Jump to content

Религия в Керале

(Перенаправлено из «Религии Кералы »)

Религия в Керале (перепись 2011 г.) [1]

  Индуизм (54,73%)
  Ислам (26,56%)
  Другое / Нет (0,33%)
Синагога Парадези в 1344 году нашей эры.

Религия в Керале разнообразна. По данным переписи населения Индии 2011 года , 54,73% населения Кералы — индуисты , 26,56% — мусульмане , 18,38% — христиане , а оставшиеся 0,33% исповедуют другие религии или не имеют никакой религии. [2] По состоянию на 2020 год на индуистов, мусульман, христиан и других приходится 41,5%, 43,9%, 13,9% и 0,7% от общего числа рождений детей в штате соответственно. [3]

Исторические легенды о происхождении Кералы носят индуистский характер. Керала породила несколько святых и движений. Ади Шанкара был религиозным философом, который внес свой вклад в индуизм и пропагандировал философию Адвайты . Индусы представляют собой самую крупную религиозную группу во всех округах, кроме Малаппурама , где их численно превосходят мусульмане. [4] Различные племена Кералы сохранили религиозные верования своих предков. [4] [5] По сравнению с остальной Индией, в Керале относительно мало сектантства . [6]

Храм у озера Анантапура , Касарагод
Храм Вадаккуннатан, посвященный Шиве в Триссуре

Существовало несколько святых и движений. Ади Шанкара был индуистским философом, который внес свой вклад в индуизм и пропагандировал философию Адвайты . Он сыграл важную роль в создании четырех матхов в Шрингери , Дварке , Пури и Джйотирматхе . Мелпатур Нараяна Бхаттатири был еще одним религиозным деятелем, сочинившим «Нараяниям» , сборник стихов, восхваляющих Кришну .

Некоторые из наиболее известных храмов: храм на озере Анантапура , храм Ангадипурам Тируманхамкунну , храм Алатиёр Хануман , храм Бхаянкаву Бхагавати , храм Кадампужа Деви , храм Кераладешпурам , храм Панниер Шри Варахамурти , храм Сукапурам Дакшинамурти , храм Тирунавая Навамукунда , Трипранг, ода Храм Шивы , Тали Шива , Парасс. Храм , Храм Триккандиюр Шивы , Храм Триссур Вадаккуннатан , Гуруваюр , Храм Храм Трипраяр , Храм Локанаркаву , Храм Тирунелли , Сабаримала Айяппа , Храм Тируванантапурам Падманабхасвами , Храм Аранмула Партасаратхи , Храм Чоттаниккара , Храм Ченганнур Махадева , Храм Иникадаву Мутхаппан Храм Храм Четтикулангара Деви , Храм Маннарасала , храм Чаккулатхукаву , храм Тирувалла Шриваллабха , храм Кавиёр Махадевар , храм Парумала Панаяннаркаву , храм Шри Пурнатрайеса , храм Кодунгаллур Бхагавати , храм Триккур Махадева , храм Маналаркаву Деви и храм Раджараджешвара . Храмы в Керале следуют сложным ритуалам, и традиционно только священники из Каста намбудири могла назначаться священниками в крупных храмах. Но в 2017 году решением правительства штата священниками стали назначаться священники из исторически отсталых кастовых общин.

Индусы -малайали практикуют такие церемонии, как Чоруну (первое кормление ребенка рисом) и Видьярамбхам . [7]

  • Ислам — вторая по величине исповедуемая религия в Керале (26,56%), уступающая только индуизму . [8] Расчетное мусульманское население (перепись населения Индии, 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. [9] [10]
  • Большинство мусульман в Керале исповедуют шафиитскую школу ( суннитский ислам ), за которой следует салафитское движение . [11]
  • Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с индуистами и остальным населением и имеют культуру, обычно называемую культурой малаяли. [12]
  • В Керале существует ряд различных сообществ, некоторые из которых имеют далекие этнические корни. [13]
Карта Древнего Шелкового пути с указанием торговых путей того времени. Торговля пряностями велась в основном по водным путям (синие).
Названия, маршруты и расположение Перипла Эритрейского моря (I век н.э.)
Школа Шафии (заштрихована темно-синим цветом) - самая известная школа среди мусульман Кералы в , прибрежной Карнатаки , южного Тамилнада и Шри-Ланки, отличие от остальной части Южной Азии.
Чераман Джума Масджид в Кодунгаллуре , Триссур
Логотип бывших мусульман Кералы с изображением кокосовой пальмы и ручек, символизирующих Кералу и знания, в отличие от Саудовской Аравии, логотипа изображающего пальму с мечами. По оценкам, в каждой мусульманской семье Кералы есть один бывший мусульманин, оставивший ислам.

Согласно шумерским записям , Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., и ее до сих пор называют «Садом специй» или «Садом специй Индии». [14] [15] : 79  Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на Малабарское побережье финикийцы наладили торговлю с Кералой. в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры. В этот период [16] Арабы и финикийцы первыми проникли на Малабарское побережье для торговли специями . [16] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [16] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [16] Греческий историк Геродот (V век до н.э.) отмечает, что в его время промышленность по производству пряностей из корицы была монополизирована египтянами и финикийцами. [16]

Ислам прибыл в Кералу , часть обширного побережья Индийского океана , через торговцев пряностями и шелком с Ближнего Востока . Историки не исключают возможности распространения ислама в Керале уже в седьмом веке нашей эры. [17] [18] Мусульман Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [13] [19] Первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре . [20] [21] [22] [23] Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре , Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [24] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [25] Согласно популярной традиции, ислам на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , был принесён Убайдуллой в 661 году нашей эры. Считается, что его могила находится на острове Андротт . [26] Несколько монет Омейядов (661–750 гг. н. э.) были обнаружены в Котамангаламе в восточной части района Эрнакулам . [27]

