Негомбо тамилы
Тамилы Негомбо или тамилы Путталам — это тамильскоязычные этнические каравы, живущие в западных Гампаха и Путталам районах Шри -Ланки . Они отличаются от других тамилов островного государства своими уникальными диалектами, один из которых известен как тамильский диалект Негомбо . Другими подкатегориями коренных тамилов Шри-Ланки являются тамилы Джафны или северные тамилы и тамилы Баттикалао или восточные тамилы из традиционного тамильского доминирующего севера и востока островной нации. Негомбо — главный прибрежный город в округе Гампаха , а Путталам также является главным городом в соседнем округе Путталам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ассимиляция
[ редактировать ]Главной особенностью тамилов Негомбо является продолжающийся процесс ассимиляции с основной сингальской этнической группой, процесс, известный как сингализация. Этот процесс возможен благодаря ряду кастовых мифов и легенд .

В районе Гампаха этнические тамилы исторически населяли прибрежную полосу, как и в соседнем районе Путталам, где до первых двух десятилетий двадцатого века проживало значительное этническое тамильское население, большинство из которых составляли католики, а меньшинство - индуисты . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] По словам Л. Дж. Б. Тернера , хотя различия между сингальцами и тамилами современной Шри-Ланки настолько заметны, в прошлом между этими этническими группами наблюдалось значительное слияние. По его словам, результаты этого слияния наиболее очевидны на западном побережье между Негомбо и Путталамом , где значительная часть жителей деревни, хотя и называют себя сингальцами, говорит на тамильском языке и, несомненно, имеет тамильское происхождение. По местным преданиям, их предками были пленники из Индии или привозные ткачи и другие ремесленники. [ 8 ] [ 9 ]
Этот исторический процесс был поддержан образовательной политикой местного епископа Эдмунда Пейриса , который сыграл важную роль в изменении средства образования с тамильского на сингальский . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Выживание тамильского наследия
[ редактировать ]
Из-за двуязычия некоторых жителей обоих этих районов, особенно традиционных рыбаков , тамильский язык сохраняется как лингва-франка среди мигрирующих рыбаков по всему острову. [ 1 ] По оценкам, на диалекте тамильского языка Негомбо говорят около 50 000 человек, которые иначе идентифицируют себя как сингальцы. В это число не входят другие, которые могут говорить на различных вариантах тамильского языка к северу от города Негомбо в направлении Путталама. [ 1 ] Сегодня большинство из тех, кто сохраняет свою тамильскую идентичность, являются индуистами и в основном сконцентрированы в одной прибрежной деревне под названием Удаппу . В этой деревне проживает около 15 000 жителей, и она стала убежищем для других тамилов, перемещенных из-за гражданской войны в Шри-Ланке . из остальной части страны [ 13 ] Есть также некоторые тамильские христиане, принадлежащие к различным христианским сектам (в основном католики ), которые сохраняют свое тамильское наследие в обоих этих округах в крупных городах, таких как Негомбо, Чилау , Путталам, и в таких деревнях, как Мампури . [ 5 ]
Тамил Негомбо заключается в том, что каравы иммигрировали в Шри-Ланку намного позже, чем тамилы иммигрировали в Джафну. Это позволяет предположить, что диалект Негомбо продолжал развиваться на побережье Коромандела до того, как он прибыл в Шри-Ланку и начал подвергаться влиянию сингальского языка. Таким образом, в некотором смысле этот диалект ближе к тамильскому диалекту Тамил Наду, чем к тамильскому диалекту Джафны. [ 14 ]
Тамильское наследие также сохраняется в топонимах в обоих этих районах. За пределами северо-востока, где преобладают тамилы, в районе Путталам самый высокий процент топонимов тамильского происхождения в Шри-Ланке. В обоих этих районах также есть составные или гибридные топонимы. Сопоставление сингальских и тамильских топонимов свидетельствовало о мирном сосуществовании людей обеих языковых групп, а также о постепенном процессе ассимиляции . [ 15 ] В округах также есть многочисленные индуистские храмы, в основном посвященные индуистским деревенским божествам , таким как Айянар , которому сингальцы также поклоняются как Айянаяке. Другие божества включают Кали , Каннаки и Господа Шиву , чей знаменитый храм в Муннесвараме был построен Раджей Раджей Чоланом, тамильским королем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Контактно-индуцированная морфосинтаксическая перестройка на тамильском языке рыбаков Негомбо. Архивировано 29 февраля 2008 г. в Wayback Machine. Автор: Бонта Стивенс, XXIII круглый стол по анализу южноазиатских языков (12 октября 2003 г.), Техасский университет в Остине.
- ^ Тамильский язык рыбаков Негомбо: случай изменения языка из Шри-Ланки, вызванного контактом , Бонта Стивенс, Корнельский университет.
- ^ Римско-голландское право против Тесаваламаи ФЕРНАНДО против. ПРОКТОР и др.
- ^ Шри-Ланка: История и корни конфликта Джонатана Спенсера
- ^ Перейти обратно: а б Участие, покровители и деревня: случай района Путталам. Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine Йенсом Фоеллом и др.
- ^ Добыча жемчуга, рыбная ловля и военное наследие жителей Чилау из Индии.
- ^ Сузанта Гунетиллеке, Сингализация: миграция или культурная колонизация? Ланка Гардиан Том. 3, № I, 1 мая 1980 г., стр. 22–29, и 15 мая 1980 г., стр. 18–19.
- ^ Цейлонская перепись 1921 года, проведенная Л. Б. Тернером (стр. 202 тома I)
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер Дж. История Шри-Ланки и корни конфликта , с. 23
- ^ Как Шри-Ланка подорвала непогрешимость Папы Иоанна Павла II
- ^ Картикеку, Чиваттампи (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 189. ИСБН 81-234-0395-Х .
- ^ Записи о традиционном водном транспорте с юга и запада Шри-Ланки, Герхард Капитан (Г. Грейндж и С. Девендра), стр. 22-46.
- ^ Мараварский поклонник. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine Генри Кориа (The Sunday Observer).
- ^ «Как уникальный тамильский диалект выжил среди рыбацкой общины Шри-Ланки» . 23 марта 2022 г.
- ^ Куларатнам, К. (апрель 1966 г.). «Тамильские топонимы на Цейлоне за пределами северных и восточных провинций». Материалы первой международной конференции-семинара по тамильским исследованиям, Куала-Лумпур, Малайзия, том 1 . Международная ассоциация тамильских исследований. стр. 486–493.