Ямануэ-но Окура
Ямануэ-но Окура ( 山上憶良 , также пишется как 山於億良, 660?–733?) — японский поэт , наиболее известный своими стихами, адресованными детям и простым людям . Он был членом японской миссии в Танском Китае . Он также внес свой вклад в « Маньёсю» , и его произведения имели сильное китайское влияние. В отличие от другой японской поэзии того времени, его произведения подчеркивают мораль, основанную на учении Конфуция и буддизма . Большинство ученых считают, что он родился в 660 году, на основании его китайской прозы «Чина Цзяй-бун», записанной в пятом томе Манъёсю как произведение, написанное в 733 году ( Тэнпё 5), в котором он говорит: «В этом году мне 74». [1]
Ямануэ-но Окура сопровождал миссию в Танский Китай в 701 году и вернулся в Японию в 707 году. В годы после своего возвращения он занимал различные официальные должности. Он был губернатором Хоки (недалеко от современного Тоттори ), наставником наследного принца и губернатором Тикузена . Находясь там, он общался с Отомо-но Табито , служившим в Дадзайфу . [2]
Происхождение
[ редактировать ]Основываясь на упоминании клана Ямануэ в Синсэн Сёдзироку , он считался потомком императора Косё . [3] Большое количество литературоведов во главе с Сусуму Наканиси предположили, что он родился в корейском королевстве Пэкче . [1] [4] [5] точка зрения, подвергшаяся критике со стороны историков Кадзуо Аоки и Арикиё Саэки в их соответствующих работах. [6] [7] [8]
Эдвин Крэнстон , профессор японской литературы Гарвардского университета, пишет:
«Детская жизнь Окура неясна, но недавние исследования привели к выводу, что его происхождение было корейским, что на самом деле он родился в Пэкче, союзнике Японии на Корейском полуострове, и был привезен в Японию волной беженцев, пришедшей, когда это государство было уничтожено его соперником Силлой в 663 году. Окура учился на четвертом курсе. Его отец, врач, поступивший на службу при японском дворе, несомненно, дал сыну основательное образование в китайском стиле. Это образование совершенно очевидно в сохранившихся работах Окуры, однако его предполагаемое иностранное происхождение — нет. Когда он говорит о приемной стране, он, кажется, говорит как родной сын». [9]
Потенциально континентальное происхождение Окуры было приведено в качестве примера влияния континентальных иммигрантов на раннюю японскую политику, общество и культуру. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наканиси, Сусуму (1973) Ямануэ ( -но Окура на японском языке).
- ^ Кин, 132
- ↑ Также традиционно считается предком старшего поэта Окуры Какиномото-но Хитомаро ( Ито, Хаку 1983. «Ямануэ-но Окура» в Японской энциклопедии ).
- ↑ Статья Нихон Котен Бунгаку Дайдзитэн о «Ямануэ но Окура» Кен Акияма ( яп. ) (ред.) Нихон Котен Бунгаку Дайдзитэн (Том 6) 1985.
- ^ Кин, Дональд 1993. Семена в сердце, стр. 160, примечание 9.
- ^ Acta Asiatica: Вестник Института восточной культуры Тохо Гаккай. 1984. с. в.
- ^ Аоки, Кадзуо (1973). «Критика теории иммигрантов Окура» Критика теории иммигрантов Окура]. Кенкю (на японском языке). Маньёсю [
- ^ Саэки, Арикиё (1978) Рождение и характер Ямануэ ( семьи на японском языке Ёсикава Кобункан).
- ^ Крэнстон 1993, с. 344.
- ^ Колонка Нисидзавы Масаси «Ямануэ но Окура» IN Nishizawa 2002, стр. 24. «Если Окура - натурализованный человек, [...] в большей степени, чем мы представляем сегодня, он был натурализованным человеком в политике, обществе и культуре. время. Должно быть, это сыграло огромную роль».
Библиография
[ редактировать ]- Нисидзава, Масаси , изд. (2002 Koten Bungaku o Yomu Tame no Yōgo Jiten [ Словарь терминов для чтения классической японской литературы ] (на японском языке: Токио-до Шуппан) . 978-4490106008 . Проверено 15 мая 2015 г.
- Крэнстон, Эдвин А., Кубок, сверкающий драгоценными камнями, Издательство Стэнфордского университета, 1993.