Самое раннее упоминание о мусульманах Кералы содержится в сирийских медных пластинах Килон 9 века н.э., подаренных правителем Коллама . [28] В ряде зарубежных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения на Малабарском побережье . такие как Аль-Масуди Багдадский Арабские писатели , (896–956 гг. н.э.), Мухаммад аль-Идриси (1100–1165 гг. н.э.), Абульфеда (1273–1331 гг. н.э.) и Аль-Димашки (1256–1327 гг. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керала. [29] Некоторые историки предполагают, что маппила можно рассматривать как первую коренную оседлую мусульманскую общину в Южной Азии . [22] [30] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), по-видимому, был первым писателем, назвавшим побережье Малабаром Малабарское . [31] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [32] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . [33] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [33] Мечеть Кодунгаллур имеет гранитный фундамент и демонстрирует архитектурный стиль 11-12 веков. [32] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [34] [27] [32]

Мусульмане были крупной финансовой силой, с которой приходилось считаться в старых королевствах Кералы, и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. [35] [36] Путешественники отмечают значительное присутствие мусульманских торговцев и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [37] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченные общим интересом к торговле пряностями, помогли этому развитию. [38] [39] Мусульманские торговые магнаты, владеющие кораблями, распространили свои интересы в области судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [39] [38] Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [40] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [40] Гранитная надпись XIII века, написанная на смеси древнего малаялама и арабского языка , в мечети Мучунди в Кожикоде упоминает о пожертвовании короля мечети. [41]

Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 век) зафиксировал значительное присутствие мусульманских купцов и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [10] К началу XIV века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе Кералы. [39] Некоторые важные административные должности в королевстве Заморин Каликутский , например должность комиссара порта, занимали мусульмане . [42] Комиссар порта Шах Бандар представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в Каликуте, а также Килона (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммед Шах Бандар). [10] [42] Али Раджи из Королевства Араккал , базирующийся в Каннуре , правил островами Лакшадвип . [31] Арабы обладали монополией на торговлю на Малабарском побережье и в Индийском океане до португальской эпохи географических открытий . [31]

Прибытие португальских торговцев на Малабарское побережье в конце 15 века остановило прогресс тогдашней прочной и богатой мусульманской общины. [43] После открытия морского пути из Европы в Малабар в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и правили морями между Ормусом и Малабарским побережьем и на юг до Цейлона . [44] [45] «Тухфат ул моджахеды», написанная Зайнуддином Махдумом II (родившимся около 1532 года) из Поннани в 16 веке нашей эры, является первой известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной кералитом. Он написан на арабском языке и содержит фрагменты информации о сопротивлении, оказанное флотом Кунджали Мараккара вместе с саморином Каликута с 1498 по 1583 год попыткам Португалии колонизировать Малабарское побережье. [46] Впервые он был напечатан и опубликован в Лиссабоне . Экземпляр этого издания сохранился в библиотеке Аль-Азхар университета в Каире . [47] [48] [49] Тухфатул Муджахидин также описывает историю общины Маппила мусульманской в Керале, а также общее состояние Малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [47] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли монополию на торговлю на Малабарском побережье . [31] К середине 18 века большинство мусульман Кералы стали безземельными чернорабочими, бедными рыбаками и мелкими торговцами, а община находилась в «психологическом отступлении». [43] Последующее партизанское правление властей английской Ост-Индской компании привело безземельных мусульманских крестьян Малабарского района в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в печально известное восстание Маппила (1921–22). [43] [12]

большое количество мусульман Кералы нашли обширную работу в странах Персидского залива В последующие годы (около 1970-х годов) . Это широкое участие в «Голф Раш» принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из доходов работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [37]

Политика

[ редактировать ]
Распределение мусульман в Керале по районам.

С политической точки зрения мусульмане Кералы проявили больше единодушия, чем любая другая крупная община современной Кералы. [50]

христианство

[ редактировать ]
Отношения групп Насрани.

