Малаялисы
Общая численность населения | |
---|---|
в. 40 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия 34 838 819 [1] ∟ Kerala 32,413,213 ∟ Lakshadweep 54,267 ∟Остальная Индия 2 371 339 | |
Значительная малаяльская диаспора в | |
Объединенные Арабские Эмираты | 1,014,000 [2] |
Катар | 745,000 [3] |
Кувейт | 634,728 [3] |
Саудовская Аравия | 595,000 [2] |
Малайзия | 369,000 [4] [ нужен лучший источник ] |
Соединенные Штаты | 300,000 [5] [ ненадежный источник? ] |
Мой собственный | 195,300 [3] |
Бахрейн | 101,556 [3] |
Австралия | 78,738 [6] [7] [8] [9] |
Израиль | 46,600 [ нужна ссылка ] |
Великобритания | 45,264 [10] |
Канада | 30,000 [11] |
Сингапур | 26,000 [12] |
Ирландия | 24,674 [13] |
Новая Зеландия | 6,700 [14] |
Пакистан | 6,000 [15] |
Германия | 25000 |
Франция | 5,000 |
Швейцария | 5,000 [16] |
Индонезия | 4,000 [ нужна ссылка ] |
Польша | 7122 |
Австрия | 3,785 [17] |
Финляндия | 633 [18] |
Япония | 500 [19] |
Языки | |
малаялам | |
Религия | |
Большинство Индуизм - 54,73% [ нужна ссылка ] Меньшинство |
малаялам | |
---|---|
Человек | малаяхи |
Люди | Малаяли Малаякиках |
Язык | Малаялам Малаяхам |
Страна | Керала Керам |
Часть серии о |
Дравидийская культура и история |
---|
Портал:дравидийские цивилизации |
Народ малаяли ( Малаялам: [mɐlɐjaːɭi] ; также пишется малайали и иногда известен под демонимом кералит ) — дравидийская этнолингвистическая группа, происходящая из современного штата Керала и союзной территории Лакшадвип в Индии , занимающая юго-западное Малабарское побережье . Они составляют большинство населения Кералы и Лакшадвипа . В основном они являются носителями языка малаялам , одного из шести классических языков Индии . [20] Штат Керала был создан в 1956 году на основании Закона о реорганизации штата . До этого с 1800-х годов существовали Королевство Кочин , Королевство Траванкор , Малабарский округ и Южная Канара Британской Индии . Малабарский район был аннексирован британцами в ходе Третьей Майсурской войны (1790–92) у Типу Султана . До этого Малабарский округ находился под властью различных королевств, включая Заморинов Каликута , Королевство Танур , королевство Араккал , Колатхунаду , Валлуванад и Палаккад Раджас. [21] [22]
По данным индийской переписи 2011 года, в Керале проживает около 33 миллионов малаянцев. [23] Составляя 97% от общей численности населения штата. Меньшинства малаяли также проживают в соседнем штате Тамил Наду , в основном в округах Каньякумари и Нилгири, а также в районах Дакшина Каннада и Кодагу штата Карнатака , а также в других мегаполисах Индии. В течение второй половины 20-го века значительные малаяльские общины возникли в странах Персидского залива , включая Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Бахрейн , Саудовскую Аравию , Оман , Катар и Кувейт и, в меньшей степени, другие развитые страны. с преимущественно иммигрантским прошлым, таких как Малайзия , Сингапур , Соединенные Штаты (США), Великобритания (Великобритания), Австралия , Новая Зеландия и Канада . По состоянию на 2013 год во всем мире насчитывалось около 1,6 миллиона эмигрантов из числа этнических малаяли . [24] Предполагаемая численность малайцев в Малайзии в 2020 году составит около 348 000 человек, что составляет 12,5% от общей численности индийского населения в Малайзии , что делает их второй по величине индийской этнической группой в Малайзии после тамилов . большая часть малайского населения Малайзии Известно, что в возрасте от 18 до 30 лет принадлежит к третьему, четвертому или пятому поколению, живущему как гражданин Малайзии. Согласно А.Р. Радже Радже Варме , малаялам был названием места до того, как он стал названием языка, на котором говорили люди. [25]
Этимология
[ редактировать ]Малаялам, родной язык малаянцев, происходит от слов мала, означающих «гора», и алам, означающих «земля» или «местность». [26] Керала обычно была известна как Малабар . В торговые круги средневековые [27] Ранее термин Малабар также использовался для обозначения Тулу Наду и Каньякумари , которые расположены рядом с Кералой на юго-западном побережье Индии, в дополнение к современному штату Керала. [28] [29] Жители Малабара были известны как Малабары . До прихода Ост-Индской компании термин Малабар использовался как общее название Кералы, наряду с термином Керала . [27] Со времен Космы Индикоплевста (6 век н. э.) арабские моряки называли Кералу Мале . Однако первый элемент имени засвидетельствован уже в Топографии, написанной Космой Индикоплевстом . Здесь упоминается перцовый магазин под названием Мале , который явно дал название Малабару («стране Мале»). имя Мале Считается, что произошло от дравидийского слова Mala («холм»). [30] [31] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э. ) — первый известный писатель, назвавший эту страну Малабаром . [27] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [32] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . [33] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [34] Следовательно, уроженцы Малабарского побережья были известны как малабарцы или малабари . в кругах внешней торговли [27] [33] Слова малаяли и малабари являются синонимами друг друга. [27] [33] В «Сканда-пуране» упоминается церковная должность Тачудайи Каймала , которого называют Маниккам Кералар (Рубиновый король Кералы), что является синонимом божества храма Кудалманикьям . [35] [36] Следовательно, термин Кералар, кажется, предшествует использованию слова малаяла / малаялам.
