Леонель де Соуза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Леонель де Соуза был вторым капитан-майором португальского Макао в 1558 году (эквивалент более позднего губернатора Макао ). В 1554 году он заключил соглашение с местными властями Гуанчжоу, известное как первое португальско-китайское соглашение , которое позволяло легализовать коммерческую деятельность Португалии в Китае посредством уплаты налогов. Это соглашение открыло путь к созданию Макао как португальского склада три года спустя. Это соглашение, заключенное Леонелем де Соузой, капитаном японского плавания, открыло новую эру в китайско-португальских отношениях, поскольку с 1522 года португальцам было официально запрещено торговать: несколько посольств обанкротились, и торговля велась контрабандой и контрабандой. с ними боролись власти, которые считали их «фоланджи», сражаясь с ними как с пиратами.
Переговоры по соглашению
[ редактировать ]С момента прибытия в Японию в 1543 году португальцы начали интенсивную торговлю между Гоа и Малаккой с Японией. Леонель де Соуза, руководитель капитан японского плавания, прибыл к побережью Гуандуна в 1552 году, где он узнал, что всем иностранцам разрешено торговать там за уплату пошлины, за исключением «Фоланджи» (уничижительное название для европейцев и португальцев в частности, которое считались пиратами). [1] Он пообещал, что условия мира и уплаты налогов будут выполнены при условии, что власти изменят это «имя». В 1554 году Леонель де Соуза вместе с главным капитаном Чауля заключил соглашение с чиновниками Кантона о легализации португальской торговли при условии, что они будут платить предусмотренные таможенные пошлины. [2]
Единственным письменным свидетельством этого соглашения является письмо Леонеля де Соузы от 1556 года Инфанту Д. Луису , где он утверждал, что португальцы должны были платить пошлины, а не возводить укрепления. В письме, являющемся одним из наиболее важных документов в истории китайско-португальских отношений, описываются длительные переговоры с суперинтендантом военно-морского флота Кантона Хайтао Ван По, которого в китайских источниках называют тем, кто принял взятку от португальцев, позволив им платить налоги в Кантоне. Поскольку порт Гуанчжоу также столкнулся с обнищанием, поскольку был закрыт для внешней торговли, соглашение было выгодно обеим сторонам. Леонель де Соуза пытался договориться об уплате только 10% пошлин, чему Ван По противопоставил обязательные 20%, но сосредоточился только на половине груза, который Леонель де Соуза взял на себя с помощью богатого торговца Симау д'Алмейда. и за пределами правительства Пекина. За этим договором в 1557 году последовало признание Макао официальным складом Португалии. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кембриджская история Китая, стр.344.
- ^ ДИФФИ, ШАФЕР, ВИНИУС, Бейли Уоллис, Бойд К., Джордж Дэвисон, «Основы Португальской империи, 1415-1580», стр.389
- ^ Кембриджская история Китая, Том 2; Том 8 Проверено 26 февраля 2018 г.