Христианству следуют 18,38% населения Кералы. [51] Христианство в Керале имеет давние традиции, начиная с первого века нашей эры, многие из которых схожи с традициями евреев- малабари . [52] последний поселился в Керале со времен царя Соломона . [53] Согласно традиционным источникам, [54] Святой Апостол Фома посетил Музириса в Керале в первом веке около 52 года нашей эры и обратил в свою веру некоторые из тогда оседлых еврейских семей Кочина. [55] [56] и некоторые высшие касты, они стали нынешними « Мар Тома Сурияни Насрани » или сирийскими христианами Святого Фомы . [57] [58] [59] [60] Согласно традиционным источникам, в начале вторжения Томас, как полагают, покинул северо-запад Индии и отправился на судне к Малабарскому побережью , возможно, посетив по пути юго-восточную Аравию и Сокотру и высадившись в бывшем процветающем порту Музирис (современный Север). Паравур и Кодунгаллор ). [56] Такие свидетельства, как « Деяния Фомы» , одно из первых описаний жизни Фомы, говорят, что он умер на северо-западе Индии в Индо-Парфянском царстве от рук монарха Мисдея, которого считали Абдагасом I , наместником короля Гондофарны в Систане , современный южный Афганистан. [61] Этот вывод поддерживают Ефрем Сирин и его современники Евсевий и Ориген , которые свидетельствуют, что Фома евангелизировал парфян. [62] Современные ученые также поддерживают эту точку зрения, и нет никаких доказательств того, что Томас когда-либо был в Керале или Южной Индии в целом. [63] [64] По мнению христиан Кнаная , эндогамной этнической группы , обнаруженной среди христианской общины Святого Фомы в Керале, их существование в Керале восходит к прибытию сирийского купца Фомы из Каны (Кнай Тома), который возглавил миграцию сирийских христиан (евреев-христиан ). христиане) от Месопотамии до Индии в IV или IX веке. [65] [66] [67] Кнаная утверждают, что они произошли от Фомы Канского и тех, кто пришел с ним. Прибытие общины было записано на медных пластинах Фомы Канского , которые существовали в Керале до 17 века, после чего они были перевезены в Португалию Францисканским орденом. [68] [69] [70] До прибытия европейцев в Кералу была только Мартома Насрани, также известная как сирийские христиане Маланкары из-за ее исторической, религиозной и литургической связи с сирийским христианством . Мартома Насранис оставалась независимой группой и получала своих епископов от Церкви Востока до прихода португальских и британских колонизаторов. Первая римско-католическая епархия в Индии была основана в Килоне в 1329 году каталонским монахом-доминиканцем Иорданом Каталани в качестве первого епископа. [71] Кастовая система стала распространенной в Керале позже, чем в любой другой части Индии, после четвертого и пятого веков нашей эры. Насрани получили особый статус за пределами системы Варны . Как и браминам, им разрешалось сидеть перед королями, ездить на лошадях или слонах, собирать налоги. Мартома Насрани в то время также выполняла роль нейтрализатора загрязнений, т.е. если человек из низшей касты передает вещество насрани, а тот, в свою очередь, передает его представителям высшей касты, скажем, брамину, то загрязнения не будет для этот брамин. [72]

Прибытие европейцев в 15 веке и недовольство вмешательством Португалии в религиозные вопросы спровоцировали раскол между католической и православной общинами. Дальнейший раскол и перестановки привели к образованию других индийских церквей. Латинские католики Кералы существуют уже более одиннадцати веков, а работа евангелизации была возобновлена ​​западными миссионерами в 13 веке. Примерно в это же время сформировались англо-индийские христианские общины, когда европейцы и местные жители вступали в брак. Протестантизм укрепился в Керале благодаря миссионерской деятельности во время британского правления.

Конфессии среди всех христиан в Керале

  Сиро-Малабар (40,2%)
  Сиро-Маланкара (7,6%)
  Маланкара сирийская православная (8,0%)
  Якобиты сирийские православные (7,9%)
  Сирийская Мартома (6,6%)
  Сирийский халдейский (0,43%)
  CSI (4,5%)
  Пятидесятница (4,3%)
  Далиты-христиане (2,6%)
  Латинокатолик (13,2%)
  Другие (5,47%)

2011 года Индийская перепись выявила в Керале в общей сложности 6 411 269 христиан. [73] с их различными конфессиями, как указано: христиане Святого Фомы ( Сиро-Малабарская церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Якобитская сирийская христианская церковь , Сирийские христиане CSI , Сирийская церковь Мар Тома , Сирийские христиане-пятидесятники , Евангелическая церковь Св. Фомы Индии , Халдейско-сирийская церковь и Малабарская независимая сирийская церковь ) [74] [75] составляли 70,73% христиан Кералы, за ними следовали латино-католики - 13,3%, пятидесятники - 4,3%, CSI - 4,5%, христиане-далиты - 2,6% и другие протестантские группы (такие как лютеранские , кальвинистские и другие харизматические церкви) - 5,9%. .

Христиане Святого Фомы (Насрани) в Керале в основном принадлежат к церквям, которые используют восточно-сирийский обряд ( Сиро Малабарская церковь и Халдейская сирийская церковь ) и западно-сирийский обряд ( якобитская сирийская христианская церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Церковь Сирийская церковь Мар Тома , Св. Евангелическая церковь Индии Фомы , Сиро-Маланкарская католическая церковь и Малабарская независимая сирийская церковь ). Сирийские христиане CSI следуют англиканскому обряду. Пятидесятники-христиане Святого Фомы , как и другие пятидесятники, не имеют обрядов (нелитургических). [76] Христиане Святого Фомы составляют 70,73% христиан Кералы и 12,5% от общей численности населения Кералы. [77] [78]

Сиро-Малабарская католическая базилика Святой Марии - Эрнакулам

Около 61% христиан в штате являются католиками , включая восточно-сирийских католиков ( Сиро-Малабарская церковь и Сиро-Маланкарская католическая церковь ) и латино-католиков Кералы . [79] Восточные православные церкви — это Маланкарская православная сирийская церковь и Маланкарская якобитская сирийская православная церковь . Сирийская церковь Маланкара Марфома восточная протестантская церковь. Церковь Южной Индии принадлежит Англиканской общине . Основные пятидесятнические конфессии в Керале включают Индийскую пятидесятническую церковь Бога , Ассамблеи Бога в Индии , Церковь Бога (Полное Евангелие) в Индии и Пятидесятническую миссию . наблюдалось сильное присутствие других протестантских групп, На юге Кералы таких как Церковь Южной Индии и Армия спасения , которые обычно основаны на англиканских верованиях и ведут свое происхождение от британского правления . Они имеют значительное присутствие в Нейяттинкара Талук и районах Патанамтитта .

