Кришнанаттам
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |

Кришнанаттам ( малаялам : കൃഷ്ണനാട്ടം, IAST : Kṛṣnanaṭṭaṃ) — храмовое искусство в Керале , Индия. Это танцевальная драма, представляющая историю Кришны в серии из восьми пьес, созданная Манаведой 1585–1658 гг. Н.э.), тогдашним раджей Саморином из Каликута на севере Кералы. ( [ 1 ] Восемь пьес: Аватарам, Калиямарданам, Расакрида, Камсавадхам, Сваямварам, Банайуддхам, Вивидавадхам и Сваргароханам. [ 2 ] Он сохранился во всей своей славе в храме Гуруваюр Шри Кришна ( район Триссур , Керала, Индия).
Труппа игроков, которых содержал Заморин, приехала в Гуруваюр Девасвом. [ 3 ] в 1958 году, и это единственная труппа артистов, которую девасвом до сих пор поддерживает в хорошем состоянии. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]Кришнанаттам основан на Кришнагитти (1654 г. н.э.), написанном Манаведой , Заморином из Кожикоде . [ 4 ] Считается, что саморинам было видение Кришны, который подарил королю павлиньее перо, ставшее живым символом этой танцевальной драмы. Игроки Кришнанаттама носили павлиньи перья и таким образом отмечали видение вождя. [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]
Царь Манаведа рассказал Вилвамангаламу о своем стремлении увидеть Кришну. На следующий день Свамияр сказал ему, что Гурувайраппан дал свое согласие, и Манаведа может видеть, как Гуруваюраппан играет рано утром на платформе дерева Эланджи. [ 6 ] Он мог только видеть, но не прикасаться к Нему. Когда согласно этому соглашению, Манаведа увидел Гурувайраппана в образе маленького ребенка Шри Кришны, он был так взволнован, что забылся и бросился обнимать маленького Шри Кришну . Гурувайораппан немедленно исчез, сказав: «Вилвамангалам не говорил мне, что это произойдет». Однако Манаведе досталось одно павлинье перо из головного убора Бхагавана Кришны . [ 1 ] Павлинье перо было использовано в головном уборе персонажа Шри Кришны в танцевальной драме «Кришнанаттам», основанной на его собственном тексте «Кришнагити», состоящем из 8 глав. Его проводили возле святилища храма Гуруваюр . На девятый день Аватарам повторился, поскольку саморины посчитали неблагоприятным завершать серию кончиной Господа Кришны. [ 7 ] Благословенная форма искусства до сих пор поддерживается Гуруваюром Девасвумом и ставится в качестве подношения преданными . [ 8 ]
-
Памятник Манаведе в Гуруваюре
-
Кришнанаттам калари в Гуруваюре возле храма «Офис Ганапати», где преподают это искусство.
Автор
[ редактировать ]Самутири Манаведан Раджа (1585–1658 гг. Н.э.) получил образование у Анайат Кришны Пишароди и Десамангалата Варриера.
Он написал «Пурва бхаратха чампу» (санскрит) в 1643 году. [ 9 ] Он завершил Кришнанаттам 16 ноября 1653 года. [ 10 ] Его статуя была установлена возле гостевого дома «Панджаджаньям» в Гуруваюре .
Кришнагити
[ редактировать ]Санскритский текст , на основе которого был создан Кришнанаттам, был написан в 1653 году нашей эры в возрасте 68 лет. [ 11 ] Он состоит из восьми пьес: «Аватарам» , «Калиямарданам» , «Расакрида» , «Камсавадхам » , «Сваямварам » , «Банаюддхам» , «Вивидавадхам » и «Сваргароханам» . Он основан на 10-й и 11-й скандах « Бхагавата-пураны», посвященных исключительно истории Кришны . [ 12 ] Он также черпал вдохновение из Говинды Джаядевы и , Шри Кришна Виласам Махакавьи Нараяниям Гиты Мельпатура Нараяны Бхаттатири . [ 13 ]
Открывающая шлока Кришнанаттама
- Джагати сукритилокаи: нандитанантхидаса
- Калавиранитхавамсиибхасаманаасамана |
- Пашупаюватибхогья деватаадеватаа саа
- Саджалаяладхапалиимечака ме чакаасту [ 10 ]
Помимо таких шлок, он также украшен множеством падьягитам, таких как Гита Говинда Джаядевы . Кришнагити - это шедевр на санскрите , написанный кералитом .
Истории
[ редактировать ]Восемь пьес: Аватарам, Калиямарданам, Расакрида, Камсавадхам, Сваямварам, Банайуддхам, Вивидавадхам и Сваргароханам. [ 14 ] его легко запомнить по мнемонической фразе «а-ка-ра-ка-сва-бха-ви-сва». На девятый день Аватарам повторяется. [ 15 ]
Здесь перечислены различные преимущества Кришнанаттама как подношения.
- Аватарам на рождение ребенка.
- Калиямардханам для устранения эффекта яда .
- Расакрида благополучие незамужних девушек, чтобы положить конец спорам между парами .
- Камсаваддхам для устранения врагов .
- Сваямварам для счастливого брака .
- Бана юддхам для устранения обнищания и обеспечения хорошего сельскохозяйственного производства.
- Вивидха вадхам для искоренения бедности и увеличения урожайности на фермах.
- Сваргароханам для покоя ушедшей души . [ 16 ]
Костюмы, грим и сопутствующие ритуалы
[ редактировать ]все четыре аспекта драмы, как сказано Бхаратой Муни В ней хорошо скоординированы : Ангика, Вачика, Ахарья и Сатвика.
