Jump to content

Каннаги

(Перенаправлено с Каннаки )
Каннаги
Каннаги
Статуя Каннаги в Марина Бич , Ченнаи

Каннаги ( тамильский : கண்ணகி ), иногда пишется как Каннаки , [ 1 ] легендарная тамильская женщина, центральная героиня тамильского эпоса «Чилаппатикарам» . [ 2 ] Каннаги описывается как целомудренная женщина, которая остается со своим мужем, несмотря на его измену , их попытку восстановить свой брак после того, как ее нераскаявшийся муж потерял все, как его подставляют, а затем наказывают без должной проверки и правосудия. [ 1 ] Каннаги доказывает и протестует против несправедливости, затем проклинает короля и город Мадурай, что приводит к смерти несправедливого пандийского короля Мадурая , который неправомерно казнил своего мужа . Ковалана Общество, заставившее ее страдать, понесет возмездие: город Мадурай сожжен дотла из-за ее проклятия. [ 1 ]

В тамильском фольклоре Каннаги обожествлялась как символ – иногда как богиня – целомудрия, а скульптуры и рельефы в индуистских храмах иконографически напоминают посетителю о том, как она сломала браслет или разорвала окровавленную грудь и бросила ее в город. [ 3 ] [ 4 ]

История Каннаги впервые появляется в эпохи Сангама поэме «Нарринай» 312 . [ 2 ] Более расширенная версия появляется в Чилаппатикараме . [ 1 ]

Каннаги с мужем Коваланом .

Каннаги была дочерью купца и капитана корабля Манаякана из Пухара . Она выходит замуж за сына Макаттувана, Ковалана , чья семья была морскими торговцами и имела морскую богиню Манимекалаи в качестве божества-покровителя . [ 5 ] [ 6 ] Позже Ковалан познакомился с танцовщицей Мадхави и закрутил с ней роман, что побудило его потратить на танцовщицу все свое богатство. Наконец, оставшись без гроша в кармане, Ковалан осознал свою ошибку и вернулся к своей жене Каннаги. Ковалан надеялся вернуть свое состояние, торгуя в Мадурае и продавая драгоценный браслет Каннаги. [ нужна ссылка ]

Мадураем правил пандийский царь Нетунчедия I. Когда Ковалан попытался продать браслет, его приняли за украденный браслет королевы. Ковалана обвинили в краже браслета, и король немедленно обезглавил его без суда. Когда Каннаги сообщили об этом, она пришла в ярость и решила доказать королю невиновность своего мужа.

Каннаги пришел ко двору короля, сломал браслет, захваченный у Ковалана, и показал, что в нем есть рубины , в отличие от браслетов королевы, в которых был жемчуг . Осознав ошибку, король от стыда покончил жизнь самоубийством, допустив такую ​​огромную судебную ошибку. Каннаги произнес проклятие, согласно которому весь город Мадурай будет сожжен. Столица Пандьи была подожжена, что привело к огромным потерям. Однако по просьбе богини Минакши она успокоилась и позже достигла спасения. Эта история составляет суть «Чилапатикарама » . [ 7 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Каннаки Амман
Богиня целомудрия [ 8 ]
Представление обожествленного Вас
тамильский язык Каннаги Амман
Принадлежность Шактизм , Паттини и Бхагавати.
Символ Ножный браслет , листья нима
Устанавливать Лев или Тигр в форме Шакти.
Супруга Ковалентный

Как Каннаки Амман , она восхваляется как воплощение целомудрия, и в некоторых регионах ей поклоняются как богине. Ей поклоняются как богине Паттини в Шри-Ланке в сингальском буддизме . [ 9 ] и как Каннаки Амман тамильского народа Шри-Ланки , а также как Кодунгаллур Бхагавати и Аттукал Бхагавати в южно-индийском штате Керала . Кералиты считают Каннаки воплощением богини Бхадракали , которая достигла Кодунгаллура и обрела спасение в храме Кодунгаллур Бхагавати . [ 10 ] [ 11 ]

Тамил Наду

[ редактировать ]

и «Чилаппатикарам» его продолжение « Манимекалаи » свидетельствуют о том, что Каннаки восхвалялась как богиня даже при жизни Манимекалаи, дочери Ковалана и Мадхави. Чилаппатикарам рассказывает о поклонении каннаки другому пандийскому царю, «Ветривелу Челиану», за избавление земли от засухи и ее проклятия на Пандья Наду . [ 12 ]

Поклонение Каннаки Амман предполагает ее отождествление с дравидийской народной религии богиней дождя Мариамман . [ 13 ] Чилаппатикарам утверждает, что Мариамман - это не кто иной, как Каннаки, утверждая, что Каннаки сожгли Мадурай в пятницу месяца Ади . [ 14 ] который считается месяцем почитания Мариаммана в Тамилнаде .