В 2023 году BBC сообщила о христианской традиции фотографировать похороны в Керале. [80]

Иудаизм пришел в Кералу вместе с торговцами специями, возможно, еще в 7 веке до нашей эры. [81] Нет единого мнения о дате прибытия первых евреев в Индию. Традиция евреев Кочина утверждает, что после 72 года нашей эры, после разрушения Второго Храма в Иерусалиме , 10 000 евреев мигрировали в Кералу. [81]

Единственное поддающееся проверке историческое свидетельство о евреях Кералы восходит только к еврейскому гранту на медную пластину Бхаскары Рави Вармана в 1000 году нашей эры. [82] В этом документе записан королевский дар прав и привилегий еврейскому вождю Анджуваннама Джозефу Раббану . Позже, в 16 веке, многие евреи из Португалии и Испании поселились в Кочине. Этих евреев называли белыми евреями в отличие от коренных чернокожих евреев .

Парадези Синагога в Кочи

Португальцы . не благосклонно относились к евреям Они разрушили еврейское поселение в Кодунгаллуре , разграбили еврейский город в Кочине и частично разрушили знаменитую синагогу Кочина в 1661 году. Однако голландцы были более терпимы и позволили евреям вести нормальную жизнь и торговать в Кочине. По свидетельству голландского еврея Мозеса Перейры де Пайва, в 1686 году в Кочине было 10 синагог и около 500 еврейских семей. Позднее британцы тоже были терпимы. Евреи были защищены. После создания Государства Израиль в 1948 году большинство евреев решили эмигрировать в Израиль. Большинство эмигрантов в Израиль между 1948 и 1955 годами были представителями общины чернокожих евреев и коричневых евреев ; они известны как Кочини в Израиле лишь несколько сотен евреев (в основном белых евреев . С 1960-х годов в Керале осталось ), и только две синагоги были открыты для обслуживания: синагога Пардези в Матанчерри, построенная в 1567 году, и синагога в Паруре . [ нужна ссылка ]

Джайнизм

[ редактировать ]
Храм Марвари Джайн в Кочи

Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, которые все еще существуют, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , на юге Индии. Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Керале проживает всего около 4500 джайнов, большинство из них проживают в городе Кочин и в районе Ваянад .

Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах самой Кералы, например Винад на северо-востоке, Алатур в Палгхатском ущелье и Читарал в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святыня в Тируккунавае, возможно, расположенная недалеко от Кочина , была главным джайнским храмом в средневековой Керале (около 9 века нашей эры). Так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов Кералы. [83] В Керале было обнаружено несколько изображений Махавиры, Падмавати и Паршванатхи. [83]

были захвачены индуистами . Некоторые из джайнских храмов в Керале позднее Храмовым изображениям поклоняются как индуистским богам и считают частью индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в одном и том же храме. [83]

Буддизм, вероятно, процветал в Керале на протяжении 200 лет (650–850 гг.). Медная пластина Палиям короля Ай, Варагуна (885-925 гг. Н.э.) [84] показывает, что буддисты пользовались королевским покровительством в 10 веке.

Популярность религии снизилась после появления Адвайта Веданты, пропагандируемой мудрецом Шанкарачарьей . [85]

Однако в Керале остаются буддийские места и традиции.

Парсы (зороастризм)

[ редактировать ]

В Керале проживало несколько семей парсов, особенно в районе Кожикоде и Талассери . Они практиковали зороастризм и даже построили 160-летний дадга (храм огня) на улице С.М. в Кожикоде, который существует до сих пор. В основном это были богатые семьи, иммигрировавшие в 18 веке из Гуджарата и Бомбея. В сообщество входили известные семьи, такие как Хирджи или Маршаллы. [86] Среди известных малаяльских парсов был известный доктор Кобад Могасеб, который был первым врачом из Кожикоде, окончившим Лондон, а также Кайкосе Рудрешан, который финансировал среднюю школу парсов Базельской евангелической миссии в Талассери . [87]

Племенные и другие религиозные конфессии

[ редактировать ]

Различные группы, классифицированные как племена в Керале, по-прежнему доминируют в различных отдаленных и холмистых районах Кералы. [88] Они сохранили различные ритуалы и обычаи своих предков, несмотря на влияние основных религий.

Динкоизм

[ редактировать ]

Динкоизм — пародийная религия, созданная атеистическими общинами штата, сосредоточенная вокруг «поклонения» Динкану , мышиному супергерою из прекращенного детского журнала «Баламангалам» .

Демография

[ редактировать ]
Религиозная демография Кералы (1901-2011 гг.) [89] [90] [91]
Перепись
Год
Индусы Десятилетний темп роста (%) мусульмане Десятилетний темп роста (%) Христиане Десятилетний темп роста (%) Общий
Население
Десятилетний темп роста (%)
1901 4,378,305 68.5% Н/Д 1,119,473 17.5% Н/Д 891,767 13.9% Н/Д 6,389,545 100.0% Н/Д
1911 4,762,393 66.8% +8.77 1,263,602 17.7% +12.87 1,101,289 15.5% +23.50 7,127,284 100.0% +11.55
1921 5,052,039 64.9% +6.08 1,360,180 17.5% +7.64 1,376,354 17.7% +24.98 7,788,573 100.0% +9.28
1931 6,021,982 63.4% +19.20 1,624,112 17.1% +19.40 1,856,024 19.5% +34.85 9,502,118 100.0% +22.00
1941 6,699,600 61.8% +11.25 1,883,786 17.4% +11.60 2,263,888 20.9% +21.98 10,847,274 100.0% +14.16
1951 8,344,351 61.6% +24.55 2,374,598 17.5% +26.05 2,825,720 20.9% +24.82 13,544,669 100.0% +24.87
1961 10,282,568 60.9% +23.23 3,027,639 17.9% +27.50 3,587,365 21.2% +26.95 16,897,572 100.0% +24.75
1971 12,683,277 59.4% +23.35 4,162,718 19.5% +37.49 4,494,089 21.1% +25.28 21,340,084 100.0% +26.29
1981 14,801,347 58.2% +16.70 5,409,687 21.3% +30.00 5,233,865 20.6% +16.46 25,444,899 100.0% +19.24
1991 16,668,587 57.3% +12.62 6,788,354 23.3% +25.49 5,621,510 19.3% +7.41 29,078,451 100.0% +14.28
2001 17,920,105 56.3% +7.51 7,863,842 24.7% +15.84 6,057,427 19.0% +7.75 31,841,374 100.0% +9.50
2011 18,282,492 54.9% +2.02 8,873,472 26.6% +12.84 6,141,269 18.4% +1.38 33,406,061 100.0% +4.91
Указывает наименьшую скорость роста Указывает наибольшую скорость роста Источник: Перепись населения Индии (1901–2011 гг.).

