Буддизм среди тамилов
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |


Буддизм среди тамилов исторически был распространен в регионе Тамилакам в Индии и Шри-Ланке . [1]
Индия
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Наследие города Накапаттинам встречается в бирманских исторических текстах III века до нашей эры и свидетельствует о Будха-вихаре, построенном королем Ашокой . Надпись из Анурадхапуры , Шри-Ланка, датированная II веком до нашей эры, свидетельствует о связи тамильских купцов с буддийскими институтами. [2]
В течение нескольких столетий во втором тысячелетии нашей эры буддизм среди тамилов в Тамилнаде и Шри-Ланке игнорировался и практически был заброшен из-за изменений в политическом покровительстве и возрождения среди небуддийских религий. По мнению AJV Chandrakanthan, который недавно (2019 г.) опубликовал статью о сравнительной работе XI века под названием «Вирасолиям», систематизация тамильской и санскритской филологии и поэтики является четким показателем того, какое место уделяется буддизму в тамильской науке. Однако возрождение паншайвизма в Тамилагаме во второй половине второго тысячелетия и возрождение вайшнавов в сочетании с движением бхакти открыли новую эру религиозной воинственности, которая практически навсегда искоренила буддизм в тамилоязычных регионах юга Индии.
Древние руины буддийского монастыря 4-5 веков, статуя Будды и Буддхапада (след стопы Будды) были найдены в другой части древнего города, ныне в Паллаванесвараме . [3]
Нагапаттинам был буддийским центром IV-V веков нашей эры. Его ступа датируется этой эпохой. Буддизм исчез из этого города в неизвестную дату, но возродился в 9 веке. (HPRay, Ветры перемен, Дели, 1994, стр. 142) В 11 веке Чудамани Вихара был построен яванским королем Шри Виджая Суламаниварманом под патронажем Раджи Раджи Чолы I. [4] В «Анимангаламской медной пластине» Кулотунгачолы отмечается, что «Касиба Тхера» [буддийский монах] отремонтировал буддийский храм в VI веке с помощью буддийских монахов « Нага Наду ». Этот «нагар аннам вихар» позже стал известен как «Нагананавигар». Буддизм процветал до 15 века, а здания вихары сохранились до 18 века. Канчипурам — один из старейших городов Южной Индии , город обучения тамильскому , санскритскому и палийскому языкам . Считалось, что его посетил Сюаньцзан . Он посетил город в VII веке и рассказал, что этот город имел окружность 6 миль и что его жители славились храбростью и благочестием, а также любовью к справедливости и почитанием учености. Далее он записал, что Гаутама Будда это место посетил . Именно во время правления династии Паллавов с 4 по 9 века Канчипурам приобрел известность. Город служил столицей Паллав, и многие из известных храмов были построены во время их правления. Согласно тамильской традиции, основатель Дзен , Бодхидхарма . здесь родился [5] [6] [примечание 1]
В 8 веке н. э. буддийский монах Ваджрабодхи , сын тамильского аристократа, отправился из Тамил Наду в танскую столицу Чанъань через Шри-Ланку и Шривиджаю , освоив искусство тантрического буддизма . Он принес множество новых богословских верований в Китай, который в основном следовал конфуцианству или даосизму . Вклад Ваджрабодхи в развитие тантрического буддизма в Китае был описан одним из его учеников-мирян, Люй Сяном. [9]
Литература
[ редактировать ]В различных научных работах, относящихся ко II веку нашей эры, зародились классические тамильские произведения, написанные выдающимися тамильскими поэтами с буддийскими философскими темами и идеями, иллюстрирующие влияние, которое буддизм оказал на мир тамильской науки. [10] Одним из классических произведений того периода является древний тамильский буддийский эпос « Манимекалай» знаменитого поэта Читалаи Чатанара , действие которого происходит в городе Каверипаттанам. [11] [12]
Исторические деятели тамильского буддизма
[ редактировать ]
- Бодхидхарма - основатель чань-буддизма, предположительно пришедший из Канчипурама.
- Бодхисена - буддийский ученый, известный своими поездками в Японию.
- Буддхадатта - буддийский писатель Тхеравады V века.
- Дхаммапала - буддийский комментатор Тхеравады , предположительно живший в Бадара Титтха Вихара.
- Дигнага - буддийский учёный VI века и один из основателей буддийской школы логики Прамана-самуччая.
