Jump to content

Американская Цейлонская миссия

Группа миссионеров ACM в Джафне (около 1890 г.)

Американская Цейлонская миссия ( ACM ) в Джафне , Шри-Ланка, началась с прибытия в 1813 году миссионеров, спонсируемых Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM). Хотя изначально они планировали работать в Галле , британское колониальное управление на Цейлоне ограничило доступ американцев в отдаленную Джафну из- за соображений безопасности британцев, которые в то время воевали с Францией. [1] Критический период влияния миссионеров пришелся на 1820-е годы - начало 20 века. За это время они занимались оригинальными переводами с английского на тамильский язык , печатанием и публикациями, созданием начальных, средних и высших учебных заведений и оказанием медицинской помощи жителям полуострова Джафна. Эта деятельность привела к многочисленным социальным изменениям среди тамилов Шри-Ланки , которые сохранились даже сегодня. Они также привели к достижению однобокого уровня грамотности среди жителей относительно небольшого полуострова , который ученые называют одним из основных факторов, способствовавших недавно завершившейся гражданской войне . Многие известные образовательные и медицинские учреждения на полуострове Джафна обязаны своим происхождением миссионерским активистам из Америки. Миссионеры также разжигали споры, публикуя негативную информацию о местных религиозных практиках и ритуалах.

Справочная информация

[ редактировать ]
Расположение Шри-Ланки , небольшого островного государства в Индийском океане.

находится меньшинство , тамилы Шри-Ланки, На полуострове Джафна, где преобладают находящееся под властью Королевства Джафна , размеры которого едва ли составляют 15 на 40 миль (24 на 64 км), перешло под прямую юрисдикцию колониальной власти из Европы после кончины в 1591 году Пувираджи Пандарама , местного короля. от рук португальцев . Он возглавил восстание против португальского влияния и потерпел поражение. Установив свое правление через королей, которые номинально были католиками , португальцы поощряли и принуждали обращать местных жителей в католическую веру . После поражения и смерти последнего короля Чанкили II в 1619 году наиболее известные индуистские храмы были сровнены с землей и были введены ограничения на соблюдение местных религиозных ритуалов. [2] [3] [4]

Португальцы были изгнаны Голландской Ост-Индской компанией в 1658 году. Во время голландского колониального периода популярный храм Наллур Кандасвами был перестроен в 1750-х годах. Это был также период возрождения местной литературной деятельности. В этот период были кодифицированы местные законы, такие как Тесаваламаи , а история предыдущего королевства Джафна под названием Ялпана Вайпава Малай была напечатана. На смену голландцам пришли британцы в 1796 году. Хотя британцы официально не поддерживали никакой политики в отношении религиозных обращений, они поощряли миссионерскую деятельность в приморских провинциях, за исключением внутренних районов бывшего королевства Канди , где они согласились поддерживать местную буддийскую религию как часть захвата королевства в 1815 году. [5]

По геополитическим причинам британцы сочли целесообразным ограничить присутствие американских миссионеров полуостровом Джафна. Присутствовало множество конфессий, таких как методисты , пресвитериане и епископалы, тогда как британские миссионеры методистской , баптистской и англиканской сект присутствовали на остальной части острова. Даже когда это ограничение было снято, первоначальные разделения между миссиями Северного и Южного Цейлона сохранились (см. Уэслианскую методистскую миссию, Северный Цейлон ). К началу 19 века на небольшом полуострове было девять миссионерских станций. [6]

Американское участие

[ редактировать ]
Преподобный Сэмюэл Ньюэлл (умер 30 марта 1841 г.), основатель ACM в Джафне.

Семена американского участия в Джафне были заложены преподобным Сэмюэлем Ньюэллом в 1813 году. Он и его жена Гарриет Ньюэлл были направлены американским Советом уполномоченных по иностранным миссиям в Индию в 1813 году . Во время американской войны 1812 года подозрительные британские власти в Калькутте попросили их уйти. Затем Ньюэллов попросили поехать на Маврикий , но Сэмюэл Ньюэлл потерял на Маврикии своего единственного ребенка и жену. Оттуда он уехал на удерживаемый британцами Цейлон , ныне известный как Шри-Ланка. Он приземлился в Галле и оказался в Джафна городе . Хотя большую часть своей карьеры он провел в Индии, особенно в Бомбее, он сыграл важную роль в начале американской миссионерской деятельности в Джафне. [7] За ним последовали другие семьи миссионеров, такие как преподобный Эдвард Уоррен , прибывший в июле 1816 года. Он проявил особый интерес к обучению жителей этого района английскому и их родному тамильскому языку . В 1816 году он открыл первую американскую миссионерскую школу в Теллипалаи . К 1848 году было основано 105 тамильских школ и шестнадцать английских школ. Вскоре миссионерские центры были открыты в девяти местах. [8]

Другие жители Новой Англии также предприняли важные шаги по предоставлению женщинам возможностей получения образования. Гарриет Уинслоу , прапрабабушка покойного государственного секретаря Джона Фостера Даллеса , основала в 1824 году школу для девочек Удувиль , первую школу-интернат для девочек в Азии. [9] Элиза Агнью из Пенсильвании проработала там учителем 42 года. Миссионеры также предприняли усилия по обеспечению университетского образования, основав в 1823 году Баттикотскую семинарию в Ваддукоддае, преподобный доктор Дэниел Пур первым директором которой был .

