Религия в Керале
Религия в Керале (перепись 2011 г.) [1]
Религия в Керале разнообразна. По данным переписи населения Индии 2011 года , 54,73% населения Кералы — индуисты , 26,56% — мусульмане , 18,38% — христиане , а оставшиеся 0,33% исповедуют другие религии или не имеют никакой религии. [2] По состоянию на 2020 год на индуистов, мусульман, христиан и других приходится 41,5%, 43,9%, 13,9% и 0,7% от общего числа рождений детей в штате соответственно. [3]
Исторические легенды о происхождении Кералы носят индуистский характер. Керала породила несколько святых и движений. Ади Шанкара был религиозным философом, который внес свой вклад в индуизм и пропагандировал философию Адвайты . Индусы представляют собой самую крупную религиозную группу во всех округах, кроме Малаппурама , где их численно превосходят мусульмане. [4] Различные племена Кералы сохранили религиозные верования своих предков. [4] [5] По сравнению с остальной Индией, в Керале относительно мало сектантства . [6]
индуизм
[ редактировать ]

Существовало несколько святых и движений. Ади Шанкара был индуистским философом, который внес свой вклад в индуизм и пропагандировал философию Адвайты . Он сыграл важную роль в создании четырех матхов в Шрингери , Дварке , Пури и Джйотирматхе . Мелпатур Нараяна Бхаттатири был еще одним религиозным деятелем, сочинившим «Нараяниям» , сборник стихов, восхваляющих Кришну .
Некоторые из наиболее известных храмов: храм на озере Анантапура , храм Ангадипурам Тируманхамкунну , храм Алатиёр Хануман , храм Бхаянкаву Бхагавати , храм Кадампужа Деви , храм Кераладешпурам , храм Панниер Шри Варахамурти , храм Сукапурам Дакшинамурти , храм Тирунавая Навамукунда , Трипранг, ода Храм Шивы , Тали Шива , Парасс. Храм , Храм Триккандиюр Шивы , Храм Триссур Вадаккуннатан , Гуруваюр , Храм Храм Трипраяр , Храм Локанаркаву , Храм Тирунелли , Сабаримала Айяппа , Храм Тируванантапурам Падманабхасвами , Храм Аранмула Партасаратхи , Храм Чоттаниккара , Храм Ченганнур Махадева , Храм Иникадаву Мутхаппан Храм Храм Четтикулангара Деви , Храм Маннарасала , храм Чаккулатхукаву , храм Тирувалла Шриваллабха , храм Кавиёр Махадевар , храм Парумала Панаяннаркаву , храм Шри Пурнатрайеса , храм Кодунгаллур Бхагавати , храм Триккур Махадева , храм Маналаркаву Деви и храм Раджараджешвара . Храмы в Керале следуют сложным ритуалам, и традиционно только священники из Каста намбудири могла назначаться священниками в крупных храмах. Но в 2017 году решением правительства штата священниками стали назначаться священники из исторически отсталых кастовых общин.
Индусы -малайали практикуют такие церемонии, как Чоруну (первое кормление ребенка рисом) и Видьярамбхам . [7]
ислам
[ редактировать ]- Ислам — вторая по величине исповедуемая религия в Керале (26,56%), уступающая только индуизму . [8] Расчетное мусульманское население (перепись населения Индии, 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. [9] [10]
- Большинство мусульман в Керале исповедуют шафиитскую школу ( суннитский ислам ), за которой следует салафитское движение . [11]
- Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с индуистами и остальным населением и имеют культуру, обычно называемую культурой малаяли. [12]
- В Керале существует ряд различных сообществ, некоторые из которых имеют далекие этнические корни. [13]
История
[ редактировать ]




Согласно шумерским записям , Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., и ее до сих пор называют «Садом специй» или «Садом специй Индии». [14] [15] : 79 Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на Малабарское побережье финикийцы наладили торговлю с Кералой. в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры. В этот период [16] Арабы и финикийцы первыми проникли на Малабарское побережье для торговли специями . [16] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [16] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [16] Греческий историк Геродот (V век до н.э.) отмечает, что в его время промышленность по производству пряностей из корицы была монополизирована египтянами и финикийцами. [16]
Ислам прибыл в Кералу , часть обширного побережья Индийского океана , через торговцев пряностями и шелком с Ближнего Востока . Историки не исключают возможности распространения ислама в Керале уже в седьмом веке нашей эры. [17] [18] Мусульман Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [13] [19] Первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре . [20] [21] [22] [23] Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре , Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [24] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [25] Согласно популярной традиции, ислам на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , был принесён Убайдуллой в 661 году нашей эры. Считается, что его могила находится на острове Андротт . [26] Несколько монет Омейядов (661–750 гг. н. э.) были обнаружены в Котамангаламе в восточной части района Эрнакулам . [27]
Самое раннее упоминание о мусульманах Кералы содержится в сирийских медных пластинах Килон 9 века н.э., подаренных правителем Коллама . [28] В ряде зарубежных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения на Малабарском побережье . такие как Аль-Масуди Багдадский Арабские писатели , (896–956 гг. н.э.), Мухаммад аль-Идриси (1100–1165 гг. н.э.), Абульфеда (1273–1331 гг. н.э.) и Аль-Димашки (1256–1327 гг. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керала. [29] Некоторые историки предполагают, что маппила можно рассматривать как первую коренную оседлую мусульманскую общину в Южной Азии . [22] [30] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), по-видимому, был первым писателем, назвавшим побережье Малабаром Малабарское . [31] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [32] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . [33] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [33] Мечеть Кодунгаллур имеет гранитный фундамент и демонстрирует архитектурный стиль 11-12 веков. [32] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [34] [27] [32]
