Религия в древнем Тамилакаме
Часть серии о |
индуизм |
---|
Индуизм , в частности вайшнавизм и шиваизм , был преобладающей религией в древнем Тамилакаме . Период Сангама в Тамилакаме (ок. 600 г. до н. э. – 300 г. н. э.) характеризовался сосуществованием многих конфессий и религий: вайшнавизма , шиваизма , адживики , а позже к ним присоединились буддизм и джайнизм наряду с народной религией тамильского народа . Монархи того времени практиковали религиозную терпимость, открыто поощряли религиозные дискуссии и приглашали учителей всех сект в общественные залы проповедовать свои доктрины. [1] Индуизм , джайнизм и буддизм были тремя основными религиями, которые преобладали в тамильском регионе еще до нашей эры , еще в период Сангама .
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
Часть серии о |
тамилы |
---|
Тамильский портал |
Ранние религиозные практики в тамильской стране
[ редактировать ]Неолитическая скотоводческая культура существовала в Южной Индии за несколько тысячелетий до нашей эры. [2] К пятому веку возникла относительно хорошо развитая культура. Он описан в ярких деталях в ранних тамильских текстах, таких как Толкаппиям (2 век до н.э.) и поэтах Санкам - «академии» поэтов, чьи стихи в основном датируются раннехристианской эпохой, а несколько стихотворений датированы I веком до нашей эры. . [3]
Древние тамильские грамматические произведения, такие как « Толкаппиям» , и поэтические произведения, такие как « Десять идиллий» ( Патхуппятту ) и « Восемь антологий» ( Этуттокай ), проливают свет на раннюю религию древнего тамильского народа. Тирумал прославлялся практически во всей сангамской литературе и был единственным богом, имеющим статус парампорул . Тирумал был Верховным Богом тамильцев в эпоху Сангама. По словам Камиля Звелебила , Вишну считался нестареющим (бог, который остается навсегда) и верховным богом тамилов , тогда как Сканда считался молодым и личным богом тамилов. [4] [5] Муруган прославлялся как красный бог, восседающий на синем павлине, вечно молодой и великолепный. [6] Ранняя иконография Муругана [7] и Тирумал [8] [9] [10] и их связь с местной флорой и фауной восходит к цивилизации долины Инда. [11] [12] есть два храма, В Тамилнаде построенные в эпоху Пре Паллавы и посвященные Господу Вишну и Господу Муруге. В этом районе расположено множество храмов , в том числе храм Витрирундха Перумал и храм Муруган . [13] Это показывает, что эти два бога были богами, которым больше всего поклонялись люди эпохи сангама. Ландшафт Сангама был разделен на пять категорий в зависимости от настроения, времени года и земли. Толкаппиям упоминает, что у каждого из этих тинаев было связанное божество, такое как Маайон в Муллае — леса, которые считались высшими , Сейон в Куринджи — холмы, Котраваи в Палае — пустыни, Вентан / Сенон в Марутаме — равнины и Варунан / Кадалон в Нейтал — побережья и моря.
Культ богини-матери рассматривается как признак общества, почитавшего женственность. Эта богиня-мать была задумана как дева, родившая всех и одного. [14] В храмах времен Сангама, в основном в Мадурае, по-видимому, были жрицы божества, которые также выглядели преимущественно богинями. [15] В сангамской литературе имеется подробное описание обрядов, совершаемых жрицей Курава в святилище Паламутирчолай. [16]
Верховный Бог
[ редактировать ]Парипадал упоминает Перумала как верховное божество мира. Майон упоминается как божество, связанное с муллаи тинаи (пасторальным пейзажем) в Толкаппияме . [17] [18] Он считается единственным божеством, которое пользовалось статусом Парампорула (достижение единства с Параматмой ) в эпоху Сангама . он также известен как Маяван, Мамион, Нетийон и Мал В литературе Сангама . [19]
Пример:-
Парипатал и: линии с 50 по 56.
