Jump to content

Временный орган самоуправления

Временный орган самоуправления ( ISGA ) был предложен в октябре 2003 года повстанческими группировками «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) Шри-Ланки о разделении власти на севере и востоке Шри -Ланки . Эти предложения были сделаны вместо того, чтобы ТОТИ отказались от претензий на создание независимой страны под названием Тамил Илам для меньшинства тамилов Шри-Ланки . [ 1 ]

Парламентские выборы 5 декабря 2001 года привели к победе альянса « Единый национальный фронт » (ОНФ), возглавляемого Объединенной национальной партией (ОНП). ОНП провела кампанию в поддержку мира и пообещала найти урегулирование гражданской войны в Шри-Ланке путем переговоров . Через несколько дней после победы UNF ТОТИ объявили о 30-дневном прекращении огня . [ 2 ] Это прекращение огня было официально оформлено 22 февраля 2002 года, когда правительство UNF Шри-Ланки (GOSL) и ТОТИ подписали при посредничестве Норвегии постоянное соглашение о прекращении огня . [ 3 ] В сентябре 2002 года мирные переговоры начались на Пхукете , Таиланд , но в апреле 2003 года ТОТИ приостановили переговоры по ряду причин. [ 4 ]

31 октября 2003 года, когда соглашение о прекращении огня все еще соблюдалось, ТОТИ опубликовали свои предложения по ISGA. ISGA будет иметь широкие полномочия, такие как право устанавливать верховенство закона, собирать налоги, управлять администрацией и контролировать процесс восстановления на севере и востоке, и будет контролироваться ТОТИ до тех пор, пока не будут проведены выборы. Однако важно то, что ТОТИ отказались от своих требований о независимом Тамил Иламе в пользу региональной автономии . [ 5 ] Ключевыми моментами предложений ТОТИ являются:

  • ISGA будет создана для восьми округов в северных и восточных провинциях до тех пор, пока не будет достигнуто и реализовано окончательное урегулирование путем переговоров.
  • Первоначально члены ISGA будут назначаться сторонами этого соглашения, при этом ТОТИ будет назначать абсолютное большинство , но
  • Демократические выборы состоятся, если окончательное урегулирование путем переговоров не будет достигнуто и реализовано в течение пяти лет.
  • ISGA будет обладать полными полномочиями по управлению северо-востоком, включая полномочия в отношении переселения, восстановления, реконструкции, развития , сбора доходов , включая введение налогов , доходов , сборов и пошлин , правопорядка, а также земли.
  • Правительство GOSL соглашается с тем, что любые и все его расходы на северо-востоке должны находиться под контролем ISGA.
  • ISGA будет иметь полномочия занимать займы внутренние и внешние , предоставлять гарантии и компенсации , напрямую получать помощь , а также участвовать или регулировать внутреннюю и внешнюю торговлю .
  • ISGA будет осуществлять руководство и контроль над всеми административными структурами и персоналом на северо-востоке.
  • ISGA будет иметь право отчуждать и определять надлежащее использование всей земли на северо-востоке, которая не находится в частной собственности.
  • Земли, занятые вооруженными силами ГСЛ, должны быть немедленно освобождены и возвращены во владение прежним владельцам. GOSL также должно компенсировать владельцам земли за лишение их собственности в прошлом.
  • ISGA будет нести ответственность за расселение и реабилитацию перемещенных гражданских лиц и беженцев на таких землях.
  • ISGA будет иметь контроль над морскими и морскими ресурсами прилегающих морей и иметь право регулировать доступ к ним.
  • ISGA будет контролировать природные ресурсы северо-восточного региона. GOSL должно гарантировать, что все суммы, причитающиеся по существующим соглашениям, будут выплачены ISGA.
  • Все будущие соглашения по вопросам, находящимся под юрисдикцией ISGA, заключаются с ISGA.

Ключевые особенности

[ редактировать ]

Независимая избирательная комиссия, назначенная ISGA, должна проводить свободные и справедливые выборы в соответствии с международными демократическими принципами и стандартами под международным наблюдением.

Права человека

[ редактировать ]

Народу северо-востока будут предоставлены все права, предусмотренные международным правом прав человека. Каждый закон, постановление, правило, приказ или решение ISGA должны соответствовать международно признанным стандартам защиты прав человека. Должна быть независимая комиссия по правам человека, назначаемая ISGA, которая должна обеспечивать соблюдение всех таких обязательств в области прав человека. Комиссия будет обращаться за помощью к международным органам по правам человека, чтобы способствовать скорейшему созданию эффективного режима защиты прав человека. Комиссия имеет право принимать заявления от любого физического лица, присуждать компенсацию любому пострадавшему лицу и обеспечивать восстановление прав такого лица.

Секуляризм

[ редактировать ]

Никакой религии не должно быть отведено первое место на северо-востоке.

Запрет дискриминации

[ редактировать ]

ISGA должна гарантировать отсутствие дискриминации по признаку религии, расы, касты, национального или регионального происхождения, возраста или пола на северо-востоке. Никакие законы, постановления, правила, приказы или решения, которые предоставляют привилегии или налагают ограничения на какое-либо сообщество, которые не были предоставлены или навязаны любому другому сообществу, не могут быть приняты в отношении культуры или религии.

Никакие законы, постановления, правила, приказы или решения, которые предоставляют привилегии или налагают ограничения на какое-либо сообщество, которые не были предоставлены или навязаны любому другому сообществу, не могут быть приняты в отношении культуры или религии.

