Нагадипа Пурана Вихара
Нагадипа Пурана Вихара | |
---|---|
Древний храм Нагадипа Найнадиву Нага Вихарай | |
![]() Нагадипа Пурана Вихарая, одна из 16 Солосмастхан. | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Джафна |
Провинция | Северная провинция |
Расположение | |
Расположение | Наинатива , Шри-Ланка |
Географические координаты | 09 ° 36'45,9 "с.ш. 79 ° 46'26,3" в.д. / 9,612750 ° с.ш. 79,773972 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Буддийский храм |
Веб-сайт | |
Нагадипавихарая |
Нагадипа Пурана Вихара ( сингальский : नागदीपा पुराना विधारा , тамильский : नायनादिवु नाग) िचाराई ) — древний буддийский храм, расположенный в районе Джафна Северной провинции Шри-Ланки. Это одна из шестнадцати святейших буддийских святынь страны ( Солосмастана ). [ 1 ] Согласно современной истории, Гаутама Будда посетил это место после пяти лет достижения Просветления , чтобы уладить спор между двумя враждующими королями нагов , Чулодара и Маходара.
Древняя история, согласно хроникам Махавамсы и тамильскому буддийскому эпосу Манимекалаи, упоминает усыпанный драгоценными камнями трон и камень со следом Будды на острове Наинативу (также известном как Нагадипа), который посетили паломники из Индии. [ 2 ] [ 3 ]
История и развитие
[ редактировать ]
Это место известно как место, куда Господь Будда прибыл во время своего второго визита в Шри-Ланку, после пяти лет достижения Просветления, чтобы вмешаться и выступить посредником в разрешении спора между двумя королями нагов, Чулодарой и Маходарой, по поводу владения усыпанным драгоценными камнями драгоценным камнем. трон. [ 1 ]
Когда Будда прибыл и увидел королей нагов , готовых к битве, Будда использовал экстрасенсорные силы, чтобы появиться в небе, совершая чудеса. Это удивило и обрадовало нагов. Выслушав проповеди Дхаммы , демонстрирующие мастерское знание Буддой единства и гармонии, метты и сострадания, цари нагов с ошеломляющей верой воздали почтение Будде. Ему одновременно предложили трон, и они стали благочестивыми преданными.
Божество по имени Самиддхи Сумана, сделавшее баньян своей обителью, сопровождало его в Татхагатху в Джетаванараме, держа вырванное с корнем дерево (дерево Раджаятхана) как зонтик (зонтик) для него. [ 4 ] Царь нагов Маниаккита, правитель Келании, тронутый состраданием Будды, щедро поблагодарил его за разрешение спора. Далее он попросил сувенир для поклонения, и в результате Будда предложил ему дерево Раджаятхана и трон. [ 5 ]
Нагадипа Вихара была реконструирована и развита во времена короля Деванампия Тиссы и Дутугемуну с целью превратить ее в священное место. [ 1 ]
Современная история
[ редактировать ]Храм пострадал от этнической розни и гражданской войны и несколько раз подвергался нападениям. Во время беспорядков 1958 г. [ 6 ] Тамильские толпы, пришедшие на лодках, разрушили части храма, в том числе позолоченную статую Будды, подаренную из Бирмы, которую обезглавили, оторвали руки и бросили в море, а также ступу, взорванную с помощью динамита. [ 7 ] Правительство подвергло инцидент цензуре по приказу генерал-губернатора сэра Оливера Гунетиллека, который опасался, что эта новость приведет к дальнейшему насилию, и тайно восстановил храм, а тогдашний главный священник Раджакия Пандитха Брахманаватте Дхаммакити Тисса Маханаяка Тхера сотрудничал, считая это «проявлением обман» в интересах человечества. [ 8 ] [ 9 ] В 1986 году ТОТИ атаковали лодку, доставлявшую еду в храм, заложив бомбы и взорвав причал. Взрыв произошел преждевременно из-за патруля военно-морского флота, и разъяренный военно-морской персонал чуть не устроил стрельбу, которую предотвратил Дхаммакити Тхера, который подошел к ним и успокоил солдат, которые затем вернулись в свои казармы. [ 9 ] Из-за частых угроз храму была предоставлена военная защита, был построен бункер для старших монахов во время нападений, а младшие монахи получали уроки самообороны во флоте. [ 10 ] [ 11 ]
