Дхьянабхадра
Чжиконг Чаньсянь | |
---|---|
Дхьянабхадра | |
![]() Портрет Дхьянабхадры в Силлюксе , Южная Корея. | |
Заголовок | 108-й Чанский Патриарх |
Персональный | |
Рожденный | ок. 1289 г. н.э. |
Умер | в. 1363 г. н.э. |
Религия | буддизм |
Родословная | Махаяна |
Образование | Наланда |
Дхьянабхадра (также известный как Суньядишья , Чи-Гонг и Чжиконг Чансянь ) (1289–1363 гг. н. э.) был индийским буддийским монахом и переводчиком, родившимся в регионе Магадха .
Он путешествовал по Индийскому субконтиненту , а затем путешествовал по Восточной Азии, прибыв сначала в Тибет , а затем в Китай и Корею в период, когда династия Юань . регионами правила [ 1 ] Он был связан со Махаяны школой буддизма . [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]Большая часть того, что мы знаем о Дхьянабхадре, получена из коллекции первоисточников из Китая и Кореи. К ним относятся: [ 3 ]
- Запись « Основы чань» , сделанная монахом Чжиконгом (Чаньяо Лу)
- Записи о путешествиях Чжиконга (Синлу)
- Текст заповедей Чжиконга (ни возникновения, ни) не возникновения (Ушенцзе цзин)
Жизнь
[ редактировать ]
Образование
[ редактировать ]Корейские источники, включая сочинения Йи Саека , подробно описывают, что Дхьянабхадра родился третьим сыном мелкого вождя в Магадхе в 1289 году н.э. Дхьянабхадра вырос в период, когда большая часть Индии начала ощущать угрозу исламских вторжений . Источники из его жизни подробно описывают, что Дхьянабхадра имел естественную склонность к аскетизму с раннего возраста . Он смог запомнить множество религиозных текстов, а также избегал продуктов, которые, как говорили, «пробуждают страсти», включая мясо и алкоголь . [ 4 ]
посоветовала его матери В возрасте восьми лет его отец, король, заболел, и гадалка , что он выздоровеет, если ее сын будет рукоположен в монахи. Затем ее мать приняла трудное решение записать Дхьянабхадру в монастырь Наланда где-то между 1295 и 1298 годами, где он учился под руководством учителя Махаяны Винаябхадры. [ 1 ] В рамках его посвящения в Наланде ему была обрита голова и он получил пять обетов . В Наланде Дхьянабхадра получил образование в различных текстах, включая Маха-Праджняпарамита-сутру , Лотосовую сутру и Буддхаватамсака-сутру . От него также требовалось ознакомиться с небуддийскими учениями. [ 4 ]
Винаябхадра посоветовал ему поехать в Шри-Ланку , где он должен был учиться у монаха по имени Самантапрабхаса, который проживал в Сигирии, чтобы он мог более подробно изучить «значение истины». Во время своего путешествия в Шри-Ланку он путешествовал через такие регионы, как Радха в Бенгалии и Дантапурам в Одише . Говорят, что в Дантапураме он обратил в буддизм «распутных и обнаженных мужчин и женщин». После этого он прибыл в город Канчипурам в Южной Индии , где принял участие в дебатах с мастером Аватамсака-сутры. После шести месяцев обучения у Самантапрабхасы в Шри-Ланке он путешествовал туда и обратно между юго-западной частью субконтинента и Шри-Ланкой. После последнего визита в Шри-Ланку Дхьянабхадра отправился на север от южной оконечности Индии до западного побережья. Он предпринимал попытки обращения буддизма среди индуистов и мусульман встреченных им , но имел переменный успех. В стране Дравати люди были более открыты к буддизму, но в Каране он испытал враждебность. Затем Дхьянабхадра путешествовал по странам Синд , Джаландхар и Кашмир . В Кашмире он обнаружил, что люди «очень почитают буддизм», хотя некоторые придерживаются «еретических взглядов», и он попытался обратить их в свое учение. [ 4 ]
После пребывания в Кашмире он проехал через Анавапату, Тирхут и Техри. Дхьянабхадра не остался в Тирхуте, поскольку в своих трудах он отметил, что «брахманизм» был доминирующей системой верований в регионе. Как только он достиг Непала , местный король, который знал о его славе и знаниях, привел его в свой дворец, чтобы читать лекции по Дхарме .
