Амбалаваси
Амбалаваси , точнее, Ампалаваси ( IAST : Ампалаваси; букв. « храмовое жилище » ) — общее название группы каст среди индусов в Керале , Индия, которые традиционно оказывают храмовые услуги. [ 1 ]
Касты
[ редактировать ]
Амбалаваси в целом делятся на две группы: те, кто носит священный шнур , и те, кто его не носит.
Носящие священную нить
[ редактировать ]толкательный пакет
[ редактировать ]- Пушпака (Пушпакан Унни) [ 1 ]
- Тиятт Унни [ нужна ссылка ]
- Куруккал [ нужна ссылка ]
- Куклы [ нужна ссылка ]
- Пилапалли (Пилапалли) [ нужна ссылка ]
- Намбиди [ нужна ссылка ]
- Намбисан [ нужна ссылка ]
Другие
[ редактировать ]Безрезьбовой амбалаваси
[ редактировать ]Храмовые услуги
[ редактировать ]Хотя все ампалаваси должны нести службу в храмах, у них есть достаточно разные функции для выполнения. Пушпаканы и намбисанцы — учителя в Патхасалах или Маттах и поставщики цветов в храм. [ 1 ] Чакьяр ставит драмы «Кут» и «Кудияттам» . [ 4 ] Марары – храмовые музыканты. Вариар и Подувал выполняли управленческие и исполнительные функции храмовых комитетов, а также выполняли функции кладовщиков и сторожей. [ 5 ]
Таможня
[ редактировать ]Их ритуальный ранг в индуизме находится между рангом брамина и Наира. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Амбалаваси были известны как Антарала Джатикал.
Кажакамс
[ редактировать ]Кажакамы или Амбалаккажакамы относятся к объединениям народов амбалаваси в храме для выполнения определенных обязанностей в храме. [ 10 ]
Храмовое искусство
[ редактировать ]

Шри. Чендамангалам Унникришна Маарар в действии — В центре.
Традиционно амбалаваси ассоциируются с различными видами храмового искусства. Раньше каждое из этих храмовых искусств исполнялось только определенными кастами амбалаваси. Теперь нет никаких общественных или кастовых барьеров. [ нужна ссылка ]
Храмовое Искусство | Связанный Касты амбалаваси |
---|---|
Кудияттам | Чакьяр [ 11 ] |
Кут | Чакяр , [ 12 ] Нангьяр (женщины Намбьяра) [ 13 ] |
Некоторые роли Кришнанаттама | |
Мижаву (Музыкальный инструмент) | Намбьяр [ 14 ] |
Таллал | |
Патакам | Намбьяр [ 15 ] |
Теятту | |
Илаталам (Музыкальный инструмент) | |
Вадьямы (Музыкальные инструменты), такие как Ченда , Тимила , Идакка , Удукку и т. д. |
Иногда [ 3 ] |
Сопанасангитам | |
Панчавадьям | |
Таямпака | |
Панди Мелам | |
Панчари Мелам | |
Брахманиппатту | Брахмани (женщины Намбисана) [ 16 ] [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фуллер, Кристофер Дж. (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN 978-0-52129-091-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гоф, Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей ; Гоф, Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 309–311. ISBN 978-0-520-02529-5 .
- ^ Jump up to: а б Лалита, Нандини (27 декабря 2018 г.). «Этот инструмент представляет шастры и Веды» . Индус .
- ^ Догерти, Дайан (весна 1996 г.). «Нангьяр: специалист по женским ритуалам Кералы». Азиатский театральный журнал . 13 (1): 54–67. дои : 10.2307/1124302 . JSTOR 1124302 .
- ^ Народ Индии — Сообщества Индии, Новая Зеландия . Издательство Оксфордского университета. 1998. стр. 2861–2863.
- ^ Комиссар по переписи населения Кочин (Индия)., Ачьюта Менон Б.А. (10 ноября 1893 г.). «Отчет о переписи населения Кочина, 1891 г. н.э. - 1066 г. н.э.»
- ^ Гундерт, Герман (1868). «Кералолпати».
- ^ Отчет переписи населения кочина (1901 г.).
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Пишароти, Рама (1926). «Ритуалы Пишароти» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 56 : 83–89. дои : 10.2307/2843601 . JSTOR 2843601 .
- ^ Народ Индии — Сообщества Индии, Новая Зеландия . Издательство Оксфордского университета. 1998. стр. 3605–3607.
- ^ Нарайанан, Мундоли (2006). «Чрезмерная ритуализация исполнения: западные дискурсы о Кутияттаме». ТДР . 50 (2): 136–153. дои : 10.1162/драм.2006.50.2.136 . JSTOR 4492680 . S2CID 57567794 .
- ^ «Последние новости Индии | Последние новости | Мировые и деловые новости | Новости спорта и развлечений» . Expressbuzz.com . Проверено 30 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Флоранция Нангиара Куту » Когда. 10 сентября 2015 г. Введение Daily. сентября 10 Получено 17 февраля. Цитата: Нангьяркуту — это традиционный вид искусства, исполняемый женщинами общины Амбалаваси Намбиар в Керале. Однако со второй половины 20 века этим видом искусства занимаются и представители других каст.
- ^ Дутта, Мадхумита (2008). Давайте познакомимся с музыкой и музыкальными инструментами Индии . Звездные публикации. п. 16.
- ^ «Падакам, бедный кузен Чакьяркуту — Times of India » Таймс оф Индия Получено 16 января.
- ^ Нампутири, М. В. Вишну (2012). Фольклор: самобытность культуры . Департамент информации и связей с общественностью правительства Кералы. п. 73.
- ^ В.Т., Индучудан (1969). Тайная комната: историческое, антропологическое и философское исследование храма Кодунгаллур . Совет Кочина Девасвома. п. 260.