Государственная служба Цейлона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Государственная служба Цейлона , широко известная под аббревиатурой CCS , была ведущей государственной службой правительства Цейлона в период британского колониального правления и сразу после обретения независимости. Основанный в 1833 году, он в различной степени функционировал как часть исполнительной администрации страны, пока Цейлон не получил самоуправления в 1948 году. До своего упразднения 1 мая 1963 года он функционировал как постоянный бюрократический аппарат или секретариат служащих Короны, которые помогали правительству. Цейлона. [1]
Многие обязанности CCS были переданы гораздо более крупной Цейлонской административной службе (CAS), которая была создана, включив в себя все группы исполнительного руководства, такие как офицеры CCS и Служба налоговых инспекторов дивизиона, которая должна была быть создана с пятью уровнями. После провозглашения республики в 1972 году она была переименована в Административную службу Шри-Ланки , которая сейчас является главной административной службой правительства.
История
[ редактировать ]Истоки этой службы восходят к 1798 году, когда государственный секретарь по делам колоний назначил нескольких офицеров для помощи британскому губернатору Цейлона в управлении прибрежными районами. После того, как Цейлон стал колонией короны в 1802 году, для помощи губернатору был сформирован консультативный совет, состоящий из колониального секретаря , главного судьи , командующего войсками и двух других членов. Министр по делам колоний и два других члена были государственными служащими. После того, как в 1815 году Королевство Канди было захвачено британцами, был назначен британский резидент сэр Джон Д'Ойли вместе с Советом уполномоченных, которые были государственными служащими.
По рекомендациям Комиссии Колбрука-Кэмерона администрация прибрежных провинций и бывшего Королевства Канди была объединена и образована в одну администрацию. Таким образом, в 1833 году была сформирована центральная государственная служба, известная как Государственная служба Цейлона, для управления островом по указанию губернатора. По решению Комиссии Колбрука-Кэмерона Исполнительный совет Цейлона и Законодательный совет Цейлона были сформированы . Должностными лицами каждого из них были сотрудники государственной службы Цейлона. Большинство из них были офицерами CCS, включая министра по делам колоний и колониального казначейства. Правительственные агенты назначались из числа старших офицеров CCS для управления каждой провинцией.
Конституция Донахмора 1931 года заменила Законодательный совет и Исполнительный совет Государственным советом Цейлона и его Советом министров. Трое секретарей Совета: главный секретарь, министр финансов и секретарь по правовым вопросам. Главный секретарь , как и его предшественник, министр по делам колоний, имел полный контроль над государственными службами. К этому времени цейлонцы были допущены к службе, которая ранее была доступна только европейцам.
Конституция Соулбери 1947 года обеспечила самоуправление, при котором вся власть была передана законодателю и сделала государственную службу Цейлона подотчетной парламенту.
Оценки
[ редактировать ]Государственная служба состоит из нескольких классов, назначения на эти уровни будут производиться Комиссией по государственной службе ;
- Класс I
- I степень
- II степень
- Класс II
- Кадет
- Сдал кадетов
- Непройденные кадеты
- Класс III
Формально главой CCS был главный секретарь правительства Цейлона, с 1948 года эту функцию выполнял секретарь казначейства. Старшие назначения, такие как главы отделов и правительственные агенты, производились из членов класса I. Большинство старших офицеров CCS были назначены постоянными секретарями , однако они покидали CCS на время назначения.
Прием на службу осуществлялся с чинов кадетов и III класса . Вначале в состав CCS входили европейцы, сотрудники британской государственной службы , и только позже в него были допущены цейлонцы. Только шесть(а в некоторые годы только один) из очень большого числа претендентов отбирались в кадетский разряд путем открытого конкурсного экзамена из выпускников с отличием первой степени в возрасте от 22 до 24 лет, за редким исключением для военнослужащих. служба времени после мировых войн. Отобранные были классифицированы как кадеты и прошли обучение в области государственного управления. Назначенные как непрошедшие кадеты, они получат опыт работы с ротацией, работая в округах, в государственных корпорациях, министерствах и в составе министерских делегаций, путешествующих за границу.