Географическое распространение и население
[ редактировать ]Малаялам — язык, на котором говорят коренные жители юго-западной Индии (от Мангалора до Каньякумари ) и островов Лакшадвип в Аравийском море . Согласно переписи населения Индии 2001 года, в Керале проживало 30 803 747 человек, говорящих на малаялам, что составляло 93,2% от общего числа говорящих на малаялам в Индии и 96,7% от общей численности населения штата. Еще 701 673 (2,1% от общего числа) проживали в Тамил Наду , 557 705 (1,7%) в Карнатаке и 406 358 (1,2%) в Махараштре . Число говорящих на малаялам в Лакшадвипе составляет 51 100 человек, что составляет всего 0,15% от общей численности, но составляет около 84% населения Лакшадвипа. В целом малаяли составляли 3,22% от общей численности населения Индии в 2001 году. Из общего числа 33 066 392 человек, говорящих на малаялам в Индии в 2001 году, 33 015 420 говорили на стандартных диалектах, 19 643 говорили на диалекте Йерава и 31 329 говорили на нестандартных региональных вариациях, таких как Эранадан . [23] Согласно данным переписи 1991 года, 28,85% всех говорящих на малаялам в Индии говорили на втором языке, а 19,64% от общего числа знали три или более языков. Малаялам был самым распространенным языком в бывших талуках Гудалур (ныне талук Гудалур и Панталур) в районе Нилгирис в Тамил Наду , на долю которого приходится 48,8% населения, и это был второй по распространенности язык в талуках Мангалор и Путтур в Южной Канаре, на долю которых приходится 21,2%, и 15,4% соответственно по данным переписи 1951 года. [37] 25,57% общей численности населения района Кодагу штата Карнатака составляют малаяли, в которых малаяли составляют самую большую языковую группу в Вираджпет Талук. [38] около трети малаянцев в районе Кодагу говорят на диалекте Ерава По данным переписи 2011 года, , который является родным для Кодагу и Ваянада . [38] Около трети населения района Каньякумари также составляют малаянцы. По данным переписи населения Индии 2011 года, в районе Маэ союзной территории Пудучерри проживало 41 816 человек, преимущественно малаяли.
Незадолго до обретения независимости Малайя привлекала множество малаянцев. Большое количество малаянцев поселилось в Ченнаи (Мадрас), Дели , Бангалоре , Мангалоре , Коимбаторе , Хайдарабаде , Мумбаи (Бомбей), Ахмадабаде и Чандигархе . Многие малаяли также эмигрировали на Ближний Восток , в США , Канаду , Австралию , Новую Зеландию и Европу . проживало около 146 000 человек малаяльского происхождения По состоянию на 2009–2013 годы в США . [39] Приблизительно 40 000 человек проживают в районе трех штатов Нью- Йорка . [40] проживало 7093 человека, говорящего на малаялам В 2006 году в Австралии . [7] 2001 года Канадская перепись показала, что 7070 человек указали малаялам своим родным языком, в основном в районе Большого Торонто и Южного Онтарио . В 2010 году перепись населения Сингапура показала, что в Сингапуре проживает 26 348 малайцев. [41] 2006 года Перепись населения Новой Зеландии показала, что на нем говорят 2139 человек. [42] было зарегистрировано 134 семьи, говорящих на малаялам В 1956 году на Фиджи . Существует также значительное малаяльское население в регионах Персидского залива , особенно в Бахрейне , Омане , Катаре , ОАЭ , Кувейте и европейском регионе, главным образом в Лондоне . В городе Ченнаи проживает самое большое количество малаянцев в мегаполисе за пределами Кералы, за ним следует Бангалор .
Кроме того, в 2020 году численность малайцев в Малайзии оценивается в 229 800 человек, тогда как численность малайских экспатриантов составит около 2000 человек. Они составляют около 10 процентов от общего числа индийцев в Малайзии.
История и культура
[ редактировать ]В древний период населением современной Кералы правила Чера Тамилакама династия со столицей в Ванчи. [43] Династия дала региону название, объединив под своим сюзеренитетом все побережье. Падение Чераса в 15 веке нашей эры от рук Чола оказалось катализатором возникновения особой малаяльской идентичности, которая на несколько тысячелетий ушла из тамильской культурной сферы влияния.
Малаяли живут в исторической области, известной как Малабарское побережье , которая на протяжении тысячелетий была крупным центром международной торговли специями, действовавшей, по крайней мере, с римской эпохи , и Птолемей задокументировал это на своей карте мира в 150 году нашей эры. По этой причине среди малаяли возникла особая культура в результате многовекового контакта с иностранными культурами посредством торговли специями . Прибытие кочинских евреев , появление христиан Святого Фомы и рост общины Маппила мусульманской , в частности, сыграли очень важную роль в формировании современной малаяльской культуры. Позже португальские латинские христиане , голландские малабары , французские острова Маэ и британские англичане , прибывшие после 1498 года, оставили свой след в результате колониализма и разграбления их ресурсов.