Однако некоторые храмы, такие как Храм Тьягараджа, Тирувоттиюр , до сих пор чтят богиню как Каннаки Амман. Храм Матхура Калиамман в Сирувачуре — один самых известных страны из храмов .

Культ Каннаки, возможно, инициированный династией Чера в Керале , до сих пор сохранился в форме культа Бхагавати . [ 15 ] Знаменитый храм Бхагавати в Кодунгаллуре , который был бывшей столицей Чераса, вспоминает свое древнее взаимодействие с культом Каннаки в своем Стхала Пуранам. [ 16 ] [ 17 ] Хотя божество храма по-прежнему рассматривается как Бхадра Кали , преданные часто прославляют ее как Каннаки и Мутхумари в Кодунгаллуре.

Считается, что храм Аттукал Бхагавати , храм Мутантара Карнаки в Аммане и многие другие храмы Бхагавати расположены на пути Каннаки в Чера Наду после сожжения Мадурая. [ 18 ]

Амманский идол в храме Тамбилувил Шри Каннаки в Аммане

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Согласно фольклору, после сожжения Мадурая Каннаги отправился в Кералу и в конце концов прибыл на остров Пунгудутееву, недалеко от древнего Манипаллавама, ныне известного как Найнативу. Она посетила около 25 мест на Шри-Ланке, в основном вдоль восточного побережья, и, наконец, добралась до Ваттапалаи. Переодевшись старухой, она попросила еды у нескольких мальчиков, пасущих буйволов. Они предложили ей понгал, приготовленный из буйволиного молока вместо коровьего. Затем она попросила лампу, зажженную морской водой. Мальчики, опасаясь, что она ведьма, обратились за помощью в деревню. Когда прибыли жители деревни, Каннаги попросила одного из мальчиков расчесать ей волосы, открыв в своей голове чудесное зрелище из 1000 глаз. Затем она вознеслась на небеса, объявив себя Каннаги из Пумпухара, и поручила жителям деревни совершать один и тот же ритуал каждый год в день Вайкаси. Эта традиция продолжается и сегодня: как сингальцы, так и тамилы участвуют в фестивале, предлагая понгал и зажигая лампы с морской водой. Король Гаджабаху I признал Каннаги Паттини, сделав ее божеством-хранителем Шри-Ланки для обеих общин.

Каннаги находится в Шри-Ланке.
Палаподдаро
Палаподдаро
И лацканы
И лацканы
Вантарумулай
Вантарумулай
Тандаван Вели
Тандаван Вели
Арайямпатия
Арайямпатия
Махалади Тееву
Махалади Тееву
Путукудийрупу
Путукудийрупу
Чеддипалаям
Чеддипалаям
Калаваанчикуди
Калаваанчикуди
Эрувил
Эрувил
Каллаару
Каллаару
Турай Нилаванай
Турай Нилаванай
Слова
Слова
Вирамунай
Вирамунай
христианин
христианин
Аккарайпатру
Аккарайпатру
Он падал
Он падал
Паттимеду
Паттимеду
Тамбилувиль
Тамбилувиль
Ватрапалаи
Ватрапалаи
Пунгудутееву
Пунгудутееву
Ваннаангкулам
Ваннаангкулам
Места, которые посетил Каннаги в Шри-Ланке

Тамильские индуисты

[ редактировать ]

Верования Шри-Ланки в отношении каннаки занимают промежуточное положение между Чилапатикарамом и обычными верованиями Шри-Ланки. Тамилы Восточной Шри-Ланки и Ванни прославляют ее как «Каннакай Амман». так много свидетельств В Ялпане Вайпава Малай , что Хроники Королевства Джафна подтверждают, что каннаки был также популярен во время правления династии Арьячакраварти (1215–1624) на севере Шри -Ланки. Автор шри-ланкийского эпоса о каннаки, эквивалентного « Чилапатикараму» , «Каннаки Вакккурай» , читаемого в восточных храмах Каннаки Аммана, как полагают, был написан королем Джафны Джявирой Чинкайарианом (1380–1410).

