Jump to content

Дхьянабхадра

Чжиконг Чаньсянь
Дхьянабхадра
Портрет Дхьянабхадры в Силлюксе , Южная Корея.
Заголовок 108-й Чанский Патриарх
Персональный
Рожденный ок. 1289 г. н.э.
Магадха (современный Бихар , Индия)
Умер в. 1363 г. н.э.
Религия буддизм
Родословная Махаяна
Образование Наланда

Дхьянабхадра (также известный как Суньядишья , Чи-Гонг и Чжиконг Чансянь ) (1289–1363 гг. н. э.) был индийским буддийским монахом и переводчиком, родившимся в регионе Магадха .

Он путешествовал по Индийскому субконтиненту , а затем путешествовал по Восточной Азии, прибыв сначала в Тибет , а затем в Китай и Корею в период, когда династия Юань . регионами правила [ 1 ] Он был связан со Махаяны школой буддизма . [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]

Большая часть того, что мы знаем о Дхьянабхадре, получена из коллекции первоисточников из Китая и Кореи. К ним относятся: [ 3 ]

  • Запись « Основы чань» , сделанная монахом Чжиконгом (Чаньяо Лу)
  • Записи о путешествиях Чжиконга (Синлу)
  • Текст заповедей Чжиконга (ни возникновения, ни) не возникновения (Ушенцзе цзин)
Наланда Махавихара, где Дхьянабхадра был посвящен в монахи в возрасте восьми лет.

Образование

[ редактировать ]

Корейские источники, включая сочинения Йи Саека , подробно описывают, что Дхьянабхадра родился третьим сыном мелкого вождя в Магадхе в 1289 году н.э. Дхьянабхадра вырос в период, когда большая часть Индии начала ощущать угрозу исламских вторжений . Источники из его жизни подробно описывают, что Дхьянабхадра имел естественную склонность к аскетизму с раннего возраста . Он смог запомнить множество религиозных текстов, а также избегал продуктов, которые, как говорили, «пробуждают страсти», включая мясо и алкоголь . [ 4 ]

посоветовала его матери В возрасте восьми лет его отец, король, заболел, и гадалка , что он выздоровеет, если ее сын будет рукоположен в монахи. Затем ее мать приняла трудное решение записать Дхьянабхадру в монастырь Наланда где-то между 1295 и 1298 годами, где он учился под руководством учителя Махаяны Винаябхадры. [ 1 ] В рамках его посвящения в Наланде ему была обрита голова и он получил пять обетов . В Наланде Дхьянабхадра получил образование в различных текстах, включая Маха-Праджняпарамита-сутру , Лотосовую сутру и Буддхаватамсака-сутру . От него также требовалось ознакомиться с небуддийскими учениями. [ 4 ]

Винаябхадра посоветовал ему поехать в Шри-Ланку , где он должен был учиться у монаха по имени Самантапрабхаса, который проживал в Сигирии, чтобы он мог более подробно изучить «значение истины». Во время своего путешествия в Шри-Ланку он путешествовал через такие регионы, как Радха в Бенгалии и Дантапурам в Одише . Говорят, что в Дантапураме он обратил в буддизм «распутных и обнаженных мужчин и женщин». После этого он прибыл в город Канчипурам в Южной Индии , где принял участие в дебатах с мастером Аватамсака-сутры. После шести месяцев обучения у Самантапрабхасы в Шри-Ланке он путешествовал туда и обратно между юго-западной частью субконтинента и Шри-Ланкой. После последнего визита в Шри-Ланку Дхьянабхадра отправился на север от южной оконечности Индии до западного побережья. Он предпринимал попытки обращения буддизма среди индуистов и мусульман встреченных им , но имел переменный успех. В стране Дравати люди были более открыты к буддизму, но в Каране он испытал враждебность. Затем Дхьянабхадра путешествовал по странам Синд , Джаландхар и Кашмир . В Кашмире он обнаружил, что люди «очень почитают буддизм», хотя некоторые придерживаются «еретических взглядов», и он попытался обратить их в свое учение. [ 4 ]

После пребывания в Кашмире он проехал через Анавапату, Тирхут и Техри. Дхьянабхадра не остался в Тирхуте, поскольку в своих трудах он отметил, что «брахманизм» был доминирующей системой верований в регионе. Как только он достиг Непала , местный король, который знал о его славе и знаниях, привел его в свой дворец, чтобы читать лекции по Дхарме .

