Jump to content

Порул (Книга правил)

Книга Порух , полностью Порутпал ( тамильский : பொருட்பால்; букв. «разделение богатства» или «государственное устройство»), также известная как « Книга богатства» , «Книга политики» , «Вторая книга» или «Книга вторая» в переведенных версиях, является вторая из трех книг или частей куральской литературы , автором которой является древнеиндийский философ Валлувар . Написанный на верхнетамильском двустишии , он состоит из 70 глав, каждая из которых содержит 10 куралов или куплетов, что в общей сложности составляет 700 куплетов, посвященных управлению государством. Poruḷ , что означает одновременно «богатство» и «смысл», соотносится со второй из четырех древнеиндийских ценностей : дхармой , артхой , камой и мокшей . Книга Порука посвящена политике или добродетелям человека по отношению к окружающей среде, включая величественные качества управления, мудрость, благоразумие, благородство, дипломатию, гражданственность, добродушие, трудолюбие, целомудрие, трезвость и трезвость, которые ожидаются от каждый человек, сохраняя ашам или дхарму . в качестве основы [ 1 ] [ 2 ]

Этимология и значения

[ редактировать ]

Порух тамильское слово, соответствующее санскритскому термину «артха», а пал означает «разделение». Подобно своим двоюродным братьям аам ( дхарма ), инбам ( кама ) и виду ( мокша ), порук как концепция включает в себя множество значений, что делает практически невозможным передать его значение одним словом на любом неиндийском языке. [ 3 ] термин артха Однако является общим для всех индийских языков.

В качестве одной из четырех неисключающих друг друга целей человеческой жизни в индийской философии называется Пурушартха . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] poruḷ буквально переводится как «смысл, смысл, цель, цель или сущность» в зависимости от контекста. [ 8 ] Порук также является более широким понятием в писаниях индуизма . Как концепция, она имеет множество значений, каждое из которых подразумевает «средства жизни», действия и ресурсы, которые позволяют человеку находиться в том состоянии, в котором он хочет находиться. [ 9 ]

Порук относится как к отдельному человеку, так и к правительству. В индивидуальном контексте порух включает в себя богатство, карьеру, деятельность по зарабатыванию на жизнь, финансовую безопасность и экономическое процветание. На правительственном уровне порук включает в себя социальные, юридические, экономические и мирские дела. Надлежащее достижение этой цели считается важной и необходимой целью как человека, так и правительства. [ 5 ] [ 10 ]

Джон Лохтефельд описывает артху как средство жизни, включая материальное процветание. [ 4 ] Карл Поттер объясняет это как отношение и способности, которые позволяют человеку зарабатывать на жизнь, оставаться в живых и процветать как свободный человек. [ 11 ] Оно включает в себя экономическое процветание, безопасность и здоровье себя и тех, за кого ты чувствуешь ответственность. [ 12 ] Артха включает в себя все, что позволяет человеку жить. Карл Поттер утверждает, что это не конечное состояние и не бесконечная цель бесцельного накопления денег, а скорее отношение и необходимое требование человеческой жизни. [ 11 ] С другой точки зрения, Джон Коллер предполагает, что артха — это не отношение, а скорее одна из потребностей человеческой жизни. [ 9 ] Центральная предпосылка индуистской философии, утверждает Коллер, заключается в том, что каждый человек должен жить радостной и приятной жизнью, что такая полноценная жизнь требует признания и удовлетворения потребностей и желаний каждого человека, что потребности могут быть удовлетворены только посредством деятельности и при наличии достаточных средств для этого. эти мероприятия доступны. Таким образом, артху лучше всего описать как стремление к занятиям и средствам, необходимым для радостной и приятной жизни. [ 9 ] Дайя Кришна рассматривает артху как разновидность камы и кармы . [ 13 ]

Ватьяяна в Камасутре определяет артху как приобретение искусства, земли, скота, богатства, экипажей и друзей. Он объясняет, что артха – это также защита того, что уже приобретено, и увеличение того, что защищено. [ 14 ] Гэвин Флад объясняет артху как «мирской успех» без нарушения дхармы (моральной ответственности), камы (любви) и пути к мокше (духовному освобождению). [ 3 ] Флад уточняет, что артха в древней индуистской литературе, как и пурушартха, лучше понимается как цель Человека (а не человека). Другими словами, это одна из четырех целей человеческой жизни. Для выживания и процветания людей требуется артха, то есть экономическая деятельность, богатство и его создание, мирской успех, прибыль, политический успех и все, что необходимо для человеческого существования. [ 3 ]

