Jump to content

Арам (Книга правил)

Книга Ахам Добродетели , полная Ааттуппал ( тамильский : அறத்துப்பால், буквально «разделение добродетели»), также известная как Книга , Первая Книга или Книга Первая в переведенных версиях, является первой из трех книг или частей Куральская литература — дидактический труд, автором которого является древнеиндийский философ Валлувар . Написанный на верхнетамильском двустишии , он состоит из 38 глав, каждая из которых содержит 10 куралов или куплетов, что в общей сложности составляет 380 куплетов, все из которых посвящены фундаментальным добродетелям человека. Амам термин, который примерно соответствует английскому термину «добродетель», соотносится с первым из четырех древнеиндийских значений дхармы , тамильский , артхи , камы и мокши . Книга Ансам посвящена исключительно добродетелям, независимым от окружения, включая жизненные принципы ненасилия , морального вегетарианства , [а] правдивость и праведность . [1] [2]

Книга Асам – самая важная и самая фундаментальная книга Курала. [3] Это обнаруживается в самом порядке книги в куральской литературе. Общественная жизнь человека, описанная в Книге Порук , и личная жизнь человека, описанная в Книге Инбам, представляются ему или ей только после того, как человек обеспечивает свой внутренний, моральный рост, описанный в Книге Инбам. Анам. Другими словами, только морально и духовно зрелый человек, которого считают культурным и цивилизованным, как того требует Книга Анам, достоин вступления в общественную или политическую жизнь, а также в последующую жизнь любви. [4]

Этимология и значения

[ редактировать ]

Анам — это тамильское известно слово, обозначающее то, что на санскрите как «Дхарма», а пал означает «разделение». [5] [6] Концепция асама или дхармы имеет решающее значение в индийской философии и религии . Имея долгую и разнообразную историю, это слово охватывает сложный набор значений и интерпретаций, что делает невозможным дать единое краткое определение. [7] не существует эквивалентного однословного перевода ахама Таким образом, на западных языках . [8] [9]

Книга и ее главы

[ редактировать ]

Книга Анама является самой важной из всех книг Тируккурала и считается самой фундаментальной. [3] Книга посвящена исключительно дхарме, которая является общей для всего произведения Тируккурала, тем самым раскрывая суть произведения в целом. [10] [11] [12] Пример этому можно найти в стихе 34 Пуранануру : [13] [14] где его автор Алатур Килар ссылается на всю работу Тируккурала, просто называя ее «Асам». [14] [15] [16] [17] В практическом смысле Книга Анам затрагивает основы философии йоги , объясняя семейную жизнь, которая начинается с сострадания и ахимсы . [18] [19] в конечном итоге ведущее на путь отречения . [2] [20]

Книга Асам содержит первые 38 глав текста Курала, все из которых посвящены фундаментальной добродетели. Первые четыре главы, известные как вводные, включают 40 куплетов о Боге, дожде, характеристиках праведного человека и утверждении добродетели. Остальные главы с 340 куплетами адресованы обычному человеку или домохозяину, включая 200 куплетов о домашней добродетели и 140 куплетов о высшей, но самой фундаментальной добродетели, основанной на благодати , доброжелательности и сострадании . [2] [21] Все куплеты в книге, по сути, предписывают этику ахимсы ( ненасилия ), постной диеты , бескастового человеческого братства , отсутствия желаний , пути праведности и истины и так далее. [2]

Очерк Книги Анама

Группировка глав

[ редактировать ]

Книга Анам исторически подразделялась разными учеными по-разному. [22] Фактически, главы в этой книге распределены по категориям в более разнообразном порядке, чем в двух других книгах куральского текста. [22] Хотя автор не группировал главы по каким-либо подразделениям, как в двух других книгах куральского текста, [23] [24] Поэт Сангама Сирумедхавияр впервые предложил сгруппировать главы по подразделениям в стихе 20 « Тируваллува Маалай» . [25] Соответственно, он разделил Книгу Асам на три Иял , или части, а именно: пайирам (первые 4 главы), асам (следующие 33 главы) и уд (последняя глава). [26] После этого десять средневековых комментаторов , которые первыми написали комментарии к Тируккуралу, разделили Книгу Асам по-разному на две или четыре части, по-разному сгруппировав исходные главы под этими подразделениями и, таким образом, широко изменив порядок глав. [12] [27] [28] Например, в то время как Паримелалхагар разделил Книгу Анам на две части, а именно, домашнюю добродетель и аскетическую добродетель, помимо сохранения первых четырех глав в разделе «Введение», другие средневековые комментаторы разделили Книгу Анам на четыре части, а именно: введение, домашняя добродетель, аскетическая добродетель и судьба. [24] Современные комментаторы, такие как Чидамбарам Пиллаи, увеличили число делений до шести. [12]

