Jump to content

Тируваллува Малай

(Перенаправлено с Тируваллува Маалай )

Тируваллува Малай ( тамильский : திருவலவவா மல்லி , латинизировано: Гирлянда Тируваллувара , букв. «Тируваллува Малай») [ 1 ] представляет собой антологию древних тамильских песнопений, содержащую пятьдесят пять стихов, каждый из которых принадлежит разным поэтам, восхваляющим древнее произведение Курала и его автора Тируваллувара . Поскольку время существования поэтов охватывает несколько столетий, начиная примерно с I века нашей эры, считается, что сборник достиг своего нынешнего вида к 10 веку нашей эры. [ 2 ] Поскольку исторические подробности древнего философа и его работы остаются неясными, большая часть легенд о Курале и Тируваллуваре, какими они известны сегодня, в основном взята из этой работы. [ 3 ] В сборнике также впервые упоминается имя автора куральского текста как «Тируваллувар», поскольку Тируваллувар сам написал куральский текст несколько столетий назад, не указав его имени нигде в своей работе. [ 4 ] Вспоминая об этом, Э. С. Ариэль , французский ученый XIX века, сказал о Тируккурале такие слова: Ce livre sans nom, par un autre sans nom («Книга без имени, написанная автором без имени»). [ 5 ]

История и знакомства

[ редактировать ]

Традиционный аккаунт

[ редактировать ]

Согласно традиционным и легендарным сведениям, после написания текста Курала Тируваллувар уехал в Мадурай по совету друзей , чтобы «одержать победу над коллегией врачей» в Мадурайском колледже . [ 6 ] По пути в Мадурай , в Идайкарли, он встретил Авваяра и Идайккадара и раскрыл цель своего путешествия, и они тоже присоединились к нему в его путешествии в колледж Мадурая. [ 6 ] Достигнув Мадурайского колледжа, Тируваллувар представил свой текст, назвав его Муппал , [ 7 ] перед Сомасундара , на слуху у царя Пандьев и его министров, вождей и ученых. [ 6 ] Это встревожило собрание профессоров. [ 6 ] Легенда гласит, что сорок девять профессоров «сидели как короли сладкого языка» на скамье поэтов, известной как Санга палагай , у резервуара, покрытого золотым лотосом, в храме Мадурая . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Тамошние ученые умели находить ошибки в самых искусных сочинениях. [ 8 ] Это хорошо известно из рассказа Наккирара II , одного из более поздних ученых линии Мадурайского колледжа, который даже осмелился сказать Шиве : «Хотя ты показываешь нам свой лобный глаз, ошибка есть ошибка», когда он проявлял благосклонность. поэт-любитель по имени Дхаруми. [ 8 ] Сообщается, что собрание ученых усомнилось в эрудиции Тируваллувара и сказало ему, что скамейка, на которой они сидели, освободит место для лучшего трактата на высоком тамильском языке , что должно быть воспринято как знак признания его работы. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Когда Тируваллувар положил на него свою книгу, сиденье тут же сжалось до размеров работы, и все профессора оказались в пруду с лотосами. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Выбравшись из воды, сорок девять ученых произнесли каждый строфу, восхваляющую Тируваллувара и его работу. [ 8 ] Идаиккадар и Аввайяр, сопровождавшие Тируваллувара в путешествии, нарушили молчание и высказали свое мнение в форме стихов. Когда к корпусу добавились еще четыре стиха, в том числе с божественными элементами, такими как голоса Оракула, Намагала ( Сарасвати ) и Ирайянара (Шивы), сборник стал известен как Тируваллува Малай или «гирлянда Тируваллувару». . [ 12 ]

Исторический отчет

[ редактировать ]

