История восточных тамилов
История восточных тамилов Шри -Ланки основана на местных легендах, местной литературе и других колониальных документах. [ 1 ] Тамилы Шри-Ланки подразделяются в зависимости от их культуры, диалектов и других обычаев на северную , восточную и западную группы. Восточные тамилы населяют регион, который разделен на округ Тринкомали , округ Баттикало и округ Ампара . [ 2 ]
Ранние поселения
[ редактировать ]Свидетельства поселения людей с погребальными практиками, аналогичными тем, которые были обнаружены в регионе Тамил Наду в Индии и дальше на север, были раскопаны в мегалитических захоронениях в Помпариппу на западном побережье и в Катиравели на восточном побережье. Они датируются периодом между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. [ 3 ]
Хотя неизвестно, когда этнические тамилы впервые поселились на Шри-Ланке, первые поселения возникли после неоднократных вторжений из Южной Индии (ок. 1-13 вв.). Известно, что тамильские королевские династии в этот период покровительствовали тамильской шиваитской культуре на востоке, что сопровождалось ростом общины в этом районе, и к 6 веку действовал специальный прибрежный маршрут на лодке к храму Конесварам в Тринкомали и Тирукковиле. храм Баттикалоа . Лишь в 13 веке появились убедительные доказательства возникновения значительного тамильского индуистского королевства на полуострове Джафна с индуистским королем и дворцом после краха классической сингальской цивилизации засушливой зоны. [ 4 ] К XI и XII векам в верхней половине восточной провинции проживала большая тамильская община. [ 5 ]

У восточных тамилов были феодальные организации, сосредоточенные вокруг Ур Подияра. [ 6 ] на уровне деревни и систему Куди , которая контролировала социальные взаимодействия. Они также были политически организованы как Ваннимаи. вожди [ 7 ] номинально входивший в состав Кандианского королевства . Самой важной социальной группой были муккувары , которые произошли из Южной Индии и неоднократно вторгались в Шри-Ланку, о чем свидетельствует сингальская литература того периода, называвшая Кокила Сандеша Муккара Хатана . Одна из местных традиций, описывающая высадку и заселение восточной Шри-Ланки, называется Маттакаллаппу Манмиам (тамильский: மட்டக்களப்பு மான்மியம்). [ 8 ]
Местные источники
[ редактировать ]Маттакаллаппу Манмиям на самом деле представляет собой историю с точки зрения Муккува их поселения в округе Баттикалоа , хотя не все тамилы на востоке являются муккува. Он также объясняет этимологию топонимов с точки зрения Муккувы и сочетает легенды с историческими фактами. Из изучения используемого языка становится очевидным, что это компиляция произведений, написанных рядом авторов за длительный период времени. [ 8 ]
По словам Манмиама Муккуварса, он происходил из королевства Пандья , которое находится на территории современного штата Тамил Наду в Индии . После прибытия на восток они основали семь ядерных деревень. После своего основания они вступили в конфликт с другой кастой, связанной с рыболовством, под названием Тимилар . Тимилар встречается как на востоке, так и на севере страны. Их основное поселение называлось Тимилативу , где, по словам Манмиама, находился форт. Они также поселились в прибыльном рыбацком поселении под названием Валаикаттираву , где Тимилар ловил большое количество рыбы с помощью рыболовных сетей. (Валаи (வலை) на тамильском языке означает сеть). Манмиам рассказывает, как конфликты, связанные с рыбалкой, в конечном итоге превратились в мини- холокост для Тимиларов. [ 9 ]
С помощью другой группы людей, приехавших в Баттикалоа из Индии, по имени Паттаниар , которые, как полагают, были мусульманскими торговцами из Южной Индии, ради бизнеса они победили Тимиларов и прогнали их в Веругал , пограничную деревню между районами Баттикалоа и Тринкомали. . [ 9 ]
Названия некоторых деревень кажутся памятниками этой войны. Деревня недалеко от современного города Баттикалоа под названием Сатурукондан , что по-тамильски означает место, где были убиты враги. Место, где воины, преследовавшие отступающего Тимилара, вернулись с победой и встретились вместе, называлось Сантивелли . Место, где воины отдыхали и праздновали победу, называлось Вантаарумулаи , где Восточный университет Шри-Ланки . сегодня расположен [ 10 ]
Место, где Муккувар поселили мусульман, которые помогали им предотвратить возвращение Тимиларов, называется Эравур (образовано от Эрату = предотвращать повторный иммигрант Оор = место или деревня), которое сегодня является городом с мусульманским большинством в районе Баттикало. [ 10 ]

У других социальных групп, таких как Веллалар, есть свои собственные кастовые легенды о том, как они пришли заселить восток. Веллалар считают себя потомками солдат Калинга Магхи. [ 11 ] (годы правления 1215 — 1236), вторгшийся в Шри-Ланку . он также считался сыграл важную роль в создании Королевства Джафна на Севере. Любопытно, что , согласно Ялпане Вайпаве Малай и другим ученым, [ 12 ] Магха был захватчиком из современного штата Орисса в Индии, который набирал своих солдат из Южной Индии. В литературе Шри-Ланки его вторжение считается одной из основных причин краха классической сингальской цивилизации засушливой зоны. [ 13 ]
Другая социальная группа, называемая Сирпадар, составляла меньшинство, их консервативное мировоззрение преобладало среди Веллалы и подобных каст.
Несколько источников
[ редактировать ]Из традиционных и легендарных источников можно установить, что иммигранты, создавшие первые тамильские поселения в Шри-Ланке в целом и на востоке в частности, по-видимому, прибыли не только из региона Тамил Наду на юге Индии, но и с Кералы побережья . хорошо. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Субраманиам, Народные традиции и песни... , стр.1-13
- ^ Картитигесу, тамильское общество и политика Шри-Ланки, стр.2-4.
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр.129.
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр.132.
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр.131.
- ^ Резня в Коккадичолай и после нее
- ^ МакГилврей, Муккувар Ваннимаи: Тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка , стр.34-97
- ^ Jump up to: а б Субраманиам, Народные традиции и песни... , стр.20
- ^ Jump up to: а б Субраманиам, Народные традиции и песни... , стр.3
- ^ Jump up to: а б Субраманиам, Народные традиции и песни... , стр.4
- ^ Картитигесу, Тамильское общество и политика Шри-Ланки , стр.6
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр.132.
- ^ Гейгер, Кулавамса , глава LXXX, стр.54-58.
- ^ Шри-Ланка - ссылка Керала
- ^ Субраманиам, Народные традиции и песни... , стр.11
Ссылки
[ редактировать ]- де Сильва, К.М. (2005). История Шри- Ланки Коломбо: Виджита Япа. п. 782. ИСБН 955-8095-92-3 .
- МакГилврей, Деннис (1982). Муккувар Ваннимаи: тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка (Кастовая идеология и взаимодействие) . Издательство Кембриджского университета .
- Картитигесу, Сиватамби (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 189. ИСБН 81-234-0395-Х .
- Субраманиам, Суганти (2006). Народные традиции и песни округа Баттикалоа . Кумаран Издательство. п. 99. ИСБН 0-9549440-5-4 .
- Гейгер, Уильям (1930). Кулавамса; будучи более поздней частью Махавамсы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал сообщества Баттикалоа
- Тамильское общество и политика Шри-Ланки Веб-версия книги профессора Сиватамби Картигесу
- Кулавамса Веб-версия книги Уильяма Гейгера