Во время изгнания мусульман ТОТИ в 1990 году мусульмане укрылись в храме, и Дхаммакити Тера заявил, что ни один мусульманин не будет выслан, и ему была гарантирована защита со стороны военно-морского флота, в результате чего мусульманское население Найнативу стало единственной группой, которая избежала изгнания. В конечном итоге это привело к возникновению традиции, согласно которой первый ифтар подается мусульманину военно-морским флотом в храме. В 2003 году Дхаммакити Тхера скончался. [ 9 ] [ 10 ]
После окончания войны в 2009 году храм быстро разросся, чтобы вместить огромное количество паломников. К 2010 году общее количество паломников, посетивших Храм вместе с паломниками индуистского Наллура Ковила в Джафне и католического храма Мадху Мариан в Маннаре, составило почти 3 миллиона человек. [ 12 ] В 2011 году бизнесмены из Ратнапуры подарили трон, усыпанный драгоценными камнями и покрытый золотом и серебром, который символизировал трон из легенды, вызвавшей войну между Чулодарой и Маходарой. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список археологических охраняемых памятников Шри-Ланки
- Древние постройки Шри-Ланки
- Буддизм среди тамилов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первый перевод «Манимекалаи», выполненный РБК Айянгаром, был опубликован в журнале «Манимекалаи» в «Историческом контексте» . [ 14 ] Отрывки из этого были переизданы в «Буддизме Хиссела Дхаммаратаны Теро в Южной Индии». [ 15 ] Более поздний перевод стихотворения был сделан Аленом Даниэлу при сотрудничестве с TV Gopala Iyer. [ 16 ] Существует также японский перевод Сюдзо Мацунаги, опубликованный в 1991 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нагадипа Вихарая» . Нация (Шри-Ланка) . 22 февраля 2015 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Священный остров Нагадипа» . Ассоциация образования Дхармы Будды Inc / BuddhaNet . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Исторический Нагадипа Вихарая в Найнативу, Джафна - Нагадипа Вихарая» . Удивительнаяланка . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Коренные жители Ланки: якки и наги » Виртуальная библиотека WWW Шри-Ланки . Получено 19 апреля.
- ^ Маласекера, Гунапала Пиясена (1937). Словарь палийских имен собственных: A-Dh . Дели: издательство Motilal Banarsidass Pvt. ООО п. 805. ИСБН 978-81-208-3021-9 .
- ^ Тарзи Виттачи - Чрезвычайная ситуация '58: История расовых беспорядков на Цейлоне (1959), Андре Дойч, стр.30-33
- ^ Виджебандара, IDM (2014). Япанайе Айтихасика Урумайя (на сингальском языке) . п. 88. ИСБН 978-955-9159-95-7 .
- ^ «Тигр преследует Нагадипу» . www.divaina.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Южный буддист на северном острове» . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Северные острова Шри-Ланки» . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Наш монах, который не покинул Нагадипу, когда были унесены трупы в результате бомбежек, — вот полная история, полная ужасных переживаний» . Цейлон сегодня . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Святыни на послевоенном севере завалены посетителями» . ucanews.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Абейратне, Дхарма Шри. «Стул, украшенный драгоценными камнями, для Нагадипы Вихара» . Ежедневные новости . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Рао Бахадур Кришнасвами Айянгар, Манимекхалаи в его исторической обстановке , Лондон, 1928. Доступно на www.archive.org [1]
- ^ Хиссель Дхаммаратана Теро, Буддизм в Южной Индии , Канди, 1964. Доступно в Интернете в онлайн-библиотеке Буддийского издательского общества. Буддизм в Южной Индии .
- ↑ Ален Даниэлу и Айер, Манимекхалай: Танцор с волшебной чашей, Шаттан , Нью-Йорк, 1989.