Восточная Азия
[ редактировать ]В 1314 году он отправился из Непала в Тибет , где столкнулся с трудностями при пересечении Гималаев, питаясь только дикими фруктами. По прибытии в Тибет он присоединился к другому североиндийскому монаху по имени Махапандит , и они попытались вместе отправиться в Юаньский Китай . Зимней столицей Юаня был Ханбалик (также известный как Яньцзин), и Дхьянабхадра оставался с Махапандитом лишь на короткое время. Он путешествовал по разным частям Юаньского Китая с целью обращения людей в свою веру, особенно в приграничных регионах, где местные жители практически не имели никакого представления о буддийских учениях. Одним из таких регионов была Юньнань , где он провел пять-семь лет и наконец покинул страну около 1320 года. [ 4 ]
Он также побывал в Корее, где в 1328 году основал храм Хваомса по образцу Наланды. [ 3 ] Юаньские императоры Есун Темур и Рагибаг Хан часто вызывали его из Кореи для службы при их дворе. В общей сложности он провел в Корее два года и семь месяцев, путешествуя по стране. [ 4 ] Надпись на ступе утверждает, что он умер в Корее в 1363/1366 году н.э. Во время его путешествия по Китаю и Корее высказывались предположения, что он также сыграл роль в подстрекательстве к восстаниям против правящих монголов . Он также имел аудиенции у монгольских правителей династии Юань. [ 5 ] Спустя 10 лет после его смерти и после того, как монголы были изгнаны из Кореи, его ученики воздвигли ступу на вершине его останков. Большая часть того, что мы знаем о нем, взята из поэтической надписи, оставленной на его ступе. [ 6 ]
Его настолько почитали в Корее, что после его смерти в 1363 году король Корё Гонмин приказал вернуть его мощи в страну, где они сначала были помещены в королевский дворец, а затем помещены в храм Хоэмса. [ 7 ]

Учения и практика
[ редактировать ]Примат заповедей
[ редактировать ]Дхьянабхадра уделял большое внимание заповедям как основному элементу буддийской практики. Он рассматривал заповеди не просто как жесткие правила, но и как инструменты, ведущие практикующих к просветлению. Взгляд Дхьянабхадры на заповеди был основан на их способности действовать как «фокусирующий механизм», который в конечном итоге приводит к осознанию их абсолютной пустоты. Он утверждал, что, хотя заповеди изначально используются как часть сансарного мира, в конечном итоге их необходимо превзойти по мере приближения к просветлению. Для Дхьянабхадры следование заповедям предполагает как соблюдение, так и более глубокое понимание их условного и окончательного значения. После реализации практика обетов трансформируется в выражение «Истинного Ума» Будды, который превосходит двойственные представления о добре и зле. [ 4 ]
Противостояние инакомыслию
[ редактировать ]Дхьянабхадра на протяжении всей своей жизни активно противостоял «неортодоксальным» практикам. Во время своих путешествий по разным регионам он сталкивался с различными формами инакомыслия, включая практики, отклоняющиеся от ортодоксальных буддийских учений. Метод Дхьянабхадры противостояния этим практикам был прямым и часто включал использование его этической стойкости в качестве инструмента обучения. Например, однажды он устоял перед искушением в сложной ситуации, чтобы продемонстрировать силу буддийской этики. Кроме того, он использовал свое понимание буддийских учений, чтобы бросить вызов и исправить заблуждения и ошибочные практики среди различных групп. В некоторых случаях подход Дхьянабхадры был напористым, используя физические действия, чтобы передать серьезность следования правильному пути. [ 4 ]
Медитация
[ редактировать ]Медитация была еще одним важным компонентом практики Дхьянабхадры, хотя его интерпретация была своеобразной. Он описал медитативное созерцание как состояние, выходящее за рамки двойственности и традиционных практик. Для Дхьянабхадры истинная медитация — это не просто сидение в тишине или избегание материального мира; вместо этого это было динамичное и всеобъемлющее состояние осознания, выходящее за рамки обычных различий. Эта точка зрения отражает его более широкий философский подход, который часто отрицал упрощенные определения и подчеркивал более глубокое и комплексное понимание практики. Учения Дхьянабхадры о медитации также подчеркивают важность поддержания осознанности во всех видах деятельности, а не ограничивать медитацию формальной сидячей практикой. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 1056. ИСБН 9780691157863 .
- ^ Орзех, Чарльз; Соренсен, Хенрик; Пейн, Ричард (2011). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . Брилл. стр. 609–610. ISBN 9789004184916 .
- ^ Перейти обратно: а б Натх Прасад, Бирендра (2021). «Монах Наланды» в конце тринадцатого – начале четырнадцатого века в Индии, Тибете, Китае и Корее: заметка о «поэтической надписи» на корейской ступе, воздвигнутой в память о Дхьянабхадре . Рутледж. стр. 140–149. ISBN 9781032117225 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дзивенка, Рональд Джеймс (2010). « Последний свет индийского буддизма: монах Чжиконг в Китае и Корее XIV века (докторская диссертация)» . Университет Аризоны .
- ^ Биран, Майкл Биран (17 августа 2023 г.). Кембриджская история Монгольской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 839–840. ISBN 978-1-009-30197-8 .
- ^ Тапа, С. (2006). «Передача индийской буддийской мысли в историографии Восточной Азии: Дхьянабхадра (Чи-Гонг) и буддизм в Корее XIV века». Шестой Всемирный конгресс корееведов .
- ^ Хантли Грейсон, Джеймс (2002). Корея: Религиозная история . Рутледж. п. 99. ИСБН 9781136869181 .