Шри-Ланка Веллалар
Шри-Ланка Веллалар | |
---|---|
Религии | Индуизм , Христианство |
Языки | тамильский |
Подразделения | Исторически; на данный момент не существует:
|
Связанные группы | шри-ланкийские тамилы , сингальцы , тамилы , веллалар |
Шри- ланкийский Веллалар ( тамильский : இலங்கை வெள்ளாளர் , букв. «Ilankai veḷḷāḷar») — каста на Шри-Ланке , преимущественно проживающая на полуострове Джафна и прилегающем регионе Ванни, которые составляют около половины Ланки тамильское население Шри- . Они традиционно занимались сельским хозяйством , но также включали торговцев , землевладельцев и покровителей храмов. [ 2 ] [ 3 ] Они также составляют часть тамильской диаспоры Шри-Ланки . [ 4 ]
Они считаются ритуально и численно доминирующей кастой в обществе Северной Шри-Ланки, которая внесла свой вклад в политическую элиту тамилов Шри-Ланки . [ 5 ] Многие тамильские мудалияры , представители высокого колониального ранга, были выходцами из касты Веллалар. [ 6 ] В восточной Шри-Ланке проживают веллалары, как и другие известные там касты, которые далее делятся на куди или патрилинейные кланы. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Веллалар происходит от их искусства ирригации и возделывания земли. [ 8 ] Это слово происходит от тамильских слов veḷḷam («наводнение», «вода» или «изобилие») и āṇmai («господство» или «управление»); таким образом, это слово буквально означает «те, кто управляет водой» или «повелители наводнений». [ 9 ] [ 10 ] Голландские архивы зарегистрировали Веллалар и Говигаму под названием Беллалас . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Мифологическое происхождение
[ редактировать ]Согласно мифу, Веллалар и Паллар — потомки двух братьев-фермеров. [ 12 ] Имущество младшего брата Паллана было уничтожено бурей. Старший брат Веллалан приютил Паллана. [ 13 ] [ 14 ] После смерти Веллалана его жена стала владелицей поместья и заставила Паллана и его семью стать у нее сельскохозяйственными чернорабочими. [ 15 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Шри-ланкийские веллалары имеют частично общее происхождение с веллаларами Тамил Наду . Веллалар традиционно населяли ландшафт Сангама в Марутаме . [ 16 ] Однако самое раннее упоминание о Веллаларе написано на тамильском языке : வேளாளர் , латинизировано: Vēḷāḷar , букв. «Земледельец» засвидетельствован в Толкаппияме , который разделил общество на четыре класса: Арасар, Анданар , Ванигар и Веллалар . [ 17 ] [ 18 ] Веллалар , упомянутый в Толкаппияме, был общим термином для всех земледельцев. [ 18 ] [ 19 ] Однако в Тамилнаде Веллалары постепенно отказались от своего имени, превратив его в родовое, тем самым размыв его первоначальное значение. Существовало два типа Веллаларов: земледельцы по имени Велкуди Улавар и богатые землевладельцы по имени Каниялар или Кодиккалар . [ 20 ] Племена Веллалар описываются как землевладельцы, орошавшие влажные земли, а Каралар (используйте Веллалар в качестве названия) были землевладельцами на засушливых землях. Каралар означает « повелитель облаков ». [ 21 ]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Кайлаямалай , повествует о миграции , рассказ о Калинга Магхе , основателе Королевства Джафна вождей Веллалар-Наттар с Коромандельского побережья Южной Индии . [ 22 ] Вожди Веллаларов из кланов Малавар и Гангеяр были назначены на административную должность первым королем Джафны Цинкайарианом (ок. 1280 г. н.э.). [ 23 ] Веллалары, которые были деревенскими старостами и землевладельцами, носили титул Удайяр . [ 24 ] [ 25 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]
Во времена португальского Цейлона Веллаларов описывали как земледельцев , которые занимались земледелием и разведением скота . [ 26 ] По мнению С. Арасаратнама , господство Веллалара было усилено голландскими колонизаторами после падения португальцев . [ 27 ] Португальцы назначили богатых Караияров и Мадапаллисов на административные должности. Караияры и Мадапаллис восстали против нового голландского правления в сентябре 1658 года, в результате чего голландцы отдали предпочтение Веллаларам на административных должностях. [ 23 ] Голландцы интерпретировали местные законы, позже кодифицированные как Тесаваламаи , как разрешающие землевладельцам владеть рабами. Таким образом, вожди Веллаларов и другие касты землевладельцев имели ковиаров , а также панчамаров («пятерых»), состоящих из налаваров , палларов , парайяров , ваннаров и амбаттаров , работающих под их началом в качестве домашних слуг, известных как кудимаккал . [ 28 ] [ 29 ] Эти касты изначально были связаны служением государству, однако их часто незаконно превращали в подчинение отдельным Веллаларам, поскольку их доминирование начало расти. Растущая мощь Веллаларов была уравновешена тем, что голландцы в 1690-х годах сняли Мадапалли с прежних подозрений и в равной степени назначили их на административные должности. [ 23 ]