Средневековые комментаторы, такие как Париперумал , Илампуранар и Наччинарккинияр, определяют порул как важнейший элемент государства. [ 15 ] , данное Париперумалом, Определение порула дает общий обзор глав Книги Порула. [ 15 ] По мнению С. Н. Кандасами, в куральской литературе термин порух принимает различные значения, включая актив, значение, владение, богатство, хороший результат, добродетель, качество, реальность, поступок, важность или существенность, а также хорошие вещи. [ 16 ] [а] Кандасами далее утверждает, что, несмотря на все огромные различия в значении, термин порух в первую очередь означает высшую реальность. [ 16 ] [б]

Книга и ее главы

[ редактировать ]

В «Книге Порука» говорится о навыках межличностного общения человека, которые необходимы для ведения осмысленной жизни в обществе. Он охватывает как политические, так и экономические вопросы. [ 17 ] [ 18 ] Книга Порука, состоящая из 70 глав, является самой большой из трех книг куральского текста. [ 19 ] Главы посвящены главным образом политике и управлению, включая гражданство и социальные отношения. [ 2 ] [ 20 ] в манере, похожей на индуистский текст Артхашастра . [ 21 ] [ 22 ] По словам чешского индолога Камила Звелебила , Валлувар «несомненно» основывает некоторые из своих учений в «Книге Порух» на дошедших до нас санскритских произведениях, таких как « Артхашастра» . [ 23 ] Текст настаивает на королевской власти, а министры должны соблюдать кодекс этики и систему правосудия, а не демократию. [ 24 ] По словам К. В. Нагараджана, королю, по мнению Валлувара, отведена «роль производства, приобретения, сохранения и распределения богатства». [ 25 ] [ 24 ] Долг короля — обеспечивать справедливое правление, быть беспристрастным и иметь смелость защищать своих подданных и вершить правосудие и наказание. [ 24 ] Валлувар настаивает на том, что армия обязана убивать в бою, а король должен казнить преступников ради справедливости. [ 26 ] [с] подчеркивается неубийство как личная добродетель каждого человека но делает это только после того, как в Книге Ашам . [ 24 ] Книга также предостерегает от тирании, угнетения и кумовства, предполагая, что такое королевское поведение в конечном итоге приводит к катастрофам, истощает богатство государства и в конечном итоге приводит к потере власти и процветания. [ 27 ] В социальном и политическом контексте книга рекомендует смертный приговор нечестивцам только как средство правосудия. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Валлувар представляет свою теорию государства, используя шесть элементов: армию ( патай ), подданных ( кути ), сокровища ( кул ), министров ( амаикку ), союзников ( натпу ) и фортов ( аран ), [ 25 ] рекомендации по фортам и другой инфраструктуре, припасам и хранилищам продовольствия для подготовки к осаде. [ 25 ] [ 31 ] Король и его армия должны всегда быть готовы к войне и должны начать жестокое наступление в нужном месте и в нужное время, когда этого требует ситуация, особенно против коррумпированных королевств. Доброе и сильное королевство должно быть защищено фортами из толстых, высоких и непроницаемых стен. В тексте рекомендуется иерархическая военная организация, укомплектованная бесстрашными солдатами, готовыми умереть на войне. [ 32 ]

Как и в случае с книгами I и III куральского текста, автор не группировал главы ни по каким подразделениям. [ 33 ] Однако десять средневековых комментаторов , которые первыми написали комментарии к Тируккуралу, разделили Книгу Порука по-разному: от трех до шести частей. [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ] Например, хотя Паримелалхагар делит книгу на три части, а именно: королевскую власть (королевскую власть), элементы суверенитета ( анги или части государства) и общие обязанности, [ 36 ] другие средневековые ученые разделили Книгу Порука на пять или даже шесть частей. [ 33 ]

Очерк Книги Поруха

В «Книге Порука» куральская литература предстает не только как книга высокой мудрости, но и как книга «проницательной хитрости», по словам Звелебила, по-прежнему сохраняющая мораль очень эмпирической и прагматичной, как и в остальной части работы. [ 37 ] Книга менее добродетельна, чем Книга Арама, и более дипломатична, поскольку касается различных людей в обществе. Мораль представлена ​​лишь случайно и спорадически, за исключением приложения, состоящего из последних 13 глав. [ 38 ]

