Карава
![]() Карава Маха Кодия общины Карава. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Шри-Ланка , | |
Языки | |
Сингальский ( тамильский, на котором также говорят двуязычные каравы к северу от Негомбо ). | |
Религия | |
91% буддизм Тхеравады , 9% католицизм | |
Родственные этнические группы | |
сингальцы , тамилы , карайяр , паттанавар |

Карава ( сингальский : කරාවා , латинизированный: Карава ) — сингальскоязычная этническая группа Шри-Ланки , чьи предки на протяжении всей истории мигрировали с побережья Короманделя , заявляя о своем происхождении от королевской семьи Кауравов старого Королевства Куру в Северной Индии. Тамильский Карайар эквивалент — . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обе группы также известны как Курукула (клан Куру). [ 6 ]
Последняя массовая миграция в Шри-Ланку произошла в 15 веке из Тамил Наду для борьбы с конфедерацией Муккувар, как упоминается в Муккара Хатана . Они также придавали большое значение торговле и коммерции . Элитные семьи занимаются предпринимательской деятельностью, включая развитие плантационного сельского хозяйства, такого как кокос, чай и каучук. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Они также сыграли ведущую роль в возникновении сингальского буддийского национализма в постнезависимой Шри-Ланке. [ 10 ] По оценкам, они составляют 10% сингальского населения. [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение термина Карава до сих пор обсуждается. Название может быть модифицированной версией тамильского слова «Караияр », где «Карава» имеет тот же корень слова «кара» или «караи» , означающего «побережье» или «берег» на тамильском языке . [ 12 ] [ 13 ] Самым ранним зарегистрированным примером может быть надпись Пракрит в Абхаягири Вихара, датируемая I веком до нашей эры, обозначающая Дамеда карава навика , что означает тамильский моряк Карава. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ] Название «Карава» также было предложено как искажение санскритского имени Каурава , исходя из истории их происхождения. [ 3 ] В других исторических источниках они, а также караияры называются Кареасом и Каураваром . [ 15 ]
История
[ редактировать ]Многие общины Курукула по всей Шри-Ланке и на юге Индии заявляют о своем происхождении из царства Куру и Кауравов из индуистского эпоса Махабхарата . [ 16 ] Например, Курукулаттарайян — это имя, приписываемое «принцу, который носил золотой браслет», который командовал армией Виджаябаху I (11 век нашей эры), чтобы положить конец правлению Чола в Шри-Ланке. [ 4 ] [ 5 ]
Исследования становления кастовой системы в сингальском обществе показывают, что история касты карава не выходит за рамки периода Котте (15–16 вв. н.э.). [ 17 ] Исторические рукописи, такие как « Муккара Хатана», указывают на миграцию с побережья Курумандалам в штате Тамил Наду, Южная Индия , и что изначально они говорили на тамильском языке . [ 18 ] Некоторые семьи Карава мигрировали из Южной Индии совсем недавно, в 18 веке. [ 19 ] Каравас к северу от Негомбо преимущественно католики и двуязычны: тамильский и сингальский . [ 20 ] тогда как каравы к югу от Коломбо — буддисты . Очевидно, что они также покровительствовали буддизму Махаяны до его исчезновения на острове. [ 1 ] [ 14 ]
Муккара Хатана описывает, что они выиграли трехмесячную осаду Муккуваров при поддержке короля Котте Паракрамабаху VI в 14 веке нашей эры. [ 21 ] Король Котте Бхуванаикабаху VI был сыном вождя Карава, который был усыновлен Паракрамабаху VI после смерти его отца в войне, упомянутой в Муккара Хатана. [ 22 ] [ 23 ] В «Раджавалие» упоминается, что в XVI веке наследники престола — Бхуванаикабаху и Парараджасингхе находились под опекой министра Карунадипати, Патабенды Япа-Патуны. [ 24 ]
