Комиссия Дономора
Комиссия Донахмора (DC) отвечала за создание Конституции Донахмора , действовавшей с 1931 по 1947 год на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ). В 1931 году насчитывалось примерно 12% цейлонских тамилов , 12% индийских тамилов (рабочие-мигранты и иммигранты, работавшие на чайных плантациях, основанных в конце 19 века), 65% сингальцев и ~3% цейлонских мавров . [1] Британское правительство ввело форму общинного представительства, то есть сильное тамильское представительство, непропорциональное численности тамильского сообщества. Сингальцы были разделены на сингальцев, живущих в горах и в низинах.
комиссары
[ редактировать ]Членами комиссии были четыре британских парламентария, назначенные Сиднеем Уэббом , первым министром труда в колониях, 13 ноября 1927 года. Их задачей была разработка новой конституции Шри-Ланки , которая не только удовлетворила бы чаяния всех групп населения острова. , включая владельцев британских плантаций , но также позволит Шри-Ланке занять свое место в качестве партнера в социалистической Британской империи , которую представлял себе Уэбб.
Двое членов комиссии, доктор Драммонд-Шилс и Фрэнсис Батлер , в течение многих лет были советниками лондонского графства от Лейбористской партии, прежде чем войти в парламент и работать в недолговечной правительственной коалиции Lib-Lab, созданной Ллойд Джорджем в 1926 году. серьезные люди в традиционном лейбористском « христианско-социалистическом » образце. Прежде всего, они были миссионерами справедливого, социалистического видения мира, которое Уэбб проповедовал. Лорд Донахмор , с другой стороны, был гениальным -либералом пэром , наиболее известным как защитник права женщин на университетское образование и изысканный вкус.
Консультация
[ редактировать ]Комиссия Донахмора прибыла в Шри-Ланку в 1927 году и провела четыре месяца, опрашивая островитян. Они провели 34 заседания и опросили 140 человек. Члены Комиссии прислушались к призыву предоставить избирательное право образованным женщинам и предоставили избирательное право всем женщинам в возрасте 21 года в Шри-Ланке – в то время, когда британские суфражистки все еще боролись за снижение избирательного возраста с 28 лет.
Система разработана
[ редактировать ]Отметив, что остров раздирается борьбой за власть между конкурирующими этническими группами , оно разработало систему исполнительных комитетов, которые будут контролировать все правительственные ведомства. Он отверг принцип общинного представительства. Каждый парламентарий Шри-Ланки будет входить в один из этих комитетов, гарантируя, что ни одна этническая группа не сможет контролировать все рычаги власти и покровительства. Вместо этого все решения исполнительной власти потребуют определенного консенсуса среди представителей различных этнических групп.
Прием Конституции
[ редактировать ]Самым большим опасением многих цейлонских лидеров, как сингальских, так и тамильских, была рекомендация округа Колумбия предоставить всеобщее избирательное право . Джейн Рассел в своем подробном исследовании [1] утверждает, что (стр. 16) «Поннамбалам Рамнатан и большинство «консерваторов» считали и утверждали, что предоставление права голоса кастам, не принадлежащим к веллале , и женщинам было не только серьезной ошибкой, ведущей к «правлению мафии», но и Раманатан прямо предположил, что это анафема для индуистского образа жизни». Политическое руководство цейлонских тамилов было ошеломлено... полным провалом политики, которую они проводили в течение последнего десятилетия (стр. 18). [1] ). Далее, «сингальские лидеры также очень сомневались в новом избирательном праве, но были готовы поддержать его в обмен на отмену общинных избирательных округов» (стр. 17). [1] ).
Всецейлонская тамильская лига сначала выступила против округа Колумбия на том основании, что отмена общинного (представительского) принципа в сочетании с предложением об универсальном избирательном праве будет означать «смерть меньшинствам», поскольку сингальцы теперь будут получать более 50% сиденья. Затем, в 1929 году, произошло тактическое изменение, тамилы выступили против него, поскольку Конституция Донугмора не предоставляла полного самоуправления (стр. 20, [1] [2] ).
Лидеры Конгресса молодежи Джафны, радикальной группы, также выступили против округа Колумбия, но по причинам, совершенно отличным от причин консервативных тамилов. Они были последователями Неру и Ганди и в 1925 году призывали к отмене кастовой системы, сотрудничеству с сингальцами, принятию национальной одежды и «свабаши» вместо английского. Они призвали к полному бойкоту Конституции Донахмора. 25 апреля 1931 года конгресс молодежи Джафны принял резолюцию, согласно которой «эта конференция считает сварадж неотъемлемым правом каждого народа по рождению... В то время как округ Колумбия выступает против достижения свараджа, этот конгресс далее обязуется бойкотировать эту схему» (стр. 29 [1] ).
Таким образом, первый Государственный совет Цейлона открылся 7 июля 1931 года с большой помпой и церемониями, но без участия кого-либо из авторитетных и опытных цейлонских тамильских политических лидеров. Лидеры Конгресса молодежи до 1934 года утверждали, что бойкот был оправдан. [3] но позже признал, что это была серьезная ошибка. Тамильскими лидерами, не принимавшими участия в бойкоте, были доктор Сараванамутту (Северный Коломбо), М. Субраманиум (Тринкомали-Баттикалоа), С.М. Анантхан (Маннар), Пери Сундарам (Хаттон), С.П. Витилингам (Талавакеле). Г.Г. Поннамбалам , амбициозный юрист-католик из Коломбо, не принадлежавший к элитной группе прежних тамильских лидеров, также отверг бойкот. В конце концов он взял под свой контроль руководство тамилов. Индийские тамилы (работники чайных плантаций, которые были ежегодными иммигрантами или иммигрантами с конца 19 века) не получили права голоса от первого Государственного совета.
Большинство сингальских депутатов также усердно работали над заменой DC моделью кабинета министров. Наконец им удалось избавиться от этого в 1947 году, когда конституция Соулбери в 1948 году была принята с обретением независимости.
Шри-Ланка оставалась практически независимой в соответствии с конституцией Донахмора, с полным контролем над внутренними делами, используя механизм всеобщего избирательного права для избрания национального правительства в то время, когда только белые страны в европейских империях имели эту привилегию, и продолжала свой путь к относительному процветанию. без каких-либо крупных межэтнических столкновений в течение 16 лет. Согласно нескольким последующим конституциям острова, Шри-Ланка подвергалась межобщинному насилию.
Комиссия Донахмора в художественной литературе
[ редактировать ]Автор Шьям Сельвадурай предлагает художественный отчет о Комиссии Донахмора в своем романе «Сады корицы». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Рассел, Коммунальная политика в соответствии с конституцией Донахмора , Тисара Пракасакайо, Коломбо, 1982 г.
- ↑ Ceylon Daily News, 14 августа 1929 г.
- ^ SH Perampanayagam, История Молодежного конгресса Джафны
- ↑ Шьям Сельвадурай, Cinnamon Gardens , McClelland & Stewart, Торонто, 1998 г.