В первых главах, посвященных королевской власти, определяется идеальный суверен, например, хорошо информированный; поддержание достойной компании; не упускать возможности; проявлять осмотрительность при выборе гражданских и военных служащих; держа в руках добрый, крепкий, но популярный скипетр из золота, а не из железа; и быть всегда активным, без всякого отчаяния в несчастье. Главы, посвященные государственным министрам, посвящены квалификации министров, их поведению при королевском дворе и их дипломатии. Главы, посвященные основам государства, посвящены потребностям королевства, управлению международными отношениями и добродетельной тактике ведения войны. Есть также главы, запрещающие дурные поступки, такие как распутство, блуд, опьянение и азартные игры, а также глава о здоровом образе жизни. Главы «приложения» посвящены как утвердительной морали, такой как честь, величие, совершенство, вежливость и самоосуждение, так и отрицательной морали, такой как боязнь бедности, нищенствования, боязнь нищенства и подлости. [ 39 ]

Структурный план книги.

[ редактировать ]

Куральская литература имеет весьма четкий и продуманный структурный план, придающий куральским двустишиям два разных значения, а именно структурное значение (при чтении по отношению к целому) и пословичное значение (при чтении изолированно). [ 40 ] Это более выражено в «Книге Порука», где куплеты, если читать их по отношению к целому, показывают, что этика Курала полностью отличается от этики Чанакьи или Макиавелли . [ 41 ] Сам порядок расположения «Книги Порук» в куральской литературе указывает на то, что общественная жизнь человека, которую излагает «Книга Порук», обсуждается только после того, как его или ее внутренний, моральный рост был обеспечен предшествующей ей « Книгой Асам» . Короче говоря, весь структурный смысл Книги Порук подчеркивает, что только культурный, цивилизованный человек, морально и духовно зрелый, пригоден для участия в общественной или политической жизни. [ 41 ]

Сравнение с другими древними текстами

[ редактировать ]

Управление государством, о котором идет речь в «Книге Порука», имеет сходство с несколькими древними текстами паниндийского пространства, такими как « Манусмрити» , Каутильи » «Артхашастра и Камандаки » «Нитисара , и это лишь некоторые из них. [ 2 ] Кодексы королевской власти, дипломатии и гражданства, содержащиеся в Книге Поруха, имеют общую основу с этими текстами. [ 20 ] Однако Книга Порука остается уникальной по своим взглядам и подходам. [ 42 ] Например, в отличие от тонкого государственного управления, обнаруженного в Арташастре, идеи управления и государственного устройства, найденные в Книге Порука, основаны на «моралистической и доброжелательной основе». [ 2 ] Выступая против социального порядка Манусмрити, представленного в форме сложной паутины иерархий и различий, Книга Порука предполагает человеческое братство и единство человечества. [ 2 ]

Сравнение с Арташастрой

[ редактировать ]

Несмотря на то, что некоторые ученые пытались провести параллели между экономическими концепциями Каутильи, найденными в Арташастре, и концепциями, найденными в Книге Порула, похоже, между ними нет никакого сходства. [ 43 ] [ 44 ] Хотя Валлувар в «Книге Порула» придает первостепенное значение сельскому хозяйству, в «Арташастре» дело обстоит иначе. [ 43 ] Хотя Каутилья предлагает различные налоги для увеличения доходов правительства, в том числе посредством запугивания и убеждения, Валлувар этого не допускает. Скорее, он верит в налогообложение по согласию. [ 43 ] Экономическая система Каутильи в первую очередь основана на касте, которая практически отсутствует в мысли Валлувара. С другой стороны, экономическая система Валлувара основана на этических принципах, которых нет в Арташастре. [ 43 ] В то время как Каутилья позволяет эксплуатировать доверчивость и религиозные убеждения подданных, и даже пьянство и проституцию, как средства обогащения государственной казны, Валлувар осуждает это как грехи. [ 43 ] В то время как Каутилья пишет об искусстве и художниках, Валлувар, как ни странно, не затрагивает тему искусства и исполнительского искусства нигде в куральском тексте. [ 45 ]

Переводы

[ редактировать ]

Книга Порула - вторая по количеству переводов книга куральской литературы после Книги Арама, и большинство переводчиков куральского текста перевели Книгу Порула. Некоторые из самых ранних переводов включают переводы отца Беши , Карла Грауля и Э.С. Ариэля . Бески перевел книгу на латынь как «rerum proprietates». Грауль перевел его на латынь и немецкий язык как «de bonis» и «vom Gute» соответственно. Ариэль перевела это на французский как «фортуна». [ 36 ]