В 2017 году подробное исследование эволюции сингапурского малайского сообщества за период более 100 лет было опубликовано в виде книги: «От Кералы до Сингапура: голоса сингапурского малайского сообщества». Считается, что это первое углубленное исследование присутствия малайской общины NRI за пределами Кералы. [44]
Язык и литература
[ редактировать ]По мнению ученых, язык малаялам произошел от диалекта тамильского языка, на котором говорят на Малабарском побережье, и во многом возник из-за его географической изоляции от остальных тамильскоязычных территорий. Литературу сангама можно считать древним предшественником малаялама . [45] Литература малаялам имеет древнее происхождение и включает в себя таких деятелей, как поэты Ниранам 14 века (Мадхава Паниккар, Шанкара Паниккар и Рама Паниккар), чьи произведения знаменуют собой зарождение как современного языка малаялам, так и местной поэзии кералитов. Некоторые лингвисты утверждают, что надпись, найденная в пещерах Эдаккал , Ваянад , относящаяся к III веку нашей эры (примерно 1800 лет), является самой старой доступной надписью на малаялам, поскольку она содержит два современных малаяламских слова: Ee (Этот) и Пажама (старый). ), их нет в литературном тамильском языке . Хотя это оспаривается учеными, которые считают его региональным диалектом древнетамильского языка. [46] Использование местоимения ī и отсутствие литературного тамильского окончания -ai являются архаизмами протодравидийского языка, а не уникальными нововведениями малаялама. [примечание 1] Происхождение календаря малаялам датируется 825 годом нашей эры. [48] [49] [50] Принято считать, что сирийские медные пластины Килон 849/850 г. н.э. являются самой старой доступной надписью, написанной на старом малаяламе . В течение первых 600 лет малаяламского календаря литература в основном состояла из устных баллад, таких как Вадаккан Паттукал (Северные песни) в Северном Малабаре и Теккан Паттукал (Южные песни) в Южном Траванкоре . [45] Самыми ранними известными литературными произведениями на малаялам являются «Рамачаритам» и «Тирунижалмала» , две эпические поэмы, написанные на старом малаяламе . Литература малаялам была удостоена шести наград Джнанапита , второй по величине среди всех дравидийских языков и третьей среди всех индийских языков. [51] [52]
он был признан « классическим языком Индии ». В 2013 году [20] в нынешнюю форму он развился главным образом под влиянием поэтов Черуссери Намбутири (Родился недалеко от Каннура ), [53] [54] Тунчатту Эжутахан (родился недалеко от Тирура ), [54] и Пунтханам Намбудири (родился недалеко от Перинтальманны ), [54] [55] в 15-16 веках нашей эры. [54] [56] Кунчан Намбияр , поэт из Палаккада, также во многом повлиял на развитие современной малаяламской литературы в ее преждевременной форме через новую литературную ветвь под названием Туллал . [54] Прозаическая литература, критика и малаяламская журналистика возникли во второй половине 18 века нашей эры. Первым рассказом о путешествиях на любом индийском языке является «Малайялам Вартаманаппустхакам» , написанный Пареммаккалом Томой Катанаром в 1785 году. [57] [58]
Триумвират поэтов ( Кавитраям : Кумаран Асан, Валлатол Нараяна Менон и Уллур С. Парамешвара Айер ) [59] известны тем, что перевели кералитскую поэзию от архаической софистики и метафизики к более лирическому стилю. В 19 веке Чавара Куриакосе Элиас, основатель общин кармелитов Непорочной Марии и Конгрегации Матери Кармель, внес свой вклад в различные течения в малаяламской литературе. Все его произведения написаны между 1829 и 1870 годами. Вклад Чавары [60] К литературе на малаялам относятся Хроники, Стихи - атманутапам (раскаяние души), Маранаветтил Падуванулла Пана (Поэма для пения в доме скорбящих) и Анастасиаюде Рактасакшьям - и другие литературные произведения. Современная литература малаялама посвящена социальному, политическому и экономическому контексту жизни. Тенденция современной поэзии часто направлена к политическому радикализму . [61] Такие писатели, как Кавалам Нараяна Паникер, внесли большой вклад в драму малаялам. [45] Во второй половине 20-го века в Джнанпите поэты и писатели, победившие , такие как Г. Санкара Куруп , С.К. Поттеккатт , Такажи Сивасанкара Пиллаи , М.Т. Васудеван Наир , ОНВ Куруп и Аккитам Ачутан Намбутири , внесли ценный вклад в современную малаяламскую литературу. [62] [63] [64] [65] [66] Позднее такие писатели, как О. В. Виджаян , Камаладас , М. Мукундан , Арундати Рой , Вайком Мухаммед Башир . международное признание получили [67] [68] [69] [70]
Араби малаялам (также называемый Маппила малаялам [71] [72] и мопла малаялам) был традиционным дравидийским языком. [73] на мусульманской общины Маппила Малабарском побережье . Такие поэты, как Мойинкутти Вайдьяр и Пуликкоттил Хайдер, внесли заметный вклад в песни Маппила , жанр арабской малаяламской литературы. [74] [75] Сценарий араби-малаялам , также известный как сценарий Поннани , [76] [77] [78] это система письма — вариант формы арабского письма с особыми орфографическими особенностями, которая была разработана в период раннего средневековья и использовалась для написания арабского малаялама до начала 20 века нашей эры. [79] [80] Хотя этот сценарий зародился и развился в Керале , сегодня он преимущественно используется в Малайзии и Сингапуре общиной мигрантов мусульманской . [81] [82]
Современная грамматика малаялам основана на книге «Керала Панинейам», написанной А. Р. Раджей Раджей Вармой в конце 19 века нашей эры. [83] Всемирный малаяльский совет вместе со своей дочерней организацией, Международным институтом научного и академического сотрудничества (IISAC), выпустили всеобъемлющую книгу о Керале под названием «Введение в исследования Кералы», специально предназначенную для малаяльской диаспоры по всему миру. Дж. Виланилам, бывший вице-канцлер Университета Кералы; Санни Люк, ученый-медик и бывший профессор медицинской биотехнологии в Университете Адельфи, Нью-Йорк; и Энтони Палакал, профессор социологии Колледжа социальных наук Лойолы в Тируванантапураме, отредактировали книгу, а также внесли в нее другие материалы.
Тараваду
[ редактировать ]Таравад , также пишется как Тараваду, является прародиной аристократических семей в Керале , которая обычно служила общим домом для матрилинейной совместной семейной системы, практикуемой в штате. [84] [85] Каждый Тараваду имеет уникальное имя. Тараваду управлялся Каранаваром , старейшим членом семьи мужского пола. [86] Он также будет старшим дядей по материнской линии в семье. Членами Тараваду были мать, дочери, сыновья, сестры и братья. Отцы и мужья играли очень минимальную роль в делах Тараваду. Это был настоящий матрилинейный роман. Каранавар принимал все важные решения. Обычно он был авторитарным. Однако до реализации решения было получено согласие старшей женщины в семье. Эта старшая женщина-член будет его бабушкой по материнской линии, собственной матерью, сестрой матери, его собственной сестрой или сестрой по его материнской линии. Поскольку родословная велась по женскому полу, рождение дочери всегда приветствовалось. В каждом Тараваду также есть Пара Девата (клановое божество), почитаемое жителями данного Тараваду. В честь этих божеств строились храмы.
