Ченкуттуван
Ченкуттуван | |
---|---|
Катал Пиракоттиаван | |
Правитель Чера | |
Царствование | в. 188 – 243 |
Супруг | Илланко Венмал |
Дом | Чера |
Отец | Недум Чератан [ 1 ] |
Мать | Урайюр Чола Налконай |
Династия Чера |
---|
Ранний Черас |
|
- |
|
- |
|
Династия Конгу Чера ( Карур ) |
|
Чера/Перумалы Макотаи ( Керала ) |
|
Черан Ченкуттуван (ок. 2 века н. э.), буквально «Очаровательный Куттуван Чера», отождествляемый с Катал Пиракоттия Вел Кежу Куттуван, [ 2 ] был самым знаменитым правителем династии Чера на ранней земле Тамилнаду в ранней исторической Южной Индии . [ 2 ] [ 3 ]
Куттуван восхваляется Паранаром в пятом десятилетии Патитрупатту ( антологии Эттутокай ранние тамильские тексты). [ 4 ] Куттуван успешно вмешался в спор о престолонаследии в стране Чола и утвердил на троне Чола своего родственника. [ 2 ] Кадамбы греческих – с помощью яванов (возможно, или римских мореплавателей) – напали на куттуванов с моря, но правитель Чера уничтожил их флот. [ 2 ] Говорят, что он победил народ Конгу и воина по имени Мокур Маннан. [ 2 ] Во время его правления территория Чера включала Коллималаи возле Карура на востоке и Ванчи, Тонди и Мантай на западном побережье ( Керала ). [ 5 ] [ 6 ] Куттанаду в Керале назван в честь его имени, который был одной из его главных столиц. Основа крупнейших древних храмов на земле Кералы была заложена Ченгуттуваном.
Военные достижения Сенгуттавана преувеличенно описаны в средневековой тамильской эпической поэме «Чилаппатикарам» . [ 1 ] Метод, известный как Синхронизм Гаджабаху/Тройной Синхронизм , основанный на собственно тексте, песне 30:160 эпоса, используется учеными для датировки Ченкуттаван Чера ок . 2 век нашей эры. [ 7 ]
Ранние тамильские тексты
[ редактировать ]Куттуван восхваляется Паранаром пятом десятилетии Патитрупатту антологии Эттутокай в . [ 4 ] В Пуранануру 343 говорится о продуктах из холмов и морепродуктах, в основном о жемчуге, из Ченкуттувана, а также о золоте Яваны , которое в обмен доставлялось на берег на лодках. [ 3 ]
Владение куттувана над морем, возможно, привело к часто используемому титулу Катал Пиракоттия , что переводится как «Тот, кто отстал от моря». [ 3 ] Паранар похвалил куттувана за его военно-морские силы -
«Куттуван, не найдя врага, достойного сражаться, разгневался, с воинственной мощью осадил море и великолепным копьем отбросил море, волна которого поднялась высоко».
Паранар также высоко оценил военное мастерство Куттувана:
«Куттуван из золотой гирлянды, чья армия разрушила красоту многих земель, пока не поднялся громкий шум барабанов, используемых в многочисленных битвах с монархами страны между Кумари (мыс Коморин) на юге и Гималаями, горой, которая возвышается высотой с северную границу». [ 8 ]
- Куттуван был сыном правителя Церы Недума Чералатана и Налконаи (из Чола Урайюра ). [ 2 ] Женой Ченкуттувана была Илланко Венмал (дочь вождя Велиров). [ 5 ] [ 6 ]
- Дженкуттуван правил страной Цера 55 лет ( Патитрупатту ). [ 9 ]
- Воины Куттувана использовали щиты из бычьей шкуры для защиты от стрел противника ( Патитрупатту , 45 ) . [ 2 ]
- своего родственника (зятя) Килли Куттуван успешно вмешался в спор о престолонаследии на территории Колы и посадил на трон Колы . Соперники Килли потерпели поражение в битве при Неривайиле, Урайюре (приведшей к гибели девяти других претендентов на престол). [ 2 ]
- Кадамбы описываются как заклятые враги куттуванов. Куттуван смог победить их в битве при Идумбиле, Валаюре (Виялуре). «Форт» Котукур, в котором укрылись воины Кадамбы, был взят штурмом. Позже кадамбы (с помощью яванов) атаковали Куттуван с моря, но правитель Сера уничтожил их флот. [ 2 ]
- Куттуван разбил народ конгу ( Чилапатикарам, XXV, 152–153) . [ 2 ] Куттуван победил воина по имени Пажаян Мокур Маннан (одним из союзников Цера был Арукай, враг Мокурсов) ( Патитрупатту, 44 и 49). [ 2 ]
- В патикаме Патитрупатту пятая декада , , упоминается Иланко Атикал и экспедиция Ченкуттувана на север Индии с целью принести камень, из которого можно вырезать идола Паттини (ученые придерживаются мнения, что патикам представляет собой более позднюю интерполяцию к тексту). [ 9 ]
Сенгуттаван Чера в Силаппатикараме
[ редактировать ]Авторство Силаппатикарама традиционно приписывают принцу Иланко Атикалу (буквально Младший принц), который выступает в произведении как младший брат Ченкуттувана Сера. [ 10 ] Третья часть Силаппатикарам (Ванчи Кантам) посвящена экспедиции Ченкуттувана по доставке вираккаллу из Гималаев для идола Каннаки/Паттини. [ 1 ] [ 7 ]