Вожди Карава сопротивлялись колониальному португальскому правлению в 16 веке. Принц винограда , Крокодил Рала (также известный как Антонио Баррето). [ 25 ] ), имевший свои опорные пункты в Баттикалоа , Веллавайе , Негомбо и частях региона Сабарагамува и Матара , возглавил свои войска и войска королевства Ситавака и восстал против португальцев. [ 26 ] Курувита Рала также совершил набег на Королевство Канди и изгнал короля Канди Сенарата из его столицы. [ 27 ]
Они находились под властью Португалии вместе с карайарами и наирами, завербованными в качестве ласкаринов и обращенными в католицизм . [ 28 ] С тех пор существуют крупные католические общины карава, которые в основном были индуистами . до обращения [ 29 ] Католические вожди Карава встали на сторону Королевства Канди королевства и голландских союзников против Португальской империи , а король даровал вождям Карава почести и титулы. [ 30 ]
Каравас накопил богатство благодаря коммерческим предприятиям, таким как прибрежное судоходство, рыболовство, столярное дело, транспорт, производство кокосового ореха , каучука, графита и других отраслей. [ 8 ] [ 18 ] Каравы формировали элиту между 16 и началом 20 века. [ 7 ] [ 31 ] Ими были созданы многочисленные организации, такие как Цейлонская национальная ассоциация , один из предшественников Цейлонского национального конгресса . [ 32 ] Джеймс Пейрис , юрист Карава и национальный лидер, был важной фигурой в движении за независимость Шри-Ланки . [ 33 ] [ 34 ] Рохана Виджевира и другие лидеры Каравы сформировали в 1960-х годах Джанатха Вимукти Перамуна , коммунистическую партию и политическое движение, которые участвовали в двух вооруженных восстаниях против правящих правительств в 1971 и 1987 годах. [ 35 ]
Традиционный статус
[ редактировать ]Каравы были прибрежными жителями, участвовавшими в морской войне и служившими прибрежными вождями и региональными королями. [ 9 ] [ 3 ] Их вождей на сингальском языке назывались Патабенди или Патангатим . [ 24 ] [ 36 ] которое происходит от тамильского термина Паттамкаттияр (что означает «коронованный»), [ 37 ] который также использовался их эквивалентами тамильскими карайярами . [ 38 ]
Каравас были одной из немногих общин Шри-Ланки, традиционно имеющих право использовать флаги. [ 39 ] Большое количество этих флагов Каравы пережило разрушительное воздействие времени, и многие из них проиллюстрированы в Э. У. Переры книге «Сингальские знамена и стандарты» . [ 39 ]
Священное использование раковины и связывание Налапаты (царской налобной пластины) было обычной практикой среди Каравов, также упоминаемой в Раджавелии . Солнце и луна, жемчужный зонтик — традиционные королевские символы, используемые Каравасами. [ 25 ] Макара бога , являющаяся эмблемой их клана, является ездовым животным их кланового божества, морского Варуны . [ 40 ] Название клана Варнакуласурия обозначает их божество Варуну.
Такие знаки отличия, как жемчужный зонтик, флаги, мечи, трезубец, метлы из хвоста яка, зажженные факелы и барабаны, ранее широко использовались каравасами на своих свадьбах и похоронах. К 1960-м годам такое использование значительно сократилось, хотя в некоторых местах оно все еще практикуется. [ 39 ]
Имена предков
[ редактировать ]Карава используют систему именования васагама . Васагама, буквально означающая «поместье (гама), в котором человек проживает», — это титул или фамилия, присваиваемая потомкам по отцовской линии . [ 41 ] Наиболее распространенными кланами среди караваов являются Курукуласурия , Варунакуласурия и Михиндикуласурия (ранее известный как Арасакуласурия ). [ 25 ] [ 42 ] Другие кланы — Кун Каравас и Конда Каравас .