Общество Кералы менее патриархально, чем в остальной части Индии. [ нужна ссылка ] Некоторые индуистские общины, такие как Наиры , Тийяр и мусульмане вокруг Каннура , Поннани в Малаппураме , а также Варкала и Эдава в Тируванантапураме , раньше следовали традиционной матрилинейной системе, известной как марумаккатаям , которая в последние годы (после обретения Индией независимости) прекратила свое существование. . Христиане, большинство мусульман и некоторые индуистские касты, такие как намбутири и некоторые ижавы, следуют маккатаям , патрилинейной системе. [ нужна ссылка ] Гендерные отношения в Керале являются одними из самых справедливых в Индии и мире большинства. [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]Керала, прародина малаяли, имеет тропический климат с обильными дождями и интенсивной солнечной радиацией. [87] Архитектура этого региона эволюционировала, чтобы соответствовать этим климатическим условиям, и представляет собой здания с низкими стенами, покатой крышей и выступающими пещерами. [87] Размещение здания на открытом садовом участке вновь было вызвано необходимостью ветра для обеспечения комфорта во влажном климате. [87]
Древесина является основным конструкционным материалом, который в Керале широко доступен во многих вариантах. Возможно, умелый выбор древесины, точные столярные изделия, искусная сборка и тонкая резьба по дереву для каркасов колонн, стен и крыш являются уникальными характеристиками малаяльской архитектуры. [87] Из-за ограничений материалов в архитектуре малаяли развился смешанный тип строительства. Каменная кладка ограничивалась цоколем даже в таких важных зданиях, как храмы. Для стен использовался латерит. Деревянная крыша большинства зданий была покрыта соломой из пальмовых листьев и редко черепицей для дворцов или храмов. [87] Фрески Кералы представляют собой картины растительными красками на влажных стенах в приглушенных оттенках коричневого. Таким образом, местное использование доступного сырья и его преобразование в устойчивые средства архитектурного самовыражения стали доминирующей чертой малаяльского стиля архитектуры. [87]
Налукат
[ редактировать ]Налукетту — это стиль жилья в Керале. Налукетту — это четырехугольное здание, построенное в соответствии с Тачу-шастрой (наукой столярного дела ). Это был типичный дом, окруженный флигелями и хозяйственными постройками. Большой дом-Налукетту построен на территории большого комплекса. Его называли Налукетту, потому что он состоял из четырех крыльев вокруг центрального двора, называемого Надумуттом . дома четырехугольник . В центре Четырехугольник во всех отношениях является центром жизни в доме и очень полезен для совершения ритуалов. Планировка этих домов была простой и предназначалась для проживания большого количества людей, обычно являвшихся частью тараваду . Эттукетту (восемь залов с двумя центральными дворами) или Патинарукетту (шестнадцать залов с четырьмя центральными дворами) — более сложные формы той же архитектуры.
Одним из примеров структуры Налукетту является дворец Маттанчерри . [88]
Исполнительское искусство и музыка
[ редактировать ]Малаянцы используют два слова для обозначения танца: «аттом» и «таллал» . [89] Формы искусства малаяли делятся на три типа: религиозные , такие как Тейям и Бхагаватипатту; полурелигиозные , как Сангхакали и Кришнанаттом; и светские , такие как Катхакали , Мохинияттам и Таллал. [89] Катхакали и Мохинияттам — две классические танцевальные формы из Кералы. [90] Катхакали на самом деле является танцевальной драмой . Мохинияттам — очень чувственный и изящный вид танца, который исполняется женщинами как соло, так и в группе. [90] Кутияттам — традиционный вид исполнительского искусства из Кералы, признанный ЮНЕСКО и получивший статус «Шедевры устного и нематериального наследия человечества» . [91] Оттамтуллал - еще одно исполнительское искусство, также известное как Катхакали бедняка , которое было создано поэтом Кунчаном Намбиаром как альтернатива Чакиаркуту (еще одному исполнительскому искусству), которое было открыто только для высших каст. [92] Тейям — это ритуальная форма искусства малаянцев, которая, как полагают, возникла еще до индуизма и развилась из народных танцев, исполняемых в связи с празднованием урожая. Тейям совершается как подношение богам, чтобы избавиться от бедности и болезней. [93] Велакали — еще одна форма ритуального искусства, которая в основном исполняется в храмах во время фестивалей. Колкали – это народное искусство, в котором артисты танца движутся по кругу, ударяя маленькими палочками и сохраняя ритм особыми шагами.
Во многих древних семейных домах малаяли в Керале есть специальные змеиные святыни, называемые Каву . Сарпам Туллал обычно совершается во дворе домов, где есть змеиные святилища. Это подношение по обету семейному благополучию и счастью. Керала Натанам (കേരള നടനം) ( Танец Кералы ) — это новый стиль танца, который теперь признан отдельной формой классического искусства, развившейся из Катхакали . Индийский танцор Гуру Гопинатх (ഗുരു ഗോപിനാഥ്), хорошо обученный артист Катхакали, и его жена Сакамани Гопинатх разработали эту уникальную форму танца.