Айнталаи Бийоя Анангудай Арунтирал Майнтхудай Оруванум – ты тот, у кого пять голов, вызывающий великий страх и обладающий великими способностями и силой – Сиван, Мадангалумни – тот, где все жизни заканчиваются, Налам Пхулуту Алайя – со всеми преимуществами, Пукарару Дшесип Булаум – безупречный учение – Веды, Бхуванум – ты Брахман, появившийся на цветке, Нарамумни – ты творение, созданное Брахманом, Валан Шых Эжилиюм – облака, поднимающиеся с силой, Мага Вишумбум – широкое небо, Ниланум – земля, Нидия Иямамум – и высокие Гималаи, Валам ক্ত্তিন ইন্তিন – поднимая на правом боку или поднимая с силой, Маннуир Мутхуванай – ты высший из всех живых существ на земле.
Верияттам
[ редактировать ]«Верийаттам» относится к одержимости духами женщин, которые принимали участие в священнических функциях. Под влиянием бога женщины пели и танцевали, а также читали смутное прошлое, предсказывали будущее, диагностировали болезни. [20] Двадцать два поэта эпохи Сангама в 40 стихотворениях изображают Вериятала. Велан — репортер и пророк, наделенный сверхъестественными способностями. Вериятал исполняли как мужчины, так и женщины. [21]
Надуккал
[ редактировать ]Среди ранних тамилов появилась практика возведения камней-героев ( надуккал ), которая продолжалась довольно долгое время после эпохи Сангама, примерно до 11 века. [22] У людей, стремившихся к победе в войне, было принято поклоняться этим камням-героям, чтобы благословить их на победу. [23]
Тейям
[ редактировать ]Тейям — ритуальный танец шаманов, популярный в Керале и некоторых частях Карнатаки . Тейям мигрирует в художника, принявшего дух, и существует поверье, что бог или богиня появляются в процессе отцовства через посредство одержимого танцора. Танцор бросает в зрителей рис и раздает порошок куркумы как символы благословения. Тейям включает в себя танец, пантомиму и музыку и хранит зачатки древних племенных культур, которые придавали большое значение поклонению героям и духам предков, и представляют собой социально-религиозную церемонию. Исполняется более 400 тейямов. Самыми впечатляющими являются работы Рактхи Чамунди, Кари Чамунди, Мучилотту Бхагавати, Ваянаду Кулавена, Гуликана и Поттана. Их совершают перед святынями, без сцены или занавесок. [24]
Планировку деревень можно считать стандартной для большинства деревень. Амман (богиня-мать) находится в центре деревень, а у мужского божества-хранителя ( тамильский : காவல் கடவுள் , kāval kaṭavuḷ ) есть святилище на границе деревни.
Возраст до Сангама и Сангама
[ редактировать ]Во всем Тамилнаде король считался божественным по своей природе и имел религиозное значение. [25] Король был «представителем Бога на земле» и жил в койиле , что означает «резиденция короля». На современном тамильском языке храм называется «койл» ( тамильский : கோயில் ). Титулярное поклонение также оказывалось королям. [26] [27]
Слова, означающие «король», такие как kō ( тамильский : கோ «Король»), iṟai ( இறை «Тот, кто превыше всего») и ṇḍavan ( ஆண்டவன் «Завоеватель») теперь в первую очередь относятся к богам. Мочикиранар в Пуранануру говорит:
Не рис, не вода,
только король является дыханием жизни
королевства.
Королевство страдало от голода или беспорядков, когда король допустил ошибку. [28] Эти элементы позже были включены в индуизм, например, легендарный брак Сивана (Сокканатара в этом аватаре) с королевой Минатчи, которая правила Мадураем или Вендханом , также известной как Индра . [29] Толкаппияр называет Трех Коронованных Королей «Три, прославленными Небесами» ( тамильский : வான்புகழ் மூவர் , Vāṉpukaḻ Mūvar ). [30] На дравидоязычном Юге концепция божественного царствования привела к тому, что государство и храм взяли на себя главную роль. [31]
Средний возраст
[ редактировать ]При рождении Раджи Чолы I надпись Тирувалангаду гласит: «Заметив по отметкам (на его теле), что Арулможи был тем самым Тирумалом , защитником трёх миров, спустился на землю…» Во время движения Бхакти , поэты часто сравнивали богов с королями. [32]
индуизм
[ редактировать ]Индуизм в Тамилнаде находит свое самое раннее литературное упоминание в литературе Сангама еще в V веке до нашей эры. Толкаппиям Перумала , возможно, самый древний из сохранившихся произведений Сангама, датируемый периодом между 3 веком до нашей эры и 5 веком нашей эры, прославляет как любимого бога тамилов. [19]
Храм Витрирундха Перумал был построен на вершине старого кирпичного храма, некоторые остатки которого сохранились. Останки представляют собой один из двух сохранившихся индуистских храмов периода до Паллавы, другой — храм Муруган в Салуванкуппаме и один из старейших в Тамилнаду. [34]
Кирпичный храм, раскопанный в 2005 году. [35] датируется периодом Сангама и считается старейшим храмом, найденным в Тамил Наду. Храм обращен на север, в отличие от большинства индуистских храмов, которые обращены либо на восток, либо на запад, хотя храм Витрирундха Перумал обращен на восток. Это показывает, что Вишну и Муруган были самыми почитаемыми богами в Древнем Тамилнаде.