Администрация

[ редактировать ]

В рамках осуществления своих исполнительных полномочий ISGA будет осуществлять руководство и контроль над всеми без исключения административными структурами и персоналом на северо-востоке, имеющими отношение к полномочиям, изложенным в статье 9 настоящего соглашения. ISGA может по своему усмотрению создавать экспертно-консультативные комитеты в необходимых областях. Эти области будут включать, помимо прочего, экономические вопросы, финансовые вопросы, судебные вопросы, вопросы переселения и реабилитации, развитие инфраструктуры и основные услуги.

Международная реакция на предложения ТОТИ была в целом положительной. Заместитель госсекретаря США Ричард Армитидж осторожно приветствовал это предложение, заявив, что это предложение «впервые я вижу такое всестороннее изложение устремлений ТОТИ… оно важно». [ 6 ] Но он также добавил, что это предложение «действительно выходит за рамки Осло и того, что предусматривалось в Осло и Токио, где мы говорили о федерации, демократическом обществе, уважении прав человека и территориальной целостности всего острова.... мы необходимо как бы вернуться к границам, предусмотренным Осло». [ 7 ] Коломбо приветствовал Глава миссии Европейского Союза в эти предложения как «важный шаг вперед в мирном процессе». [ 8 ]

Реакция Шри-Ланки была неоднозначной. В ответ правительство заявило, что это предложение «в фундаментальном отношении отличается от предложений, представленных правительством. Правительство убеждено, что путь вперед лежит через прямое обсуждение вопросов, вытекающих из обоих наборов предложений». [ 9 ] Тамильский национальный альянс (ТНА), основная политическая партия, представляющая тамилов Шри-Ланки , положительно приветствовал эти предложения. Р. Сампантан, лидер TNA, сказал: «Предложение ISGA… имеет историческое значение в политической истории тамилов на острове. ISGA обеспечивает основу для поиска постоянного политического решения тамильского национального вопроса». [ 10 ] Партия свободы Шри-Ланки (SLFP), главная оппозиционная партия в парламенте Шри-Ланки , выразила серьезную обеспокоенность по поводу предложений ISGA, заявив, что «она никогда не будет стороной, лишающей народ Шри-Ланки его суверенитета ». [ 11 ] Реакция шри-ланкийских националистов во главе с Народно-освободительным фронтом (НДФ) была весьма враждебной — они считали предложения ТОТИ де-факто Тамил Иламом . JVP заявил, что эти предложения не заслуживают обсуждения ни с кем и должны быть выброшены в корзину для мусора. JVP отметил, что предложение содержит все полномочия, необходимые для отдельного государства на острове. [ 12 ] Сихала Урумая (СС) обратилась к правительству ФНФ с призывом прекратить мирные переговоры с ТОТИ на основании содержания предложений, которые, по словам СУ, приведут к образованию отдельного государства. [ 13 ]

4 ноября 2003 года, когда премьер-министр Викремасингхе отсутствовал в стране, президент Кумаратунга , представитель ШЛПС, приостановил работу парламента , взял под свой контроль министерства обороны , внутренних дел и информации и приказал войскам занять ключевые объекты. [ 14 ] На следующий день президент объявил чрезвычайное положение . [ 15 ] 7 февраля 2004 года президент распустил парламент и назначил выборы на 2 апреля. На выборах победил альянс SLFP- JVP . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. Полный текст предложений ТОТИ ISGA BBC News, ноябрь 2003 г.
  2. Повстанцы Шри-Ланки объявляют о перемирии, BBC News, 19 декабря 2001 г.
  3. Шри-Ланка подписывает соглашение о перемирии, BBC News, 22 февраля 2002 г.
  4. ^ Тамильские тигры отменяют мирные переговоры, BBC News, 21 апреля 2003 г.
  5. ^ Шри-Ланка ввергнута в политический кризис, BBC News, 4 ноября 2003 г.
  6. Предложения ТОТИ выходят за рамки деклараций Осло и Токио — Армитидж, Остров, 5 ноября 2003 г. (через Asian Tribune) [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Предложения ТОТИ значительны – Армитаж» . ТамилНет. 4 ноября 2003 г. Проверено 27 января 2021 г.
  8. ЕС заявляет, что предложение «Тамильский тигр» является важным шагом в мирном процессе, ABC News, 2 ноября 2003 г.
  9. ^ Путь вперед лежит через прямое обсуждение - GoSL, TamilNet, 1 ноября 2003 г.
  10. ^ Сампантан выступит на семинаре по ISGA, TamilNet, 2 ноября 2003 г.
  11. SLFP выражает «серьёзную обеспокоенность» по поводу предложений ISGA, TamilNet, 4 ноября 2003 г.
  12. ^ Предложение не заслуживает обсуждения - JVP, TamilNet, 2 ноября 2003 г.
  13. SU требует от Коломбо отказаться от мирного процесса, TamilNet, 2 ноября 2003 г.
  14. ^ Шри-Ланка ввергнута в политический кризис, BBC News, 4 ноября 2003 г.
  15. В Шри-Ланке объявлено чрезвычайное положение, BBC News, 5 ноября 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fde6012b3326d19f6a83a2dba5178fe__1709389920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/fe/3fde6012b3326d19f6a83a2dba5178fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interim Self Governing Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)