Jump to content

Амбаттар

(Перенаправлено с Амбаттана )

Амбаттар
Религии индуизм
Языки тамильский
Связанные группы тамилы

Амбаттар (также известный под многими другими именами) — тамильская каста, проживающая в индийском штате Тамилнад и северо-восточной части Шри-Ланки . Их традиционные профессии – врачи , акушерки и парикмахеры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Лесли в своем сравнительном исследовании азиатских медицинских систем объясняет, что титул вайдьи принят членами амбатанов в Тамилнаде, только некоторые из них практикуют медицину и пользуются большим уважением, чем другие, работающие парикмахерами. [ 4 ]

Этимология и синонимы

[ редактировать ]

Имя Амбаттар — тамильское слово, происходящее от санскритского слова Ambashtha . Это слово происходит от двух санскритских слов амба, означающего «рядом», и стха, означающего «стоять», что означает «тот, кто стоит рядом», имея в виду их профессию парикмахеров и врачей. [ 5 ] [ 6 ]

Их также называют Маруттувар, Парияри и Вайдияр , которые являются синонимами врачей. [ 3 ] [ 7 ] Другие имена также являются синонимами Амбаттара, в том числе Навидхар , Насуван , Чаккара Кати и Кудимаган . По словам одного из членов касты, используемое название варьируется от одной деревни к другой. [ 8 ]

Согласно Манусмрити , древнему индуистскому тексту, Амбаттар или Абаштха являются потомками отца -брамина и матери -вайшьи . [ 9 ] [ 10 ]

Древняя Индия

[ редактировать ]

Мухарджи объясняет, что этот термин также использовался для обозначения определенных этнических групп в древней и протоистории Индии. Современные упоминания они находят в индийских, греческих и римских источниках. [ 11 ] Царь Амбштхи по имени Нарада упоминается в Айтрейя Брахаме в 500 г. до н.э. Греческие и римские источники также упоминают республиканское царство народа Абашта в районе Ченаба во время вторжения Александра . В эпосе «Махабхарата» упоминается Абашта, живущий в регионе Пенджаб, а Брихаспати Артха Шаштра упоминает их регион между Кашмиром и Синдом. Позже, около 140 г. н.э., Птолемей упоминает поселение Абашта в регионе Мекала, а также Маркандейя Пурана и Брихат Самхита. Эти источники подтверждают их хронологическую миграцию на юг до Мекалы. Б. П. Синха, выдающийся археолог, подробно описывает раздвоение их миграции из Мекалы в современный Мадхья-Прадеш. Один на восток от Мекалы, а другой на юг (называемый Амбаттар). Из Мекалы абашта, судя по всему, мигрировали в Бихар и сегодня сконцентрировались в этом регионе, в основном в центральных районах Бихара. Сообщество под названием Амбштха существует как подкаста Каястха в Бихаре. Синха далее уточняет, что некоторые из них также мигрировали в Бенгалию, и возникла община под названием Там существует Вайдья , которая согласно кодексу Ману предназначена для профессии врача. [ 1 ] Таким образом, Амбаттар отдаленно связан с Байдьей в восточной Индии, Кайастхой в центральной и северной Индии и Кхатри в северной и северо-западной Индии. [ 12 ] [ 13 ]

Миграция

[ редактировать ]

Синха предполагает, что амбэшты, мигрировавшие на юг, первоначально занимались профессией врачей, но позже освоили другие профессии, например, парикмахеров. Социальная жизнь тамильских амбштх регулируется брахманическим кодексом, который выступает в качестве священника на брачных церемониях. Как и в ортодоксальных высших кастах Северной Индии, повторного брака вдов традиционно не существовало, а умерших кремировали. Они выступают в качестве священников на свадебных церемониях веллах Салемского района. Они могут быть Шайвами или Вайшнавами. Вайшнавы воздерживаются от мяса, рыбы и спиртных напитков. Их население в районе Салема довольно велико. Аналогичная группа также встречается в Южном Травенкоре и работает врачами, акушерками, парикмахерами и священниками. Они имеют уважаемый социальный статус. Амбштха занимал высокие посты во времена Чалукья и Пандья . королевств [ 1 ]

Ранняя история тамилов

[ редактировать ]

Сиддхары , древние тамильские врачи, которые утверждали , что достигли сиддхи , были выходцами в основном из общины Амбаттар. [ 14 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Согласно фольклору амбаттаров Шри-Ланки, они прибыли в Королевство Джафна в качестве сопровождающих воинов. Поскольку они приехали без своих жен, они женились на женщинах из Шри-Ланки Веллалар . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Синха, БП (2003). Каястха в создании современного Бихара . Патна: Издательство Impression. стр. 14–15.
  2. ^ Гоф, Кэтлин (1989). Сельские изменения на юго-востоке Индии: 1950-1980-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-562276-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Бетей, Андре; Бетейль, почетный профессор социологии Андре (1965). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Калифорнийского университета. стр. 89 . ISBN  9780520020535 .
  4. ^ Лесли, Чарльз М. (1998). Азиатские медицинские системы: сравнительное исследование . Издательство Мотилал Банарасидасс. ISBN  81-208-1537-8 .
  5. ^ Менон, Т. Мадхава; Лингвистика, Международная школа дравидов (2002). Справочник Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 764. ИСБН  9788185692319 .
  6. ^ Сиркар, Динесчандра (1967). Исследования общества и управления древней и средневековой Индии . Фирма КЛ Мухопадхьяй. п. 109.
  7. ^ Генеральный регистратор Индии (1966 год). Перепись Индии 1961 года: Мадрас . Менеджер публикаций. п. 7.
  8. ^ Муруган, Перумал; Лакшми, К.С., ред. (2017). Черный кофе в кокосовой скорлупе: каста как жизненный опыт . Издательство SAGE, Индия. п. 75. ИСБН  978-9-35280-499-3 .
  9. ^ Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии: от истоков до наших дней . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН  978-1-13442-935-6 .
  10. ^ Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. п. 89.
  11. ^ Мухарджи, Проджит Бихари (14 октября 2016 г.). Традиции врачевания: Аюрведа, малые технологии и плетеные науки . ISBN  9780226381824 .
  12. ^ Винсент А. Смит (2008). История Индии в девяти томах: Том. II . Нью-Йорк: Публикации Козимо.
  13. ^ Этьен Ламотт, Сара Уэбб-Бойн и Жан Дантин (1988). История индийского буддизма: от истоков до эпохи саков . Католический университет Лувена, Институт востоковедения.
  14. ^ Штат), Мадрас (Индия; Балига, Б.С.; Бахадур.), Б.С. Балига (Рао (1999). Справочники округа Мадрас: Тируччираппалли (ч. 1-2) . Суперинтендант, Government Press. стр. 1447.
  15. ^ Дэвид, Кеннет (3 июня 2011 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 189. ИСБН  9783110807752 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7299a35d54f437625eb74ee3de79a88d__1721538060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/8d/7299a35d54f437625eb74ee3de79a88d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambattar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)