Религиозная демография Траванкора (1816-1941)

[ редактировать ]
Религиозная демография Траванкора (1816-1941)
Год переписи Общая численность населения Индусы Христиане мусульмане
1816 - 1820 906,587 [92] 752,371 [92] 82.99% 112,158 [92] 12.37% 42,058 [92] 4.64%
1881 2,401,158 [93] 1,755,610 [93] 73.12% 498,542 [93] 20.76% 146,909 [93] 6.12%
1891 2,557,736 [94] 1,871,864 [94] 73.18% 526,911 [94] 20.60% 158,823 [94] 6.21%
1901 2,952,157 [92] 2,063,798 [92] 69.91% 697,387 [92] 23.62% 190,566 [92] 6.46%
1911 3,428,975 [92] 2,298,390 [92] 67.03% 903,868 [92] 26.36% 226,617 [92] 6.61%
1921 4,006,062 [92] 2,562,301 [92] 63.96% 1,172,934 [92] 29.27% 270,478 [92] 6.75%
1931 5,095,973 [92] 3,137,795 [92] 61.57% 1,604,475 [92] 31.46% 353,274 [92] 6.93%
1941 6,070,018 [95] 3,671,480 [95] 60.49% 1,963,808 [95] 32.35% 434,150 [95] 7.15%

Религиозная демография Малабарского округа (1871-1951 гг.)

[ редактировать ]
Религиозная демография Малабарского района (1871 и 1951 гг.) [96] [97]
Религия 1871 [96] 1951 [97]
1 индуизм 72.43% 63.25%
2 ислам 25.72% 33.49%
3 христианство 1.43% 3.24%

Население по вероисповеданию, по переписи 2011 года

Религия Население % Население в возрасте до 6 лет [98] % Расст. с самой высокой численностью населения Расст. с наименьшим населением Рост населения с 2001 года
Индусы 18,282,492 54.73 1,632,777 47.01 Тируванантапурам Ваянад 2.23%
мусульмане 8,873,472 26.56 1,276,104 36.74 Малаппурам Патанамтитта 12.84%
Христиане 6,141,269 18.38 546,897 15.75 Эрнакулам Малаппурам 1.38%

Население по вероисповеданию, по переписи 2001 года

Религия Население % Население в возрасте до 6 лет [4] % Расст. с самой высокой численностью населения Расст. с наименьшим населением Рост населения с 1991 года Число детей, рожденных на одну женщину (СКР) [99]
Индусы 17,883,449 56.2 1,932,504 50.78 Тируванантапурам Большой 7.29% 1.64
мусульмане 7,863,342 24.3 1,178,880 30.99 Малаппурам Патанамтитта 15.84% 2.46
Христиане 6,057,427 19 677,878 17.82 Эрнакулам Малаппурам 7.75% 1.88

Население по данным переписи 2001 и 2011 годов, в процентах по религии для каждого района. [ нужны разъяснения ]

Районы Население (2001 г.) Население (2011 г.) Процент индусов Процент мусульман Процент христиан
Касаргод 1,203,342 1,307,375 55.83% 37.24% 6.68%
Каннур 2,412,365 2,523,003 59.83% 29.43% 10.41%
Ваянад 786,627 817,420 49.48% 28.65% 21.34%
Kozhikode 2,878,498 3,086,293 56.21% 39.24% 4.26%
Малаппурам 3,629,640 4,112,920 27.60% 70.24% 1.98%
Палаккад 2,617,072 2,809,934 66.76% 28.93% 4.07%
Триссур 2,975,440 3,121,200 58.42% 17.07% 24.27%
Эрнакулам 3,098,378 3,282,388 45.99% 15.67% 38.03%
Идукки 1,128,605 1,108,974 48.86% 7.41% 43.42%
Коттаям 1,952,901 1,974,551 49.81% 6.41% 43.48%
Алаппужа 2,105,349 2,127,789 68.64% 10.55% 20.45%
Патанамтитта 1,231,577 1,197,412 56.93% 4.59% 38.12%
Коллам 2,584,118 2,635,375 64.42% 19.29% 15.99%
Тируванантапурам 3,234,707 3,301,427 66.94% 13.72% 19.10%

[100]

Рождение по религии в Керале в 2019 г. [5]