Мусульмане были крупной финансовой силой, с которой приходилось считаться в старых королевствах Кералы, и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. [35] [36] Путешественники отмечают значительное присутствие мусульманских торговцев и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [37] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченные общим интересом к торговле пряностями, помогли этому развитию. [38] [39] Мусульманские торговые магнаты, владеющие кораблями, распространили свои интересы в области судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [39] [38] Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [40] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [40] Гранитная надпись XIII века, написанная на смеси древнего малаялама и арабского языка , в мечети Мучунди в Кожикоде упоминает о пожертвовании короля мечети. [41]
Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 век) зафиксировал значительное присутствие мусульманских купцов и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [10] К началу XIV века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе Кералы. [39] Некоторые важные административные должности в королевстве Заморин Каликутский , например должность комиссара порта, занимали мусульмане . [42] Комиссар порта Шах Бандар представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в Каликуте, а также Килона (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммед Шах Бандар). [10] [42] Али Раджи из Королевства Араккал , базирующийся в Каннуре , правил островами Лакшадвип . [31] Арабы обладали монополией на торговлю на Малабарском побережье и в Индийском океане до португальской эпохи географических открытий . [31]
Прибытие португальских торговцев на Малабарское побережье в конце 15 века остановило прогресс тогдашней прочной и богатой мусульманской общины. [43] После открытия морского пути из Европы в Малабар в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и правили морями между Ормусом и Малабарским побережьем и на юг до Цейлона . [44] [45] «Тухфат ул моджахеды», написанная Зайнуддином Махдумом II (родившимся около 1532 года) из Поннани в 16 веке нашей эры, является первой известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной кералитом. Он написан на арабском языке и содержит фрагменты информации о сопротивлении, оказанное флотом Кунджали Мараккара вместе с саморином Каликута с 1498 по 1583 год попыткам Португалии колонизировать Малабарское побережье. [46] Впервые он был напечатан и опубликован в Лиссабоне . Экземпляр этого издания сохранился в библиотеке Аль-Азхар университета в Каире . [47] [48] [49] Тухфатул Муджахидин также описывает историю общины Маппила мусульманской в Керале, а также общее состояние Малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [47] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли монополию на торговлю на Малабарском побережье . [31] К середине 18 века большинство мусульман Кералы стали безземельными чернорабочими, бедными рыбаками и мелкими торговцами, а община находилась в «психологическом отступлении». [43] Последующее партизанское правление властей английской Ост-Индской компании привело безземельных мусульманских крестьян Малабарского района в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в печально известное восстание Маппила (1921–22). [43] [12]
большое количество мусульман Кералы нашли обширную работу в странах Персидского залива В последующие годы (около 1970-х годов) . Это широкое участие в «Голф Раш» принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из доходов работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [37]
Политика
[ редактировать ]
С политической точки зрения мусульмане Кералы проявили больше единодушия, чем любая другая крупная община современной Кералы. [50]
- С тех пор, как страна обрела независимость в 1947 году под британским правлением, подавляющее большинство мусульман в бывшем округе Малабар (Северная Керала) поддерживало Мусульманскую лигу . [50]
- В южной Керале община в целом поддерживала Индийский национальный конгресс , а в северной Керале небольшая часть голосовала за коммунистов . [50]
христианство
[ редактировать ]
Христианству следуют 18,38% населения Кералы. [51] Христианство в Керале имеет давние традиции, начиная с первого века нашей эры, многие из которых схожи с традициями евреев- малабари . [52] последний поселился в Керале со времен царя Соломона . [53] Согласно традиционным источникам, [54] Святой Апостол Фома посетил Музириса в Керале в первом веке около 52 года нашей эры и обратил в свою веру некоторые из тогда оседлых еврейских семей Кочина. [55] [56] и некоторые высшие касты, они стали нынешними « Мар Тома Сурияни Насрани » или сирийскими христианами Святого Фомы . [57] [58] [59] [60] Согласно традиционным источникам, в начале вторжения Томас, как полагают, покинул северо-запад Индии и отправился на судне к Малабарскому побережью , возможно, посетив по пути юго-восточную Аравию и Сокотру и высадившись в бывшем процветающем порту Музирис (современный Север). Паравур и Кодунгаллор ). [56] Такие свидетельства, как « Деяния Фомы» , одно из первых описаний жизни Фомы, говорят, что он умер на северо-западе Индии в Индо-Парфянском царстве от рук монарха Мисдея, которого считали Абдагасом I , наместником короля Гондофарны в Систане , современный южный Афганистан. [61] Этот вывод поддерживают Ефрем Сирин и его современники Евсевий и Ориген , которые свидетельствуют, что Фома евангелизировал парфян. [62] Современные ученые также