В период Сангама Перумал , Индра , Варуна , Муруган и Котраваи были одними из популярных божеств . Поэтическое разделение ландшафта на пять регионов также связывало каждый регион со своим божеством-покровителем. [36] Жители пасторальных земель или регионов Муллаи поклонялись Тирумалу . Люди Марутама поклонялись Вендхану , в то время как люди Нейтала считали Кадалона своим божеством-покровителем, а люди Палай поклонялись Корраваи .
Храмы эпохи Сангама были построены из скоропортящихся материалов, таких как штукатурка, дерево и кирпич, поэтому сегодня от них практически не осталось следов. [37] Единственными общественными сооружениями, имеющими какое-либо историческое значение, принадлежащими к этому периоду и сохранившимися до наших дней, являются каменные гряды, высеченные в естественной скальной формации и предназначенные для аскетов. В стихах Силаппатикарам « и Сангаме, таких как Калиттокай» , «Муллаиппатту» и «Пуранануру», упоминаются несколько видов храмов, таких как Пуранилаиккоттам или храм на окраине города, Нетунилайккоттам или высокий храм, Палкунраккоттам – храм на вершине холма, Илавантикаиппалли или храм с садом и гхатом для купания, Элунилаиматам или семиэтажный храм, Катавуткатинакар или город-храм. [38]
Адживика
[ редактировать ]Адживика – аскетическая философия и образ жизни тамилов. Нет доступных книг по этой философии благодати. Однако существует бесчисленное количество ссылок на философию адживики со стороны буддийских и джайнских богословов, а также в других археологических текстах. Адживика процветала примерно в V веке до нашей эры. Его считали соперником ведического брахманизма, джайнизма и буддизма.
Есть основания полагать, что адживики существовали в Тамил Наду. Известно, что они обитали вдоль реки Палар, в таких регионах, как Веллор, Канчипурам и Тируваллур, примерно до 14 века нашей эры. Однако из-за преследований и роста движения бхакти адживики в конечном итоге ассимилировались с вайшнавизмом.
