Jump to content

Буддизм среди тамилов

(Перенаправлено из тамильского буддизма )

Будда, сидящий в позе лотоса, 11 век, Тамил Наду.
Бронзовый Будда, период Чола, 10 век.

Буддизм среди тамилов исторически был распространен в регионе Тамилакам в Индии и Шри-Ланке . [1]

Источник

[ редактировать ]

Наследие города Накапаттинам встречается в бирманских исторических текстах III века до нашей эры и свидетельствует о Будха-вихаре, построенном королем Ашокой . Надпись из Анурадхапуры , Шри-Ланка, датированная II веком до нашей эры, свидетельствует о связи тамильских купцов с буддийскими институтами. [2]

В течение нескольких столетий во втором тысячелетии нашей эры буддизм среди тамилов в Тамилнаде и Шри-Ланке игнорировался и практически был заброшен из-за изменений в политическом покровительстве и возрождения среди небуддийских религий. По мнению AJV Chandrakanthan, который недавно (2019 г.) опубликовал статью о сравнительной работе XI века под названием «Вирасолиям», систематизация тамильской и санскритской филологии и поэтики является четким показателем того, какое место уделяется буддизму в тамильской науке. Однако возрождение паншайвизма в Тамилагаме во второй половине второго тысячелетия и возрождение вайшнавов в сочетании с движением бхакти открыли новую эру религиозной воинственности, которая практически навсегда искоренила буддизм в тамилоязычных регионах юга Индии.

Древние руины буддийского монастыря 4-5 веков, статуя Будды и Буддхапада (след стопы Будды) были найдены в другой части древнего города, ныне в Паллаванесвараме . [3]

Нагапаттинам был буддийским центром IV-V веков нашей эры. Его ступа датируется этой эпохой. Буддизм исчез из этого города в неизвестную дату, но возродился в 9 веке. (HPRay, Ветры перемен, Дели, 1994, стр. 142) В 11 веке Чудамани Вихара был построен яванским королем Шри Виджая Суламаниварманом под патронажем Раджи Раджи Чолы I. [4] В «Анимангаламской медной пластине» Кулотунгачолы отмечается, что «Касиба Тхера» [буддийский монах] отремонтировал буддийский храм в VI веке с помощью буддийских монахов « Нага Наду ». Этот «нагар аннам вихар» позже стал известен как «Нагананавигар». Буддизм процветал до 15 века, а здания вихары сохранились до 18 века. Канчипурам — один из старейших городов Южной Индии , город обучения тамильскому , санскритскому и палийскому языкам . Считалось, что его посетил Сюаньцзан . Он посетил город в VII веке и рассказал, что этот город имел окружность 6 миль и что его жители славились храбростью и благочестием, а также любовью к справедливости и почитанием учености. Далее он записал, что Гаутама Будда это место посетил . Именно во время правления династии Паллавов с 4 по 9 века Канчипурам приобрел известность. Город служил столицей Паллав, и многие из известных храмов были построены во время их правления. Согласно тамильской традиции, основатель Дзен , Бодхидхарма . здесь родился [5] [6] [примечание 1]

В 8 веке н. э. буддийский монах Ваджрабодхи , сын тамильского аристократа, отправился из Тамил Наду в танскую столицу Чанъань через Шри-Ланку и Шривиджаю , освоив искусство тантрического буддизма . Он принес множество новых богословских верований в Китай, который в основном следовал конфуцианству или даосизму . Вклад Ваджрабодхи в развитие тантрического буддизма в Китае был описан одним из его учеников-мирян, Люй Сяном. [9]

Литература

[ редактировать ]

В различных научных работах, относящихся ко II веку нашей эры, зародились классические тамильские произведения, написанные выдающимися тамильскими поэтами с буддийскими философскими темами и идеями, иллюстрирующие влияние, которое буддизм оказал на мир тамильской науки. [10] Одним из классических произведений того периода является древний тамильский буддийский эпос « Манимекалай» знаменитого поэта Читалаи Чатанара , действие которого происходит в городе Каверипаттанам. [11] [12]