Тесаваламай упоминает ковиаров как потомков Веллаларов, и смешанные браки между ними не были редкостью. [ 30 ] По мнению историков, население Веллалара увеличилось между 17 и 19 веками за счет ассимиляции других каст и общин в обществе Веллалар после падения Королевства Джафна , в которое входили такие касты, как Агампадияр (дворцовые слуги), Четтиар (торговцы), Маравар. (солдаты), Танаккарар (управляющие храмами), Мадапаллис (дворцовые повара и управляющие ), малаялисы и Парадезис (иностранцы, квалифицированные рабочие ). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Раньше существовала концепция Перия Веллалан и Чинна Веллалан , согласно которой Чинна Веллалан представляла собой подразделение, компрометирующее касты, ассимилированные в идентичности Веллалар. [ 35 ] [ 36 ]
Во время колониального правления некоторые Веллалары обратились в христианство . [ 37 ] Эти преобразования позволили им владеть землей, недвижимостью и правительственными учреждениями. [ 6 ] Голландский карайяров министр Филипп Балдеус 17 века описывал христианских веллаларов, и мадапалисов как самые влиятельные классы христиан на полуострове . [ 38 ] Во время голландского правления в 18 веке некоторые Веллалары заработали состояние на выращивании табака . [ 6 ] Веллалары начали становиться доминирующей кастой на полуострове Джафна , а также самой многочисленной кастой по данным голландской переписи населения. [ 39 ]
Благодаря усилиям религиозного реформатора Арумука Навалара удалось предотвратить обращение в христианство многих индуистских веллаларов. [ 40 ] Под его покровительством они стали строгими последователями Шайва-сиддханты и добились господства посредством ритуального оформления. [ 22 ] [ 41 ] Зажиточные Веллалары из Джафны и Коломбо составляли одну из политических тамильских элит Шри-Ланки, одной из таких была семья Поннамбалам-Кумарасвами . [ 5 ] [ 2 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Политическое и ритуальное доминирование Веллалара было строго ограничено из-за доминирования в тамильской политике после гражданской войны в Шри-Ланке после 1983 года основной повстанческой группировки « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), высшие лидеры которой, такие как Велупилай Прабхакаран , были в основном выходцами из карайяров. касты . [ 31 ] [ 42 ] У ТОТИ не было кастовых различий, и одной из их идеологий был антикастизм, стремление к единой тамильской идентичности путем вербовки представителей других каст и достижения смешанного кастового руководства. [ 43 ] [ 44 ] Следуя старому порядку, согласно которому Веллалары стали партнерами Караияров, ТОТИ получили поддержку и вербовку от Веллаларов, которые также внесли свой вклад в качестве лидеров и кадров. [ 45 ] [ 46 ]
Народно -освободительная организация Тамил Илама (PLOTE), Организация освобождения Тамил Илама (TELO) и Революционная организация студентов Илама (EROS) были организациями, в которых доминировали Веллалары, и несколько сотрудников Веллаларов этой организации позже присоединились к ТОТИ. [ 22 ] [ 47 ] [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 26. ISBN 9780870233746 .
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Кеннет (9 декабря 2003 г.). Внутригрупповые аспекты этнического конфликта в Шри-Ланке: учимся читать между строк . Спрингер. п. 52. ИСБН 9780230597822 .
- ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. ISBN 978-1136214882 .
- ^ Пфаффенбергер, Брайан (1985). «Веллаларское господство». Мужчина . 20 (1): 158. JSTOR 2802228 .
- ^ Перейти обратно: а б Велхенгама, Гнанапала; Пиллэй, Нирмала (5 марта 2014 г.). Рост тамильского сепаратизма в Шри-Ланке: от коммунализма к отделению . Рутледж. п. 168. ИСБН 9781135119713 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 35, 43, 147, 149. ISBN. 9780813388458 .
- ^ Турнхер, Катарина (30 июня 2014 г.). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . Расшифровка Верлага. п. 143. ИСБН 9783839426012 .
- ^ Рангасвами, М.А. Дораи; Аранкачами, Мораппаккам Аппачами Турай (1968). Фамилии эпохи Чанкамов: литературные и племенные Университет Мадраса. п. 152.
- ^ Кент, Элиза Ф. (1 апреля 2004 г.). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 9780198036951 .