Философия
[ редактировать ]Абсолютный детерминизм и отсутствие свободы воли
[ редактировать ]Проблемы времени и перемен были одним из главных интересов адживиков. На их взгляды по этому поводу, возможно, повлияли ведические источники, такие как гимн Кале (Времени) в Атхарваведе . [39] И джайнские, и буддийские тексты утверждают, что адживикас верил в абсолютный детерминизм, отсутствие свободы воли, и называл это нияти . [40] [41] Все в человеческой жизни и вселенной, по мнению Адживикаса, было предопределено, действовало на основе космических принципов, и истинного выбора не существовало. [41] [42] Буддийские и джайнские источники описывают их как строгих фаталистов, не веривших в карму . [40] [43] Философия адживикаса считала, что все вещи предопределены, и поэтому религиозная или этическая практика не влияет на будущее человека, и люди делают что-то, потому что космические принципы заставляют их это делать, и все, что произойдет или будет существовать в будущем, уже предопределено. таким образом. Никакие человеческие усилия не могли изменить это нияти , и этическая теория кармы была ошибочной. [43] Джеймс Лохтефельд резюмирует этот аспект веры адживики так: «Жизнь и вселенная подобны клубку заранее намотанной веревки, который разматывается до тех пор, пока не будет завершен, а затем не идет дальше». [40]
Рипе утверждает, что вера адживиков в предопределенность не означает, что они были пессимистами. Скорее, как и кальвинисты, верившие в предопределенность в Европе. адживики были оптимистами, [44] Адживики просто не верили в моральную силу действий, в достоинства и недостатки, или в то, что на загробную жизнь повлияет то, что человек делает или не делает. По мнению адживиков, действия имели немедленные последствия в текущей жизни, но без каких-либо моральных следов, и как действие, так и эффект были предопределены. [44]
Макхали Госала, кажется, объединил идеи старых школ мысли в эклектическую доктрину. Похоже, он верил в судьбу, природу и перемены и, возможно, в паринаму , что, возможно, побудило другие философские школы называть его по-разному: ахетувадин , ванайикавадин , аджнанавадин и иссаракаранавадин . [45] По его мнению, все существа подвергаются развитию ( паринама ). С течением времени это завершается ( самсарасуддхи ) окончательным спасением, к которому предназначены все существа под воздействием факторов судьбы, природы и изменений. [45] Таким образом, судьба не является единственным действующим лицом, а скорее случайность или индетерминизм играют равную роль в его доктрине. Таким образом, он придерживался фатализма только в том смысле, что считал, что некоторые будущие события, такие как спасение для всех, строго предопределены. [45]
Атомизм
[ редактировать ]Адживики разработали теорию элементов и атомов, аналогичную Вайшешика ведической школе . Согласно Адживикасу, все состоит из мельчайших атомов, а качества вещей происходят из совокупностей атомов, но совокупность и природа этих атомов были предопределены космическими силами. [46]
Описание атомизма Адживикаса несовместимо с описаниями в буддийских и ведических текстах. Согласно трем тамильским текстам, [44] Адживики считали, что существует семь кай (санскрит: кайя, сборка, сбор, категории элементов): прутхви-кая (земля), апо-кая (вода), теджо-кая (огонь), вайо-кая (воздух), сукха ( радость), дуккха (печаль) и джива (жизнь). [46] Первые четыре относятся к материи, последние три — к нематерии. Этими элементами являются аката (то, что не создается и не уничтожается), ванджха (бесплодное, то, что никогда не размножается и не воспроизводится) и существуют независимо друг от друга. [46] Элементы, как утверждает теория Адживики в тамильском тексте «Манимекалаи», состоят из параману (атомов), где атомы определялись как то, что не может быть далее разделено, то, что не может проникнуть в другой атом, то, что не создается и не уничтожается, то, что сохраняет его идентичность никогда не растет, не расширяется, не расщепляется и не меняется, но при этом является тем, что движется, собирается и объединяется, чтобы сформировать воспринимаемое. [46] [44]
Тамильский текст Адживикаса утверждает, что это «слияние атомов может принимать разнообразные формы, например, плотную форму ромба или рыхлую форму полого бамбука». Все, что человек воспринимает, утверждает теория атомизма адживиков, было просто сопоставлением атомов различных типов, и эти комбинации всегда происходят в фиксированных соотношениях, управляемых определенными космическими правилами, образуя скандхи (молекулы, строительные блоки). [46] [44] Атомы, утверждали адживики, нельзя увидеть сами по себе в чистом состоянии, а только тогда, когда они объединяются и образуют бхуты (объекты). [46] Далее они утверждали, что свойства и тенденции являются характеристиками объектов. Затем адживики стали оправдывать свою веру в детерминизм и «несвободную волю», заявляя, что все переживаемое – сукха (радость), дуккха (печаль) и джива (жизнь) – является всего лишь функцией атомов, действующих по космическим правилам. [46] [44]
