Амбштха
Амбашта или Амбастха — каста или подкаста или сообщество индуистов в Индии . Согласно индуистским писаниям, термин Амбастха относится к потомкам отца -брамина и матери- вайшьи , традиционным занятием которых была медицинская практика. [ 1 ] [ 2 ]
Термин Амбастха теперь используется для описания определенной подкасты внутри общины Читрагуптаванши Каястха , которая сейчас встречается в основном в северо-индийском регионе ( Бихар и Джаркханд ). [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Индуистские Священные Писания
[ редактировать ]В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» упоминается воинственное племя Амбастха. Во время нашествия Александра у них было 60 000 пехоты, 6 000 всадников и 500 колесниц. Их описывают как жителей северо-западной части Индийского субконтинента (около Лахора), они были завоеваны Накулой и платили дань Юдистире. Они сражались в войне Курухетра (сначала за Пандавов, но позже за Дрону). Они занялись разными профессиями, такими как жречество, сельское хозяйство и медицина, и, как предполагается, позже мигрировали в восточную Индию. [ 3 ] [ 4 ]
Термин Амбастха также упоминается в индуистском тексте Манусмрити как результат союза мужчины-брамина и женщины-вайшьи. [ 1 ]
Статус оповещения
[ редактировать ]О мифе, связанном с происхождением четырех варн Риджон упоминает в Ригведе : , [ 1 ] и говорит, что для объяснения «большого числа каст была разработана теория, согласно которой союзы между мужчинами и женщинами разных варн производят потомство различных каст». [ 1 ]
Цитируя индуистский текст Парашара , Лесли упоминает, что Амбастха должна относиться только к браминам и, следовательно, считается «чистой кастой, определенно ниже брахмана, но определенно находящейся в пределах группы дваждырожденных ». [ 5 ] Это отличает амбастх от обычных вайдьев, которых считали «нечистыми» и которым было отказано в статусе, присвоенном амбастхе. [ 5 ]
Абаштхи из Бихара
[ редактировать ]Согласно Биндешвари Прасаду Синхе, древние амбастхи мигрировали в Бихар и создали подразделение великой касты каястх этого региона. [ 6 ] [ 3 ]
Раннесредневековая Бенгалия
[ редактировать ]В «Брихаддхарма-пуране» амбштхи и байдья /вайдья считались одной и той же кастой в списке из 36 каст, но в другом тексте, « Брахма-вайварта-пуране», они рассматривались как две отдельные подкасты. Бхаратмаллик (17 век), автор « Чандрапрабхи» и «Бхаттитики», представился как Вайдья, так и Абаштха, что указывает на то, что обе касты могли рассматриваться как одна в раннесредневековой Бенгалии. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии: от истоков до наших дней . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН 978-1-13442-935-6 .
- ^ Ману, Патрик Оливель; Суман Оливель (2005). Судебный кодекс Ману . Издательство Оксфордского университета. п. 208. ИСБН 978-0-19517-146-4 .
- ^ Jump up to: а б с Гупта, Читрарекха (1996). Кайастхи: исследование формирования и ранней истории касты . КП Багчи и Ко с. 60. ИСБН 9788170741565 .
Но Бихар не был первоначальной родиной амбштхов. Абашты были известным племенем из Западного Пенджаба и упоминались в Махабхарате.
- ^ Сиркар, Динесчандра (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-2790-5 .
- ^ Jump up to: а б Лесли, Чарльз М. (1976). Азиатские медицинские системы: сравнительное исследование . Издательство Калифорнийского университета. п. 37 . ISBN 978-0-52003-511-9 .
- ^ Синха, Биндешвари Прасад (2003). Кайастхи в создании современного Бихара . Публикация впечатлений.
- ^ Рой, Нихарранджан (1993). Бангалар Итихас: Адипарба (на бенгали), Калькутта: Dey's Publishing, ISBN 81-7079-270-3 , стр. 227, 246-7.
- Амбастха Каястха (Эволюция семьи и ее социокультурные измерения) / К.Н. Сахай. Нью-Дели, Содружество, 2001, xxi, 344 стр. 42. ISBN 81-7169-660-0 .