Исполнительское искусство в Керале не ограничивается одной религией малаяльского общества. Мусульманские маппиласы , насрани маппиласы и латинские христиане имеют свои уникальные формы исполнительского искусства. Дафф Мутту , также известный как Дубх Мутту/Араванамутту [94] — это форма исполнительского искусства, распространенная среди мусульманской общины. Это групповое выступление, устраиваемое как светское мероприятие во время фестивалей и свадебных церемоний. [94]
Оппана - популярная форма социального развлечения среди мусульманской общины. Это форма, сопровождающаяся аплодисментами, в которой участвуют как мужчины, так и женщины. [ нужна ссылка ]
Маргамкали — исполнительское искусство, популярное среди насрани маппила . Он сочетает в себе преданность и развлечение, и его исполняли мужчины группами. [95] С 1980-х годов женщины также начали создавать группы. Сами танцоры поют песни маргамкали в унисон в форме призыва и ответа. [95] Паричамуттукали — еще одно исполнительское искусство, популярное среди насрани. Это художественная адаптация боевого искусства Кералы Каларипаятту . [95] Чавитту надаком — это форма театрального искусства, наблюдаемая в основном латинскими христианами Кералы и восходящая ко второй половине 16 века. [95]
Однако многие из этих видов местного искусства в основном используются туристами или на молодежных фестивалях и не так популярны среди простых кералитов. Таким образом, более современные формы – в том числе те, которые в значительной степени основаны на использовании часто рискованной и политически некорректной мимикрии и пародии – приобрели значительную массовую привлекательность в последние годы. Действительно, современные художники часто используют такие приемы, чтобы высмеивать социально-экономические элиты. С 1930 года, когда был выпущен первый малаяламский фильм « Вигатхакумаран» , и в течение следующих десяти или двух лет малаяламское кино превратилось в одно из популярных средств выражения как художественных произведений, так и социальных проблем, и остается таковым.
Музыка составляла основную часть ранней малаяламской литературы , которая, как полагают, начала развиваться к 9 веку нашей эры . [96] О значении музыки в культуре Кералы можно судить уже по тому факту, что в языке малаялам музыкальная поэзия развивалась задолго до прозы . Керала музыкально известна благодаря Сопанаму . Сопанам религиозен по своей природе и развивается посредством пения призывных песен в Каламе Кали , а затем и в храмах. Сопанам приобрел известность в результате растущей популярности Джаядевы » «Гита Говинды или Аштападиса . Сопана сангитхам (музыка), как следует из самого названия, поется возле священных ступеней ведущих к святилищу святилища (сопанам) , . Его поют, как правило, с использованием простых нот, под аккомпанемент небольшого этнического барабана в форме песочных часов, называемого идакка , а также ченгила или удобного металлического гонга, издающего ритм.
Сопанам традиционно поют мужчины из общин Маарар и Потувал , принадлежащие к касте амбалаваси (полубрахманов), которые делают это своей наследственной профессией. Керала также является домом музыки Карнатика . Такие легенды, как Свати Тирунал , Шадкала Говинда Маарар, Сангита Видван Гопала Пиллаи Бхагаватар, Чертала Гопалан Наир, М.Д. Раманатан , Т.В.Гопалакришнан , М.С. Гопалакришнан , Л. Субраманиам , Т.Н. Кришнан и К.Дж. Йесудас , — малаяльские музыканты. Также среди молодого поколения, получившего широкое признание и подающего надежды, есть вундеркинд-скрипач Л. Атира Кришна и другие, на которых смотрят как на маэстро завтрашнего дня. [97]
В Керале также широко представлена музыка хиндустани . [98] Король Траванкора Свати Тирунал покровительствовал музыке хиндустани и внес большой вклад в ее развитие. Пуллувар . Кералы тесно связан с поклонением змеям Одна группа среди этих людей считает змеиных богов своим главенствующим божеством и совершает определенные жертвоприношения и поет песни. Это называется Пуллуван Патту . Песня, исполняемая пуллуваром в змеиных храмах и змеиных рощах, называется Сарппапаатту, Наагам Паатту, Сарпам Туллал, Сарпполсавам, Паамбум Туллал или Паамбум Калам. Маппила Пааттукал или песни Маппила — это фольклорные мусульманские религиозные песни на языке малаялам. Песни Маппила написаны на разговорном малаялам и исполняются на особую мелодию. Они составлены на смеси малаялама и арабского языка .
Музыка из фильмов , которая относится к воспроизведению пения в контексте индийской музыки , образует наиболее важный канон популярной музыки в Индии. Музыка из фильмов Кералы, в частности, является самой популярной формой музыки в штате. [98]
Валлам Кали
[ редактировать ]Валлам Кали — гонка лодок местного производства. В основном он проводится осенью во время праздника урожая Онам. Валлам Кали включает в себя гонки на многих видах традиционных лодок Кералы. Гонка Чундана Валлама (змеиной лодки) является основным моментом. Следовательно, Валлам Кали также известен на английском языке как «Гонка на лодках-змеях» и является главной туристической достопримечательностью. Другими типами лодок, которые участвуют в различных соревнованиях гонки, являются Чурулан Валлам , Ируттукути Валлам , Оди Валлам , Веппу Валлам (Вайпу Валлам) , Вадакканоди Валлам и Кочу Валлам . Лодочные гонки на приз Неру — одна из знаменитых гонок Валлам Кали, проводимых на озере Пуннамада в районе Алаппужа в Керале. Гонки на лодках Чампакулам Мулам — старейшие и самые популярные соревнования Валлам Кали в Керале. Забег проводится на реке Памба в день мулама (согласно малаяламской эпохе ) малаяламского месяца Мидхунам, в день установки божества в храме Амбалаппужа Шри Кришна. проходят Лодочные гонки в Аранмуле в Аранмуле , недалеко от храма, посвященного Господь Кришна и Арджуна . Гонки на лодках «Президентский трофей» — популярное мероприятие, проводимое на озере Аштамуди в Колламе.
