Амбаттар
Амбаттар | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | тамильский |
Связанные группы | тамилы |
Амбаттар (также известный под многими другими именами) — тамильская каста, проживающая в индийском штате Тамилнад и северо-восточной части Шри-Ланки . Их традиционные профессии – врачи , акушерки и парикмахеры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Лесли в своем сравнительном исследовании азиатских медицинских систем объясняет, что титул вайдьи принят членами амбатанов в Тамилнаде, только некоторые из них практикуют медицину и пользуются большим уважением, чем другие, работающие парикмахерами. [ 4 ]
Этимология и синонимы
[ редактировать ]Имя Амбаттар — тамильское слово, происходящее от санскритского слова Ambashtha . Это слово происходит от двух санскритских слов амба, означающего «рядом», и стха, означающего «стоять», что означает «тот, кто стоит рядом», имея в виду их профессию парикмахеров и врачей. [ 5 ] [ 6 ]
Их также называют Маруттувар, Парияри и Вайдияр , которые являются синонимами врачей. [ 3 ] [ 7 ] Другие имена также являются синонимами Амбаттара, в том числе Навидхар , Насуван , Чаккара Кати и Кудимаган . По словам одного из членов касты, используемое название варьируется от одной деревни к другой. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Миф
[ редактировать ]Согласно Манусмрити , древнему индуистскому тексту, Амбаттар или Абаштха являются потомками отца -брамина и матери -вайшьи . [ 9 ] [ 10 ]
Древняя Индия
[ редактировать ]Мухарджи объясняет, что этот термин также использовался для обозначения определенных этнических групп в древней и протоистории Индии. Современные упоминания они находят в индийских, греческих и римских источниках. [ 11 ] Царь Амбштхи по имени Нарада упоминается в Айтрейя Брахаме в 500 г. до н.э. Греческие и римские источники также упоминают республиканское царство народа Абашта в районе Ченаба во время вторжения Александра . В эпосе «Махабхарата» упоминается Абашта, живущий в регионе Пенджаб, а Брихаспати Артха Шаштра упоминает их регион между Кашмиром и Синдом. Позже, около 140 г. н.э., Птолемей упоминает поселение Абашта в регионе Мекала, а также Маркандейя Пурана и Брихат Самхита. Эти источники подтверждают их хронологическую миграцию на юг до Мекалы. Б. П. Синха, выдающийся археолог, подробно описывает раздвоение их миграции из Мекалы в современный Мадхья-Прадеш. Один на восток от Мекалы, а другой на юг (называемый Амбаттар). Из Мекалы абашта, судя по всему, мигрировали в Бихар и сегодня сконцентрировались в этом регионе, в основном в центральных районах Бихара. Сообщество под названием Амбштха существует как подкаста Каястха в Бихаре. Синха далее уточняет, что некоторые из них также мигрировали в Бенгалию, и возникла община под названием Там существует Вайдья , которая согласно кодексу Ману предназначена для профессии врача. [ 1 ] Таким образом, Амбаттар отдаленно связан с Байдьей в восточной Индии, Кайастхой в центральной и северной Индии и Кхатри в северной и северо-западной Индии. [ 12 ] [ 13 ]
Миграция
[ редактировать ]Синха предполагает, что амбэшты, мигрировавшие на юг, первоначально занимались профессией врачей, но позже освоили другие профессии, например, парикмахеров. Социальная жизнь тамильских амбштх регулируется брахманическим кодексом, который выступает в качестве священника на брачных церемониях. Как и в ортодоксальных высших кастах Северной Индии, повторного брака вдов традиционно не существовало, а умерших кремировали. Они выступают в качестве священников на свадебных церемониях веллах Салемского района. Они могут быть Шайвами или Вайшнавами. Вайшнавы воздерживаются от мяса, рыбы и спиртных напитков. Их население в районе Салема довольно велико. Аналогичная группа также встречается в Южном Травенкоре и работает врачами, акушерками, парикмахерами и священниками. Они имеют уважаемый социальный статус. Амбштха занимал высокие посты во времена Чалукья и Пандья . королевств [ 1 ]
Ранняя история тамилов
[ редактировать ]Сиддхары , древние тамильские врачи, которые утверждали , что достигли сиддхи , были выходцами в основном из общины Амбаттар. [ 14 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Согласно фольклору амбаттаров Шри-Ланки, они прибыли в Королевство Джафна в качестве сопровождающих воинов. Поскольку они приехали без своих жен, они женились на женщинах из Шри-Ланки Веллалар . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Синха, БП (2003). Каястха в создании современного Бихара . Патна: Издательство Impression. стр. 14–15.
- ^ Гоф, Кэтлин (1989). Сельские изменения на юго-востоке Индии: 1950-1980-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-562276-8 .
- ^ Jump up to: а б Бетей, Андре; Бетейль, почетный профессор социологии Андре (1965). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Калифорнийского университета. стр. 89 . ISBN 9780520020535 .
- ^ Лесли, Чарльз М. (1998). Азиатские медицинские системы: сравнительное исследование . Издательство Мотилал Банарасидасс. ISBN 81-208-1537-8 .
- ^ Менон, Т. Мадхава; Лингвистика, Международная школа дравидов (2002). Справочник Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 764. ИСБН 9788185692319 .
- ^ Сиркар, Динесчандра (1967). Исследования общества и управления древней и средневековой Индии . Фирма КЛ Мухопадхьяй. п. 109.
- ^ Генеральный регистратор Индии (1966 год). Перепись Индии 1961 года: Мадрас . Менеджер публикаций. п. 7.
- ^ Муруган, Перумал; Лакшми, К.С., ред. (2017). Черный кофе в кокосовой скорлупе: каста как жизненный опыт . Издательство SAGE, Индия. п. 75. ИСБН 978-9-35280-499-3 .
- ^ Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии: от истоков до наших дней . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН 978-1-13442-935-6 .
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. п. 89.
- ^ Мухарджи, Проджит Бихари (14 октября 2016 г.). Традиции врачевания: Аюрведа, малые технологии и плетеные науки . ISBN 9780226381824 .
- ^ Винсент А. Смит (2008). История Индии в девяти томах: Том. II . Нью-Йорк: Публикации Козимо.
- ^ Этьен Ламотт, Сара Уэбб-Бойн и Жан Дантин (1988). История индийского буддизма: от истоков до эпохи саков . Католический университет Лувена, Институт востоковедения.
- ^ Штат), Мадрас (Индия; Балига, Б.С.; Бахадур.), Б.С. Балига (Рао (1999). Справочники округа Мадрас: Тируччираппалли (ч. 1-2) . Суперинтендант, Government Press. стр. 1447.
- ^ Дэвид, Кеннет (3 июня 2011 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 189. ИСБН 9783110807752 .