поддерживают эту точку зрения, и нет никаких доказательств того, что Томас когда-либо был в Керале или Южной Индии в целом. [63] [64] По мнению христиан Кнаная , эндогамной этнической группы , обнаруженной среди христианской общины Святого Фомы в Керале, их существование в Керале восходит к прибытию сирийского купца Фомы из Каны (Кнай Тома), который возглавил миграцию сирийских христиан (евреев-христиан ). христиане) от Месопотамии до Индии в IV или IX веке. [65] [66] [67] Кнаная утверждают, что они произошли от Фомы Канского и тех, кто пришел с ним. Прибытие общины было записано на медных пластинах Фомы Канского , которые существовали в Керале до 17 века, после чего они были перевезены в Португалию Францисканским орденом. [68] [69] [70] До прибытия европейцев в Кералу была только Мартома Насрани, также известная как сирийские христиане Маланкары из-за ее исторической, религиозной и литургической связи с сирийским христианством . Мартома Насранис оставалась независимой группой и получала своих епископов от Церкви Востока до прихода португальских и британских колонизаторов. Первая римско-католическая епархия в Индии была основана в Килоне в 1329 году каталонским монахом-доминиканцем Иорданом Каталани в качестве первого епископа. [71] Кастовая система стала распространенной в Керале позже, чем в любой другой части Индии, после четвертого и пятого веков нашей эры. Насрани получили особый статус за пределами системы Варны . Как и браминам, им разрешалось сидеть перед королями, ездить на лошадях или слонах, собирать налоги. Мартома Насрани в то время также выполняла роль нейтрализатора загрязнений, т.е. если человек из низшей касты передает вещество насрани, а тот, в свою очередь, передает его представителям высшей касты, скажем, брамину, то загрязнения не будет для этот брамин. [72]
Прибытие европейцев в 15 веке и недовольство вмешательством Португалии в религиозные вопросы спровоцировали раскол между католической и православной общинами. Дальнейший раскол и перестановки привели к образованию других индийских церквей. Латинские католики Кералы существуют уже более одиннадцати веков, а работа евангелизации была возобновлена западными миссионерами в 13 веке. Примерно в это же время сформировались англо-индийские христианские общины, когда европейцы и местные жители вступали в брак. Протестантизм укрепился в Керале благодаря миссионерской деятельности во время британского правления.
Конфессии среди всех христиан в Керале
2011 года Индийская перепись выявила в Керале в общей сложности 6 411 269 христиан. [73] с их различными конфессиями, как указано: христиане Святого Фомы ( Сиро-Малабарская церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Якобитская сирийская христианская церковь , Сирийские христиане CSI , Сирийская церковь Мар Тома , Сирийские христиане-пятидесятники , Евангелическая церковь Св. Фомы Индии , Халдейско-сирийская церковь и Малабарская независимая сирийская церковь ) [74] [75] составляли 70,73% христиан Кералы, за ними следовали латино-католики - 13,3%, пятидесятники - 4,3%, CSI - 4,5%, христиане-далиты - 2,6% и другие протестантские группы (такие как лютеранские , кальвинистские и другие харизматические церкви) - 5,9%. .
Христиане Святого Фомы (Насрани) в Керале в основном принадлежат к церквям, которые используют восточно-сирийский обряд ( Сиро Малабарская церковь и Халдейская сирийская церковь ) и западно-сирийский обряд ( якобитская сирийская христианская церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Церковь Сирийская церковь Мар Тома , Св. Евангелическая церковь Индии Фомы , Сиро-Маланкарская католическая церковь и Малабарская независимая сирийская церковь ). Сирийские христиане CSI следуют англиканскому обряду. Пятидесятники-христиане Святого Фомы , как и другие пятидесятники, не имеют обрядов (нелитургических). [76] Христиане Святого Фомы составляют 70,73% христиан Кералы и 12,5% от общей численности населения Кералы. [77] [78]

Около 61% христиан в штате являются католиками , включая восточно-сирийских католиков ( Сиро-Малабарская церковь и Сиро-Маланкарская католическая церковь ) и латино-католиков Кералы . [79] Восточные православные церкви — это Маланкарская православная сирийская церковь и Маланкарская якобитская сирийская православная церковь . Сирийская церковь Маланкара Марфома — восточная протестантская церковь. Церковь Южной Индии принадлежит Англиканской общине . Основные пятидесятнические конфессии в Керале включают Индийскую пятидесятническую церковь Бога , Ассамблеи Бога в Индии , Церковь Бога (Полное Евангелие) в Индии и Пятидесятническую миссию . наблюдалось сильное присутствие других протестантских групп, На юге Кералы таких как Церковь Южной Индии и Армия спасения , которые обычно основаны на англиканских верованиях и ведут свое происхождение от британского правления . Они имеют значительное присутствие в Нейяттинкара Талук и районах Патанамтитта .
В 2023 году BBC сообщила о христианской традиции фотографировать похороны в Керале. [80]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм пришел в Кералу вместе с торговцами специями, возможно, еще в 7 веке до нашей эры. [81] Нет единого мнения о дате прибытия первых евреев в Индию. Традиция евреев Кочина утверждает, что после 72 года нашей эры, после разрушения Второго Храма в Иерусалиме , 10 000 евреев мигрировали в Кералу. [81]
Единственное поддающееся проверке историческое свидетельство о евреях Кералы восходит только к еврейскому гранту на медную пластину Бхаскары Рави Вармана в 1000 году нашей эры. [82] В этом документе записан королевский дар прав и привилегий еврейскому вождю Анджуваннама Джозефу Раббану . Позже, в 16 веке, многие евреи из Португалии и Испании поселились в Кочине. Этих евреев называли белыми евреями в отличие от коренных чернокожих евреев .