Тысячи людей собираются на берегу реки Памба, чтобы посмотреть гонки на лодках-змеях. В фестивале принимают участие около 50 лодок-змей или чундан валлам. Пайиппад Джалотсавам — трехдневный водный фестиваль. Он проводится на озере Пайиппад, которое находится в 35 км от района Алаппужа штата Керала. Существует тесная связь между гонками на лодках Пайиппад и храмом Субраманья Свами в Харипаде . Лодочные гонки Индиры Ганди — фестиваль гребных гонок, который отмечается в последнюю неделю декабря в заводях Кочи , города в Керале. Эта гонка на лодках — одна из самых популярных гонок Валлам Кали в Керале. Этот фестиваль проводится для продвижения туризма в Керале .
Фестивали
[ редактировать ]Малаяли отмечают различные праздники, а именно Онам , Вишу , Дипавали и Рождество .
Кухня
[ редактировать ]Малаяльская кухня неоднородна, и повсюду заметны региональные различия. Специи являются важным ингредиентом почти всех карри. Керала известна своими традиционными садхьями — вегетарианскими блюдами, которые подаются с отварным рисом и множеством гарниров. Садхья . дополняется пайасамом , сладким молочным десертом родом из Кералы Садхью . по традиции подают на банановом листе Традиционные блюда включают самбар , авиял , каалан , теял , торан , инджипулли , пулишерри , аппам , каппа (тапиока), путту (пропаренный рисовый порошок) и пужукку . Кокос является важным ингредиентом большинства продуктов питания и широко используется. [99]
Путту — кулинарное блюдо штата Керала. Это приготовленный на пару рисовый пирог, любимый завтрак большинства малаянцев. Его подают либо с коричневым нутом, приготовленным в остром соусе, пападамом и вареной маленькой зеленой чечевицей, либо с крошечными спелыми желтыми бананами Кералы. В высокогорье также есть разновидность путту, которую подают с паани (сваренным сиропом из сладкого пальмового пунша ) и отварными сладкими бананами. Чтобы приготовить путту на пару , существует специальная посуда, называемая путту кутти . Он состоит из двух разделов. В нижней, более объемной части хранится вода для приготовления на пару. Верхняя съемная постная часть отделена от нижней части перфорированными крышками, чтобы обеспечить прохождение пара и пропекание рисового порошка. [100]
Аппам — блины из ферментированного теста. Тесто готовится из рисовой муки и ферментируется с использованием дрожжей или тодди, местного спирта. Его жарят на специальной сковороде под названием аппа-чатти и подают с яичным карри, куриным карри, тушеной бараниной, овощным карри и карри из нута. [101]
Мусульманская кухня или кухня Маппила представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [102] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [102] Каллуммаккая (мидии) карри , Ирачи Путту ( Ирачи означает мясо), Пароттас (мягкие лепешки), [102] Патири (разновидность рисовых блинов) [102] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Характерное использование специй является визитной карточкой кухни Маппила. такие специи, как черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются . Керала Бирьяни также готовится сообществом. [103]
Закуски включают Унаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [104] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [104] Муттамала из яиц , [102] Чаттипатири , десерт из муки, похожий на запеченные, многослойные чапати с богатой начинкой, ариккадукка и так далее. [102]
Боевые искусства
[ редактировать ]У малаянцев есть свой собственный вид боевых искусств, который называется Каларипаятту . Этот вид боевых искусств использовался как защитный механизм от злоумышленников. В древние времена споры между дворянами ( наадуважи или важунорами ) также разрешались по итогам турнира Каларипаятту. Это древнее боевое искусство считается матерью всех боевых искусств . Слово « калари » восходит к древней литературе Сангама . [105]
По оценкам антропологов, Калариппаятту восходит как минимум к 12 веку нашей эры. [106] Историк Эламкулам Кунджан Пиллаи связывает рождение Каларипаятту с длительным периодом войны между Черас и Чола в 11 веке нашей эры. [106] Считается, что то, что в конечном итоге кристаллизовалось в этот стиль, было продуктом существующих южноиндийских стилей боя в сочетании с техниками, привнесенными другими культурами. [106] Каларипаятту, возможно, является одним из старейших существующих боевых искусств. [107] XVI века Самая старая западная ссылка на Каларипаятту — это рассказ о путешествиях Дуарте Барбозы , португальского исследователя . Южный стиль, подчеркивающий важность рукопашного боя, немного отличается от северного Калари. [108]
См. также
[ редактировать ]- жонглирование
- По делам нерезидентов Кералита
- Диаспора Керальского залива
- Этнические группы в Керале
- Малазийский малаяли
- Рабочие-мигранты в Керале
- Малаяли австралийский
- Международные награды Гаршома
- Малаяламский фильм
- Малаяламская литература
- сценарий малаялам
- Малаяльские карикатуристы
Примечания
[ редактировать ]- ^ "*aH и *iH - указательные прилагательные, реконструированные для протодравидийского языка, поскольку они демонстрируют различия в длине гласных. Когда они встречаются изолированно, они встречаются как ā и ī, но когда за ними следует согласное начальное слово, они появляются как a- и i- как в Ta. appoẓutu «то время»., : Te appudu id и Ta ippoẓutu «то время»., : Te.ippuḍu id. и инда, но большинство дравидийских языков сохранили его». [47] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись Индии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миграционное обследование Кералы – 2014» . Индийский экспресс. (Это примерное число эмигрантов из Кералы, которое тесно связано с действительным числом малаянцев, но отличается от него.) . № 17 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Захария, К.К. и Раджан, С. Ирудая (2011), Миграционное исследование Кералы, 2011 г. Архивировано 10 января 2020 г. в Wayback Machine (PDF), Департамент по делам кералитов-нерезидентов, правительство Кералы, стр. 29. Это число эмигрантов из Кералы, которое тесно связано с фактическим числом малаянцев/малайцев, но отличается от него.