Согласно патикам Силаппатикарама , королевский астролог при дворе короля Сера предсказал, что (младший принц) Иланко станет преемником короля, что разозлило старшего принца Сенгуттавана. Иланко сразу же решил отказаться от своих претензий на трон и вести жизнь джайнского аскета . Он переехал в монастырь на окраине Ванчи, где сочинил эпос Силаппатикарам . [ 7 ]
Жена короля Чера Сенгуттувана Илланго Венмал была тронута трагической историей Каннаги и хотела, чтобы ей поклонялись как богине целомудрия. Сенгуттуван согласился и обратился за советом к своему двору в Ванджи, который предложил вырезать каменную глыбу из Гималаев для вираккаллу . Затем король приказал отправиться в Гималаи, направив королевский меч и зонтик на север. [ 10 ]
Сенгуттуван сначала перебрался по морю в горы Нилгирис в Одише, где его приветствовал Санджчарья, генерал Магадхи . [ 10 ] послал его Санджчарья сообщил Сенгуттувану, что Нурувар Каннар узнать о нуждах царя Чера для похода в Гималаи. Сенгуттуван ответил, что ему нужны корабли, чтобы путешествовать по реке Ганг . На кораблях Санджчарьи армия отплыла в Магадху, где была принята царем Магадхи. [ 10 ] Экспедиция завершилась в Уттарае, где принцы Арья во главе с Канакой, Виджаей и союзными принцами Уттарой, Вичитрой, Рудрой, Бхайравой, Читрой Сингхой, Дхануттарой и Светой столкнулись с силами Сенгуттувана с огромной армией. После долгой битвы альянс Арьи потерпел поражение. Канака и Виджая были пойманы и доставлены обратно в Магадху, где Сенгуттуван почтил память воинов битвы. освятил храм Каннаги (Паттини) . Через два с половиной месяца после своего ухода Сенгуттуван с победой вернулся в Ванчи, где вираккаллу из Гималаев [ 10 ] [ 11 ]
Храм Бхагавати в Кодунгаллуре, Керала, считается освященным таким образом храмом Каннаки. [ 7 ]
Знакомство с Сенгуттаваном Чера
[ редактировать ]метод, известный как синхронизм Гаджабаху / тройной синхронизм, для датировки Ченкуттувана Сера 2 веком нашей эры. Некоторые ученые используют [ 9 ]
- Согласно Силаппатикараму (собственно текст, песнь 30:160), Ченкуттуван пригласил нескольких соседних царей на установку Каннаки-Паттини в Ванчи . [ 9 ]
- Каяваку, король Ланки, отождествляется с Гаджабаху I , королем Шри-Ланки ( 171/73 – 193 гг . н.э.). В этом контексте Ченкуттуван можно датировать либо первой, либо последней четвертью II века нашей эры. [ 7 ]
- Несмотря на свою зависимость от многочисленных гипотез, этот метод считается опорным для датировки событий в ранних исторических тамильских текстах. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации». ред. Нобуру Карашима, стр. 50–51. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к К.Г. Сеша Айяр, Короли Чера периода Сангама , Лондон, 1937. 21–23.
- ^ Jump up to: а б с «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27). 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Звелебиль, Камиль. «Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии». Лейден: Э. Дж. Брилл, 1973. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Менон 1967 .
- ^ Jump up to: а б Менон 2007 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шульман, Дэвид (2016). Тамил: Биография . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 99–101.
- ^ Менон, А. Сридхара (1987). История Кералы и ее создатели Да ладно: книги DC. стр. 100-1 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Звелебил, Камил В., Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , Лейден, 1992. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шилаппатикарам | Тамильская эпическая поэма Адикала» . Британская энциклопедия . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Шилаппатикарам | Тамильская эпическая поэма Адикала» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Zvelebil 1973 , стр. 37–39: Мнение о том, что синхронизм Гаджабаху является выражением подлинной исторической традиции, сегодня принимается большинством ученых.
- ^ Звелебил 1973 , с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Менон, А. Сридхара (1967). Обзор истории Кералы . Кооперативное общество Сахитья Правартхака. OCLC 555508146 .
- Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы (изд. 2007 г.). Керала, Индия: Книги DC. ISBN 978-8126415786 .
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . Академическое издательство «Брилл». ISBN 978-90-04-03591-1 .