Jump to content

Иланго Адигал

Художественное изображение Иланго Адигаля.
Статуя Иланго Адигала на пляже Марина , Ченнаи, Индия .

Иланго Адигал ( тамильский : இலுக்குத்தில் , малаялам : இலுக்குவிட்டை , латинизированный : Iḷaṅkōvaṭika ḷ) был монахом и поэтом, которого иногда называли принцем Чера . [1] [2] [3] Он традиционно считается автором «Чилаппатикарама» , одного из пяти великих эпосов древней тамильской литературы . Он один из величайших поэтов Черанаду (ныне Керала ). В патикаме (прологе) к эпической поэме он называет себя братом знаменитого царя Чера Ченкуттувана ( Сенгуттувана ). Этот король Чера, как заявила Элизабет Розен, правил своим королевством в конце 2-го или начале 3-го века нашей эры. [4] [5] Однако это сомнительно, поскольку стихотворение Сангама в Патинуппатту - пятом десятке - представляет собой биографию Ченкуттувана, его семью и правление, но никогда не упоминает, что у него был брат, который стал аскетом или написал один из самых любимых эпосов. [6] Это привело ученых к выводу, что миф о легендарном авторе Иланго Адикале, вероятно, был включен в эпос позже. [6] [7] В заметке 1968 года Камил Звелебиль предположил, что «это [заявление Адигала] может быть своего рода поэтической фантазией, практиковавшейся, возможно, более поздним членом династии Чера [5-й или 6-й век». [8] ] вспоминая более ранние события [2-го или 3-го века]». [4]

Биография

[ редактировать ]

Иканко Атикак ( букв. «Почтенный принц-аскетик»), также пишется как Иланго Адигал или Иланговадигал, традиционно считается автором Чилаппатикарама . Никакой прямой проверяемой информации о нем нет. [9] Считается, что он был принцем, который стал джайнским аскетом на основе патикама (пролога), составленного и вставленного в эпос много столетий спустя. [9] Иланго считается младшим сыном Чера короля Недума Чералатана и Сонаи/Нальхонаи из династии Чола . Считается, что его старшим братом является Сенгуттуван , известный король-воин. Молодой Иланго решил отказаться от королевской жизни, потому что священник сказал королевскому двору, что младший принц станет преемником своего отца, и Иланго хотел доказать, что он неправ. Однако эти традиционные верования сомнительны, поскольку текст «Патишуппатту» эпохи Сангама представляет собой биографию короля Недума Чералатана и короля Сенгуттувана, и ни в одном из них Иланго Адигал никогда не упоминается. [6] [10] [11]

Автором был джайнский учёный, так как в некоторых частях эпоса ключевые персонажи эпоса встречаются с джайнским монахом или монахиней. [9] [12] В последней песне эпоса, строки 155–178, упоминается «Я тоже вошел», чьим «я» ученые считают автора Адигаля. [9] В эпосе среди прочих подробностей упоминается и «синхронизм Гаджабаху».

В этих стихах говорится, что Адикал присутствовал на жертвоприношении животных королем Сенгуттуваном в присутствии Гаджабаху, который, как полагают, был королем Цейлона ( Шри-Ланка ) между 171 и 193 годами нашей эры. [13] Это привело к предположениям, что Адикаль жил в тот же период. В этих строках также упоминается, что он стал санньяси в монастыре недалеко от Ванчи — столицы королевства Чера II века (ныне часть Кералы ). Это заявление было истолковано как отказ от джайнского монаха. [9]

По мнению Камиля Звелебила, все это, должно быть, было ложным заявлением, добавленным Иланго Адикалом, чтобы остаться частью коллективной памяти в написанном им эпосе. [14] Адикал, вероятно, был джайном, жившим несколькими столетиями позже, утверждает Звелебиль, и его эпос «не мог быть написан ранее V или VI века». [13]

Гананат Обейсекере - исследователь буддизма, религиозной истории Шри-Ланки и антропологии, считает утверждения эпоса о Гаджабаху и родстве между Иланго Адигалом и Сенгуттуваном антиисторическими и что эти строки, вероятно, являются «поздней интерполяцией» в тамильский эпос. [9] [11] Автор, вероятно, не был принцем и не имел никакого отношения к династии Чера, говорит Р. Партасарати, и эти строки, возможно, были добавлены к эпосу, чтобы придать тексту высокий родословный статус, заручиться королевской поддержкой и «институционализировать поклонение богине Паттини и ее храмам» в тамильских регионах (современные Керала и Тамил Наду), как описано в эпосе. [9]

Согласно другой тамильской легенде, астролог предсказал, что он станет правителем земли. Чтобы остановить это и позволить своему старшему брату стать королем, принц стал джайнским монахом, взяв имя Иланго Адигал. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Эпос «Чилаппатикарам», приписываемый Иланго Адигалу, вдохновил на создание другого чера-тамильского поэтического эпоса под названием «Манимекалай» . Эта поэтическая эпопея выступает продолжением вышеупомянутого произведения. Он вращается вокруг дочери Ковалана (главного героя «Чилаппатикарама ») и Мадхави (у которого был роман с Коваланом в «Чилаппатикараме ») по имени Манимекалай. Хотя матерью Манимекалаи была Мадхави, она поклонялась богине Паттини (Каннаки, жене Ковалана).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кем был Иланго Адигал? - Амар Читра Катха» . www.amarchitrakatha.com . 18 июня 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  2. ^ Вимала, Анджелина (сентябрь 2007 г.). История и гражданское право 6 . Пирсон Образовательная Индия. ISBN  978-81-317-0336-6 .
  3. ^ Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. ISBN  978-81-260-1221-3 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розен, Элизабет С. (1975). «Принц Иланго Адигал, Шилаппадикарам (Браслет на щиколотке), перевод Алена Дамелу. Обзор». Артибус Азия . 37 (1/2): 148–150. дои : 10.2307/3250226 . JSTOR   3250226 .
  5. ^ Адигаль 1965 , с. VIII.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иханковатиках; Р. Партаасарати (2004). Чилаппатикарам: Сказка о ножном браслете . Книги о пингвинах. стр. 6–8. ISBN  978-0-14-303196-3 .
  7. ^ Гананатх Обейсекере (1970). «Гаджабаху и синхронизм Гаджабаху» . Цейлонский гуманитарный журнал . 1 . Университет Шри-Ланки: 44.
  8. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 174–176.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Р. Партасарати (переводчик) 2004 , стр. 6–7.
  10. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 52–53.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гананатх Обейсекере (1970). «Гаджабаху и синхронизм Гаджабаху» . Цейлонский гуманитарный журнал . 1 . Университет Шри-Ланки: 42–45.
  12. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 172–181.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль 1973 , стр. 174–177.
  14. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 179.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b92402ee9809dd610bd8ecf5e68898__1706428020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/98/49b92402ee9809dd610bd8ecf5e68898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilango Adigal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)