Американская Цейлонская миссия

Американская Цейлонская миссия ( ACM ) в Джафне , Шри-Ланка, началась с прибытия в 1813 году миссионеров, спонсируемых Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM). Хотя изначально они планировали работать в Галле , британское колониальное управление на Цейлоне ограничило доступ американцев в отдаленную Джафну из- за соображений безопасности британцев, которые в то время воевали с Францией. [1] Критический период влияния миссионеров пришелся на 1820-е годы - начало 20 века. За это время они занимались оригинальными переводами с английского на тамильский язык , печатанием и публикациями, созданием начальных, средних и высших учебных заведений и оказанием медицинской помощи жителям полуострова Джафна. Эта деятельность привела к многочисленным социальным изменениям среди тамилов Шри-Ланки , которые сохранились даже сегодня. Они также привели к достижению однобокого уровня грамотности среди жителей относительно небольшого полуострова , который ученые называют одним из основных факторов, способствовавших недавно завершившейся гражданской войне . Многие известные образовательные и медицинские учреждения на полуострове Джафна обязаны своим происхождением миссионерским активистам из Америки. Миссионеры также разжигали споры, публикуя негативную информацию о местных религиозных практиках и ритуалах.
Справочная информация
[ редактировать ]
находится меньшинство , тамилы Шри-Ланки, На полуострове Джафна, где преобладают находящееся под властью Королевства Джафна , размеры которого едва ли составляют 15 на 40 миль (24 на 64 км), перешло под прямую юрисдикцию колониальной власти из Европы после кончины в 1591 году Пувираджи Пандарама , местного короля. от рук португальцев . Он возглавил восстание против португальского влияния и потерпел поражение. Установив свое правление через королей, которые номинально были католиками , португальцы поощряли и принуждали обращать местных жителей в католическую веру . После поражения и смерти последнего короля Чанкили II в 1619 году наиболее известные индуистские храмы были сровнены с землей и были введены ограничения на соблюдение местных религиозных ритуалов. [2] [3] [4]
Португальцы были изгнаны Голландской Ост-Индской компанией в 1658 году. Во время голландского колониального периода популярный храм Наллур Кандасвами был перестроен в 1750-х годах. Это был также период возрождения местной литературной деятельности. В этот период были кодифицированы местные законы, такие как Тесаваламаи , а история предыдущего королевства Джафна под названием Ялпана Вайпава Малай была напечатана. На смену голландцам пришли британцы в 1796 году. Хотя британцы официально не поддерживали никакой политики в отношении религиозных обращений, они поощряли миссионерскую деятельность в приморских провинциях, за исключением внутренних районов бывшего королевства Канди , где они согласились поддерживать местную буддийскую религию как часть захвата королевства в 1815 году. [5]
По геополитическим причинам британцы сочли целесообразным ограничить присутствие американских миссионеров полуостровом Джафна. Присутствовало множество конфессий, таких как методисты , пресвитериане и епископалы, тогда как британские миссионеры методистской , баптистской и англиканской сект присутствовали на остальной части острова. Даже когда это ограничение было снято, первоначальные разделения между миссиями Северного и Южного Цейлона сохранились (см. Уэслианскую методистскую миссию, Северный Цейлон ). К началу 19 века на небольшом полуострове было девять миссионерских станций. [6]
Американское участие
[ редактировать ]
Семена американского участия в Джафне были заложены преподобным Сэмюэлем Ньюэллом в 1813 году. Он и его жена Гарриет Ньюэлл были направлены американским Советом уполномоченных по иностранным миссиям в Индию в 1813 году . Во время американской войны 1812 года подозрительные британские власти в Калькутте попросили их уйти. Затем Ньюэллов попросили поехать на Маврикий , но Сэмюэл Ньюэлл потерял на Маврикии своего единственного ребенка и жену. Оттуда он уехал на удерживаемый британцами Цейлон , ныне известный как Шри-Ланка. Он приземлился в Галле и оказался в Джафна городе . Хотя большую часть своей карьеры он провел в Индии, особенно в Бомбее, он сыграл важную роль в начале американской миссионерской деятельности в Джафне. [7] За ним последовали другие семьи миссионеров, такие как преподобный Эдвард Уоррен , прибывший в июле 1816 года. Он проявил особый интерес к обучению жителей этого района английскому и их родному тамильскому языку . В 1816 году он открыл первую американскую миссионерскую школу в Теллипалаи . К 1848 году было основано 105 тамильских школ и шестнадцать английских школ. Вскоре миссионерские центры были открыты в девяти местах. [8]
Другие жители Новой Англии также предприняли важные шаги по предоставлению женщинам возможностей получения образования. Гарриет Уинслоу , прапрабабушка покойного государственного секретаря Джона Фостера Даллеса , основала в 1824 году школу для девочек Удувиль , первую школу-интернат для девочек в Азии. [9] Элиза Агнью из Пенсильвании проработала там учителем 42 года. Миссионеры также предприняли усилия по обеспечению университетского образования, основав в 1823 году Баттикотскую семинарию в Ваддукоддае, преподобный доктор Дэниел Пур первым директором которой был .