Имена, основанные на руководстве или бронетанковом военном ведомстве (Саннадха / Саннади), включают Хеннадиге, указывают на традиционное военное наследие и подтверждают военное происхождение группы, как утверждается в историях происхождения Карава и семейных историях. Некоторые из популярных фамилий включают Бемина Хеннадиге , Ваччи Хеннадиге, Вира Хеннадиге, Андра Хеннадиге и Варуса Хеннадиге , Араса Мараккалаге («дом королевских моряков»), Патабендиге («дом местных вождей») и Тантриге (также Тантулаге или Тантулаж), «дом знатоков»). [ 43 ] [ 44 ]
Имена, основанные на профессии, включают Мараккалаге (дом владельцев кораблей/лодок или моряков) и Вадуге (также Бадуге; дом плотников, кораблестроителей, Сильмагуруге и строителей лодок, также потомок Вадугара ). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. стр. 53, 138.
- ^ Jump up to: а б с Кембриджские исследования Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. 1965. стр. 18, 51. ISBN. 9780521232104 .
- ^ Jump up to: а б Индрапала, Картигесу (1965). Дравидские поселения на Цейлоне и начало Королевства Джафна . Лондонский университет. С. 109–110, 371, 373.
- ^ Jump up to: а б Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. стр. 5, 13, 195.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки, том 36-37 . Мичиганский университет: Королевское азиатское общество Шри-Ланки. 1993. с. 137.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Майкл (1982). Кастовый конфликт и формирование элиты . Издательство Кембриджского университета. стр. 18, 75, 81–8, 131–40, 300–20. ISBN 9780521052856 .
- ^ Jump up to: а б Джиггинс, Дженис (7 июня 1979 г.). Кастовая и семейная политика сингальцев, 1947–1976 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 9780521220699 .
- ^ Jump up to: а б Фернандо, Марио (2007). Духовное лидерство в предпринимательском бизнесе: многоконфессиональное исследование . Издательство Эдварда Элгара. п. 55. ИСБН 9781847208613 .
- ^ Робертс, Майкл (1982). Кастовый конфликт и формирование элиты: возникновение элиты Карава в Шри-Ланке, 1500–1931 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 292. ИСБН 978-0-521-23210-4 .
- ^ Буш, Кеннет (2003). Внутригрупповые аспекты этнического конфликта в Шри-Ланке: учимся читать между строк . Спрингер. п. 48. ИСБН 978-0-230-59782-2 .
- ^ Международный журнал дравидийской лингвистики . Кафедра лингвистики Университета Кералы. 1990. с. 110.
- ^ Jump up to: а б Вадуга: Шри-Ланка и Мальдивские острова, Чандра Ричард Де Сильва, стр. 111 и
- ^ Jump up to: а б Сеневиратна, Анурадха (1994). Древний Анурадхапура: Монастырский город . Департамент археологических исследований правительства Шри-Ланки. п. 288. ИСБН 9789559159025 .
- ^ Курукшетра . Шрилакско-Индийская исследовательская группа. 1983. с. 78.
- ^ Цейлонский гуманитарный журнал . Университет Шри-Ланки. 1970. стр. 34–35.
- ^ Амарасингхе, Джаянта; Кариякаравана, Саман М. (декабрь 2014 г.). «Иммиграционная национальная идентичность: Карава и сингальская драма масок (Колам)» . Журнал социального обзора . 3 (1). Факультет социальных наук Юго-Восточного университета Шри-Ланки: 58.
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Дональд Л. (14 июля 2014 г.). Теории переворота и мотивы офицеров: Шри-Ланка в сравнительной перспективе . Издательство Принстонского университета. п. 33. ISBN 9781400854127 .
- ^ Кемпер, Стивен (1991). Присутствие прошлого: хроники, политика и культура в сингальской жизни . Издательство Корнельского университета. п. 159. ИСБН 978-0-8014-2395-6 .
- ^ Обейсекере, Ганат (1984). Культ богини Паттини Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 374 . ISBN 9780226616025 .
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (2008). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. п. 61. ИСБН 978-0822341611 .
- ^ Фернандо, А. Дени Н. «Донья Катерина была прямой наследницей в силу своей наследственности» . Информация Ланка .