Культ Каннаги был особенно популярен среди прибрежных жителей, которые считали ее своим божеством-хранителем, поскольку она была дочерью богатого морского торговца из Каверипаттинама . Поскольку большая часть прибрежного населения была обращена в католицизм во время португальского правления , большинство святынь Каннаки стали церквями Богоматери . [ 19 ] были преобразованы в Агамического Раджи и Бхуванешвари храмы храмы Каннаки . Раджешвари Остальные [ 20 ]

Каннаки в основном восхваляют один раз в году в месяц Вайкаси (май – июнь) по тамильскому календарю в округах Баттикалоа и Ампара. Фестиваль называется Катангу и Катаву Тираттал. Кальянак Кал Надутал (Установка свадебного столба), Вааккурай Падутал (Чтение стихов « Каннаки Ваккурай »), Кулирти Паадутал («Пение охлаждающих стихов») - обычные ритуалы фестиваля. Дни фестиваля различаются от храма к храму от трех до семи дней. По окончании фестиваля святилище храма Каннаки закрывается и откроется только тогда, когда начнется гнездо Кадангу.

Сингальские буддисты

[ редактировать ]
Коньки Богини

Хотя иерофант Каннаки полностью трансформировался в культы Бхагавати и Мариаммана в Керале и Тамил Наду соответственно, Шри-Ланка до сих пор сохраняет культ Каннаки в своей собственной форме. [Сингальцы хвалят ее как Паттини. Их истории об этой богине также отличаются от историй Чилаппатикарама и рассматривают ее как аватар Будды . [ 21 ] Она родилась как манго в саду царя Пандья. Он пренебрегал ею, держал ее в лодке в море и вырос в стране Чола . В конце концов она убила злого короля Пандиев. [ 22 ] и был нанят Буддой в качестве одного из богов-хранителей Ланки.

Грантовый фестиваль Шри-Ланки, Эсала Перахера , первоначально включал только Каннаки, Вишну , Катарагаму и Натху . Святая реликвия зуба Будды была включена в процессию во времена Кирти Шри Раджасинхи в Королевстве Канди. (1747 — 1782) по просьбе Упали Тхеры, буддийского монаха из Конбаунга, Бирмы . [ 23 ]

Полкелия «кокосовый бой», Гаммадува «деревенские ритуалы» и анкелия «игра на рожках» — три основных аспекта культа Паттини. Для Паттини Девийо есть известные девалы в Канди , Навагамуве и Панаме .

[ редактировать ]
Храм Кодунгаллур Бхагавати

Тамильский эпический фильм «Каннаги» режиссера Р.С. Мани, выпущенный в 1942 году. Это был первый тамильский фильм, основанный на эпосе «Силападхигаарам». Похожий фильм под названием «Пумпухар» был выпущен в 1964 году. Каннаги , держащая свой браслет, изображающая сцену из Чилаппатикарама, была установлена ​​на пляже Марина Статуя в Ченнаи . Его удалили в декабре 2001 года, сославшись на то, что он затруднял движение транспорта. [ 24 ] [ 25 ] Статуя была переустановлена ​​в июне 2006 года. [ 26 ] [ 27 ]

« сингальский фильм Паттини » вышел 5 мая 2016 года в Шри-Ланке . Роль богини Паттни или Каннаги исполнила Пуджа Умашанкар . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–59. ISBN  90-04-04926-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Камиль Звелебиль 1973 , стр. 51–52.
  3. ^ ET Джейкоб-Пандиан (1977). К. Ишваран (ред.). Вклад в азиатские исследования: 1977 . Брилл Академик. стр. 56–61. ISBN  90-04-04926-6 .
  4. ^ Иханковатиках (1993). Сказка о ножном браслете: эпос Южной Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 318–327 с примечанием 86 на странице 366. ISBN  978-0-231-07849-8 .
  5. ^ Хаскин, французский Хаскен; Мей, Дик ван дер (2013). Читая Азию: новые исследования в области азиатских исследований . Рутледж. п. 119. ИСБН  9781136843846 .
  6. ^ Кантаками, Ко На (1978). Буддизм, изложенный в Манимекалаи . Аннамалайский университет. п. 185.
  7. ^ Бхану, Шарада (1997). Мифы и легенды Индии — Великие женщины . Ченнаи: Macmillan India Limited. стр. 16–19. ISBN  0-333-93076-2 .
  8. ^ Сверхразнообразная диаспора: повседневная идентификация тамильских мигрантов в Великобритании . Спрингер. 31 октября 2019 г. ISBN  9783030283889 .
  9. ^ РКК Раджараджан (2016) Танец Ардханари в роли Паттини-Канаки: с особым акцентом на Чилаппатикарам. Berliner Indologische Studien, Берлин, Vol. 13/14, стр. 401–14. ISBN   978-3-447-05676-2 . https://www.academia.edu/2955548/Dance_of_Ardhanari_as_Pattini-Kannaki_with_special_reference_to_the_Cilappatikaram и RKK Rajarajan (2012) Танец Ардханари. Историографическая ретроспектива. Под ред. Тицианы Лоренцетти и Фабио Шиальпи. Взгляды на индийскую историю и искусство. Размышления о прошлом, перспективы на будущее. Рим: SAPIENZA Università Editrice, стр. 233-270. ISBN   978-88-95814-85-8 . https://www.academia.edu/3740760/Dance_of_Ardhan%C4%81r%C4%AB._A_Historiographical_Retrospection
  10. ^ Шанкар Радхакришнан ХАИ Бурлит от преданности. Индуистские новости.
  11. ^ РКК Раджараджан (2016) Шедевры индийской литературы и искусства - Слезы Каннаки: Анналы и иконология Силапатикарама '. Издательство Шарада, Нью-Дели. Страницы xix + 412, фото 143, ISBN   978-93-83221-14-1 . https://www.academia.edu/30222114/Masterpieces_of_Indian_Literature_and_Art_-_Tears_of_Ka%E1%B9%87%E1%B9%87aki_Annals_and_Iconology_of_the_Cilappatik%C4%81ram_
  12. ^ Силаппатикарам, Ванджи Кантам
  13. ^ Т. Мадхава Менон (2000), «Справочник Кералы», стр.229
  14. ^ Силаппатикарам, Каттураи Каатаи, линия 133-136.
  15. ^ Бертольд Спулер (1975) «Справочник по востоковедению, часть 2», стр.111
  16. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 111, выпуски 13–25, стр.33
  17. ^ Чуммар Чундал (1980) «Народная литература Кералы», стр.37
  18. ^ Биджу Мэтью (2013)Паломничество к храмовому наследию, стр. 50,51,62,292
  19. ^ доктор философии Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. п. 217.
  20. ^ "Журнал азиатских исследований - Том 49, выпуски 1-2" (1990), стр.88
  21. ^ Ричард Фрэнсис Гомбрич, Ричард Гомбрич, Гананат Обейсекере (1988) «Преобразованный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке», стр.30,31
  22. ^ Гананат Обейсекере (1990) «Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии», стр.28,46,129
  23. ^ "Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки" (2004) Тома 47-48, стр.86
  24. ^ «Площадка Президентского колледжа, идеальная для статуи Каннаги: панель» . Индус . Ченнаи. 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  25. ^ «Статуя Каннаги будет переустановлена ​​3 июня: Губернатор» . One India News . OneIndiaNews.com. 24 мая 2006 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  26. ^ Менон, Джая (16 мая 2006 г.). «На пляже Марина Карунаниди встречается с Каннаги» . Индийский экспресс . indianexpress.com . Проверено 9 октября 2011 г.
  27. ^ Тивари, Бинита (23 августа 2007 г.). «Статуя Каннаги украшает пляж Марина» . Ньюстрек Индия . Получено 9 октября.
  28. ^ «Патини-сингальский фильм Сунила Арияратне» . Сандешайя . Проверено 2 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d53729e1ae1e9bb7d099eb71ccdb3e__1721195940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/3e/06d53729e1ae1e9bb7d099eb71ccdb3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kannagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)