Рипе утверждает, что детали теории атомизма Адживика легли в основу более поздних модифицированных теорий атомизма, встречающихся в джайнских, буддийских и ведических традициях. [44]
Антиномическая этика
[ редактировать ]Другой доктриной философии адживики, согласно буддийским текстам, была их антиномическая этика, то есть не существует «объективных моральных законов». [47] [48] Буддхагхоса резюмирует эту точку зрения так: «Для грехов живых существ нет ни причины, ни основы, и они становятся греховными без причины и основания. Для чистоты живых существ нет ни причины, ни основы, и они становятся чистыми без причины и основания. существа, все, что имеют дыхание, все, что рождены, все, что имеют жизнь, лишены силы, силы или добродетели, но являются результатом судьбы, случая и природы, и они испытывают радость и печаль в шести классах». [47]
Несмотря на эту приписываемую предпосылку антиномической этики, как джайнские, так и буддийские записи отмечают, что Адживикас вел простую аскетическую жизнь, без одежды и каких-либо материальных ценностей. [40] [41]
Тамильская литература об адживиках предполагает, что они практиковали ахимсу (ненасилие) и вегетарианский образ жизни. [49] Артур Бэшам отмечает, что буддийские и джайнские тексты по-разному обвиняют адживиков в безнравственности, распущенности и мирских отношениях, но они также признают замешательство среди буддистов и джайнов, когда они наблюдали простой аскетический образ жизни адживиков. [50]
Джайнизм
[ редактировать ]Точное происхождение джайнизма в Тамилнаде неясно. Однако джайны процветали в Тамилнаде, по крайней мере, еще в период Сангама . Тамильско-джайнская традиция относит их происхождение гораздо раньше. Некоторые ученые полагают, что автор старейшего из сохранившихся литературных произведений на тамильском языке (3 век до н. э.), Толкаппиям , был джайном. [51]
В Тамил Наду было найдено несколько надписей тамильско-брахми, датируемых II веком до нашей эры. Считается, что они связаны с джайнскими монахами и преданными-мирянами. [52] [53]
Некоторые ученые считают, что « Тируккурал» является Валлувара произведением джайна. [54] [55] [56] Он решительно поддерживает моральное вегетарианство (глава 26) и утверждает, что отказ от жертвоприношения животных стоит больше, чем тысяча огненных жертвоприношений (стих 259). [57] [58]
Силаппатикарам , главное произведение тамильской литературы, было написано каманой Иланго Адигалом . В нем описываются исторические события своего времени, а также господствовавшие в то время религии: джайнизм, буддизм и шиваизм . Главные герои этого произведения, Каннаги и Ковалан , имеющие божественный статус среди тамилов, были джайнами.
По словам Джорджа Л. Харта , легенда о тамильских сангамах или «литературных собраниях» была основана на джайнском сангхаме в Мадурае :
Около 604 г. н.э. в Матурае существовало постоянное собрание джайнов под названием Сангха. Кажется вероятным, что это собрание послужило образцом, на основе которого традиция создала легенду о канкаме». [59]
Джайнизм начал приходить в упадок примерно в 8 веке, когда многие тамильские короли приняли индуистские религии, особенно шиваизм . Тем не менее, династии Чалукья , Паллава и Пандия приняли джайнизм.
буддизм
[ редактировать ]Наследие города Накапаттинам встречается в бирманских исторических текстах III века до нашей эры и свидетельствует о Будха-вихаре, построенном королем Ашокой . Надпись из Анурадхапуры , Шри-Ланка, датированная II веком до нашей эры, свидетельствует о связи тамильских купцов с буддийскими институтами. [60]
Буддисты . поклонялись отпечаткам стоп Будды , выгравированным на камне, и каменным платформам, изображавшим его сидение Благочестивый буддист обошел их, повернувшись к ним правым боком, и склонил голову в знак почтения. [61] В Силапатикараме упоминается, что монахи поклонялись Будде, восхваляя его как мудрого, святого и добродетельного учителя, который строго придерживался своих обетов, как того, кто подчинил гнев и все злые страсти и как прибежище всего человечества. Манимекалаи является продолжением Силапатикарам, в котором рассказывается история буддизма дочери Ковалана и Мадхави .
