Читалай Чатанар
Саттанар или Читалай Саттанар ( тамильский : சாத்தனார் или சீத்தலைச் சாத்தனார் , cītalai cāttanar ) был тамильским сочинил эпос «Манимекалаи» поэтом . . Всего 11 стихов из литературы Сангама Саттханару приписывают , включая 10 стих из « Тируваллува Маалай» . [1]
Этимология
[ редактировать ]Произносится как Sa-tha-naar, имя происходит от ( тамильского : சாத்து , sāttu ), что означает буддийский монах. [2] Применяя этот принцип к имени Матурай Кулаваникан Каттан, автора «Манимекалаи», мы видим, что два имени Матурай и Кулаваникан были добавлены к его имени, чтобы отличить его от другого поэта Матураи с таким же именем и от третьего, жившего в другом месте. . Можно привести несколько примеров этой системы номенклатуры, которая преобладала в первые дни. [3]
Биография
[ редактировать ]Саттанар был родом из места, известного как Сиртандалай, которое позже стало известно как Ситхалаи. [1] Он был торговцем зерном в Мадурае , поэтому его стали называть «Кулаваниган». Он был современником Черана Сенгуттувана и, как полагали, практиковал буддизм . [ нужна ссылка ] Он восхвалял царя Пандьев Читтиры Маадатту Тунджия Нанмарана в сангамском произведении Пуранануру . [4]
Вайяпури Пиллаи считает, что он вместе с Иланго Адигалом развивает две расходящиеся ветви легенды о Чилампу , которая составляет основу как Чилапатикарама , так и Манимекалаи . [5] Его считают экспертом как в ортодоксальных, так и в неортодоксальных системах индийской философии , а также в качестве защитника буддийской философии . [6] Видно, что Манимекхалаи был написан после того, как был составлен Тируккурал цитируются два стиха из Тируккурала , поскольку в Манимекалаи . [7] [8]
Вклад в литературу Сангама
[ редактировать ]Саттанар составил Манимекалаи и является автором 11 стихов Сангама, в том числе 3 в Натринаи , 5 в Аганануру и по одному в Курунтогае , Пуранануру и Тируваллува Маалаи . [4]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веданаягам 2017 , стр. 21–23.
- ^ Кантаками 1978 .
- ^ Обзор Цейлонского университета, 1948 г. , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Ковмаришвари 2012 , с. 240.
- ^ Журнал Института азиатских исследований, 1991 .
- ^ Тамильские исследования, 1984 .
- ^ Дхаммаратана 1964 .
- ^ Айянгар 1928 .
Ссылки
[ редактировать ]- Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Ориент Лонгман. п. 354. ИСБН 81-250-1453-5 .
- Веданаягам, Рама (2017). Тируваллува Маалай: Муламум Элия Урай Вилаккамум (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Манимекалаи Прашурам. стр. 21–23.
- Ко. На Кантаками (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 393.
- Обзор Цейлонского университета (тома 6-8 изд.). 1948. с. 97.
- Ковмарешвари, С., изд. (август 2012 г.). Аганануру, Пуранануру . Санга Илаккиям (на тамильском языке). Том. 3 (1-е изд.). Ченнаи: Сарадха Патиппагам. п. 240.
- Журнал Института азиатских исследований (Том 9 изд.). Институт азиатских исследований. 1991. с. 35.
- Тамильские исследования (Том 4-е изд.). Международный институт исторических исследований тамилов. 1984.
- Дхаммаратана, Хиссель (1964). Буддизм в Южной Индии . Интернет-библиотека буддийского издательского общества. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- Айянгар, Рао Бахадур Кришнасвами (1928). Манимекхалай в его исторической обстановке . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )