Jump to content

Шри-Ланка Веллалар

Шри-Ланка Веллалар
Религии Индуизм , Христианство
Языки тамильский
Подразделения Исторически; на данный момент не существует:
  • Перия Веллалар
  • Чинна Веллалар
[ 1 ]
Связанные группы шри-ланкийские тамилы , сингальцы , тамилы , веллалар

Шри- ланкийский Веллалар ( тамильский : இலங்கை வெள்ளாளர் , букв. «Ilankai veḷḷāḷar») — каста на Шри-Ланке , преимущественно проживающая на полуострове Джафна и прилегающем регионе Ванни, которые составляют около половины Ланки тамильское население Шри- . Они традиционно занимались сельским хозяйством , но также включали торговцев , землевладельцев и покровителей храмов. [ 2 ] [ 3 ] Они также составляют часть тамильской диаспоры Шри-Ланки . [ 4 ]

Они считаются ритуально и численно доминирующей кастой в обществе Северной Шри-Ланки, которая внесла свой вклад в политическую элиту тамилов Шри-Ланки . [ 5 ] Многие тамильские мудалияры , представители высокого колониального ранга, были выходцами из касты Веллалар. [ 6 ] В восточной Шри-Ланке проживают веллалары, как и другие известные там касты, которые далее делятся на куди или патрилинейные кланы. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово Веллалар происходит от их искусства ирригации и возделывания земли. [ 8 ] Это слово происходит от тамильских слов veḷḷam («наводнение», «вода» или «изобилие») и āṇmai («господство» или «управление»); таким образом, это слово буквально означает «те, кто управляет водой» или «повелители наводнений». [ 9 ] [ 10 ] Голландские архивы зарегистрировали Веллалар и Говигаму под названием Беллалас . [ 11 ]

Мифологическое происхождение

[ редактировать ]

Согласно мифу, Веллалар и Паллар — потомки двух братьев-фермеров. [ 12 ] Имущество младшего брата Паллана было уничтожено бурей. Старший брат Веллалан приютил Паллана. [ 13 ] [ 14 ] После смерти Веллалана его жена стала владелицей поместья и заставила Паллана и его семью стать у нее сельскохозяйственными чернорабочими. [ 15 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Шри-ланкийские веллалары имеют частично общее происхождение с веллаларами Тамил Наду . Веллалар традиционно населяли ландшафт Сангама в Марутаме . [ 16 ] Однако самое раннее упоминание о Веллаларе написано на тамильском языке : வேளாளர் , латинизировано: Vēḷāḷar , букв. «Земледельец» засвидетельствован в Толкаппияме , который разделил общество на четыре класса: Арасар, Анданар , Ванигар и Веллалар . [ 17 ] [ 18 ] Веллалар , упомянутый в Толкаппияме, был общим термином для всех земледельцев. [ 18 ] [ 19 ] Однако в Тамилнаде Веллалары постепенно отказались от своего имени, превратив его в родовое, тем самым размыв его первоначальное значение. Существовало два типа Веллаларов: земледельцы по имени Велкуди Улавар и богатые землевладельцы по имени Каниялар или Кодиккалар . [ 20 ] Племена Веллалар описываются как землевладельцы, орошавшие влажные земли, а Каралар (используйте Веллалар в качестве названия) были землевладельцами на засушливых землях. Каралар означает « повелитель облаков ». [ 21 ]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Кайлаямалай , повествует о миграции , рассказ о Калинга Магхе , основателе Королевства Джафна вождей Веллалар-Наттар с Коромандельского побережья Южной Индии . [ 22 ] Вожди Веллаларов из кланов Малавар и Гангеяр были назначены на административную должность первым королем Джафны Цинкайарианом (ок. 1280 г. н.э.). [ 23 ] Веллалары, которые были деревенскими старостами и землевладельцами, носили титул Удайяр . [ 24 ] [ 25 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Арумука Навалар учёный XIX века , шиваитский и известный покровитель Шайва-сиддханты .

Во времена португальского Цейлона Веллаларов описывали как земледельцев , которые занимались земледелием и разведением скота . [ 26 ] По мнению С. Арасаратнама , господство Веллалара было усилено голландскими колонизаторами после падения португальцев . [ 27 ] Португальцы назначили богатых Караияров и Мадапаллисов на административные должности. Караияры и Мадапаллис восстали против нового голландского правления в сентябре 1658 года, в результате чего голландцы отдали предпочтение Веллаларам на административных должностях. [ 23 ] Голландцы интерпретировали местные законы, позже кодифицированные как Тесаваламаи , как разрешающие землевладельцам владеть рабами. Таким образом, вожди Веллаларов и другие касты землевладельцев имели ковиаров , а также панчамаров («пятерых»), состоящих из налаваров , палларов , парайяров , ваннаров и амбаттаров , работающих под их началом в качестве домашних слуг, известных как кудимаккал . [ 28 ] [ 29 ] Эти касты изначально были связаны служением государству, однако их часто незаконно превращали в подчинение отдельным Веллаларам, поскольку их доминирование начало расти. Растущая мощь Веллаларов была уравновешена тем, что голландцы в 1690-х годах сняли Мадапалли с прежних подозрений и в равной степени назначили их на административные должности. [ 23 ]

Тесаваламай упоминает ковиаров как потомков Веллаларов, и смешанные браки между ними не были редкостью. [ 30 ] По мнению историков, население Веллалара увеличилось между 17 и 19 веками за счет ассимиляции других каст и общин в обществе Веллалар после падения Королевства Джафна , в которое входили такие касты, как Агампадияр (дворцовые слуги), Четтиар (торговцы), Маравар. (солдаты), Танаккарар (управляющие храмами), Мадапаллис (дворцовые повара и управляющие ), малаялисы и Парадезис (иностранцы, квалифицированные рабочие ). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Раньше существовала концепция Перия Веллалан и Чинна Веллалан , согласно которой Чинна Веллалан представляла собой подразделение, компрометирующее касты, ассимилированные в идентичности Веллалар. [ 35 ] [ 36 ]

Во время колониального правления некоторые Веллалары обратились в христианство . [ 37 ] Эти преобразования позволили им владеть землей, недвижимостью и правительственными учреждениями. [ 6 ] Голландский карайяров министр Филипп Балдеус 17 века описывал христианских веллаларов, и мадапалисов как самые влиятельные классы христиан на полуострове . [ 38 ] Во время голландского правления в 18 веке некоторые Веллалары заработали состояние на выращивании табака . [ 6 ] Веллалары начали становиться доминирующей кастой на полуострове Джафна , а также самой многочисленной кастой по данным голландской переписи населения. [ 39 ]

Благодаря усилиям религиозного реформатора Арумука Навалара удалось предотвратить обращение в христианство многих индуистских веллаларов. [ 40 ] Под его покровительством они стали строгими последователями Шайва-сиддханты и добились господства посредством ритуального оформления. [ 22 ] [ 41 ] Зажиточные Веллалары из Джафны и Коломбо составляли одну из политических тамильских элит Шри-Ланки, одной из таких была семья Поннамбалам-Кумарасвами . [ 5 ] [ 2 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Политическое и ритуальное доминирование Веллалара было строго ограничено из-за доминирования в тамильской политике после гражданской войны в Шри-Ланке после 1983 года основной повстанческой группировки « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), высшие лидеры которой, такие как Велупилай Прабхакаран , были в основном выходцами из карайяров. касты . [ 31 ] [ 42 ] У ТОТИ не было кастовых различий, и одной из их идеологий был антикастизм, стремление к единой тамильской идентичности путем вербовки представителей других каст и достижения смешанного кастового руководства. [ 43 ] [ 44 ] Следуя старому порядку, согласно которому Веллалары стали партнерами Караияров, ТОТИ получили поддержку и вербовку от Веллаларов, которые также внесли свой вклад в качестве лидеров и кадров. [ 45 ] [ 46 ]

Народно -освободительная организация Тамил Илама (PLOTE), Организация освобождения Тамил Илама (TELO) и Революционная организация студентов Илама (EROS) были организациями, в которых доминировали Веллалары, и несколько сотрудников Веллаларов этой организации позже присоединились к ТОТИ. [ 22 ] [ 47 ] [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 26. ISBN  9780870233746 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Буш, Кеннет (9 декабря 2003 г.). Внутригрупповые аспекты этнического конфликта в Шри-Ланке: учимся читать между строк . Спрингер. п. 52. ИСБН  9780230597822 .
  3. ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. ISBN  978-1136214882 .
  4. ^ Пфаффенбергер, Брайан (1985). «Веллаларское господство». Мужчина . 20 (1): 158. JSTOR   2802228 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Велхенгама, Гнанапала; Пиллэй, Нирмала (5 марта 2014 г.). Рост тамильского сепаратизма в Шри-Ланке: от коммунализма к отделению . Рутледж. п. 168. ИСБН  9781135119713 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 35, 43, 147, 149. ISBN.  9780813388458 .
  7. ^ Турнхер, Катарина (30 июня 2014 г.). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . Расшифровка Верлага. п. 143. ИСБН  9783839426012 .
  8. ^ Рангасвами, М.А. Дораи; Аранкачами, Мораппаккам Аппачами Турай (1968). Фамилии эпохи Чанкамов: литературные и племенные Университет Мадраса. п. 152.
  9. ^ Кент, Элиза Ф. (1 апреля 2004 г.). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН  9780198036951 .
  10. ^ Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Цейлонский филиал, Коломбо: «Говорят, что слово «Веллалар» является контрактной формой слова «Велла-Алар», что означает «повелители Веллама», наводнение…» [1]
  11. ^ Девасири, Нирмал Ранджит (12 декабря 2007 г.). Адаптируемый крестьянин: аграрное общество в Западной Шри-Ланке под властью Голландии, 1740-1800 гг . БРИЛЛ. п. 189. ИСБН  9789047432821 .
  12. ^ Винсентнатан, Линн (1987). Хариджанская субкультура и управление самооценкой в ​​южноиндийском сообществе . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 385.
  13. ^ Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 35, 43, 147, 149. ISBN.  9780813388458 .
  14. ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189, 190, 204. ISBN.  9783110807752 .
  15. ^ Вклад в индийскую социологию . Оксфордский университет: Мутон. 1993. с. 69.
  16. ^ Мурти, Х. В. Шриниваса (1990). Очерки истории и культуры Индии: Том поздравлений в честь профессора Б. Шейха Али . Публикации Миттала. ISBN  9788170992110 .
  17. ^ Чаттопадхьяя, Браджадулал (2009). Социальная история ранней Индии . CSC и Pearson Education. п. 34. ISBN  9788131719589 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Рамачандран, CE (1974). Аханануру в его исторической обстановке . Университет Мадраса. п. 58.
  19. ^ « Кто на самом деле такие «велалары»? Спорная кастовая идентичность» . BBC News Тамильский (на тамильском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
  20. ^ История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Издательство индийских университетов. 2011. ISBN  9789380325910 .
  21. ^ Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN  9780195633542 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. стр. 84, 85, 518. ISBN.  978-0822349822 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN   0019-4646 . S2CID   143603755 .
  24. ^ Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 62
  25. ^ К. Арунтавараджа (март 2014 г.). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд» (PDF) . Международный журнал обзора исследований бизнеса и управления . 2 (3). Университет Джафны: 32.
  26. ^ Фернандо, А. Денис Н. (1987). «ПОЛОСТРОВ ДЖАФНА ОТ ДРЕВНИХ ДО СРЕДНЕВЕКОВЫХ ВРЕМЕН: Его важные исторические и поселенческие аспекты». Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 32 : 84. JSTOR   23731055 .
  27. ^ Герхарц, Ева (3 апреля 2014 г.). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке: транснациональные обязательства по социальным изменениям . Рутледж. ISBN  9781317692799 .
  28. ^ А., Гита К. (1 июля 2010 г.). «Требуется перевод: анализ тамильской далитской литературы Шри-Ланки» . АРИЭЛЬ . 41 (3–4). ISSN   0004-1327 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 167 .
  30. ^ Тамбия, Генри Виджаяконе (1954). Законы и обычаи тамилов Цейлона . Тамильское культурное общество Цейлона. п. 59.
  31. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 17, 18, 20. ISBN.  9781850655190 .
  32. ^ Рамасами, Раджакришнан (1988). Пребывающие граждане: тамилы Шри-Ланки в Малайзии, 1885-1965 гг . Р. Раджакришнан. ISBN  9789839953503 .
  33. ^ Журнал азиатских исследований, том 49 . Издательство Кембриджского университета. 1990. с. 81.
  34. ^ Викрамасингхе, Нира (2015). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН  9780190225797 .
  35. ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189, 190, 204. ISBN.  9783110807752 .
  36. ^ Чиваттампи, Карттикеку (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 20. ISBN  9788123403953 .
  37. ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (21 декабря 2010 г.). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 1044. ИСБН  9780313350672 .
  38. ^ Зееланд, Клаус (1993). «Том 24» . Международный ежеквартальный журнал азиатских исследований . Weltform Verlag.: 266.
  39. ^ Индийский антиквар, журнал восточных исследований . Популярный Пракашан. 1873. с. 229.
  40. ^ Сугиртараджа, RS (16 июня 2005 г.). Библия и империя: постколониальные исследования . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  9780521824934 .
  41. ^ Бергундер, Майкл; Фрезе, Хейко (2011). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN  9789380607214 .
  42. ^ Черан, Р. (11 апреля 2009 г.). Пути инакомыслия: тамильский национализм в Шри-Ланке . Публикации SAGE Индия. п. 50. ISBN  9788132104322 .
  43. ^ Турнхер, Катарина (2014). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . расшифровка Верлаг. п. 32. ISBN  9783839426012 .
  44. ^ Уилсон, А. Джеяратнам (1994). SJV Челванаякам и кризис тамильского национализма Шри-Ланки, 1947–1977: политическая биография . Херст. п. 140. ИСБН  9781850651307 .
  45. ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. стр. 18–24. ISBN  9780774807593 .
  46. ^ Социологический вестник . Университет Бомбея: Индийское социологическое общество. 1989. с. 133.
  47. ^ Кришна, Шанкаран (1999). Постколониальная нестабильность: Индия, Шри-Ланка и вопрос государственности . Университет Миннесоты Пресс. п. 109. ИСБН  9781452903873 .
  48. ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Херст. п. 126. ИСБН  9781850655190 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9530db2bf419e5c10543293a3d3876b__1719376620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6b/f9530db2bf419e5c10543293a3d3876b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Lankan Vellalar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)