Первоначальная группировка и нумерация глав также были значительно изменены средневековыми комментаторами. [12] Например, главы 10, 13, 17, 18 и 19 в современном порядке (который соответствует порядку Паримелалхагара ) подраздела «Домашняя добродетель» первоначально являются главами 26, 27, 30, 31 и 32 соответственно. в подразделе «Аскетическая добродетель» в . приказе Манаккудавара Точно так же современные главы 26, 29, 30, 31, 32 и 33, относящиеся к подразделу «аскетическая добродетель», первоначально появляются как главы 19, 20, 10, 16, 17 и 18 соответственно в подразделе «домашняя добродетель». по приказу Манаккудавара. Однако, будучи самым ранним из всех доступных комментариев к Тируккуралу, комментарий Манаккудавара считается наиболее близким к оригинальному тексту Курала, написанному Валлуваром. [29] [30] Тем не менее, учитывая, что эти подразделения домашних и аскетических добродетелей являются более поздним дополнением, [31] [32] как домашние, так и аскетические добродетели в Книге Анам адресованы домовладельцу или простолюдинам. [33] Аскетические добродетели в Курале, по мнению А. Гопалакришнана, не означают отказа от бытовой жизни или ведения обычной аскетической жизни, а лишь относятся к отказу от корыстных желаний и сохранению самообладания, которого ожидают от каждого человека. [33]

Позиция Валлувара относительно аама или добродетели

[ редактировать ]

Хотя религиозные писания обычно рассматривают аам как божественную добродетель, Валлувар описывает его как образ жизни, а не какое-либо духовное соблюдение, образ гармоничной жизни, ведущей к всеобщему счастью. [34] Вопреки тому, что говорится в других современных работах, Валлувар считает, что асам является общим для всех, независимо от того, является ли человек носителем паланкина или всадником в нем. [35] [36] По этой причине Валлувар считает асам краеугольным камнем всей куральской литературы. [15]

Валлувар рассматривал справедливость как аспект асама. В то время как древнегреческие философы, такие как Платон , Аристотель и их потомки, полагали, что справедливость не может быть определена и что это божественная тайна, Валлувар положительно предположил, что божественное происхождение не требуется для определения концепции справедливости. По словам В. Р. Недунчежяна , справедливость по Валлувару «живет в сознании тех, кто знает мерку добра и зла; так же в умах обитает обман, порождающий мошенничество». [34]

Величайшая из добродетелей или асам , по мнению Валлувара, — это неубийство . [37] за которым следует правдивость , [38] оба из которых указаны в одном двустишии (Курал 323), [39] и самые большие грехи, которые Валлувар очень сильно чувствует, — это неблагодарность и мясоедение . [38] [40] По словам П. С. Сундарама , хотя «все остальные грехи можно искупить, но не неблагодарность», Валлувар не мог понять, «как кто-то может хотеть нажить себе жир, питаясь жиром других». [40]

Из трех книг куральского текста Книга Анама остается наиболее переводимой учеными и писателями, а также самой широко интерпретируемой. [41] На протяжении тысячелетий он служил руководством по заповедям исключительно для обучения дхарме . [2] Книга Анам побудила многих читателей следовать по пути ненасилия. Это стало более очевидным после перевода Курала на несколько европейских языков, начавшегося в начале 18 века. Например, русский пацифист Лев Толстой был вдохновлен концепцией ахимсы и неубийства , найденной в Книге Ахам после прочтения немецкого перевода Курала, что укрепило его мысли о пацифизме . [42] добродетель ненасилия Толстой, в свою очередь, привил Мохандасу Ганди в своем «Письме индусу», когда молодой Ганди обратился к нему за советом по поводу борьбы за независимость Индии . [43] Называя в своей переписке куральскую литературу «индуистским куралом», Толстой процитировал шесть куплетов из главы о ненасилии. [44] Приняв этот совет, Ганди, находясь в тюрьме, приступил к изучению Курала. [2] позже использовал различные ненасильственные движения для освобождения нации. [42] [45] Южноиндийский философ Рамалинга Свамигал был вдохновлен Куралом в молодом возрасте и всю свою жизнь посвятил пропаганде сострадания и ненасилия, делая упор на постный образ жизни. [46] [47]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Курал строго настаивает на « моральном вегетарианстве ». [48] [49] доктрина, согласно которой люди морально обязаны воздерживаться от употребления мяса или причинения вреда живым существам . [50] [51] Концепция ахимсы или இன்னா செய்யாமை, которая остается моральной основой вегетарианства и веганства, [52] описано в главе о ненасилии (глава 32). [53]