Американская миссия открыла первую типографию в Джафне в 1820 году, а в 1841 году — вторую старейшую газету на острове. [9] – «Утренняя звезда» – и первая газета на тамильском языке « Утаятаракай» . В 1862 году преподобный Мирон Уинслоу опубликовал «Обширный тамильско-английский словарь» . [10]
Начиная с 1820 года ACM также предоставляла медицинских миссионеров. Первым медицинским центром руководил доктор Джон Скаддер . Он основал то, что считается первой западной медицинской миссией в Азии, в Пандитерипо в округе Джафна . [11] Он прослужил там девятнадцать лет в двойном качестве священнослужителя и врача. Его самой важной заслугой было создание большой больницы, главным врачом которой он был. Особенно преуспел он в лечении холеры и желтой лихорадки . Он также основал несколько местных школ и церквей. [11] У него и его жены Харриет было шесть оставшихся в живых сыновей и две дочери, которые стали медицинскими миссионерами и работали в Южной Индии . [12] За доктором Скаддером в 1836 году последовал доктор Натан Уорд, которого в 1846 году сменил доктор Сэмюэл Фиск Грин , который начал тридцатилетнюю медицинскую практику и программу обучения. К 1850-м годам он перевел на тамильский язык более 1000 страниц медицинских текстов. [13] Он основал в Манипай то, что позже стало Больницей Зеленого Мемориала . Эта молодая больница также использовалась для обучения более 60 местных жителей западной медицине как полноценных врачей. Из первой группы из 10 студентов только двое по имени Эвартс и Айра Гулд прошли успешно. Это была первая медицинская школа Шри-Ланки, а также единственная до сих пор школа, в которой медицина преподается на местном языке. [9] [13] [14]
Опыт Баттикотты
[ редактировать ]
Семинария Баттикотта была основана как семинария для лучших студентов из всех других семинарий полуострова. Он был предназначен для обеспечения высшего образования, эквивалентного колледжу в Новой Англии . Миссионером-первопроходцем в семинарии Баттикотта был преподобный доктор Дэниел Пур. При нем американские миссионеры общины стали пионерами формального английского и тамильского образования на севере Шри-Ланки. Хотя первоначальная цель состояла в том, чтобы обратить индуистов в христианство , в результате она стала преподавать библейские , английские и европейские науки наравне с Новой Англии общественными колледжами . [15]
Семинария взялась за исследования и опубликовала новаторские книги на тамильском языке по местной литературе, логике, алгебре, астрономии и общим наукам. Одним из выдающихся выпускников был К.В. Тамотарампиллай , который также был первым выпускником (1857 г.) Мадрасского университета в Индии .
Сэр Эмерсон Теннент считал семинарию Баттикотты равной по рангу многим европейским университетам. Покойный преподобный доктор Сабапати Кулендран , первый епископ Джафнской епархии Церкви Южной Индии (JDCSI), заметил, что «семинария вызвала огромный подъем, подобного которому никогда не наблюдалось в стране ни до, ни после. " В конце концов, по финансовым причинам, в семинарию начали взимать плату за вход; таким образом, только богатые семьи могли отправить своих детей на образование. Основная цель этих семей заключалась в том, чтобы гарантировать, что их дети получат образование европейского стандарта, не обращаясь в христианство. [16] Таким образом, миссионер по имени Руфус Андерсон решил закрыть семинарию, и она была закрыта в 1855 году. [17] Это привело к семнадцатилетней борьбе местных христиан за открытие семинарии. [7] [17] В конечном итоге он открылся как колледж Джафны . Хотя американское участие в миссионерской деятельности продолжается и по сей день, критическая эпоха преобразований закончилась на рубеже 20-го века.
Социальное воздействие
[ редактировать ]Хотя миссионеры прибыли в первую очередь для того, чтобы обратить местных жителей, в процессе они завещали все современные интеллектуальные потребности нации. По словам Н. Сабаратнама, известного редактора газеты Eelanadu ,
«На заре XIX века американские миссионеры приехали в Джафну проповедовать христианское Евангелие, но на самом деле они пропагандировали идеалы новой нации, пульсирующей жизнью»
После объединения миссий Северного Цейлона с Церковью Южной Индии (CSI) большинство объектов собственности и существующих учебных заведений находятся в ведении CSI. [18]
Их вторжение в Джафну имело и другие непредвиденные последствия . Концентрация эффективных протестантских миссионерских школ в Джафне вызвала движение возрождения среди местных индуистов во главе с Арумугой Наваларом , который в ответ построил гораздо больше школ на полуострове Джафна. В качестве контрмеры местные католики тоже открыли свои собственные школы. В штате также была своя доля начальных и средних школ. Благодаря таким возможностям получения образования многие тамилы стали грамотными. Это использовалось британским колониальным правительством для найма тамилов в качестве государственных служащих на удерживаемых британцами Цейлоне, Индии, Малайзии и Сингапуре .