Как и дата Тируккурала и самого его автора, точная дата составления стихов Тируваллува Малай остается неясной. Все авторы «Тируваллува Малай» датируются периодом, предшествующим периоду первых комментаторов куральского текста, таких как Манаккудавар . [ 13 ] Исторически время авторов охватывает несколько столетий, начиная примерно с I века нашей эры. По мнению С.Н. Кандасами , произведение должно было быть составлено не позднее VII и VIII веков нашей эры. [ 14 ] [ 13 ] Стихи, должно быть, были скомпилированы в свою нынешнюю форму примерно к 10 веку нашей эры. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Тируваллува Малай — это сборник стихов, которые, как говорят, были сочинены богами, богинями и поэтами разных времен, и все они принадлежали легендарному тамильскому Сангаму в Мадурае . [ 3 ] [ 15 ] Всего 55 поэтов составили свои энкомии в 55 стихах сборника, написанных через несколько столетий после составления куральского текста. [ 16 ] За исключением Аввайяра и Идайккадара, которые сочиняли свои стихи курал-венпа- метром ( формой куплета ), все 53 поэта написали свои сочинения в форме венпы ( четверостишия ). [ 17 ]

Тируваллува Малай называет текст Курала в основном Муппалом , именем, которое предпочитал сам Тируваллувар. Имя встречается в 15 разных местах, включая стихи 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 30, 31, 39, 44, 46, 49 и 53, указывая на название произведения. [ 18 ]

Ниже приводится образец четверостишия из сборника, написанного поэтом Капиларом (ок. I века н. э.): [ 19 ] [ 20 ]

Оригинал:
Трава достаточно длинная для проса
Если прочитать лес размером с ладонь — Манаялаку
Валална спит ради риса! Валлуванар
Белая линия Куратба. (Куплет 5)
Значение:
Когда крошечная роса на травинке отражает
Целая высокая пальма рядом,
Так содержательные куральские куплеты Тируваллувара отражают
Здоровые мысли человечества.

В число авторов «Тируваллува Малай» входят три божественных поэта и 52 поэта-сангама.

  1. Асарири ( Оракул )
  2. Наамагал ( Богиня Сарасвати )
  3. Ирайянар ( Господь Шива )
  4. Уккира Перувалутияр
  5. капиллярный
  6. Паранар
  7. Наккирар I
  8. Мамуланар
  9. Вызов
  10. Ситалай Сатханаар
  11. Маруттуван Дхамодхаранар
  12. Наган Деванар
  13. Арисил Килар
  14. Понмудия
  15. Кодхаманар
  16. Наттатанар
  17. Мугайялур Сирукарунтумбияр
  18. Аасирияр Наллантуванар
  19. Кирандхайяр
  20. Сирумедхавияр
  21. Нальгур Вельвияр
  22. Тодитталай Вилутхандинар
  23. Велливедияр
  24. Мангуди Марудханар
  25. Эрикчалур Малааданар
  26. Поккияр
  27. Мосикеэранар
  28. Каари Каннанар
  29. Мадурай Тамил Нагар
  30. Баратам Паадия Перундеванар
  31. Урутирадженма Каннар
  32. Перунчитиранар
  33. Нариверуву Талайяр
  34. Мадурай Тамиласирияр Сенгунрур Килар
  35. Мадурай Арувай Ваниган Илаветтанар
  36. Кависагара Перундеванар
  37. Мадурай Перумарудханар
  38. Ковур Килар
  39. Урайюр Мудхукуттанар
  40. Иликат Перунканнар
  41. Сейир Кавирияр Маганаар Саатанар
  42. Сейалур Кодум Сенкананнанар
  43. Ваннаккан Саатанар
  44. Калатур Килар
  45. Накхуманар
  46. Аккаараккани Начхуманар
  47. Солярий
  48. Кулапати Наянар
  49. Тениккуди Киранар
  50. Коди Гьяланмаани Будханар
  51. Ковниянар
  52. Мадурай Пааласириянар
  53. Алангуди Ванганар
  54. Айдайккадар
  55. Аввайяр

Комментарии

[ редактировать ]