В буддийских вихарах или монастырях ученые монахи читали свои проповеди, сидя в месте, полностью скрытом от глаз аудитории. Буддисты не соблюдали кастовых различий и предлагали всем сословиям собираться на принципах равенства. Самообладание, мудрость и милосердие были среди добродетелей, проповедуемых и практикуемых монахами, которых было много в древней тамильской стране. [1]
христианство
[ редактировать ]Считалось, что христианство было принесено в Индию апостолом Фомой, который высадился в Музирисе на Малабарском побережье в 52 году нашей эры. [ нужна ссылка ] . Эти древние христиане сегодня известны как христиане Святого Фомы , сирийские христиане или насрани. [62] [63] [64] Сейчас они разделены на разные конфессии, а именно: сиро-малабарские католики , сиро-маланкарские католики , маланкарские православные , якобиты и маланкарские марфомы . Сирийские христиане следовали тем же правилам касты и населения, что и индуисты, и иногда их даже считали нейтрализаторами населения. [65] [66] Они, как правило, эндогамны и не вступают в брак даже с представителями других христианских группировок. Христиане Святого Фомы получили статус в кастовой системе из традиции, согласно которой они были элитой, которую проповедовал Святой Фома. [67] [68] [69] Кроме того, среди этих христианских сект Святого Фомы разрешена внутренняя мобильность, и кастовый статус сохраняется, даже если принадлежность к секте меняется (например, с сирийско-православного на сиро-малабарского католика ). [70] Несмотря на религиозные различия, сирийские христиане имеют общий социальный статус в кастовой системе Кералы и считаются передовой кастой . [69]
иудаизм
[ редактировать ]Традиционная версия гласит, что торговцы из Иудеи прибыли в город Кочин , штат Керала, в 562 году до нашей эры, и что еще больше евреев прибыли в качестве изгнанников из Израиля в 70 году нашей эры после разрушения Второго Храма . [71] Отдельная еврейская община называлась Анджуваннам . Действующая до сих пор синагога в Маттанчерри принадлежит евреям Парадези , потомкам сефардов, изгнанных из Испании в 1492 году . [71]
Философия религии
[ редактировать ]Секуляризм
[ редактировать ]Светская идентичность [72] Литература Сангама часто прославляется как символ терпимости среди тамильского народа . В своей книге «История тамильского языка и литературы: начиная с 1000 года нашей эры» Вайяпури Пиллаи заключает: [73] «Таким образом, земля тамилов стала плодородным рассадником, и несколько религий... процветали в дружеском соперничестве». Большинство ученых согласны с тем, что отсутствие «бога» не следует считать атеистическим. [ нужна ссылка ] Тамильские книги права , особенно Тируккурал , считаются вечной философией тамильской культуры из-за ее универсализации. [ нужна ссылка ]
Уж и Винай
[ редактировать ]Уж, означающий «судьба» или «судьба», и винай, означающий «дела», относятся к древней тамильской вере в различие того, что человек может сделать, и того, что ему суждено. [74]
Ишаивах и Иявук
[ редактировать ]Сангамские тамильцы понимали две различные характеристики Божественности. Бог, который превыше всего ( тамильский : இறைவன் , Iṟaivaṉ ) и Бог, который приводит вещи в движение ( тамильский : இயவுள் , Iyavuḷ ). [75]
См. также
[ редактировать ]- Религия в Тамил Наду
- Период кровотечения
- Сангамский пейзаж
- Деревенские божества тамилов Шри-Ланки
- Деревенские божества Тамил Наду
- Духовность и тамильская нация
Часть серии о |
Шри-ланкийские тамилы |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канакасабхай 1904 , с. 233 .
- ^ Редди, В. Рами (1985). «Южно-индийская неолитическая культура в ретроспективе» . Восток и Запад . 35 (1/3): 43–65. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756713 .
- ^ Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-03591-1 .
- ^ Звелебиль, Камиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 9783447015820 .
- ^ ИСТОРИЯ ИНДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, том 10, ТАМИЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, страница 49, написанная Камилом Звелебилом.
- ^ Канчан Синха, Картикея в индийском искусстве и литературе, Дели: Сандип Пракашан (1979).
- ^ Махадеван, Ираватам (2006). Примечание о знаке Муруку индийского письма в свете открытия каменного топора Майиладутурай . Harappa.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ Ранбир Вохра (2000). Создание Индии: исторический обзор . Я Шарп. п. 15 . ISBN 9780765607119 .
- ^ Григорий Максимович Бонгард-Левин (1985). Древняя индийская цивилизация . Арнольд-Хайнеманн. п. 45.