- ^ «Малайяли, малаялам в Малайзии» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «ФОКАНА, О нас» . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «SBS Census Explorer: Насколько разнообразно ваше сообщество?» . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Народ Австралии: статистика переписи 2011 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «В Австралии в 2011 году 18% людей говорили дома не на английском языке» . abs.gov.au/ . Австралийское статистическое бюро (ABS). Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Родившееся в Индии сообщество, говорящее на малаялам, в Австралии: некоторые интересные тенденции» . Таймс оф Индия . № 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Обследование выявило только 16,25 лакха NoRK» . Индус . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 г. . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Канада [страна] и Канада [страна]» . 8 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «100-летие Сингапурской малайской ассоциации» . 27 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 г. . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Ирландская перепись 2022 года» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Малайали, малаяли Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Где когда-то правили малайцы» . ДНК Индии . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «С Кералой в своих сердцах...» Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Венская малайская ассоциация» . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Население 31.12. В качестве переменных: провинция, язык, возраст, пол, год и данные» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать на Nionkairali.com — индийские малайцы в Японии — малайцы Японии, малаяли, кералиты, Токио» . nihonkairali.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Классический» статус малаялама» . Индус . Тируванантапурам, Индия. 24 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ "Траванкор". Британская энциклопедия энциклопедия Британская Британская энциклопедия Inc., 2011. Интернет. 11 ноября 2011 г.
- ^ Чандра Маллампалли, Христиане и общественная жизнь в колониальной Южной Индии, 1863–1937: Борьба с маргинальностью, RoutledgeCurzon, 2004, стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б http://www.censusindia.gov.in/Census_Data_2001/Census_Data_Online/Language/data_on_language.html Архивировано 10 января 2012 г. на Wayback Machine , censusindia.net.
- ^ 재외동포현황 총계(2015)/Общее число корейцев, проживающих за рубежом (2015 г.) . Южная Корея: Министерство иностранных дел и торговли. 2015. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Варма, А. Р. Раджараджа (2005). Кералапанинейам . Коттаям: Книги DC. ISBN 81-7130-672-1 .
- ^ «kerala.gov.in» . Архивировано из оригинала 18 января 2006 г. – зайдите на веб-сайт и щелкните ссылку – язык и литература, чтобы получить информацию.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон, А. (январь 2007 г.). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 27. ISBN 978-81-264-1588-5 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Дж. Старрок (1894). «Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I)» . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ В. Нагам Айя (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора.
- ^ К. А. Иннес и Ф. Б. Эванс, Малабар и Андженго, том 1 , Газеттеры округа Мадрас (Мадрас: Government Press, 1915), стр. 10. 2.
- ^ М.Т. Нараянан, Аграрные отношения в Малабаре позднего средневековья (Нью-Дели: Северный книжный центр, 2003), xvi – xvii.
- ^ Мохаммад, К.М. «Арабские отношения с Малабарским побережьем с 9 по 16 века» Труды Индийского исторического конгресса. Том. 60 (1999), стр. 226–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Малабарское руководство (1887 г.), Уильям Логан, Каликут
- ^ Логан, Уильям (1887). Малабарское руководство, Том. 1 . Слуги Знания. Суперинтендант правительственной прессы (Мадрас). п. 1. ISBN 978-81-206-0446-9 .
- ^ См. главу 7 Сахьядри Канды в Сканда Пуране. Роше, Людо (1986). Пураны. Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3447025225 .
- ^ Кто есть кто в Мадрасе, 1934 г.
- ^ «Южная Канара, районы Нилгирис, Малабар и Коимбатор» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перепись Индии — Язык» . censusindia.gov.in . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Подробные сведения о языках, на которых говорят дома, и способности говорить по-английски среди населения в возрасте 5 лет и старше: 2009–2013 гг.» . Census.gov . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ https://unreachednewyork.com/wp-content/uploads/2012/11/Keralite-Profile-Final.pdf. Архивировано 24 августа 2023 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Пиллаи, Анита Деви (2017). От Кералы до Сингапура: голоса малайского сообщества Сингапура . Пува Арумугам. Сингапур: Marshall Cavendish Pte Ltd. ISBN 9789814721837 . OCLC 962741080 .
- ^ Статистическое управление Новой Зеландии: Язык общения (общее количество ответов) по переписям 1996–2006 гг. (Таблица 16). Архивировано 9 марта 2013 г. в Wayback Machine , stats.govt.nz.
- ^ Вимала, Анджелина (2007). История и гражданское право . Пирсон Образовательная Индия. п. 107. ИСБН 978-81-317-0336-6 .
- ^ Пиллаи, Анита Деви (2017). От Кералы до Сингапура: голоса сингапурской малайской общины . Пува Арумугам. Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN 9789814721837 . OCLC 962741080 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 453. АСИН 8182676444 .
- ^ Сасибхушан, Гаятри (12 июля 2012 г.). «Историки оспаривают древность надписей Эдаккал» . Индус . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-43533-8 . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Эра Коллама» (PDF) . Индийский журнал «История науки». Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Бротон Ричмонд (1956), Измерение времени и построение календаря , с. 218, заархивировано из оригинала 24 августа 2023 года , получено 9 июня 2021 года.
- ^ Р. Лила Деви (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 408. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Наха, Абдул Латиф (24 сентября 2020 г.). «Джнанпитх отдан Аккитаму» . Индус . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ АНИ (29 ноября 2019 г.). «Знаменитый малаяламский поэт Аккитам получил премию Джнанпитх 2019» . Бизнес-стандарт. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
- ^ Арун Нараянан (25 октября 2018 г.). «Чары Пунтханам Иллама» . Индус . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Фриман, Рич (2003). «Жанр и общество: литературная культура домодернистской Кералы». В литературных культурах в истории: реконструкции из Южной Азии
- ^ Менон, А. Сридхар (2008). Наследие Кералы (1-е изд. DCB). Коттаям, Керала: DC Books. ISBN 978-81-264-2157-2 .
- ^ «Архив от 23 августа 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года.