Португальцы . не благосклонно относились к евреям Они разрушили еврейское поселение в Кодунгаллуре , разграбили еврейский город в Кочине и частично разрушили знаменитую синагогу Кочина в 1661 году. Однако голландцы были более терпимы и позволили евреям вести нормальную жизнь и торговать в Кочине. По свидетельству голландского еврея Мозеса Перейры де Пайва, в 1686 году в Кочине было 10 синагог и около 500 еврейских семей. Позднее британцы тоже были терпимы. Евреи были защищены. После создания Государства Израиль в 1948 году большинство евреев решили эмигрировать в Израиль. Большинство эмигрантов в Израиль между 1948 и 1955 годами были представителями общины чернокожих евреев и коричневых евреев ; они известны как Кочини в Израиле лишь несколько сотен евреев (в основном белых евреев . С 1960-х годов в Керале осталось ), и только две синагоги были открыты для обслуживания: синагога Пардези в Матанчерри, построенная в 1567 году, и синагога в Паруре . [ нужна ссылка ]
Джайнизм
[ редактировать ]
Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, которые все еще существуют, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , на юге Индии. Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Керале проживает всего около 4500 джайнов, большинство из них проживают в городе Кочин и в районе Ваянад .
Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах самой Кералы, например Винад на северо-востоке, Алатур в Палгхатском ущелье и Читарал в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святыня в Тируккунавае, возможно, расположенная недалеко от Кочина , была главным джайнским храмом в средневековой Керале (около 9 века нашей эры). Так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов Кералы. [83] В Керале было обнаружено несколько изображений Махавиры, Падмавати и Паршванатхи. [83]
были захвачены индуистами . Некоторые из джайнских храмов в Керале позднее Храмовым изображениям поклоняются как индуистским богам и считают частью индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в одном и том же храме. [83]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм, вероятно, процветал в Керале на протяжении 200 лет (650–850 гг.). Медная пластина Палиям короля Ай, Варагуна (885-925 гг. Н.э.) [84] показывает, что буддисты пользовались королевским покровительством в 10 веке.
Популярность религии снизилась после появления Адвайта Веданты, пропагандируемой мудрецом Шанкарачарьей . [85]
Однако в Керале остаются буддийские места и традиции.
Парсы (зороастризм)
[ редактировать ]В Керале проживало несколько семей парсов, особенно в районе Кожикоде и Талассери . Они практиковали зороастризм и даже построили 160-летний дадга (храм огня) на улице С.М. в Кожикоде, который существует до сих пор. В основном это были богатые семьи, иммигрировавшие в 18 веке из Гуджарата и Бомбея. В сообщество входили известные семьи, такие как Хирджи или Маршаллы. [86] Среди известных малаяльских парсов был известный доктор Кобад Могасеб, который был первым врачом из Кожикоде, окончившим Лондон, а также Кайкосе Рудрешан, который финансировал среднюю школу парсов Базельской евангелической миссии в Талассери . [87]
Племенные и другие религиозные конфессии
[ редактировать ]Различные группы, классифицированные как племена в Керале, по-прежнему доминируют в различных отдаленных и холмистых районах Кералы. [88] Они сохранили различные ритуалы и обычаи своих предков, несмотря на влияние основных религий.
Динкоизм
[ редактировать ]Динкоизм — пародийная религия, созданная атеистическими общинами штата, сосредоточенная вокруг «поклонения» Динкану , мышиному супергерою из прекращенного детского журнала «Баламангалам» .
Демография
[ редактировать ]Перепись Год | Индусы | Десятилетний темп роста (%) | мусульмане | Десятилетний темп роста (%) | Христиане | Десятилетний темп роста (%) | Общий Население | Десятилетний темп роста (%) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1901 | 4,378,305 | 68.5% | Н/Д | 1,119,473 | 17.5% | Н/Д | 891,767 | 13.9% | Н/Д | 6,389,545 | 100.0% | Н/Д |
1911 | 4,762,393 | 66.8% | +8.77 | 1,263,602 | 17.7% | +12.87 | 1,101,289 | 15.5% | +23.50 | 7,127,284 | 100.0% | +11.55 |
