже на преемниках Чандрабану, но прямых неоспоримых доказательств этого нет. Влияние восточных гангов на его королевский флаг и монеты неоспоримо. Кулингай Чакраварти, упомянутый в тамильских хрониках Королевства, возможно, был Калингхой Магхой. [43] [44] [45] [46] [47]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патаманатан, Королевство Джафна , с. 9
- ^ Jump up to: а б Патманатан, Субраманиум (1978). Королевство Джафна (на тамильском языке). М. Раджендран. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2020 г. . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Холт, Джон (2011). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 83. ИСБН 978-0822349822 .
- ^ Патманатан, Субраманиум (1978). Королевство Джафна (на тамильском языке). М. Раджендран. стр. 11–13. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Район Салем, Намаккал Талук, Намаккал. Храм Нарасимха-Перумал – в подземном подвале, возле входа в центральный храм (АР № 11, 1906 г.)» . Южноиндийские надписи . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Кунараса, Династия Джафны , с. 66
- ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны , стр. 83
- ^ Гнанапракасар, С. Критическая история Джафны , с. 84
- ^ Jump up to: а б с д Патаманатан, Королевство Джафна , стр. 4–5
- ^ Каматх, Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней , стр. 118
- ^ Jump up to: а б Патаманатан, Королевство Джафна , с. 15
- ^ Расанаягам, М., Древняя Джафна , стр. 303–304
- ^ Перера, Х., Цейлон и история Индии с ранних времен до 1505 года нашей эры , стр. 353; Коддрингтон, Х., Цейлонские монеты и валюта , стр. 74–75.
- ^ Спенс, Шри-Ланка: история и корни конфликта , с. 116
- ^ Каматх, Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней , стр. 118
- ^ Малайцы и все жители Юго-Восточной Азии известны в индийской литературе как джаваки или « яванцы ».
- ^ Паранавитана, Сенарат. «Арийское королевство на Северном Цейлоне». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . II : 174–224.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта. «Цейлон и Шри Виджая». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . VIII : 125–140.
- ^ Даме, Луис Шарль. «Китайская транскрипция — Хо-лин как обозначение Явы». Вестник Французской школы Дальнего Востока . III : 93–141.
- ^ Патаманатан, Королевство Джафна , стр. 5–8
- ^ Лиянаге, Упадок Полоннарувы и подъем Дамбадении , с. 136; Поступление сиамских надписей II, 26, тр. 27.
- ↑ Тронное имя Гунавира Чинкайариян.
- ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны , стр.#; Патманатан, Королевство Джафна , стр. 14–16.
- ^ Патманатан, Королевство Джафна , с. 8
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 136; «Новый взгляд на боевые стратегии Канди» . Бетти Виракун . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Буддийская Джафна» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Холт, Будда в короне: Авалокитешвара в буддийских традициях Шри-Ланки , стр. 102
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 136
- ^ Jump up to: а б Расаньягм, Древняя Джафна , с. 364
- ^ Коддрингтон, Краткая история Цейлона , стр. 89
- ^ Коддрингтон, К. Монеты и валюта Цейлона , стр. 74–76; «От Девундеры до Дедигамы» . С. Патиравитхана . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны , стр. 99–102; Принимая во внимание, что «Династия Джафны» , стр. 1–13. 67–68
- ^ «Династия Котте и ее португальские союзники» . Хамфри Коддрингтон . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Гнапракасар, Критическая история Джафны, стр. 84
- ^ Надараджан, История Шри-Ланки , стр. 75
- ^ Натараджан, История тамилов Цейлона, стр. 76
- ^ Росс Э. Данн, Приключения Ибн Баттуты - мусульманского путешественника 14 века , Калифорнийский университет, 2004 г. ISBN 0-520-24385-4 .
- ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны, стр. 85–88.
- ^ Натараджан, История цейлонских тамилов , стр. 78–79.
- ^ Натараджан, История цейлонских тамилов, с. 77
- ^ Фернао де Кейрос, Временное и духовное завоевание Цейлона , с. 48
- ^ Патаманатан, Королевство Джафна , с. 10
- ^ Коддрингтон, Цейлонские монеты и валюта , с. 74
- ^ Коддрингтон, Краткая история Цейлона , стр. 91–92.
- ^ Патманатан, Королевство Джафна , стр. 1–13
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 132
- ^ Пиблс, История Шри-Ланки , стр. 31–32.
Ссылки
[ редактировать ]- де Сильва, К.М. (2005). История Шри- Ланки Коломбо : Виджита Япа. п. 782. ИСБН 955-8095-92-3 .
- Абейсингхе, Тикири (2005). Джафна под властью португальцев . Коломбо : Стэмфорд Лейк. п. 66. ISBN 955-1131-70-1 .
- Кунараса, К. (2003). Династия Джафны . Джохор-Бару : Историческое общество династии короля Джафны. п. 122. ИСБН 955-8455-00-8 .
- Гнанапракасар, Свами (2003). Критическая история Джафны . Нью-Дели : Азиатские образовательные услуги. п. 122. ИСБН 81-206-1686-3 .
- Патманатан, Сивасубраманиам (1974). Королевство Джафна: происхождение и ранние связи . Коломбо : Цейлонский институт тамильских исследований. п. 27.
- Спенс, Джонатан (1990). Шри-Ланка: история и корни конфликта . США: Рутледж. п. 253. ИСБН 0-415-04461-8 .
- Холт, Джон Клиффорд (1991). Будда в короне: Авалокитешвара в буддийских традициях Шри-Ланки . США: Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН 0-19-506418-6 .
- Расанаягам, Мудалияр (1926). «Древняя Джафна» - исследование истории Джафны с самых ранних времен до португальского периода . Everymans Publishers Ltd, Мадрас (переиздание Нью-Дели, AES в 2003 г.). п. 390 . ISBN 81-206-0210-2 .
- Коддрингтон, HW (1996). Цейлонские монеты и валюта . Нью-Дели : Виджита Япа. п. 290. ИСБН 81-206-1202-7 .
- Коддрингтон, HW (1994). Краткая история Цейлона . Нью-Дели : AES. п. 290. ИСБН 81-206-0946-8 .
- Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . США: Greenwood Press. п. 248. ИСБН 0-313-33205-3 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Лиянагамагэ, Амарадаса. (1968). Упадок Полоннарувы и возвышение Дамбадении (около 1180–1270 гг. Н.э. ) Коломбо : Департамент Коломбо. по делам культуры. п. 782. АСИН B0006C248I .