  Другие (0,29%)
  Не указано (0,04%)
Процентное распределение живорождений в Керале по вероисповеданию семьи [100]
Религия 2021 [101] % 2020 [102] % 2019 % 2018 [5] % 2017 [103] % 2016 [104] % 2015 [105] % 2014 [106] % 2013 [107] % 2012 [108] % 2011 [109] % 2010 [110] % 2009 [111] % 2008 [112] % 2007 [113] % 2006 [114] % 2005 [115] %
мусульманин 169,296 40.33% 196,138 43.89% 212,933 44.35% 213,805 43.80% 216,525 43.00% 211,182 42.55% 213,865 41.45% 218,437 40.87% 214,257 39.96% 175,892 31.96% 214,099 38.21% 209,276 38.26% 204,711 37.61% 194,583 36.32% 183,796 33.71% 196,493 35.32% 191,675 34.28%
индуистский 181,396 43.21% 185,411 41.49% 197,061 41.04% 203,158 41.61% 210,071 41.71% 207,831 41.88% 221,220 42.87% 231,031 43.23% 236,420 44.08% 214,591 38.99% 248,610 44.37% 246,297 45.03% 247,707 45.51% 241,305 45.04% 250,094 45.88% 258,119 46.40% 262,976 47.04%
христианин 59,766 14.24% 62,265 13.93% 68,596 14.28% 69,844 14.31% 75,335 14.96% 76,205 15.35% 79,565 15.42% 83,616 15.65% 84,660 15.78% 102,546 18.63% 94,664 16.90% 88,936 16.26% 90,451 16.62% 94,175 17.58% 98,220 18.02% 96,469 17.34% 98,353 17.59%
Другие 9,143 2.18% 2,967 0.66% 1408 0.29% 1,214 0.25% 1,497 0.30% 852 0.18% 933 0.18% 1,178 0.22% 869 0.16% 57,215 10.39% 2,671 0.48% 651 0.12% 704 0.13% 5,151 0.96% 6,108 1.12% 1,545 0.28% 1,098 0.19%
Не указано 166 0.04% 110 0.02% 115 0.04% 153 0.03% 160 0.03% 222 0.04% 430 0.08% 196 0.03% 146 0.02% 167 0.03% 224 0.04% 1,806 0.33% 775 0.14% 524 0.10% 6,936 1.27% 3,700 0.66% 4,980 0.89%
Общий 419,767 100% 446,891 100% 480,113 100% 488,174 100% 503,588 100% 496,292 100% 516,013 100% 534,458 100% 536,352 100% 550,411 100% 560,268 100% 546,964 100% 544,348 100% 535,738 100% 545,154 100% 556,326 100% 559,082 100%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население по религиозным общинам – 2011» . Перепись 2011 года в Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  2. ^ «Население по религиозным общинам - Перепись Индии» . Проверено 26 августа 2015 г.
  3. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2020, страница номер 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 8 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Увеличение мусульманского населения в штате» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2018, страница 92» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 29 сентября 2020 г.
  6. ^ Хеллер П. (4 мая 2003 г.). «Социальный капитал как продукт классовой мобилизации и государственного вмешательства: промышленные рабочие в Керале, Индия». Калифорнийский университет : 49–50. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Видьярамбхам празднуется в Керале - Новости Индии - IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  8. ^ Паниккар, К.Н., Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
  9. ^ Т. Нандакумар, «54,72% населения Кералы - индуисты» The Hindu , 26 августа 2015 г. [1]
  10. ^ Jump up to: а б с Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN  978-1-4384-5601-0 .
  11. ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987, стр. 458–56.
  12. ^ Jump up to: а б Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия ислама, Том VI, Brill 1988.
  13. ^ Jump up to: а б Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года», докторская диссертация Мусульманского университета Алигарха (1986). [2]
  14. ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «О Керале, Египте и связи со специями» . Индус . Проверено 12 ноября 2015 г.
  15. ^ Чаттопадхьяй, Шрикумар; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивому развитию: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-8069-294-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN  978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
  17. ^ Сетхи, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесла ислам в Индию» . Времена Индии . Проверено 24 сентября 2014 г.
  18. ^ Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
  19. ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Хлеб Макмиллан. ISBN  978-0-330-47865-6 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  20. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  21. ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  23. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  24. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  25. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  26. ^ «История» . lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Миллер, Роланд Э. (1988). «Маппила». Энциклопедия ислама . Том. VI. Э. Дж. Брилл. стр. 458–66.
  28. ^ Черети, CG (2009). «Подписи Пехлеви на медных пластинах Квилона». В Сундерманне, В.; Хинтце, А.; де Блуа, Ф. (ред.). Exegisti Monumenta: Фестиваль в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харрасовиц. ISBN  9783447059374 .
  29. ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара .
  30. ^ А. Ра Кулакарни (1996). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярные публикации. стр. 54–55. ISBN  978-81-7154-579-7 . Проверено 24 июля 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Обзор истории Кералы, А. Сридхара Менон, DC Books, Коттаям (2007)
  32. ^ Jump up to: а б с Мухаммед, К.М. (1999). Отношения арабов с побережьем Млабар с 9 по 16 века . Труды Индийского исторического конгресса. стр. 226–234.
  33. ^ Jump up to: а б Уильям Логан (1887). Малабарское руководство (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 1.
  34. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
  35. ^ Менон, А. Шридхара (1982). Наследие Кералы (перепечатано под ред.). Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. ISBN  978-8-12643-798-6 . Проверено 16 ноября 2012 г.
  36. ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Миллер, Э. Роланд. «Мусульманская культура Маппила», Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.); п. xi.
  38. ^ Jump up to: а б Миллер, Р.Э. «Маппила» в Энциклопедии ислама, том VI. Лейден Э.Дж. Брилл, 1988, стр. 458-66 [3]
  39. ^ Jump up to: а б с Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
  40. ^ Jump up to: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
  41. ^ МГС Нараянан. «Кожиккодинте Катха». Малаялам/Очерки. Книги Матрубхуми. Второе издание (2017 г.) ISBN   978-81-8267-114-0
  42. ^ Jump up to: а б К. В. Кришна Айер, Заморины Каликута: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Каликут: Норманнское типографское бюро, 1938.
  43. ^ Jump up to: а б с Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . ISBN  9780520046672 . Проверено 15 ноября 2012 г.
  44. ^ Санджай Субрахманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы, Cambridge University Press, 1997, 288.
  45. ^ Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Перепечатка. Азиатские образовательные услуги. стр. 19–47.
  46. ^ АГ Нурани «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  47. ^ Jump up to: а б А. Шридхара Менон. История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия (2011)
  48. ^ АГ Нурани. Ислам в Керале. Книги [4]
  49. ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура SUNY Press, 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Носситер, Т.Дж. « Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации » К. Херст и компания, Лондон (1982), с. 23-25
  51. ^ «Перепись Индии 2011 года. Население C-1 по религиозным общинам» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Министерство внутренних дел Индии, правительство Индии.
  52. ^ Фрикенберг . 2008. стр. 99.
  53. ^ Евреи Индии: история трех общин . Музей Израиля: UPNE. 1995. с. 27. ISBN  978-965-278-179-6 .
  54. ^ «Какое историческое доказательство того, что Святой Фома действительно приехал в Индию? Есть ли какая-нибудь документация или указания на то, что он действительно приехал в Кералу? | Эдин Майкл» . www.catholic.cafe/ . 12 февраля 2020 г. Проверено 8 января 2022 г.
  55. ^ Мундадан и Теккедат . 1982. стр. 30–32.
  56. ^ Jump up to: а б «История | ПАЙЯППИЛЛИ ПАЛАККАППИЛЛИ НАСРАНИ» . www.payyappilly.org . Проверено 16 апреля 2020 г.
  57. ^ Энциклопедия христианства, том 5, Эрвин Фальбуш. Вм. Издательство Б. Эрдманс - 2008. с. 285. ISBN   978-0-8028-2417-2 .
  58. ^ Медликотт, А. Э. 1905 «Индия и апостол Фома»; ООО «Горгиас Пресс»; ISBN
  59. ^ Стивен Нил (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707–1858 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 237. ИСБН  978-0-521-89332-9 . Проверено 31 августа 2012 г.
  60. ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . Проволока . Проверено 22 июня 2021 г.
  61. ^ «VIII.— О двух средневековых бронзовых чашах в Британском музее. О. М. Далтон, эсквайр, Массачусетс, FSA» (PDF) . Гондофарн, первый из «индийских царей», к которому, как говорят, он пришел, является историческим правителем, который представлял парфянскую державу в Сейстане и Кандагаре, Кабулской долине и северо-западной Индии; его правление началось в 19 году нашей эры и не закончилось в 45 году нашей эры. Личность Мисдея (Маздая), второго посещенного царя, при котором святой Фома принял мученическую смерть, менее определена; возможно, он был Абдагасом, наместником Гондофарна в Сеистане. См. Э. Дж. Рэпсон, Кембриджская история Индии, том. я, 1922, стр. 576-80.
  62. ^ Кордье, Анри (1920). Марко Поло; примечания и дополнения к изданию сэра Генри Юла, содержащие результаты недавних исследований и открытий . Св. Ефрем Сирин (родился около 300 г. н.э., умер около 378 г.), проведший большую часть своей жизни в Эдессе, в Месопотамии, утверждает, что апостол принял мученическую смерть в «Индии» и что его мощи были перенесены оттуда в Эдессу. О том, что святой Фома евангелизировал парфян, утверждает Ориген (родился в 185 или 186 году нашей эры, умер около 251–254 годов). Евсевий (епископ Кесарии Палестинской с 315 по 340 год нашей эры) говорит то же самое.
  63. ^ Кордье, Анри (1920). Марко Поло; примечания и дополнения к изданию сэра Генри Юла, содержащие результаты недавних исследований и открытий . Нет никаких свидетельств того, что место мученической смерти святого Фомы находилось в Южной Индии; и все признаки указывают на другое направление
  64. ^ Медликотт . 1905. стр. 18–71.
  65. ^ Баум, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока . Рутледж. дои : 10.4324/9780203423097 . ISBN  978-0-203-42309-7 .
  66. ^ «Авторский указатель, том 60, 2005 г.» . Наследственность человека . 60 (4): 242. 2005. doi : 10.1159/000091316 . ISSN   0001-5652 . S2CID   202648744 .
  67. ^ Валлич, Пол (июнь 1990 г.). «Пири Редукс» . Научный американец . 262 (6): 25–26. Бибкод : 1990SciAm.262f..25W . doi : 10.1038/scientificamerican0690-25 . ISSN   0036-8733 .
  68. ^ «Социалистическая политика после Миттерана 1988–2002» , «Исключительные социалисты» , Пэлгрейв Макмиллан, 2014, doi : 10.1057/9781137318688.0012 , ISBN  978-1-137-31868-8 , получено 24 октября 2020 г.
  69. ^ «Руководство по ожирению» . Врач общей практики и наука . 48 (7): 497. Июль 2005 г. doi : 10.1007/bf03084328 . ISSN   0018-7070 .
  70. ^ Мундадан AM (1984). Том I: От начала до шестнадцатого века (до 1542 г.) . История христианства в Индии. Ассоциация церковной истории Индии. Бангалор: Теологические публикации.
  71. ^ «Указатель – Килонская епархия» . www.quilondiocese.com . Проверено 14 октября 2019 г.
  72. ^ Варгезе, Филип (2010). Введение в касту в христианстве: пример Кералы . п. 12. ССНН   2694487 .
  73. ^ «Перепись Индии» . Проверено 12 апреля 2009 г.
  74. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. п. 249. ИСБН  978-0-19-154419-4 .
  75. ^ «Христиане Томаса: история и традиции-Британника» . www.britanica.com .
  76. ^ Джон, Стэнли Дж. Валайил К. (19 февраля 2018 г.). Транснациональные религиозные организации и практики: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . БРИЛЛ. стр. 167, 203. ISBN.  978-90-04-36101-0 .
  77. ^ Андерсон, Аллан; Тан, Эдмонд (2005). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . ОКМС. стр. 192–193, 195–196, 203–204. ISBN  978-1-870345-43-9 .