1921 | 5,052,039 | 64.9% | +6.08 | 1,360,180 | 17.5% | +7.64 | 1,376,354 | 17.7% | +24.98 | 7,788,573 | 100.0% | +9.28 |
1931 | 6,021,982 | 63.4% | +19.20 | 1,624,112 | 17.1% | +19.40 | 1,856,024 | 19.5% | +34.85 | 9,502,118 | 100.0% | +22.00 |
1941 | 6,699,600 | 61.8% | +11.25 | 1,883,786 | 17.4% | +11.60 | 2,263,888 | 20.9% | +21.98 | 10,847,274 | 100.0% | +14.16 |
1951 | 8,344,351 | 61.6% | +24.55 | 2,374,598 | 17.5% | +26.05 | 2,825,720 | 20.9% | +24.82 | 13,544,669 | 100.0% | +24.87 |
1961 | 10,282,568 | 60.9% | +23.23 | 3,027,639 | 17.9% | +27.50 | 3,587,365 | 21.2% | +26.95 | 16,897,572 | 100.0% | +24.75 |
1971 | 12,683,277 | 59.4% | +23.35 | 4,162,718 | 19.5% | +37.49 | 4,494,089 | 21.1% | +25.28 | 21,340,084 | 100.0% | +26.29 |
1981 | 14,801,347 | 58.2% | +16.70 | 5,409,687 | 21.3% | +30.00 | 5,233,865 | 20.6% | +16.46 | 25,444,899 | 100.0% | +19.24 |
1991 | 16,668,587 | 57.3% | +12.62 | 6,788,354 | 23.3% | +25.49 | 5,621,510 | 19.3% | +7.41 | 29,078,451 | 100.0% | +14.28 |
2001 | 17,920,105 | 56.3% | +7.51 | 7,863,842 | 24.7% | +15.84 | 6,057,427 | 19.0% | +7.75 | 31,841,374 | 100.0% | +9.50 |
2011 | 18,282,492 | 54.9% | +2.02 | 8,873,472 | 26.6% | +12.84 | 6,141,269 | 18.4% | +1.38 | 33,406,061 | 100.0% | +4.91 |
Указывает наименьшую скорость роста | Указывает наибольшую скорость роста | Источник: Перепись населения Индии (1901–2011 гг.). |
Религиозная демография Траванкора (1816-1941)
[ редактировать ]Год переписи | Общая численность населения | Индусы | Христиане | мусульмане | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1816 - 1820 | 906,587 [92] | 752,371 [92] | 82.99% | 112,158 [92] | 12.37% | 42,058 [92] | 4.64% |
1881 | 2,401,158 [93] | 1,755,610 [93] | 73.12% | 498,542 [93] | 20.76% | 146,909 [93] | 6.12% |
1891 | 2,557,736 [94] | 1,871,864 [94] | 73.18% | 526,911 [94] | 20.60% | 158,823 [94] | 6.21% |
1901 | 2,952,157 [92] | 2,063,798 [92] | 69.91% | 697,387 [92] | 23.62% | 190,566 [92] | 6.46% |
1911 | 3,428,975 [92] | 2,298,390 [92] | 67.03% | 903,868 [92] | 26.36% | 226,617 [92] | 6.61% |
1921 | 4,006,062 [92] | 2,562,301 [92] | 63.96% | 1,172,934 [92] | 29.27% | 270,478 [92] | 6.75% |
1931 | 5,095,973 [92] | 3,137,795 [92] | 61.57% | 1,604,475 [92] | 31.46% | 353,274 [92] | 6.93% |
1941 | 6,070,018 [95] | 3,671,480 [95] | 60.49% | 1,963,808 [95] | 32.35% | 434,150 [95] | 7.15% |
Религиозная демография Малабарского округа (1871-1951 гг.)
[ редактировать ]Религия | 1871 [96] | 1951 [97] | |
1 | индуизм | 72.43% | 63.25% |
---|---|---|---|
2 | ислам | 25.72% | 33.49% |
3 | христианство | 1.43% | 3.24% |
Население по вероисповеданию, по переписи 2011 года
Религия | Население | % | Население в возрасте до 6 лет [98] | % | Расст. с самой высокой численностью населения | Расст. с наименьшим населением | Рост населения с 2001 года |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Индусы | 18,282,492 | 54.73 | 1,632,777 | 47.01 | Тируванантапурам | Ваянад | 2.23% |
мусульмане | 8,873,472 | 26.56 | 1,276,104 | 36.74 | Малаппурам | Патанамтитта | 12.84% |
Христиане | 6,141,269 | 18.38 | 546,897 | 15.75 | Эрнакулам | Малаппурам | 1.38% |
Население по вероисповеданию, по переписи 2001 года
Религия | Население | % | Население в возрасте до 6 лет [4] | % | Расст. с самой высокой численностью населения | Расст. с наименьшим населением | Рост населения с 1991 года | Число детей, рожденных на одну женщину (СКР) [99] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индусы | 17,883,449 | 56.2 | 1,932,504 | 50.78 | Тируванантапурам | Большой | 7.29% | 1.64 |
мусульмане | 7,863,342 | 24.3 | 1,178,880 | 30.99 | Малаппурам | Патанамтитта | 15.84% | 2.46 |
Христиане | 6,057,427 | 19 | 677,878 | 17.82 | Эрнакулам | Малаппурам | 7.75% | 1.88 |
Население по данным переписи 2001 и 2011 годов, в процентах по религии для каждого района. [ нужны разъяснения ]
Районы | Население (2001 г.) | Население (2011 г.) | Процент индусов | Процент мусульман | Процент христиан |
---|---|---|---|---|---|
Касаргод | 1,203,342 | 1,307,375 | 55.83% | 37.24% | 6.68% |
Каннур | 2,412,365 | 2,523,003 | 59.83% | 29.43% | 10.41% |
Ваянад | 786,627 | 817,420 | 49.48% | 28.65% | 21.34% |