Исторические деятели тамильского буддизма

[ редактировать ]
Статуя Дигнаги в Элисте, Россия.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Полуостров Джафна

[ редактировать ]
Буддийские ступы IX века [13] Кадуругода Вихара в Кандародае , полуостров Джафна .
Древняя Нагадипа Пурана Вихарая , [14] возле Нагапушани Амман Ковил , Найнативу

Нага Тиву/Нага Нату — название всего полуострова Джафна в некоторых исторических документах. Существует ряд буддийских мифов, связанных с взаимодействием жителей этого исторического места с Буддой . [15] Эта Нагадипа Пурана Вихарая расположена недалеко от древнего храма Нагапушани Амман , Найнативу одного из Шакти Питов . [16] [17] Слово Нага иногда писалось в ранних надписях как Ная, как в Наганике - это встречается в надписи Нанагхат 150 г. до н.э.

Знаменитая статуя Будды Валлипурам , построенная в дравидийских скульптурных традициях школы Амаравати, была найдена при раскопках под индуистским храмом. Языком надписи является тамильский язык -пракрит, который имеет несколько общих черт с рукописными надписями, использовавшимися в Андхре в то время, когда телугу династия Сатавахана находилась на пике своего могущества, а ее 17-й монарх Хала (20-24 гг. н. э.) женился на принцесса с острова. [18] [19] Питер Шалк пишет: «В Валлипураме есть очень богатые археологические находки, указывающие на раннее поселение. Вероятно, в первые века нашей эры это был торговый центр. […] Из уже датированных камней, с которыми мы сравниваем эту статую Валлипурама, мы можем заключить, что она упала. в период 3-4 века нашей эры. В этот период сложилась типичная скульптура Амаравати-Будды». [20] Найденная здесь статуя Будды была подарена королю Таиланда тогдашним британским губернатором Генри Блейком в 1906 году. [ нужна ссылка ]

Индрапала выступал за процветание дохристианской буддийской цивилизации в Джафне, в соответствии с Паранавитаной и Мудлияром К. Расанаякамом, Древняя Джафна , в более ранней работе, 1965 г. Архивировано 26 января 2018 г. в Wayback Machine .

Это место похоже на Нагапатнам , где все азиатские суда использовали его в качестве пункта остановки, а буддийские и индуистские ступы — всего лишь места отдыха и поклонения моряков и международных торговцев. [ нужна ссылка ] .

Группа ступ, расположенных близко друг к другу на территории Кадуругода Вихара в Кандародае, служила монастырем для тамильских монахов. [ нужна ссылка ] и отражают рост популярности буддизма Махаяны среди тамилов Джафны и тамилов древней тамильской страны в первые несколько столетий нашей эры, до возрождения индуизма среди населения. [13]

Тринкомали

[ редактировать ]

Тирияй упоминается как Талакори на карте Птолемея II века н.э. Джафны Ваннимай Тирияй — известная деревня средневекового периода в районе .

Династия Чола покровительствовала нескольким религиям среди тамилов, включая шиваизм, вайшнавизм и буддизм. Они построили буддийские храмы, известные как «Перрумпаллис». [ нужна ссылка ] В одиннадцатом веке Велгам Вехера в Периякуламе был отремонтирован и переименован Чолами в Раджараджаперумпалли после того, как они завоевали Анурадхапуру и установили свое правление в Полоннаруве . [21] Тамильские надписи, раскопанные на этом месте, указывают на внимание, которое Чола уделяли развитию района Тринкомали как сильного тамильского княжества Сайва, а также на их вклад в содержание нескольких святынь, включая монументальный храм Шивы Конесварам в Тринкомали. [22]

Буддийский храм Талаиветти Муниаппан

[ редактировать ]