  78. ^ Бергундер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 15–16, 26–30, 37–57. ISBN  978-0-8028-2734-0 .
  79. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  80. ^ Себастьян, Мерил (25 марта 2023 г.). «Фототрадиция на христианских похоронах в Керале» . www.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си . Проверено 26 марта 2023 г.
  81. ^ Jump up to: а б Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
  82. ^ «Шарон в восторге от подарка от Кочи» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2003 г.
  83. ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS Политические и социальные условия Кералы при Сера Перумахах Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 340–42.
  84. ^ Социальная история Индии SN Sadasivan APH Publishing,
  85. ^ Паттанаик, Девдатт. «Как Ади Шанкарачарья объединил раздробленную землю с философией, поэзией и паломничеством» . Прокрутка.в . Проверено 10 апреля 2021 г.
  86. ^ «Парсийское наследие Кожикоде» . Индус . Проверено 27 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «ТАЛАССЕРИЯ - Образование - Высшая средняя школа БЭМП» . www.thalassery.info . Проверено 27 декабря 2017 г.
  88. ^ Идукки - Люди и культура - Племена
  89. ^ «Керала: к 2051 году мусульман будет вдвое больше, чем христиан» . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г.
  90. ^ http://14.139.171.199:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/87/WP468.pdf?sequence=1&isAllowed=y [ только URL-адрес PDF ]
  91. ^ https://i.imgur.com/imH5BdY.png [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Перепись Индии, 1931 год, ТОМ XXVIII, Траванкор, отчет, часть I (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Траванкора. 1932. С. 327, 331.
  93. ^ Jump up to: а б с д Отчет о переписи населения Траванкора (1881 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Индии. 1884. С. 135, 258.
  94. ^ Jump up to: а б с д Отчет о переписи населения Траванкора (1891 г.) (PDF) . Ченнаи: Правительство Индии. 1894. стр. 10–11, 683.
  95. ^ Jump up to: а б с д Траванкор, Часть I, Том XXV (1941) (PDF) . Тируванантапурам: Правительство Траванкора. 1942. стр. 124–125.
  96. ^ Jump up to: а б Корниш, WR (1874 г.). Отчет о переписи населения Мадраса — 1871 г. (PDF) . Мадрас: Правительство Мадраса.
  97. ^ Jump up to: а б Справочник переписи 1951 года — Малабарский район (PDF) . Ченнаи: Правительство Мадраса. 1953.
  98. ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» .
  99. ^ Манодж Алагараджан (2003). «Анализ различий в рождаемости по религиям в штате Керала: проверка гипотезы взаимодействия». Демографические исследования и обзор политики . 22 (5–6). СпрингерЛинк: 557–574. дои : 10.1023/B:POPU.0000020963.63244.8c . S2CID   154895913 .
  100. ^ Jump up to: а б «Отчеты о жизненном движении» . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 11 июня 2023 г.
  101. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2021, страница 98» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 30 мая 2023 г.
  102. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2020, страница номер 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики, Тируванантапурам . Проверено 8 июля 2022 г.
  103. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2017, страница 90» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 20 июня 2019 г.
  104. ^ http://www.ecostat.kerala.gov.in/images/pdf/publications/Vital_Statistics/data/vital_statistics_2016.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  105. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2015, страница номер 21» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 24 мая 2017 г.
  106. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2014 г., страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 июня 2016 г.
  107. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2013 г., страница 22» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 июля 2015 г.
  108. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2012 г., таблица – 2.7 (а), номер страницы 23» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  109. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2011 г., таблица – 2.7 (а), страница 23» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  110. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2010 г., таблица – 2.7 (а), страницы 23–24» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 марта 2013 г.
  111. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2009 г., таблица – 2.7 (а), страницы 19–20» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 октября 2011 г.
  112. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2008 г., таблица – 1.7 (а), страницы 19–20» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам . Проверено 1 марта 2010 г.
  113. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2007 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 16» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  114. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2006 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 34» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. 2006.
  115. ^ «Годовой отчет о статистике естественного движения населения – 2005 г., Таблица – 1.7 (а), номер страницы 28» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики естественного движения населения, Департамент экономики и статистики Тируванантапурам. 2005.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), -аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке» Мадрасский , получен 3 декабря университет , «Тухфат Махдума II в шестнадцатом веке нашей эры, что также является первой признанной книгой по истории Кералы, написанной уроженец Кералы)
  • Чандран, вице-президент (2018 г.). Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74d072572f3e3b7475828899f2356f0__1721488440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/f0/b74d072572f3e3b7475828899f2356f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)