  1. ^ Натараджан 2008 , стр. 1–6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лал 1992 , стр. 4333–4334.
  3. ^ Перейти обратно: а б Десикар 1969 , с. 47.
  4. ^ Звелебил 1973 , стр. 165.
  5. ^ Лал 1992 , стр. 4333–4334, 4341–4342.
  6. ^ Кандасами 2017 , стр. 9–10.
  7. ^ Ван Бьютенен 1957 , с. 36.
  8. ^ Виджери 1930 , стр. 232–245.
  9. ^ Рок 2003 .
  10. ^ Десикар 1969 , с. 42.
  11. ^ Кандасами 2017 , стр. 10–12.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кумаравелан, 2008 г. , стр. 4–17.
  13. ^ Алатур Килар , Стих 34.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кандасами 2017 , с. 12.
  15. ^ Перейти обратно: а б Велусами и Фарадей 2017 , с. 55.
  16. ^ Ковмаришвари 2012 , стр. 46–47.
  17. ^ Сундараморти 2000 , стр. 146–147.
  18. ^ Бхарти 2001 , стр. 672–691.
  19. ^ Варенн и Дерек 1977 , стр. 197–202.
  20. ^ Мукерджи 1999 , стр. 392–393.
  21. ^ Ванмигар 2012 , стр. 1-12. VII–XVI.
  22. ^ Перейти обратно: а б Пиллаи 1972 , с. 12–16.
  23. ^ Пиллаи 1972 , с. 12.
  24. ^ Перейти обратно: а б Звелебиль 1973 , с.158.
  25. ^ Сирумедхавияр , стр. Стих 20.
  26. ^ Джаганнатан 1963 , стр. 32–33.
  27. ^ Аравиндан 2018 , с. 105.
  28. ^ Десикар 1969 , с. 73.
  29. ^ Аравиндан 2018 , стр. 346–347.
  30. ^ Рамасубрамания Раджа 2017 , стр. 5–10.
  31. ^ Звелебил 1973 , стр. 158–160.
  32. ^ Аравиндан 2018 , стр. 346–348.
  33. ^ Перейти обратно: а б Гопалакришнан 2012 , с. 144.
  34. ^ Перейти обратно: а б Сандживи 1973 , стр. xxiii–xxvii
  35. ^ Валлувар , стр. Стих 37.
  36. ^ Висвесваран 2016 , стр. 107-1. ix–xi.
  37. ^ Лал 1992 , стр. 4341–4342.
  38. ^ Перейти обратно: а б Сетупиллай 1956 , стр. 34–36.
  39. ^ Валлувар , стр. Стих 323.
  40. ^ Перейти обратно: а б Сундарам 1990 , стр. 7–16.
  41. ^ Сандживи 1973 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Раджарам 2009 , стр. XVIII-XXI.
  43. ^ Парел 2002 , стр. 96–112.
  44. ^ Толстой 1908 .
  45. ^ Велусами и Фарадей 2017 , с. 61.
  46. ^ Суббараман 2015 , стр. 39–42.
  47. ^ Шиваньянам 1974 , с. 96.
  48. ^ Звелебил 1973 , стр. 156–171.
  49. ^ Сундарам 1990 , с. 13.
  50. ^ Паримелахагар 2009 , стр. 256–266, 314–336.
  51. ^ Энгель 2000 , стр. 856–889.
  52. ^ Диншах 2010 .
  53. ^ Паримелахагар 2009 , стр. 314–324.

Первоисточники (тамильский)