- ^ Стивен Розен, Грэм М. Швейг (2006). Основополагающий индуизм . Издательская группа Гринвуд. п. 45.
- ^ Бэшам 1967
- ^ Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти . п. 363.
- ^ Н. Рамья (1 августа 2010 г.). «Новые находки старых храмов приводят в восторг археологов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
- ^ Тиручандран, Селви (1997). Идеология, каста, класс и пол . Викас Паб. Дом.
- ^ Маникам, Валлиаппа Субраманиам (1968). Взгляд на тамилологию . Академия тамильских ученых Тамил Наду. п. 75.
- ^ Лал, Мохан (2006). Энциклопедия индийской литературы (Том пятый (Сасай То Зоргот), Том 5. Сахитья Академи. стр. 4396. ISBN 8126012218 .
- ^ Харди, Фридхельм (1 января 2015 г.). Вираха Бхакти: Ранняя история преданности Кришне . Мотилал Банарсидасс. п. 156. ИСБН 978-81-208-3816-1 .
- ^ Клоти, Фред В. (20 мая 2019 г.). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога. Со стихотворением «Молитвы Господу Мурукану» . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 34. ISBN 978-3-11-080410-2 .
- ^ Jump up to: а б Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Публикации Абхинава. п. 27. ISBN 978-81-7017-398-4 .
- ^ Айенгар, Шриниваса (1929). История тамилов: с древнейших времен до 600 г. н.э. Азиатские образовательные услуги. п. 77.
- ^ Венкатасубраманиан, ТК (2010). Музыка как история в Тамилнаду . Книги Примуса. п. 16. ISBN 978-9380607061 .
- ^ Шаши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш: Том 100 . Публикации Анмола.
- ^ Субраманиум, Н. (1980). Государство Шангам: управление и общественная жизнь тамилов Шангама . Публикации Эннеса.
- ^ Перейра, Филипе (24 мая 2018 г.). «Ойям, Танцующие боги» . Журнал антропологических фильмов . 2 (1): 1369. doi : 10.15845/jaf.v2i1.1369 . ISSN 2535-437X .
- ^ Харман, Уильям П. (1992). Священный брак индуистской богини Мотилал Банарсидасс. п. 6.
- ^ Ананд, Мулк Радж (1980). Великолепие Тамилнада . Публикации Марга.
- ^ Чопра, Пран Натх (1979). История Южной Индии . С. Чанд.
- ^ АК, Рамануджан (2011). Стихи о любви и войне: из восьми антологий и десяти длинных стихотворений классического тамильского языка . Издательство Колумбийского университета. п. 287.
- ^ Бейт, Бернард (2009). Тамильское ораторское искусство и дравидийская эстетика: демократическая практика на юге Индии . Издательство Колумбийского университета.
- ^ А. Кирутинан (2000). Тамильская культура: религия, культура и литература . Бхаратия Кала Пракашан. п. 17.
- ^ Эмбри, Эйнсли Томас (1988). Энциклопедия истории Азии: Том 1 . Скрибнер. ISBN 9780684188980 .
- ^ Хопкинс, Стивен (2002). Воспевание тела Бога: гимны Ведантадешики в южноиндийской традиции . Издательство Оксфордского университета. стр. 113 . ISBN 978-0-19-512735-5 .
- ^ Роше, Людо (1986). Пураны . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. п. 157, со сносками. ISBN 3-447-02522-0 .
- ^ С. Сивакумар (13 августа 2010 г.). «Гораздо больше, чем камень» . Индус . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года.
- ^ «Архив новостей» . Индус . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Субрахманиан 1972 , с. 381.
- ^ Субрахманиан 1972 , с. 382.
- ^ Гопалакришнан 2005 , с. 19.
- ^ Джаятиллеке 1963 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс Лохтефельд, «Адживика», Иллюстрированная энциклопедия индуизма , Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с Бэшам 1951 , Глава 1.
- ^ DM Riepe (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812932 , страницы 42–45.
- ^ Jump up to: а б Адживикас Проект мировых религий , Университет Камбрии , Великобритания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дейл Рип (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812932 , страницы 41–44 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с Джаятиллеке 1963 , с. 140-161.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэшам 1951 , стр. 262–270.
