Деревенские божества тамилов Шри-Ланки
Деревенские божества общая черта индуистского пантеона божеств — . Они известны как Грамадеваты . В каждом индуистском регионе и касте Индии и Южной Азии есть своя доля деревенских божеств. Шри-ланкийские тамилы почитают свою собственную группу деревенских божеств по всей Шри-Ланке , особенно на тамилы севере и востоке островного государства, где преобладают .
Список индуистских божеств
[ редактировать ]- Аннамар — божество касты Налавар и Паллар . [ 1 ]
- Айянар , иногда приравниваемый к Састе, является популярным божеством почти во всех деревнях. Айян — это тамильское имя Будды , а божество Айянар впервые было синкретизировано с Буддой. [ 2 ]
- Элу Каннияр принимает форму семи дев.
- Богиня -хранительница региона Ванни . [ 3 ]
- Каннаки Амман — главное божество прибрежного народа. [ 2 ]
- Кали , также Бхадракали , — популярное женское божество. Бхадракали, а также Вайравару (обычному божеству в большинстве деревень) также поклоняются в форме тришулы . [ 4 ]
- Каттавараян — героический бог-спаситель и божество Ковиаров . [ 5 ]
- Наччимар — женская богиня, которую часто отождествляют с Мариамман или Ампал, богиней-матерью.
- Нака Тампиран , форма Шивы, также является распространенным божеством в большинстве деревень.
- Периятампиран , форма Шивы , кастового божества Ваннаров . [ 6 ]
- Валлияккан , божество якшей , популярное среди параияров . [ 2 ]
- Варунан , морской бог, использовавшийся тотема карайарами в качестве . [ 7 ]
- Вирумар, форма Брахмы , божество Коллара и Таттара. [ 8 ] [ 2 ]
- Илантари
Санскритизация
[ редактировать ]Личности некоторых из менее известных божеств были утеряны, и большинство из них теперь идентифицируются как Вайравар и Кали . Обоим поклоняются в форме Трисулама . Более того, движение шиваитского возрождения, инициированное Арумугой Наваларом, позволило многим тамилам с высоким статусом включить деревенских божеств в агамический пантеон . На полуострове Джафна ряд храмов, посвященных Каннаки Амману, были преобразованы в Бхуванешвари , Раджараджешвари и Мариамман . храмы [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Другими божествами, поклонение которым претерпевает трансформацию в регионе, являются Аннамар и Валлияккан, преобразованные в Муруга и Нараяну . [ 10 ] Религиозные реформы, происходившие в обществе Джафны с XIX века, ориентировали религиозные практики на полное принятие агамного обряда и исключительное использование брахманов для богослужений. [ 10 ] В настоящее время тамильские религиозные обычаи Шри-Ланки, особенно в северной части острова, в значительной степени находятся под влиянием южноиндийских тамильских брахманов и ортодоксальности шайва-сиддханты .
Точно так же некоторые божества были христианизированы под колониальным влиянием. Поскольку многие прибрежные жители находились под властью Португалии и были обращены в католицизм , многие прибрежные святыни Каннаки Амман были преобразованы в церкви Богоматери (титул Марии, матери Иисуса ). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чиваттампи, Карттикеку (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 34. ISBN 9788123403953 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж доктор философии Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. п. 217.
- ^ Шалк, Питер (2013). «Часть 3: Расширение и выводы». Буддизм среди тамилов в Тамилакаме и Иламе . Том. 33. Университет Упсалы: Historia Religionum. п. 215. ИСБН 978-91-554-8412-5 .
- ^ Капферер, Брюс (1 февраля 2003 г.). За пределами рационализма: переосмысление магии, колдовства и волшебства . Книги Бергана. п. 156. ИСБН 9780857458551 .
- ^ Цейлонский антикварный и литературный реестр . 1922. с. 12.
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (1974). Тамилы и мавры: кастовая и матриклановая структура на востоке Шри-Ланки . Чикагский университет. п. 205.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество Шри-Ланки. 1993. с. 137.
- ^ Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований. 1991. с. 7.
- ^ Хадсон, Деннис (1992). Джонс, Кеннет В. (ред.). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . Серия SUNY по религиоведению. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-0827-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Муттулингам, Туласи (19 декабря 2016 г.). «Политика между богами и верующими в индуистском пантеоне Джафны» . Ежедневное ФТ . Проверено 5 января 2024 г.