К «Тируваллува Малай» имеется несколько комментариев, интерпретирующих смысл стихов, написанных на протяжении веков. Первый комментарий к произведению был написан в XIX веке Тируттанигаем Сараванаперумалом Айяром . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хиннеллс, Джон Р. (12 декабря 1991 г.). Кто есть кто из мировых религий . Спрингер. п. 411. ИСБН  978-1-349-09500-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Камиль Звелебиль, 1975 , с. 58–59.
  3. ^ Jump up to: а б Мохан Лал, 1992 , с. 4333.
  4. ^ Аноним, без даты .
  5. ^ Папа, 1886 , с. я (Введение).
  6. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, 2001 , с. 20.
  7. ^ Пиллаи, 1972 , с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, 2001 , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б с Муниапан и Раджантеран, 2011 , с. 461.
  10. ^ Висалакши, 2017 , с. 354.
  11. ^ Jump up to: а б Манавалан, 2009 , с. 41.
  12. ^ Робинсон, 2001 , с. 27.
  13. ^ Jump up to: а б Кандасами, 2020 , с. 16.
  14. ^ Кандасами, 2003 , с. 99.
  15. ^ Камил Звелебиль, 1975 , стр. 129.
  16. ^ Велусами и Фарадей, 2017 , стр. 54–55.
  17. ^ Ирайкуруванаар, 2009 , стр. 65–67.
  18. ^ Пиллаи, 1972 , стр. 3, 9.
  19. ^ Ковмаришвари, 2012 , с. viii.
  20. ^ Ведханаягам, 2017 , стр. 7–8.
  21. ^ Десикар, 1969 , с. 118.
  • Эдвард Джуитт Робинсон (2001). Тамильская мудрость: традиции, касающиеся индуистских мудрецов, и отрывки из их сочинений . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
  • А. А. Манавалан (2009). Очерки и дань уважения Тируккуралу (1886–1986 гг. Н.э.) (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
  • Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. ISBN  978-81-260-1221-3 .
  • «Тируккурал» . Ачарья . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
  • Папа, ГУ (1886). Священный Куррал Тируваллува Наянар . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
  • Камиль Звелебиль (1975). Тамильская литература . Справочник востоковедения. БРИЛЛ. ISBN  90-04-04190-7 .
  • Балакришнан Муниапан и М. Раджантеран (2011). «Этика (деловая этика) из Тируккурала и ее актуальность для современного бизнес-лидерства в индийском контексте» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 4 (4): 453–471.
  • Н. Велусами; Моисей Майкл Фарадей, ред. (февраль 2017 г.). Почему Тируккурал следует объявить Национальной книгой Индии? (на тамильском и английском языках) (Первое изд.). Ченнаи: уникальные медиа-интеграторы. ISBN  978-93-85471-70-4 .
  • С. Н. Кандасами (2003). литературный ресурс Тамильский Чидамбарам: Мейаппан Падхиппагам.
  • С. Н. Кандасами (2020). Тируккурал: Исследовательский комментарий: Книга Порула, Часть 1] . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам.
  • М. Шанмухам Пиллаи (1972). Структура и метод Тируккурала [ Структура и метод Тируккурала ] (1-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет.
  • Ирайкуруванаар (2009). Отличительные особенности Тируккурала [ Уникальные особенности Тируккурала ] (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Ирайягам.
  • Ковмарешвари, С., изд. (август 2012 г.). Патинен Кеежканакку Ноолгал . Санга Илаккиям (на тамильском языке). Том. 5 (1-е изд.). Ченнаи: Сарадха Патиппагам.
  • Ведханаягам, Рама (2017). Источник Тируваллува Мала и простое текстовое объяснение [ Тируваллувамаалаи: Источник с простыми комментариями ] (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Манимекалаи Прашурам.
  • Десикар, С. Дхандапани (1969). Тируккурал красота и структура [ Тируккурал: красота и структура ] (на тамильском языке). Ченнаи: тамильский Валарчи Ияккам. п. 118.
  • Висалакши, ИП (август 2017 г.). «Активные и реактивные тексты в переводе Тируккурала» (PDF) . Международный журнал тенденций в исследованиях и разработках (специальный выпуск): 354–355. ISSN   2394-9333 . Проверено 30 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • К. Паннеерсельвам (2016). Винтовая система [ Структура Тируккурал ] (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам. стр. 123–125.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc767341919fcee9611b809b4b432de__1723121160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/de/2dc767341919fcee9611b809b4b432de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiruvalluva Malai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)