Бодхисена
Бодхисена | |
---|---|
Рожденный | 704 ![]() |
Умер | 760 ![]() |
Бодхисена или Бодайсенна (704–760) был индийским буддийским ученым и монахом, известным своими поездками в Японию и Китай и основателем школы Кэгон , японской передачи школы Хуаянь китайского буддизма .
Его пребывание было отмечено в официальных исторических записях под названием « Сёку Нихонги» , где он упоминается как Бодай-Сенна.
Ранние годы
[ редактировать ]Бодхисена родился в Мадурае около 704 года нашей эры. Он получил мистическое вдохновение от Бодхисаттвы Манджушри. Сначала он отправился в Китай , услышав, что может встретить воплощение Манджушри на горе Утай . Однако, когда он достиг горы Утай, ему сказали, что воплощение находится в Японии . Он также познакомился с десятым послом Японии в Китае Тадзихи-но Мабито Хиронари . [1] Он также встретил японского монаха Рикё. [ нужна ссылка ]
Путешествие в Японию
[ редактировать ]По приглашению императора Сёму он посетил Японию, чтобы утвердить Хуаянь буддизм в стране . Он путешествовал с японской делегацией Тадзихи-но Хиронари . [2] через Камбоджу и Чампу во Вьетнаме . [ нужна ссылка ]
На этом же корабле находились и другие важные исторические личности.
Среди них были попутчики Генбо и Киби-но Макиби . Генбо был монахом и возвращался из Китая с более чем 5000 главами, составлявшими Китайский буддийский канон. Киби принес с собой искусство вышивания, игру на лире и игру Го .
Жизнь в Японии
[ редактировать ]Отряд прибыл в Наниву ( Осака ) в августе 736 г. и был встречен монахом Гёки . [3]
Согласно ряду источников, Гёки и Бодхисена узнали друг друга из прошлой жизни. Согласно Сюй Вакасю , цитирующему Тодайдзи Ёроку , Гёки заявил, что они были вместе на Пике Стервятника , когда Будда проповедовал Лотосовую сутру . Бодхисена, называемый «Барамон Соджо» ( Жрец -брахман ), дополнительно упоминает об их совместном пребывании в Капилавасту . Он также признал в Гьоки возрождение бодхисатвы Манджушри , которого он искал. Их обмен записывается так: [4]
Гёки:
На Святой Горе,
В присутствии Сакья,
Самостоятельный
Истина, которую мы клялись, не истлела:
Я снова встретился с тобой!
Брахмон Соджо в ответ:
Клятва, которую мы дали
Вместе в Капилавасту
Принесло свои плоды:
Для лица Манджушри
Сегодня я снова увидел! [5]
Гьоки провел Бодхисену в Нару и представил его императору . К нему относились с большим почетом и поселили в храме Даян-дзи , где он основал буддизм Кэгон , а также преподавал санскрит.
В 752 году император Сёму попросил его провести церемонию открытия глаз гигантской бронзовой статуе Будды Вайрочаны , построенной в Тодай-дзи . Досен также сыграл значительную роль. Роспись глаз выполнил Бодхисена.
После посещения горы Томи (Нара) Бодхисена обратился к императору с просьбой назвать молитвенный зал там Рёсен-дзи ( 霊山寺 ) , так как он нашел это место сильно напоминающим гору в Индии , где проповедовал Будда , известную как Пик Стервятника . или Рёдзюсен ( 霊鷲山 ) на японском языке.
Бодхисена прожил в Даян-дзи ( 大安寺 ) в Хэйдзё-кё до конца своей жизни. Он умер 25 февраля 760 года в храме Дайан-дзи и был похоронен на горе Рёдзюсэн ( 霊鷲山 ), следуя своему желанию, сделанному на момент смерти.

Наследие
[ редактировать ]Традиционный придворный танец и музыка Японии до сих пор сохраняют некоторые формы, привнесенные в Японию Бодхисеной . [6]
Говорят, что сорок семь символов японского письма были созданы по образцу санскритского алфавита японским буддистом Кобо Дайси (774–835 гг. н. э.). Расположение японского слогового письма, основанное на санскритской системе, также объясняется влиянием Бодхисены в Японии, которое, по словам Рири Накаямы, «будет продолжаться до тех пор, пока существует японский язык». [7]
Его также почитают в Китае, Корее и Вьетнаме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Послы с островов бессмертных: Китайско-японские отношения в период Хань-Тан, Чжэньпин Ван, стр. 167
- ^ Музыка из двора Тан Лоуренса Пикена, Лоуренса Эрнеста Роуленда Пикена, РФ Вулперта, стр. 31
- ^ Японский буддизм Чарльза Элиота, стр. 225.
- ^ Второй том антологии Вака: Травы памяти
- ↑ Буддийская агиография в ранней Японии: образы сострадания в традиции Гёки. Автор: Джонатан Моррис Августин, стр. 108.
- ^ Культурные контакты между странами BIMSTEC и Японией: исторический обзор Санджукты дас Гупты, документ для обсуждения CSIRD: 7/2005, ноябрь 2005 г. (страницы 5-6)
- ^ «Бодхисена» . Тибетская буддийская энциклопедия . Эстонская Ньингма . Проверено 24 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дайан-дзи, Япония (на японском языке)
- Рёсен-дзи, Япония (краткое содержание на английском языке)
- Тодай-дзи, Япония [ постоянная мертвая ссылка ] (на японском языке)
- Индеец, пришвартовавшийся в Осаке