Восточная Азия

[ редактировать ]

В 1314 году он отправился из Непала в Тибет , где столкнулся с трудностями при пересечении Гималаев, питаясь только дикими фруктами. По прибытии в Тибет он присоединился к другому североиндийскому монаху по имени Махапандит , и они попытались вместе отправиться в Юаньский Китай . Зимней столицей Юаня был Ханбалик (также известный как Яньцзин), и Дхьянабхадра оставался с Махапандитом лишь на короткое время. Он путешествовал по разным частям Юаньского Китая с целью обращения людей в свою веру, особенно в приграничных регионах, где местные жители практически не имели никакого представления о буддийских учениях. Одним из таких регионов была Юньнань , где он провел пять-семь лет и наконец покинул страну около 1320 года. [ 4 ]

Он также побывал в Корее, где в 1328 году основал храм Хваомса по образцу Наланды. [ 3 ] Юаньские императоры Есун Темур и Рагибаг Хан часто вызывали его из Кореи для службы при их дворе. В общей сложности он провел в Корее два года и семь месяцев, путешествуя по стране. [ 4 ] Надпись на ступе утверждает, что он умер в Корее в 1363/1366 году н.э. Во время его путешествия по Китаю и Корее высказывались предположения, что он также сыграл роль в подстрекательстве к восстаниям против правящих монголов . Он также имел аудиенции у монгольских правителей династии Юань. [ 5 ] Спустя 10 лет после его смерти и после того, как монголы были изгнаны из Кореи, его ученики воздвигли ступу на вершине его останков. Большая часть того, что мы знаем о нем, взята из поэтической надписи, оставленной на его ступе. [ 6 ]

Его настолько почитали в Корее, что после его смерти в 1363 году король Корё Гонмин приказал вернуть его мощи в страну, где они сначала были помещены в королевский дворец, а затем помещены в храм Хоэмса. [ 7 ]

Гонмин из Корё

Учения и практика

[ редактировать ]

Примат заповедей

[ редактировать ]

Дхьянабхадра уделял большое внимание заповедям как основному элементу буддийской практики. Он рассматривал заповеди не просто как жесткие правила, но и как инструменты, ведущие практикующих к просветлению. Взгляд Дхьянабхадры на заповеди был основан на их способности действовать как «фокусирующий механизм», который в конечном итоге приводит к осознанию их абсолютной пустоты. Он утверждал, что, хотя заповеди изначально используются как часть сансарного мира, в конечном итоге их необходимо превзойти по мере приближения к просветлению. Для Дхьянабхадры следование заповедям предполагает как соблюдение, так и более глубокое понимание их условного и окончательного значения. После реализации практика обетов трансформируется в выражение «Истинного Ума» Будды, который превосходит двойственные представления о добре и зле. [ 4 ]

Противостояние инакомыслию

[ редактировать ]

Дхьянабхадра на протяжении всей своей жизни активно противостоял «неортодоксальным» практикам. Во время своих путешествий по разным регионам он сталкивался с различными формами инакомыслия, включая практики, отклоняющиеся от ортодоксальных буддийских учений. Метод Дхьянабхадры противостояния этим практикам был прямым и часто включал использование его этической стойкости в качестве инструмента обучения. Например, однажды он устоял перед искушением в сложной ситуации, чтобы продемонстрировать силу буддийской этики. Кроме того, он использовал свое понимание буддийских учений, чтобы бросить вызов и исправить заблуждения и ошибочные практики среди различных групп. В некоторых случаях подход Дхьянабхадры был напористым, используя физические действия, чтобы передать серьезность следования правильному пути. [ 4 ]

Медитация

[ редактировать ]

Медитация была еще одним важным компонентом практики Дхьянабхадры, хотя его интерпретация была своеобразной. Он описал медитативное созерцание как состояние, выходящее за рамки двойственности и традиционных практик. Для Дхьянабхадры истинная медитация — это не просто сидение в тишине или избегание материального мира; вместо этого это было динамичное и всеобъемлющее состояние осознания, выходящее за рамки обычных различий. Эта точка зрения отражает его более широкий философский подход, который часто отрицал упрощенные определения и подчеркивал более глубокое и комплексное понимание практики. Учения Дхьянабхадры о медитации также подчеркивают важность поддержания осознанности во всех видах деятельности, а не ограничивать медитацию формальной сидячей практикой. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 1056. ИСБН  9780691157863 .
  2. ^ Орзех, Чарльз; Соренсен, Хенрик; Пейн, Ричард (2011). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . Брилл. стр. 609–610. ISBN  9789004184916 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Натх Прасад, Бирендра (2021). «Монах Наланды» в конце тринадцатого – начале четырнадцатого века в Индии, Тибете, Китае и Корее: заметка о «поэтической надписи» на корейской ступе, воздвигнутой в память о Дхьянабхадре . Рутледж. стр. 140–149. ISBN  9781032117225 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дзивенка, Рональд Джеймс (2010). « Последний свет индийского буддизма: монах Чжиконг в Китае и Корее XIV века (докторская диссертация)» . Университет Аризоны .
  5. ^ Биран, Майкл Биран (17 августа 2023 г.). Кембриджская история Монгольской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 839–840. ISBN  978-1-009-30197-8 .
  6. ^ Тапа, С. (2006). «Передача индийской буддийской мысли в историографии Восточной Азии: Дхьянабхадра (Чи-Гонг) и буддизм в Корее XIV века». Шестой Всемирный конгресс корееведов .
  7. ^ Хантли Грейсон, Джеймс (2002). Корея: Религиозная история . Рутледж. п. 99. ИСБН  9781136869181 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98dc271a295748439aaf8fc4239dc310__1723791180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/10/98dc271a295748439aaf8fc4239dc310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhyānabhadra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)