Kozhikode | 2,878,498 | 3,086,293 | 56.21% | 39.24% | 4.26% |
Малаппурам | 3,629,640 | 4,112,920 | 27.60% | 70.24% | 1.98% |
Палаккад | 2,617,072 | 2,809,934 | 66.76% | 28.93% | 4.07% |
Триссур | 2,975,440 | 3,121,200 | 58.42% | 17.07% | 24.27% |
Эрнакулам | 3,098,378 | 3,282,388 | 45.99% | 15.67% | 38.03% |
Идукки | 1,128,605 | 1,108,974 | 48.86% | 7.41% | 43.42% |
Коттаям | 1,952,901 | 1,974,551 | 49.81% | 6.41% | 43.48% |
Алаппужа | 2,105,349 | 2,127,789 | 68.64% | 10.55% | 20.45% |
Патанамтитта | 1,231,577 | 1,197,412 | 56.93% | 4.59% | 38.12% |
Коллам | 2,584,118 | 2,635,375 | 64.42% | 19.29% | 15.99% |
Тируванантапурам | 3,234,707 | 3,301,427 | 66.94% | 13.72% | 19.10% |
Рождение по религии в Керале в 2019 г. [5]
Религия | 2021 [101] | % | 2020 [102] | % | 2019 | % | 2018 [5] | % | 2017 [103] | % | 2016 [104] | % | 2015 [105] | % | 2014 [106] | % | 2013 [107] | % | 2012 [108] | % | 2011 [109] | % | 2010 [110] | % | 2009 [111] | % | 2008 [112] | % | 2007 [113] | % | 2006 [114] | % | 2005 [115] | % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мусульманин | 169,296 | 40.33% | 196,138 | 43.89% | 212,933 | 44.35% | 213,805 | 43.80% | 216,525 | 43.00% | 211,182 | 42.55% | 213,865 | 41.45% | 218,437 | 40.87% | 214,257 | 39.96% | 175,892 | 31.96% | 214,099 | 38.21% | 209,276 | 38.26% | 204,711 | 37.61% | 194,583 | 36.32% | 183,796 | 33.71% | 196,493 | 35.32% | 191,675 | 34.28% |
индуистский | 181,396 | 43.21% | 185,411 | 41.49% | 197,061 | 41.04% | 203,158 | 41.61% | 210,071 | 41.71% | 207,831 | 41.88% | 221,220 | 42.87% | 231,031 | 43.23% | 236,420 | 44.08% | 214,591 | 38.99% | 248,610 | 44.37% | 246,297 | 45.03% | 247,707 | 45.51% | 241,305 | 45.04% | 250,094 | 45.88% | 258,119 | 46.40% | 262,976 | 47.04% |
христианин | 59,766 | 14.24% | 62,265 | 13.93% | 68,596 | 14.28% | 69,844 | 14.31% | 75,335 | 14.96% | 76,205 | 15.35% | 79,565 | 15.42% | 83,616 | 15.65% | 84,660 | 15.78% | 102,546 | 18.63% | 94,664 | 16.90% | 88,936 | 16.26% | 90,451 | 16.62% | 94,175 | 17.58% | 98,220 | 18.02% | 96,469 | 17.34% | 98,353 | 17.59% |
Другие | 9,143 | 2.18% | 2,967 | 0.66% | 1408 | 0.29% | 1,214 | 0.25% | 1,497 | 0.30% | 852 | 0.18% | 933 | 0.18% | 1,178 | 0.22% | 869 | 0.16% | 57,215 | 10.39% | 2,671 | 0.48% | 651 | 0.12% | 704 | 0.13% | 5,151 | 0.96% | 6,108 | 1.12% | 1,545 | 0.28% | 1,098 | 0.19% |
Не указано | 166 | 0.04% | 110 | 0.02% | 115 | 0.04% | 153 | 0.03% | 160 | 0.03% | 222 | 0.04% | 430 | 0.08% | 196 | 0.03% | 146 | 0.02% | 167 | 0.03% | 224 | 0.04% | 1,806 | 0.33% | 775 | 0.14% | 524 | 0.10% | 6,936 | 1.27% | 3,700 | 0.66% | 4,980 | 0.89% |
Общий | 419,767 | 100% | 446,891 | 100% | 480,113 | 100% | 488,174 | 100% | 503,588 | 100% | 496,292 | 100% | 516,013 | 100% | 534,458 | 100% | 536,352 | 100% | 550,411 | 100% | 560,268 | 100% | 546,964 | 100% | 544,348 | 100% | 535,738 | 100% | 545,154 | 100% | 556,326 | 100% | 559,082 | 100% |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население по религиозным общинам – 2011» . Перепись 2011 года в Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Население по религиозным общинам - Перепись Индии» . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2020, страница номер 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Увеличение мусульманского населения в штате» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2018, страница 92» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хеллер П. (4 мая 2003 г.). «Социальный капитал как продукт классовой мобилизации и государственного вмешательства: промышленные рабочие в Керале, Индия». Калифорнийский университет : 49–50.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Видьярамбхам празднуется в Керале - Новости Индии - IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Паниккар, К.Н., Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
- ^ Т. Нандакумар, «54,72% населения Кералы - индуисты» The Hindu , 26 августа 2015 г. [1]
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN 978-1-4384-5601-0 .
- ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987, стр. 458–56.
- ^ Jump up to: а б Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия ислама, Том VI, Brill 1988.