- ^ А. Себастьян , Полная иллюстрированная история Шри-Ланки . Публикации Виджита Япа, 2012. стр. 397. ISBN 9789556651492
- ^ Jump up to: а б Гунасекара, Б. (1995). Раджавалия, или Историческое повествование о сингальских королях . Азиатские образовательные услуги. п. 75. ИСБН 8120610296 .
- ^ Jump up to: а б с Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. стр. 36, 39, 143.
- ^ Коломбо, Цейлонское отделение Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1946). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . Аптекарская компания Коломбо. п. 210.
- ^ ДеСильва, Чандра Ричард (1972). Португальцы на Цейлоне, 1617-1638 гг . Лондонский университет: Школа восточных и африканских исследований. стр. 59–66, 83–84.
- ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Издательство Гавайского университета. п. 13. ISBN 9780824830168 .
- ^ Найроп, Ричард Ф.; Исследования, Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия), зарубежный регион; Армия, Департамент США (1986). Шри-Ланка, страновое исследование . Штаб, Департамент армии. п. 106.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сивасубраманиам, К. (2009). Рыболовство в Шри-Ланке: антропологические и биологические аспекты . Кумаранский книжный дом. стр. 136, 137. ISBN. 9789556591460 .
- ^ Рансиман, WG (2 февраля 1989 г.). Трактат по социальной теории . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 9780521369831 .
- ^ Серебро, День КМ (1981). История Шри- Ланки Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 361 –362. ISBN 9780520043206 .
- ^ Пиблс, Патрик (22 октября 2015 г.). Исторический словарь Шри-Ланки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442255852 .
- ^ Найроп, Ричард Ф.; Исследования, Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия), зарубежный регион; Армия, Департамент США (1986). Шри-Ланка, страновое исследование . Штаб, Департамент армии. п. 111.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джиггинс, Дженис (7 июня 1979 г.). Кастовая и семейная политика сингальцев, 1947–1976 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 9780521220699 .
- ^ Патангатин / Главы Чилау, крещенные в 1606 году в Мальване; Цейлон и португальцы 1505–1658 гг., Паулюс Эдвард Пиерис.
- ^ «Выпускной | Словарь | Словарь тамильского языка» . agarathi.com . Лексикон Мадрасского университета . Проверено 13 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Современные цейлонские исследования . Цейлонский университет. 1975.
- ^ Jump up to: а б с В 1574 году Махапатабенда Коломбо был обезглавлен и четвертован португальцами за предательскую связь с Маядунне, их знаком отличия Карава. Цейлона: общество и культура, доктор медицинских наук Рагхаван, стр. 33–6,43,66,71–5 (КВГ Де Сильва) НАЗНАЧЕНИЕ: B0006CKOV2
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество Шри-Ланки. 1993. с. 137.
- ^ Мэлони, Кларенс (1974). Южная Азия; семь профилей сообщества . Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 64 . ISBN 9780030118562 .
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (02 сентября 1982 г.). Кастовая идеология и взаимодействие . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 9780521241458 .
- ^ Королевский грант порту Патангатин, Королевство Джаффанапатам, PE Pieris, стр. 25-28
- ^ Меч Маханаги Раджасингхе Курувиры Адитьи Арсанилаишты (1416 г. н.э.) - старейшее изображение костяшки Макара : Древние мечи, кинжалы и ножи в музеях Шри-Ланки, PHDH Де Сильва и С. Викрамасингхе, стр.82,90,101–5 (Национальные музеи Шри-Ланки) ISBN 9789555780216
- РАГАВАН, доктор медицинских наук, Карава Цейлона: общество и культура, KVG de Silva, 1961.
- Кастовый конфликт и формирование элиты, подъем элиты карава в Шри-Ланке, 1500–1931 гг. Майкл Робертс, 1982, Кембридж, издательство Кембриджского университета. ISBN 81-7013-139-1
- Социальные изменения на Цейлоне девятнадцатого века. Патрик Пиблс. 1995, Навранг ISBN 81-7013-141-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]