Руфус Андерсон
Руфус Андерсон | |
---|---|
Рожденный | 17 августа 1796 г. Норт-Ярмут, Мэн , США |
Умер | 23 мая 1880 г. Бостон , Массачусетс , США | 83 года) ( 1880-05-23 )
Супруг | Элиза Хилл |
Дети | Генри Хилл Эдвард Сара Джейн |
Родители) | Руфус Андерсон Ханна Парсонс |
Подпись | |
Руфус Андерсон (17 августа 1796 — 23 мая 1880) был американским министром , который несколько десятилетий посвятил организации зарубежных миссий .
Личная жизнь
[ редактировать ]Руфус Андерсон родился в Норт-Ярмуте, штат Мэн , в 1796 году. [ 1 ] Его отец, которого также звали Руфус Андерсон, был конгрегационалистской пастором церкви в Норт-Ярмуте. Его матерью была Ханна Парсонс. Он окончил Боудин-колледж в 1818 году и Андоверскую духовную семинарию в 1822 году и был рукоположен в сан священника в 1826 году. [ 1 ] Он женился на Элизе Хилл (1804–1880) 8 января 1827 года.
Карьера в миссиях
[ редактировать ]Во время учебы в Андовере он работал в Американском совете комиссаров по делам иностранных миссий ассистентом (ABCFM). В 1822 году он подал заявление о поездке в Индию, но его попросили остаться в штаб-квартире, а затем назначили помощником секретаря. В 1832 году на него была возложена полная ответственность за работу за границей. [ 2 ] в качестве секретаря ABCFM. В этом качестве он переписывался с миссионерами со всего мира.
Он путешествовал по Латинской Америке (1819, 1823–1824), Средиземноморью и Ближнему Востоку (1828–1829, 1843–1844), Индии, Цейлону, Сирии и Турции (1854–1855) и Гавайям (1863). [ 3 ] Зимой 1843–1844 годов он посетил миссионерские станции ABCFM в Турции. [ 4 ]
Он ушел с поста секретаря ABCFM в 1866 году, но продолжал работать в пруденциальном комитете ABCFM до 1875 года. [ 5 ] С 1867 по 1869 год он читал в Андоверской семинарии лекции о зарубежных миссиях. В 1868 году Дартмутский колледж присвоил ему степень доктора юридических наук , и он стал членом Американского восточного общества . [ 1 ]
Богословие миссий
[ редактировать ]Андерсон считал, что «миссии создаются для распространения библейского самораспространяющегося христианства». Миссии были для: [ 6 ]
- обращение потерянных людей,
- организовывая их в церкви ,
- давая этим церквям компетентное местное служение ,
- доведение их до стадии самостоятельности и (в большинстве случаев) саморазмножения.
Все, что выходило за рамки этого, он чувствовал, было второстепенным. Концом миссии должно было стать «библейское, самораспространяющееся христианство», проверка которого видится в свидетельствах религиозной жизни, подлинных изменениях в церкви и личности.
Он писал, что перевод Библии, литература, школы, пресса и вся другая деятельность должны быть направлены на строительство зрелой поместной церкви, которая будет евангелизировать и отправлять других в качестве миссионеров. Он также запретил любой миссии сотрудничать с правительством или заниматься каким-либо бизнесом. Он выступал за сотрудничество с другими обществами, чтобы избежать напрасной траты людей и денег. Для Андерсона цивилизация не была законной целью миссии, а стала следствием Евангелия. Это противоречило природе миссии его времени, которая началась с цивилизации туземцев.
Миссионер должен был быть не пастором или правителем, а евангелистом, который должен был как можно скорее перейти в другое место; их дело было с неверующими, а не с верующими. Общество существовало исключительно для того, чтобы помогать миссионерам выполнять свой долг, а не превращать их в слуг. Духовными лидерами должны были стать местные служители.
Хотя существуют споры относительно того, кто первым написал об этой идее, метод «трех я» приписывают как Андерсону, так и Генри Венну . Они оба писали о необходимости создания церквей на миссионерской работе, которые были бы самодостаточными, самоуправляющимися и самораспространяющимися. [ 7 ]
Он опубликовал несколько книг, а также множество статей в The Missionary Herald . его помнят В Шри-Ланке за то, что он закрыл Американской Цейлонской миссии популярную семинарию Баттикотта , потому что она не обращала в христианство достаточное количество местных жителей. [ 8 ] [ 9 ] Он путешествовал из Бостона на Гавайские острова в 1863 году, пересек Панамский перешеек по железной дороге, позже описав поездку в книге. [ 10 ] После выхода в отставку в 1866 написал историю миссий там . [ 11 ]
Он умер в 1880 году в Бостоне и был похоронен на кладбище Форест-Хиллз после похорон в конгрегационалистской церкви Элиота . [ 2 ] Его сын Эдвард Андерсон стал капелланом во время Гражданской войны в США . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Росситер (1906). Wikisource . . . Том. 1. Бостон: Американское биографическое общество. п. 113 – через
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Огастес Чарльз; Кларк, Натаниэль Джордж (1880). Речь, посвященная преподобному Руфусу Андерсону: доктору права, доктору права, покойному секретарю-корреспонденту Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, вместе с выступлениями на похоронах . Бостон: Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям.
- ^ «Андерсон, Руфус (1796–1880)» . История миссиологии . Школа богословия Бостонского университета . Проверено 23 августа 2016 г. .
Он путешествовал по Латинской Америке (1819, 1823–1824), Средиземноморью и Ближнему Востоку (1828–1829, 1843–1844), Индии, Цейлону, Сирии и Турции (1854–1855) и Гавайям (1863).
- ^ Ньюкомб, преподобный Харви (1860 г.). Циклопедия миссий: содержащая всесторонний обзор миссионерских операций по всему миру: с географическими описаниями и отчетами о социальном, моральном и религиозном состоянии людей (второе исправленное издание - пятая тысяча изд.). Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер. п. 138 . Проверено 23 августа 2016 г. .
Зимой 1843–1844 годов станции в Турции удостоились визита преподобного Руфуса Андерсона, доктора медицинских наук, секретаря Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям...
- ^ «Андерсон, Руфус (1796–1880)» . История миссиологии . Школа богословия Бостонского университета . Проверено 23 августа 2016 г. .
Он ушел с поста секретаря в 1866 году, но продолжал работать в пруденциальном комитете до 1875 года.
- ^ Бивер, Р. Пирс (1979). «Наследие Руфуса Андерсона». Периодический бюллетень миссионерских исследований . 3 (3): 95. дои : 10.1177/239693937900300303 . S2CID 164595754 .
- ^ Шенк, Уилберт Р. (1981). «Руфус Андерсон и Генри Венн: особые отношения?». Международный бюллетень миссионерских исследований . 5 (4): 168–172. дои : 10.1177/239693938100500404 . S2CID 148995313 .
- ^ Чиннаконе, компакт-диск (2005). «Колледж Джафны, продукт либерального взгляда на христианскую евангелизацию» . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Карунайраджан, Виктор (2007). «Письмо Грейс Бункер» . Независимый. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Руфус Андерсон (1864). Гавайские острова: их развитие и состояние в условиях миссионерской деятельности . Гулд и Линкольн.
- ^ Руфус Андерсон (1872 г.). Евангелизация языческой нации: история миссии на Сандвичевых островах . Конгрегационалистское издательское общество.
- ^ Сэмюэл Аткинс Элиот (1916). «Эдвард Андерсон» . Биографическая история Массачусетса: биографии и автобиографии ведущих людей штата . Том. 6. Массачусетское биографическое общество.