- ^ Jump up to: а б Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года», докторская диссертация Мусульманского университета Алигарха (1986). [2]
- ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «О Керале, Египте и связи со специями» . Индус . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Шрикумар; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивому развитию: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-294-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Сетхи, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесла ислам в Индию» . Времена Индии . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
- ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Хлеб Макмиллан. ISBN 978-0-330-47865-6 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ «История» . lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Роланд Э. (1988). «Маппила». Энциклопедия ислама . Том. VI. Э. Дж. Брилл. стр. 458–66.
- ^ Черети, CG (2009). «Подписи Пехлеви на медных пластинах Квилона». В Сундерманне, В.; Хинтце, А.; де Блуа, Ф. (ред.). Exegisti Monumenta: Фестиваль в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 9783447059374 .
- ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара .
- ^ А. Ра Кулакарни (1996). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярные публикации. стр. 54–55. ISBN 978-81-7154-579-7 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Обзор истории Кералы, А. Сридхара Менон, DC Books, Коттаям (2007)
- ^ Jump up to: а б с Мухаммед, К.М. (1999). Отношения арабов с побережьем Млабар с 9 по 16 века . Труды Индийского исторического конгресса. стр. 226–234.
- ^ Jump up to: а б Уильям Логан (1887). Малабарское руководство (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 1.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ Менон, А. Шридхара (1982). Наследие Кералы (перепечатано под ред.). Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. ISBN 978-8-12643-798-6 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Э. Роланд. «Мусульманская культура Маппила», Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.); п. xi.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Р.Э. «Маппила» в Энциклопедии ислама, том VI. Лейден Э.Дж. Брилл, 1988, стр. 458-66 [3]
- ^ Jump up to: а б с Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
- ^ Jump up to: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
- ^ МГС Нараянан. «Кожиккодинте Катха». Малаялам/Очерки. Книги Матрубхуми. Второе издание (2017 г.) ISBN 978-81-8267-114-0
- ^ Jump up to: а б К. В. Кришна Айер, Заморины Каликута: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Каликут: Норманнское типографское бюро, 1938.
- ^ Jump up to: а б с Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . ISBN 9780520046672 . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Санджай Субрахманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы, Cambridge University Press, 1997, 288.
- ^ Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Перепечатка. Азиатские образовательные услуги. стр. 19–47.
- ^ АГ Нурани «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б А. Шридхара Менон. История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия (2011)
- ^ АГ Нурани. Ислам в Керале. Книги [4]
- ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура SUNY Press, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Носситер, Т.Дж. « Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации » К. Херст и компания, Лондон (1982), с. 23-25
- ^ «Перепись Индии 2011 года. Население C-1 по религиозным общинам» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Министерство внутренних дел Индии, правительство Индии.
- ^ Фрикенберг . 2008. стр. 99.
- ^ Евреи Индии: история трех общин . Музей Израиля: UPNE. 1995. с. 27. ISBN 978-965-278-179-6 .
- ^ «Какое историческое доказательство того, что Святой Фома действительно приехал в Индию? Есть ли какая-нибудь документация или указания на то, что он действительно приехал в Кералу? | Эдин Майкл» . www.catholic.cafe/ . 12 февраля 2020 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Мундадан и Теккедат . 1982. стр. 30–32.
- ^ Jump up to: а б «История | ПАЙЯППИЛЛИ ПАЛАККАППИЛЛИ НАСРАНИ» . www.payyappilly.org . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Энциклопедия христианства, том 5, Эрвин Фальбуш. Вм. Издательство Б. Эрдманс - 2008. с. 285. ISBN 978-0-8028-2417-2 .
- ^ Медликотт, А. Э. 1905 «Индия и апостол Фома»; ООО «Горгиас Пресс»; ISBN
- ^ Стивен Нил (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707–1858 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 237. ИСБН 978-0-521-89332-9 . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . Проволока . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «VIII.— О двух средневековых бронзовых чашах в Британском музее. О. М. Далтон, эсквайр, Массачусетс, FSA» (PDF) .
Гондофарн, первый из «индийских царей», к которому, как говорят, он пришел, является историческим правителем, который представлял парфянскую державу в Сейстане и Кандагаре, Кабулской долине и северо-западной Индии; его правление началось в 19 году нашей эры и не закончилось в 45 году нашей эры. Личность Мисдея (Маздая), второго посещенного царя, при котором святой Фома принял мученическую смерть, менее определена; возможно, он был Абдагасом, наместником Гондофарна в Сеистане. См. Э. Дж. Рэпсон, Кембриджская история Индии, том. я, 1922, стр. 576-80.
- ^ Кордье, Анри (1920). Марко Поло; примечания и дополнения к изданию сэра Генри Юла, содержащие результаты недавних исследований и открытий .
Св. Ефрем Сирин (родился около 300 г. н.э., умер около 378 г.), проведший большую часть своей жизни в Эдессе, в Месопотамии, утверждает, что апостол принял мученическую смерть в «Индии» и что его мощи были перенесены оттуда в Эдессу. О том, что святой Фома евангелизировал парфян, утверждает Ориген (родился в 185 или 186 году нашей эры, умер около 251–254 годов). Евсевий (епископ Кесарии Палестинской с 315 по 340 год нашей эры) говорит то же самое.
- ^ Кордье, Анри (1920). Марко Поло; примечания и дополнения к изданию сэра Генри Юла, содержащие результаты недавних исследований и открытий .
Нет никаких свидетельств того, что место мученической смерти святого Фомы находилось в Южной Индии; и все признаки указывают на другое направление
- ^ Медликотт . 1905. стр. 18–71.