- ^ Jump up to: а б Д.М. Рипе (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812932 , страницы 39-40.
- ^ Башам 1951 , с. 4.
- ^ Башам 1951 , с. 123.
- ^ Бэшам 1951 , стр. 123–127.
- ^ Сингх, Нарендра (2001). Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. п. 3144. ИСБН 978-81-261-0691-2 .
- ^ Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры Ираватам Махадеван, издательство Гарвардского университета, 2003 г.
- ^ http://jainsamaj.org/rpg_site/literature2.php?id=595&cat=42 Недавние открытия Ираватамом Махадеваном надписей в пещере Джайны в Тамилнаду.
- ^ Тируккурал, Том. 1, С.М. Диас, Фонд Раманатхи Адигалара, 2000 г.,
- ^ Тируваллувар и его Тируккурал, Бхаратия Джнянапит, 1987.
- ^ Курал, PS Сундарам, Penguin Classics, 1987
- ^ Дас, Дж.Н. (1997). Чтения из Тируккурала . Публикации Абхинава. стр. 11–12. ISBN 8-1701-7342-6 .
- ^ А. А. Манавалан (2009). Очерки и дань уважения Тируккуралу (1886–1986 гг. Н.э.) (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 128.
- ^ Среда древних тамильских стихов, профессор Джордж Харт
- ^ Дурайсвами, Даялан. «Роль археологии в морском буддизме» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Канакасабхай 1904 , с. 232.
- ^ Журнал Института азиатских исследований, Том 18 . Институт азиатских исследований (Мадрас, Индия). 2000.
- ^ Вейль С. 1982; Джессей ПМ 1986; Менахерия 1973; Менахерия 1998.
- ^ AE Medlycott, Индия и Апостол Фома , стр. 1–71, 213–97; М. Р. Джеймс, Апокрифический Новый Завет , стр. 364–436; Евсевий, История , глава 4:30; Дж. Н. Фаркуар , Апостол Фома в Северной Индии , глава 4:30; В.А. Смит, Ранняя история Индии , стр.235; Л. В. Браун, Индийские христиане Св. Фомы , стр. 49-59.
- ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика , стр. 101-1. 325–330. Медиа-хаус Дели.
- ^ Фуллер, Кристофер Дж. (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 55–56. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 . (требуется подписка)
- ^ Фуллер, Кристофер Дж. (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 55, 68. doi : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 . (требуется подписка)
- ^ Фуллер, CJ «Индийские христиане: загрязнение и происхождение». Мужчина . Новая серия, том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.), стр. 528–529.
- ^ Jump up to: а б Форрестер, Дункан (1980). Каста и христианство . Керзон Пресс. стр. 98, 102. ISBN. 9780700701292 .
- ^ Фуллер, Кристофер Дж. (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 61. doi : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б С. 125 Еврейская энциклопедия Шенгольда Мордехая Шрайбера.
- ^ Энциклопедия тамильской литературы: Вводные статьи . Институт азиатских исследований. 1990.
- ^ Пикай, Эс Вайяпурип (1956). История тамильского языка и литературы: начиная с 1000 г. н.э. Книжный дом «Новый век».
- ^ Журнал тамильских исследований, выпуски 31–32 . Международная ассоциация тамильских исследований. 1987.
- ^ Сингам, С. Дурай Раджа (1974). Ананда Кумарасвами: вспоминать и вспоминать снова и снова . Король Сингам. п. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Баламбал, В. (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Калинга Публикации, Дели.
- Бэшам, Артур Ллевеллин (1951). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1204-8 .
- Бэшам, Артур Ллевеллин (1967). Чудо, которым была Индия .
- Гопалакришнан, С. (2005). Ранняя пандийская иконометрия . Издательство Шарада, Нью-Дели.
- Джаятиллеке, КН (1963). Ранняя буддийская теория познания (PDF) (1-е изд.). Лондон: George Allen & Unwin Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года.
- Канакасабхай, V (1904). Тамилы восемнадцатьсот лет назад . Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120601505 .
- Субрахманиан, Н. (1972). История Тамил Наду . Издательство Koodal, Мадурай.