- ^ Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Цейлонский филиал, Коломбо: «Говорят, что слово «Веллалар» является контрактной формой слова «Велла-Алар», что означает «повелители Веллама», наводнение…» [1]
- ^ Девасири, Нирмал Ранджит (12 декабря 2007 г.). Адаптируемый крестьянин: аграрное общество в Западной Шри-Ланке под властью Голландии, 1740-1800 гг . БРИЛЛ. п. 189. ИСБН 9789047432821 .
- ^ Винсентнатан, Линн (1987). Хариджанская субкультура и управление самооценкой в южноиндийском сообществе . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 385.
- ^ Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 35, 43, 147, 149. ISBN. 9780813388458 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189, 190, 204. ISBN. 9783110807752 .
- ^ Вклад в индийскую социологию . Оксфордский университет: Мутон. 1993. с. 69.
- ^ Мурти, Х. В. Шриниваса (1990). Очерки истории и культуры Индии: Том поздравлений в честь профессора Б. Шейха Али . Публикации Миттала. ISBN 9788170992110 .
- ^ Чаттопадхьяя, Браджадулал (2009). Социальная история ранней Индии . CSC и Pearson Education. п. 34. ISBN 9788131719589 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамачандран, CE (1974). Аханануру в его исторической обстановке . Университет Мадраса. п. 58.
- ^ « Кто на самом деле такие «велалары»? Спорная кастовая идентичность» . BBC News Тамильский (на тамильском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Издательство индийских университетов. 2011. ISBN 9789380325910 .
- ^ Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN 9780195633542 .
- ^ Перейти обратно: а б с Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. стр. 84, 85, 518. ISBN. 978-0822349822 .
- ^ Перейти обратно: а б с Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN 0019-4646 . S2CID 143603755 .
- ^ Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 62
- ^ К. Арунтавараджа (март 2014 г.). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд» (PDF) . Международный журнал обзора исследований бизнеса и управления . 2 (3). Университет Джафны: 32.
- ^ Фернандо, А. Денис Н. (1987). «ПОЛОСТРОВ ДЖАФНА ОТ ДРЕВНИХ ДО СРЕДНЕВЕКОВЫХ ВРЕМЕН: Его важные исторические и поселенческие аспекты». Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 32 : 84. JSTOR 23731055 .
- ^ Герхарц, Ева (3 апреля 2014 г.). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке: транснациональные обязательства по социальным изменениям . Рутледж. ISBN 9781317692799 .
- ^ А., Гита К. (1 июля 2010 г.). «Требуется перевод: анализ тамильской далитской литературы Шри-Ланки» . АРИЭЛЬ . 41 (3–4). ISSN 0004-1327 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 167 .
- ^ Тамбия, Генри Виджаяконе (1954). Законы и обычаи тамилов Цейлона . Тамильское культурное общество Цейлона. п. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 17, 18, 20. ISBN. 9781850655190 .
- ^ Рамасами, Раджакришнан (1988). Пребывающие граждане: тамилы Шри-Ланки в Малайзии, 1885-1965 гг . Р. Раджакришнан. ISBN 9789839953503 .
- ^ Журнал азиатских исследований, том 49 . Издательство Кембриджского университета. 1990. с. 81.
- ^ Викрамасингхе, Нира (2015). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН 9780190225797 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189, 190, 204. ISBN. 9783110807752 .
- ^ Чиваттампи, Карттикеку (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 20. ISBN 9788123403953 .
- ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (21 декабря 2010 г.). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 1044. ИСБН 9780313350672 .
- ^ Зееланд, Клаус (1993). «Том 24» . Международный ежеквартальный журнал азиатских исследований . Weltform Verlag.: 266.
- ^ Индийский антиквар, журнал восточных исследований . Популярный Пракашан. 1873. с. 229.
- ^ Сугиртараджа, RS (16 июня 2005 г.). Библия и империя: постколониальные исследования . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН 9780521824934 .
- ^ Бергундер, Майкл; Фрезе, Хейко (2011). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN 9789380607214 .
- ^ Черан, Р. (11 апреля 2009 г.). Пути инакомыслия: тамильский национализм в Шри-Ланке . Публикации SAGE Индия. п. 50. ISBN 9788132104322 .
- ^ Турнхер, Катарина (2014). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . расшифровка Верлаг. п. 32. ISBN 9783839426012 .
- ^ Уилсон, А. Джеяратнам (1994). SJV Челванаякам и кризис тамильского национализма Шри-Ланки, 1947–1977: политическая биография . Херст. п. 140. ИСБН 9781850651307 .
- ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. стр. 18–24. ISBN 9780774807593 .
- ^ Социологический вестник . Университет Бомбея: Индийское социологическое общество. 1989. с. 133.
- ^ Кришна, Шанкаран (1999). Постколониальная нестабильность: Индия, Шри-Ланка и вопрос государственности . Университет Миннесоты Пресс. п. 109. ИСБН 9781452903873 .
- ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Херст. п. 126. ИСБН 9781850655190 .