После завершения двух лет службы им предстоит сдать экзамен на получение адвокатской квалификации и пройти собеседование, и они будут иметь право на получение заработной платы в качестве зачетного кадета , а также будут иметь право на присвоение степени класса II . Комиссия по государственной службе по представлению главы ККС назначала чин II класса , кадетов, имеющих право на повышение, и офицеров III класса, что было редкостью. Кадеты, не сдавшие экзамен на аттестацию за три года, были лишены полномочий в CCS.
Офицеры класса II займут такие должности, как помощник секретаря, помощник комиссара или помощник правительственного агента. Их обучение включало определенную степень практической юридической подготовки и экзаменов, поскольку большинство кадетов и офицеров второго класса раньше работали в качестве полицейских судей или мировых судей . Чтобы сохранить старшинство в классе II, младшие офицеры должны были сдать второй экзамен на звание адвоката и пройти собеседование. Для назначения в III класс были отобраны офицеры общей канцелярской службы со стажем около двадцати лет. Они будут работать личными помощниками или офисными помощниками, уйдя с государственной службы в классе III, CCS.
Это гарантировало, что высшие административные должности в колониальную эпоху и высшие неизбираемые государственные должности в эпоху после обретения независимости занимали лучшие доступные кандидаты, которые были хорошо обучены и опытны. Это было очень важно, поскольку назначения были постоянными. Таким образом, офицеры CCS пользовались большим уважением и считали себя элитой, и эта ситуация сохранялась и в начале 21 века.
Когда CCS была упразднена, ее офицеры были приняты на работу в Административную службу Цейлона , преемницу Гражданской службы Цейлона.
Позиции
[ редактировать ]Офицеры CCS обычно занимали следующие должности:
- Земельный комиссар
- Правительственный агент (девять провинций)
- Главный таможенный сборщик
- Генеральный регистратор
- Регистратор кооперативных обществ
- Сотрудник по расчетам
- Комиссар автомобильного движения
- Директор по земельному развитию
- Контролер иммиграции и эмиграции
Члены CCS, вошедшие в политику
[ редактировать ]- КП де Силва - министр кабинета министров и лидер Партии свободы Шри-Ланки
- Чатиравелу Ситтампалам - первый министр почты и телекоммуникаций кабинета министров
- Сэр Артур Ранасингхе - министр кабинета министров
- Сэр Кантиа Вайтианатан - министр жилищного строительства и социальных услуг Кабинета министров
- Дешаманья Ниссанка Виджейератне - министр образования, высшего образования и юстиции Кабинета министров
- Ронни Де Мел - министр финансов кабинета министров
- Сарат Амунугама - министр кабинета министров по специальным проектам, государственному управлению, внутренним делам и заместитель министра финансов и планирования
- Уолвин де Силва – бывший член парламента
Известные члены CCS
[ редактировать ]- Лорд Сомерсет
- сэр Филип Вудхаус
- сэр Уолтер Эдвард Дэвидсон
- сэр Франклин Гимсон
- сэр Джеймс Торберн
- сэр Малкольм Стивенсон
- Сэр Поннамбалам Аруначалам
- сэр Ричард Алуихаре
- Гамильтон Ширли Амерасингхе
- Вильгельм Воутерс
- Герберт Теннекун
- Невилл Янш
- Калифорния Кури
- Джеймс Альфред Корея
- Ананда В.П. Гугурге
- Прематилака Мапитигама
- Эм Джей Перера
- Гунасена де Сойса
- GVP Самарасингхе
- Брэдман Виракун
- К. Алвапиллай
- Леонард Вульф
- Гарри Чарльз Первис Белл
- Уолтер Теренс Стейс
- Роберт Цезарь Чайлдерс
- П. П. Пунчихева
Люди, отказавшиеся вступить в CCS
[ редактировать ]- сэр Джеймс Пейрис