К 1956 году 50% канцелярских должностей занимали тамилы, хотя они составляли меньшинство населения страны. [19] Сингальские лидеры увидели в этом дисбалансе проблему, которую необходимо исправить, и ввели дискриминационные законы, такие как Закон 1956 года только о сингальском языке , и политику стандартизации . Эти меры ухудшили и без того хрупкие политические отношения между общинами, и многие эксперты считают это одной из главных причин гражданской войны в Шри-Ланке . [20] [21]
Споры
[ редактировать ]Основная обязанность миссионеров заключалась в том, чтобы обратить в свою веру как можно больше людей. В помощь им они использовали образование и медицинскую миссионерскую работу. Но они также опубликовали высмеивающие и оскорбительные материалы в отношении местной религии и обычаев. Особой мишенью стало популярное божество Муруган . Это положило начало негативной реакции на христианских миссионеров. Многие ранние новообращенные, такие как К.В. Тамотарампиллай и Кэрол Вишванатапиллай, вернулись в индуизм . Это также привело к созданию множества индуистских школ и повышению политической осведомленности коренных тамилов. Сегодня около 10% составляют христиане, причем католики составляют 90% христиан Шри-Ланки. [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ MRRHoole, Тамильское сепаратистское движение в Шри-Ланке (Цейлон): случай отделения по умолчанию? http://www.uthr.org/Rajan/selfdet.htm
- ^ Абейсингхе, Джафна под властью португальцев , стр.9,10,34.
- ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , стр.68
- ^ Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , стр. 58–63.
- ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.114
- ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.115
- ^ Jump up to: а б Хул, Ратнадживан (21 марта 2002 г.). «Первый современный азиатский университет» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Хадсон, Религиозные противоречия в Британской Индии: Диалоги на языках Южной Азии, стр. № 29
- ^ Jump up to: а б с «Исторический контекст отношений США и Шри-Ланки» . Посольство Шри-Ланки в США . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Мирон, Уинслоу (1862). Полный тамильский и английский словарь верхнего и нижнего тамильского языка . Мадрас: PR-охота.
- ^ Jump up to: а б Уотербери, Джаред Белл (1870) Мемуары преподобного Джона Скаддера, доктора медицины: тридцать шесть лет миссионерской работы в Индии , Harper & Brothers, Франклин-сквер, Нью-Йорк, получено 19 июля 2007 г. полный текст
- ^ Руководство реформатской церкви в Америке (ранее - Ref. Prot. Dutch Church). 1628–1902 Эдвард Танджор Корвин. полный текст
- ^ Jump up to: а б Амбихайпахар, учёный тамильский пионер , стр.25, стр.29, стр.62
- ^ Виджаякумар, Джеймс (2007). «Грин Мемориал Больница, Манипей» . Глобальные министерства. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Отчет ABCFM о делегации в Индию , стр.77
- ^ Чиннаконе, компакт-диск (2005). «Колледж Джафны, продукт либерального взгляда на христианскую евангелизацию» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Карунайраджан, Виктор (2007). «Письмо Грейс Бункер» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Амбихайпахар, научный тамильский пионер , стр.09
- ^ Нил ДеВотта, Этнолингвистический национализм и этнический конфликт в Шри-Ланке, стр. 73.
- ^ Пфаффенбергер, Брайан (1991). «Шриланкийские тамилы» . Проверено 30 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Амбихайпахар, научный тамильский пионер , стр.29
- ^ де Сильва, Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века , стр.117
Ссылки
[ редактировать ]- Хадсон, Деннис (январь 1992 г.). Арумуга Навалар и индуистский ренессанс среди тамилов (Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии) . Государственный университет Нью-Йорка . ISBN 0-7914-0827-2 .
- Амбихайпахар, Р. (11 ноября 1998 г.). Научный пионер: доктор Сэмюэл Фиск Грин . Коломбо: Публикации Духласи. п. 130. ИСБН 955-8193-00-3 .
- ABCFM (4 марта 1856 г.). Отчет о миссии депутации в Индию, представленный Американскому совету уполномоченных по иностранным миссиям . Бостон: Т. Р. Марвин. п. 77.
- К.М. де Сильва (21 июля 2000 г.). «Религия и национализм в Шри-Ланке девятнадцатого века: христианские миссионеры и их критики» (PDF) . ИКЕС. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2007 г. Проверено 30 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гунасингам, Муругар (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки . Сидней : МВ. п. 238. ИСБН 0-646-38106-7 .
- Абейсингхе, Тикири (2005). Джафна под властью португальцев . Коломбо : Стэмфорд Лейк. п. 66. ISBN 955-1131-70-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История Американской Цейлонской миссии» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Исторические фотографии американских миссий на Цейлоне
- Церковь Южной Индии - епархия Джафны. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- 150 лет Американскому миссионерскому колледжу Удупидди
- Организация помощи пострадавшим от цунами
- Американские послы: У. Роберт Холмс
- Американские послы: Дэниел Пур
- Медицинский евангелист тамилов: Доктор. Сэмюэл Фиск Грин
- Полные письма Виктора Карунайранджана