- ^ Натараджан, Налини; Нельсон, Эммануэль Сампат (18 декабря 1996 г.). Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313287787 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ http://111.93.136.232:8080/cgi-bin/koha/opac-shelves.pl?viewshelf=181 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Южноазиатское искусство» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Махи-Меват . Космо. п. 4542. ИСБН 978-8177552720 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Список участников, Южная Азия . Э.Г. Смит для офиса Библиотеки Конгресса США, Нью-Дели. 1994. с. 21. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Индийская письменность сегодня . Издательство Нирмала Садананд. 1967. с. 21. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Амареш Датта; Сахитья Академи (1987). Энциклопедия индийской литературы: от К до Навалрама . Сахитья Академия. п. 2394. ИСБН 978-0836424232 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Литературный обзор малаялама . Керала Сахитья Академия. 1993. с. 19 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Эм Мукундан; К. Гопинатан Пиллаи (2004). Рус Адитьян Радха и другие . Сахитья Академия. п. 3. ISBN 978-8126018833 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Эд. Винод Кумар Махешвари (2002). Перспективы индийской английской литературы . Atlantic Publishers & Dist. п. 126. ИСБН 978-8126900930 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Амит Чаудхури (2008). Очищение пространства: размышления об Индии, литературе и культуре . Питер Лэнг. стр. 44–45. ISBN 978-1906165017 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Лайалл, Сара (15 октября 1997 г.). «Первый индийский роман получил Букеровскую премию в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Коттапарамбан, Мусадхике (1 октября 2019 г.). «Море, сообщество и язык: исследование происхождения и развития арабо-малаяламского языка мусульман-маппила Малабара» . Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Кужиян, Мунир Арам. Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии (доктор философии). Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Коттапарамбан, Мусадхике (2 октября 2019 г.). «Море, сообщество и язык: исследование происхождения и развития арабско-малаяламского языка мусульман маппила Малабара» . Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Маппила напевает культурные фонтаны ушедшей эпохи, — говорит МТ» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Стр. 167, Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы. Хусейн Рандатхани, Другие книги, Кожикоде, 2007.
- ^ Куннат, Аммад (15 сентября 2015 г.). Подъем и рост Поннани с 1498 по 1792 год нашей эры (доктор философии). Университет Каликута. hdl : 10603/49524 . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Панаккал, Аббас (2016). Ислам в Малабаре (1460-1600 гг.): социокультурное исследование / . Куллийя Исламское знание и гуманитарные науки, Международный исламский университет Малайзии. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Каллен, Хусейн Рандатани. «Торговля и культура: взаимодействие Индийского океана на побережье Малабара в средневековый период» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987. стр. 458-56.
- ^ Ресурсный центр малаялама
- ^ Менон. Т. Мадхава. «Справочник Кералы, том 2», Международная школа дравидийской лингвистики, 2002. стр. 491–493.
- ^ «Национальный виртуальный центр переводов - арабское письмо для малаялама» . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 454. АСИН 8182676444 .
- ^ Каккат, Туласи (18 августа 2012 г.). «Налукеттус Кералы » Индуистский Получено 13 декабря.
- ^ Кунхикришнан, К. (12 апреля 2003 г.). «Падшие таравады» . Индус . Проверено 13 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Оселла, Филиппо; Кэролайн, Филип; Оселла, Кэролайн (20 декабря 2000 г.). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутон Пресс. ISBN 9780745316932 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Архитектура Кералы» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Налукетту» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года. - Ресурсный центр малаялама.
- ^ Перейти обратно: а б наук, Международный конгресс антропологов и этнологов (18 декабря 1980 г.). «Передача идей» . Концептуальное издательство. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Классические танцы Индии — Индийские классические танцы, Индийские танцы, Танцы Индии» . dances.indobase.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Варгезе, Тереза (18 декабря 2006 г.). Старк Уорлд Керала . Паб Старк Уорлд. ISBN 9788190250511 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Чтение: цитаты, факты и фразы Вебстера . Icon Group International, Incorporated. 19 декабря 2008 г. ISBN. 9780546721676 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Сингх, Сарина (18 декабря 2005 г.). Индия . Публикации Lonely Planet. ISBN 9781740596947 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Индия, Книги Мотилала (Великобритания) (18 февраля 2008 г.). Туристический путеводитель по Керале . Книги Суры. ISBN 9788174781642 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти; Олсен, Дейл Алан; Миллер, Терри Э.; Кэпплер, Адриенн Лоис; Шихи, Дэниел Эдвард; Коскофф, Эллен; Уильямс, Шон; С любовью, Джейкоб Уэйнрайт; Герцен, Крис; Дэниэлсон, Вирджиния; Маркус, Скотт Ллойд; Рейнольдс, Дуайт; Провайн, Роберт С.; Токумару, Ёсихико; Вицлебен, Джон Лоуренс (18 декабря 1998 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824049461 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Шридхара Менон, А. Керала Чаритрам . Коттаям, Керала: DC Books. п. 494.
- ^ Рольф, Киллиус (2006). Ритуальная музыка и индуистские ритуалы Кералы . Нью-Дели: BR Ритмы. ISBN 81-88827-07-Х .
- ^ Перейти обратно: а б "Музыка" . Керал.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Онам Садхья: 13 блюд, которые нужно попробовать!» . Outlookindia.com/outlooktraveller/ .
- ^ «Любимый завтрак Кералы: как приготовить мягкий путту дома» . НДТВ Еда . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Упадхе, Айшвария (16 ноября 2018 г.). «Аппамс кого-нибудь?» . Индус . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Керала бирьяни (С овощами)» . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Суреш, PR (2005). Калари Паятте – боевое искусство Кералы. Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Заррилли, Филип Б. Южноиндийское боевое искусство и парадигмы йоги и аюрведы. Архивировано 16 сентября 2008 года в Университете Wayback Machine, Висконсин-Мэдисон .
- ^ «Открытие Латинской Америки» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Филип Б. Заррилли, Когда тело становится сплошными глазами
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
- Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018.