изготавливали сами педагоги и артисты Костюмы . [ 17 ] Базовый костюм различался для мужских и женских персонажей. Одежда мужских персонажей состояла из
- накрахмаленная присборенная нижняя юбка
- присборенная белая юбка с оранжево-оранжево-красной и черной горизонтальными полосками внизу
- колокольчики прикреплены к кожаным подушечкам и завязываются ниже колен.
- рубашка с длинными рукавами, открытая сзади и закрепленная завязками
- нагрудник
- на грудь украшения из бисера и свежей флоры
- пояс
- украшения на плечо и запястье
- одна или несколько шаль с зеркалом на каждом конце
- украшения для ушей и лба; и
- головной убор. [ 18 ]
Для женских персонажей в базовый костюм входил
- длинная, почти до пола, белая присборенная юбка с красной каймой, завернутая так, чтобы ткань перекрещивалась сзади.
- блузка с длинными рукавами, открытая сзади и закрепленная завязками.
- пояс
- украшения на руку
- деревянная нагрудная пластина с грудью, покрытой красной тканью, с орнаментом над и под грудью.
Женские персонажи повязывают веревочки на лодыжки с колокольчиками. Их называют чиланка. [ 19 ]
Для основного грима актеры использовали один или три цвета.
- пажуппу — апельсин, в котором красного больше, чем желтого.
- минукку — апельсин, в котором желтого больше, чем красного.
- Пачча — особый оттенок зеленого, в котором желтого больше, чем синего. Если он должен был носить чатти, художник чатти применяет его. Чутти представляло собой две белые выступающие каймы, которые простирались от уха до уха вдоль линии челюсти и подбородка. [ 20 ]
В зеленом цвете Кришны , когда он был маленьким ребенком, больше желтого, чем синего. Прежде чем нанести грим, актер простерся перед масляной лампой и подумал о Боге Гурувайораппане . [ 21 ]
Самая священная часть костюма Кришнанаттама — головной убор. [ 22 ] Есть два основных типа головного убора; муди, «волосы, заплетенные в пучок», и киритам, « корона ». [ 23 ]
Обучение
[ редактировать ]Обучение артистов начинается уже с 10 лет для вешама и музыки, с 5 лет для мадхалама и чатти. [ нужна ссылка ]
Спектакли
[ редактировать ]Ночные представления в храме Гуруваюр на севере Господу Гуруваюраппану происходят как подношения преданных. Помимо выступлений по всей Индии, его влияние простирается на Европу и Соединенные Штаты. Европа-1980, США-1985, [ 24 ] Сингапур, Париж.
Текущая настройка
[ редактировать ]Состоит из более чем 70 сотрудников под руководством Guruvayur Devaswom. Бронирование должно осуществляться только через Devaswom. Стоимость одной кадхи внутри храма гуруваюр составляет 3000 рупий. [ 25 ]
Галерея
[ редактировать ]- Кришнанаттам
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кришнанаттам – История и происхождение – чинта» . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Комплексное исследование индийской народной музыки и культуры, том 11, стр. 228
- ^ "[www.guruvayurdevaswom.org] - КРИШНАНАТТАМ" .
- ^ История индийского театра, том 1, стр. 93.
- ^ Вклад Кералы в санскритскую литературу, К. Кунджунни Раджа - 1980, стр. 99
- ^ «Кришнагити» Манаведана - история» . 5 августа 2010 г.
- ↑ Журнал Бхавана, том 33, стр. 97.
- ^ Айяппаппаниккар (1 января 1997 г.). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. ISBN 9788126003655 – через Google Книги.
- ^ Крнгитих из Манаведы, Национальный центр искусств Индиры Ганди, стр. 56
- ^ Jump up to: а б «Формы искусства Кералы - Кришнанааттам» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Мартин Бэнэм - 1995, Кембриджский путеводитель по театру, стр. 614
- ^ Марта Буш Эштон-Сикора, Роберт Питер Сикора, Кришнаттам, стр. 201
- ^ «Добро пожаловать в Гуруваюр.. Бхулока Вайкунда…»
- ^ «Кришнанаттам, танец Кришнанаттам, традиционный танец Кералы, Керала, Kerala.me» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Журнал южноазиатской литературы. Том 10 (1997), стр. 65.
- ^ http://www.guruvayuronline.com/index.php/temple/temple-offerings/special-offerings/179-krishnanattam
- ^ Айяппаппаниккар (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. п. 223. ИСБН 9788126003655 .
- ^ «Храмовый танец Кришнанаттам, Керала - Традиционный танец Кришнаттама в Керале» .
- ^ «Кришнанаттам» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Анналы восточных исследований , том 12, Мадрасский университет , стр. 223-229
- ^ Деви, Рагини (1 января 1990 г.). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120806740 – через Google Книги.
- ^ Панорама индийских танцев, Ю. Я Кришнарав, Ю. К. Чандрабхагадеви, 1983, стр. 43.
- ^ «The Sampradaya Sun — Независимые новости вайшнавов — Тематические статьи — декабрь 2009 г.» .
- ^ «Добро пожаловать на Indian Classicals.Com – Кришнанаттам» .
- ^ «Кришнанаттам» . Индус . 27 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кришнанаттамом, на Викискладе?
- guruvayurdevaswom.nic.in
- Кришнаттам
- Neokerala.com
- thehindu.com
- indianastro.indianclassicals.com
- guruvayur.com
- planetsinfolab.com
- korzo.nl. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- krishnattam.tripod.com. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Танцевальный диалект Индии
- Киришаанаттам
- Средневековая индийская литература
- Панорама индийских танцев