- Ваджрабодхи — эзотерический буддийский монах и один из 8 патриархов буддизма Сингон . Также связан с монастырем Наланда в Бихаре.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Полуостров Джафна
[ редактировать ]

Нага Тиву/Нага Нату — название всего полуострова Джафна в некоторых исторических документах. Существует ряд буддийских мифов, связанных с взаимодействием жителей этого исторического места с Буддой . [15] Эта Нагадипа Пурана Вихарая расположена недалеко от древнего храма Нагапушани Амман , Найнативу одного из Шакти Питов . [16] [17] Слово Нага иногда писалось в ранних надписях как Ная, как в Наганике - это встречается в надписи Нанагхат 150 г. до н.э.
Знаменитая статуя Будды Валлипурам , построенная в дравидийских скульптурных традициях школы Амаравати, была найдена при раскопках под индуистским храмом. Языком надписи является тамильский язык -пракрит, который имеет несколько общих черт с рукописными надписями, использовавшимися в Андхре в то время, когда телугу династия Сатавахана находилась на пике своего могущества, а ее 17-й монарх Хала (20-24 гг. н. э.) женился на принцесса с острова. [18] [19] Питер Шалк пишет: «В Валлипураме есть очень богатые археологические находки, указывающие на раннее поселение. Вероятно, в первые века нашей эры это был торговый центр. […] Из уже датированных камней, с которыми мы сравниваем эту статую Валлипурама, мы можем заключить, что она упала. в период 3-4 века нашей эры. В этот период сложилась типичная скульптура Амаравати-Будды». [20] Найденная здесь статуя Будды была подарена королю Таиланда тогдашним британским губернатором Генри Блейком в 1906 году. [ нужна ссылка ]
Индрапала выступал за процветание дохристианской буддийской цивилизации в Джафне, в соответствии с Паранавитаной и Мудлияром К. Расанаякамом, Древняя Джафна , в более ранней работе, 1965 г. Архивировано 26 января 2018 г. в Wayback Machine .
Это место похоже на Нагапатнам , где все азиатские суда использовали его в качестве пункта остановки, а буддийские и индуистские ступы — всего лишь места отдыха и поклонения моряков и международных торговцев. [ нужна ссылка ] .
Группа ступ, расположенных близко друг к другу на территории Кадуругода Вихара в Кандародае, служила монастырем для тамильских монахов. [ нужна ссылка ] и отражают рост популярности буддизма Махаяны среди тамилов Джафны и тамилов древней тамильской страны в первые несколько столетий нашей эры, до возрождения индуизма среди населения. [13]
Тринкомали
[ редактировать ]Тирияй упоминается как Талакори на карте Птолемея II века н.э. Джафны Ваннимай Тирияй — известная деревня средневекового периода в районе .
Династия Чола покровительствовала нескольким религиям среди тамилов, включая шиваизм, вайшнавизм и буддизм. Они построили буддийские храмы, известные как «Перрумпаллис». [ нужна ссылка ] В одиннадцатом веке Велгам Вехера в Периякуламе был отремонтирован и переименован Чолами в Раджараджаперумпалли после того, как они завоевали Анурадхапуру и установили свое правление в Полоннаруве . [21] Тамильские надписи, раскопанные на этом месте, указывают на внимание, которое Чола уделяли развитию района Тринкомали как сильного тамильского княжества Сайва, а также на их вклад в содержание нескольких святынь, включая монументальный храм Шивы Конесварам в Тринкомали. [22]
Буддийский храм Талаиветти Муниаппан
[ редактировать ]Высокий суд Мадраса рассматривал иск Фонда Будды в Салеме, в котором говорилось, что идол изначально был идолом Будды, но со временем он был захвачен и ему поклонялись как идолу Талаиветти Мунниаппана. Высокий суд Мадраса постановил, что статуя главного божества в храме в районе Салем — это статуя Будды, а не индуистского божества. Идолу в храме в настоящее время поклоняются как Талаиветти Муниаппану. Высокий суд рассматривал иск компании Buddha Trust, базирующейся в Салеме, которая в 2017 году подала петицию, утверждающую, что идол принадлежит Будде. Принимая во внимание отчет государственного археологического департамента о том, что предварительная проверка показала, что статуя Будды, судья Н. Ананд Венкатеш постановил, что идол действительно изначально принадлежал Будде.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Современной биографической информации о Бодхидхарме сохранилось мало, и последующие рассказы стали полны легенд. [7] Есть три основных источника биографии Бодхидхармы. [8] Ни один из них не упоминает конкретно Тамил Наду, только «западные регионы» и «Южную Индию». См. Источники Бодхидхармы # Место рождения для подробного обзора возможного происхождения и надежности источников, подтверждающих это возможное происхождение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мониус, Анна (2001). Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803206-9 .