Американская миссия открыла первую типографию в Джафне в 1820 году, а в 1841 году — вторую старейшую газету на острове. [9] «Утренняя звезда» – и первая газета на тамильском языке « Утаятаракай» . В 1862 году преподобный Мирон Уинслоу опубликовал «Обширный тамильско-английский словарь» . [10]

Начиная с 1820 года ACM также предоставляла медицинских миссионеров. Первым медицинским центром руководил доктор Джон Скаддер . Он основал то, что считается первой западной медицинской миссией в Азии, в Пандитерипо в округе Джафна . [11] Он прослужил там девятнадцать лет в двойном качестве священнослужителя и врача. Его самой важной заслугой было создание большой больницы, главным врачом которой он был. Особенно преуспел он в лечении холеры и желтой лихорадки . Он также основал несколько местных школ и церквей. [11] У него и его жены Харриет было шесть оставшихся в живых сыновей и две дочери, которые стали медицинскими миссионерами и работали в Южной Индии . [12] За доктором Скаддером в 1836 году последовал доктор Натан Уорд, которого в 1846 году сменил доктор Сэмюэл Фиск Грин , который начал тридцатилетнюю медицинскую практику и программу обучения. К 1850-м годам он перевел на тамильский язык более 1000 страниц медицинских текстов. [13] Он основал в Манипай то, что позже стало Больницей Зеленого Мемориала . Эта молодая больница также использовалась для обучения более 60 местных жителей западной медицине как полноценных врачей. Из первой группы из 10 студентов только двое по имени Эвартс и Айра Гулд прошли успешно. Это была первая медицинская школа Шри-Ланки, а также единственная до сих пор школа, в которой медицина преподается на местном языке. [9] [13] [14]

Опыт Баттикотты

[ редактировать ]
Относительно небольшой (15 × 40 миль) полуостров Джафна розового цвета с прилегающими островами по сравнению с остальной частью Шри-Ланки.

Семинария Баттикотта была основана как семинария для лучших студентов из всех других семинарий полуострова. Он был предназначен для обеспечения высшего образования, эквивалентного колледжу в Новой Англии . Миссионером-первопроходцем в семинарии Баттикотта был преподобный доктор Дэниел Пур. При нем американские миссионеры общины стали пионерами формального английского и тамильского образования на севере Шри-Ланки. Хотя первоначальная цель состояла в том, чтобы обратить индуистов в христианство , в результате она стала преподавать библейские , английские и европейские науки наравне с Новой Англии общественными колледжами . [15]

Семинария взялась за исследования и опубликовала новаторские книги на тамильском языке по местной литературе, логике, алгебре, астрономии и общим наукам. Одним из выдающихся выпускников был К.В. Тамотарампиллай , который также был первым выпускником (1857 г.) Мадрасского университета в Индии .

Сэр Эмерсон Теннент считал семинарию Баттикотты равной по рангу многим европейским университетам. Покойный преподобный доктор Сабапати Кулендран , первый епископ Джафнской епархии Церкви Южной Индии (JDCSI), заметил, что «семинария вызвала огромный подъем, подобного которому никогда не наблюдалось в стране ни до, ни после. " В конце концов, по финансовым причинам, в семинарию начали взимать плату за вход; таким образом, только богатые семьи могли отправить своих детей на образование. Основная цель этих семей заключалась в том, чтобы гарантировать, что их дети получат образование европейского стандарта, не обращаясь в христианство. [16] Таким образом, миссионер по имени Руфус Андерсон решил закрыть семинарию, и она была закрыта в 1855 году. [17] Это привело к семнадцатилетней борьбе местных христиан за открытие семинарии. [7] [17] В конечном итоге он открылся как колледж Джафны . Хотя американское участие в миссионерской деятельности продолжается и по сей день, критическая эпоха преобразований закончилась на рубеже 20-го века.