Высокий суд Мадраса рассматривал иск Фонда Будды в Салеме, в котором говорилось, что идол изначально был идолом Будды, но со временем он был захвачен и ему поклонялись как идолу Талаиветти Мунниаппана. Высокий суд Мадраса постановил, что статуя главного божества в храме в районе Салем — это статуя Будды, а не индуистского божества. Идолу в храме в настоящее время поклоняются как Талаиветти Муниаппану. Высокий суд рассматривал иск компании Buddha Trust, базирующейся в Салеме, которая в 2017 году подала петицию, утверждающую, что идол принадлежит Будде. Принимая во внимание отчет государственного археологического департамента о том, что предварительная проверка показала, что статуя Будды, судья Н. Ананд Венкатеш постановил, что идол действительно изначально принадлежал Будде.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Современной биографической информации о Бодхидхарме сохранилось мало, и последующие рассказы стали полны легенд. [7] Есть три основных источника биографии Бодхидхармы. [8] Ни один из них не упоминает конкретно Тамил Наду, только «западные регионы» и «Южную Индию». См. Источники Бодхидхармы # Место рождения для подробного обзора возможного происхождения и надежности источников, подтверждающих это возможное происхождение.
  1. ^ Мониус, Анна (2001). Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-803206-9 .
  2. ^ Дурайсвами, Даялан. «Роль археологии в морском буддизме» .
  3. ^ Рао, СР (2 июля 1991 г.). «Морские археологические исследования региона Транкебар-Пумпухар на побережье Тамил Наду» (PDF) . Морская археология . 2 : 6. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года – через репозиторий DSpace.
  4. ^ «Древние порты и центры морской торговли в Тамилнаду и их значение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2007 года . Проверено 16 октября 2006 г.
  5. ^ Но 2008 год .
  6. ^ Звелебил 1987 , стр. 125-126.
  7. ^ Макрей 2003 .
  8. ^ Дюмулен, Heisig & Knitter 2005 , стр. 85-90.
  9. ^ Сундберг, Дж. «Жизнь придворного монаха Тан Ваджрабодхи, записанная Люй Сяном» (PDF) . архив, орг .
  10. ^ Сомасундарам, Оттилингам; Теджус Мурти, AG (2016). «Манимекалаи: древний буддийский тамильский эпос, его значение для психиатрии» . Индийский журнал психиатрии . 58 (2): 229–232. дои : 10.4103/0019-5545.183788 . ISSN   0019-5545 . ПМЦ   4919973 . ПМИД   27385862 .
  11. ^ Рао Бахадур Кришнасвами Айянгар, Манимекхалаи в его исторической обстановке , Лондон, 1928. Доступно на www.archive.org [1]
  12. ^ Хиссель Дхаммаратана, Буддизм в Южной Индии , Буддийское издательское общество, Канди, 1964. Доступно в онлайн-библиотеке Буддийского издательского общества [2]. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шалк, Питер (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До-Паллава и период Паллавы , Уппсала: Upplala Universitet; стр. 1
  14. ^ «BuddhaNet.Net: Священный остров - Путеводитель для буддийских паломников по Шри-Ланке: Нагадипа» .
  15. ^ Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных: палийско-английский . Азиатские образовательные услуги. п. 42. ИСБН  81-206-1823-8 .
  16. ^ Лаура Смид (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Великобритания: Рутледж. 429.
  17. ^ Челвадурай Маногаран (1987). Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке. Соединенные Штаты Америки: Издательство Гавайского университета. 21.
  18. ^ Поннампалам Рагупати. (1987). Ранние поселения в Джафне: археологический обзор . стр. 183
  19. ^ Шалк, Питер (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . стр.151
  20. ^ Шалк, Питер. «Образ Будды Валлипурама» . Тамилнация.орг . Проверено 10 января 2013 г. Валлипурам имеет очень богатые археологические находки, указывающие на раннее поселение. Вероятно, в первые века нашей эры это был торговый центр. […] Из уже датированных камней, с которыми мы сравниваем эту статую Валлипурама, можно заключить, что она относится к периоду 3-4 века нашей эры. В этот период была разработана типичная скульптура Амаравати-Будды.
  21. ^ «Вельгамвехера» . Отдел археологии . Проверено 17 апреля 2017 г.
  22. ^ Питер Шалк, Алваппиллай Велуппиллай. Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. ДоПаллава и период Паллавы, стр. 157-159.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6078787d6446c98e40c7535e8a8b5388__1719979680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/88/6078787d6446c98e40c7535e8a8b5388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism amongst Tamils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)