- ^ Дурайсвами, Даялан. «Роль археологии в морском буддизме» .
- ^ Рао, СР (2 июля 1991 г.). «Морские археологические исследования региона Транкебар-Пумпухар на побережье Тамил Наду» (PDF) . Морская археология . 2 : 6. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года – через репозиторий DSpace.
- ^ «Древние порты и центры морской торговли в Тамилнаду и их значение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2007 года . Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ Но 2008 год .
- ^ Звелебил 1987 , стр. 125-126.
- ^ Макрей 2003 .
- ^ Дюмулен, Heisig & Knitter 2005 , стр. 85-90.
- ^ Сундберг, Дж. «Жизнь придворного монаха Тан Ваджрабодхи, записанная Люй Сяном» (PDF) . архив, орг .
- ^ Сомасундарам, Оттилингам; Теджус Мурти, AG (2016). «Манимекалаи: древний буддийский тамильский эпос, его значение для психиатрии» . Индийский журнал психиатрии . 58 (2): 229–232. дои : 10.4103/0019-5545.183788 . ISSN 0019-5545 . ПМЦ 4919973 . ПМИД 27385862 .
- ^ Рао Бахадур Кришнасвами Айянгар, Манимекхалаи в его исторической обстановке , Лондон, 1928. Доступно на www.archive.org [1]
- ^ Хиссель Дхаммаратана, Буддизм в Южной Индии , Буддийское издательское общество, Канди, 1964. Доступно в онлайн-библиотеке Буддийского издательского общества [2]. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Шалк, Питер (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До-Паллава и период Паллавы , Уппсала: Upplala Universitet; стр. 1
- ^ «BuddhaNet.Net: Священный остров - Путеводитель для буддийских паломников по Шри-Ланке: Нагадипа» .
- ^ Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных: палийско-английский . Азиатские образовательные услуги. п. 42. ИСБН 81-206-1823-8 .
- ^ Лаура Смид (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Великобритания: Рутледж. 429.
- ^ Челвадурай Маногаран (1987). Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке. Соединенные Штаты Америки: Издательство Гавайского университета. 21.
- ^ Поннампалам Рагупати. (1987). Ранние поселения в Джафне: археологический обзор . стр. 183
- ^ Шалк, Питер (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . стр.151
- ^ Шалк, Питер. «Образ Будды Валлипурама» . Тамилнация.орг . Проверено 10 января 2013 г.
Валлипурам имеет очень богатые археологические находки, указывающие на раннее поселение. Вероятно, в первые века нашей эры это был торговый центр. […] Из уже датированных камней, с которыми мы сравниваем эту статую Валлипурама, можно заключить, что она относится к периоду 3-4 века нашей эры. В этот период была разработана типичная скульптура Амаравати-Будды.
- ^ «Вельгамвехера» . Отдел археологии . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Питер Шалк, Алваппиллай Велуппиллай. Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. ДоПаллава и период Паллавы, стр. 157-159.
Источники
[ редактировать ]- Дюмулен, Генрих ; Хейсиг, Джеймс ; Вязальщик, Пол Ф. (2005). Дзен-буддизм: Индия и Китай . Мировая Мудрость, Inc. ISBN 978-0-941532-89-1 .
- Камбе, Цтуому (2008), Бодхидхарма. Сборник рассказов из китайской литературы (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г. , получено 1 апреля 2013 г.
- Макрей, Джон Р. (2000), «Предшественники встречного диалога в китайском чань-буддизме» , в Хейне, Стивен; Райт, Дейл С. (ред.), Коан: тексты и контексты в дзен-буддизме , Oxford University Press
- Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN 978-0-520-23798-8
- Звелебил, Камил В. (1987), «Звук одной руки», Журнал Американского восточного общества , 107 (1), Журнал Американского восточного общества, Том. 107, нет. 1: 125–126, doi : 10.2307/602960 , JSTOR 602960.