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Хотя миссионеры прибыли в первую очередь для того, чтобы обратить местных жителей, в процессе они завещали все современные интеллектуальные потребности нации. По словам Н. Сабаратнама, известного редактора газеты Eelanadu ,

«На заре XIX века американские миссионеры приехали в Джафну проповедовать христианское Евангелие, но на самом деле они пропагандировали идеалы новой нации, пульсирующей жизнью»

После объединения миссий Северного Цейлона с Церковью Южной Индии (CSI) большинство объектов собственности и существующих учебных заведений находятся в ведении CSI. [18]

Их вторжение в Джафну имело и другие непредвиденные последствия . Концентрация эффективных протестантских миссионерских школ в Джафне вызвала движение возрождения среди местных индуистов во главе с Арумугой Наваларом , который в ответ построил гораздо больше школ на полуострове Джафна. В качестве контрмеры местные католики тоже открыли свои собственные школы. В штате также была своя доля начальных и средних школ. Благодаря таким возможностям получения образования многие тамилы стали грамотными. Это использовалось британским колониальным правительством для найма тамилов в качестве государственных служащих на удерживаемых британцами Цейлоне, Индии, Малайзии и Сингапуре .

К 1956 году 50% канцелярских должностей занимали тамилы, хотя они составляли меньшинство населения страны. [19] Сингальские лидеры увидели в этом дисбалансе проблему, которую необходимо исправить, и ввели дискриминационные законы, такие как Закон 1956 года только о сингальском языке , и политику стандартизации . Эти меры ухудшили и без того хрупкие политические отношения между общинами, и многие эксперты считают это одной из главных причин гражданской войны в Шри-Ланке . [20] [21]

Основная обязанность миссионеров заключалась в том, чтобы обратить в свою веру как можно больше людей. В помощь им они использовали образование и медицинскую миссионерскую работу. Но они также опубликовали высмеивающие и оскорбительные материалы в отношении местной религии и обычаев. Особой мишенью стало популярное божество Муруган . Это положило начало негативной реакции на христианских миссионеров. Многие ранние новообращенные, такие как К.В. Тамотарампиллай и Кэрол Вишванатапиллай, вернулись в индуизм . Это также привело к созданию множества индуистских школ и повышению политической осведомленности коренных тамилов. Сегодня около 10% составляют христиане, причем католики составляют 90% христиан Шри-Ланки. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ MRRHoole, Тамильское сепаратистское движение в Шри-Ланке (Цейлон): случай отделения по умолчанию? http://www.uthr.org/Rajan/selfdet.htm
  2. ^ Абейсингхе, Джафна под властью португальцев , стр.9,10,34.
  3. ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , стр.68
  4. ^ Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , стр. 58–63.
  5. ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.114
  6. ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.115
  7. ^ Jump up to: а б Хул, Ратнадживан (21 марта 2002 г.). «Первый современный азиатский университет» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  8. ^ Хадсон, Религиозные противоречия в Британской Индии: Диалоги на языках Южной Азии, стр. № 29
  9. ^ Jump up to: а б с «Исторический контекст отношений США и Шри-Ланки» . Посольство Шри-Ланки в США . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
  10. ^ Мирон, Уинслоу (1862). Полный тамильский и английский словарь верхнего и нижнего тамильского языка . Мадрас: PR-охота.
  11. ^ Jump up to: а б Уотербери, Джаред Белл (1870) Мемуары преподобного Джона Скаддера, доктора медицины: тридцать шесть лет миссионерской работы в Индии , Harper & Brothers, Франклин-сквер, Нью-Йорк, получено 19 июля 2007 г. полный текст
  12. ^ Руководство реформатской церкви в Америке (ранее - Ref. Prot. Dutch Church). 1628–1902 Эдвард Танджор Корвин. полный текст
  13. ^ Jump up to: а б Амбихайпахар, учёный тамильский пионер , стр.25, стр.29, стр.62
  14. ^ Виджаякумар, Джеймс (2007). «Грин Мемориал Больница, Манипей» . Глобальные министерства. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  15. ^ Отчет ABCFM о делегации в Индию , стр.77
  16. ^ Чиннаконе, компакт-диск (2005). «Колледж Джафны, продукт либерального взгляда на христианскую евангелизацию» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Карунайраджан, Виктор (2007). «Письмо Грейс Бункер» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  18. ^ Амбихайпахар, научный тамильский пионер , стр.09
  19. ^ Нил ДеВотта, Этнолингвистический национализм и этнический конфликт в Шри-Ланке, стр. 73.
  20. ^ Пфаффенбергер, Брайан (1991). «Шриланкийские тамилы» . Проверено 30 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Амбихайпахар, научный тамильский пионер , стр.29
  22. ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.117
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0365788936a95aad8fdd142a33b46c__1701760980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/6c/9b0365788936a95aad8fdd142a33b46c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Ceylon Mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)