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Аравиндан, М.В. (2018). Комментаторы [Комментаторы] . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам.
  • Диншах, Фрейя (2010). «Американское веганское общество: 50 лет» (PDF) . Американский веган . 2. Том. 10, нет. 1 (лето 2010 г.). Вайнленд, Нью-Джерси: Американское веганское общество . п. 31. ISSN   1536-3767 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  • Энгель, Майлан младший (2000). «Безнравственность употребления мяса». В Поймане, Луи П. (ред.). Моральная жизнь: вводный курс по этике и литературе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 856–889.
  • Бхарти, С.В. (2001). «Йога-сутры Патанджали»: с изложением Вьясы . Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN  978-81-20818-25-5 .
  • Издательство Колумбийского университета (2013). Дхарма, Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). Гейл. ISBN  978-07-87650-15-5 .
  • Дханд, Искусство (17 декабря 2002 г.). «Дхарма этики, этика дхармы: вопросы идеалов индуизма». Журнал религиозной этики . 30 (3): 347–372. дои : 10.1111/1467-9795.00113 . ISSN   1467-9795 .
  • Десикар, К. Дхандапани (1969). Тируккурал: красота и структура (на тамильском языке). Ченнаи: тамильский Валарчи Ияккам.
  • Гопалакришнан, А. (2012). Тируккурал: Тируваллувар Каруттурай . Чидамбарам: Мейаппан Падхиппагам.
  • «Дхарма» . Британская энциклопедия . нд . Проверено 18 августа 2016 г.
  • Роше, Людо (2003). «4: Дхармашастра». Во «Наводнении», Гэвин (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Блэквелл. ISBN  978-06-31215-35-6 .
  • Джаганнатан, Ки. Ух ты. (1963). Тируккурал, исследовательское издание (3-е изд.). Коимбатур: Миссия Рамакришны Видхьялаям.
  • Кандасами, СН (2017). Тируккурал: Исследовательский комментарий: Книга Арама . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам.
  • Ковмарешвари, изд. (2012). Аганааноору, Пурананоору . Санга Илаккиям (на тамильском языке). Том. 3 (1-е изд.). Ченнаи: Сарадха Патиппагам.
  • Сундараморти, И. (2000). Кураламудхам [Кураламудхам] . Ченнаи: тамильский Валарчи Ияккагам.
  • Кумаравелан, Р., изд. (2008). Тируккурал: Комментарий ВО Чидхамбарама (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Пари Нилаям.
  • Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN  978-81-260-1221-3 . Проверено 7 марта 2018 г.
  • Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: One: Начало – 1850 г. Том. 1 (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. ISBN  978-81-250-1453-9 . Проверено 7 марта 2018 г.
  • Натараджан, PR (2008). Тируккурал: Араттуппаал (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Ума Падхиппагам.
  • Оксфордский университет (nd). Оксфордский словарь мировых религий, «Дхарма» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 марта 2018 г.
  • Парел, Энтони Дж. (2002), «Ганди и Толстой» , в MP Mathai; М. С. Джон; Сиби К. Джозеф (ред.), «Размышления о Ганди: фестивальное издание Равиндры Вармы» , Нью-Дели: Концепция, стр. 96–112 , получено 8 сентября 2012 г.
  • Райнхарт, Робин (2014). Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-01-99699-30-8 .
  • Раджарам, М. (2009). Тируккурал: Жемчужины вдохновения . Нью-Дели: Публикации Рупа. стр. xviii–xxi.
  • Рамасубрамания Раджа, Миннесота, изд. (2017). Сборник комментариев Тируккурала (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Коттравай.
  • Сандживи, Н. (1973). Материалы первого всеиндийского семинара Тируккурал (2-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет.
  • Сетупиллай, Р.П. (1956). Красота работ Тируваллувара (на тамильском языке) (10-е изд.). Ченнаи: Кажага Велииеду.
  • Пиллаи, М. Шанмукхам (1972). Структура и метод Тируккурала (1-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет.
  • Ванмеагар (2012). Тируккурал: Куплеты с английской транслитерацией и значением (1-е изд.). Ченнаи: Шри Шенбага Патиппагам. стр. VII–XVI.
  • Розен, Стивен (2006). Эссенциальный индуизм (глава 3) . Прегер. ISBN  978-0-275-99006-0 .
  • Суббараман, Невада (2015). Валлувама Валлалар: жить по пути Ченнаи: уникальные медиа-интеграторы. ISBN  978-93-83051-95-3 .
  • Шиваньянам, член парламента (1974). Разве ты не рассказывал мне об искусстве в Тируккурале? [Почему Курал не упомянул об искусстве?] . Ченнаи: Пункоди Падхиппагам.
  • Сундарам, PS (1990). Тируваллувар Курал (1-е изд.). Гургаон: Книги Пингвинов. ISBN  978-01-44000-09-8 .
  • Толстой, Лев (14 декабря 1908 г.). «Письмо индусу: подчинение Индии – причина и лечение» . Литературная сеть . Литературная сеть . Проверено 12 февраля 2012 г. ИНДУССКИЙ КУРАЛ
  • Ван Бьютенен, JAB (апрель – июль 1957 г.). «Дхарма и Мокша». Философия Востока и Запада . 7 (1/2): 36.
  • Варенн, Жан; Дерек, Кольтман (1977). Йога и индуистская традиция . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-85116-7 .
  • Велусами, Н.; Фарадей, Мозес Майкл, ред. (февраль 2017 г.). Почему Тируккурал следует объявить Национальной книгой Индии? . Уникальные медиа-интеграторы. п. 152. ИСБН  978-93-85471-70-4 .
  • Висвесваран, Х.В. (2016). Философия Тамилана - добродетель Тируккурала (1-е изд.). Ченнаи: Notion Press. ISBN  978-93-86073-74-7 .
  • Виджери, Альбан Г. (январь 1930 г.). «Принципы индуистской этики». Международный журнал этики . 40 (2): 232–245. дои : 10.1086/intejethi.40.2.2377977 . S2CID   170183611 .
  • Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-03591-1 . Проверено 7 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d247111adae37eb40c68fc1c358706b5__1720455000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b5/d247111adae37eb40c68fc1c358706b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aram (Kural book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)