По словам Т. Н. Хаджелы, мысли Валлувара о сельском хозяйстве, найденные в Книге Поруха, повлияли на императора Чола Карикалу I века нашей эры, который предпринял масштабные меры по мелиорации земель, колонизации, строительству плотин и другим аграрным реформам. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Эти различные значения слова порук происходят из куплетов 63, 128, 141, 176, 178, 199, 371, 212, 247, 254, 307, 351, 423, 462, 583, 741 и 1046 Тируккурала. [ 16 ]

б. ^ Идея о том, что порук означает «высшая реальность», исходит из куплетов 141 и 501 Тируккурала. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Р. Кумаравелан (ред.), 2008 г. , стр. 4–17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Мохан Лал 1992 , стр. 4333–4334.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гэвин Флуд, 1996 , стр. 11–13.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд 2002 , стр. 55–56.
  5. ^ Перейти обратно: а б Брюс Салливан 1997 , стр. 29–30.
  6. ^ Британская энциклопедия 1992 , стр. 601
  7. ^ См.:
    • А. Шарма (1982), Пурушартхи: исследование индуистской аксиологии, Университет штата Мичиган, ISBN   978-99936-24-31-8 , стр. 9–12; См. обзор Фрэнка Уэйлинга в Numen, Vol. 31, 1 (июль 1984 г.), стр. 140–142;
    • А. Шарма (1999), Пурушартхи: аксиологическое исследование индуизма , Журнал религиозной этики, Vol. 27, № 2 (лето 1999 г.), стр. 223–256;
    • Крис Бартли (2001), Энциклопедия азиатской философии, редактор: Оливер Лирман, ISBN   0-415-17281-0 , Routledge, статья о Пурушартхе, стр. 443
  8. ^ См.:
  9. ^ Перейти обратно: а б с Коллер, Джон (октябрь 1968 г.). «Пурушартха как человеческие цели». Философия Востока и Запада . 18 (4): 315–319. дои : 10.2307/1398408 . JSTOR   1398408 .
  10. ^ Констанс Джонс и Джеймс Райан 2007 , с. 45.
  11. ^ Перейти обратно: а б Карл Х. Поттер 2002 , стр. 1–29.
  12. ^ Скотт Уолсворт и Суреш Каланьянам (2013), Применение индуистской четырехэтапной модели жизненного цикла к управлению человеческими ресурсами, Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом, Том 6, номер 4, стр. 507–519
  13. ^ Дайя Кришна 2000 , стр. 11–24.
  14. ^ Индуистское общество Кама Шастры (1925), Камасутра Ватьяяны , Архив Университета Торонто, стр. 8
  15. ^ Перейти обратно: а б Кандасами, 2020 , с. 13.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кандасами, 2020 , с. 12.
  17. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 155.
  18. ^ Суджит Мукерджи 1999 , стр. 392–393.
  19. ^ Кандасами, 2020 , с. 11.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ванмигар, 2012 г. , стр. 101–1. VII–XVI.
  21. ^ Каушик Рой 2012 , стр. 152–154, контекст: 144–154 (Глава: Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии).
  22. ^ Кандасами, 2020 , стр. 13–14.
  23. ^ Звелебиль, 1973 , с. 170–171.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д K.V. Nagarajan 2005 , pp. 124–125.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Каушик Рой 2012 , стр. 152–154, 144–151.
  26. ^ Анантанатан, 1994 , с. 325.
  27. ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 124–126.
  28. ^ Das 1997 , стр. 11–12.
  29. ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 125–127.
  30. ^ Субраманиам 1963 , стр. 162–174.
  31. ^ Сенсарма, 1981 , стр. 40–42.
  32. ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 126–127.
  33. ^ Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль 1973 , с.158.
  34. ^ М. В. Аравиндан 2018 , с. 105.
  35. ^ Кандасами, 2020 , с. 16.
  36. ^ Перейти обратно: а б Шринивасачари, 1988 , с. 15.
  37. ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 164.
  38. ^ Манавалан, 2009 , с. 27.
  39. ^ Манавалан, 2009 , стр. 27–28.
  40. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 163.
  41. ^ Перейти обратно: а б Камил Звелебиль 1973 , с.165.
  42. ^ КВ Баласубраманян 2016 , стр. 82–87.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Т. Н. Хажела, 2008 , стр. 101-1. 901–902.
  44. ^ КВ Баласубраманян 2016 , стр. 69–87.
  45. ^ Шиваннанам, 1974 , стр. 6–7.
  46. ^ Т. Н. Хажела 2008 , с. 899.

Первоисточники (тамильский)

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82b14f2c26d0384f1b97495d77448b6__1685174520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b6/b82b14f2c26d0384f1b97495d77448b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porul (Kural book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)