- ^ Баум, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока . Рутледж. дои : 10.4324/9780203423097 . ISBN 978-0-203-42309-7 .
- ^ «Авторский указатель, том 60, 2005 г.» . Наследственность человека . 60 (4): 242. 2005. doi : 10.1159/000091316 . ISSN 0001-5652 . S2CID 202648744 .
- ^ Валлич, Пол (июнь 1990 г.). «Пири Редукс» . Научный американец . 262 (6): 25–26. Бибкод : 1990SciAm.262f..25W . doi : 10.1038/scientificamerican0690-25 . ISSN 0036-8733 .
- ^ «Социалистическая политика после Миттерана 1988–2002» , «Исключительные социалисты» , Пэлгрейв Макмиллан, 2014, doi : 10.1057/9781137318688.0012 , ISBN 978-1-137-31868-8 , получено 24 октября 2020 г.
- ^ «Руководство по ожирению» . Врач общей практики и наука . 48 (7): 497. Июль 2005 г. doi : 10.1007/bf03084328 . ISSN 0018-7070 .
- ^ Мундадан AM (1984). Том I: От начала до шестнадцатого века (до 1542 г.) . История христианства в Индии. Ассоциация церковной истории Индии. Бангалор: Теологические публикации.
- ^ «Указатель – Килонская епархия» . www.quilondiocese.com . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Варгезе, Филип (2010). Введение в касту в христианстве: пример Кералы . п. 12. ССНН 2694487 .
- ^ «Перепись Индии» . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. п. 249. ИСБН 978-0-19-154419-4 .
- ^ «Христиане Томаса: история и традиции-Британника» . www.britanica.com .
- ^ Джон, Стэнли Дж. Валайил К. (19 февраля 2018 г.). Транснациональные религиозные организации и практики: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . БРИЛЛ. стр. 167, 203. ISBN. 978-90-04-36101-0 .
- ^ Андерсон, Аллан; Тан, Эдмонд (2005). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . ОКМС. стр. 192–193, 195–196, 203–204. ISBN 978-1-870345-43-9 .
- ^ Бергундер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 15–16, 26–30, 37–57. ISBN 978-0-8028-2734-0 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Себастьян, Мерил (25 марта 2023 г.). «Фототрадиция на христианских похоронах в Керале» . www.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
- ^ «Шарон в восторге от подарка от Кочи» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS Политические и социальные условия Кералы при Сера Перумахах Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 340–42.
- ^ Социальная история Индии SN Sadasivan APH Publishing,
- ^ Паттанаик, Девдатт. «Как Ади Шанкарачарья объединил раздробленную землю с философией, поэзией и паломничеством» . Прокрутка.в . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Парсийское наследие Кожикоде» . Индус . Проверено 27 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ТАЛАССЕРИЯ - Образование - Высшая средняя школа БЭМП» . www.thalassery.info . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Идукки - Люди и культура - Племена
- ^ «Керала: к 2051 году мусульман будет вдвое больше, чем христиан» . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г.
- ^ http://14.139.171.199:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/87/WP468.pdf?sequence=1&isAllowed=y [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://i.imgur.com/imH5BdY.png [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Перепись Индии, 1931 год, ТОМ XXVIII, Траванкор, отчет, часть I (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Траванкора. 1932. С. 327, 331.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет о переписи населения Траванкора (1881 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Индии. 1884. С. 135, 258.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет о переписи населения Траванкора (1891 г.) (PDF) . Ченнаи: Правительство Индии. 1894. стр. 10–11, 683.
- ^ Jump up to: а б с д Траванкор, Часть I, Том XXV (1941) (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Траванкора. 1942. стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б Корниш, WR (1874 г.). Отчет о переписи населения Мадраса — 1871 г. (PDF) . Мадрас: Правительство Мадраса.
- ^ Jump up to: а б Справочник переписи 1951 года — Малабарский район (PDF) . Ченнаи: Правительство Мадраса. 1953.
- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» .
- ^ Манодж Алагараджан (2003). «Анализ различий в рождаемости по религиям в штате Керала: проверка гипотезы взаимодействия». Демографические исследования и обзор политики . 22 (5–6). СпрингерЛинк: 557–574. дои : 10.1023/B:POPU.0000020963.63244.8c . S2CID 154895913 .
- ^ Jump up to: а б «Отчеты о жизненном движении» . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2021, страница 98» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2020, страница номер 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2017, страница 90» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ http://www.ecostat.kerala.gov.in/images/pdf/publications/Vital_Statistics/data/vital_statistics_2016.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2015, страница номер 21» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2014 г., страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2013 г., страница 22» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2012 г., таблица – 2.7 (а), номер страницы 23» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2011 г., таблица – 2.7 (а), страница 23» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2010 г., таблица – 2.7 (а), страницы 23–24» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2009 г., таблица – 2.7 (а), страницы 19–20» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2008 г., таблица – 1.7 (а), страницы 19–20» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2007 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 16» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2006 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 34» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. 2006.
- ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2005 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 28» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), -аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке» Мадрасский , получен 3 декабря университет , «Тухфат Махдума II в шестнадцатом веке нашей эры, что также является первой признанной книгой по истории Кералы, написанной уроженец Кералы)
- Чандран, вице-президент (2018 г.). Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде.