Jump to content

Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил

Координаты : 9 ° 14'56 "N 80 ° 47'26" E  /  9,24889 ° N 80,79056 ° E  / 9,24889; 80.79056

Ваттапалаи Каннаги Амман Тирукковил (также известный как Храм Ватрапалаи Каннаги Амман) — древний шиваитами и шактизмом , связанный с индуистский храм , расположенный в районе Муллаитиву на севере Шри-Ланки . Фольклор храма связан с более поздними историями Каннаги, легендарной тамильской женщины, которая, покинув Пандьи столицу Мадурай , отправилась в Кералу и в конце концов прибыла в процветающую землю Шри-Ланки . Ватрапалаи — важное место паломничества Каннаги в Шри-Ланке, уступающее только Мангала Деви Каннаги Ковил в Керале . [ 1 ] [ 2 ]

По поверью, Каннаги появился в земле Ватрапалаи в первый понедельник тамильского месяца Вайкаси . По сей день в этот день проводится ежегодный фестиваль Понгал , во время которого зажигается лампадка из морской воды. Говорят, что чудом эта лампа с тех пор горит непрерывно. И сингальцы, и тамилы каждый год участвуют в этом фестивале, чтобы стать свидетелями чуда. [ 3 ] [ 4 ]

Ваттапалаи Каннаги Амман Ковил
Храм Вариаппалаи Каннаги в Аммане
Церковь Ваттаппалаи Паттини Амман
Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил
Во время ежегодного Вайкаси Понгал
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Муллаитиву
Провинция Северная провинция
Божество Каннаги / Паттини
Фестивали Дети на Понгале
Махотсавам
Наваратри
Руководящий орган Ваттапалаи Каннаги Амман Нирувага Сабха
Маритимепатту Прадешия Сабха
Функции
Расположение
Расположение Ваттаппалаи
Страна  Шри-Ланка
Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил расположен в Северной провинции.
Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил
Показано в Северной провинции
Географические координаты 9 ° 14'56 "N 80 ° 47'26" E  /  9,24889 ° N 80,79056 ° E  / 9,24889; 80.79056
Архитектура
Тип Индуистский храм
Стиль Тамильская архитектура
Создатель Гаябаху I
По словам Раджавалии
Дата установления 1 век н.э.
Направление фасада Восток

Расположение

[ редактировать ]

Храм Ваттапалаи Каннаги Амман расположен на берегу лагуны Нандикадал в районе Муллаитиву. Хотя прямого железнодорожного сообщения с Муллаитиву из других районов нет, до храма можно добраться на автобусах и другом автотранспорте. Расположенный на главной дороге А34, на пересечении с автомагистралью B260, храм становится особенно доступным во время ежегодного фестиваля Понгал в месяце Вайкаси, когда специальные автобусы обслуживаются как государственными, так и частными службами со всего острова. Храм находится в 8,7 км к юго-западу от столицы округа Муллаитиву. [ 5 ]

Согласно мифологии, считается, что богиня Каннаги прибыла в Шри-Ланку и остановилась в двадцати разных местах после того, как в гневе сожгла королевство Мадурай . Это событие, как описано в историческом эпосе «Чилаппатикарам» , произошло потому, что Каннаги не добилась справедливости за неправомерную казнь своего мужа Ковалана . Исторически сложилось так, что последним местом, где останавливался Каннаги, широко признано Ваттаппалаи. [ 2 ]

История происхождения Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил уходит корнями в местную легенду. Говорят, что однажды пожилая женщина посетила восточную часть деревни Ваттаппалаи в поисках отдыха после долгого путешествия. Группа детей, пасущих скот, заметила старуху и подошла к ней, чтобы поинтересоваться ее самочувствием. Дети приготовили понгал, традиционное блюдо, и предложили ему. Старуха рассказала, что она из Империи Чола, и велела детям поклоняться ей, особенно во время праздника Вайкаси Вишакхам (Вайсакха), и готовить понгал в таких случаях. Затем она загадочным образом исчезла. Позже считалось, что эта старуха была замаскированной богиней Амман. Дети распространили эту новость по всей деревне, побудив общину построить ковил, который сегодня известен как Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил. [ 6 ] [ 7 ] В I веке нашей эры Гаджабаху I из Анурадхапуры участвовал в торжественном открытии храма Мангала Деви Каннаги в Керале , Индия , вместе с Чераном Ченгуттуваном , королем Чералама (современная Керала). Он познакомил Шри-Ланку с поклонением Каннаги, известной как Паттини в буддизме , и выразил желание построить посвященный ей храм. Узнав о храме Ватрапалаи, он отправился туда и на протяжении всей своей жизни посетил многие из самых святых мест, связанных с Каннаги в Шри-Ланке. После его визита сингальцы также переняли традицию паломничества к храму Ватрапалаи. Во время ежегодного фестиваля Понгал и сингальцы, и тамилы принимают участие в традиционных ритуалах, демонстрируя общее культурное значение наследия Каннаги.

Роль Гаджабаху I в поклонении Каннаги

[ редактировать ]

Согласно сингальскому тексту « Раджавалия », поклонение Каннаги Амману было введено в Шри-Ланке королем Гаджабаху I , правившим Анурадхапурой со 115 по 135 годы нашей эры. Во время своего правления король Чера Ченкуттуван изваял идола Каннаги из привезенного камня. из Гималаев, основал храм и провел грандиозный фестиваль в своей столице Ванчи в 178 году нашей эры. Гаджабаху I, приглашенный Ченкуттуваном , присутствовал на этом фестивале вместе с королем Пандья Ветривелом Челианом, королем Чола Перунаркилли , Конгу Наду королем Иланго Адигалом и королем Магадхи , как упоминает Дурайсвами Айянгар в своем эссе «Адитиравида и потерянный Сангам». ."

Король Гаджабаху I был глубоко впечатлен чудесами, приписываемыми Каннаги во время фестиваля. Он горячо молился о присутствии и поклонении Каннаги в его собственном королевстве, подобно ее почтению в царстве Сенгуттувана. Божественный голос заверил его, что его желания будут исполнены, что усилило преданность Гаджабаху I Каннаги. Гаджабаху I выразил свое намерение распространять поклонение Каннаги в Шри-Ланке Сенгуттувану, который затем доверил ему сандалового идола Каннаги и священный браслет, заключенный в шкатулку из сандалового дерева. [ 8 ]

В 2017 году армия Шри-Ланки попыталась построить ступу Будды рядом с храмом, но когда на дереве Бо появилось изображение Каннаги, план был отменен.
Шествие Кавади 2024 во время ежегодного фестиваля Понгал
Ваттаппалаи Пусари держит морскую воду, которая позже будет зажжена как лампа.
Преданные готовят понгал на территории храма Ватраппалаи.

Вернувшись в Шри-Ланку, Гаджабаху I привез с собой идола Каннаги вместе с более чем двенадцатью тысячами последователей из различных общин. Они приземлились в порту Джамбукола недалеко от Матагала. Идола поместили на слона, и в сопровождении процессии из нескольких слонов они отправились через Пунакари на юг Шри-Ланки. На каждой остановке маршрута поклонение Каннаги начало распространяться. [ 9 ]

Первый храм Каннаги в Джафне был основан в месте, известном как Анганакадаваи, названном в честь Анганы, термина, относящегося к богине. На сингальском языке Каннаги Амман стала известна как Паттини Дейо . Храм Ваттраппалаи Амман, расположенный недалеко от Нандиккадала в Муллаитиву, был основан королем Гаджабаху I и считается десятым и одним из старейших храмов Каннаги Аммана в Шри-Ланке. Термин «Палаи» означает место отдыха, а «Ваттраппалаи» относится к десятому месту отдыха Каннаги-Аммана. Этот исторический переход привел к нынешнему названию Ваттраппалаи. [ 10 ]

Преданные во время ежегодного Вайкаши Понгала

В тамильском календаре месяц Вайкаши знаменует собой важные культурные праздники, которые обычно начинаются в середине мая по григорианскому календарю. Среди множества обычаев и традиций, наблюдавшихся в этот период, одной из наиболее почитаемых является празднование Понгал в Ваттапалаи. Это событие имеет огромное значение в тамильской культуре, служа маяком традиций и общинного единства.

Подготовка к Понгалу в Ваттапалаи разворачивается с тщательным планированием и пылкой преданностью, начиная не только в благоприятный понедельник Вайкаши, но и за несколько недель до него. Ожидание нарастает в общинах возле храма Каату Пиллаяр, священного места, имеющего историческое значение и почитаемого за свою святость. Здесь, среди безмятежной обстановки, формируется грандиозное шествие, характеризующееся яркими красками, звучной традиционной музыкой и ощутимой энергией участников.

Центральное значение процессии занимает символический горшок, тщательно сбалансированный на голове избранного человека, символизирующий изобилие, плодородие и процветание. По мере того как процессия движется к спокойной лагуне Нандикадал, воздух наполняются звучными песнопениями и гимнами, призывающими благословения и божественную милость к участникам и их сообществу. По пути пусари, отличающиеся своим духовным авторитетом, возглавляют прихожан в древних ритуалах, черпая вдохновение из стихов Силапатикарама , шедевра, написанного уважаемым королем Иланго Адигалом .

Автор и король Иланго Адигал, король Чералама .

Достигнув берегов лагуны Нандикадал, места, овеянного мифами и легендами, кульминация процессии разворачивается в серии торжественных церемоний. Здесь, среди нежного плеска волн, избранный человек, несущий горшок, трижды погружает себя и сосуд в кристальную воду, символизируя очищение, омоложение и обновление жизненных благ. Каждое погружение сопровождается горячими молитвами и призывами, испрашивающими благословения для общины и ее жителей на грядущие дни и годы. [ 11 ]

В Ваттаппалаи, в храме Каннаги, важный ритуал включает в себя символическое бросание риса, символизирующее божественные благословения, к которым стремятся преданные. Считается, что каждое зерно, брошенное ввысь, избегая контакта с землей, символизирует всемогущество богини Каннаги. [ 12 ]

Во время португальской колониальной эпохи в Шри-Ланке многие прибрежные буддийские вихары и индуистские храмы были снесены и заменены фортами и католическими церквями . Однажды португальская армия подошла к храму Ваттаппалаи Каннаги в Аммане с намерением снести его. Храмовый священник упал к ногам полковника и умолял его не разрушать храм. Внезапно послышался небесный голос, говорящий: «எழுந்திரு! அனிச்சையை அறைக, நின் அருள் சாட்சி பெறுக», что переводится на английский как «Стой». встань, пни алое импернель палкой, которую ты держишь, и покажи им, кто я».

Священник сделал так, как было сказано, и дерево алое импернель начало приносить плоды, которые поражали воинов, как пронзающие камни. В ужасе солдаты умоляли священника остановиться, и он так и сделал. В страхе они бежали на своих лошадях, в результате чего место было названо «குதிரை பாஞ்சான்», что означает «Лошадь прыгнула». По сей день алое импернель в храме больше никогда не цвело. [ 13 ]

Места, которые посетил Каннаги в Шри-Ланке

[ редактировать ]
Ваттаппалаи Каннаки Амман Ковил расположен в Шри-Ланке.
Палаподдаро
Палаподдаро
И лацканы
И лацканы
Вантарумулай
Вантарумулай
Тандаван Вели
Тандаван Вели
Арайямпатия
Арайямпатия
Махалади Тееву
Махалади Тееву
Путукудийрупу
Путукудийрупу
Чеддипалаям
Чеддипалаям
Калаваанчикуди
Калаваанчикуди
Эрувил
Эрувил
Каллаару
Каллаару
Турай Нилаванай
Турай Нилаванай
Слова
Слова
Вирамунай
Вирамунай
христианин
христианин
Аккарайпатру
Аккарайпатру
Он падал
Он падал
Паттимеду
Паттимеду
Тамбилувиль
Тамбилувиль
Ватрапалаи
Ватрапалаи
Пунгудутееву
Пунгудутееву
Ваннаангкулам
Ваннаангкулам
Места, которые посетил Каннаги в Шри-Ланке

После того как Каннаги из Древнего Тамилакама вошла в древнее королевство Шри-Ланки, она посетила 20 значимых мест, преимущественно расположенных на восточном побережье. После путешествия она вернулась в Ватрапалаи , где была взята на небеса. Эти 20 мест считаются самыми священными местами, связанными с Каннаги, как сингальцами, так и тамилами. Сингальцы почитают ее как Патини Дейо . многие сингальские буддийские короли посещали эти храмы, воздавали дань уважения, а некоторые даже пели гимны на тамильском языке, подобно наянарам Тамилнада Даже . Сегодня, несмотря на религиозные и этнические различия, ее почитают как божество-хранитель как тамилы, так и сингальцы. [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ «Редкое зрелище зажжения ламп в соленой воде - толпа преданных, особая церемония принятия Тиртама - тамильский IBC» . IBC Тамильский (на тамильском языке) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Захватывающая сцена с мигающими лампами в соленой воде в храме Вариаппалаи Каннаги в Аммане - IBC, тамильский» . IBC Тамильский (на тамильском языке) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  3. ^ «Каннаки Амман понгал празднуется в Муллаитиву под военным наблюдением | Tamil Guardian» . www.tamilguardian.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  4. ^ «Начинается ежегодный фестиваль Ваттапалаи Ковил в Муллативу, где лампы зажигаются с помощью морской воды (фотографии)» . Новости Хиру . Проверено 11 февраля 2024 г.
  5. ^ «Ваттраппалаи Каннаки Амман Ковил - Достопримечательности Муллаитиву - Туристический путеводитель на 2024 год» . Откройте для себя Шри-Ланку . Проверено 19 мая 2024 г.
  6. ^ Цветок, вечер (24 апреля 2021 г.). «Храм Муллиавела Вариаппалаи Каннаги в Аммане» . www.maalaimalar.com (на тамильском языке) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  7. ^ админ (11 февраля 2021 г.). «История храма Вариаппалаи Каннаги в Аммане! Ратикала Бхуванендран» . Глобальные тамильские новости . Проверено 11 февраля 2024 г.
  8. ^ «Карава Шри-Ланки — Культ Паттини» . Карава.орг . Проверено 21 мая 2024 г.
  9. ^ «Спектр | Sundayobserver.lk — Шри-Ланка» . archives.sundayobserver.lk . Проверено 21 мая 2024 г.
  10. ^ «Раздел The Sunday Times Plus» . www.sundaytimes.lk . Проверено 21 мая 2024 г.
  11. ^ Команда, редакция (16 мая 2024 г.). «Уникальный храм освещается лампами, заправленными морской водой, источником которых является сайт Прабхакарана: последние новости Шри-Ланки» . Mawratanews.lk | Шри-Ланка Последние новости и заголовки сингальского языка . Проверено 21 мая 2024 г.
  12. ^ «Страстный парад: Дух Каннаги-Аммана» . Проверено 21 мая 2024 г.
  13. ^ «Вспышка «ада» португальцами в Джафне - Иланкай Тамил Сангам» . Сангам.орг . Проверено 21 мая 2024 г.
  14. ^ «|| Интернет-издание Daily News - Шри-Ланка :: Страница для печати» . archives.dailynews.lk . Проверено 21 мая 2024 г.
  15. ^ «Уникальный храм освещается лампами, заправленными морской водой, источником которых является сайт Прабхакарана: последние новости Шри-Ланки» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416e3a9ad741c0f8ae84cec5e3d709b7__1720575060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b7/416e3a9ad741c0f8ae84cec5e3d709b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vattappalai Kannaki Amman Kovil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)